Физика

  • Фонетикадан өткенді қайталау 5 сыныпУрок Фонетикадан өткенді қайталау посвящен для пятого класса с казахским языком обучения с применением технологии Ступенчато- комплексный анализ. Цель урока повторить раздел фонетики при помощи ступенчато- комплексного анализа. Учащиеся сумеют выполнять фонетические разборы слов, критически мыслить, выражать свои мнения при помощи пословиц и поговорок. Пополнят свои словарные запасы слов. Так как это урок -повторения учащиеся повторят звуки и буквы казахского языка, сумеют выполнять фонолог...
  • Правила и инструкции для кабинета физикиИНСТРУКЦИЯпо охране труда при проведении лабораторных работ и лабораторногопрактикума по физике1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ1.1. К проведению лабораторных работ и лабораторного практикума по физикедопускаются учащиеся с 7-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинскийосмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.1.2. Учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий,установленные режимы труда и ...
  • ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ КУЗБАССУЗанятие Путешествие по родному кузбассу знакомит детей с трудом людей Кузбасса, путешествуя по соседним городам, развивает любознательность, конструктивные и творческие способности, способствует воспитанию интереса, любови к родному краю через стихи, беседу, рассматривание иллюстраций. Включает в себя предварительную словарную работу: индустриальную, гигантскую, стилизованную, усечённую, окаймлённую, обрамлённую, молот, кирка, промышленность. Для проведения занятия потребуется оборудование: Ка...
  • Разработка программы кружка «Оригами в сказках»Актуальность кружка Оригами в сказках состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать устным инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете работы в течении длительного времени. Занятия дают способность работать руками, приучают к точным движениям пальцев под контролем сознания, развивают творческие способности детей, устную речь ребёнка, стремятся сделать её красивой и грамотной, учат ребят свободному общению, знакомят с основным геометрическим материалом.
  • Программа элективного курса по математикеЦели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче малого ЕГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. Задачи: Повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы; Расширить знания по отдельным темам курса алгебра 5-9 классы; Выработать умение пользоваться контрольноизмерительными материалами. Ожидаемые результаты: На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов: Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста. Усвоят основные приемы мыслительного поиска. Выработают умения: самоконтроль времени выполнения заданий; оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий; прикидка границ результатов; прием спирального движения (по тесту).
  • Рабочая программа учебной дисциплины «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (ФИЗИКА)» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 080110. 02 «Контролер сберегательного банка»РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (ФИЗИКА)основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессиям: 260807.01 Повар, кондитер,080110.02 Контролер сберегательного банка.Физикав рамках курса ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (ФИЗИКА)основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессиям: 260807.01 Повар, кондитер,080110.02 Контролер сбере...
  • Урок на тему «Световые кванты»Краткий материал урока по теме : Световые кванты для учителей общеобразовательных школ , преподающих в одиннадцатых классах естественно-математического направления. Разработка содержит цель урока и задачи урока, трехуровневые задания и ответы к ним. Составлена по технологической карте Б.Блума, состоит из шести этапов урока- знание, понимание, применение, анализ , синтез, итог. К каждому этапу урока сформулирована микроцель. Урок включает в себя как разнообразные теоретические вопросы, так ...
  • Психологический тренинг на занятиях в хореографическом ансамблеМатериалы данной методической разработки представлены в виде подборки психологических тренингов, направленных на формирование у обучающихся коммуникативности, взаимодействия, расширения диапазона творческих способностей. Характерными особенностями общеразвивающей программы дополнительного образования Хореографический ансамбль являются достижение максимальной усвояемости материала за счет темпоритма занятий и наличие собственной системы хореографической работы с использованием инновационных приемов и методов обучения: мастер-классов, применение психофизических тренингов. Цель этого нововведения: создать психологически комфортную обстановку для начинающих заниматься танцами, научится выражать свои эмоции, состо...
  • Ньютонның бірінші заңы. Инерциялық санақ жүйелеріСабақтың тақырыбы: Ньютонның бірінші заңы. Инерциялық санақ жүйелері. Сабақтың мақсаты: Білімділік мақсаты: Оқушы білімін, іскерлігін, дағды деңгейін бақылау, бағалау. Ньютонның бірінші заңымен таныстырып, инерциялық санақ жүйелері жайлы түсінік қалыптастыру. Дамытушылық мақсаты: Оқушылардың білім деңгейін және білім мазмұнының тұрақтылығы мен оны игерудегі іскерлік пен дағдыны бақылау. Тәрбиелік мақсаты: Адамгершілікке, ұқыптылыққа, алғырлыққа, отансүйгіштікке, табиғатты аялауға, сыйластық пен әдептілікке баулу. Сабақтың түрі:жаңа білімді қалыптастыру, жалпылау Сабақтың әдіс-тәсілдері: Әңгіме, лекция, дискуссия, кітаппен жұмыс. Сабақтың көрнекіліктері: плакаттар, суреттер, Сабақтың барысы: І. ДК. Ұйымдастыру кезеңі: 1. Сәлемдесу; 2. Оқушыларды түгендеу; 3. Сынып болмесінің тазалығын тексеру; 4. Оқушылардың сабаққа дайындығын тексеру (жұмыс орны, отырыстары, сыртқы түрлері); 5. Оқушылардың назарын сабаққа аудару. ІІ. ДК. Үй тапсырмасын тексеру, қайталау. А) теориялық білімдерін тексеру. Ә) практикалық тапсырмаларын тексеру. Б) есептерін тексеру. ІІІ.ДК Білімді жан-жақты тексеру./ ІV. ДК. Жаңа материалды қабылдауға әзірлік, мақсат қою. Бүгінгі негізгі мақсатымыз оқулық бойынша Ньютонның бірінші заңымен танысамыз. Центге тартқыш үдеу деп қандай үдеуді айтады? Неліктен центрге тарқыш үдеуді нормаль үдеу деп те атайды? Центрге тартқыш үдеудің формуласы? 4. Қисықсызықты қозғалыс деп қандай қозғалысты айтады? 5. Айналу периоды дегеніміз қандай физикалық шама? 6. Жиілік деп қандай шаманы айтады? V. ДК.Жаңа материалды меңгерту: 1. Динамика-денелердің өзара әрекеттесу заңдарын зерттейтін механиканың бөлімі. 2. Инерциялық санақ жүйесі-салыстырмалы тыныштығын немесе түзусызықты және бірқалыпты қозғалысын сақтайтын жүйе. 3. Инерциялық емес санақ жүйесі –үдеумен қозғалып келе жатқан жүйе. 4. Проблемалық эксперимент: А) Жазық әйнектің үстіне кішкентай болат шар қоямыз. Неге ол тыныштықта болады? Ә) Ақырын түрту арқылы шарикті бірқалыпты түзусызықты қозғалысқа келтіреміз. Шариктің бірқалыпты және түзусызықты қозғалысы басқа денелердің әрекеті теңгерілгенде болады. 5. Тарихи деректер. (Аристотель, Галилей және Ньютонның қозғалыс жөніндегі еңбектері) 6. Ньютонның бірінші заңы, оны дәлелдейтін мысалдар. VІ. ДК. Оқытылып отырған оқу материалын қабылдаудағы оқушы түсінігін тексеру. §10 дайындық сұрақтарын талдау. 1. Қандай санақ жүйесі инерциялық деп аталады? 2. Жермен байланысқан санақ жүйесі инерциялық санақ жүйеге жата ма? 3. Ньютонның бірінші заңын дәлелдейтін мысалдар келтіріңдер. 4. Электромагниттік және серпімді толқындардың ұқсастықтары мен айырмашылықтары қандай? VІІ. ДК. Оқытылып отырған оқу материалын бекіту немесе дағдыландыру жұмыстарын жүргізу. Деңгейлік тапсырмалар. І деңгей. 1. Мына жағдайларда қайсы денелердің әсерлері теңгерілетінін түсіндіріңдер. А) сүңгуір қайық судың ішінде тыныштық қалыпта тұрғанда; Ә) сүңгуір қайық су түбінде тұрғанда. 2. Парашютші бірқалыпты және түзусызықты қозғалыс жасап, төмендеп келеді. Қандай денелердің әсерлері теңгерілетінін түсіндіріңдер. 3. Автомобиль жазық горизонталь жолмен моторын сөндіріп, бірқалыпты қозғала ала ма? 4. Бетірген жағдайлардың қайсысында санақ жүйесін инерциялық деп қарастыруға болады? Егер лифт: А) еркін түссе; Ә) жоғары қарай бірқалыпты қозғалса; Б) жоғары қарай үдемелі қозғалса; В) төмен қарай үдемелі қозғалса; Д) төмен қарай бірқалыпты қозғалса; Е) жоғары қарай баяу қозғалса; ІІ деңгей. 1. Санақ жүйесі автомобильмен байланысқан, жүйе инерциялық бола ма? Егер автомобиль: А) горизонталь тас жолмен бірқалыпты және түзусызықты қозғалса; Ә) горизонталь тас жолмен үдемелі қозғалса. Б) тік бұрыш жасай орналасқан көшеге бұрыла отырып, бірқалыпты қозғалса; В) тауға бірқалыпты шықса; Г) таудан төмен бірқалыпты қозғалса; Д) таудан төмен үдемелі қозғалса; 2. Егер үстел үстінен түсіп кеткен алма вагон санақ жүйесінде: А) вертикаль бойымен қозғалса; Ә) түсіп келе жатып, алға қарай ауытқыса; Б) кейін қарай ауытқыса В) оң жаққа немесе сол жаққа ауытқыса онда поезд қалай қарай қозғалып бара жатыр? ІІІ деңгей. 1. Станциядан шыққан ройыз жылдамдығын үдетті. Осы кезде ауыр қолсандықты еден бойымен қай бағытта жылжыту оңайырақ: пойыздың жүру бағытымен бе, әлде қарама-қарсы бағытты ма? VIІI.ДК. Бағалау. Үй тапсырмасын беру: §10 , 8-жаттығу (2,3)
  • Урок «лементы патриотического воспитания учащихся на уроках экономических дисциплин»Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и гражданственности является базовой составляющей учебно-воспитательного процесса. В рамках преподавания общественно-социальных дисциплин, необходимо рассказывать учащимся о достижениях Республики Казахстан, о всё возрастающей роли нашей страны на мировой арене. Нам, гражданам Казахстана, есть чем гордиться, достижения РК в экономике, политике и социальной сфере очевидны и ощутимы. Тем не менее, у многих учащихся наблюдается неприятие отечес... Чувство патриотизма не может появиться из ничего, оно не возрастет на почве неприятия, душевной лености и вседозволенности. Это чувство очень ранимо, его надо бережно растить, оберегать и лелеять, поощрять малейшие его проявления в учащихся. Я, как преподаватель экономики, стараюсь на своих уроках систематически и целенаправленно воспитывать и развивать у студентов это чувство; достижения Казахстана в экономическом плане этому способствуют. При изучении темы Основные законы и принципы рыночной экономики учащиеся анализируют не только теоретические аспекты проблемы, но и то, как проявляются рыночные законы в условиях нашей отечественной экономики. Интерес учащихся вызывает тот факт, что оказывается экономическая теория, как наука, имеет и практическое воплощение, что, казалось бы, абстрактные экономические закономерности при внимательном их изучении можно отыскать в реалиях производственно-хозяйственной деятельности наших предприя... В кабинете экономики есть специальный стенд Будь в курсе, на котором я периодически выставляю интересные газетные статьи социально-экономического и научно-популярного характера, тем самым понемногу пробуждая любопытство и интерес учащихся к печатному слову. Изучая тему Предпринимательство в рыночной экономике, мы особое место уделяем развитию отечественного предпринимательства, тем экономическим, правовым и социальным условиям, которые создаются государством для повышения конкурентоспособности казахстанского товаропроизводителя и насыщения рынка разнообразными отечественными товарами и услугами. В разрезе данной темы, в целях воспитания гражданственности, следует особое место отводить проблеме социальной ответственности казахстанского бизнеса. Социальная ответственность предпринимателей перед обществом имеет разнообразное проявление и воплощается во многих благотворительных акциях и просто добрых делах. Следует так повести беседу, чтобы учащиеся прониклись убеждением, что жертвовать на пользу других людей (особенно малообеспеченных, обездоленных, сирот) – не глупость, не нелепость и не ... Рассказывая учащимся о развитии минерально-сырьевой базы РК, я обращаю особое внимание на ведущую роль в экономике Казахстана запасов полезных ископаемых, развитию в нашей стране геологоразведочных работ, горной промышленности и топливно-энергетического комплекса. Ведь именно за счет обладания значительными природными богатствами мы сумели выстоять в период глубокого экономического кризиса 90-х годов прошлого века, и уже к 2000 году значительно нарастить темпы экономического развития. Именно при... Эти и подобные им факты нашей жизни в соответствующей интерпретации преподавателя должны стать плодородной почвой для зарождения патриотизма в душах и умах учащихся. Я считаю, что в наше время мало быть хорошим студентом, отличным специалистом и мастером своего дела, прежде всего, надо стать гражданином и патриотом своей Родины.
  • План воспитательной работыГлавной целью воспитательной работы в 10 классе является создание сплоченного коллектива, развитие самоуправления в классе, создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности. Построить воспитательную систему, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности учащегося, умеющего жить в коллективе и строить отношения дружбы и взаимопомощи. Создать условия для социального самоопределения на будущее, воспитание культа знаний, труда и з...
  • Юные физикиЦели и задачи мероприятия: 1.Показать использование знаний и умений учащихся, приобретенных на уроках физики, через индивидуально-дифференцированный подход. 2. Заинтересовать учащихся изучением предмета физики. 3. Сформировать потребность к углублению и расширению знаний. 4. Приобщать учащихся к экспериментальным заданиям. Оборудование: модель паровой машины, презентация. Учитель: сейчас мы совершим экскурсию и познакомимся с выдающимися учеными физиками. Имена некоторых из них вам уже знакомы. Класс заранее разбит на две команды, в каждую из которых входят учащиеся с различной учебной мотивацией. Одни учащиеся готовят мини-сообщения об ученых физиках, другие учащиеся - презентации (портреты ученых, используя интернетресурсы).
  • Внеклассное мероприятие по физике «Своя игра» - Законы НьютонаУрок – викторина: Силы в природе. Законы Ньютона. Дидактическая цель урока: применение знаний по основам динамики к качественному описанию явлений, наблюдаемых в бытовых и природных условиях. Педагогическая цель: коррекция и совершенствование ЗУН учащихся по теме основы динамики. Тип урока: совершенствование и конкретизация ЗУН. Задачи урока: 1) моделирование процессов и явлений в различных ситуациях, 2) научить учащихся узнавать физические явления, 3) расширить знания учащихся по динамике, 4) привлечь учащихся к групповому обсуждению для качественного описания явлений, связанных с элементами динамики. Приемы и методы обучения: игра, групповое обсуждение, выдвижение гипотез, участие в научной дискуссии. Форма работы: фронтальная, групповая. Оборудование: компьютер, проекционный экран, мультимедийный проектор. Этапы урока Время, мин. Методы и приемы 1.Организационное введение. Постановка учебной проблемы. 5 Рассказ учителя, беседа с учениками 2. Викторина. 25 Игра - викторина. Наблюдение. Беседа. Групповое обсуждение 3. Подведение итогов. Домашнее задание. 5 Выставление оценок, самоконтроль, поощрение. Ход урока. 1. Организационное введение (5 мин): Эпиграф: Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное применение этих сведений А.Н. Толстой. Здравствуйте! На предыдущих занятиях мы с вами начали изучать основы динамики и вспомнили некоторые виды сил, действующих в природе, которые необходимо учитывать при описании движения тела динамическим методом. Как вы уже знаете, динамика основывается на трех законах Ньютона. Цель сегодняшнего урока: научиться узнавать физические процессы и явления в конкретных бытовых и природных ситуациях и описывать их, используя знания по элементам динамики. Урок сегодня мы проведём в форме игры-викторины. ... Правила игры таковы: На экране вы видите таблицу, в первой графе которой написаны общие темы вопросов. Каждая тема содержит 5 вопросов, оцениваемых баллами указанными в таблицы. Степень сложности вопроса зависит от количества баллов. Ученик, фамилию которого я назову, указывает тему и номер вопроса в таблицы. После того как вопрос будет просмотрен вы имеете право на обсуждение внутри группы вопроса в течении 1 минуты, после чего я попрошу дать названного до этого ученика дать ответ. Если ответ правильный вам жюри за... 30 - 50 – отметка 6-8 баллов; 60 – 90 – отметка 9 – 11 баллов; 100 – 130 - 10 -13 баллов; свыше 130 – 14 – 15 баллов; Любое нарушение правил и дисциплины приводит к вычету 5 баллов. Если кто-то давал правильные ответы без ошибок, но не успел набрать баллы выше 60, то сможет доработать на следующем уроке. Если правила всем понятны, начнем нашу викторину. 2. Викторина (25 мин): Вопросы: Основные понятия в динамике: №11 – 10 - Какое физическое явление демонстрирует фотография? Дайте определение. №12 - 10 -как называются приборы изображенные на рисунках и для чего они предназначены? №13 -10 – Портрет какого ученого изображен на картинке. В чем его заслуга? (дополнительный вопрос: сформулируйте законы Ньютона) №14 – 20 – Дайте определение силы равной 1 ньютону. № 15 – 20 - От чего зависит результат действия силы? Приведите примеры. Силы в природе: № 21 – 10 - Какая общая сила действует на все тела, изображенные на фотографии? (Ответ объясните) № 22 –20 – При изображении действующих на тело сил допущена неточность. Найдите ошибку и аргументируйте ответ. № 23 – 30 – Дайте определение силы, обозначенной на рисунке цифрой 2 № 24 – 40 – Чем пользуются пираты для облегчения своего труда? (ответ объясните) № 25 – 50 - Почему сила Архимеда, действующая на пловца, направлена вверх? Законы Ньютона : № 31 – 10 – геоцентрическую или гелиоцентрическую систему можно считать с наибольшей точностью инерциальной системой отсчета? (ответ обоснуйте). № 32 – 20 – Внимательно просмотрев фильм, определите, чему равна сила терния скольжения? (Ответ обоснуйте). № 33 – 30 – Могут ли силы, изображенные на фотографии компенсировать друг друга? № 34 – 40 – Каков характер движения тела в направлении движения пловца. Почему? № 35 – 50 – Каков характер движения тела по горизонтали и по вертикали при движения брошенного камня, если не учитывать силу сопротивления атмосферы?
  • Жарық. Жарық көздері. Күн жұлдыз. Жарықтың түзу сызықты таралу заңы. Көлеңке және жартылай көлеңке. Күннің және Айдың тұтылуыСабақ жүргізген мұғалімнің аты-жөні Шырылдакова Шұға Аманкелдіқызы 8а сыныбы. Оқушының саны 24 Ақмола облысы Бурабай ауданы №8 МГ 2 Апта 8.04.2014 4 Сабақ 10.45-11.25 дәрісхана Сабақтың атауы Жарық. Жарық көздері. Күн жұлдыз. Жарықтың түзу сызықты таралу заңы. Көлеңке және жартылай көлеңке. Күннің және Айдың тұтылуы. Сілтеме Физика және астрономия оқулығы.Алматы кітап 2012.Р.Слайдтар. Физика және матем... Жаңа сабақ Сабақтың жүрілуі бойынша мұғалімнің жазбалары; Мұғалімдер мен оқушылар іс әрекеті . Оқушыларды ұйымдастыру, сәлемдесу СТО сұрақтары Сабақ барысында жасаған мұғалім мен оқушының іс әрекеті Сабақтың маңыздылығы не? Оқушылар не алады? Бұрынғы білімін қалай пайдалана алады? Өмірден алған тәжірибесінің әсері? Қызығушылықтарын оятуға дайындық кезеңі Шаттық ше...
  • Исследовательская работа: «Изучение загрязнения окружающей среды выбросами автотранспорта»Я оценила загрязненность воздуха еще одним методом. Чистый кусочек ваты смочила водой и протерла им оконное стекло со стороны улицы. Ватка стала грязной. Затем я выдавила капельку воды вместе с грязью на чистый листок фильтровальной бумаги. Потом точно в середину полученного грязного пятна я вводила по каплям чистую воду. Вскоре по листу начала расплываться красочная хромограмма (смотри рисунок 8). 3.РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ, В результате проведенных исследований можно сделать вывод, что уровень загрязнения воздуха, снега (почвы) в нашем поселке очень высок, т. к. все котельные работают на газе, а их около 25 штук, большой парк автомобилей и большая протяженность железнодорожных путей. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Итак, проблем много – есть проблемы глобальные, есть проблемы локальные. Можем ли мы что- то сделать? Ведь мы не директора заводов, не конструкторы двигателей не политики. Я верю, что наше поколение сможет внедрить новые технологии – безотходные, не загрязняющие воздух, почву, природные воды. Я надеюсь, что мы сможем приручить солнце, ветер, волны, приливы и тепло Земли, сделать эти источники энергии традиционными. Не будем ждать завтра! Подумаем, что мы можем сделать сейчас, каждый из нас: Спасем Землю! 1. Не уничтожать зеленый покров Земли. 1. Посадить и вырастить дерево. 2. Не ездить без нужды на автомобиле, на мотоцикле, мопеде. 3. Охранять лес, родники, речушки. 4. Организовать при школе экологический патруль. 5. Экономить воду, электроэнергию (будут сжигать меньше топлива на электростанциях). 6. Беречь бумагу, собирать и сдавать макулатуру (сохраните лес). 7. Беречь вещи (на их изготовление идет энергия). 8. Собирать и сдавать вторсырье. 9. Беспощадно бороться с разрушителями природы, кем бы они не были. Хотите сказать - капля в море? Но ведь море - из капель!
  • Урок «Условия плавания тел»Конспект урока физики в 7 классе Условия плавания тел. Урок проводится по технологии проблемного обучения. Условия плавания тел формулируются самими учащимися в результате наблюдения и анализа опытов. Проблемная вопрос, который решают ученики на уроке и анализ ее решения взяты из рассказа Ю.Сотника Архимед Вовки Грушина. Урок неоднократно опробован в классах и всегда вызывает живейший интерес у учащихся, даже не очень интересующихся физикой. Считаю, что главным достоинств...
  • Исследовательская работа по физике на тему: «Физика и безопасность в нашей школе»Исследовательская работа по физике на тему: Физика и безопасность в нашей школе Работа предназначена для учащихся 7-9 классов, как обобщающий материал по темам силы в природе. Этот материал познавательный и позволит систематизировать знания о силах полученных на уроках физики в 7-9 классе, также данную разработку можно применить и во внеурочной деятельности в целях профилактики безопасного поведения учащихся в школе, на улице, на дороге во время гололеда. К работе прилагается тест, который поз...
  • Житие Святого Иоанна Дамаскина в стихахАвтором арабского жития святого Иоанна Дамаскина является монах Михаил, попавший в плен к румскому сельджукиду Сулейману — Ибн- Кутум при взятии им Антиохии. В 1084 году и, несомненно, является тем арабским житием, на основании которого составлено греческое житие Иоанна Дамаскина, принадлежащее Иоанну Меркуроному. Данные о житии святого Преподобного Иоанна жизнь прекрасна и удивительна. Мне случайно удалось прочитать первый том собрания творений св.И.Дамаскина. Перевод с греческого языка приложе... Л.А.Якунина, педагог дополнительного образования БОУ ДОД Дом детского творчества Любинского муниципального района Омской области.Саранча Ольга Геннадьевна, методист БОУ ДОД Дом детского творчества
  • ЭнергияБілім алуда оқушының оқуға деген талабы, ынтасы, қызығушылығы мен оқудың қажеттілігін сезінуі үлкен роль атқарады. Оқушының өзін-өзі тануға ұмтылуы, ізденуі өмірде дұрыс жол табу үшін ой түйіп, өздігінен сапалы дәлелді, шешімді қабылдай білуге үйретемін. Бірінші бетпе-бет кезеңі аяқталған соң, іс-тәжірибені жүзеге асыру кезеңінде теориялық білімді тізбектелген сабақтар топтамасында қолдану үшін 7-сыныптың физика пәнінің бағдарламасына сәйкес сабақтар жүргіземін. Өткізген сабақтарымда қойылған ма...
  • Спецкурс «Методы решения физических задач повышенной трудности. Механика. »Спецкурс Методы решения физических задач повышенной трудности составлен для учащихся 10-11 классов, проявляющих интерес к предметам физико-математического цикла и желающих поступить в технический вуз. Физика как учебный предмет рассматривает закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего мира, имеет научный, технический и гуманитарный потенциал, является важнейшим компонентом человеческой культуры. Профильный уровень учебного предмета Физика – уровень, обязательный для осво... В изучении курса физики решение задач имеет исклютельно большое значение, и им отводится значительная часть курса. Решение и анализ задач позволяют понять и запомнить основные законы и формулы физики, создают представление об их характерных особенностях и границах применения. Задачи развивают навык в использовании общих законов материального мира для решения конкретных вопросов, имеющих практическое и познавательное значение. Умение решать задачи является лучшим критерием оценки глубины изучаемого программного материала и его усвоения. Спецкурс Методы решения физических повышенной трудности задач. Механика... Предусматривается организация КСО, самостоятельной работы учащихся, работы в парах и группах по решению и составлению задач, поиску и обработке информации из различных источников (учебники, справочники, научно-популярная литература).
  • «ТЕПЛОВЫЕ МЕТОДЫ УВЕЛИЧЕНИЯ НЕФТЕОТДАЧИ ПЛАСТОВ»Данный методический материал предназначен студентам политехнических техникумов, колледжей и т.п.Он включает в себя введение, 4 раздела, заключение и список используемой литературы.Под нефтеотдачей продуктивного пласта в нефтепромысловой практике понимается степень использования природных запасов нефти. Ввиду того, что естественные запасы нефти в недрах земли небезграничны, а открытие новых нефтяных месторождений требует затраты огромных средств и времени; достижение высокой нефтеотдачи пластов у...
  • Рабочая программа Клуба Любителей Природы с. КумораРабочая программа составлена на основе двух программ: программа - Обучение детей жизненным навыкам в природной среде. Программа формирует условия для создания и развития нравственных ориентиров, учит сотрудничеству, позволяет развить коммуникативные способности и воспитание гражданской ответственности. Направленность: нравственное воспитание, укрепление здоровья, приобретение навыков организация досуговой деятельности и начальной эко-туристской подготовки. Требования к знаниям умениям и навыкам. Приобрести навыки начальной туристской подготовки: Разводить костер, устанавливать палатку, правильно собирать рюкзак, оказывать первую медицинскую помощь, определять азимут и стороны горизонта, заполнять маршрутный лист, составлять меню, приготовить пищу на костре, знать правила техники безопасности в походе, собрать правильно личное и групповое снаряжение в поход, вязка: туристских узлов и их на практики. Знать: памятники природы, правила поведения в лесу. Форма подведения итогов, реализации: выводы и открытия группы, ПВД, тематические вечера, творческие работы учащихся.
  • Масса-мера инертности тела. Понятие силы как меры взаимодействия телУрок Масса-мера инертности тела.Понятие силы как меры взаимодействия тел из темы Динамика был разработан мной, потому что понятие массы не освещается в учебнике А.С. Перышкина, Гутник Е.М. Физика 9 , а понятие силы - не в полной мере. А с этими величинами приходится работать на протяжении всего курса физики.
  • Конкурс профмастерства по профессиии «Продавец, контролер-кассир»Конкурс профмастерства по профессии Продавец, контролер-кассир.Конкурс проходит ежегодно по плану на базе техникума. Цели проведения: 1. Повышение интереса к избранной профессии 2. Совершенствование профессионального мастерства 3. Развитие творческого подхода к выполнению задания 4. Формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся Задачи: - развитие самостоятельности, ответственности, уверенности, организованности; - определение уровня профессиональной подготовки; - выявление и поощрение лучших обучающихся по профессии Продавец, контролер-кассир, Администратор гостиничного сервиса.
  • Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны»контрольная работа по физике в 9 классе составлена пор материалам главы 2 Контрольная работа состоит из 2 -х вариантов,из 6 задач содержит все темы главы.Соответствует всем требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования.Задания контрольной работы не выходят за рамки учебного материала.На выполнение контрольной работы отводиться 45 минут.Задания рассчитаны на среднего ученика.Материал содержит ответы к задачам и требования и критерии оценки письменной рабо...
  • План конспект урока для 7-х классов на тему «Атомы и молекулы. Молекулярное строение вещества. Движение молекул. Явление диффузии. »План конспект урока для 7-х классов на тему Атомы и молекулы. Молекулярное строение вещества. Движение молекул. Явление диффузии.Данный план конспект может помочь учителям физики при раскрытии данной темы.Разработка была выполнена с тщательным обдумыванием каждого пункта.Разработка разделена на несколько пунктов. В первом раскрывается история учения атомов и молекул. Во втором пункте раскрывается само понятие атомов и молекул. В итоге проводится анализ(рефлексия) данной темы и задается домашн...
  • Практическая работа по физике для 7-х классов на тему «Определение цены деления шкалы приборов»Практическая работа по физике для 7-х классов на тему Определение цены деления шкалы приборов. Для выполнения данной работы требуются следующие знания и умения: определять цену деления шкалы приборов. Шкалу мы можем увидеть во всех сосудах, имеющие определенный объем. Но не всегда да данной шкале обозначена цена деления. И в такие моменты нам самим нужно её определять.Цель работы:Научиться применять технику определения цены деления шкалы прибора.На уроках физики данный вид проверки уровня знан...
  • План-конспектПлан-конспект урока по темеДвигатель внутреннего сгорания по физике в 8 классе.Конспект урока содержит все этапы современного урока.Урок включает в себя цель урока и ожидаемые результаты урока,ресурсы учебно-методического комплекса,опрос,физический диктант,объяснение нового материала,демонстрационный материал,закрепление материала, рефлексия,итоги,выводы урока,домашнее задание.Конспект урока составлен с учетом требований ФГОС основного общего образования.На уроке использованы карточки с задан...
  • Контрольная работа по физике для 7-х классов на тему «Работа. Мощность. Энергия»Контрольная работа по физике для 7-х классов на тему Работа.Мощность.Энергия содержит в себе основные задания по данному разделу физики.Контрольная работа состоит из 2-х вариантов по 5 заданий в каждой.Каждое задание помогает раскрыть тот уровень знаний ученика, которыми он должен в свою очередь обладать к тому моменту времени.Данная контрольная работа утверждена методическим объединением средней общеобразовательной школы. Работа была опробирована на уроках физики в седьмых классах.На уроках ф...
  • «Явление электромагнитной индукции»Оборудование: 1.Учебник Физика – 11 Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. 2.Компьютор и проектор. 3.Презентация к уроку. 4.На столах обучающихся: Физическое оборудование для демонстрации явления электромагнитной индукции. Подготовлены кейсы для каждой группы студентов. 5.Студенты работают в группах, по четыре человека. Ход урока. 1. Организационный момент. ( Слайд 2). Эпиграф: Я слышал, что мир прекрасен,- сказал слепой. Кажется,- ответил зрячий. /С.Е. Лец. Явление, которое мы сейчас будем изучать, поможет вам понять работу одного из элементов системы зажигания автомобиля и возможно эти знания вам пригодятся в вашей будущей профессии Прослушать тему урока: Явление электромагнитной индукции. 2.Постановка цели, формулировка проблемы. Ответить на вопросы: ( Слайд3). Что их объединяет? Что вы знаете о М. Фарадее? Опыт Фарадея. ( Слайд 4). Назвать элементы цепи? Какой элемент системы зажигания двигателя автомобиля изображен? Назвать элементы цепи индукционной катушки. Что у них общего? ( Слайд 5). Какое физическое явление лежит в основе работы катушки зажигания? Зачем нужна катушка в автомобиле? Зачем нужна свеча в автомобиле? (Слайд 6). Какое напряжение дает в цепь АБ? Для возникновения искры между электродами свечи необходи... Итак, мы выяснили, что для возникновения искры между электродами свечи зажигания необходимо напряжение 30000 В. Однако АБ дает в цепь напряжение 12 В. Возникает вопрос: как получить из 12 В необходимое для возникновения искры напряжение на электродах? ( Слайд 7,8). 3.Изучение нового. · Формулировка проблемы ( Слайд9). · Формулируется цель исследования: установление физической сущности, принципа работы катушки зажигания. · Выбираем объект исследования: катушка зажигания. · Определяем предмет исследования: работа катушки зажигания. · Выдвигаем гипотезы: преобразование напряжения. · Задачи исследования: изучение физической основы катушки зажигания; обнаружение связи явления электромагнитной индукции и принципа преобразования низкого напряжения в высокое. · Выбираем метод исследования: эксперимент. ( Слайд10). 4. Закрепление нового. Выполнить исследовательский эксперимент №1 по обнаружению индукционного тока. (Слайд12-13). Начертить схему опыта. Объяснить причину возникновения индукционного тока. Сделать вывод. ( Слайд14) Выполнить исследовательский эксперимент №2 по выявлению факторов определяющих направление индукционного тока.( Слайд15-16). Сделать вывод. ( Слайд17). Прослушать информацию о магнитном потоке. ( Слайд18). Усвоить правило Ленца. ( Слайд19). Выполнить исследовательский эксперимент №3 по определению фактора определяющего величину индукционного тока. Сделать вывод. Сформулировать закон ЭМИ Смотрят слайд(21-23). Определяют закономерность в опыте Фарадея и работе индукционной катушки автомобиля. 5.Подведение итогов исследования. Итак подведем итоги нашего исследования( Слайд22-24). Сформулировать проблему. В чем состоит суть явления ЭМИ? От каких факторов зависит направление индукционного тока? Сформулировать закон ЭМИ. Раскрыть физическую сущность работы индукционной катушки зажигания автомобиля. Отчего зависит полная ЭДС , возникающая на концах катушки? Проанализируйте формулу Закона ЭМИ для катушки . 6.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Коллективное обсуждение исследования. ( Слайд25-27). Показ презентации. Сообщение домашнего задания.( Слайд28). Организация работы по рефлексии. 1.. Чему научились на уроке 2. Что давалось легко, что было трудно? 3.Что оказалось полезным для вас? 4.Как вы оцениваете свою деятельность и активность на уроке? 5.На какие вопросы вы не получили ответа?
© 2010-2018