Физика

  • Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования по физике: Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, — ускорение темпов развития общества. В результате школа должна готовить своих учеников к жизни, о которой сама школа мало что знает. Дети, которые пришли в первый класс в 2007 г., будут продолжать свою трудовую деятельность примерно до 2060 года. Каким будет мир в середине XXI века, трудно себе представить не только школьным учителям, но и футурологам. Поэтому школа должна готовить своих учеников к переменам, развивая у н...
  • Давление жидкостей и газовТип урока: комбинированный. Цели урока: расширение представлений о гидростатическом давлении; отработка практических навыков при решении задач; развитие логического мышления; развитие познавательного интереса к физике. Эпиграф: Я мыслю, следовательно, я существую. (Р. Декарт, французский философ и математик, 1596-1650гг.) ХОД УРОКА I. Фронтальная работа с учащимися по проверке изученного ранее материала Вопросы: – Вспомните формулировку закона Паскаля. – Чем отличается процесс передачи давл...
  • Конспект урока по физики на темуКонспект урока по физике на тему: Гидравлический пресс Цели: образовательная – познакомить с устройством и действием гидравлического пресса, его применением и использованием, обобщить знания по темам “Сообщающиеся сосуды”, “закон Паскаля”, а так же закрепить тему: Поршневой жидкостный насос, развивающая – усовершенствовать использование навыков самостоятельной работы, формировать способности учащихся выделять главное из большого количества информации, воспитательная - формирование устойчивог... Для более результативного проведения урока вам потребуется следующее оборудование: Демонстрационное: гидравлический пресс, схемы гидравлического пресса и поршневого жидкостного насоса на плакатах. Технические средства обучения: компьютер, проектор. Дидактический материал и наглядные пособия: сборник задач по физике В. И. Лукашик, Е. В. Иванова, карточки с индивидуальным заданием, карточки (рефлексия).
  • Использование мультимедийных средств на школьных уроках физикиМультимедийные средства играют большую роль в образовательном процессе. Они не заменяют учителя и учебники физики, а создают современные, новые возможности для усвоения материала: повышается наглядность, расширяются возможности демонстрации опытов, которые затруднительно или невозможно поставить в учебном заведении.Применяя мультимедийные средства на уроках, существенно, предоставляется хорошая возможность заинтересовать обучающихся учебной деятельностью, развивать самостоятельную и исследовател...
  • Разработка урока: Плавание судов. ВоздухоплаваниеПлавание судов. Воздухоплавание. 1. Цель урока: Убедиться в том, что поведение тел в жидкости зависит от соотношения силы тяжести и выталкивающей силы Архимеда, плотностей жидкости и тела, погруженного в жидкость. 2. Задачи: - образовательные актуализировать знания учащихся о действии жидкостей и газов на погруженные в них тела; выяснить условия плавания тел, опираясь на понятия о выталкивающей силе и силе тяжести; используя анимационные модели и видеофрагменты из Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов, сформировать умения описывать и объяснять условия плавания тел, предсказывать поведение тел, погруженных в жидкость. - воспитательные развивать навыки внимательности и самоконтроля, воспитание самостоятельности, трудолюбия, настойчивости в достижении цели. - развивающие Способствовать развитию логического мышления, памяти, умения работать со знаково-символическими средствами, формированию и развитию ИКТ-компетентности. продолжить формирование умений анализировать, сравнивать электрические и магнитные поля; продолжить формирование умений выявлять причинно – следственные связи, и давать характеристику магнитного поля и его свойств, формулировать выводы и давать аргументированные объяснения; развить познавательную деятельность; продолжить формировать навыки самос... 3. Тип урока Изложение нового материала 4. Формы работы учащихся Фронтальная 5. Необходимое техническое оборудование Компьютер, проектор
  • Разработка урока по физикеУрок по теме Капиллярность и смачивание. Физика. 7 класс. ЦЕЛЬ: освоение знаний по теме Механическая работа и формирование готовности к интеграции их в практическую деятельность. ЗАДАЧИ: Предметные: 1. Определить что работа — физическая величина, что она может быть положительна, отрицательна, равна нулю; приводить соответствующие примеры. 2. Знать формулу для нахождения работы, ее единицы. 3. Определить возможность совершения работы. 4. Из...
  • Название разработки: Программа предпрофильного элективного курсаПояснительная записка Элективный курс Познай физику и себя при решении олимпиадных задач предназначен для предпрофильной подготовки школьников по физике. Он актуален тем, что расширяет и углубляет знания обучающихся девятиклассников по сравнению с базовой программой 7-9 классов через решение олимпиадных задач. Этот курс способствует более тонкому самоанализу своих возможностей каждого ученика, выбравшего его в качестве подготовки к профильному обучению в старших классах. Цели курса: 1. спо...
  • Ақ жарықтың спектрлік жіктелуі. Дисперсия құбылысыСабақтың мақсаты:Оқушыларда ақ жарықтың спектрге жіктелуі және денелердің түстері жөнінде үғымды қалыптастыру. Аталған құбылыстың ашылу тарихы мен жүргізілген тәжірибе туралы түсінік беру Күтілетін нәтиже: - Дисперсия құбылысын өмірде кездесетін құбылыстар негізінде түсіндіреді - Ақ жарықтың құрамын күрделі екеніне көз жеткізеді - Ньютон тәжірибесінің маңызын түсінеді - Монохроматты түстердің сыну көрсеткіштері әртүрлі болатындығын тәжірибе негізінде тұжырымдайды Қолданылатын әдістері: Диалогтік әдіс Миға шабуыл (болжау) Топтық жұмыс АКТ Физикалық диктант Психологиялық ойын
  • Электризация (1 курс), группы ПБ и АгрономияРазработан урок по теме Электризация в группах 1-го курса по специальности Пожарная безопасность и Агрономия естественнонаучного профиля с учетом компетентностного подхода. Перед занятием ставится проблемный вопрос, связанный с данной темой. Формулируется цель занятия студентами. Обозначаются задачи - планирование работы на занятии. Отражены основные вопросы при изучении данной темы, сформулированные студентами и откорректированные преподавателем. Изучается новая тема в виде самостояте...
  • Сабақ жоспары Энергияның сақталу заңыСабақ мақсаты: ü Механикалық энергияның негізгі ұғымдарын қалыптастыру ü Механикалық процестердегі энергияның сақталу және айналу заңдылығын және қолдану аясын түсіндіру ü Энергияның сақталу заңдарына байланысты физикалық есептер шығару барысында теориялық білімдерін практикада қолдана алу білік-дағдыларын дамыту ü Тәжірибелер және көрнекіліктерді қолдану арқылы оқушылардың эстетикалық талғамдарын қалыптастыра отырып, пәнге деген қызығушылығын арттыру ü Оқушылардың әртүрлі дерек көздерінен...
  • Сабақ жоспары 8 сыныпСабақтың мақсаты: Жарық құбылстарының жаңа қасиеттерімен танысу, жарықтың сынуы туралы ұғым қалыптастыру, өз ойын еркін жеткізе білу дағдыларын қалыптастыру, пәнге деген қызығушылығын арттыру Oқытуда қолданылатын әдіс-тәсілдер: Диалогтік әдісі,түсіндіру әдісі,топтық жұмыс, сын тұрғысынан ойлау, АКТ –ні қолдану Күтілетін нәтиже: Жарықтың шағылуы, жазық айналар бойынша білімдерін топпен талдай отырып, еске түсіреді Жарықтың сыну заңы; ортаның сыну көрсеткіші ұғымы қалыптасады. Жарықтың сынуы жән...
  • Система в работе учителя – залог успехов его учениковЭффективность обучения возрастает, если одновременно с контролем имеет место коррекция знаний. В различных возрастных группах учащихся для этого применяются разные формы, методы и схемы действий учителя и его воспитанников. В мониторинге полезен дополнительный журнал по типу классного, в котором за списком учащихся следует колонка (5-6 клеток в ширину) для выставления отметок карандашом за разнообразную деятельность на уроке: краткие и развёрнутые ответы, исправления ошибок товарищей, дополнени...
  • Разработка обобщающего урока на тему КинематикаПовторительно – обобщающий урок по теме Кинематика в виде внеклассного мероприятия, рассчитанного на два академических часа. Данный урок разбит на 9 этапов с указанием примерного времени. Группа заранее разделена на 4 группы по 5 человек в каждой, для оценки работы групп выбирается экспертная комиссия успешно обучающихся учеников. Данная разработка может использоваться как учителями в школе в виде внеклассного мероприятия, или преподавателями средне-специальных учебных заведений в качестве пар...
  • Сценарий урока физики по теме Условия плавания телТема урока: Условия плавания тел.Тип урока: изучение нового материала Форма организации учебной деятельности: фронтальная и групповые (парные) формы.Технология: проблемное обучение.Оборудование для проведения урока: компьютер, экран, проектор.Лабораторное оборудование: на столах учащихся: 1. Цилиндр с водой. 2. Картофель небольшого размера. 3. Соль. 4. Деревянная палочка. 5. Салфетка. 6. Деревянный и пенопластовый кубики. 7. Динамометр. 8. Три пробирки с песком.9. Коробка с перегородками, в каж...
  • Игра по физике Что?Где?Когда?Цель игры:привить любовь к изучаемому предмету;показать взаимосвязь физики с другими предметами (биологией, математикой, историей);развивать умения самостоятельно делать выводы, правильно и подробно объяснять явления и законы природы;научить работать детей в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей и находить правильный ответ. Оборудование: информационное табло для счета, электронный секундомер, гонг, рулетка, магнитофон, черный ящик. В центре стоит стол с рулеткой, разбитый на 12 сектор...
  • Краткосрочный план открытого урока по физике в 10 Б на тему ИзопроцессыЦель урока: установить зависимость между двумя макропараметрами газа, при неизменном третьим параметре. Задачи урока: Образовательные: ввести понятие об изопроцессе; получить газовые законы, доказать их справедливость экспериментом; сформировать умения выделять и описывать изопроцессы. Развивающие: вырабатывать умения объяснять газовые законы на основе положений МКТ; описывать состояние и изопроцессы идеального газа, в том числе определять микро - и макропараметры; давать и объяснять графиче...
  • Советы учителю. Какие основные принципы, установленные ФГОС, необходимо соблюдаеть при формировании и/или реализации инновационных и активных методов в предметной (профессиональной) области? Данный материал описывает, какие основные принципы, установленные ФГОС, необходимо соблюдать при формировании и/или реализации инновационных и активных методов в предметной (профессиональной) области. Содержание публикации поможет разобраться учителю в вопросе: на удовлетворение каких требований Стандарта направлены реализуемые или планируемые активные методы обучения на уроках? …Использование активных методов обучения и воспитания дают возможность выполнить требования к результата...
  • Игра-путешествие по физике ФИЗИЧЕСКИЙ КВЕСТИгра- путешествие ФИЗИЧЕСКИЙ КВЕСТ Цель: Способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся; поддержать интерес учеников к предметам; · развивать внимание, сообразительность и воображение Правила игры Участвует 9 команд 1-го курса. В игре 9 туров – станций. Каждая команда, согласно маршрутного листа, проходит тур и набирает определенное количество шансиков. За каждый правильный ответ участники игры получают по одному шансику. По окончании игры подсчитывается их общее к...
  • Стенды по физике Ракета и Вселенная Стенд в кабинет физики. стенд Ракета символизирует новые технологии . стенд Вселенная рассказывает о законах физики которые уже известны и широко используются объясняя различные явления которые встечаются в жизни каждого. голубая дымка которая наноситься сверху теоретического материала по физике на стенде сделанна из тонкой тюли-сетки имеются каркасные модели Луны, Солнца, Ракеты, планеты Юпитер и звёзд. (предполагается ещё добавить многочисленные...
  • Проект по физике на тему Прибор без потерьСоздан прибор без потерь электроэнергии на провода.(катушка Тесла) Он опровергает законы сохранения классической физики, а именно лампа накаливания загорается на расстоянии (до одного метра). Ее интенсивность свечения зависит от количества витков катушки и от мощности трансформатора. Прибор состоит из большой полителеновой трубы с намотанной на нее медной проволкой,причем каждый виток плотно прилегает к другому витку. Эту труба вставляется в другую трубу меньшего размера, а витки, намотанные на ...
  • Организация внеурочной деятельности по физике в рамках реализации ФГОС через внедрение технологии конструирования (робототехника)Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, подготовленного к осознанному выбору профессии, понимающего значение профессиональной деятельности для человека и общества, ее нравственные основы, владеющего основами научных методов познания окружающего мира, мотивированного на творчество и современную инновационную деятельность. Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет требования к...
  • Уравнение теплового баланса. Пособие СамаринаПри соприкосновении тел, имеющих разные температуры, между этими телами происходит теплообмен. С точки зрения молекулярно-кинетической теории, это объясняется так: молекулы более нагретого тела имеют большую кинетическую энергию, чем молекулы тела, менее нагретого. При столкновениях молекул соприкасающихся тел происходит процесс выравнивания их средних кинетических энергий. Молекулы более нагретого тела теряют часть своей кинетической энергии, при этом нагретое тело будет остывать. Кинетическ...
  • Решение задач по теме «Термодинамика»Дидактическая цель: 1. Повторить тему Термодинамика 2. Отработать умение решения задач на определение внутренней энергии, на первый закон термодинамики, КПД тепловой установки. Воспитательная цель: Обратить внимание студентов, что знания законов термодинамики лежат в основе работы двигателя внутреннего сгорания. Знание устройства и работы поршневого двигателя является основной составной частью успешной будущей работы студентов на ВАЗе. План урока. 1. Организационный момент – 2 ми...
  • Формирование личностных результатов на уроках физикиОдна из задач современной системы образования является формирование универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия подразделяются на четыре блока: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Мне бы хотелось вам рассказать о том, как я осуществляю на уроках физики, развитие личностных результатов. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся. По словам В.А. Сухомлинского: Без надёжной эмоциональной основы невоз...
  • Насыщенный пар. дополнительный материал к ЕГЭнасыщенный пар Молекулы жидкости (в том числе и воды) находятся в непpеpывном тепловом движении. Величина их сpедней кинетической энеpгии соответствует темпеpатуpе жидкости. Беспоpядочно двигаясь, молекулы сталкиваются дpуг с дpугом, вследствие чего часть из них пpиобpетает энеpгию, достаточную для пpеодоления сил молекуляpного сцепления. Оказавшись вблизи повеpхностного слоя, такие молекулы могут вылетать из жидкости. Совокупность молекул, вылетевших из жидкости, называют паром данной жидко...
  • Тема № 8: Законы постоянного тока1. Электрический ток – это направленное движение заряженных частиц. Сила тока [I] равна отношению заряда Δq, переносимого через поперечное сечение проводника за интервал времени Δt, к этому интервалу времени. Электрический ток в металлах Закон Ома. Зависимость сопротивления от температуры R(t). Вопросы для закрепления. 1.Что называется электрическим током? 2.Какое направление имеет ток? 3.Какие условия необходимы для существования тока? 4. Что называют силой тока? Какая формула отра...
  • Паспорт кабинета физики средней школыСодержание Паспорта кабинета 1. План кабинета 2. Оборудование кабинета 3. Технические средства обучения 4. Список оборудования в кабинете физики 5. Учебное оборудование 6.Правила пользования кабинетом физики 7.Инструкция по правилам безопасности труда для учащихся 8.Инструкция по охране труда при проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике 9.Инструкция по охране труда в кабинете и лаборатории по физике 10.Инструкция по охране труда при проведении демонстрацио...
  • План проведения недели физики и математики План проведения недели физики и математики Дата Мероприятия Класс Урок 19.02 Путешествие по электрической стране 8 класс 1 урок 19.02 Морской бой 9 класс 3 урок 19.02 Исследование Силы трения скольжения на катке 7 класс 5 урок 22.02 Урок-соревнование Основы МКТ 10 класс 1 урок В течение недели: 1.В начальной школе на уроках рисования был проведён конкурс на лучший рисунок по теме Яблочком по тарелочке. КАК СКАЗКА СТАЛА БЫЛЬЮ, ИЛИ ПРО ТО, К КАКОМУ РАЗВИТИЮ ПРИШЁЛ ФИЗ... В конкурсе могут принимать участие все желающие! Необходимо подписать заявку на участие в конкурсе в штабе приёма заявлений (кабинет физики №52) Подписать свой самолёт Пройти ТСО самолёта и после допуска самолёта к полётам участвовать в конкурсе Каждому участнику даётся одна попытка P.S. : Самолёт может быть из любого материала и разукрашен. После проведённых соревнований необходимо вычислить скорость вашего самолёта, V=S:t, где V - это скорость, S - это путь, который пролетит ваш самолёт, t - это время полёта вашего самолёта. выиграет тот, чей самолёт пролетит дальше всех 3. Сказка в физику пришла - театрализованное шоу. 4. Лаборатория юного физика - опыты, эксперименты. 5. Просмотр мультфильмов по физике. Конкурсы Конкурс бумажно-пластилиновая Радуга наш...
  • Задачник по физике. Механика. СамаринКинематика Равномерное прямолинейное движение Точки А и В движутся согласно уравнениям: хА = 2 – 3t [м], хВ = 3 + 5t [м]. Встретятся ли эти точки? Если встретятся, то через сколько времени после начала движения? Ответ: не встретятся. Движение точки описывается уравнениями проекции на координатные оси: х = 2 + 3t, y = 1 + 4t. Найти модуль и направление скорости точки. Ответ: 5 м/с, 53о к оси ОХ. Hа pисунках а) и б) даны гpафики движения двух тел. Записать уpавнение движения каждого тела и, пользуясь этими уpавнениями, опpеделить вpемя и место встpечи тел. Ответ: а): х1 = 1 + 0,8t; х2 = 3 + 0,4t; б): х1 = 7 – t, x2 = 1 + t. По уравнениям движения тел: х1 = -3 + 2t и х2 = 4 – 0,5t построить графики зависимости х1(t), х2(t), определить время и место их встречи. Ответ: 2,8 с; 2,6 м. Два тела начали одновременно двигаться навстречу друг другу со скоростями: 8 м/с и 12 м/с. Расстоян...
  • Газовые законы. Идеальный газИдеальный газ. Уравнение состояния Для описания свойств различных газов служит упрощенная физическая модель - идеальный газ. Состояние идеального газа определяется специальными физическими величинами, называемыми параметрами состояния. К ним относятся: давление Р (Па), объем V (м3), абсолютная температура Т (К). Связь между параметрами газа осуществляется при помощи уравнения состояния. Для идеального газа уравнением состояния является уравнение Клапейрона - Менделеева: Уравнение...
78 79 80 81 83 85 86 87 88 89
© 2010-2018