Другое, несортированное

  • Музыкально-литературная композиция День России День России. Музыкально-литературная композиция (для детей пяти-семи лет) Гр.№2 Ведущий. Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отчеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и все в ней для нас родное; матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет от всяких врагов.. .Много есть на свете кроме Р...
  • Сценарий праздника Здравствуй, Новый Учебный Год!Празднование начала учебного года должно всегда настраивать и ребят и учителей на позитивный лад. Данная разработка сценария написана для малокомплектных школ. Где задействовано небольшое количество участников. Сценарий написан по подобию празднования Нового года. Главными героями праздника выступают герои - Новый Учебный Год и его помощник Колокольчик.
  • Занятие по ПДД Наш город и его транспортТема: Наш город и его транспорт Образовательные задачи. Познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения транспорта и пешеходов. Развивающие задачи. Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу. Развивать у детей способность воспринимать реальность города. Воспитательная задача. Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему. Материал для занятия. Иллюстрированный фотоматериал с видами города, улиц, знакомых ...
  • Занятие Рисование сказочной страныРисование сказочной страны Цель занятия: Связная речь: закреплять представления детей о композиции сказки (зачет, концовка); развивать у детей поэтический слух; подводить детей к пониманию образных выражений; формировать образность речи; учить в подборе сравнений синонимов, антонимов, воспитывать стремление к точному словоупотреблению. Словарь и грамматика: формировать у детей умение подбирать определения к именам существительным; уметь находить предмет по названным признакам; ориентироваться на... Эта долька для ежа Отогнуть по очереди пальцы начиная с мизинца Эта долька для чижа Эта долька для утят Эта долька для котят Эта долька для бобра А для волка - кожура (ладонь тыльной стороной, поглаживая кожуру). Он среди нас - беда! (две ладони, пальцы соприкасаются, и постукивают друг по дружке). Разбегайтесь кто куда! (руки разбегаются по столу или коленям, стуча ножками - пальцами). 5 этап;Групповое придумывание сказки. Для занятия понадобится большой лист ватмана, краски, кисти, небольшие игрушки, спокойная музыка. Педагог говорит о том, что дети будут сами создавать сказочную страну, придумывать ...
  • Конспект художественно – эстетической образовательной деятельности (аппликация) в старшей группеЦель: Развивать продуктивную деятельность детей старшего дошкольного возраста через аппликацию.Задачи:- формировать умение считать в пределах 10;- упражнять в сравнении и уравнивании двух множеств в пределах 10;- формировать умение детей работать с бумагой; - создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их. - продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя; - продолжать развивать согласованность в работе глаз и рук, с...
  • Выпускной утренник Волшебная сказкаВолшебная сказка ВЫПУСКНОЙ УТРЕННИК (Дети под музыку заходят в зал и останавливаются в полукруге) Вед.1 Г рустят берёзки во дворе В прощальный этот час Вы все пойдёте в сентябре Учиться в 1 класс. Возьмёте ранцы, буквари, Тетради, дневники И песню звонко пропоют Вам школьные звонки. Светло и нарядно сейчас в нашем зале, И пышные всюду букеты стоят. Сегодня мы праздник весенний встречаем, И в школу своих провожаем ребят! Вед. 2 Последний раз мы вас ... Сорока 1. Мы все знаем, мы все знаем Мы везде в лесу летаем. Зайка. Жил я в доме лубяном, А Лисица в ледяном. Сорока 2. Но весенним тёплым днём Вдруг растаял снежный дом. Сорока 1. Вместо дома изо льда - Только талая вода. Зайка. Тут Лисица прибежала Мне в окошко постучала. Сорока 2. Уходи, кричит косой Зайка. Мне не справиться с Лисой Помоги, Михал Иваныч, Или в доме приюти. Разреши остаться на ночь Мне ведь некуда идти. Медведь. Не пойду я гнать Лису, Что подумают в лесу ? Вмиг возникнет слух такой, Что медведь чинит разбой. Медведица. Мы гостям, конечно, рады, Но у нас ведь места нет Много места мишкам надо... Мишутка. До свидания, сосед. (Зайка убегает) Сказочница. В лес дремучий Зайка скачет, Бабочка. От обиды горько плачет Сел на пень перед сосной Сам от страха чуть живой Филин ухнул на сосне, Зашуршала мышь во сне Зайка так перепугался За пенёк скорей убрался (вылетает Бабочка) Я бабочка ночная, очнулась ото сна Зимой в дупле спала я, но вот пришла весна. Лишь солнышко пригрело, снег стаял под сосной, Искать я полетела подснежник голубой. (видит зайку) Ой ! Что ты, Зайка, так дрожишь ? Ночь уже, а ты не спишь. Зайка. Жил я в доме лубяном, А лисица в ледяном. В домик мой Лиса пришла, Да меня и прогнала. Бабочка. Знаю, как помочь беде, лепесток дарю тебе. Лепесток не простой, ты глаза скорей закрой Полетишь над облаками, над лесами, над полями А увидишь детский сад, повстречаешь там ребят ! Зайка. (Берёт лепесток) Вот спасибо ! Зайка. Копозиция На воздушном шаре Вижу маленьких ребят Это видно детский сад, Появился я из сказки И остаться был бы рад, Мне ведь некуда деваться Дом пришлось отдать Лисе. 1 реб. Тебе нечего бояться, Эту сказку знают все. 2 реб. Оставайся Зайка с нами, Будем весело играть А захочешь, сможем сами Мы Лисичку наказать. 3 реб. За зверей нам очень стыдно, Не пустили ночевать, А за Зайчика обидно – Ближним надо помогать. В сказке строгий петушок Дом тебе вернуть бы смог. Зайка. Петушка я не встр...
  • Сценарий открытия районной военно-спортивной игры ЗарницаСценарий торжественного оркрытия районной военно-спортивной игры Зарница. Разработка подойдёт для организаторов военно-спортивной игры Зарница. Подборка стихов с тематикой, посвященной Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В ходе сценария главным моментом является приветственное слово гостей, которых заранее пригласили красочным пригласительным билетом. Под выход гостей к микрофону желательно подобрать патриотическую музыку. Это придаст торжественности мероприятию. Украшени...
  • План-конспект режимного момента Закаливание во второй половине дня (для старшего возраста)Цель: -обеспечить тренировку защитных сил организм к воздействию постоянно меняющихся факторов, окружающей среды; -укреплять здоровье детей и прививать здоровый образ жизни. -формировать правильную осанку, умение делать массаж подошвы разными раздражителями (дискомфортными дорожками); -закреплять навыки мытья рук до локтя прохладной водой; -воспитывать гигиеническую культуру детей; Оборудован...
  • Конспект интегрированной НОД на тему Русский народный костюм (для старшего дошкольного возраста)Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры. Задачи: Закрепить знания детей о национальных костюмах; Познакомить детей с русской старинной обувью – лапти, с костюмом Воронежской области;Пополнить словарный запас детей (лапти, береста, полушалок, кофта – баска); Расширить кругозор детей; Прививать интерес ... 2 часть.- Хорошо звездочка. Давайте отправимся в путешествие и расскажем звёздочке об одежде наших предков. Чтобы путешествовать, давайте сделаем машину времени. Д/и Колумбово яйцо ( выкладывают по схеме машину времени). Даём отсчёт от 10 до 1. - Куда это мы попали? Мы в музее.- Ребята, вы уже знаете, что у каждого народа есть свой национальный костюм. (Воспитатель показывает куклы-сувениры.)- Посмотрите на иллюстрации с изображением костюма и расскажите звездочке, что...
  • Конспект открытого занятия по рисованию в I младшей группе Бусы для куклыПрограммное содержание: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски. 2. Учить рисовать точки (бусинки) друг за другом на ниточке. 3. Создать радостное настроение – подарить куколке бусы. Ход занятия: 1. Дети сидят на стульчиках. В дверь кто-то стучится: входит кукла Танюшка. Здоровается с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на то, что куколка
  • Цели и задачи в области формирования личностной культуры Цели и задачи в области формирования личностной культуры . Целью данного плана воспитательной работы и социализации учащихся на ступени основного общего образования является социально - педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Задачи в области формирования личностной культуры: ... Планируемый результат Результаты (Мероприятия) *знание основных прав и обязанностей граждан России, символов государства, субъекта РФ, в котором находится образовательное учреждение; *системные представления о народах России, понимание их общей исторической судьбы единства народов нашей страны; *понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина; * знание национальных героев и важнейших событий истории России; * знание государственных праздников, их истории и значения для общества. * уважительное отноше... *Классные часы Я - гражданин(ежегодно) *Участие в Молодёжной игре Выборы в МАОУ МПЛ(05.09.13г.). Участие в выставке творческих работ на Выборах (08.09.13г.) *Участие в краевом фото конкурсе Россия начинается с Востока(октябрь каждый год) *Ежегодный лицейский конкурс плакатов, посвящ. д/рождения Хабаровского края. *участие в городском конкурсе Счастливое детство, Хабаровск-город воинской славы(25.10.13г.- Руднева Н.) *поздравление ветеранов (ежегодно) *социальные акции патриотичес... *сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, классный и лицейский коллектив) *умение самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями и родителями и выполнять правила поведения в семье, классном и лицейском коллективах. *уважение родителей, знание традиций своей семьи и лицея, бережное отношение к ним. *готовность сознательно правила для обучающихся, понимание необходимости самодисциплины. *Классные часы Нравственные ценности семьи; Мой прадедушка-ветеран войны; Моя родословная. *Проведение социальных акций Дарите друг другу сердца, акция Креативная валентинка, *Изготовление подарков для мам, акция Ладошки ко дню матери, выставка творческих работ, * Акция Милосердия Дети-детям, *Участие в мероприятии посвящ. дню семьи Мастер класс по плетению кос (12 мая 2013г.музей им. Гродекова) *Внеклассное мероприятие для мам (март) *знание правил экологического поведения, вариантов здорового образа жизни *умение противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья, * знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровье сберегающего режима дня, *начальный опыт участия в пропаганде экологической безопасности и важности спорта. *знание правил поведения на дороге, создание плаката по ПДД. *Участие в краевом конкурсе творческих работ из твёрдых бытовых отходов ( Эколого-биологический центр) *Классный час Я за здоровый образ жизни.( ежегодно) *Конкурс плакатов Я говорю нет! *Акция Чистая планета (ежегодно) *Экологический десантНаш пришкольный участок( ежегодно) *Участие в спортивных соревнованиях. *Конкурс Азбука безопасности по ПДД, Безопасное колесо (организатор краевое ГБДД) (ежегодно).
  • Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе Знакомство с грузовой машинойПрограммное содержание: 1.Познакомить детей с грузовой машиной. 2.Учить детей называть и показывать основные части машины. 3.Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу. 4.Закреплять знания цветов: красный, зеленый. 5.Воспитывать уважение к труду шофера. Ход занятия: 1. Сюрпризный момент появления машины. - Что это? Рассматривание машины. - Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины? Колеса, кабина, кузов, окна, двери. Дети по...
  • Конспект открытого занятия в первой младшей группе. (игры с водой и песком) Весеннее развлечение с ЛисичкойЗадачи: развивать познавательную деятельность; ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму); со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает). Цели: 1. проводить массаж пальцев, используя верёвочку; 2. развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев; 3. развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку); 4. развивать подвижность кистевого сустава; 5. закреплять умение набирания песка совком, наполня...
  • Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»Цель:закрепить знание потешек, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем. Развивать воображение, речь. Формировать активный словарь (на основе фольклора), уметь называть предметы ближайшего окружения и выполняемых действий. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь и бережное отношение к животным.Материал:игрушки (кот, петух), бабушкина избушка, костюм бабушки.Ход занятия:Дети входят друг за другом.-Дети, сегодня у нас гости, вижу, что
  • Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»Задачи: Познакомить детей с цветами участка с использованием слайд-шоу.Закрепить полученные знания на практике с помощью мнемотаблицы и мнемоквадратиков.Формировать положительные чувства по отношению к окружающей среде. Воспитывать у детей удовольствие от общения с природой.Место проведения: цветочная клумба.
  • Публикация по проблемам образования. Условий качества образования. Мониторинг учебно-воспитательного процессаЦели: 1) практическая разработка системы мониторинга внутришкольного контроля; 2) получение систематической информации о качестве усвоения знаний обучающихся; 3) создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ мониторинговых исследований 4) достижение качества образования обучающихся в ОУ, удовлетворяющее социальным запросам. Задачи: 1) изучить опыт и достижения науки и практики в об...
  • Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка»Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Музыка, Здоровье, Художественная литература, Познание, Физическая культура, Социализация. Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе взрослый-ребенок, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений. Задачи: Способствовать укреплению духовных ценностей семьи и семейных традиций через организацию совместной деятельности педагогического в...
  • Рабочая программаДанная программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Рабочая программа по развитию детей средней группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада №59, в соответствии с введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса средней группы муниципального дошкольного ...
  • Интегрированное занятие в средней группе на тему «МебельИнтегрированное занятие в средней группе на тему Мебель Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: - Упражнять в употреблении существительных во множественном числе; - Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; - Учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их; - Продолжать учить соблюдать пропорции деталей при лепке. Планируемые результаты: - Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку ...
  • Сценарий конкурса Военной песниКонкурс проводился среди учащихся с 1 по 11 классы, которые были поделены на три возрастные группы: с 1 по 5 кл., с 6 по 8 кл., с 9 по 11 кл.Учащимися были исполнены песни военных лет. Каждая песня сопровождалась презентацией или видеороликом.В конце были подведены итоги. Победителей наградили подарками и вручили грамоты.
  • Собрание - практикум для родителейСобрание - практикум для родителей Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Собрание поможет раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей. Покажет важность работы по развитию мелкой моторики рук. Научит родителей по - новому играть с детьми, применяя методы развития мелкой моторики.
  • Интеллектуальная игра Морской бойВнеклассное мероприятие подготовлено для детей с ОВЗ, обучающихся в старших классах. В качестве основы для состязания используется известная игра Морской бой. В ходе игры команды не только топят корабли противника, но и отвечают на вопросы из области математики, физики и биологии. В мероприятии используется электронная презентация, что обеспечивает достаточный уровень наглядности и динамичности восприятия учащимися предложенных заданий. Многие вопросы занимательного характера и требуют от иг...
  • Игры для развития тактильного восприятияСенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формированиепредставлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении впространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем идошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен длясовершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений обокружающем мире. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мерезависит от его сенсорного раз...
  • Совместная деятельность воспитателя с детьми. «Азбука улиц и дорог»Совместная деятельность воспитателя с детьми. Азбука улиц и дорог. Воспитатель: Юрченко Галина Владимировна. Участники: дети подготовительной группы. Цели: Уточнить и закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, различного транспорта. Обучать детей выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство. Развивать внимание. Совершенствовать быстроту двигательных способностей, навыков, ловкости. Вызывать радостный эмоциональн... Ребята, мы все с вами ходили по улицам нашего города, сейчас вы ходите с мамами, папами, а совсем скоро, когда подрастете, будете ходить одни! По дорогам движется очень много машин и переходить улицу в неположенном месте очень опасно. На самом деле, все движения происходят по строгим правилам - Правилам дорожного движения, мы свами их знаем. Сейчас мы вспомним стихи, которые когда то учили о правилах дорожного движения. · Первое стихотворение нам расскажет Ника: Тишину разбудит утро Гор...
  • Тест «Вершины мира. Восьмитысячники» (закрепление изученного материала в рамках лекционной работы объединения «Пешеходный туризм»)Тест Вершины мира. Восьмитысячники является закрепляющим материалом в рамках лекционной работы объединения Пешеходный туризм. Предназначен для определения уровня знаний воспитанников по данной теме. Может пригодиться на уроке географии. Состоит из десяти вопросов с тремя вариантами ответа (правильный помечен красным цветом). Тест создан в формате WORD.
  • Конспект занятия по здоровьесбережению Путешествие по морюКонспект занятия по здоровьесбережению Путешествие по морю Цель: закрепление знаний детей о здоровом образе жизни человека. Задачи: Образовательные: -Обобщить представления детей о здоровом образе жизни. -Отработать умение применять полученные знания в данной ситуации (знания КГН, совершенствовать умение различать эмоции и изображать графически) Развивающие: -Развивать умение делать выводы, опираясь на наглядный пример. -Развивать умение слушать взрослого и сверстника. -Развивать умение отве...
  • Спортивное развлечение на тему: Праздник солнцаСПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ Праздник солнца в группе детей раннего возраста Воспитатель: Салтыкова С.В. Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать умение действовать по сигналу, ползать на четвереньках, перешагивать через предметы, кидать мяч в корзину, применение нетрадиционное спортивное оборудование ( массажная дорожка) Развивающие задачи: Развитие двигательной активности, меткости, умение повторять движения за воспитателем. Воспитательные задачи: Воспитывать дисциплинир...
  • Сценарий праздника: День любви, семьи и верностиДень семьи – сценарий праздника (Проводится на площадке) Герои: Домовенок Кузька, Солнышко Ежиха, Еж, Медведь, Медведица – роли исполняют взрослые. Ежонок, Медвежонок – роли исполняют дети. Ведущая: С Международным днем семьи Вас я поздравляю, И в этот чудный “День семьи” от всей души желаю: Для сердца – праздника тепла и радости в общении. Желаю с близкими всегда быть в лучших отношениях.: Сегодня праздник – “День семьи”, Вас дружно поздравляем. Вы улыбайтесь от души, Сейчас мы выступаем! З...
  • Патриотический проект Воспитание ребенка в народных традицияхПатриотический проект Воспитание ребенка раннего возраста в народных традициях Актуальность: В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки, - все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику. Настораживает то, что под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях. Великая же культура русского народа, которая складывалась тыся...
  • Методическая разработка. Примерный комплекс упражнений аэробики, направленный на развитие общей выносливости 5-6 года обучения Методическая разработка для занятий аэробикой. Кружок Аэробика в детском оздоровительном образовательном центре.Это примерный комплекс упражнений аэробики, для воспитанников пятого и шестого года обучения, направленный на развитие общей выносливости укрепление мышц бедер. Способствует созданию хорошего настроения воспитанников, повышению мотивации к занятиям аэробикой. Необходимый инвентарь и оборудование для занятий коврики для занятий партерным тренингом. Содержание учебного материала,...
  • Адәмгәрчилик савақлириБир вақитта қарғу адәм, айиғиниң астиға Мән қарғу, ярдәм бериңлар! дегән йезиқ билән дописини қоюп кочида олтурупту. Йенидин өтүп бериватқан адәм тохтап, дописида пәқәт бир нәччә тийин селинған қарғу адәмни көрүпту. У қарғу адәмниң аяқ астида йезиқ турған йезиғини өчүрүп, униң орниға башқа йезиқни йезип қойдидә, андин бир – нәччә тийинни дописиға селип қоюп кетип қалди.
  • Жігіт султаны сайысыХалқына қалқан болған қаһармандар-деп, Махмұтбай Әмірұлы ағамыз жырлағандай халқымыздың әдет ғұрпында отбасына ұл баланың келуі Ұл туғанға күн туған -деп ерекше оны бақыт санаған.Оның себебі қазақта отбасының жалғасы,шаңырақтың иесі ұл бала болып есептелген.Халқымыз ұл бала тәрбиесіне ерекше көңіл бөлген.Ер баланы адамгершілікке, батылдыққа, ептілікке,имандылыққа баулыған.Ұлға отыз үйден тыйым, он сан үйден сын-демекші ер жігітке айтылар сын көп,қойылар талап та жоғары болған. Бүгінгі ХХІ ғ...
  • Сценарий благотворительной акции Мейірімділік асыл қасиетБалалық шақ - әр адамның ең тәтті, ең адал, алаңсыз кездерінің куәсі болып қала береді. Бақыт деген – менің бала күндерім деп Мұқағали Мақатаев жырлағандай, балалық шақ әркімнің жадында қызықтарымен, шат-шадыман шаттықтарымен, риясыз күлкімен қалады.Детство - самый беззащитный этап твоей жизни, этап где мечты ожидаются, чудеса исполняются, желания сбываются. Маленькие дети, не понимают как они доставляют радость своим родителям своей улыбкой, своими глазками, нежными ручками и смехом. Детство ...
  • Игра-занятие по окружающему миру на тему: Вода, водицаКонспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром: Вода, водицаПрограммное содержание: побуждать детей к целенаправленным исследовательским действиям; развивать у детей элементы экспериментирования. Продолжать воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру. Развивать его любознательность, понимание простейших причинно-следственных, отношений в системе действие-результат. Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, н...
  • Трудовое воспитание в семьеВ процессе трудовой деятельности у ребенка появляется свое отношение к труду, его результатам, уважение к людям труда, к любому труду взрослых и детей. Он начинает понимать, что человека ценят по работе, по тому что он сделал, сколько и как он это сделал.родители не должны выпускать из поля зрения этот важный момент.Начальные трудовые навыки ребенок получает в семье за долго до поступления в детский сад.Семья не только хранительница традиций нашего общества, она вносит свои индивидуальные особе...
  • ЛПИ-филиал СФУ Дидактические принципы в зарубежной педагогике (Я. А. Коменский, И. Ф. Гербарт, А. Ф. Дистервег)Статья о Дидактических принципах в зарубежной педагогике (Я. А. Коменский, И. Ф. Гербарт, А.Ф. Дистервег)Дидактические принципы в зарубежной педагогике (Я. А. Коменский, И. Ф. Гербарт, А.Ф. Дистервег)Проблема принципов обучения всегда являлась одной из актуальных в дидактике. Тем не менее она и сегодня не получила своего окончательного решения, поскольку раскрытие сущности принципов обучения и их номенклатуры, как оказалось, является одной из сложных методологических и специально-научных пробле...
  • Программа факультативного курса Мастер презентацийРабочая программа факультативного курса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. За основу взята авторская программа учителя информатики Спиридоновой Н. С.. Пояснительная записка В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с совреме...
  • Статья на тему Методы регулирования поведения обучающихся на урокеАктуальность данной темы заключается в том, что проблема регулирования поведения обучающихся во время занятия существует с древнейших времен, но все же каждый исторический период в развитии образования выделял свои методы для решения данной проблемы. Часть из этих методов устарела, часть запретили, часть до сих пор используют.
  • Непосредственно – образовательная деятельность «Приготовление десерта «Дары солнца»»Образовательная область Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно – творческое развитие Виды детской деятельности Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Тип: Интегрированная деятельность Возраст детей 6 -7 лет Формы непосредственно – образовательной деятельности: Решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор, игры с правилами. ...
  • Внеклассное мероприятие, посвященное Международному Дню Матери – конкурс чтецов «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя - МАТЬ!»Внеклассное мероприятие, посвященное Международному Дню Матери – конкурс чтецов Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя- МАТЬ! проводилось накануне Дня Матери, установленного Указом Президента России в 1998 году в последнее воскресенье ноября.Основной целью мероприятия стало формирование семейных ценностей. Репертуар участники выбирали самостоятельно. Данное мероприятие подразумевает собой встречу людей, любящих свою маму, свою семью и желающих поделиться своими чувствами с остальны...
  • Особенности построения индивидуальной образовательной траектории у дошкольниковСуществует ли двое детей, которые могли бы, учиться и развиваться совершенно одинаково? Конечно, нет! Почему? Ответ очевиден.Во – первых, индивидуальные особенности не равнозначны.Во – вторых, разные семьи, разная среда, условия жизни семьи, в которой воспитывается ребенок. У детей заведомо разная социальная ситуация развития.Массовое обучение никогда не дает ответ на вопрос: Что именно послужило развитию ребенка? Конечно кто – то может возразить:- А, что плохого в устоявшейся структуре, она н...
  • Статья Реализация проектов как фактор социализации школьниковИдеи поликультурности имеют глубокие исторические корни. Мысли о необходимости развития личности ребенка в поликультурной среде развивались в философских и педагогических трудах А. Дистервега, Я. А. Коменского, И. Л. Песталоцци, П. Ф. Каптерева, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, К. Д. Ушинского и др. Основной педагогической доктриной наших дней по-прежнему остается принцип Образование – часть культуры
  • Сценарий внеклассного мероприятия Это нужно – не мертвым, это надо живым…Это нужно – не мертвым, это надо живым… Великая отечественная Война - эхо, отдающееся в сердца миллионов людей. Это событие дней минувших оставило след в каждой семье и в каждом сердце. Миллионы погибших за родину, миллионы неизвестных, нашедших покой в братских могилах, миллионы тех, кто так и не вернулся домой, миллионы поломанных и искалеченных судеб - вот что такое Великая Отечественная Война. События дней минувших все дальше и дальше уходят от нас, все меньше и мень...
  • Индивидуальный проект по теме Принципы организации, функции и преимущества сетевых педагогических сообществПроект по теме Принципы организации, функции и преимущества сетевых педагогических сообществ.Актуальность темы проекта: Стремительное развитие сетевых педагогических сообществ определяет современные тенденции развития образования в целом, тем самым расширяя возможности преподавателей участвовать в сетевых региональных, общероссийских и даже международных проектах, повышать свой уровень, делиться и перенимать опыт и т.д.Практическая значимость проекта: способ повышения квалификации в контексте...
  • «Кто под дождиком промок»Программные задачи: Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к со­зданию выразительных образов (промок­шие под дождём животные). Объяснить связь между пластической формой и спо­собом лепки. Продолжать освоение скульптурного способа (лепки из целого куска) путём вытягивания и моделирова­ния частей; предлагать на выбор приёмы декорирования лепного образа (рельеф­ные налепы, прорезание или процарапы­вание стекой). Предварительная работа: ...
  • Утренняя гимнастика для детей 2 младшей группы Ходьба обычная друг за другом; ходьба обычная на носках (руки в стороны); бег в прямом направлении за инструктором; ходьба; построение в звенья 1. Посмотрели в стороны. И.п.: - о.с. В.: повороты головы вправо, прямо, влево. 2. Ветер качает деревья. И.п.: - ноги на ширине плеч, руки внизу. В.: наклоны в стороны, руки вверх (5-6 раз). 3. Листочки. И.п.: - лёжа на спине, руки свободно. В.: перевернуться на живот, перевернуться на спину (2-4 раза). 4. Собираем г...
  • Рекомендации для родителей по взаимодействию с детьми различных темпераментов Если у ребёнка преобладают черты флегматического темперамента Нельзя применять окрики, угрозы, поторапливания - это оказывает тормозящее влияние на нервную систему ребёнка; Не следует отстранять ребёнка от той деятельности, которая требует приложения усилий; Следует чаще хвалить его за скорые действия; Необходимо ставить ребёнка в условия, когда нужны быстрые действия, полезны игры соревновательного характера; Следует побуждать ребёнка к движению (гимнастика, подвижные игр...
  • ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ Тема: «Знакомство с яблоком и грушей»Программное содержание. Дать детям представление о фруктах: яблоко, груша. Учить их различать плоды по названию, особенности формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха. Развивать сенсорные ощущения ребят, радость от восприятия красивых плодов, их запаха. Развивать речь детей, умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов. Уточнить знания об овощах. Материал для занятия: кукла Дед, корзина с плодами на каждого ребенка, картинки с изображением фруктового сада, поднос, тарелка...
  • Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»Программное содержание:1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).2. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.3. Закреплять знание у детей цвета и формы.4. Развивать воображение, память, образное мышление.5. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
  • Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»Задачи:напомнить детям содержание сказок Репка, Курочка Ряба, Теремок;воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким;развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм;учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.Словарная работа:били-били, не разбили; тянут-потянут, вытянуть не могут.
© 2010-2018