Физика

  • Формирование общих учебных умений и навыков на уроках физикиЦиклический характер деятельности учителя, связанной с проведением урока. 2.Урок как система. 3.Оптимизация учебного процесса. 4.Технология формирования и развития общих учебных умений и навыков учащихся. 5.Практическая часть. (Работа в группах) Используя план обобщенного характера составить рассказ о явлении, величине, законе, приборе. За неделю в среднем учитель проводит 20 уроков, за учебный год-680 уроков, а за 2о лет-136оо уроков,… Но к уроку еще надо готовиться, и во многом успех урока зависит от качества подготовки учителя к уроку
  • Виды топлива. Удельная теплота сгорания топливаУрок физического эксперимента Виды топлива. Удельная теплота сгорания топлива. Основная цель урока: познакомить учащихся с видами топлива, ввести понятие физической величины удельная теплота сгорания топлива. Урок изучения нового материала переплетается с различными формами работы: это и объяснение нового материала учителем, работа с рисунками, схемами, учебником, поведение самостоятельного эксперимента. В ходе проведения эксперимента проверяется умение учащихся организовать свое рабочее мес...
  • Количество теплоты. Единицы количества теплотыУрок изучения нового материала на тему Количество теплоты. Единицы измерения количества теплоты. Целями урока являются: дать понятие количества теплоты; обосновать зависимость количества теплоты от рода вещества, массы тела и от изменения его температуры, знакомство с единицами количества теплоты. урок состоит из трех этапов: проверка полученных знаний на прошлом уроке в виде фронтального опроса, в течение опроса двое учащихся проводят эксперимент и затем объясняют проделанное на ряд вопросов....
  • Конспект урока по физике Внутренняя энергияТема: Внутренняя энергия. Тип урока: изучение нового материала. Цели урока: объяснить понятие внутренняя энергия. Задачи: - выяснить от чего зависит внутренняя энергия тела; - рассмотреть использование внутренней энергии тел в технике; - закрепить полученные знания решением разноуровневых задач; - развивать у обучающихся мыслительные операции: анализ, сравнение, обучение; - активизировать словарный запас обучающихся; - корректировать и развивать навык самоконтроля за звукопроизношением; - побуждать интерес к изучаемому материалу; - воспитывать нравственные качества. Оборудование: термометр демонстрационный, стеклянная емкость, вода. Словарь: внутренняя энергия, кинетическая и потенциальная энергии, молекула, движение частиц.
  • Разработка урока по физике По теме Импульс тела. Закон сохранения импульсаРазработка урока по физике по теме Импульс тела. Закон сохранения импульса составлен с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо. В конспекте представлены различные приёмы: Маркировочные пометки на полях-Инсерт, Кластер, выполнение эксперимента, работа с таблицей, Синквейн. Использование технологии РКМЧП позволяет обучающимся лучше воспринимать материал и самостоятельно строить свои умозаключения.Данный материал разработан для групп СПО и НПО, а та...
  • Тест Задание А1_ЕГЭПри подготовке к ЕГЭ по физике многие учащиеся и педагоги испытывают затруднения при подборе тестовых заданий для отработки полученных знаний, умений и навыков. Для вас подобраны 12 тестовых заданий по физике из раздела Механика, удобно распечатать и работать с предложенным материалом. Данный материал не требует редактирования. Все задания взяты из Открытого банка экзаменационных заданий в свободном доступе. Некоторые задания проще решить, используя знание производной. Удачи. С...
  • Съедобная батарейкаНедавно израильские ученые изобрели новый источник экологически чистого электричества. В качестве источника энергии необычной батарейки исследователи предложили использовать вареный картофель, так как мощность устройства в этом случае по сравнению с сырым картофелем увеличится в 10 раз. Такие необычные батареи способны работать несколько дней и даже недель, а вырабатываемое ими электричество в 5-50 раз дешевле получаемого от традиционных батареек и, по меньшей мере, вшестеро экономичнее керосино... Индийские ученые решили использовать фрукты, овощи и отходы от них для питания несложной бытовой техники. Батарейки содержат внутри пасту из переработанных бананов, апельсиновых корок и других овощей или фруктов, в которой размещены электроды из цинка и меди. Новинка рассчитана, прежде всего, на жителей сельских районов, которые могут сами заготавливать фруктово-овощные ингредиенты для подзарядки необычных батареек
  • Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной работеВ физике используются различные методы обучения, которые ведут к повышению качества образования. Учебно-исследовательская деятельность – один из методов современного обучения, который является одной из перспективных форм деятельности школьников в рамках современного учебного процесса. Исследовательская деятельность ставит ученика в условия исследователя, на место ученого или первооткрывателя. Именно исследовательский подход в обучении делает ребят участниками творческого процесса, а не пассивными потребителями готовой информации. Исследовательская деятельность позволяет вооружить ребенка необходимыми знаниями, умениями, навыками для освоения стремительно нарастающего потока информации, ориентации в нем и систематизации материала.
  • Мифы о космосеВ 1961г. – первый в мире полёт человека в космос, Ю.Гагарин на корабле Восток 1. Тогда человек смог увидеть все великолепие солнечной системы, увидеть красоту и форму земли. Это был действительно, первый полет человека в космос? Шесть тысяч лет назад на побережье Персидского залива существовала цивилизация шумеров, оставившая после себя множество глиняных табличек, испещренных клинописью. Эти таблички донесли до нас мифы, исторические хроники, своды законов, хозяйственные документы, личные письма. Целые библиотеки глиняных таблиц были найдены археологами среди развалин Ниневии, столицы Ассирии, и в другом крупном древнем Городе Месопотамии — Ниппуре. Но, несмотря на...
  • Роль автотранспортного шума в создании неблагоприятной экологической ситуации в жилых районах городаАкустическая характеристика транспортного потока определяется показателями шумности автомобильности. Шум, производимый отдельными транспортными экипажами, зависит от многих факторов: мощности и режима работы двигателя, технического состояния экипажа, качества дорожного покрытия, скорости движения. Кроме того, уровень шума, как и экономичность эксплуатации автомобиля, зависит от квалификации водителя. Шум от двигателя резко возрастает в момент его запуска и прогревания (до 10 дБ). Движение автомо... За последнее время средний уровень шума, производимый транспортом, увеличивается. Вот почему проблема борьбы с шумом в городе приобретает всё большую остроту
  • ИспарениеЦель урока: Образовательная: Изучить явление – испарение. Выяснить от каких факторов зависит. Объяснить это явление на основе учений о строении вещества. Научить делать самостоятельные выводы на основе проделанных экспериментов. Развивающая: Развитие речевых навыков, логического мышления ,умений применять знания на практике, умений исследовать. Воспитательная: 1) Побуждение познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям. 2)Развитие умения работать в группе, сотрудничества, умения выслушивать товарища и уважать мнение одноклассников. Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация учителя для учащихся: 1 группа - 3 стеклянные пластины, сосуды с жидкостями: вода, спирт, эфир, пипетка 2 группа - 2 стеклянные пластины, сосуд с водой, пипетка, электрическая лампа 3 группа – 2 стеклянные пластины, сосуд с ацетоном, пипетка 4 группа - 2 стеклянные пластины, сосуд со спиртом, веер 5 группа – термометр, шарик которого обёрнут ватой, ацетон
  • ДиффузияУрок проводится в 7 классе, работающему по учебнику А.В. Перышкина, с использованием информационно-коммуникативных технологий, предусмотрена дифференцированная работа с учащимися. Цели урока: Раскрыть содержание понятия явления диффузия, установить причины ее возникновения.Выявить причинно-следственные связи обстоятельств, вызывающих процесс диффузии.Определить место и значение явления диффузии в жизни живой и неживой природы.Работать по формированию умения учащихся объяснять содержание понятия, выделять главное в объяснении учителя, устанавливать причинно-следственные связи, делать вывод по результатам наблюдения эксперимента.Учить учащихся оптимальной организации ...
  • Конспект урока «Производство электрической энергии. Экологические проблемы и перспективы развития»Урок Производство электрической энергии. Экологические проблемы и перспективы развития является методическим пособием, в котором рассматривается семинар как метод проведения обобщающих уроков. Семинар может быть использован учителем на уроке обобщения и систематизации знаний. В конспекте показано как строится урок-семинар, какова его структура, план работы, задания группам, план рецензии, что обеспечивает наглядность и облегчает понимание учащимися задачи. Учитель, используя таблицы, может ак...
  • Измерение атмосферного давления. Опыт ТорричеллиУрок физики Измерение атмосферного давления. Опыт Торричели. Тип урока - изучение нового с опорой на знания, полученные учащимися ранее.Взаимные связи между частями урока тщательно продуманы и представлены в интересной для детей форме.Урок оборудован мультимедийной презентацией, показ видеофрагмента, и анимационных опытов делает урок наглядным, позволяет смоделировать физический опыт (опыт Торричелли), экономит время на уроке, дает возможность быстро и качественно проверить знания уч-ся на ра...
  • Физические нагрузки в зимних олимпийских видах спортаЗимняя олимпиада Сочи-2014. Всё внимание было именно ей. Болели за Россию, за наших спортсменов, спорили с друзьями. Удивлялись порой выносливости спортсменов. Данная работа - это работа-исследование: какие физические нагрузки получают спортсмены того или иного вида зимнего спорта (зимней олимпиады). Приведены цифры различных нагрузок и перегрузок. Есть также немного исторических фактов по видам олимпийским зимним видам спорта. Для удобства зимние олимпийские виды спорта разделены на группы:1. С...
  • Программа курса по выбору для 9-х классов Решение экспериментальных задач по физикеПрограмма курса по выбору предназначена для учащихся независимо от профиля, интересующихся предметом, и направлена на повышение познавательного интереса к предмету, а также на развитие творческих способностей учащихся.Программа курса рассчитана на 17 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю, начиная со 2-го полугодия. Структура программы состоит из 2 блоков (теоретический и практический), каждый из которых реализует отдельную группу задач. Изучение данного курса актуально в связи с подготовкой у...
  • Модель использования цифровой лаборатории Архимед в школьном физическом практикумеДанный проект представляет подробный план использования цифровой лаборатории Архимед при проведении лабораторных работ по физике, а также во внеурочной работе. В работе анализируются современные методы, приемы и формы работы учителя физики с учетом его профессиональных интересов и компетенций. Модель разрабатывалась с учетом дальнейшего использования на уроках физики и после окончания ее апробации в образовательном учреждении в качестве методической помощи молодому специалисту - учителю физики...
  • Проект Роль давленияПроект Роль давления (7 класс) является интегрированным проектом по физике, биологии, астрономии. Приблизительная продолжительность проекта 3 недели.Проектной деятельностью учащиеся занимаются во внеурочное время. Рассмотрены 6 этапов работы, основополагающий вопрос, а также проблемные и учебные.В ходе проекта рассматривается понятие давление с различных точек зрения, объясняется его природа, при этом формируется единая естественно- научная картина и информационная компетентность учащихся, о...
  • Солнечная системаСтроение солнечной системы. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИО Толмачев Павел Сергеевич Место работы МОУ СОШ № 1 р.п. Средняя Ахтуба Должность Учитель физики Предмет физика Класс 11 класс Тема. Структура, размеры, особенности и происхождение Солнечной системы. Цели урока Образовательные: Изучить строение солнечной системы, время существования и основные характеристики. Воспитательные: Формировать интерес к предмету, к учебе, воспитывать инициативу, творческое отношение, воспитывать добросовестное отношение к учебе Развивающие: Развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, уметь самостоятельно формулировать выводы, расширять познавательный интерес путём привлечения дополнительного материала, а также потребности к углублению и расширению знаний Оборудование: интерактивная доска, компьютер с установленным ПО, презентации. Дидактические материалы к учебному занятию: Мякишев, Буховцев Физика 11,М: Дрофа, 2006. Этап учебного занятия время Действия учителя Действия учащихся Используемые цифровые образовательные ресурсы 1) Орг. момент 3 мин Приветствует учащихся, проверка готовности к уроку. Объясняет планы на урок. Приветствуют учителя, проверка готовности к уроку, прослушивание учителя о планах на урок, вопросы учителю. 2) Изучение нового материала. 5 мин 1)Говорит о становлении гелиоцентрической системы мира. Вводит о...
  • Рабочая программа курса по выбору Изобразительная голографияЦелью данного курса является знакомство учащихся с историей голографии, ее физическими основами и применением изобразительной голографии. Курс выполняет мотивационную функцию личностного самоопределения в выборе дальнейшего профиля обучения. Данный курс по выбору способствует расширению знаний, представлений по курсу физики Оптика, а также продолжению формирования мировоззрения учащихся.В последние годы голография и голографические изображения всеобъемлюще вошли в нашу жизнь. Мы каждый день мо...
  • Урок по физикеВнеклассное мероприятие по физике для учащихся 4-6 классов по теме Занимательная физика Данное мероприятие проводится в течение декады физики в школе. Организаторами и ведущими выступают учащиеся 8 -11 классов. По ходу мероприятия идёт постоянный диалог детей с ведущим. Цель: познакомить учеников младших классов с физическими явлениями, встречающимися в повседневной жизни; с помощью игровых моментов и опытов развивать у учащихся стремление к познанию, поиску, творчеству; раскрыть значение науки физики в жизни человека. Разбудить в детях тягу к изучению науки очень просто при помощи демонстрации фокусов.
  • Цикл мини-информаций для уроков на тему Физика, здоровье, окружающая среда и мыВ предлагаемом обобщении речь пойдет о нестандартном подходе к борьбе с вредной привычкой подростков - курением. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения ежегодно во всем мире от болезней , связанных с курением умирает 2.5 млн. человек. Смертность растет прямо пропорционально количеству выкуренных сигарет. Большой процент смертности среди тех, кто начал курить в раннем возрасте. Поэтому проблема борьбы с курением детей имеет социальный характер, и мы, взрослые, особенно учителя, должны помочь молодежи сделать правильный выбор о несовместимости курения и здоровья. Поэтому рекомендую в содержание уроков включать специальные интересные вставки с фактами, статистическими и научными данными, иллюстрирующими опасность курения. Эта информация, взятая из разных источников, подается учащимся, преломляясь физикой: через изучаемые физические явления и закономерности. Вот ряд информаций - вставок в урок. Маму не проведешь - к вопросу о диффузии Как родители могут узнать ,курят их дети или нет? - такой вопрос я задаю ученикам. Выслушав ответы -саморазоблачения, выделяю основной фактор - табачный запах, исходящий от курильщиков. Этот фактор имеет хорошую связь с изучаемой темой Диффузия. Учащиеся легко понимают, что благодаря диффузии табачный дым хорошо смешивается с воздухом и проникает всюду: в одежду, волосы, легкие, живые ткани, кровь, лимфу, мозг, рассеивается в помещении, т.е благодаря диффузии родители узнают о том, что ре... Рассказываю , что запах табачному дыму придает никотин, являющийся одним из сильнейших ядов, которые действуют не только на низших, но и на высших животных. Привожу еще несколько хорошо запоминающихся фактов: Если пиявка присосется к коже страстного курильщика, она тотчас отваливается и в судорогах умрет от отравления. Если в помещении много табачного дыма, в аквариумах с искусственным проветриванием воздуха наблюдались случаи отравления рыбок: виновник - никотин. Ядовитые свойства никотина используются в сельском хозяйстве: он один из главных компонентов многих препаратов для защиты растений от вредителей. Лабораторные анализы показывают, что в 1 л молока курящей матери может содержаться до 0,5 мг. никотина. Смертельная же доза никотина для младенца первых месяцев жизни - 1 мг. Кто портит земную атмосферу и окружающую среду? На уроке об атмосфере и атмосферном давлении. - говорю о том, как использование табака загрязняет атмосферу. На этом уроке приводятся такие сведения: Курильщики ежегодно выкуривают т.е. выбрасывают в атмосферу 720 т. синильной кислоты, 384000 т. аммиака, 108000 т. никотина, 600000 т. дегтя и более 550000 т. угарного газа. Общая масса окурков на Земле за год составляет 2520000 т. Табачный дым, окутывающий землю, задерживает ультрафиолетовые лучи. В среднем 25% всех видов веществ, содержащихся в табаке, сгорает и разрушается в процессе курения, 50% уходит в окружающую среду, 20% попадает в организм курильщика и только 5 % остается в папиросе или фильтре сигареты.
  • Разработка урока по теме Силы в природеСилы в природе. Работа и мощность. (урок – обобщение знаний, 7 класс) Разработала: Королёва Надежда Валентиновна, учитель физики, МКОУ СОШ п. Ольга, Приморского края. Цели и задачи урока: Образовательные: Обеспечить в ходе урока в игровой форме повторение и закрепление изученного материала, основных понятий и определений. Выявить типичные пробелы в знаниях учащихся. Воспитательные: Содействовать в ходе урока формированию умений выделять главное, сравнивать, умение классифицировать понятия по какому - либо признаку. Развивающие: Способствовать развитию у обучающихся самостоятельности мышления, в ходе урока создавать ситуации радости победы, используя разноуровневые задания. Оборудование: Компьютер, мультимедиа проектор, динамометр с закрытой шкалой, набор грузов по 100г, рычажные весы с набором грузов – 2 шт., тела различной массы, небольшая картофелина, большая мензурка, песочные часы. Оформление доски: 1. Запись темы урока, дата проведения. 2. Запись этапов урока: 1. Разминка – Найди верную дорогу 2. Практическое задание. 3. Составь формулу. 4. Домашнее задание. 5. Вопросы капитанам. 6. Рисунки с изюминкой. 7. Найди ошибку. 3. Название команды и их полученные баллы. Класс заранее делится на три команды, которые получают домашнее задание - подготовить интересный материал по изученной теме, подобрать к нему картинки (в данной презентации используется тот материал, который был предложен моими учениками). У каждой команды на столе лежат чистые листы бумаги для выполнения заданий.
  • Контроль знаний на уроках физики при помощи программы Hot PotatoesЦелью создания данного продукта является контроль и коррекция знаний учащихся – одна из важнейших задач, стоящих перед учителем. Успешной реализации цели способствует отбор содержания образования по физике, структурирование образовательной информации, выбор адекватной технологии обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Метод проверки с помощью кроссворда – дополнение к известным приёмам контроля, но не альтернативен им, поскольку не даёт возможность проверить глубину понимания предмета учениками. Для решения кроссворда из 10-15 слов не требуется много времени, но такая работа требует от учеников хороших теоретических знаний. Если кроссворд разгадан полностью, то учащийся получает оценку 100%. Все упражнения выполняются в режиме тренировки (режим тестирования предусмотрен только для вопросов с множественным выбором ответа). Результат выполнения заданий оценивается в процентах. Неудачные попытки приводят к снижению оценки.
  • Рабочая программа по физике 7-9 клПредставленный материал поможет учителю спланировать преподавание предметной дисциплины физика в основной школе по учебнику Перышкина А.В.Программа рассчитана на общее количество часов - 208. Программа для седьмого класса рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Программа для восьмого класса рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Программа для девятого класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).Наличие графы Дата по плану / фактически позволяет корректировать выполнение программного мат...
  • Игра для 7-х классов «Увлекательное путешествие по естествознанию»Игра для 7-х классов Увлекательное путешествие по естествознанию проводится на предметной недели предметов естественнонаучного цикла. В мероприятии принимают участие две команды из 7-х классов. Состав каждой команды – 6 человек, болельщики. Игра состоит из 5 раундов: Найди правильную дорогу, город Театральный, город Теоретиков, город Тайн, город Театральный. Игра способствует развитию межпредметных связей, формированию ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, информационно-коммуникационных компетенций. Ребята учатся общаться, работать в группе, защищать тот ответ, который они выбрали. Разработка содержит разнообразные задания: убрать лишнее, изобразить предлагаемое физическое явление такеим образом, чтобы команда его отгадала, работа с Черным ящиком, экспериментальными установками. Для того, чтобы повысить интерес учащихся к предметам естественнонаучного цикла: физике, математике, биологии, географии игра составлена такми образом, чтобы повысить познавательную дестельность. Это мероприятие я проводила во внеурочное время. Дети с интересом учавствовали в игре.
  • Срез знаний по физикеСрез знаний по физике для студентов 1 курса необходим для проверки их знаний и подготовленности к экзамену или дифференцированному зачету. Задания подобраны таким образом, что они дают четкую картину происходящего, а именно, уровень усвоения изученного материала.Задания с выбором ответа дают положительную динамику, на них можно ответить , просто выбрав ответ или ответить с пояснениями, что обычно приветствуется преподавателем. Ответы с пояснением наиболее пполно отражают действительность, дают п...
  • Урок. Законы сохранения в механике- называется величина, равная произведению массы точки на её скорость; изменение импульса материальной точки пропорционально приложенной к ней силе и имеет такое же направление, как и сила) - Каким выражение определяют импульс тела? В каких единицах измеряется импульс? (p=mv, Н*с) - Сформулируйте закон сохранения импульса? (Если сумма внешних сил равна нулю, то импульс системы сохраняется) - Что такое работа силы? По какой формуле рассчитывается работа силы? В каких единицах измеряется? ( Воздействия на тела сил, приводящих к изменению модуля их скорости, характеризуется величиной, зависящей как от сил, так и от перемещения тел. Эту величину в механике и называют работой силы; A= F r Cos ;Дж, кДж) - По какой формуле рассчитывается мощность? В каких единицах измеряется? (N=A/ t,Вт, кВт, МВт) - По какой формуле мы можем рассчитать кинетическую энергию тела? В каких единицах измеряется энергия? ( Ek=(mv2)/2, Дж или A= Ek2 - -Ek1= Ek ) - По какой формуле рассчитывается работа илы тяжести? работа силы упругости?(А=mgh1- mgh2; А=(k l12)/2- (k l22)/2 ) - Каким образом мы можем найти потенциальную энергию? (Ep= mgh; Ep=(k l2)/2; A= Ep1 - E p2= - Ep )
  • Тесты для рубежного контороля по физикеЗадания для рубежного контроля в виде тестов оказывают существенную помощь преподавателю при подведении итогов по дисциплине Физика.Особенностью заданий является их тестовая направленность и , соответственно, в этом их преимущество. Тестирование способствует более полному представлению преподавателя о подготовленности студента, о его пробелах в изученном материале. Задания рекомендуются для контроля знаний студентов на занятиях по физике любого типа.Задания составлены в соответствии с ФГОС СПО...
  • Урок. Температура и тепловое равновесие. Определение температурыФНЗ и СД. 1. Объяснение нового материала. Для описания процессов в газах и других макроскопических телах нет необходимости постоянно обращаться к МКТ. Поведение макроскопических тел (газов) можно охарактеризовать немногим числом физических величин, относящихся не к отдельным молекулам, слагающим тела, а ко всем молекулам в целом. К числу таких параметров относятся объем V, давление P, температура T и другие. Величины, характеризующие состояние макроскопических тел без учета строения тел называют макроскопическими параметрами. ( в тет...
© 2010-2018