Физика

  • Урок. : Первый закон Ньютонарезком трогании с места автобуса пассажира отбрасывает назад, в сторону, противоположную направлению движения. Следовательно, скорость пассажира относительно автобуса изменяется в отсутствии внешних сил. Система отсчета, связанная с автобусом является неинерциальной. Получите преобразования Галилея и закон сложения скоростей.(учащиеся у доски, один- преобразования, другой- закон) Предположим, автомобиль, находящийся на платформе поезда, идущего со скоростью , движется вдоль неё со скоростью х’ , относительно платформы. Через промежуток времени t платформа сместиться от километрового столба на расстоянии t
  • Конспект урока Решение задач на прямолинейное равномерное движениеПредмет: физика Класс: 10 Базовый учебник: Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик. Физика - 10 класс. Тема урока: Решение задач на равноускоренное движение. Цель урока: Создание условий для закрепления практических умений и навыков учащихся по применению физических законов и математических закономерностей при решении задач на равноускоренное движение. Задачи урока: 1.Организовать закрепление основных законов равноускоренного движения. 2.Продолжить формирование практических умений и навыков по решению графических и аналитических задач. 3.Совершенствовать умения анализировать графики и уравнения движения, сравнивать, обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение. 4.Способствовать формированию познавательного интереса и интереса к предмету, показать значение изучаемого материала в социализации. Тип урока: практикум по решению задач. Необходимое оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран
  • Рефлексивный отчет внедрения семи модулей в серию последовательных уроковПознакомившись и на курсах с идеями внедрения семи модулей Программы на уроке, мне стало понятно, что я не должна давать знания учащимся в готовом виде, а должна добиться того,чтобы эти знания дети получили самостоятельно.Для того, чтобы включить модуль, связанный с саморегуляцией обучающихся, хотела бы подумать о том, что я делала в прошлой практике, опираясь на сферы саморегулированного oбучения. Опираясь на модуль Новые подходы: Обучение тому, как обучаться, включила в среднeсрочный план...
  • Классный час для 5-го класса Первые раз в пятый класс!Классный час Первый раз в пятый классМероприятиепроходит совместно с родителями. Перед началом классного часа родителям на выбор предоставляются роли:1. Хранитель времени (следит зарегламентом),2. Сам себе режиссер (фото ивидеосъёмка),3. Оч.умелые ручки (вклеивает в дневникиинформацию для детей и родителей),4. Агитбригада (участвует вигре-карусели).Под музыкуМы дети России дети заходят в кабинет и распределяются на 4 группы с помощьюкленовых листочков 4-х цветов,вырезанны...
  • Урок. Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебанийОрганизационный момент. Проходим на свои места. Здравствуйте, садитесь! Отсутствующие есть? (отметить отсутствующих, если есть) 2. АЗ по теме. На прошлых уроках вы узнали, что такое свободные и вынужденные электромагнитные колебания, рассмотрели с вами колебательный контур, выяснили, что он собой представляет, и провели аналогию между механическими и электромагнитными колебаниями. Давайте вспомним, какие же колебания называются электромагнитными? (Периодические или почти периодические изменения заряда, силы тока и напряжения называются электромагнитными колебаниями) Проведите аналогию между механическими и электромагнитными колебаниями (один из учащихся на доске, пока другие отвечают, затем его проверяет
  • Интегрированный урок по теме: «Силы в природе»Ход урока I. Организационный момент. Эпиграфы: В любой области человеческого знания заключается бездна поэзии. К. Паустовский В науке я прослыл поэтом, Среди поэтов - я ученый, Увы, не верю я при этом Моей фортуне золоченой. А.Чижевский II. Учитель физики: Сегодняшний урок не совсем обычный, его можно назвать физико-поэтическим. Эпиграфами к уроку мы выбрали слова … (читает первый эпиграф). Эти строчки написаны писателем, произведения которого о родной природе наполнены поэтическими образами – человеком, казалось бы, далеким от науки – Константином Георгиевичем Паустовским. Учитель литературы: (читает второй эпиграф). Сегодня мы попытаемся увидеть, как трудно отделить порой друг от друга поэзию и науку! Часто для учёного математическая формула обладает не меньшей красотой, чем для поэта выразительное художественное описание. Вся Россия, весь мир чтит память о великом поэте Александре Сергеевиче Пушкине. В 1825 году, находясь в селе Михайловском А.С.Пушкин писал стихотворение с чисто физическим названием Движение (чтение и инсценировка стихотворения) Учитель физики: Ребята, а что же утверждал Галилео Галилей? (Галилей утверждал, что Земля вращается вокруг своей оси, поэтому наблюдается смена дня и ночи. Это движение земли относительно космического наблюдателя). Учитель литературы: В чем прав и в чем не прав А.С.Пушкин в этом стихотворении. (Пушкин считал, что прав Галилей, не считая себя правым в утверждении движения Солнца вокруг Земли ежесуточно. Но Пушкин тоже прав: Солнце движется вокруг Земли относительно земного наблюдателя). III. Учитель физики: задание Проверь себя, учащимся выдаются карточки с формулами и основные единицы измерения физических величин, где вместо одной из величин – пустой квадратик. Необходимо заполнить все пустые квадратики. (слайды) Учитель литературы: А.С.Пушкин любил природу и мастерски её воспевал в своих стихотворениях. (стихотворение наизусть) Учитель физики: Ребята, какие физические явления описал А.С.Пушкин в этом стихотворении? Слово Сила употребляется при описании многих явлений природы. 1) Что такое сила? 2) Какой буквой обозначают силу? 3) Какие единицы измерения она имеет? 4) Чем характеризуется сила? (Слайды) Назовите силы, которые вы знаете? (сила тяжести, сила упругости, вес тела) Учитель литературы: А сейчас ребята давайте обратимся к той эпохе в которой жил Пушкин 1) Какого великого русского ученого высоко ценил поэт и как о нем отзывался? (о Ломоносове) 2) Кто впервые ввёл в русский язык слово Физика? (Михаил Васильевич Ломоносов) Краткая биография М.В. Ломоносова. IV. Учитель физики: Важнейшим умением в физике является умение решать задачи.(учащиеся ,по желанию, выходят решать задачи к доске, остальные самостоятельно работают в тетрадях)
  • Термометры. История возникновения (историческая справка, дополнительный материал к уроку)Термоскоп представлял собой небольшой стеклянный шарик с припаянной стеклянной трубкой. Шарик нагревали, а конец трубки опускали в воду. Когда шарик охлаждался, давление в нем уменьшалось, и вода в трубке под действием атмосферного давления поднималась на определенную высоту вверх. При потеплении уровень воды в трубки опускался вниз. Недостатком прибора было то, что по нему можно было судить только об относительной степени нагрева или охлаждения тела, так как шкалы у него еще не было. Позднее флорентийские ученые усовершенствовали термоскоп Галилея, добавив к нему шкалу из бусин и откачав из шарика воздух. В 17 веке воздушный термоскоп был преобразован в спиртовой флорентийским ученым Торричелли. Прибор был перевернут шариком вниз, сосуд с водой удалили, а в трубку налили спирт. Действие прибора основывалось на расширении спирта при нагревании, - теперь показания не зависели от атмосферного давления. Это был один из первых жидкостных термометров. На тот момент показания приборов еще не согласовывались друг с другом, поскольку никакой конкретной системы при градуировке шкал не учитывалось. В 1694 году Карло Ренальдини предложил принять в качестве двух крайних точек температуру таяния льда и температуру кипения воды
  • Урок по теме Уравнение свободных гармонических колебанийКонспект урока физики в 11 классе по теме Уравнение свободных гармонических колебаний продолжитлеьностью 2 час. В конспекте обозначены цели и задачи урока, прописана деятельность учителя и учащихся в ходе урока, дано подробное описание изучения нового материала. Конспект содержит задания для учащихся, выполнение которых требует умения строить и читать графики, а также выполнять математические расчеты с применением тригонометрических функций. Формой контроля знаний учащихся по итогам урока яв...
  • Электр тоғыМақсаты: Берілген тақырып бойынша оқушылардың білімін, меңгеру дәрежесін тексеру. Міндеті:1. Есептер шығару мен жаттығулар орындай білу; 2. Физикалық есептер шығаруды физикалық формулаларды жазып білу; 3. Топпен жұмыс жасауда өз ойын еркін айта білуге үйрену. 1. Есептер шығару мен жаттығулар орындай білуеді 2. Физикалық есептер шығаруды физикалық формулаларды жазып біледі; Күтілетін нәтиже: 3. Топпен жұмыс жасауда өз ойын еркін айта білуге үйренеді. Сабақтың түрі: Аралас сабақ Сабақтың типі:Практикалық сабақ. Сабақтың әдісі: Топтастыру әдісі. Топқа бөлу;
  • Урок по физике Явление электромагнитной индукцииТема урока: Явление электромагнитной индукции Цель урока: раскрыть сущность явления электромагнитной индукции. Задачи урока: а) формирование представлений о явлении электромагнитной индукции, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат). б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в группе, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника (метапредметный результат). в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат). Тип урока: урок изучения нового материала.
  • ҚымызСабақтың тақырыбы: Қымыз. Сабақтың мақсаты: 1. білімділік- Қымыз туралы тереңірек мағлұматтар беру; 2 .дамытушылық- тез ойлау,тыңдай білуді және оймен бөлісуді үйрету, өз бетімен әрекеттену ,білімге ынтасын дамыту;3 .тәрбиелік-қазақ халқының салт-дәстүрлері арқылы қазақ тілін үйренудің тұрақты қызығушылығын дамыту. Түрі: дәстүрлі емес сабақ.Оқыта үйрету ойыны. Типі: Жаңа сабақ. Әдісі: ойната отырып оқыту әдісі,деңгейлеп оқыту технологиясы,модульдік технологиясы,сыни тұрғыдан ойлау технологиясы,ізденіс әдісі. Жұмыс формалары: ұжымдық,жекелей, топтық. Көрнекіліктер мен құралдар: интерактивтік тақта,оқушы ойы бойынша слайдтар,ортақ бағалау парағы,жұлдыздар,кәмпиттер/шашу/,қымыз. Сабақтың барысы: 1.-Сәлеметсіңдер ме?Отырыңдар. 2.-Біздің әр өткен сабағымыз-қуаныш.Ал қуанышта кеңпейіл халқымыз не істеген?.. -Шашу шашқан. -Шашу дегеніміз не? Ол тілек,береке.Біз де бір-бірімізге жақсы тілек тілеп,шашу шашайық. -Кәмпитті жай ғана жемей,менің сұрақтарыма жауап беріңдер. -Қазір қай мезгіл? -Күз айлары? -Бүгін қазанның нешесі? -Аптаның қай күні? -Қазақ халқы сәрсенбі күні-сәтті күн дейді.Сабағымыз сәтті өтсің,келген қонақтарымыз риза,көңілді болсың.. 3.-Балалар !Көздеріңді жұмыңдар.Мен сендерге бір азық-түлік беремін,оның иісінен неекенін анықтандар. -Олай болса,бүгінгі сабағымыздың тақырыбы:ҚымызСабақтың мақсатымен таныстыру. Ассоциация кұру.-Қымызсөзін естігенде көз алдымызға не елестейді? -Қымыз неге жатады?./.Қазақтың ұлттық тағамдарына./ 4.Оқушылар 3 топқа бөлінеді./Ойын арқылыӨз сынарынды тап/ 5.Оқулықпен жұмыс: /79бет/ -Мәтінді түсініп оқып,аудару./слайдтар арқылы әңгімелеп беру./ 6.3-4сұрақ құрастыру . -1-дер бірінші столға жиналу,2-лер екінші столға жиналу,3-тер үшінші столға жиналу бір-біріне сұрақтарын қойып, жауабын тыңдап,бағалау. 7.3-тапсырма.Сөйлемдерді аяқтап жазыңдар СЕРГІТУ:Жер,Су,От 8..-Деңгейлік тапсырмалар/Оқушылар өз білімдеріне сай түрлі –түсті конферт таңдайды/ -көк түсті51-деңгейҚымыз туралы эссе,өлең жазу. жасыл түсті 42-деңгей Тірек сызбаны толықтырып,мәтін құраңдар. сары түсті33-деңгей диалог құрастыру. 9.Ойтолғаныс. -Балалар,сонымен бүгін не үйрендік,не білдік? Үйге тапсырма: Қымыз-бағалы сусындеген тақырыпқа реферат жазындар. Бағалау парағы.:Ең үздік оқушыкөп жұлдыз жинаған.Оқушылар өздері сыныптастарының жауабын бағалайды.
  • Методическая тема Эксперимент учащихся, как способ изучения физикиПри переходе на ФГОС нового поколения нельзя не учитывать, что современному обществу нужен выпускник, самостоятельно мыслящий, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы, поэтому образование на данном этапе должно быть ориентировано на развитие личности, Ученик после окончания школы должен глубоко усвоить основные идеи современной физики, в том числе - применять полученные знания на практике. Несмотря на бурное развитие ИКТ технологий, опыт, выполненный собственными руками не т...
  • Рабочая программа внеурочной деятельности по физике Наука опытным путемКак школьный предмет, физика обладает огромным гуманитарным потенциалом, она активно формирует интеллектуальные и мировоззренческие качества личности. Физика занимает особое место среди школьных дисциплин. Курс Наука опытным путем в 6 классе является дидактическим условием преемственности обучения в системе непрерывного физического образования. Программа поможет сформировать у обучающихся целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; развить умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицироват...
  • Технологическая карта урокаТехнологическая карта урока физики с использованием инновационного оборудования. Урок решения задач в 10 классе. Тема урока: Законы постоянного тока. Вид использованных на уроке средств обучения, в том числе ИКТ: персональный компьютер учителя, проектор, интерактивная доска, документ-камера, нетбуки, цифровая лаборатория, комплект лабораторного оборудования по электричеству. Актуальность использования данного оборудования- необходим для практической деятельности учеников. Цель урока: закрепи...
  • Лабораторная работа по физике Изучение закона Ома для участка цепиЛабораторная работа № 1 Изучение закона Ома для участка цепи При выполнении лабораторной работы обучающиеся должны достичь следующих целей: − убедиться в правильности теоретических положений, рассмотренных на теоретических занятиях, повторить и закрепить теоретический материал этих занятий; − получить практический опыт чтения и сборки электрических схем, а также работы с электрооборудованием; − научиться снимать показания электроизмерительных приборов, обрабатывать полученные данные и на их основе делать выводы о характере исследуемых процессов; − на основе составления отчетов по лабораторным работам получить навыки оформления электротехнической документации; − получить практические навыки по управлению электрическим оборудованием и технике безопасности при работе с ним. Лабораторные работы проводятся фронтальным методом, т. е. обучающиеся учебной группы выполняют одновременно одну и ту же работу. Проверка готовности обучающихся к выполнению лабораторной работы проводится в начале каждого занятия с применением карты контроля знаний, так как хорошая подготовка к лабораторной работе — непременное условие ее эффективности, потому что проведение любого эксперимента имеет смысл только в том случае, если экспериментатор отчетливо представляет себе цель эксперимента и характер ожидаемых результатов.
  • Сила трения на пешеходном переходеМежпредметная связь физики и обж. Выяснить, какую роль играет сила трения в жизни человека. Через изучение предмета физики выйти на осознание учащимися важности соблюдения правил безопасности жизнедеятельности. выяснить природу явления трения; провести эксперименты, подтверждающие закономерности и зависимости силы трения; исследовать воздействие гололеда на скорость движения транспорта, тормозной путь в случае аварийной (при совершении ДТП) или экстренной ситуации (ребенок выбегает неожиданно на дорогу); учитывать меры безопасности участников дорожного движения на основе знаний о воздействии силы трения при различных погодных условиях.
  • Консультация по ПДДВ настоящее время обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей. Жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения (ПДД) несомненна. Статистика утверждает, что часто причиной дорожно - транспортных происшествий являются именно дети. В 2012 г. на дорогах России погибло 940 детей, 22 016 - получили ранения. Установлено, что причина большинства аварий – грубейшие нарушения правил как водителями, так и пешеходами. Основные причины дорожно - транспортных происшествий с участием пешеходов следующие: • переход проезжей части дороги в неустановленном месте; • переход проезжей части дороги на запрещающий сигнал светофора; • неожиданный выход на проезжую часть из-за транспортных средств. Особое значение в решении проблемы безопасности движения имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов - детей.
  • Сборник тестовых вопросов по дисциплине Теоретические вопросы электротехникиСборник тестовых вопросов по дисциплине Теоретические основы электротехники предназначен для учащихся колледжа технических специальностей. Тестовые вопросы служат для успешного усвоения учебного материала. В тестах имеется значительное количество вопросов, которые можно использовать для самостоятельной работы учащихся при изучении теоретического материала. Данные тестовые вопросы предназначены для проведения само- и взаимоконтроля знаний учащихся по следующим темам курса: - Электрическое поле. Закон Кулона. - Электрические цепи постоянного тока. - Электромагнетизм. - Основные понятия о переменном токе. Фаза. Разность фаз. - Однофазные цепи переменного тока. - Трехфазные цепи переменного тока.
  • Подготовка к ЕГЭ по физикеОписание опыта подготовки выпускников средней школы к ЕГЭ учителя физики МОУ сош №3 Зуева Владимира Алексеевича. С 2009 года в нашей стране аттестация выпускников средних школ проходит в форме ЕГЭ. В Ярославской области такая форма итоговой аттестации, в частности, по математике существует уже 11 лет, а по физике – 10. Среди моих учеников немало было тех, кто выбрал для сдачи экзамена именно этот предмет, поэтому, как, наверное, как и у любого учителя, у меня возникла необходимость в выработке системы подготовки учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ. Опыта работы в этом отношении не было никакого, за исключением попыток подготовки учащихся к централизованному тестированию. Поэтому не случайно, в качестве материала для подготовки учащихся, изначально были использованы сборники для подготовки к централизованному тестированию, где предлагались задания двух уровней сложности: А и В. Однако, даже в заданиях уровня А попадались задачи олимпиадного уровня, что и предопределило мою дальнейшую работу в направлении подбора задач для подготовки к ЕГЭ... В процессе подготовки учащихся выпускных классов к сдаче экзамена в новой форме, анализа результатов сдачи ими экзаменов, я пришёл к выводу, что больше всего ошибок учащиеся, как это не покажется странным, допускают в заданиях базового уровня, и менее, в заданиях открытого типа, где требуется умение решать задачи на применение нескольких законов физики одновременно. Такая ситуация складывается, по-видимому, из-за невнимательности учащихся при выборе правильного ответа, из-за арифметических ошибо... При подготовке одиннадцатиклассников к ЕГЭ поступаю следующим образом. 1. На первом занятии знакомлю с системой работы, предлагаю список литературы, медиаизданий, способствующих повторению и обобщению пройденного материала за курс физики 7- 11 классов. 2. На последующих занятиях, если это необходимо, в краткой форме напоминаю теоретический материал, но в основном это учащиеся делают самостоятельно. 3. Каждый получает тематические подборки задач, собранные мною из разных источников (в основном, это сборники для подготовки к централизованному тестированию и сборники для подготовки к ЕГЭ разных лет выпуска) и самостоятельно прорешивает их. 4. На последующих занятиях я вместе с учащимися проверяю решения предложенных им задач, разбираю ошибки, причем у доски в основном работают именно учащиеся. 5. После подобного обобщения изученного материала, месяца за полтора – два до экзамена учащиеся решают варианты ЕГЭ с аналогичным разбором ошибок. Необходимо, правда, отметить, что подобная система работает в случае достаточного количества занятий в неделю – не менее двух раз, с учетом того, что в большинстве школ физика не изучается на профильном уровне, задания же ЕГЭ рассчитаны на усвоение физики на профильном уровне. Надо отметить, что за все годы сдачи экзамена в форме ЕГЭ, мои ученики ни разу не подводили меня, успешно проходя аттестацию и показывая средний балл выше по области и району.
  • Физические термины и понятия. Физика и техника. Физика в современном миреСабақ түрлері: Тип урока: изучение нового материала Сабақ түрі: Вид ур Сабақ түрлері: Тип урока: изучение нового материала Сабақ түрі: Вид урока: беседа с использованием ЭУ. Цель урока : ввывести понятие слова физика. Обучающая: создать представленике о первичном понятии в физике (тело, вещества) . Развивающая: развивать кругозор учащихся при выяснении значения физики в жизни человека и общества; показать невозможности технического прогресса без знания физических законов. Воспитательная: воспитывать чувства ответственности за качество и результат работы. Әдіс – тәсілдер: Методы: беседа, игровая. ока: беседа с использованием ЭУ. Цель урока : ввывести понятие слова физика. Обучающая: создать представленике о первичном понятии в физике (тело, вещества) . Развивающая: развивать кругозор учащихся при выяснении значения физики в жизни человека и общества; показать невозможности технического прогресса без знания физических законов. Воспитательная: воспитывать чувства ответственности за качество и результат работы. Әдіс – тәсілдер: Методы: беседа, игровая.
  • КТП по физике в ExcelКТП по физике выполнено в формате в Excel. Планирование соответствует программе, составленной на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения программы по физике, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. Планирование уроков в 7 - 9 классах предполагает использование учебника А.В. Перышкина и рассчитано на 2 часа в неделю. В 10 - 11 классах работа ведется по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. ...
  • УДействие жидкости и газа на погруженное в них тело Архимедова сила. рокОбъем) Что мы получим, если плотность умножим на объем? (массу) Что получим, если массу умножим на ускорение свободного падения? (вес) Учащиеся все формулы записывают в тетради. Мы с вами только что получили, что выталкивающая сила равна весу жидкости, в объеме погруженного в неё тела. К газам также применим закон Паскаля. Значит и на тела находящиеся в газе действует сила, выталкивающая их из газа. По-другому выталкивающую силу называют силой Архимеда. Запишите формулу, по которой определяется вес тела, погруженного в жидкость (формула появляется на экране). Сила, выталкивающая тело из жидкости или газа, направлена противоположно силе тяжести, приложенной к этому телу. В каком случае возникает сила Архимеда? Куда направлена? Учащиеся: Когда тело погружают в жидкость, направлена вверх. На экране появляется, также способы измерения Архимедовой силы. От чего зависит сила Архимеда? Посмотрите, какие величины входят в формулу?
  • Урок. работа силы- выражение определяют импульс тела? В каких единицах измеряется импульс? (p=mv, Н*с) - Какая система тел называется замкнутой? Примеры замкнутых систем тел? (Замкнутая система - система тел, для которой равнодействующая внешних сил равна нулю; Силы взаимодействия между телами системы называются внутренними силами; Система, состоящая из двух шариков, движущихся навстречу друг другу. Пренебрегая внешними силами, действующими на шары(например, сила тяжести), данную систему можно считать замкнутой) - Сформулируйте закон сохранения импульса? (Если сумма внешних сил равна нулю, то импульс системы сохраняется) Решить задачу: Тележка массой 2 кг, движущая со скоростью 3 м/с, сталкивается с неподвижной тележкой массой 4 кг и сцепляется с ней. Чему равна скорость обеих тележек после взаимодействия
  • Конспект урока по физике Взаимные превращения жидкостей и газовТехнология концентрированного обучения (модель Погружение) предполагает блок уроков, четыре урока подряд. Соответственно изучение материала на таком уроке больше по объему, чем в традиционной классической технологии обучения. Первый и второй уроки предполагает лекцию учителя с использованием опорных конспектов. Третий урок - отработка материала, и четвертый урок - это первичный контроль усвоения нового материала. Особенностью технологии концентрированного обучения (модель Погружение) при бло...
  • Статья Социально-педагогическая поддержка гиперактивных детейОписание материала: В данной статье рассмотрена социально - педагогическая поддержка гиперактивных детей. Так же представлено понятие гиперактивных детей. Выявлены основы социально – педагогической поддержки гиперактивных детей, определили направления и особенности в работе с гиперактивными детьми в современном обществе. Так же в статье рассматривается типология гиперактивных детей. Рассматривается работа педагога с гиперактивными детьми, подбор игр с возрастами особенностями. Влияние педагога на умственное развитие гиперактивных детей .
  • Конспект урока физики Способы изменения внутренней энергииУрок с использованием ИКТ. Материал может быть использован для проведения открытого урока. Выбраны оптимальные тип и структура урока. На этапе организации повторения проводится повторение материала предыдущего урока в виде физического диктанта, который проверяют сами учащиеся во время урока (взаимопроверка). Урок соответствует учебной программе. Реализуются все дидактические требования к изложению материала. Выбраны необходимые средства обучения. На уроке выполнена подготовка к домашнему заданию...
  • Планирование по физике для СПООписание материала: Рaбoчая прoгрaммa учeбнoй дисциплины OДП.11 Физикa сoстaвлeнa в сooтвeтствии с Рeкoмeндациями по рeализaции oбрaзовательной прoгрaммы среднего (полного) общего oбразoвания в oбрaзовaтельных учрeждениях СПO, на oснoве примерной программы, утвeрждeнной в 2008 гoду Дeпартамeнтом гoсударствeнной пoлитики и нoрмативнo-правoвoго рeгулировaния в сфeрe oбразoвания Минoбрнaуки Рoссии от 29.05.2007 №03-1180, для спeциальнoсти: 21.02.04 Зeмлeустройство08.02.01 Стрoительствo и экс...
  • Календарно-тематическое планирование по физике для СПООписание материала: Календарно-тематическое планирование по физике предназначено для работы в средне-специальных учебных заведениях, рассчитано на 169 аудиторных часов (из них 26 часов лабораторных работ), а также 84 часа самостоятельных работ. Планирование разработано для специальностей технического профиля. Включает в себя: рабочий тематический план с указанной максимальной нагрузкой студента, количеством аудиторных и самостоятельных часов; план преподавания дисциплины; таблица фактическог... Физика для прoфeссий срeднeго прoфeссиoнaльнoгo oбрaзoванbя, oдoбрeннoй ФГУ Фeдeрaльный институт рaзвития oбразoвания 10 апреля 2008г Успешно используется в работе со студентами специальностей Строительство, Землеeстройство, Производство неметаллических изделий и конструкций
  • Практикум - семинар для родителей в старшей группе «Нетрадиционные техники рисования»Предлагаемый семинар практикум поможет воспитателям и педагогам дошкольных образовательных учреждений в планировании работы с родительским коллективом. Данный семинар содержит в себе методы и способы рисования с детьми которые особо интересны для детей старшего дошкольного возраста. Для развития творческого человека не достаточно простых методов рисования, а нетрадиционные методы работы позволят расширить воображении, кругозор, фантазию ребенка дошкольника. Рекомендуем рассмотреть и использовать...
  • Контрольная работа по физикеДанные задания предназначены для учеников 11 класса профильного уровня.В основе лежат тестовые задания по теме Сила тока . Закон Ома. Соединение проводников Тест предназначен для проверки знаний учениками пройденного материала .Тест основан на у учебнике Касьянова В.А. Многие считают что учебник Касьянова очень сложный для учеников . Но сталкиваясь с заданиями по ЕГЭ данный учебник необходим , поскольку в учебнике Мякишева одна Вода ,то есть поверхностные рассуждения ,формулы без выводов и т...
© 2010-2018