Физика

  • Технологии обучения учащихся решению экспериментальных задач в условиях подготовки к ЕГЭМетодическая разработка по теме Технологии обучения учащихся решению экспериментальных задач в условиях подготовки к ЕГЭ (по разделу Механика материальной точки) была выполнена и защищена в Орском гуманитарно-технологическом институте (филиал) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Оренбургский государственный университет 7 февраля 2015 г. перед педагогическим сообществом учителей физики школ Оренбургской области. Цель раб...
  • Устный журнал Физика и лирикаПодготовка к мероприятию начинается за две недели до её проведения. Учащиеся помогают подбирать материал для журнала для своих команд, используя все возможные поэтические произведения. Затем раскладывают по разным папкам, по темам курса физики. Участвуют от 3-5 команд из разных групп . Отбирают самые интересные, на их взгляд, стихи или отрывки, четверостишья для устного журнала. Красиво оформляют слайды и подбирают музыкальное сопровождение к каждой страничке журнала. В кабинете физики в...
  • Календарно-тематическое планирование по курсу Физика в 5-6 кл. (35 ч. в год)Программа разработана на основе ФГОС с учетом авторской программы А. Е. Гуревича, Д. А. Исаева, Л. С. Понтака Введение в естественно-научные предметы. Естествознание и адаптирована к условиям обучения в физико-математическом лицее, входит в состав из части, формируемой участниками образовательного процесса, и является пропедевтическим курсом по отношению к основному курсу физики 7-9 классов.
  • Создание интегрированного пространства образования для высоких образовательных достижений учителя и ученикаДоклад был заслушан 27 августа 2013 г. на августовском совещание ГМО физиков.В докладе показана проблема образования школьников, которая является одной из наиболее актуальных социальных проблем в период глобальных инноваций, происходящих в сферах экономики, культуры, техники. Последнее десятилетие в условиях радикальных изменений в системе образования России, связанных с процессом глобализации, культивировался экстенсивный подход в ее совершенствовании за счет привлечения дополнительных мощносте...
  • Рабочая программа по физике за курс основного общего образованияРабочая учебная программа по физике включает перечень нормативных документов и авторских программ с указанием наименования, автора и года издания; сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований; цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы; сведения об используемом учебно - методическом комплекте; сведения о формах, методах и технология...
  • Рабочая программа по физике за курс среднего общего образованияРабочая учебная программа по физике включает перечень нормативных документов и авторских программ с указанием наименования, автора и года издания; сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований; цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы; сведения об используемом учебно - методическом комплекте; сведения о формах, методах и технология...
  • Техника безопасности в кабинете физики ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ ФИЗИКИ 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К занятиям в кабинете физики допускаются: üучащиеся 7 – 11-х классов, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий в образовательном учреждении данного вида и типа; üпрошедшие инструктаж по технике безопасности; üознакомленные с инструкциями по эксплуатации оборудования и приспособлений. üПри нахождении в кабинете физики учащиеся обязаны соблюдать Правила поведения для учащихся. График проведения занятий в кабинете определя...
  • Кружок по физике ФИЗИКОНПояснительная записка Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Социальные и экономические условия в быстро ме­няющемся современном мире требуют, чтобы нынешние выпускники получили целостное компетентностное об­разование. Успешное формирование компетенций мо­жет происходить только в личностно-ориентированном образовательном процессе на основе личностно-деятельностного по...
  • Обобщение опыта работы по использованию информационных технологий на уроках физикиРеализация личностно-ориентированной парадигмы образования порождает потребность применения информационно-коммуникационных технологий, которые позволили бы на практике перейти от обучения, носящего преимущественно информационный характер и направленного в основном на исполнительскую деятельность, на формирование личности, умеющей ориентироваться и принимать обоснованные решения в условиях современной информационной среды, владеющей приемами творческой деятельности и способной не только усваивать...
  • Проектно-исследовательская деятельность как средство развития ключевых компетенций обучающихся при изучении физики Цель данной статьи:обобщение системы работы учителя физики по организации творческой и проектно-исследовательской деятельности у обучающихся при изучении курса физики в средней школе. Задачи: 1. Показать возможность использования проектно-исследовательской деятельности как технологии раскрытия потенциала личности в системе учебно-воспитательной работы; как средства формирования метапредметных результатов освоения образовательных программ. 2.Отследить результаты учебного творчествав проектно-исследовательской деятельности учащихся при изучении физики.
  • Урок физики в современной школе с использованием электронных образовательных ресурсовРазработка плана-конспекта современного урока с использованием электронных образовательных ресурсов по физике на тему Механическая работа. Единицы работы., первый урок при изучении темы Работа и мощность. Энергия. Разработка содержит таблицу с ЭОР единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://files.school-collection.edu.ru.(приложение 1).Физика 7 кл., А.В. Перышкин-М.: Дрофа,2013. Целевые установки на достижение планируемых результатов: - личностные: - формировать ответственное...
  • Разработка дистанционного урока физикиТеоретические сведения Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на уроке физики. Для работы вам понадобятся тетрадь, ручка и микрокалькулятор. И если вы готовы, то начинаем урок. Сегодня мы познакомимся с количественным законом взаимодействия электрических зарядов, который был установлен в 1785 г. французским физиком Шарлем Кулоном. Предлагаю вам посмотреть анный урок расскажет об экспериментально полученном законе электростатического взаимодействия заряженных тел, об отличительных особенностях си... Название Действие Рейтинг Закон Кулона Результат Посмотреть рейтинг
  • Рабочая программа по физике ФГОС ООО Рабочая программа по физике составлена для организации образовательного процесса в основной школе по учебному предмету Физика на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего образования, в соответствии с Программой основного общего образования (Примернаяосновная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. М. : Просвещение, 2011). Примерная программа с...
  • Сообщение по физике на тему Атмосферное электричествоЧеловек до сих пор не в состоянии ответить на один из самых фундаметнальных вопросов естествознания: что же такое электричество? Ответить на этот вопрос в своё время пытались многие известные учёные и естествоиспытатели, среди них были такие как Алессандро Вольта, Бенджамин Франклин, Никола Тесла и другие. Всех их объединяло одно: желание проникнуть в самую суть электрических процессов.Подобные сообщения преподаватель может читать своим ученикам либо самостоятельно, либо назначать кого-то из кла...
  • Исследовательская работа Влияние электромагнитного излучения на организм человекаИсследовательская работаВлияние электромагнитного излучения на организм человека выполнена учениками 9 класса МОУ Карачихской средней школы ЯМР. В данной работе авторы четко сформулировали проблему исследования, обосновали научную актуальность, значимость исследований влияния электромагнитного излучения на организм человека и выявления источников излучения. Для решения поставленных задач применялся комплекс теоретических и практических методов исследования. Ряд исследований авторы пр...
  • Особенности преподавания физики в условиях личностно-ориентированного обучения Школа всегда считала своей важнейшей задачей не только обучение, но и развитие личности, а также подчеркивала необходимость учета индивидуальных способностей и качеств личности в обучении знаниям и умениям. Для реализации личностно-ориентированного подхода на уроках физики нетрудно создать конкретные субъектно-личностные технологии, которые позволяют развивать и совершенствовать индивидуальные познавательные стратегии учащихся, обеспечивая заметный рост эффективности обучения, что может помочь...
  • Сценарий школьной линейки, посвященной Дню космонавтикиСценарий школьной линейки, посвященной Дню космонавтики, направленный на воспитание патриотизма, любви к своей Родине, знакомство с основными событиями в мире космонавтики, достижениями науки. Знакомство с историческими фрагментами развития космонавтики и людьми, которые связаны с этим событием, с первыми космонавтами и космической техникой.
  • Рабочая программа элективного курса «Проектно-исследовательская деятельность по физике» для 7-х классовПояснительная записка.Актуальность курса: Данный курс направлен на формирование ключевых компетенций в области физики и надпредметных знаний и умений, интеграции содержания образования с учетом психофизических особенностей учащихся. В курсеиспользуются технологии исследовательского обучения иучебного проектирования, позволяющие продуктивно усваивать знания, учиться их анализировать. Именно эти цели и преследует федеральные государственные стандарты образования нового поколения. Знания и умения, ...
  • Самостоятельная работа на уроках физикиОрганизация самостоятельной работы, руководство ею — это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности и необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Эта задача выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенной важности. Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь в виду две тесно связанные между собой задачи. Первая их них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познава...
  • Методическая разработка на тему Межпредметная интеграция на уроках физикак как средство повышения познавательной активностиАннотация на методическую разработку по преподаваемому предмету.Тема. Межпредметная интеграция в курсе физики как средство развития познавательной активности.Год написания: 2014 годЦель работы: обобщить и описать приемы и методы организации межпредметной интеграции и примеры их использования при изучении курса физики.Задачи:1.Рассмотреть теоретические основы межпредметной интеграции и принципы ее использования в школе.2.Выделить основные направления применения межпредметной интеграции.3.Описать ...
  • Технологическая карта урока по теме Электрические явленияТема урока Интерактивный урок Систематизация и обобщение знаний по теме Электрические явления. Актуальность использо­вания активных (ИМО) -Наглядность и экономия времени за счет заранее подготовленного материала. -Эффектное и занимательное разнообразие форм урока. -Зрительное восприятие способствует лучшему усвоению материала и разнообразит урок Цели урока – повторить пройденный материал и выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, Проверить сформированность компетенций. Задачи урока обучающие развивающие воспитательные – проверить знания, применять изученные понятия и законы на практике: применять знания в измененных условиях при решении задач и обсуждении теоретических вопросов; – продолжать формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки -сформировать элементы творческого поиска на основе приёма обобщения, продолжить работу по формированию умений составлять, анализировать, делать выводы; воспитать умения и навыки коллективной работы; – содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира Формируемые компетенции -Учебно-познавательная -Коммуникативная -Информационная Вид используемых на уроке средств ИКТ Презентации в MSPowerPoint, ресурсы Интернет; универсальные средства (мультимедийный компьютер, проектор, интерактивная доска), печатные текстовые материалы для работы на уроке Необходимое аппаратное и программное обеспечение Мультимедийный компьютер, проектор, интерактивная доска Тип урока: Обобщение и систематизация учебного материала
  • Технологическая карта конструирования интерактивного урока по теме Сила токаТема урока Интерактивный урок по теме Сила тока Актуальность использо­вания активных (ИМО) · -Наглядность и экономия времени за счет заранее подготовленного материала. · -Эффектное и занимательное разнообразие форм урока. · -Зрительное восприятие способствует лучшему усвоению материала и разнообразит урок. Цели урока - Ввести новую физическую величину-силу тока и единицу ее измерения. Научить учащихся собирать электрическую цепь, пользоваться амперметром, измерять силу тока. Задачи урока обучающие развивающие воспитательные повторить понятия: электрический ток, источники тока; правила определения цены деления прибора, составления электрических цепей; дать определение силы тока, ознакомить школьников с методом измерения силы тока, изучить принцип действия амперметра. развивать: интеллектуальные умения анализировать, сравнивать результаты; умение самостоятельно делать выводы Продолжить развитие умения работать с приборами и тренировку в переводе значения силы тока из дополнительных единиц измерения в основные. Умение работать в группе, терпимое отношение друг другу, бережное отношение к приборам, умение слушать собеседника. воспитание коммуникативных качеств личности и познавательной активности. Формируемые компетенции -Учебно-познавательная -Коммуникативная -Информационная Вид используемых на уроке средств ИКТ Презентации в MSPowerPoint, ресурсы Интернет; универсальные средства (мультимедийный компьютер, проектор, интерактивная доска), печатные текстовые материалы для работы на уроке. Амперметр, 2 лампочки, 6 провода, портрет Андре – Мари Ампера, компьютер. Необходимое аппаратное и программное обеспечение Мультимедийный компьютер, проектор, интерактивная доска
  • Технологическая карта конструирования интерактивного урока Решение задач на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводниковТема урока Интерактивный урок по теме Решение задач на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников Актуальность использо­вания активных (ИМО) · -Наглядность и экономия времени за счет заранее подготовленного материала. · -Эффектное и занимательное разнообразие форм урока. · -Зрительное восприятие способствует лучшему усвоению материала и разнообразит урок. Цели урока Ø Закрепить изученный материал путем решения задач Задачи урока обучающие развивающие воспитательные повторение и обобщение знаний о законе Ома для участка цепи, закрепить навыки решения задач: расчетных и качественны, практических; расширение кругозора учащихся о выдающихся людях, развитие умения коллективной работы в сочетание с индивидуальной; развитие чувства товарищества и взаимовыручки. Развить личные качества учащихся: аккуратность, внимание, усидчивость; Воспитывать культуру общения при работе в группах Формируемые компетенции -Информационная -Коммуникативная -Учебно-познавательная. Вид используемых на уроке средств ИКТ Презентации в MSPowerPoint, ресурсы Интернет; универсальные средства (мультимедийный компьютер, проектор, интерактивная доска), печатные текстовые материалы для работы на уроке Необходимое аппаратное и программное обеспечение Мультимедийный компьютер, проектор, интерактивная доска
  • Технологическая карта урока по теме Последовательное и параллельное соединение проводниковТехнологическая карта конструирования интерактивного урока Последовательное и параллельное соединение проводников Тема урока Интерактивный урок Последовательное и параллельное соединение проводников Актуальность использо­вания активных (интерактивных методов обучения) -Наглядность и экономия времени за счет заранее подготовленного материала. -Эффектное и занимательное разнообразие форм урока. -Зрительное восприятие способствует лучшему усвоению материала и разнообразит урок. Цели урока -Познакомиться в видами соединения проводников: последовательным, параллельным. -Рассмотреть способы этих видов соединения в электрических цепях. Задачи урока обучающие развивающие воспитательные -сформировать представление о последовательном и параллельном соединении проводников; Закрепить знания учащихся об условных обозначениях составляющих электрической цепи и правилах составления электрических схем. Ознакомить с примерами использования электрических схем на производстве и в быту. -формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, находить примеры электризации тел в технике, природе, развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой; -Развивать логическое мышление, творческие способности, смекалку, сообразительность через познавательную деятельность учащихся. -Развивать умения самостоятельно добывать и применять знания для решения физических задач. -стимулировать познавательную деятельность постановкой учебных проблем. выдвижением гипотез и предположений; Формировать умения устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала; Формируемые компетенции -Учебно-познавательная -Коммуникативная -Информационная Вид используемых на уроке средств ИКТ Презентации в MSPowerPoint, ресурсы Интернет; универсальные средства (мультимедийный компьютер, проектор, интерактивная доска), печатные текстовые материалы для работы на уроке Необходимое аппаратное и программное обеспечение Мультимедийный компьютер, проектор, интерактивная доска
  • Технологическая карта урока по физике по теме Короткое замыкание. Предохранители Технологическая карта конструированияинтерактивного урока Короткое замыкание. Предохранители.В процесс урока развиваются творческие способности учащихся и познавательный интерес к предмету.Решая качественные вопросы на определения вида сил в пословицах и стихах, у детей развивались эстетическое восприятие мира и умение делать выводы. При проведении задания воспитывалось трудолюбие, точность и четкость, способность анализировать. Использование современных образовательных технологий в практике о...
  • Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине физикаМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине физика составлена в соответствии с рекомендациями по планированию и организации самостоятельной работы обучающихся образовательных учреждений среднего профессионального образования в условиях действия ГОС СПО (Приложение к письму Минобразования РФ от 29 декабря 2000г №16-52138 иню16-13). Формирование умений самостоятельной работы обучающихся- важнейшая задача всех преподавателей, в том числе и преподавате...
  • Технологическая карта урока по физике на тему Виды силЭто урок обобщения и систематизации знаний по теме Виды сил. Этот урок заключительной, в системе уроков по главе Взаимодействие тел Цель данного урока систематизировать, обобщить знания учащихся и объединить знания учащихся с их жизненным опытом, адаптировать эти знания в свете других предметов.Выявления качества полученных знаний реализована посредством фронтального опроса, решения задач. В процесс урока развиваются творческие способности учащихся и познавательный интерес к предметуРешая кач...
  • Журнал инструктажа обучающихся по технике безопасности кабинета физики Для воспитания у учащихся сознательного отношения и усвоения правильных и безопасных методов и приемов работы учителя обязаны проводить инструктирование и обучение учащихся по соблюдению требований техники безопасности и гигиены труда. Инструктаж и обучение по технике безопасности и производственной санитарии проводится со всеми учащимися в виде: - вводного (при первом посещении кабинета), - на рабочем месте (перед выполнением лабораторных и практических работ). На вводном инструктаже учитель ...
  • Паспорт учебного кабинета-лаборатории физикиПаспорт кабинета – представляет собой сборник нормативно-правовых документов, дающих полное представление об особенностях оборудования, оснащения, функционирования кабинета начальных классов. Цель создания этого документа состоит в том, чтобы : Проанализировать материально-техническое состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований государственных стандартов образования; определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие с требованиями. I .Общие сведения II. Требования к учебному кабинету III. Опись имущества кабинета IV. Инвентарная ведомость на технические средства обучения V. Перечень учебного оборудования по физике: · Тематические комплекты демонстрационных приборов. · Тематические комплекты лабораторных приборов · Комплекты оборудования общего назначения. · Комплект моделей · Комплект печатных пособий. · Комплект школьного лабораторного оборудования Архимед · ГИА- Лаборатория Техника безопасности в кабинете физики: Проведение инструктажа по правилам ТБ. · Извлечение из Правил безопасности труда для кабинетов (лабораторий) физики. Меры безопасности при подготовке и выполнении демонстрационных опытов. Меры безопасности при постановке и проведении лабораторных работ и работ практикума. Инструкция № 1.Инструкция по безопасным условиям труда в кабинете физики (лаборатории) для учащихся Инструкция №2 Правила по безопасным условиям труда (7 класс) Инструкция № 3. Пра...
  • Рабочая программа по физике для основной школы Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, примерной основной образовательной программы основного общего образования с учетом авторской программы Е. М. Гутника, А.В. Пёрышкина Физика. 7 - 9 классы. Особенностью данной программы является то, что содержание учебного предмета соотнесено строго с элементами содержания прописанными в стандарте, Основным содержанием предмета на уровне основного общего образования (данное сод...
76 77 78 79 81 83 84 85 86 87
© 2010-2018