Физика

  • Орталық Азия және ғылымның дамуы. Ежелгі дүниедегі халық астрономиясыАспан әлеміне саяхат бейнеролигін көрсету арқылы жаңа сабаққа қызығушылығын ояту.Тақырыпты жеке оқып, Айналмалы бекет әдісін пайдаланып топтық әңгіме арқылы талқылайды.топ басқа бекетке ауысып алдағы топтың жұмысын жалғастырады. Ауысу әр10 минут сайын болып тұрады,әр топ барлық позицияларда болып шыққанға және барлық топтардың ойларын ойлап шыққанға дейін жалғаса береді.Астрономия грекше астрон -жұлдыз, ал номос - заң деген ұғымды білдіреді. Астрономия да, физика сиякты - табиғ...
  • Рабочая программа по физикеРабочая программа составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по физике и авторской программы Физика 7 (авторы Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская.–М. Дрофа, 2011 г.).Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных с...
  • Организация подготовки к единому государственному экзамену по физике по теме «Постоянный электрический ток»Любой учитель физики заинтересован в успехе своих учеников на едином государственном экзамене. Одна из необходимых предпосылок этого успеха – организация подготовки к экзамену. Такая организация требует от учителя тщательного изучения материалов по ЕГЭ, подбора дидактических материалов к урокам и многого другого. В основу методики, используемой мной при подготовке к ЕГЭ, положена идея о том, что в ходе подготовки к экзамену акцент следует делать на формирование общих приемов выполнения заданий, а саму подготовку вести поэтапно согласно целям и задачам итогового экзамена. Так как времени на повторения на уроках всегда не хватает, поэтому эта методика позволяет создать условия для самостоятельной работы школьников дома. В основном они посвящены систематизации знаний, формированию общих приемов выполнения заданий и актуализации методов решения задач по теме. При организации повторения каждого раздела физики, представленному в кодификаторе, целесообразно составить работу в виде 5-ти циклов.
  • Обобщение опыта работыОбобщение опыта работы учителя физики. Обучение физике предполагает формирование у учащихся системы основополагающих понятий данной науки, знаний ее основных законов, теорий, методов познания. Поэтому вопросам формирования понятий, поиску их внутренней структуры, алгоритмизации процесса овладения ими я уделяю большое внимание. Говоря о систематизации и последовательности в обучении, нужно иметь в виду не только обобщение системы знаний, но также приучение школьников к систематичности и последовательности в их учебном труде. Систематизация позволяет более продуктивно использовать память, упорядочить знания и вместе с тем служит источником новых знаний. На практике это дает возможность поднять результативность урока, увеличив удельный вес самостоятельной работы учащихся, расширить тематический диапазон каждого занятия. Давно уже оправдал себя опыт планирования и проведения уроков в системе с многократной проработкой учащимися всей учебной темы на нескольких занятиях, объединенных единой логикой и общими учебно-воспитательными целями. Используя свой многолетний опыт работы, я пришла к выводу, что темы нужно давать блоками, объединяющими несколько вопросов. Первоначальное ознакомление происходит сразу же на первом уроке. На всех последующих тема опять-таки рассматривается в целом, но от занятия к занятию ... Но успех в работе учителя может быть достигнут только тогда, когда в преподавании правильно сочетаются четкое объяснение материала, его закрепление и систематическая проверка знаний учащихся.
  • Урок по самопознанию№17 жалпы орта білім беретін саралап оқытудың бейіндік мектебінің бастауыш сынып мұғалімі Смагулова Бакытжан Какимовна Тақырып: Жақсылық жасай білейік. Сабағымыздың алдында келген қонақтарымызбен амандасып қояйық Мұғалім -Балалар, бәріміз шаттық шеңберіне жиналайық. Енді бір-бірімізге бүгінгі күніміздің тамаша өтуіне арнап жақсы тілектер айтайық. Өзіңді тану Жақсы болу – өзіңнен, Жаман болу- өзіңнен. Өзіңді өзің ая да, Өзің үйрен өзіңнен. Жақсылық көрсең біреуден, Мен қандаймын? деп ойла. Өзіңді өзің қолыңа ал, Өзіңсің – ақыл айнасы. Тиеді саған мәні бар Өзіңді тану пайдасы. Суретке қарап , болжау Балалар барлығымыз мына көрніске назар аударайық. -Сендерге мына көрністер қалай әсер етті? Олардың бойынан адамға жақсылық жасау қасиеттерін байқауға болама?
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по физики «ФИЗИКА В ФОКУСАХ»Физические вечера – распространённый вид внеурочной работы. Данный сценарий вечера можно проводить как вводное мероприятие конкретного тематического вечера, так как Физика в фокусах, понятие обобщенное, она может появляться на любом тематическом вечере. Цели данного мероприятия: - повысить интерес учащихся к изучению физики ; - расширить естественнонаучные представления учащихся, обобщив их знания о физических явлениях; - развить интеллектуальные и творческие способности в процессе самостоя...
  • Рабочая программа по физике 8 кл. по учебнику Л. И. ГенденштейнРабочая программа по физике для 8 класса по учебнику Л.И. Генденштейн и Ю.И. Дик. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени основного общего образования. В том числе на изучение физики в 8 классе отводится 2 ч в неделю (70 часов за год). Содержание работы 1. Нормативная основа.2.Цели и задачи изучения учебного предмета.3. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.4.Ме...
  • Конспект урока-игры по физикеЦель урока игры: закрепление предметных умений, формирование универсальных учебных действий, закрепление программного материала. Задачи: - образовательные (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать знания полученные на уроках. - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие. -...
  • Методическая разработка Формирование понятия энергии на основе межпредметных связейС помощью данного планирования достигается конкретизация межпредметных связей в процессе обучения. Дидактическая роль межпредметных связей заключается в том, что их установление между дисциплинами естественнонаучного цикла позволяет установить систематичность и последовательность знаний. Образовательная ценность выполнения заданий и задач межпредметного характера с возрастом учащихся возрастает в несколько раз, так как такая работа приобретает в основном исследовательский характер. Это ставит уч...
  • Обобщающий урок Физическое чаепитиеЦели:- Обобщение знаний по теме тепловые явления- Развитие умения видеть физику в окружающих явлениях.Оборудование:1) чайник;2) чашки с блюдцами и чайные ложки для всех;3) заварник; 4) кувшин с холодной водой;5) печенье, конфеты, сахарный песок и т.п. Подготовка:Парты устанавливаем, образуя круг. Расставляем посуду и сладости. На доске красочная надпись: Физическое чаепитие. На перемене дежурные помогают вскипятить воду, заварить чай, а во время урока – наполнить чашки чаем.
  • Рабочая программа по физике 8 клФизика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Рабочая программа составлена на основе · Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03...
  • Внеклассное мероприятие по физике Научный эксперимент своими рукамиЭксперимент - одно из условий развития познавательной активности учащихся по физике Установочные цели: положительное отношение к физике как к области человеческой деятельности; интерес к научно-популярной литературе, фильмам, телепередачам и т.д.; рациональное решение проблем личной жизни; склонность спрашивать почему?; вера в себя; вера в силу науки; распознание нравственных проблем, связанных с наукой; интерес к встречающимся техническим объектам и явлениям. Познавательные цели: знание фи...
  • Рабочая программа по физике 7 клРабочая программа учебного предмета физики для 7 класса составлена на основе · Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004; · Федерального перечня учебников, рекомендуемых (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях. Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта: 1. Учебник: А.В. Пёры...
  • Формирование учебно-познавательной компетентности на уроках физики. // Реализация компетентностного подхода в школьном естественно-математическом образовании. Теоретические основы компетентностного подхода: опыт реализации. - Тюмень: ТОГИРРО, 2010Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного обучения. Компетентностный подход в образовании связан с личностно- ориентированным и действующим подходами к образованию, поскольку касается личности ученика и может быть реализованным и проверенным только в процессе выполнения конкретным учеником определенного комплекса действий. Внедрение компетентностного подхода – это важное условие повышения качества образования. Одним из направлений компетенстного подхода ...
  • Паспорт рабочей программы по физике в СПО 1) Паспорт рабочей программы по физике для студентов СПО 1 курса 2)Программа учебной дисциплины ФИЗИКА реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС по специальности СПО 22.02.06 Сварочное производство 3) Рабочая программа по учебной дисциплине ФИЗИКА разработана на основе примерной программы учебной дисциплины ФИЗИКА для спец...
  • Паспорт кабинета математики и физикив паспорте кабинета математики и физики представлены: 1) общая характеристика учебного кабинета; 2) учебно-методическая документация по математике и физике; 3) перечень средств технического оснащения учебного кабинета; 4) перечень методической, учебной и справочной литературы для студентов и преподавателя; 5)перечень информационно-коммуникативных средств обучения и норматив оснащения кабинета; 6)методические материалы из опыта работы преподавателя; 7)мероприятия по охране труда и технике безопас...
  • Использование ИКТ на уроках физики (фрагмент моего выступления на Форуме)Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов учебного процесса и программно - технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей. В учебном процессе (согласно ФГОСТ) мы стараемся реализовать следующие задачи: * поддержка всех видов познавательной деятельности учащихся в приобретении знаний и закреплении УУД; * поддержка и развитие системности мышления учащихся;...
  • Разработка урока - детектива по темеРавноускоренное движениеОбычные уроки иногда становятся скучны, в силу обыденности и повторяемости одних и тех же действий: запись данных, указать, что найти, отделить данные вертикальной чертой, написать решение.Записать формулы, которые используем для решения, подставить числа, вычислить, не потеряв единицы измерения, записать ответ.Поэтому приходится оживлять атмосферу решения, применив активный подход к процессу решения задачи.Тем самым, удается изменить мотивацию подхода к решению задачи и вызвать интерес учащих...
  • Практические занятия по физике в СПО для студентов 1 курсаКурс практических занятий прежде всего ориентирован на развитие у студентов интереса к занятиям, на организацию самостоятельного познавательного процесса и самостоятельной практической деятельности. В сборнике представлена система задач постепенно возрастающей сложности за курс физики средней школы. Занятия по решению теоретических задач дают возможность обеспечить студентов материалами для самостоятельной работы. С этой целью после разбора двух- трех ключевых задач на занятии целесообраз...
  • Викторина на тему ЗвукВикторина на тему Звук 1. Распространение в упругой среде механических колебаний , воспринимаемых органом слуха человека или животных 2 Источник звука в организме человека 3. Приемник звуковых волн в организме человека 4.Устройство для преобразования звуковых колебаний в электрические 5. Характеристика звука, определяемая амплитудой звуковой волны 6. Энергия звуковой волны, переносимая за 1с через поверхность площадью 1 м² перпендикулярно направлению распространения ( интенсивность звука ) ...
  • Проверочная работа Квантовая физика Проверочная работа по теме : Квантовая физика . Для учащихся одиннадцатых классов, обучающихся по учебнику Г.Я. Мякишева В работе представлены тридцать три фразы, которые необходимо продолжить. Учащиеся читают начало предложения и дополняют её самостоятельно, после изучения параграфов учебника.
  • Основы молекулярно кинетической теории Проверочная работа по теме : Основы молекулярно кинетической теории. Для учащихся десятых классов, обучающихся по учебнику Г.Я. Мякишева В работе представлены одиннадцать фраз, для которых даны фразы продолжения. Необходимо установить соответсвие.
  • ВЗАИМНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ Проверочная работа по теме : ВЗАИМНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ. Для учащихся десятых классов, обучающихся по учебнику Г.Я. Мякишева В работе представлены четырнадцать фраз, для которых даны фразы продолжения. Необходимо установить соответсвие. Работа разработана для двух вариантов
  • Алгоритм решения по теме Законы Ньютона В работе представлена разработка алгаритма решения задач. В разработке представлен подробный разбор решения задачи с описанием порядковых действий. Представлен рисунок, схемы. Производится проверка результатов измерений, проверка единиц измерения физичесих величин.
  • Клуб веселых и находчивых : Дорогие гости и участники игры! Все вы, конечно, хорошо знаете это вступление к телевизионной программе КВН: “Мы начинаем КВН - для кого, для чего?”. Для кого же мы сегодня начинаем КВН – конечно, для вас, мои ученики! Чтобы вы сегодня немного отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много!), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, в общем, провели время с пользой. А для чего мы начинаем К...
  • Статья Как привить школьникам интерес к изучению физикиВ методической статье описаны эффективные приемы, позволяющие пробудить у учащихся средней школы интерес к изучению законов природы. Современный школьник испытывает большую информационную нагрузку: количество изучаемых в школе предметов с каждым годом возрастает, а вне школы ребенок тоже находится в потоке разнообразных сведений - от рекламных (повсюду!) до научных (в книгах, электронных играх, по телевизору). Многие дети начинают отказываться от избыточной информации, особенно если ее усвоен...
  • Тест на тему КинематикаТест посвящен темам: наука о движении тел; ускорение,скорость и путь при равноускоренном прямолинейном движении; движение по окружности, период и частота обращения. Тест сотоит из двух вариантов. Каждый вариант разбит на три уровня.В первом уровне четыре задавния, во втором уровне три задания, а в третьем уровне три задания, и одно дополнительное задание повышенного уровня. Подготовка к контрольной работе также представлена в виде теста. В тесте 10 задания , в каждом задании предлагается три ви...
  • Кроссворд по физике по темамКроссворд можно использовать при повторении тем Законы сохранения в механике, Механические колебания и волны во время систематизации знаний. Вопросы составлены по материалам учебника Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева (10 класс). Кроссворд, составленный с помощью программы MicrosoftOfficeExcel. Может быть добавлен в документ Word в качестве раздаточного материала или представлен на интерактивной доске. Работа с кроссвордом на уроке имеет свои достоинства: быстрота получения результата - после за...
  • Внеклассное мероприятие: физико-химический вечерУвлекательный и познавательный физический вечер с опытами по химии для работы в 9-11,12 классах, а также для 1-2 курса обучающихся СПО,НПО, где доступным языком рассказывается о природе света,о новейших источниках света, как развивалась наука, каковы достижения учёных в этой области. В методической разработке стоят цели и задачи мероприятия; используются стихи по данной теме (можно сделать театрализованные заставки с ребятами);ведущие вечера привлекают докладчиков (не менее 10 человек), тем сам...
  • Интегрированное внеклассное мероприятие Физика+литератураКаждый год в нашей школе проходят мероприятия, посвященные предметным неделям. Цели таких мероприятий - развить у детей интерес к предмету и их творческие способности, дать возможность каждому ученику заявить о себе. В этом году, в рамках предметной недели, мы решили провести инте...
© 2010-2022