Физика

  • Статья Познавательный интерес учащихсяПознавательный интерес учащихся. И.Ф.Дулесова, учитель физики МБОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2 В современной школе учитель должен научить своих учеников учиться. Для того чтобы получить нужный результат, необходимо формировать познавательный интерес учащихся к предмету на начальном этапе изучения физики. Познавательную активность учащихся на уроках физики можно формировать постановкой проблемных вопросов и созданием проблемных ситуаций, проведением проблемных экспериме...
  • Коучинг по физике Топтық жұмысКоучинг сабағының тақырыбы Топтық жұмыс деп аталады. Топтық жұмыс туралы нұсқаулықты топтық жұмыс ретінде өткіздім. Мақсаты: Мұғлімдерді жаңашылдыққа шақыру. Кембридж әдісі бойынша сабақты өткізу заман талабы. Топтық жұмыс кезінде топқа бөліп, тапсырмаларды таратамыз. әр топ тапсырмаларды өзара талқылап, көпшілік алдында қорғайды. Коучингті коучер өткізеді. Мектептегі білім жүйесін арттыру мектеп көшбасшысына байланысты. Көшбасшы мектептің дамыту жоспарын жасайды. Мұғалімдер мен оқушыларды ж...
  • Конспект занятия для коррекционных школ Железнодорожный транспортПредлагаемое занятие Железнодорожный транспорт был опробирован в феврале этого (2014 года) на уроке СБО специальной (коррекционной) школы – интернате Спасска-Дальнего. На занятии мы знакомим детей с историей железнодорожного транспорта, процесс его интегрирования в России. Узнать новые понятия, такие, например, как тепловоз, электровоз. Поработать с интерактивной картой Дети смогут дофантазировать процесс этой интеграции в будущее. Уважаемые коллеги, если мой урок помог вам в подготовке к про...
  • Коучинг СабақтарыҚазақстан Республикасының педагог қызметкерлерінің біліктілігін арттыру жолында бірінші ілгері деңгейді игерген мұғалімнің негізгі мақсаты мектептің білім жүйесін арттыруда еңбек тәжірибесі әртүрлі мұғалімдердің оқушыларды ХХІ ғасырға қалай дайындайды? деген сұраққа байланысты мәселені шешуге бағытталған. Осыған орай , мектебімде шығармашыл топтағы мұғалімдер арасында коучингтер өткіздім. Соның ішіндегі үш коучингтің жоспарын ұсынамын. Мұғалімдер неліктен өзгеруі керек? деген тақырыпты топтық жұ...
  • Цикл уроків з теми «Закони Ньютона»Мета. Формувати уявлення про фундаментальні поняття динаміки як маса, сила, інерція, інертність; поглибити знання про взаємодію тіл; формувати науковий світогляд на прикладі І закону Ньютона; розвивати вміння спостерігати та аналізувати явища природи, уважність. Ознайомити учнів із залежністю між прискоренням, що набуває тіло,діючою на нього і силою; сприяти формуванню пізнавальних здібностей учнів; розвивати вміння застосовувати свої знання при розв’язуванні задач різного типу. Розкрити зміст І...
  • Контрольная работа по физике ЭлектродинамикаНашим районным методическим объединением проводиться систематическая подготовка учащихся к сдачи ЕГЭ по физике. Разработаны итоговые контрольные работы по пяти темам одну из этих контрольно-диагностических работ и предлагаем вашему вниманию. Контрольная работа содержит шесть вариантов, критерии выставления оценок , к ней прилагается инструкции по проведению, справочный материал, диагностическая карта и образец анализа который позволяет выевлять пробелы учеников по данным темам с последующим их у...
  • Урок Теплопроводность. Конвекция. ИзлучениеОткрытый урок по физике в 8 классе Тема урока: Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Учитель : Кривогуз Татьяна Александровна. Общеобразовательная школа № 10 при учреждении АК159/7 . города Шахтинска. Цель урока: Познакомить учащихся с видами теплообмена: теплопроводностью, конвекцией в жидкостях и газах, излучением; Определить механизм протекания теплопередачи в природе. Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы. Научить учащихся умению сопоставлять факты. Формирование умения узнавать, объяснять эти процессы в знакомой ситуации. Развивать умения сравнивать, выделять главное, делать обобщение вывода. Развивать исследовательские и творческие навыки; Формирование у учащихся осмысления практической значимости и полезности приобретаемых знаний и умений. Создавать условия для развития навыков общения и совместной деятельности. Тип урока: Комбинированный. Ход урока. 1.Орг. момент. Сообщение темы урока.Постановка целей урока для учащихся. 2.Проверка домашнего задания. 3. Актуализация знаний. В каких состояниях встречаются вещества в природе? Как изменяют форму и объем вещества в разных состояниях? Чем можно объяснить легкое изменение формы жидкостей и газов? Какую силу называют силой Архимеда? От чего зависит действие силы Архимеда? 3.Изучение нового материала. Эпиграф к уроку на доске: О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг. Демонстрации: 1. нагревание металлического стержня; 2. Нагревание деревянного цилиндра обернутого бумагой. 3. Лампа накаливания с отражателем и вертушкой. 4. Нагревание раствора медного купороса в пробирке; 5. Взаимодействие источника излучения с теплоприёмником.
  • Конспект урока физики для класса Влажность воздухаПлан урока физики в 10 классе по теме Влажность воздуха. Данный урок разработан с применением элементов ЭГЭ и предназначен для подготовки к экзамену , также в него включены и элементы исследовательской работы и используются методы интерактивного обучения . Так же интегрированный урок показывает роль влажности в жизни человека. Задания урока подобраны таким образом, что бы как можно больше приблизить их к задания ЭГЭ по данной теме. Урок способствует саморазвитию и самоорганизации учащихся, раз...
  • Урок тепловые двигатели и охрана окружающей средыУрок 8 класса Тепловые двигатели и охрана окружающей среды Цели урока: Познакомить учащихся с историей создания тепловых двигателей. Показать значение тепловых двигателей в жизни современного общества. Выяснить основные направления борьбы с отрицательными последствиями использования тепловых двигателей. Воспитание у учащихся чувства ответственности за нашу землю. Воспитание интереса к науке Воспитывать умение работать в группах, умения выслушивать оппонента, уважать точку зрения товарище, умения отстаивать свою точку зрения, работать с дополнительной научно-популярной литературой, приводить нужные аргументы, развивать свой интеллект. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Вид урока: физико-экологическая конференция. Оснащение урока: компьютер, плакаты, проектор. Дидактический материал: Ключи кроссворды, разноуровневые тесты, конференц- листы. Межпредметные связи: история, география, экология.
  • К качественному образованию через развитие интереса и творческих способностей учащихсяВ статье названы основные проблемы преподавания физики в современной школе: перегруженность школьных программ второстепенным материалом, сокращение числа часов на изучение предмета.Физика- основа производства, за счет этой науки человек получает материальные блага, совершенствует производство, создает новые высокоэффективные технологии безопасные и экологически чистые и тд. Поэтому нужно искать новые пути повышения качества преподавания этого предмета, искать пути формирования устойчивого интере...
  • Отчёт о применении современных образовательных технологий, сетевых и дистанционных технологий и цифровых образовательных ресурсовПри оформлении портфолио учителя физики и математики я написала отчет о применении современных образовательных технологий. Я владею современными обучающими технологиями и методиками в учебном процессе (предметно-ориентированные технологии, дифференцированное обучение, технология на познавательный интерес, методы индивидуального и группового обучения) и эффективно применяю их в практической деятельности. Я систематически провожу дистанционные занятия по подготовке учащихся к ЕГЭ по физике на сайт...
  • Путешествие в СказкоградПутешествие в Сказкоград Цель: привитие любви к книге и чтениюЗадачи: вызвать у ребят желание систематически посещать библиотекуХод мероприятия:Б-рь: Здравствуйте ребята! Вот- и наступил долгожданный год когда вы пошли в первый класс. Скажите а чему вы хотите научиться в классе. Молодцы! Так вот запомните Если хочешь много знать, многого добиться обязательно, читать должен научиться! Сегодня мы с вами совершим путешествие в необычное место Сказкоград.Скажите вы все любите сказки (ответ дет...
  • Программа внеурочной деятельности Здравствуй, физикаПрограмма внеурочной деятельности Здравствуй, физика составлена для учащихся 5 класса. Она позволяет познакомить детей с первоначальными знаниями о строении вещества, свойствах тел, простейшими физическими приборами, которые в равной степени можно назвать и бытовыми, поможет понять и осмыслить некоторые физические явления, с которыми они сталкиваются ежедневно. Программа опирается на мультипликационные фильмы, сказки, экскурсии(прогулки) что соответствует возрастным особенностям учащихся 5 кла...
  • Полупроводниковые приборы и принципы их работыУрок, в котором рассматриваются полупроводниковые приборы, а так же принципы их работы, Свойства полупроводников и их примесей. Использование полупроводников в сильноточных и слаботочных отраслях науки и техники. Рассмотрены возможности рекомбинации электронов и дырок в смеси полупроводников, вольт амперные характеристики приборов (ВАХ). Влияние электрических полей на полупроводники и использование для выпрямление , усиления в радиотехнике.....Урок проводится в 10 классах с углубленным изучением...
  • ФИЗИКА. ОК ПО РАЗДЕЛУ эЛЕКТРОДИНАМИКАФизика 10 - 11 кл. Опорные конспекты по разделу Элетродинамика. Материал создан преподавателем физики Курдюмовой С.Н. В пособии представлены опорные конспекты по всем темам раздела Электродинамика - от закон Кулона до сила Ампера и силы Лоренца. Материал изложен в виде формул, рисунков, схем, что, безусловно, облегчит учащимся подготовку к ЕГЭ по физике, даст возможность решать задачи, не прибегая к тексту учебников. Это пособие уникально тем, что на одном листе собран весь материал по данной теме и не надо ничего дополнительно искать для решения задач.
  • ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Вклад ученых-физиков в развитие наукиСоциально-политические изменения, происходящие в современном российском обществе, придают особую актуальность гражданско-патриотическому воспитанию учащейся молодежи, в частности студентов. Очень важно формировать у студента гражданственно-патриотические чувства. Образование и воспитание современного человека не должно быть оторванным от исторических корней, культурных традиций своего народа. Важнейшую роль в воспитании патриотических чувств играет знания учащихся об учёных-физиках, которое восп...
  • Интегрированный урок по физикеИнтегрированный урок (физика+информатика) Электризация тел и электрический заряд 9 класс Цели и задачи: · Обобщить и систематизировать знания по темам: Компьютерные сети, Графический редактор по информатике. · Познакомить учащихся с основными понятиями по теме Электризация тел и электрический заряд по физике. · Учить обнаруживать электрические заряды на телах. · Познакомить с понятием электризации. · Доказать существование двух типов зарядов и объяснить их взаимодействие. · Формировать информационную культуру и потребность приобретения новых знаний. · Формировать у учащихся умения и навыки, способствующие самостоятельному открытию новых знаний, использованию новых способов поиска информации, развитию проблемного мышления. · Повышать интерес к изучаемым предметам. · Развивать интеллектуальные способности. Оборудование: персональные компьютеры, проектор, интерактивная доска, палочка деревянная, пластинка из оргстекла, пластинка из эбонита, лист бумаги, фольга, вата, ручка, каруселька, узкие полоски бумаги, пленка целлюлозная, полоски полиэтилена, шелк, мех, пленка на нитке, штатив. Программное обеспечение: OC Windows XP Ход урока 1. Организационный момент Учителя проводят инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе. 2. Вступительное слово учителей. Начнем наш рассказ словами самого Теслы, написавшего незадолго до смерти замечательный очерк истории электротехники Сказку об электричестве: Кто действительно хочет помять все величие нашего времени, тот должен познакомиться с историей науки об электричестве. И тогда он узнает сказку, какой нет и среди сказок Тысячи и одной ночи. Впервые явления, ныне называемые электрическими, были замечены в древнем Китае, Индии, а позднее в древней Греции. Сохранившиеся предания гласят, что древнегреческому философу Фалесу Милетскому (640-550 гг. до н. э.) было уже известно свойство янтаря, натертого мехом или шерстью, притягивать обрывки бумаги, пушинки и другие легкие тела. От греческого названия янтаря – электрон - явление это позднее получило наименование электризации. Об янтаре в Сказке Теслы мы находим следующие поэтические строки: Рассказ начинается задолго до начала нашей эры, в те времена, когда Фалес, Теофраст и Плиний говорили о чудесных свойствах электрона (янтаря), этого удивительного вещества, возникшего из слез Гелиад, сестер несчастного юноши Фаэтона, который пытался овладеть колесницей Феба и едва не сжег всю землю Однако, создав поэтические легенды о янтаре, греки не продолжали изучения его свойств. Римляне ничего не прибавили к знаниям дре... Гильберт впервые обнаружил, что свойства электризации присущи не только янтарю, но и алмазу, сере, смоле. Он заметил также, что некоторые тела, например металлы, камни, кость, не электризуются, и разделил все тела, встречающиеся в природе, на электризуемые и неэлектризуемые. Обратив особое внимание на первые, он производил опыты по изучению их свойств. В середине XVII века известный немецкий ученый, бургомистр города Магдебурга, изобретатель воздушного насоса Отто фон Г ерике построил специальну...
  • Физическая игра «Стань миллионером знаний по физике»Физическая игра Стань миллионером знаний по физике. Раздел –Тепловые явления (8 класс) Игра состоит из вопросов, требующих быстрых кратких ответов. Ведущий имеет право попросить игроков обосновать свой ответ, но на исход игры это влиять не будет. Игра напоминает тестирование и может быть использована для организации нестандартного подхода к повторению школьного пройденного материала. Подготовка Учитель заранее готовит тесты с четырьмя вариантами ответа ( среди которых один только правильный) и цена вопроса т. е. количество баллов, присвоенных ему. Правила игры В игре принимают участие две команды. Каждая команда состоит из 3-4 человек. Очередность выступления команд в игре разыгрывается. Каждой команде предлагают , устно ответив на 15 вопросов, дойти 1000000 (знаний). На обдумывание ответа дается 1 мин. Каждый вопрос ведущий зачитывает вслух. В обсуждении вопроса участвует вся команда, отвечает один игрок. В игру введены три двойные суммы баллов 1000, 3200 и 500000. Заработав каждую игроки получают сумму баллов в 2 раза большую. Например, если команда верно ответила на вопрос достоинством 1000 баллов, то она получает 2000 баллов. При правильном ответе команды на вопрос подтверждает ведущий, что ответ был дан верный и игра продолжается. Если в ходе игры команда не дает правильного ответа, то право на ответ переходит к команде соперников и в случае успеха она пол... 1)помощь болельщиков 2) убрать два неверных ответа 3) помощь учителя В конце игры подводят итоги: суммируют все баллы, полученные командами. Победителем является та команда, набравшая наибольшее число баллов. Участники могут нарисовать эмблему игры и придумать название своей команде. Игра проводится по аналогу телевизионной игры О, счастливчик. Соответственно музыкальное сопровождение взято из этой программы.
  • Урок физики «Условия плавания тел»Предмет: физика Класс: 7 Учебник: Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /А.В. Перышкин. – 2-е изд., стереотип – М.: Дрофа, 2013. – 221, [3] с.: ил. Тип урока: открытие нового знания. Длительность: 40 мин. Метод обучения: исследовательский. Цели: Обучающая: выяснить условия плавания тел в зависимости от силы тяжести и архимедовой силы, действующей на тела в жидкости, а также в зависимости от плотности жидкости и тела. Усвоить их на уровне понимания и применения с использованием логики научного познания. Развивающая: развивать у учащихся творческую активность, творческие способности, умение самостоятельно выполнять эксперимент и научно объяснять его результаты; умение планировать свою деятельность, наблюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать. Воспитательная: воспитание умения отстаивать свою собственную точку зрения.
  • Обновление образовательного процессаРазвитие личности учащегося в системе образования должно обеспечиваться через формирование универсальных учебных действий (УУД). Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Это относится ко всем общеобразовательным дисциплинам, но особенно к физике, предмету который дает наибольшие возможности для формирования мыслящей творческой личнос... Физика не должна быть для школьников каким-то абстрактным учебным предметом, не имеющим к их повседневной жизни никакого отношения. Часто бывает на практике так, что бытовые явления учащиеся не могут соотнести с изученными научными понятиями, законами и теоретическими выводами. Им гораздо легче решить сложную задачу по готовой формуле, чем объяснить простое явление, в котором нужно увидеть управляющую этим явлением изученную закономерность. Пример: после изучения темы Архимедова сила. Условия плавания тел учащиеся формулируют закон Архимеда и условие плавания тел, решают расчетные задачи, но качественная задача такая как: в небольшом бассейне плавает лодка. Как изменится уровень воды в бассейне, если лежащий на дне лодки камень бросили в воду? вызывает у большого числа учащихся трудность, отвечают правильно единицы. Введение ФГОС даст возможность отбирать содержание и выбирать новые формы организации образовательного процесса, в котором, возможно будет сделан акцент на качественной стороне явлений.
  • Урок: Простые механизмы. Условие равновесия рычага Цели урока: Образовательные -Познакомить учащихся с различными видами простых механизмов, рассмотреть простые механизмы как устройства, служащие для преобразования силы, рассмотреть устройство и принцип действия рычага, выяснить условие равновесия рычага. Развивающие -Способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, наблюдать и экспериментировать. Способствовать развитию логического мышления, развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности. Воспитательные: Пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям Тип урока: урок изучения нового материала Метод обучения: наглядно- поисковый, словесный Форма обучения: Самостоятельная, индивидуальная Оборудование: рычаг, ножницы, кусачки, презентации к уроку, компьютер, интерактивная доска
  • Внеклассное мероприятие «Неделя физики в школеВнеклассное мероприятие Неделя физики в школе. Цель мероприятия: расширить кругозор и интерес школьников к физике;продолжить совершенствование умений работать с литературой, готовить сообщения, рефераты;развивать логическое мышление ,речь; воспитывать чувство ответственности, умение использовать свой интеллект,волю, эмоции для достижения общей цели.Дан конкретно по дням недели развернутый план конспект мероприятий.В течение недели учащиеся организовывали выставку своих творческих рабо...
  • Ситуационные задачи Характер и темперамент менеджераСитуационные задачи Характер и темперамент менеджера Для повышения эффективности своей деятельности менеджеру целесообразно ознакомиться с особенностями различных характеров. Характер не является врожденным, он формируется в процессе активной деятельности человека. Основные черты характера проявляются в отношении личности к своим обязанностям, к другим людям, к самому себе. Характер может обнаруживаться в особенностях деятельности, которой человек предпочитает заниматься. Так, например, одни люди предпочитают наиболее сложные и трудные виды деятельности, для них доставляет удовольствие искать и преодолевать препятствия; другие выбирают наиболее простые пути. Основные признаки: общительность, неспособность довести дело до конца, доброжелательность, восторженность, неусидчивость. Задача 1 Ситуационный пример: в одном из лабораторий полимерного п/п освободилась должность заведующего лабораторией. На это место был принят Ахмет Ниязбекович Ахметов. Человек дружелюбный, общительный, доброжелательный. Мгновенно он со всеми перезнакомился, всем понравился, стал душой коллектива. В результате большую часть времени он проводил в общении с коллегами, частенько забывая о своих прямых обязанностях. Как правило, рутинные, будничные дела были ему неинтересны, зато он всегда был полон новыми гениальными идеями, постоянно носился с проектами века, которые редко, впрочем, получали реальное воплощение. Ахмет Ниязбекович не доводил начатые дела до конца, нередко хватаясь за что-то новое. В итоге страдала работа, так как исследования требуют совершенно иного отношения. Он и сам понял, что такая работа ему не по душе, и, уйдя из лаборатории, нашел работу менеджера, на которой его инициативность, энергичность, организаторские способности проявились в полной мере. Рекомендации: • людям с таким характером: гасить возбуждение физической нагрузкой, спокойной музыкой, аутотренингом; • окружающим людям: создайте условия для проявления инициа тивы.
  • Основные положения дипломной работы Линейные объекты и их проектирование. Руководитель - Киселёва М. ВВыпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломной работы. Выпускные квалификационные работы призваны способствовать систематизации и закреплению знаний студента по специальности при решении конкретных задач, а также выяснить уровень подготовки выпускника к самостоятельной работе, степень овладения общими и профессиональными компетенциями Выпускная квалификационная работа представляет собой законченное прикладное исследование. Она должна содержать теоретический и практический анализ...
  • Правила безопасности для детей на уроках физикиИнструкция по правиламбезопасности труда для учащихся 1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точновыполняйте указания учителя. 2. Не приступайте к выполнению работы безразрешения учителя. 3. Размещайте приборы, материалы, оборудование насвоем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение илиопрокидывание. 4. Перед выполнением работы внимательно изучите еесодержание и ход выполнения. 5. Для предотвращения падения стеклянные сосуды(пробирки, колбы) при провед...
  • Методическое пособие «В помощь учителю» тестыВ пособии разработаны тесты по разделу физики Механические колебания. Звуковые явления. Волны. С их помощью можно самостоятельно повторить весь этот раздел и оценить уровень знаний по этим темам. В тесты включены задания различной сложности и различного вида. Данное пособие содержит 10 вариантов по 25 вопросов. Содержание предлагаемых тестов проверяет знания выпускников, овладение конкретными физическими величинами и формулами, связывающими их. В варианты тестов включены тестовые задания, в которых необходимо отметить правильный ответ из пяти предложенных вариантов. Задания дают возможность повторить, закрепить, обобщить знания учащихся. Дают возможность проверить умение логически мыслить, умение анализировать, обобщать. Тесты дают возможность сформировать у учащихся устойчивый интерес к предмету для дальнейшей самостоятельной деятельности при подготовке к ЕНТ, определить уровень подготовленности учащихся по этому разделу. В тесты включены различные задания на определение величин, формул, на решение задач количественного и качественного вида. Выполнение всех задач, включенных в тесты, позволяет получить качественные знания и достичь запланированных результатов.
  • Консультация по теме «Постоянный электрический ток»Основная подготовка к ЕГЭ по физике, конечно же, должна осуществляться на консультации. Данная консультация - тематическая. Её цель: актуализировать базовые знания учащихся по теме постоянный электрический ток; выработать навык решения заданий базового уровня А12 КИМ ЕГЭ, а также заданий повышенного и высокого уровня сложности по теме Постоянный электрический ток. В консультации прослеживаются различные методы и формы работы. Большая роль отводится применению тестов в режиме on-line, самостоят...
  • Статья «Проектирование в современном образовании»Статья Проектирование в современном образовании для выступления на ШМО, педсоветах и т.д. Проектная деятельность не является принципиально новым методом в обучении, но большую популярность этот метод получил сейчас, т. к. современное образование ориентировано на личностно-ориентированный подход, на развитие компетентностей. Таким образом, необходимо рассматривать проектную деятельность учащихся как образовательную траекторию, направленную на вовлечение учащихся в активные формы получения знан...
  • Қазақ әдебиеті. 8 сынып. «Жауқазын жыр жанымды жүр мазалап. .. » (М. Мақатаев шығармашылығына орай)Сабақ М,Мақатаев шығармашылығына арналған. Оқушылар бірлесе отырып баспадан Ақын шығармашылығына арналған әдеби жрнал шығарады.Бұл сабақтың мақсаты : Ақын өмірі, поэзиясы туралы білім алады. Поэзия құдіреті туралы түсініктері кеңейеді.Міндеттері: Тәрбиелік: Поэзияны сүюге бейімделеді, үйренеді. Өмірде пайдалана білуге дағдыланады. Білімділік: дұрыс сөйлей білуге машықтанады, дұрыс жауап беру дағдысы қалыптасады. Дамытушылық: Сөздік қорлары, тілдері дамиды. Оқушылар оз ойларын айқын айтып, жет...
  • Учебное пособие по электротехникеПредлагаемое пособие имеет целью в доступной форме дать учащимся основные сведения из важнейших разделов электротехники. В пособии в виде простых и четких схем и и формул представлен основной материал курса электротехники. Наглядное и лаконичное изложение помогает быстро усвоить необходимый материал.Учебное пособие служит для успешного усвоения учебного материала по электротехнике, в нем приведены основные формулы, термины и схемы, что значительно облегчает решение задач. В учебном пособии имеется значительное количество вопросов, которые можно использовать для самостоятельной работы учащихся при изучении теорети...
© 2010-2018