Физика

  • Календарно-тематический план дисциплины Техническая механикаКалендарно-тематический план дисциплины Техническая механика предназначен для облегчения работы преподавателя при изучении дисциплины по профессии Автомеханик . За основу календарно-тематического плана взята рабочая программа дисциплиныТехническая механика . В календарно-тематическом плане внесены задания для самостоятельной работы студентов при изучении пройденного материала. В календарно- тематический план внесены лекции и лабораторно-практические занятия , на каждое занятие предлагают...
  • Конспект урока Понятие плотности вещества На данном уроке вводятся понятие плотности вещества путем постановки проблемы, единицы измерения плотности и формула плотности.
  • Рабочая программа дисциплины Техническая механикаРабочая программа Техническая механикапредназначена для обучения студентов начального профессионального образования по профессии Автомеханик дисциплины Техническая механика . Техническая механика изучает основные вопросы Статики .Динамики.Кинематики. Сопротивление материалов . и Детали машин.Частично при изучении этой дисциплины студенты сталкивались на уроках Физики , но без знаний геометрии в изучении Технической механики не обойтись , поэтому рекомендуется доанную дисциплину и...
  • Обобщение опыта «Метод проектов как эффективный способ развития познавательных навыков, творческого мышления и коммуникативных способностей у учащихся в малокомплектной школе Актуальность опыта раскрывается через особенности ведения учебного процесса в условиях малокомплектной школы в системе ЛОО. Представленный опыт работы формировался в условиях малокомплектной общеобразовательной средней (первые 2 года, затем была реорганизована в основную) и основной (последний 1 год) школы в течение трёх лет во второй и третьей ступенях (7-11 класс; 7-9 классы). Развитие современного общества требует формирование всесторонней интеллектуальной личности, обладающей ...
  • Конспект урока по теме Определение кинематических характеристик равноускоренного движенияУважаемы коллеги, вам хорошо известно, что Механика является одним из сложнейших разделов курса физики. Кинематика не составляет исключения. ребята с трудом различают пояснительный рисунок и график. Зная из курса алгебры линейные и квадратичные функции, а так же их графическое представление, они с трудом переносят это на уроки физики. Конспект урока по определению кинематических величин выполнен в виде технологической карты, что облегчает подготовку учителя к уроку. Задания из приложения...
  • Практическая направленность уроков физики как средство развития способностей к познавательной и творческой деятельности учащихсяЗадача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в широкую целостную картину мира, дать молодому поколению единое представление о природе, обществе и своем месте в них. Явления природы взаимно связаны. Эту взаимосвязь необходимо раскрывать перед учащимися при изучении всех естественнонаучных дисциплин. Именно поэтому большое внимание уделяем интегрированным урокам. В практике проведены интегрированные уроки совместно с учителями биологии, ин... Ведь мир окружающий нас интересует школьников, побуждает их отвечать на вопросы, которые перед ними ставит жизнь. Задача учителя физики – помочь им.
  • Рабочая программа по физикиРабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования: Физика 11 класс (базовый уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева Рассчитана на 1час в неделю (34 час.) Преподавание будет вестись по учебнику Мякишев Г. Я. Физика: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – М.: Просвещение, 2008г. Программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) образования по физике. Цель курса – обеспечить базовый уровень обязательного минимума содержания среднего (полного) образования Данным курсом завершается изучение физики в средней общеобразовательной школе. Обучение физике в школе служит целям образования и воспитания личности: вооружать учащихся знаниями и умениями, необходимыми для их развития, подготовки к работе и продолжения образования. Материал изложен в разделах: В курс физики 11 класса входят следующие разделы: 1. Основы термодинамики (продолжение) 2. Электродинамика (окончание) 3. Оптика 4. Квантовая физика и элементы астрофизики Программа рассчитана на надомное обучение с 1сентября по 25 мая – 34 часа. Количество часов в рабочей программе не совпадает с авторской по причине болезни обучающейся (требуется щадящий режим).
  • Испарение и конденсацияИспарение и конденсация - довольно распространенное явление в нашей жизни. Однако, на уроках физики учащиеся, определив довольно легко, в чем заключаются эти процессы, затрудняются привести примеры испарения и конденсации и их объяснение. Цель данного урока: углубить и пополнить знания учащихся об агрегатных состояния вещества; дать понятие процессов испарения и конденсации, а так же объяснить с точки зрения МКТ. Достичь высокого результата в понимании процессов позволяет использование различны...
  • Методическая разработка Специфика работы с учащимися пятилетнего курса обучения на фортепианоВопросы эстетического воспитания в условиях дополнительного образования всегда были актуальны. В данной работе раскрывается многолетний опыт работы по программе обучения игре на фортепиано с учащимися разных возрастов. Предложен анализ существующих методик и подходов как в организации образовательной деятельности, так и в организации творческого процесса. Все применяемые методики опираются на возрастные особенности учащихся, т.к. данное направление имеет достаточно широкие возрастные рамки: от 9...
  • Внеурочное мероприятие игра Физико-математическое кафе ФИМВнеурочное мероприятие по математике и физике Физико-математическое кафе. Данная игра предназначена для учеников седьмых, восьмых и девятых классов. Данная внеурочная игра прошла на физико-математической неделе, проводимой в школе. Ведущими были ученики десятого класса. Команды были сформированы в момент начала игры, по разноцветным жетонам. Задания были по математике и физике. Ученики должны уметь быстро считать, проводить эксперименты, знать физические и математические приборы и уметь с ними...
  • УрокВнутренняя энергия и способы ее изменения. 8 класс (открытый урок). Тип урока: Изучение нового материала Цель урока: Изучить понятие “внутренняя энергия”, ознакомиться с основными способами изменения внутренней энергии. Задачи урока: продолжить формирование умений наблюдать и делать выводы на основе этих наблюдений, выделять главное, развивать мотивацию изучения физики; формировать умения объяснять физические явления в природе и в быту. Методические средства обучения и оборудования: джойстики, учебник Башарулы Р., Тогбергенова У., Казахбаева Д., 2007, металлический шарик, гвозди и молоточек, медная монетка, резиновая нить, лед, газовая горелка, бумажный султанчик, видео материал, флипчарт.
  • Творческая работа Нестандартные уроки по физикеСОДЕРЖАНИЕ: 1. Вступление 2. Уроки – спортивные игры. 1)Урок-игра Физический ориентир. 2)Урок-спортивная игра (волейбол, баскетбол, футбол). 3)Урок-спортивная игра Эстафета. 4)Урок-магазин. 3. Уроки – профессионально-ролевые игры. 1)Урок-суд. 2)Урок-игра Слет представителей разных профессий. 3)Урок-игра Утро в фермерском хозяйстве. 4)Урок-игра Работа конструкторского бюро. 5)Урок-защита микродиссертации. 4. Уроки – поиски. 1)Урок-путешествие. 2)Урок-диспут. 3)Урок-мозаика. 4)Проектный урок. 5)Урок-экскурсия. 6)Урок – пресс-конференция. 7)Урок без учителя. 8)Документальный практикум. 5. Уроки драматизации. 1)Урок-фантазия. 2)Урок-спектакль. 3)Стихотворно-музыкальный урок. 4)Урок-сказка. 6. Заключение. 7. Приложение 1. Устный журнал По страницам атомной и ядерной физики от А до Я. 8. Приложение 2. Сценарий В мире интересного.(Устами младенца…) 9. Приложение 3. Игра-конкурс Сигма + Веди = ?… 10. Приложение 4. Сценарий .Викторина Мир физики в литературе. 11. Список используемой литературы.
  • Методические указания по выполнению самостоятельной работыМетодические указания для обучающихся по внеаудиторной самостоятельной работе носят общий характер и адресованы студентам очной формы обучения профессий среднего профессионального образования, входят в состав УМК дисциплины физика и определяют сущность самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся, её назначение, формы организации и виды контроля. В них содержится полный перечень изучаемых тем, подробные указания по выполнению каждой формы работы, а также приведены критерии оценивания кажд...
  • Разработка урока Закон преломления светаТема закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Ход лучей в плоскопараллельной пластинке, призме. Цели урока Образовательная показать роль наблюдения и эксперимента в познании. продолжить формирование умений выделять оптические явления и описывать их. Ввести новые понятия: луч, тень, полутень, зеркальное и диффузное отражение, преломление, явление полного отражения, показатель преломления. Развивающая Изучить содержание законов прямолинейного распространения света, отражения и преломления. Рассмотреть принцип Гюйгенса, как прием для объяснения законов отражения и преломления света. Воспитательная Продолжить формирование умений работать с учебником, выделять главное. продолжить формирование умений обобщать изученный материал и предъявлять его при повторении.
  • Воздушный шарик и реактивное движениеВ учебной литературе и в школьных учебниках много разных описаний физических процессов, которые, на мой взгляд, не дают полного понимания значимости теоретических выкладок. В разных учебниках физики определение РЕАКТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ трактуется по разному. В большинстве случаев привязка берется к закону сохранения импульса, сразу наполняя материал математическими выкладками, но не показывается причина возникновения этого движения.Я не берусь что-то изобретать, но некоторые моменты на мой взгляд бу...
  • Әдәби әсәргә ничек анализ ясарга?. С. Шакир Кар яваМәгълүм булганча, бала күңеле кече яшьтән үк китапка тартыла. Матурлыкка, камиллеккә, сәнгатькә омтылу аңа табигать тарафыннан салынгандыр, күрәсең. Мин Әдәби әсәргә ничек анализ ясарга дигән темага Самат абый шакирның Кар ява исемле шигырен алдым. Шигъри әсәрдә каршылык ысулы табу аша әсәрнең эчтәлеген ачтык. Шигырьне йөгерек, дөрес, сәнгатьле уку күнекмәләрен үстердек. Матурлыкны тоярга, туган ягыбыз табигатенә мәхәббәт хисләре тәрбияләдек....
  • Преломление светаПлан-конспект урока по теме Преломление света содержит технологическую карту и приложения.ЦЕЛЬ УРОКА: закрепить и обобщить полученные знания о законах отражения и прямолинейного распространения света; изучить особенности и причины преломления света; научиться применять эти знания для решения задач разного уровня. ЗАДАЧИ УРОКА: - образовательная – продолжить работу по формированию умений работать с текстом, схематическими изображениями; закрепить теоретические знан...
  • Конспект урокаДанная разработка составлена для обучающихся седьмого класса. Тип урока: смотр знаний.Тема урока: Восхождение на пик Архимеда.Оформление класса: мультимедийный проектор, ноутбуки, экран.Урок с использованием здоровьесберегающих технологий.Цель урока: закрепить, обобщить и углубить знания по теме: Архимедова сила.Задачи:-образовательная: научить применять полученные знания, как язык науки, имеющий огромные возможности; проверить знание формул;-воспитательная: дать возможность почувствовать к...
  • Программа решение физических задач на английском языкеРассчитана для 7-11 классов по экспериментальной деятельности по изучению физики на английском языке. Учащиеся учатся решать задачи на английском языке. Для данной программы разработан учебно-методический комплекс, состоящий из учебника для 7-9 классов, рабочая тетрадь, сборник задач. Учащиеся овладевают навыками решения задач по физике на английском языке. Также разработан глоссарий русско-английский и англо-русский словарь физических терминов. Состоит из календарно-тематического планирования ...
  • Идрис Туктар «Авыраяк» текстыДәрес тибы: ЛКФ ГКК ЛГКК Дәрес максатлары: (Укытучы өчен) 1) “Авыраяк”текстындагы яңа сүзләр белән таныштыру; исемнәрнең күплек саны,тартым белән төрләнешен кабатлау; 2) чагыштырып нәтиҗә ясау күнекмәләрен, фикерләү сәләтләрен үстерү; 3) укучыда кием-салымнарны үз урынына куярга өйрәтү. Укучы өчен: 1) “Авыраяк” текстында сөйләү өчен кирәк булган лексик материалны өйрәнү. 2) Тартым кушымчаларын дөрес әйтә белү, предметның үзеңнеке икәнен әйтә белү; предметның бармы, юкмы икәнен сорый белү; предметның кайда икәнен сорый белү; 3) “Авыраяк”текстын сәнгатьле укырга өйрәнү. Җиһазлау: Р.З. Хәйдәрова” Татар теле”, (64-65 нче битләр); методик ярдәмлек, Р.З. Хәйдәрова, “Татарский язык в таблицах”.
  • Җылылык күренешләреКонтрольная работа по физике 8 класс.Тема: Виды теплопередачиЦель: Проверка усвоения материала и понимание сути физических явлений по теме Виды теплопередачиКонтрольная работа по физике 8 класса по теме Виды теплопередачи.2 варианта по 5 задач.
  • Сценарий мероприятия День воспитателяВ мероприятии посвященному празднику День воспитателя одной из основных целей является знакомство обучающихся, проживающих в общежитии Топкинского технического техникума, с возникновением праздника День воспитателя и приобщить всех участников к проведению данного мероприятия. Перед участниками были поставлены следующие задачи: развить творческие способности у обучающихся, а так же память и навыки публичного выступления. Формирование коллективного сотрудничества в подготовке сценария и чувст...
  • Урок физики Газовые законыДанный конспект урока позволяет организовать работу учащихся по повторению и углублению знаний о газовых законах, развивает умение сравнивать, анализировать, побуждает активную работу мысли. В начале урока проводится аукцион, который позволяет в игровой непринужденной форме повторить теоретический материал (название процесса, постоянный параметр, математическое представление закона, графики). Решение задач происходит по возрастанию сложности. Часть заданий можно встретить на ЕГЭ. Урок заканчив...
  • «Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ»мастер - класс учителя физики по подготовке выпускников к успешной сдаче экзамена по физике в форме и по материалам ЕГЭ Учащиеся,родители, и их учителя все больше заинтересованы в получении как можно лучших результатов. Поэтому каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучении,поэтому ведущая идея моего опыта – технология целенаправленной подготовки школьников к Единому государственному экзамену. Самым главным достижением своей работы я сч...
  • Қысқа мерзімді жоспар. Физика пәні бойыншаОМЖ-ы 8-сыныптарына арналған Физика оқулығын (авторлары –Ғ.З.Байжасарова., Б.М.Дүйсембаева., А.А.Медетбекова) негізге алып жасадым. Сабақтарда топқа бөлуді, диалогты оқытудың үш түрін, Блум таксономииясы бойынша жуан және жіңішке сұрақтарын, ДЖИГСО , СТО әдіс- тәсілдерін, критериалды бағалау парағын енгіздім. Орта мерзімді жоспарды Жылу құбылыстары тарауында сабақты 4 сағатқа жоспарладым. Осы жоспарды басшылыққа ала отырып, қысқа мерзімді сабақ жоспарын құрдым. Осы қысқа мерзімді жоспа...
  • ПланированиеРус мәктәбенең 7 нче сыйныфы рус төркемнәрендә татар теле укыту буенча эш прогаммасы. Дәреслек: Хайдарова Р.З.Татар теле: Рус телендә урта гомуми белем бирүче мәктәпнең 7нче сыйныфы өчен дәреслек/ рус телендә сөйләшүче балалар өчен. – Казан: Татармультфильм, 2014. – 96 б. Уку елы дәверендә, татар теле дәресенә 105 сәгать каралган.Эш программасының эчтәлегенә килгәндә, ул 4 төп темалардан гыйбәрәт: 1. Белем һәм тормыш (35 сәг.), 2. Без бергә ял итәбез(25 сәг.) 3. Өлкәннәр һәм кечкенәләр(21 сәг....
  • Программа внеурочной деятельности «Занимательные опыты по физике» (для детей младшего школьного возраста, 8–10 лет)Программа Занимательные опыты по физике вооружают учащихся младших классов знаниями, необходимыми для осмысления явлений и процессов, происходящих в природе, технике, быту: формируют диалектико - материалистическое мировоззрение. Главной задачей программ факультативных пропедевтических курсов является объединение эмоционального восприятия с рациональным. К сожалению, в настоящее время не всегда есть возможность сопровождать уроки натурным экспериментом, особенно таким, чтобы участвовали все у... Проведение физического эксперимента позволяет развивать у детей младшего школьного возраста не только наглядно-образное, но и абстрактное мышление. Изучение данного курса сопровождается наблюдениями, опытами и обсуждением увиденного и прочитанного. Физические опыты можно делать простыми бытовыми предметами. Физические фокусы, которые учащиеся могут показывать с помощью родителей, в кругу друзей, изготовлять смешные игрушки – самоделки, убеждают учащихся в практической направленности.
  • Суд над инерциейГалилео Галилей (1564-1642 елларда яшәгән) Фәндә беренче булып өйрәнүнең эксперименталü методын кулланган италиянең бөек физигы һәм астрономы. Галилей инерöия төшенчәсен керткән, хәрәкәтнең чагыштырмалылыгын билгеләгән, җисемнең төшү һәм авыш яссылык буенча хәрәкәт законын өйрәнгән. Шулай ук горизонтка почмак ясап ыргытылган җисемнең хәрәкәт законын өйрәнгән, вакытны үлчәү өчен маятник кулланган. Кешелек тарихында беренче тапкыр Галилей күккә “карау торбасы”н юнәлткән, күпләгән яңа йолдызны, Юпитерның иярченнәрен, Кояшның тапларын һәм әйләнүен ачкан, Ай өслегенең төзелешен өйрәнгән. Галилей Коперникның ул вакыттагы католик чиркәве тарафыннан тыелган гелиоöентрик системасын актив хуплаган. Бөек галим гомеренең соңгы 10 елын инквизиöия ягыннан эзәрлекләүләр шыксызландырган. Инерöияне хөкем итү. Сәркатип: Торыгыз. Хөкемдар килә. Төп хөкемдар: Бүген инерöияне гаепләү буенча беренче номерлы эш тыңлана. Ул күп кенә транспорт халәкәтләренең килеп чыгуында: ярышларда мотоöикл һәм велосипедларның бәрелешүендә, поезд составларының җимерелүендә, һ.б. бик күп җинаятüләрдә гаепләнә. Без бүген куелган сорауны хәлдән килгәнчә нигезле ачыкларга, шаһитлар биргән күрсәтмәләрне хаклык һәм эчкерсезлек белән тыңлап дөрес хөкем чыгарырга өндибез. Гаепләнүчене кертегез. Төп хөкемдар: Хөкем ителүченең кем икәнен ачыклыйк. Хөкем ителүче сезнең фамилиягез, исемегез, әтиегезнең исеме. Инерöия: Механикова Инерöия Галилеевна Төп хөкемдар: Сезнең биографиягез? Инерöия: Борынгы грек галиме Аристотелü, ниндидер башка җисем тәэсирендә хәрәкәт итүче җисемнең хәрәкәте үзлегеннән туктарга тиеш, чөнки җисемнәрнең табигый хәләте тикторыш һәм барлык җисемнәр дә аңа омтыла дип саный. Кулыннан ычкынып киткәч хәрәкәт итүче шарга аның исе китә. Моңа җавап моннан 2000 ел элек Италиядә мин тугач Галилео Галилей тарафыннан бирелә. Ә соңрак, 1678 елда, Исаак Нüютон аны төгәлрәк аңлата. Төп хөкемдар: Сез нидән гыйбарәт? Инерöия: Җисемгә башка җисемнәр тәэсир итмәгәндә тикторышын яки турысызыклы тигез хәрәкәтен саклау үзлеге. Төп хөкемдар: Гаепләүченең гаепләнүчегә сораулары бармы? Төп гаепләүче: Юк. Төп хөкемдар: Ә яклаучының? Яклаучы: Минем судка соравым бар: Инерöияне тудыручылар бөек кешеләр Галилео Галилей һәм Исаак Нüютон булу факты игúтибарга алынырмы? Төп хөкемдар: Суд барлык фактларны да карый. Яклаучы: Ул очракта тудыручыларының хезмәтләрен искә алып, хөкемдарлар хөкем ителүчегә йомшаклык күрсәтерләрме? Төп хөкемдар: Суд барлык фактларны да исәпкә ала. Яклаучы: Минем әлегә бетте. Төп хөкемдар: Хөкем ителүчегә утырышчыларның сораулары бармы? 1 утырышчы: Сез кемгә хас? Инерöия: Барлык җисемнәргә дә, 2 утырышчы: Сезнең кулланылу өлкәгез? Инерöия: Физика, техника, тормыш. Утырышчылар һәм сәркатип чиратлашып суд карамагына җибәрелгән телеграммаларны укыйлар. 1 телеграмма: Мин – Аристотелü, борынгы бөек фикер ияләренең берсе, әлеге судны дөрес түгел дип саныйм. Барлык аталган эшләр һәм җинаятüләрнең Инерöия дип аталучыга бернинди кагылышы да юк. Башка җисемнәр тәэсире беткәннән соң җисем хәрәкәт итмәскә тиеш. 2 телеграмма: Мин урта гасырлдарның бөек физигы Галилео Галилей сезнең хөкемегезне сәламлим, чөнки табигатü серләрен аңларга теләүче хөрмәткә лаек. Фән сезгә явыз кырыс инквиöиянең теләсә нинди сынауларына каршы торырлык ныклык бирсен. Уңышлар сезгә дуслар һәм коллегалар. 3 телеграмма: Мин – Исаак Нüютон, инглиз физигы һәм математигы, табигатü законнары сезнең күңелләрегезне битараф итмәвенә шатмын. Бәхәсләшегез. Бәхәстә хаклык туа, һәм әгәр сез аны эзләп табалсагыз, механиканың I законы, инерöия законы, сезгә фәннең тылсымлы дөнüясына ишекләр ачыр. Төп хөкемдар: Хәзер шаһитларның күрсәтмәләрен тыңлауга күчәбез. Сәркатип шаһитларны чакырыгыз.
  • Вертикальное движение телаМ.И. Абдрахманов исемендәге Яңа Ибрай урта мэктэбе” муниципаль гомуми белем бирү учреждениесе Ачык дәрес эшкәртмәсе Вертикаль рәвештә югары ыргытылган җисемнең хәрәкәте Укытучы: Мотыгуллин Ш.Н. 1 кв. категорияле физика укытучысы 2014 ел. Белем бирү максаты: Вертикаль рәвештә югары ыргытылыган җисемнең хәрәкәте тигезүзгәрешле хәрәкәт булуын аңлату; Фикерләү дәрәҗәсен үстерү максаты: алган белемнәрен практикада кулланырга әйрәтү; Тәрбия максаты: фәнгә мәхәббәт тәрбияләү. Дәреснең тибы: яңа материалны өйрәнү. Метод: эвристик әңгәмә, аңлатмалы практик, күрсәтмәлелек. Җиһазлар: карточкалар, пластилин кисәкләре, СД диск, компüютер, видеопректор. Дәрес барашы: I.Дәресне оештыру, өй эшен тикшерү: Укучылар 2 вариантта тикшерү эше эшлиләр һәм үзләре бәяләп (Слайд №2,3 буенча) укытучыга тапшыралар: Слайд №1 1 вариант Җисем 1 км биеклектән ирекле төшә. Билгеләгез: А. 10 с тан соң җисемнең тизлеген; Б. Җисемнең беренче 10 м ны үтү вакытын; В. Җисемнең соңгы 10 м ны үтү вакытын; 2 вариант Җисем 1 км биеклектән ирекле төшә. Җисемнең үткән юлын билгеләгез: А. Беренче секунд эчендә; Б. Икенче секунд эчендә; В. Соңгы бер секунд эчендә; II. Актуалüләштерү (әңгәмә формасында алып барыла) (Слайд № 4) 1. Вертикалü рәвештә авырлык кәче тәэсирендәге аска таба хәрәкәт ничек атала? (ирекле төшү) 2. Ул хәрәкәтнең нинди төренә керә? (тигезтизләнешле) 3. Бу вакытта тизләнеш нинди? (даими: ирекле төшү тизләнеше) 4. Аның юнәлеше нинди? (һәрвакыт аска таба) 5. Җисем өскә таба менсен өчен без нишләргә тиешбез? (ыргытырга - аңа вертикалü рәвештә өскә юнәлгән башлангыч тизлек бирергә тиешбез) III. Яңа материалны өйрәнү: Димәк без бүген вертикалü рәвештә хәрәкәтне өйрәнәчәкбез. (Слайд №5 тә дәреснең темасы языла) Яңа материалны үзләштерүне җиңеләйтү өчен: Укучылар пластилин кисәкләрен вертикалü өскә бәреп тәҗрибә ясап карыйлар. Слайд №6 Башлангыч тизлек хисабына өскә менгәндә җисемнең тизләнеше нинди? (ирекле тәшү тизләнеше) Юнәлеше нинди? (аска таба, ягúни хәрәкәткә яки тизлеккә каршы) Димәк тамгасы нинди? (тискәре) Шулай булгач менү хәрәкәтнең нинди төре була инде? (тигезәкренәешле) Иң югары ноктада тизлеге нинди? (0) Ә төшүе нинди? (ирекле төшү) Слайд № 7, 8 буенча төп белергә тиешле нәтиҗәләрне чыгара баралар, дәфтәргә яза баралар: Менү Төшү – теләсә нинди вакыт аралыгы өчен менү биеклеге; – максималь менү биеклеге; – теләсә нинди вакыт моментындагы менү тизлеге; – максималü биеклектәге тизлек. – башлангыч тизлек юк; – теләсә нинди вакыт аралыгы өчен төшү биеклеге; – теләсә нинди вакыт моментындагы төшү тизлеге. IV. Ныгыту. Дисктан вертикалü өскә атылган ядрә хәрәкәте моделен карау һәм анализлау: 1. Башлангыч тизлек соңгы тизлеккә тигез! 2. Тизлекнең тамгасы алышына! 3. Менгәндә тигезәкренәешле, төшкәндә тигезтизләнешле хәрәкәт! 4. Менгәндә һәм төшкәндә тизләнеш һәм үткән юл берүк булгач, менү һәм төшү вакытлары да тигез була! А.П. Рымкевич мәсьәләләр җыентыгыннан 192 нче мәсьәләне бер укучы тактада сөйләп чишә, калган укучылар урыннарда чишәләр һәм тактадан карап дөреслеген тикшерәләр: t = 6 c t1 = t2 = t/2 = 3 c – менү вакыты төшү вакытына тигез; g =10 м/с2 Җавап: Мәсьәлә чишеп беткәч тактадагы укучы җавапны телдән әйтә. V. Йомгаклау (Слайд №7 буенча сорауларга җаваплар) һәм өй эше бирү(Слайд №9): Өй эше бирү алдыннан В.И. Ленин әйткән сүзләрнең тәрҗемәсен искә төшерәм: “Өйрәнергә, өйрәнергә һәм өйрәнергә”. Шулай булгач, § 14 эчтәлеген өйрәнергә, 14 күнегүдәге мәсьәләне чишәргә. Аерым сәләтле укучыларга А.П. Рымкевич җыентыгыннан 198 мәсьәләне ч
  • Доклад для внеурочного мероприятия по физике Человеческий мозг и его удивительные способностиЧеловеческий мозг способен делать удивительные вещи. Однако, самые обычные его операции ничего по сравнению с тем, что может творить мозг некоторых людей. Ниже представлен список одних их самых невероятных особенностей мозга.В 1996 году 22-летняя американска в результате автомобильной аварии получила травму головы. Через два года после этого, ее стали мучить приступы. В 2004 году, однако, она было доставлена в психиатрическое отделение больницы Питтсбурга, поскольку говорила о том, что ее окружа...
© 2010-2018