Физика

  • СОЗДАНИЕ ВИДЕОФРАГМЕНТОВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИХ НА УРОКЕБогат информацией мир Интернета. Нашлось в нем место и старым добрым диафильмам, продолжающим выполнять свои обучающие и воспитывающие функции и в наше время. Из отсканированных слайдов диафильмов собраны видеоролики и раэделены по рубрикам: МАЛЫШАМ ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ СТИХИ И СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЯХ ПОУЧИТЕЛЬНЫЕ ИЗ ЖИЗНИ СЛОВА НЕУМИРАЮЩИЕ КНИГИ КРУГ ЧТЕНИЯ РАССКАЗЫ ИЗ ИСТОРИИ ВЕЛИКИЕ ПЕРВОПРОХОДЦЫ МИФЫ, ЛЕГЕНДЫ, БЫЛИНЫ ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ МАТЕМАТИКА (куда же без нее)...
  • «Формирование практических умений и навыков у обучающихся на уроках физики» Важное место в формировании практических умений и навыков у обучающихся на уроках физики отводится демонстрационному эксперименту и фронтальной лабораторной работе. Физический эксперимент на уроках физики формирует у обучающихся накопленные ранее представления о физических явлениях и процессах, пополняет и расширяет кругозор обучающихся. В ходе эксперимента, проводимого обучающимися самостоятельно во время лабораторных работ, они познают закономерности физических явлений, знакомятся с методами ...
  • Конспект по физике на темуЛинзы. Построение изображений, даваемых линзой Линзы. Построение изображений, даваемых линзой Задачи урока: 1.Образовательная: - продолжить изучение явления преломления света на примере линз; -изучить основные характеристики линз и формулы для их вычисления; -научить обучающихся строить на чертеже изображения с помощью линз; - исследовать, как меняются размеры и характер изображения в зависимости от расстояния от предмета до линзы. 2.Воспитательная: - воспитание познавательной активности учащихся; - воспи...
  • Статья по физике на тему: Здоровье сберегающие технологии на уроках физикеВ статье рассматриваются особенности использования здоровьесберегающих технологий на уроках физики для формирования у студентов знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни и использования полученных знаний в повседневной жизни. Здоровьесберегающие технологии,применяемые в учебно-познавательном процессе разделены на три группы: а) технологии, обеспечивающие гигиенические оптимальные условия образовательного процесса; б) технология правильной организации образовательного процесса; в)психолог...
  • Методическая разработка урока по физике на тему: Полет в космосПовторительно-обобщающий урок по физике Полет в космос сдержит эпиграф, цели, вид педагогической технологии, оборудование и ход урока. Урок состоит из нескольких этапов: а) представление проектов,подготовленные студентами; б)повторение и выполнение экспериментальных заданий по тема-Механика, Молекулярная физика и Электродинамика; проводятся демонстации опытов; решают качестверрые и расчетные задачи. Весь урок отражает тему урока (подготовка юных космонавтов к полету, на старте, поле...
  • Статья по физике на тему: Организация самостоятельной работы студентов на уроках физикеВ стате рассматриваютя особенности организации самостоятельной работы студентов на уроках физики, дается характеристика структуры заданий, предназначенных для формирования, расширения и углубления полученных знаний, умений и навыков, освоению общих компетенций. все виды самостоятельной работы, применяемые в учебном процессе можно классифицировать по различным признакам: по дидактическим целям; по уровню самостоятельности студентов; по степени индивидуализации; по источникам и методу приобретения...
  • Проектная и исследовательская деятельность на уроках физикиВ современном мире поток информации уже невозможно втиснуть, ни в какие программы, постепенно отпадает необходимость запоминать, перегружать память, потому что разрабатываются технические хранилища информации (компьютерные базы данных, энциклопедии, справочники, Интернет), и гораздо важнее научить школьника пользоваться ими. Кроме того, социально-культурные требования к личности в современном мире вызывают необходимость развивать индивидуальность, адаптируемость ребенка, личностный потенциал, ...
  • Полный курс подготовки к ЕГЭ по физике. Автор Касаткина И. ЛВ пособии кратко изложен весь курс физики средней школы. Приведены основные законы и формулы,показаны особенности их применения на отдельных примерах. Даны отвтеты на множество качественных вопросов,встречающихся в тестах части А и показано решение задач средней и повышенной трудности частей В и С. Для проверки знаний предложены 5 тестов типа ЕГЭ по разным разделам физики и ко всемданы пояснения и решения. Вкладыш в конце пособия содержит все основные формулы физики с названием входящих в них ве...
  • Методическая разработка урока по физике на тему: Последовательное и параллельное соединение проводниковМетодическая разработка урока по физике на тему: Последовательное и параллельное соединение проводниковсодержит цели урока ,план работы, который включает в себя: проверку знаний и умений студентов по изученной теме; примеры решения задач; решение задач в группах; домашнеее задание. Проверка знаний и умений студентов по изученной теме состоит из фронтального опроса, заданий на знание формул, заданий на выражение из формул определенной физической величины. Для закрепления навыков студентам пред...
  • Внеклассное мероприятие по физике Брейн-рингБрейн - ринг по физике в 8 классе. Цели: 1. Повторить, усовершенствовать и углубить знания учащихся по физике, полученные в 7 и 8 классах. Усовершенствовать навыки групповой и индивидуальной работы. 2. Развивать наблюдательность, сообразительность, умение быстро переключать внимание. 3. Развивать логическое мышление, умение находить правильное решение. 4. Развивать умение применять индуктивные и дедуктивные методы в случае необходимости. 5. Формировать высокие моральные качества, доброжелательность, взаимопонимание, колл...
  • Занятие по естествознанию для студентов 1 курса «Агрегатные состояния вещества»Технология, используемая на уроке: диалогового взаимодействия Продолжительность: 90 минут Цель: Рассмотреть различные агрегатные состояния вещества и их характерные особенности Задачи: - Изучение понятий вещество, агрегатное состояние газообразные ве-щества, жидкие вещества, твердые вещества, переходные состояния - Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, информацион-ной компетенций у учащихся через выполнение различных творческих и эвристических заданий - Развитие ...
  • Интегрированный урок (физика, математика) «Тормозной путь. Безопасность движения»Интегрированный урок (физика, математика) Тормозной путь. Безопасность движения Цели урока: · Повторение понятий скорость, инерция, трение, тормозной путь, законы Ньютона. · Выработка навыков применения полученных знаний при решении практических задач повседневной жизни и для обеспечения безопасности своей жизни. · Формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности. Задачи: · Общеобразовательные: o повторение понятий скорости, ...
  • Посвящение в юные физикиВнеклассное мероприятие Посвящение в юные физики.(с применением индивидуально-дифференцированного подхода)7 классЦели и задачи мероприятия:обобщить и систематизировать знания по предмету, формировать системно-информационный подход к анализу окружающего мира. повторить пройденный материал и способствовать раскрытию способностей воспитанников в усвоении материала сверх школьной программы. развивать теоретическое мышление, умение действовать самостоятельно и работать в группе, взаимовыручку и с...
  • Обобщение опыта работы по теме «Формирование у учащихся устойчивых навыков самостоятельной работы с научной литературой (информационной компетентности)»Обобщение опыта работы по теме Формирование у учащихся устойчивых навыков самостоятельной работы с научной литературой (информационной компетентности).Загруженность родителей и недостаток воспитания и контроля с их стороны, насилие социальных сетей и компьютерная зависимость учащихся приводят к практически полному отсутствию самостоятельной деятельности учащихся и безразличному отношению к учебе. А ведь степень развития ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобрета...
  • Методическая разработка по физике на тему Механическое движение Данная методическая разработка составлена к уроку Механическое движение Цель урока:дать определение явления инерции, рассмотреть случаи проявления инерции в быту, технике; обратить внимание на инерцию вредную и полезную. Задачи урока: Познавательные: углубить и закрепить знания о механическом движении и скорости тела; изучить явление инерции; способствовать формированию умений практического приложения полученных знаний в новой ситуации - в повседневной жизни; помочь осмыслить практическую зна...
  • Внеклассное мероприятие, посвященное 50-летию выхода А. А. Леонова в открытый космосВнеклассное мероприятие проводилось накануне Дня космонавтики, поэтому начало посвящено истории этого праздника. А далее рассказывается о внештатных ситуациях,возникших вовремя выхода А.А.Леонова в космос. Алексей Леонов выдержал эмоциональный стресс колоссальной силы. Не случайно частота пульса космонавта поднялась до 143 ударов в минуту, частота дыхания увеличилась почти вдвое, температура тела повысилась до 38 градусов – космонавт находился на грани теплового удара. За сутки полёта он потер...
  • Решение задач по теме: Световые кванты. Теория фотоэффекта Разработка урока по теме: Решение задач по теме: Световые кванты. Теория фотоэффекта создана с опорой на материалы Лабораторийдиска Физикон и моделей из Курса физики для школьников и абитуриентов XXI века Л.Я.Боревского. Задачи урока – сформировать умение решать задачи с использованием уравнения Эйнштейна и представлений о квантах света; развивать умение решать задачи в рамках общего алгоритма решения физических задач. Виртуальная лаборатория дает возможность менять условия эксперимента, ...
  • Глаз как оптическая системаДля формирования у восьмиклассников целостного видения вопроса “Человеческий глаз как оптическая система”, учителя физики и биологии проводят интегрированный урок “биология + физика”. Биологу при уточнении хода лучей через прозрачную среду глаза нужна помощь физика, а учителю физики при изучении строения глаза необходимы знания биологии. Прочное усвоение знаний о гигиене зрения, глазных болезнях невозможно без глубоких знаний физики и биологии. В ходе выполнения работы учащиеся заполняют рабочий...
  • Элективный курс «Практикум по решению задач»ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АБАКАНА Методический кабинет Элективный курс для 10-11 классов Практикум по решению задач Автор-составитель учитель физики МБОУ СОШ № 12 Парамонов Сергей Васильевич, Заслуженный учитель РФ г. Абакан, 2013 Оглавление Пояснительная записка Элективный курс Практикум по решению задач предназначен для обучающихся 10 и 11 классов, заинтересованных в углублении знаний и практических навыков в решении задач по физике и рассчитан на 66 учебных часов. Цели курса: 1) развитие способностей учащихся через решение задач; 2) накоплени...
  • Тест по физике по теме Сила тренияДанный тест дан в одном варианте на тему Сила трения Данный тест можно использовать на уроке для проверки и систематизации знаний и умений учащихся. Он ориентирована на учебник А.В. Перышкина Физика. 7 класс. Тест составлен в соответствии с требования Федерального государственного стандарта основного общего образования. Тест ориентирован на оценку способности учащихся решать учебные и качественные задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальвых учебных дей...
  • Проблемно-развивающее обучениеПроблемно-развивающее обучение как воспитание культуры умственной деятельности учащихсяВ методическом пособии описывается метод проблемно-развивающего обучения и один из вариантов дифференциального обучения - уровневое обучение, которое является одним из методов раскрытия индивидуальности ученика и выбор для него наиболее благоприятных условий развития через предлагаемые дифференцируемые формы.
  • Повторительно-обобщающий урок Электризация телИзучение физики без занимательных опытов,самостоятельных ученических работ, проведения конкурсов,соревнований, интеллектуальных игр этот предмет становится малоинтересным. Все эти мероприятия доступны даже слабым ученикам.Более того, слабый ученик может стать первым. Находчивость и собразительность в мероприятии оказывается порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий- все это дает возможность ребятам продолеть стесн...
  • 10cынып Молекулалық физика ашық тест10сынып Ашық тест.Молекулалық физика.Молекула-кинетикалық теория негіздері.1.Денелер температурасының өзгеруіне қарай олардың қызуына немесе суынуына байланысты құбылыстар ... құбылыстары деп аталады.2.Молекулалардың бейберекет қозғалысын ... қозғалыс деп атайды.3.Молекула-кинетикалық теорияның дамуына ұлы орыс ғалымы ... ... үлкен үлес қосты.4.Зат құрылысының молекула-кинетикалық теориясы негізіне ... тұжырым алынады.5.Кез келген заттың 1 моліндегі атомдар немесе молекулалар саны бәріне бірдей....
  • Методические указания для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по физикеФормирование умений самостоятельной работы студентов – важная задача всех преподавателей, в том числе и для преподавателя физики. На каждом уроке преподавателю наряду с планированием учебного материала необходимо продумывать и вопрос о том, какие навыки самостоятельной работы получат на уроке студент . Если студент научится самостоятельно изучать новый материал, пользуясь учебником или какими-то специально подобранными заданиями, то будет успешно решена задача сознательного ...
  • Программа внеурочной деятельности по физикеРабочая программа разработана для учащихся 3 классов общеобразовательной школы. Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа может использоваться в общеобразовательных учебных заведениях разного профиля.Разработанный курс построен на основе метода научного познания. Он способствует началь­ному формированию и дальнейшему ра...
  • Практические работы по физикеВ предлагаемом учебно-методическом пособии приведены практические работы для самостоятельной внеаудиторной работы по разделам курса физики для студентов 1 курса осваивающим ППССЗ. В работах обращается внимание на роль физики в объяснении явлений окружающего мира. Важно, чтобы в процессе обучения студентов физике можно было полнее продемонстрировать взаимосвязь теоретической и практической частей предмета. Ведь когда студенты почувствуют эту взаимосвязь, то они смогут многим процессам, происходя...
  • Конспект урока по теме Простые механизмы. Условие равновесия рычага Я Землю бы мог повернуть рычагом, лишь дайте мне точку опоры Архимед Отгадайте загадки: 1. Два кольца, два конца, а посредине гвоздик. (Ножницы) 2. Две сестры качались – правды добивались, а когда добились, то остановились. (Весы) 3. Кланяется, кланяется – придет домой – растянется. (Топор) 4. Что за чудо-великан? Тянет руку к облакам, Занимается трудом: Помогает строить дом. (Подъемный кран) – Посмотрите ещё раз внимательно на отгадки и назовите их одним словом. Орудие, машина в пер... Правое плечо силы L1,м Сила на правом плече F1, H Левое плечо силы L2, м Сила на левом плече F2, H 1 2 3 4 – Какие выводы можно сделать: Где сила больше, там плечо меньше. Во сколько раз сила увеличилась, во столько раз плечо уменьшилось, – Давайте сформулируем правило равновесия рычага: Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил. – А сейчас попробуйте записать это правило математически, т. е. формулу: F1l1 = F2l2 => F1/ F2 = l2 /l1 Правило равновесия рычага было установлено Архимедом. Из этого правила следует, что меньшей си... № п/п Название устройств Простые механизмы 1 ножницы 2 мясорубка 3 пила 4 лестница 5 болт 6 плоскогубцы, 7 весы 8 топор 9 домкрат 10 механическая дрель 11 ручка швейной машины, педаль или ручной тормоз велосипеда, клавиши пианино 12 зубило, нож, гвоздь, игла. ВЗАИМОКОНТРОЛЬ Перенесите оценку после взаимоконтроля в карту самооценки. Прав ли был Архимед? Архимед был уверен, что не существует такого тяжёлого груза, который бы не поднять человеку – надо только воспользоваться рычагом. И всё же Архимед преувеличил возможности человека. Если бы Архимед знал, как огромна масса Земного шара, то он, вероятно, воздержался бы от приписываемого ему легендой восклицания: Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю!. Ведь для перемещения земли всего на 1 см руке Ар...
  • Итоги недели Физики, математики и информатикиВ нашей школе с 6 по 13 апреля проходила неделя Физики, математики и информатики посвященная Дню космонавтики. В проведении декады приняли участие обучающиеся 1 – 9 классов. В рамках декады были проведены различные мероприятия: открытые уроки: урок-игра Путешествие в страну дроби в 5-6 классах и интегрированный урок Воздухоплавание в 7 классе, занимательные опыты Волшебство физики в 1,3 классах, Занимательные задачи и опыты по физике в 2, 4 классах, конкурс презентаций Покорители ...
  • Дополнительная образовательная программа «Притягательная физика» Программа ДО составлена в соответствии с авторской дополнительной образовательной программой Юный физик (автор: Яковлева Елена Станиславовна, педагог дополнительного образования Центра детского творчества) для учащихся 5 – 6 классов сроком реализации 1 год. Направленность программы – естественнонаучная. Вид образовательной деятельности - творческие и экспериментальные исследования с использованием информационных технологий. Новизна прогр...
  • Обобщение педагогического опыта по теме Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках физикицель опыта: научиться разрабатывать КОЗ и использовать их на уроках физики.Разрабатывая эту тему перед собой я поставила следующие задачи: · Изучить основные идеи компетентностного подхода. · изучить структуру, виды (уровни) компетентностно-ориентированного задания. · Разработать дидактический материал. · Апробировать материал на уроках физики. · Разработать систему критериев, показывающих уровень развития. · Рассмотреть полученный результат 3. Практи...
79 80 81 82 84 86 87 88 89 90
© 2010-2018