Физика

  • Конспект урока по физике на тему Закон ОмаУрок изучения нового материала способствует формированию теоретических и практических знаний, осмыслению связей и отношений в объекте; отработке практических навыков и умений работы с оборудованием, работы в парах; развитию умений применять полученные знания на практике. На уроке используется компьютер, интерактивная доска и интерактивная презентация. �ученные знания на практике. Цель урока: изучить закон Ома; показать зависимость силы тока от напряжения; показать зависимость ...
  • Конспект урока по физике Параллельное соединение проводниковКласс 8 Урок № 57 Тема: Параллельное соединение проводников Цель: учащиеся могут сформулировать определение параллельного соединения проводников; объяснить закономерности, существующие в цепи с параллельным соединением. Задачи: обучающая – изучить параллельное соединение проводников(I, U, R); закономерности, существующие в цепи с параллельным соединением (I = I1 n; R = R1/n; I1/I2 = R2/R1); продолжить формировать умение собирать электрические цепи и проводить измерения силы тока и на...
  • Контрольная работа по теме: Механическое движение. Взаимодействие тел. Масса тела. Плотность веществаКонтрольная работа по темам: Механичекое движение. Взаимодействие тел. Масса тела.Плотность вещества. для учащихся 7 класса представлена в виде тестовой работы в четырех вариантах. Контрольные работы по физике проводятся с с целью определения степени усвоения ими изученных тем. Контрольная работа состоит из 20 заданий. С 1 по 8 задания на тему Механическае движение. С 9 по 12 задания на тему Взаимодействие тел. Масса тела. С 13 по 20 задание на тему Плотность вещества. Контрольная раб...
  • Подборка материала по физике Производная
  • Кроссворд «Знаем ли мы ученых - физиков»Кроссворд Знаем ли мы ученых - физиков Кроссворд решается путем отгадывания нужных слов в суматохе букв: слова кривляются, меняют направление, но не строятся по диагонали. Каждая буква включается в одно слово и только один раз. Из оставшихся невостребованных букв надо составить ключевое слово – Родина перечисленных физиков. Возрастная группа: для обучающихся 8-11 классов Цель создания кроссворда: закрепить и обобщить знания учащихся по теме: Основы электродинамики. Вопросы по данной теме т...
  • Деятельностный подход в преподавании физикиДеятельностный подход заставляет включиться в работу на уроке всех учеников. По моим наблюдениям главная причина скуки и апатии учащихся на уроках – это не лень, а безделье. Поэтому весь секрет в том, чтобы поставить перед школьниками очереднуюучебную проблему не в виде привычного задания, а как загадку, детективную историю, которую нужно разгадать. Вокруг этой проблемы и ≪закручивается≫ основная деятельность учащихся, самостоятельная познавательная или поисковая деятельность, привлечение знаний...
  • Творческая работаКризис образования заключается в неумении консолидировать знания при обогащении информации. Федеральный образовательный стандарт, представляющий собой совокупность требований, обязательных при реализации образовательных программ, призван решить эту проблему, основываясь на системно — деятельностном подходе и ориентируясь на становление личности выпускника: умеющей учиться, осознающей важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способной применять полученные знания на практи...
  • Решение задач по физике. ТемаЗадачи по электрическим схемам.№1. На ри­сун­ке по­ка­зан уча­сток цепи по­сто­ян­но­го тока. Ка­ко­во со­про­тив­ле­ние этого участ­ка, если ? 1) 7 Ом 2) 2,5 Ом 3) 2 Ом 4) 3 Ом №2. На фо­то­гра­фии — элек­три­че­ская цепь. По­ка­за­ния вклю­чен­но­го в цепь ам­пер­мет­ра даны в ам­пе­рах. Какое на­пря­же­ние по­ка­жет иде­аль­ный вольт­метр, если его под­клю­чить па­рал­лель­но ре­зи­сто­ру 3 Ом? 1) 0,8 В 2) 1,6 В 3) 2,4 В 4) 4,8 В №3. На участ­ке цепи, изоб­ра­жен­ном на ри­сун­ке, со­про­тив­ле­ние каж­до­го из ре­зи­сто­ров равно R. Пол­ное со­про­тив­ле­ние участ­ка при за­мкну­том ключе К равно 1) 2) R 3) 2R 4) 3R №4. На участ­ке цепи, изоб­ра­жен­ном на ри­сун­ке, со­про­тив­ле­ние каж­до­го из ре­зи­сто­ров равно R. Пол­ное со­про­тив­ле­ние участ­ка при за­мкну­том ключе K равно 1) 2) R 3) 2R 4) 3R №5. На участ­ке цепи, изоб­ра­жен­ном на ри­сун­ке, со­про­тив­ле­ние каж­до­го из ре­зи­сто­ров равно R. Пол­ное со­про­тив­ле­ние участ­ка при за­мкну­том ключе К равно 1) 0 2) R 3) 2R 4) 3R №6. Уча­сток цепи со­сто­ит из трех по­сле­до­ва­тель­но со­еди­нен­ных ре­зи­сто­ров, со­про­тив­ле­ния ко­то­рых равны r, 2r и 3r Со­про­тив­ле­ние участ­ка умень­шит­ся в 1,5 раза, если убрать из него 1) пер­вый ре­зи­стор 2) вто­рой ре­зи­стор 3) тре­тий ре­зи­стор 4) пер­вый и вто­рой ре­зи­сто­ры №7. На ри­сун­ке по­ка­зан уча­сток цепи по­сто­ян­но­го тока, со­дер­жа­щий 3 ре­зи­сто­ра. Если со­про­тив­ле­ние каж­до­го ре­зи­сто­ра21 Ом, то со­про­тив­ле­ние всего участ­ка цепи 1) 63 Ом 2) 42 Ом 3) 14 Ом 4) 7 Ом №8. Рас­счи­тай­те общее со­про­тив­ле­ние элек­три­че­ской цепи, пред­став­лен­ной на ри­сун­ке. 1) 6 Ом 2) 4 Ом 3) 3 Ом 4) 0,25 Ом №9. Со­про­тив­ле­ние цепи на ри­сун­ке равно 1) 11 Ом 2) 6 0м 3) 4 Ом 4) 1 0м №10. Уче­ник со­брал элек­три­че­скую цепь, изоб­ра­жен­ную на ри­сун­ке. Какая энер­гия вы­де­лит­ся во внеш­ней части цепи при про­те­ка­нии тока в те­че­ние 10 мин? Не­об­хо­ди­мые дан­ные ука­за­ны на схеме. Ам­пер­метр счи­тать иде­аль­ным. 1) 600 Дж 2) 21 600 Дж 3) 36 кДж 4) 3600 Дж
  • Экологическая составляющая курса физикиРазработка, согласована с обязательным минимумом содержания физического образования для основной и средней школы, а также с нормами учебного времени. В ней реализован концентрический принцип структурирование экологической составляющей курса физики: один и тот же вопрос раскрывается в нескольких (последовательно) классах, причем каждое новое обращение к нему опирается на актуализацию ранее полученных знаний и углубление материала, поскольку способность усваивать и осмысливать его связь с окружаю...
  • Движение молекул и температура тела (продолжение)Данная методическая разработка содержит в себе ровно 14 задач, и одновременно с тем является продолжением следующего физического раздела Начальные сведения о физических телах и их свойствах. Броуновское движение — беспорядочное движение микроскопических видимых, взвешенных в жидкости или газе частиц твердого вещества, вызываемое тепловым движением частиц жидкости или газа. Броуновское движение никогда не прекращается. Броуновское движение связано с тепловым движением, но не следует смешивать э...
  • КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН БД. 07 Естествознание. Физика для специальности 38. 02. 01 «Экономика и бухгалтерский учет»Распределение часов по предмету Курс Учебная нагрузка обучающихся Максимальное количество часов Самостоятельная работа Теоретическое обучение Лабораторно-практические занятия Формы контроля Курсовые проекты I 1 сем. 2 сем. 1 сем. 2 сем. 1 сем. 2 сем. 1 сем. 2 сем. 1 сем. 2 сем. 1 сем. 2 сем. 30 51 12 15 18 32 4 1 II 3 сем. 4 сем. 3 сем. 4 сем. 3 сем. 4 сем. 3 сем. 4 сем. 3 сем. 4 сем. 3 сем. 4 сем. ...
  • КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН для специальности 19. 02. 10 «Технология продукции общественного питания»Распределение часов по предмету Курс Учебная нагрузка обучающихся Максимальное количество часов Самостоятельная работа Теоретическое обучение Лабораторно-практические занятия Формы контроля Курсовые проекты 1 сем. 2 сем. 1 сем. 2 сем. 1 сем. 2 сем. 1 сем. 2 сем. 1 сем. 2 сем. 1 сем. 2 сем. I 30 82 12 26 18 48 8 1 2 3 сем. 4 сем. 3 сем. 4 сем. 3 сем. 4 сем. 3 сем. 4 сем. 3 сем. 4 сем. 3 сем. 4 сем. II 50 95 18 32 32 63 1 5 сем. 6 сем. 5 сем. 6 сем. 5 сем. 6 сем. 5 сем. 6 сем. 5 сем. 6 сем. 5 сем. 6 сем. III 7 сем. 8 сем. 7 сем. 8 сем. 7 сем. 8 сем. 7 сем. 8 сем. 7 сем. 8 сем. 7 сем. 8 сем. IV Всего 257 88 161 8 4 Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины ПД. 03 Физика.
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ БД. 07 Естествознание. Физика для специальности 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учетРабочая программа дисциплины разработана на основе примерной учебной программы учебной дисциплины Естествознание для профессий НПО и специальностей СПО, утверждённой директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г. для специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) социально-экономического профиля: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).1.1. Область применения программыР...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ПД. 03 ФИЗИКА для специальности 19. 02. 10 Технология продукции общественного питанияРабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе примерной программы дисциплины Физика для профессий НПО и специальностей СПО, утверждённой директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г. для специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) технического профиля: 19.02.10 Технология продукции общественного питания. 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной...
  • КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН для специальности 09. 02. 02 «Компьютерные сети»КурсУчебная нагрузка обучающихсяМаксимальное количество часовСамостоятельная работаТеоретическое обучениеЛабораторно-практические занятияФормы контроляКурсовые проекты1 сем.2 сем.1 сем.2 сем.1 сем.2 сем.1 сем.2 сем.1 сем.2 сем.1 сем.2 сем.I3210112292064 821 3 сем.4 сем.3 сем.4 сем.3 сем.4 сем.3 сем.4 сем.3 сем.4 сем.3 сем.4 сем.II764525195126 1 5 сем.6 сем.5 сем.6 сем.5 сем.6 сем.5 сем.6 сем.5 сем.6 сем.5 сем.6 сем.III 7 сем.8 сем.7 сем.8 сем.7 сем.8 сем.7 сем.8 сем.7 сем.8 сем...
  • Физико-математическая игра под названием ЗнатокиВ данной игре принимают участие две команды. Каждая команда может взять себе какое-нибудь название, например Протон и Электрон. Суть данной игры состоит в том, чтобы игроки смогли ответить на максимальное количество пунктов, которые будут представлены в таблице. Побеждает та команда, которая ответит на наибольшее количество пунктов. Данная игра может проводиться как в устной, так и в письменной форме. Наиболее рекомендуемая форма проведения - письменная. Практика показывает, что устная форма...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ПД. 03 ФИЗИКА для специальности 09. 02. 02 Компьютерные сетиРабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе примерной программы дисциплины Физика для профессий НПО и специальностей СПО, утверждённой директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г. для специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) технического профиля: 09.02.02 Компьютерные сети. 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является част...
  • Рабочая программа по физике 7кл УМК Перышкина А. В. (с делением) Календарно-тематическое планирование по физике в 7 классе № урока Тема урока: Планируемые результаты Материал учебника ДЗ § Дата: Вид контроля Содержание урок УУД 1. Введение (4ч). 2. 1 Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты. Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника. Осознание важности изучения физики, проведение наблюдения, формирование познавательных интересов Наблюдать и описывать физ.явления. Участвовать в обсуждении явления падения тел на землю. Высказывать предположения ,гипотезы. Измерять расстояния и промежутки времени. Определять цену деления прибора §§1-3 Л. № 12,13. 2 + Физические величины. Измерение физических величин. Практикум по определению цены деления физ.величин §4 Л.№ 5. Зад. на соответствие по определению: Вещество,тело,явления 3 Точность и погрешность измерений. Физика и техника. §§5 – 6 Л. № 25 4 + Л/р № 1 Определение цены деления измерительного прибора. л. № 33, 36, 38,39. 2. Первоначальные сведения о строении вещества (6ч). 1. 5 Строение вещества. Молекулы. Строение вещества. Целеполагание, планирование пути достижения цели, формирование умений работы с физическими приборами, формулировать. Наблюдать и Диффузии.Выполня Жению действия Притяжения.Объясн Жидкосткй и тверд Атомного строения Объяснять явление Ть опыты по обнару- Сил молекулярного Ять свойства газов, Ых тел на основе вещества §§7 – 8 составить физический кроссворд Ответы на вопросы в ходе урока по п.7 6 + Л/р № 2 Измерение размеров малых тел. Л. № 23,24. 7 Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. §9 задание 2 (1), Л. № 66. Ответы на вопросы в ходе урока по п.9 8 + Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Практикум по решению задач на взаимодействие молекул Взаимодействие частиц вещества. §10 упр.2(1), Л. № 74, 80, 83. Ответы на вопросы в ходе урока по п.10 9 Агрегатные состояния вещества. Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел. §11 задание 3. Ответы на вопросы в ходе урока по п.11 10 + Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов. Практикум по решению задач по теме Строение вещества Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей. §12 Л. № 84 Заданияна соответствие по определению Взаимодействие тел (22ч) 1. 11 Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное и неравномерное движения. формирование умений работы с физическими величинами Рассчитывать путь и скорость тела при равномерном движении. Измерять скорость равномерного движения. Измерять массу тела. Измерять плотность вещества .Измерять силы взаимодействия двух тел §§13-14 Л. №99, 101, 103. Задания на соответствие по определению:путь,перемещение, траектория Единицы измерения 12 + Практикум по решению задач Равномерное и неравномерное движение. Скорость прямолинейного равномерного движения. §15 упр.4 (1,4) № 137 Задания на соответствие по определению:путь,перемещение, траектория Единицы измерения 13 Расчёт пути и времени движения. §15 повт. № 130 14 + Практикум по решению задач Мех.движение Методы измерения расстояния, времени и скорости. §16 упр.5 (2,4) Задания на соответствие по теме 15 Графики движения §16 № 128 16 Практикум повторение по теме Механичекое явление §§17 - 18 составить и решить 2 задачи Задания на соответствие по теме 17 КР №1 Механическое движение Масса тела. §19 Л. № 207, 209, 212. 6-10. 11 18 + Инерция Практикум По решению качественных задач Методы измерения массы тела. целеполагание, планирование пути достижения цели, формирование умений работы с физическими приборами, формулировать выводы по данной лабораторной работе. §20 упр. 6 (1,3), Л. № 213, 215. 12-17. 11 Ответы на вопросы п50 в ходе урока Задания на соответствие по 19 Взаимодействие тел. Масса тела Методы измерения массы тела. целеполагание, планирование пути достижения цели, формирование умений работы с физическими приборами, §21 упр. 7 (1,2) № 265 12-17. 11 20 + Л/р№3 Взвешивание тел на рычажных весах Измерение массы тела Овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Л. № 223, 217,219. 19-24. 11 21 Плотность вещества Плотность вещества. Выяснение физического смысла плотности формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания Измерение объёма и плотности тела Овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Методы расчёта массы и объёма тела Умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни §21 упр. 8 (3,4) 19-24. 11 22 + . Л/р № 4 Измерение объёма тела. §22 Л. № 274 23 24 + Л/р № 5 Определение плотности твёрдого тела. .Практикум Расчет массы и объема тела по его плотности Придумать 4 тестовых вопросов по изученному материалу Задания на соответствие потеме 25 Сила. Сила. Деформация сила, модуль, направление, точка приложения ньютон всемирное тяготение сила тяжести. Формирование умений наблюдать, делать выводы, выделять главное, планировать и проводить эксперимент §23 Л. № 291, 292. 26 + Практикум по решению задач-Явление тяготения. Сила тяжести. Сила тяжести формирование умений наблюдать, делать выводы, выделять главное, планировать и проводить эксперимент §24 Л. № 293. 27 Сила упругости. Закон Гука. Сила упругости выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы §25 Л. № 328, 329, 342. 28 + Практикум по решению задач на определение веса тела §26,27 Л. № 333, 334. 29 Л/р № 6 Градуирование пружины и измерение сил динамометром Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; §27 упр. 9 (1,3) 30 + Практикум по решению графических задач на определение равнодействующей силы Правило сложения двух сил. овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; Сила трения овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; §28 упр. 10 (1,3) 31 Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике. Л. № 351. 32 + .Практикум Повторение темы Взаимодействие сил к §29 упр. 11 (2,3) Л. № 367 33 К\р№ 2 Взаимо- Действие тел 4. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (22ч) 1. 34 + Давление. Единицы давления. Практикум по решению задач Давление твердых тел Давление. давление сила давления площадь поверхности Блез Паскаль паскаль пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу Обнаруживать существование атмосферног О давления.Объяснять причины плавания Тел. Измерять силу Архимеда. Исследовать условия плавания тел §33 упр. 12 (2,3) Ответы на вопровы в ходе урока п33 35 Способы уменьшения и увеличения давления. §34 упр. 13, задание 6. Ответы на вопросы в ходе урока п34 36 + Практикум по решению задач по теме Давление твердых тел Давление и плотность газа. овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; §35 Л. № 464, 470, 473. Ответы на вопросы в ходе урока п35 37 Давление газа Давление. столб жидкости уровень глубина Закон Паскаля. понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; §§36 — 37 упр. 14 (2,4), задание 7. Ответы на вопросы в ходе урока п37 38 + Закон Паскаля Практикум по решению задач с применением закона §38 упр. 15, задание 8 Ответы на вопросы в ходе урока п38 39 40 + Давление газа на дно и стенки сосуда Сообщающиеся сосуды. Практикум по решению задач соответствующей темы Сообщающиеся сосуды. поверхность однородной жидкости фонтаны шлюзы водопровод сифон под раковиной Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы §41 задание 9. ответына вопросы в ходе урока п41 41 Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.Решение задач Атмосферное давление. выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы §42 — 43 упр. 7, упр. 8, задание 10 Ответы на вопросы в ходе урока п40=2 42 + Практикум по измерению атмосферного давление. Опыт Методы измерения атмосферного давления. применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; §44 упр. 19 (4), задание 11. 43 Барометр-анероид. Манометры. Поршневой жидкостный насос. Методы измерения атмосферного давления. применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; §45 упр. 20. Ответы на вопросы в ходе урока п45 44 + Практикум повторение по теме Давление §44 упр. 21 (1,2) 45 К/р №3 Давление §45 Л. № 601, 603. 46 + Практикум по определению Действия жидкости и газа на погруженное в них тело Закон Архимед Давление. Закон Паскаля. применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств §46 упр. 22 (2) 47 Л/р №7 Определение выталкивающей силы действующей на погруженное в жидкость тело §47 Л. № 498 48 + Практикум по решению задач плавание тел Л. № 496, 497. 49 Л/р № 8 Выяснение условий плавания тела в жидкости. Закон Архимеда. выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы; применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни. §48 упр. 19 (2) 50 + Практикум по решению задач плавание тел §49 упр. 24 (3) 51 . Плавание судов. Воздухоплавание. §49 упр. 24 (2,4) 52 + Практикум повторение темы Плавание тел §49 повт. 53 К/р № 4 Плавание тел §50 упр. 25 (3,5) 5. Работа и мощность. Энергия. (13ч) 1. 54 + Механическая работа. Единицы работы. Практикум по решению задач изучаемой темы Работа. механическая работа джоуль мощность ватт . Исследовать условия равновесия рычага. Измерять работы силы .измерять мощность. Измерять КПД на наклонной плоскости. Вычислять КПД простых механизмов §53 упр. 28 (3,4) 55 Мощность. Единицы мощности. Мощность. рычаг - блок, ворот наклонная плоскость – клин, винт. формирование неформальных знаний о понятиях простой механизм, рычаг; умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств . §54 упр. 29 (3,6) 56 + Практикум по решению задач на определение работы и мощности. §54 Л. № 662, 664. 57 Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Простые механизмы. Овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; формирование неформальных знаний о понятиях простой механизм, рычаг; умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств. §§55 - 56 Л. № 736, 737 58 + Л/р № 9 Выяснения условия равновесия §57 упр. 30 (2) 59 Блок.Золотое правило мезаники Задание 18. 60 + Практикум по решению задач на определение КПД §§58 - 59 упр. 30 61 Л/р № 10 Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости. §60 упр. 31 62 + Практикум по решению залач по теме Работа и мощность КПД простого механизма развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы; §61 Л. № 788 63 К/р №5 Работа и мощность Задание 19 . 64 + Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия Практикум на аопределение потенциальной и кинетической энергии. Энергия. овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; оценивать границы погрешностей результатов измерений; §§62 — 63 Л. № 789, 792 65 Превращение одного вида механической энергии в другой §64 Л. №797 66 + 67 К/р № 4 Работа и мощность. Энергия. Решение задач за курс 7кл Работа и мощность. Энергия знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; Упр. 32 (1,4) 68 К/р №6 Итоговая когтрольная рабта за курс 7класса
  • Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физикиСамым значимым мотивом учения является познавательный интерес. Данная методическая разработка на тему Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики содержит приёмы и методы активизации познавательной деятельности, задания на сравнение и систематизацию материала, использование на уроках занимательного материала, рисунков, физического эксперимента, применение в обучении частично-поискового метода, использование компьютера и мультемидийного оборудования, видеоматериалов, прикл...
  • Актуальный педагогический опыт педагогаАктуальный педагогический опыт Использование инновационных технологий на уроках физики как средство формирования ключевых компетенций личности учащихся. Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании условий, при котором ученику предоставляется педагогическая поддержка в учебном процессе и определении путей формирования ключевых компетенций путем внедрения инновационных технологий в образовательный процесс. В основу опыта положены основные педагогические теории и идеи:личностностной ...
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Дорога во Вселенную» (к 12 апреля – всемирному дню авиации и космонавтики.)ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Профессиональный лицей № 4 г. Воронежа Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: Дорога во Вселенную (к 12 апреля – всемирному дню авиации и космонавтики.) Разработала: пр. Заморуева С.Н. ВОРОНЕЖ -2015 Цели: создать условия для обогащения знаний студентов об истории праздновани...
  • Физический вечер Сердцем постигнуть мудрое устройство природыСреди всех массовых внеклассных мероприятий наибольшей популярностью у школьников пользуются вечера по физике. Физический вечер Сердцем постигнуть мудрое устройство природы проводят учащиеся старших классов. Главная цель вечера – стимулировать учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета, расширить знания об экологических проблемах, возникающих в следствие научно-технического прогресса, а также о способах их уменьшения и устранения, способствовать экономическому и экологическом...
  • Урок – погружения по теме Внутренняя энергия. Количество теплоты. Изменение агрегатного состояния вещества Урок – погружения по теме: Внутренняя энергия. Количество теплоты. Изменение агрегатного состояния вещества предложенный ниже, удобнее всего проводить после изучении всей темы. Первичное восприятие темы уже проведено и поэтому необходимо закрепить, приобретенные знания. Цели урока: повышать творческую активность учащихся; расширять кругозор учащихся путем самообразования; повысить результативность учебного процесса. На уроке не предусмотрено применение большого количества методов, т.к. за...
  • Измерение физических величин (продолжение)Измерение — совокупность операций для определения отношения одной (измеряемой) величины к другой однородной величине, принятой за единицу, хранящуюся в техническом средстве (средстве измерений). Получившееся значение называется числовым значением измеряемой величины, числовое значение совместно с обозначением используемой единицы называется значением физической величины. Измерение физической величины опытным путём проводится с помощью различных средств измерений — мер, измерительных приборов, из...
  • Статья на тему: Физический практикум как средство реализации ключевых компетенций учащихсяВ работе по теме: Физический практикум как средство формирования ключевых компетенций учащихся указаны основные направления работы автора по данной теме. Повышение качества образования и формирование у учащихся ключевых компетенций – важнейшая задача школьного образования, которая предполагает активную самостоятельную позицию учащихся в учении; развитие общеучебных умений и навыков: в первую очередь исследовательских, рефлексивных, самооценочных; Формирование не просто умений, а компетенций, т...
  • Рабочая программа по элективному курсу «Мир вокруг нас» для 6-х классовРабочая программа по элективному курсу Мир вокруг нас составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (стандарты второго поколения), Федерального закона от 29.12.2012 №273 – ФЗ Образование в Российской Федерации, учебного плана МКОУ Бобровская СОШ №1. Цель курса: подготовить и мотивировать учащихся 6 классов к изучению физики и химии в старших классах. Задачи: -научить детей видеть мир вокруг себя как объект для познания и изучения,...
  • Разработка урока Световые явления Программа по физике предполагает изучение вопросов геометрической оптики на первой ступени обучения физике. Этот материал вызывает интерес учащихся: в нем видна практическая направленность, невелико количество формул, но некоторые вопросы оказываются сложными для простого восприятия. Поэтому необходимо искать различные методы, чтобы повысить эффективность урока. При повторении материала очень удобно использовать игровую форму, она для данного возраста детей наиболее приемлема. В результате за к...
  • Использование интерактивной доски SMART Board на уроках физикиРаскрыть проблемы, с которыми может столкнуться учитель при работе с интерактивной доской, и предложить возможные пути их решения.2. Проанализировать основные направления использования интерактивной доски в образовательном процессе, предложить конкретные примеры эффективного использования возможностей интерактивных досок на различных этапах урока физики.3. Указать на перспективы использования возможностей интерактивных досок по предмету.Актуальность проблемы описания опыта педагогической деятель...
  • План-отчет работы кабинета-лаборатории физикиПлан-отчет работы кабинета и лаборатории физики на учебный год включает разделы:1.Перечень учебных дисциплин, обслуживаемых кабинетом и лабораторией;2.Перечень лабораторных работ, предусмотренных рабочей программой; 3.План работы кабинета и лаборатории (подготовка кабинета и лаборатории к началу семестра, план пополнения лаборатории, план работы кружка технического творчества, подготовительные мероприятия к проведению выставки и отчета, связь с производством и другими организациями); 4.Журнал ра...
  • Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся на базе школьной физической лабораторииВнедрение в реальную практику проектно–исследовательского метода зачастую вызывает у учителей трудности объективного и субъективного характера и не приводит к достижению главной цели, а именно комплексному формированию проектно – исследовательской компетенции обучающихся. Исследования, проведенные в данной работе, направлены на решение проблемы организации проектно–исследовательской деятельности во внеурочное время в условиях сельской образовательной среды. Практическая значимость работы заклю...
73 74 75 76 78 80 81 82 83 84
© 2010-2018