Физика

  • Повторительно - обобщающий урок по физике на темуПлан- конспект урока по теме Механические колебания и волныЦель: обеспечить в ходе урока обобщение и систематизацию знаний обучающихся по данной теме. Класс разделени на группы в которых есть как слабые так и сильные ученики. В ходе урока дети решают тесты, задачи (графические и расчетные). Повторяются знания на только по данной теме , но и идет подготовка к государственной итоговой аттестации (ГИА): поставить соответствия, перевод единиц измерений в СИ, ученые и законы, выводы формул.В ходе у...
  • Доклад на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физики»Доклад на тему Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физики. Обобщается опыт по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках физики, совершенствование образовательного процесса. Помощь учащимся через использование информационно – коммуникационных технологий, создать условия для овладения знаниями, умениями и навыками по предмету, формирование интереса к физике, повышение качества образования через внедрение информационно – коммуникационных т...
  • Поурочный план по теме три состояния вещества Разработка урока предусматривает применение разных форм работы, разнообразных приемов и методов направленных на развитие творческих способностей учащихся, а также на развитие самооценки. (Беседа. Установка связи с ранее изученным материалом. Практическая работа. Тестирование. Анализ своих ответов с помощью физической сказки.Самопроверка.Просмотр физической модели.Творческое задание – игровая деятельность.Самоанализ результатов урока. Беседа. Опрос. Рассказ).
  • Полезные и занимательные Интернет-ресурсы по физике и математикеВ рамках проекта Открытый мир мною был сделан русскоязычный сайт на украинских электронных образовательных ресурсах Школьная физика и математика. http://zolotova-alevtina.co.ua/news/Постепенно с него перенесу материалы на этот новый сайт, но пока приглашаю посмотреть его разделы и воспользоваться этой Интернет-копилочкой.http://zolotova-alevtina.co.ua/news/А еще у меня есть канал на YouTube, где собраны тематические плейлисты и сделаны ролики из диафильмов - этих супер презентаций восьмидеся...
  • Сказка на тему Свет и цвет. (Оптические явления)Продолжение предыдущей пубикации, то есть сказка №2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Это вторая сказка по физике (своего рода продолжение предыдущей, так как связана с ней основным сюжетом и главными героями). В этой сказке повествуется о световых явлениях. Ее можно рассмотреть с детьми при изучении этой темы по природоведению в 5 классе, а можно и в 8 классе при изучении по физике раздела Оптика. Тема непростая для понимания детей. Но если рассказать им эту сказку, включаются не только органы восприятия...
  • Блок по теме Электрический ток-Направление электрического токаБлок - это основной материал, который должен знать обучающийся. Я беру несколько тем и составляю блок. Данный блок включаен несколько тем: Электрический ток. Источники электрического тока, Электрическая цепь и ее составные части, Электрический ток в металлах, Действия электрического тока, Направление электрического тока. Учащиеся должны выучить данны блок, прочитать параграфы учебника, ответить на вопросы после параграфа и рассказать учителю данный блок в течение недели. По некотор...
  • Сказка на тему Круговорот воды в природе. Испарение. (Агрегатные состояния вещества)Этот материал уже был мною опубликован на другом сайте, но теперь я постараюсь собрать все свои работы на этом новом сайте.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАФизическая сказка о законах испарения, которую можно рассмотреть и на уроках природоведения и на уроках физики в 7 и 8 классах при изучении тем, связанных со сменой агрегатного состояния. Очередная сказка из серии Физика малышам? Да. Дело в том, что подобные сказки помогают детям запомнить и лучше понять суть физических явлений. Кто лучше объяснит детя...
  • Эксперименты для юных физиковМатериал содеожит подборку экспериментов для пятиклассников, которые могут быть выполнены самостоятельно под присмотром учителя. Используется на занятиях лаборатории Юного физика. В кабинете создаются условия для проведения различных экспериментов: общих и самостоятельных. Для этого на столах расставляется оборудование в соответствии с планируемыми опытами: ØРеактивный воздушный шарик. ØМагнитные опилки. ØВода в дырявой банке. ØСтранные шарики. ØЛодка с мыльным двигателем. ØВыталкивающая сил...
  • Активизация познавательной деятельности учащихся на основе создания проблемных ситуаций на уроках физикиЦель проблемного обучения - при минимальных затратах времени познавательный интерес учащихся, получить максимальный эффект в развитии мышления, творческих способностей учащихся”. Для достижения максимальной эффективности урока очень важно то, что при любом количестве учащихся в классе учитель мог бы держать в поле зрения всех учеников. А при этом возникает необходимость- хорошо знать способности, недостатки, уровень сформированности знаний и навыков учащихся. Это позволяет учителю правильно ...
  • Конференция для старших классов Экология. Безопасность. ЖизньЦель занятия: обобщить, проанализировать и расширить знания по экологической безопасности; выработать навык анализировать проблему, выяв­лять её первопричины и находить пути её решения; вовлечь учащихся в активную работу на уроке; показать межпредметную связь биологии, химии, ОБЖ, физики; расширить кругозор учащихся. В соответствии с планом звучат и названия стра­ниц. В конце урока дети по классам из вырезок из газет, журналов оформляют стенгазеты: Физика, экология, атомная энергия - 10-й кл...
  • Урок по физике на тему Закон сохранения импульса Для осуществления поставленных целей используется мультимедийная презентация на интерактивной доске, исследование в группах, текст, видео фрагменты. В структуре урока пять этапов: организационный, подготовка к восприятию нового материала, изучение нового материала, исследование, подведение итогов. На этапе подготовки к восприятию нового целью являлось обеспечение мотивации изучения нового материала, которая достигается путём постановки проблемных вопросов.
  • Обобщающий урок по теме: Равномерное движениеРабота представлена в виде зачёта по теме Равномерное движение. Работа предлагается как для учащихся девятых классов, так и для учащихся десятых классов. Работу рекомендуется проводить после изучения темы Равномерное движение. Проверяются знания по умению находить значения скорости равномерного движения, по умению составления уравнения движения, по умению работать с графиками движения.
  • Игровая программа «Занимательная физика» для учащихся 7х классовЦель мероприятия: осуществление межпредметных связей; развитие логического мышления и закрепление полученных на уроках знаний; создание атмосферы творчества, радости постижения истины, повышение интереса к предметам, развитие внимания, памяти. Задачи: вовлечь в интересный мир физики, развить дух здорового соперничества. Участники:учащиеся 7х классов общеобразовательных школ. Оборудование: мензурка, стеклянная банка с водой, нитка, камушек, линейка, листок бумаги, набор грузов, карандаш, линейк...
  • Урок по теме Архимедова сила Предлагается разработка урока по теме Архимедова сила. Цель урока: сформулировать понятие архимедовой силы, научить выводить формулу, выражающую зависимость этой силы от плотности жидкости (газа) и объёма тела на основе закона паскаля; продолжить формулирование умений находить равнодействующую двух сил, применять закон Паскаля для объяснения давления жидкости или газа на погруженное тело, применять формулу для расчёта давления внутри жидкости, сравнивать значения давления жидкостей и газов на ...
  • Лабораторная работа «Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника»Описание материала: разработка урока, предусматривающая проведение лабораторной работы одновременно в интерактивном режиме с использованием ноутбуков и реальный физический эксперимент, сравнение данных компьютерных и реальных физических экспериментов. Используемые источники: Открытая физика 2.5, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, коллекция Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ресурсы сайтов school-collection.edu.ru, fcior.edu.ru, соответственно, специали...
  • Лабораторная работа «Изучение свободных колебаний математического маятника»Описание материала: разработка урока, предусматривающая проведение лабораторной работы одновременно в интерактивном режиме с использованием ноутбуков, программы Виртуальные лабораторные работы по физике 7 - 9 классы ЗАО Новый диск и реальный физический эксперимент, сравнение данных компьютерных и реальных физических экспериментов. Содержит полный конспект, описание мультимедийного продукта, раздаточный материал для учащихся с разными (интегральными и дифференциальными) когнитивными стилями (...
  • Демоверсия контрольной работы ПлотностьДля достижения лучших результатов при проведении контрольных работ я предлагаю ученикам выполнить дома демоверсию контрольной работы.В этом случае ученик себя во время выполнения контрольной работы чувствует себя увереннее, и результат получается лучше.В демоверсии, как и в контрольной работе, представлены задачи разной степени сложности. Указаны баллы, начисляемые за полностью верное, без замечаний решение.Указаны критерии выставления оценки за выполненную работу.Особо указывается, что нужно ст...
  • Конспект урока по физике на тему Сила АрхимедаПри изучении архимедовой силы возможны два основных подхода: 1) архимедову силу устанавливают с помощью опытов и затем объясняют теоретически на основе закона Паскаля и весового давления жидкости; 2) архимедову силу выводят теоретически и потом подтверждают с помощью эксперимента. В данном конспекте используется некоторый средний путь: использование жизненного опыта учащихся для постановки проблемы; обнажение выталкивающей силы на опыте; качественное объяснение на основе весового давления и зако...
  • Применение метода проектов на уроках физики Школа должна нацеливать на подготовку разносторонней личности, обладающей мобильностью и компетентностью, быстроадаптирующейся в новых условиях, умеющей анализировать происходящее и самостоятельно принимать решения. Для выполнения поставленной цели школа вынуждена делать акцент на такие образовательные технологии, которые учили бы школьников мыслить, создавали бы условия для приобретения профессиональных навыков, развивали бы проектное мышление с формированием личностных качеств. Вед...
  • Программная модель теплового движения молекул идеального газаАвтор работы Грама Михаил, научный руководитель Гурьянова С.А.При изучении темы Давление идеального газа возникла трудность в представлении физических закономерностей между величинами, объясняющими процессы, происходящие в идеальных газах. Компьютерных моделей в полной мере отражающих интересующие меня аспекты я не нашёл ни на YouTube, ни среди моделей, предлагаемых ЦОР, ни на других сайтах в сети. Поэтому представляю вам свою программную модель, отражающую зависимость давления в идеальных га...
  • Разработка урока по теме: Механические колебания + презентация к урокуУрок по теме: Механические колебания для учащихся 11 класса разработан на деятельностной основе с использованием информационных технологий и ИКТ по учебной программе Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева в разделе физики Механические колебания и волны К разработке урока прилагается дополнительный материал для учащихся - текст Физика + человек = здоровье А также, прилагается разработка лабораторной работы для работы учащихся с новым физическим оборудованием Кобра-4 Сопровождается урок... Физика + Человек = Здоровье. Физика + Человек = Здоровье.
  • Тест по физике для подготовки к ЕГЭТест по физике для подготовки к ЕГЭ по теме КИНЕМАТИКА состоит из 90 вопросов 3 уровней сложности с ответамиЗадания на 1 балл.1.01. В какой из двух задач можно рассматривать Землю как материальную точку?1) Рассчитать период обращения Земли вокруг Солнца.2) Рассчитать скорость движения точек поверхности Земли при ее суточном вращении вокруг своей оси.А) только в первом случае; Б) только во втором случае; В) в обоих случаях.1.02. Велосипедист движется из точки А велотрека в ...
  • Проблемное обучение на уроках физикиВажный и ответственный этап проблемного обучения – создание проблемной ситуации. Главным средством для этого служат проблемные вопросы, однако, на уроках физики с этой целью можно использовать демонстрационный и мысленный эксперимент, фронтальные опыты, экспериментальные задачи и т.д. Для успешной постановки проблемы, она должна содержать познавательную трудность и видимые границы известного и неизвестного, вызвать чувство удивления при сопоставлении нового с неизвестным и неудовлетворенность им...
  • Водопровод в селе ХохолИстория водопровода оставила свой след и в Хохле. В 1968 году под руководством председателя колхоза Ленинский путь Кожевникова Андрея Павловича была построена первая водонапорная башня. В 1979 году - водонапорная башня Сельхозтехника, а в 1987 году – на улице Терешкова. На территории села Хохол находится 8 эксплуатационных артезианских скважин (две из них находятся в резерве) мощностью 10 куб.м/час, суммарное водопотребление составляет в среднем 136 куб.м в сутки. А возможность водоснабж...
  • Сообщение на тему: Урок физики в соответствии с ФГОСУрок физики в соответствии с ФГОС Главное, делайте всё с увлечением! Это страшно украшает нашу жизнь! Л.Д. Ландау Какой он – современный урок физики? Как подготовить и провести урок физики, учитывая новые требования ФГОС и современные инновации? Стандарты второго поколения (ФГОС) дали нам большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе. От учителя требуется хорошо ориентироваться в современных условиях и успешно овладевать современными технологиями. Новы...
  • План-конспект урока Производство, передача и использование электроэнергииПлан-конспект урока по физике для 11 класса по теме:Производство, передача и использование электроэнергии. К конспекту будут прилагаться презентации по темам Генератор переменного тока, Трансформатор, Производство и использование электроэнергии, Энергосистема и экология.Данный урок является уроком обобщения по материалу данной темы. Наличие мультемидийной установки, при проведении этого урока, является неотъемлемой частью. К разроботке также прилагаются крорссворд Генератор идей, тес...
  • Методическая разработка: Использование компьютерных технологий на уроках физикиМетодическая разработка на тему Использование компьютерных технологий на уроках физики содержит рекомендации по использованию презентаций на уроках как источник информации, поддержка учителя, организация проектной деятельности учащегося, использование графических программ, в качестве инструмента художественной деятельности. Данная методическая разработка поможет учителям физики применять информационные технологии на своих уроках для более успешного усвоения учебного материала учащимися. ...
  • Конспект НОД с использованием мультимедийной презентации во 2 младшей группе «Грибочки на пенечке»Ход непосредственно образовательной деятельности: Сюрпризный момент Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать музыку. (дети закрывают глаза, звучит аудиозапись Звуки леса) Воспитатель говорит: - Ребята, я сейчас сосчитаю до трех и мы с вами отправимся в путешествие. - Раз, два, три! - Скажите, что вы слышите? Ответы детей. - Правильно – птички поют, слышно шорох листьев, дуновение ветра. Открывайте глаза, мы с вами оказались в осеннем лесу. . Презентация Осень Вот и закончилось звонкое лето. - Как вы думаете, какое время года сейчас наступило? - Верно, Осень! - А как вы догадались? Ответы детей. - Какие вы молодцы, все верно сказали. Солнце все чаще прячется за тучки, небо стало серым, облачным. По утрам появляется туман. Деревья стоят красивые, цветные, потому что осень окрасила листья в желтый, оранжевый, красный цвет. Порывы ветра срывают с деревьев листву и она, кружась, падает на землю. На улице стало прохладно, дети и взрослые стали одеваться теплее – куртки, шапки, шарфы, ботинки, сапоги. Шапочка да ножка, вот и весь Антошка (Гриб). Отгадайте, ребята, про что эта загадка? - Гриб! Молодцы! Воспитатель напоминает детям, что осенью в лесу появляется много разных грибов, которые взрослые вместе с детьми собирают в корзинки. Презентация Грибы Воспитатель совместно с детьми рассматривает муляжи грибов. У грибов есть ножка и шляпка. Ножки у грибов бывают разные: короткие, длинные, толстые, тонкие. И шляпки у них тоже разные: большие, маленькие, круглые, волнистые, разного цвета. Растут грибы у деревьев ( подосиновики, подберезовики), на пнях (опята),в траве, прячась под опавшими листьями (грузди). Грибы нельзя срывать руками, так как можно нарушить грибницу ( сплетение корней) и на следующий год на этом месте грибы уже не будут расти. Нужно грибы срезать взрослым ножом, аккуратно, под корешок, или выкрутить его из земли. Динамическая пауза Руки подняли и покачали - это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает листву. В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад . Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором закреплен лист с нарисованным пнем и травой возле него. Предлагает детям украсить пенек опятами, а семейку груздей спрятать в траве под опавшими листьями. Раздает детям грибы различной формы и величины (опята и грузди). Напоминает, что большие и маленькие опята растут на пнях, а грузди лучше всего искать в траве под листвой. Дети наносят клей с помощью клея – карандаша, затем поочередно наклеивают свои грибочки на коллективную композицию, проговаривая, где растет его грибок. По окончанию работы вытирают руки салфетками. Релаксация Воспитатель говорит детям : - Какие вы молодцы, ребята! Вот сколько грибочков появилось на пеньке и в травке под опавшей листвой! Давайте вспомним с вами: - Какое время года наступило? - Что осенью в лесу собирают в корзинки? - Какие грибы растут на пнях, в траве? - Почему нельзя руками срывать грибы? Нашу красивую композицию мы повесим в группе, что бы все могли полюбоваться на нее!
  • Атмосфералық қысым. Торричелли тәжірибесі. Барометр1)Сыныптағы психологиялық ахуалды қалыптастыру, оқушылармен амандасу, түгендеу, топқа бөлу.Оқушыларды барометрлер, манометрлер деп өлеу құралдары техникасы арқылы топқа бөлу. Сабақ мақсатымен, жоспарымен, бағалау кретийлерімен таныстыру Үй тапсырмасын тексеру: Ақпараттық коммунткациялық технологиялар жабдықтарын пайдаланып Қатынас ыдыстар.Су құбыры тақырыптарына үйден тәжірибе жасап бейне таспаға түсіріп келу болатын, үй тапсырмасы тексеріледі Тақырыпты жеке оқып, Жұптасып-Ойлан-Бө...
  • Тест по дисциплине Охрана трудаОхрана труда Должен знать: - Виды и правила проведения инструктажей по охране труда; - Возможные опасные и вредные факторы и средства защиты; - Действие токсических веществ на организм человека; - Меры предотвращения пожаров и взрывов; - Нормативные документы по охране туда и здоровья, основы профгигиены, профсакнитарии и пожаробезопасности; - Общие требования безопасности на территории предприятия и производственных помещениях; - Основные причины возникновения пожаров и взрывов; - Правовые и организационные основы охраны труда на предприятии, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижение вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии; - Права и обязанности работников в области охраны труда; - Принципы прогнозирования развития событий и оцени последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; - Средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.
© 2010-2018