- Преподавателю
- Другое
- Справка по итогам промежуточных контрольных работ по химии, биологии, географии
Справка по итогам промежуточных контрольных работ по химии, биологии, географии
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Буланова С.П. |
Дата | 18.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Справка
по итогам диагностических (промежуточных) контрольных работ в 6-11 классах
Цель проверки: проверить состояние знаний, умений, навыков учащихся по пройденному в 2013-2014 учебном году программному материалу за 1 полугодие, наметить пути устранения пробелов в знаниях учащихся; отследить поэтапно уровень усвоения школьниками базового учебного материала, корректируя на этой основе урочную и внеурочную деятельность учителя по содержанию и организации учебно-воспитательного процесса.
Сроки: 2- 4 недели декабря.
Внутришкольный мониторинг проводится в 3 этапа:
-
- входной контроль - сентябрь
-
- промежуточный контроль - декабрь
-
- промежуточный контроль - апрель
Диагностический промежуточный контроль проводился по биологии в 6-11 классах, географии в 6 -11 классах, химии в 8-11 классах.
Результаты промежуточной диагностики по биологии в 2014/2015 уч.год
Класс
Кол-во уч.
Присутств.
на
« 5»
на
« 4»
на
« 3»
на
« 2»
Успеваемость
%
Качество
знаний
%
ФИО учителя
6
24
22
1
12
9
-
100
59
7
22
20
-
9
11
-
100
45
8а
13
12
-
7
5
-
100
58
8б
13
13
-
6
7
-
100
46
9а
15
14
2
5
7
-
100
50
9б
12
12
1
4
7
-
100
41
10
11
8
2
3
3
-
100
62
11
11
8
1
5
2
-
100
75Типичные ошибки:
6 класс:
Системы органов животных- 3 чел(21%)
Типы питания живых организмов- 4 чел(17%)
Функции органоидов клетки- 5 чел(21%)
7 класс:
Систематическое положение животных-5чел(35%)
Признаки животных-4чел(21%)
Формулы цветковых растений-6чел(42%)
Особенности кишечнополостных-4чел(35%)
8а класс:
Внутренняя среда организма-4чел(36%)
Строение опорно-двигательной системы-3чел(28%)
Иммунитет,его виды-4чел(34%)
Рефлекторная дуга,строение-5чел(32%)
8б классы:
Строение нервной системы-4чел(25%)
Группы крови,совместимость-3чел(19%)
Состав и строение кости-2чел(14%
9а класс:
Биосинтез белка-3чел(23%)
Обмен веществ в клетке-3чел(23%)
Эукариотическая клетка, функции органоидов-4чел(31%)
9б классы
Этапы энергетического обмена-5чел(36%)
Развитие органического мира-5чел(36%)
Функции органоидов эукариотической клетки-6чел(45%)
10 класс:
Органические вещества, их функции-3чел(24%)
Химический состав клетки-2чел(19%)
Фотосинтез-3чел(25%)
Решение задач на наследование признаков, сцепленных
с полом- 3 чел(25%)
11 класс:
Развитие жизни на Земле-2чел(24%)
Этапы эволюции человека-3чел(31%)
Направления эволюции-3чел(31%)
Условия образования вида в природе-4чел(47%)
Биология(% качества)
Классы
6
7
8а
8б
9а
9б
10
11
Входной
50
45
72
50
53
36
49
60
Промежуточный
59
45
58
46
50
41
62
75
Биология (% выполнение заданий)
Классы
5
6
7
8а
8б
9а
9б
10
11
Входной
100
100
100
100
100
100
100
100
100
Промежуточный
100
100
100
100
100
100
100
100
100
По сравнению с входной контрольной работой в 6 классе) % успеваемости остался стабильным; % качества знаний повысилось на 9 %.
По сравнению с входной контрольной работой в 7 классе %успеваемости остался стабильным, качество знаний осталось прежним 45%
По сравнению с входной контрольной работой в 8а классе % успеваемости остался стабильным качество знаний снизилось на 4%.
По сравнению с входной контрольной работой в 8б классе % успеваемости остался стабильным , качество знаний снизилось на 4%.
По сравнению с входной контрольной работой в 9а классе % успеваемости остался стабильным, качество знаний снизилось на 3%.
По сравнению с входной контрольной работой в 9б классе % успеваемости остался стабильным, качество знаний повысилось на 5%.
По сравнению с входной контрольной работой в 10 % успеваемости остался стабильным, качество знаний повысилось на 11%.
По сравнению с входной контрольной работой в 11 классе % успеваемости остался стабильным, качество знаний повысилось на 5%.
В среднем показатель входного контроля с 6-11 классы равен 52%, промежуточного контроля с 6-11 классы равен 55%, увеличение на 3%.
Анализ результатов промежуточного контроля знаний по географии 6-11 классы 2014 - 2015уч.год
Класс
Кол-во уч.
Присутств.
на
« 5»
на
« 4»
на
« 3»
на
« 2»
Успеваемость
%
Качество
знаний
%
ФИО учителя
6
24
21
4
5
12
-
100
43
Лобанова И.Н.
7
22
22
-
7
15
-
100
32
8а
13
13
1
8
4
-
100
69
8б
14
13
2
8
3
-
100
77
9а
16
11
1
5
5
-
100
55
9б
12
11
1
5
5
-
100
55
10
11
10
-
5
5
-
100
50
11
11
9
5
6
-
-
100
100
Типичные ошибки:
6 класс
История развития географии 10 чел. (21%)
Масштаб - 15 чел. (71%)
Стороны горизонта, азимут - 4 чел. (19%)
Неровности Земной поверхности - 16 чел. (76%)
Горы - 14 чел. (67%)
Мировой океан - 12 чел. (57%)
Условные знаки - 6 чел. (29%)
7 класс
Географические исследования - 6 чел. (27%)
Земная кора - 5 чел. (23%)
Климатические пояса Земли - 6 чел. (27%)
Природные зоны - 16 чел. (73%)
Рельеф - 8 чел. (36%)
Животные Африки - 7 чел. (32%)
Народы Африки - 8 чел. (36%)
Протяженность материка Африка в градусах - 8 чел. (36%)
Изотермы, изобары - 11 чел. (50%)
8а класс
Океаны Земли - 9 чел. (69%)
Границы России - 4 чел. (31%)
Крайние точки России - 3 чел. (23%)
Моря, омывающие берега России - 6 чел. (46%)
Реки России - 5 чел. (38%)
Горные системы России 10 чел. (77%)
Не приступили к решению задачи на определение поясного времени - 3 чел. (23%)
8б класс
Океаны Земли - 9 чел. (69%)
Крайние точки России - 3 чел (23%)
Моря, омывающие берега России - 6 чел. (46%)
Реки России - 4 чел. (31%)
Горные системы России - 4 чел. (31%)
Не приступили к решению задачи на определение поясного времени - 6 чел. (46%)
9а класс
Границы России 7 чел. - (64%)
Численность населения 2 чел. (18%)
Естественное движение населения 8 чел - (73%)
Языковые семьи 1 чел. - (9%)
Нефтяные базы и угольные бассейны - 5 чел. (45%)
АЭС, ГЭС - 8 чел. (73%)
Машиностроение и цветная металлургия - 8 чел. (73%)
9б класс
Границы России 6 чел - (55%)
Численность населения России 3 чел. - (27%)
Естественное движение населения 6 чел. - (55%)
Языковые семьи 3 чел. - (27%)
Нефтяные базы и угольные бассейны 8 чел. (73%)
АЭС, ГЭС 8 чел. - (73%)
Машиностроение и цветная металлургия 9 чел. - (82%)
АПК 3 чел. - (27%)
10 класс
Методы изучения географической среды - 5 чел (50%)
НТР - 3 чел. (30%)
Ойкумена и ландшафты - 6 чел. (60%)
Природные ресурсы 8 чел. (80%)
Воспроизводство населения 8 чел. (80%)
Языковые семьи, половозрастной состав - 7 чел. (70%)
11 класс
Экономические и политические центры - 3 чел. (27%)
Мегаполисы США, ведущие отрасли США - 4 чел. (36%)
Регионы Латинской Америки - 4 чел. (36%)
Западная Европа - 2 чел. (18%)
Великобритания, Италия - 2 чел. (18 %)
Не приступили к выполнения заданий №10, 13 - 3 чел. (27%)
География(% качества знаний)
Классы
6
7
8а
8б
9а
9б
10
11
Входной
-
45
100
75
62
70
20
67
Промежуточный
43
32
69
77
55
55
50
100
География(% выполнения работы)
Классы
6
7
8а
8б
9а
9б
10
11
Входной
-
100
100
92
92
90
100
100
Промежуточный
100
100
100
100
100
100
100
100
По сравнению с входной контрольной работой в 7 классе %успеваемости остался стабильным, качество знаний понизилось на 13%
По сравнению с входной контрольной работой в 8а классе % успеваемости остался стабильным , качество знаний снизилось на 31%.
По сравнению с входной контрольной работой в 8б классе % успеваемости повысился на 8% , качество знаний повысилось на 2%.
По сравнению с входной контрольной работой в 9а классе % успеваемости повысился на 8%, качество знаний снизилось на 7%.
По сравнению с входной контрольной работой в 9б классе % повысился на 10%, качество знаний понизилось на 15%.
По сравнению с входной контрольной работой в 10 классе % успеваемости остался стабильным, качество знаний повысилось на 30%.
По сравнению с входной контрольной работой в 11 классе % успеваемости остался стабильным, качество знаний повысилось на 23%.
В среднем показатель входного контроля в 7-11 классах равен 64% ;промежуточного контроля равен 63% ; произошло снижение на 1%
Анализ результатов промежуточного контроля знаний по химии 9-11 классы 2014 -
2015уч.год
№
Класс
Всего уч-ся
Выполняли работу
Оценки
% выполнения
% кач-ва знаний
учитель
5
4
3
2
1
7
22
20
2
6
8
4
80%
40%
Сердобинцева Л.П.
2
8а
13
10
3
5
2
-
100%
80%
3
8б
13
13
2
3
8
-
100%
39%
4
9а
15
11
2
4
3
2
82%
55%
5
9б
12
12
1
4
4
3
75%
42%
6
10
11
11
1
5
2
3
73%
55%
7
11
11
11
4
3
4
-
100%
64%
Типичные ошибки:
7 класс.
Химическая символика- 5 уч-ся(25%%)
Физические и химические явления -4 уч-ся(20%)
Расчет относительной молекулярной массы - 8 уч-ся(40%)
Определение массовой доли элемента в сложном веществе - 10 уч-ся(50%)
Вывод формул по валентностям - 10 уч-ся (50%)
8а класс.
Определение степени окисления в соединениях- 2 уч-ся(20%)
Классификация неорганических соединений- 2уч-ся(20%)
Вывод формул гидроксидов, соответствующих оксидам - 3 уч-ся(30%)
Решение задач на вычисление количества вещества-3 уч-ся(30%)
Определение массовой доли элемента в сложном веществе - 3 уч-ся(30%)
8б класс.
Определение степени окисления в соединениях- 3 уч-ся(23%)
Классификация неорганических соединений-5 уч-ся(39%)
Вывод формул гидроксидов, соответствующих оксидам- 5 уч-ся(39%)
Решение задач на вычисление количества вещества- 4 уч-ся(31%)
Определение массовой доли элемента в сложном веществе - 3 уч-ся(23%)
9а класс.
Изменения свойств атомов и их соединений в таблице Д.И.Менделеева- 3 уч-ся(27%)
Химические свойства металлов и их соединений -5 уч-ся(46%)
Мысленный эксперимент по осуществлению цепочек превращений - 6 уч-ся(55%)
Расчет объема продукта реакции по известной массе исходного вещества, содержащего примеси-
5 уч-ся(46%)
9б класс.
Изменения свойств атомов и их соединений в таблице Д.И.Менделеева- 4 уч-ся(33%)
Химические свойства металлов и их соединений -5 уч-ся(42%)
Мысленный эксперимент по осуществлению цепочек превращений - 6 уч-ся(50%)
Расчет объема продукта реакции по известной массе исходного вещества, содержащего примеси-
6 уч-ся(50%)
10 класс
Определение принадлежности веществ к определенному классу органических соединений по формулам- 3уч-ся(27%)
Осуществление цепочек превращений-6 уч-ся(55%)
Составление структурных формул гомологов и изомеров органических соединений -6уч-ся(55%)
11 класс.
Электронное строение атомов по положению их в таблице Д.И.Менделеева- 2 уч-ся(18%)
Типы химических связей -3 уч-ся (27 %)
Расчет массовой доли растворенного вещества в растворе - 3 уч-ся(27%)
Изменение свойств атомов и их соединений в таблице Д.И.Менделеева- 3 уч-ся(27%)
Химия(% качества знаний)
Классы
7
8а
8б
9а
9б
10
11
Входной
-
-
-
27
22
55
64
Промежуточный
40
80
39
55
42
55
64
Химия(% выполнения работы)
Классы
7
8а
8б
9а
9б
10
11
Входной
-
-
-
80
100
82
88
Промежуточный
80
100
100
82
75
73
100
По сравнению с входной контрольной работой в 9а классе %успеваемости повысился на 2%, качество знаний повысилось на 28%
По сравнению с входной контрольной работой в 9б классе % повысился на 25%, качество знаний повысилось на 20%.
По сравнению с входной контрольной работой в 10 классе % успеваемости понизился на 9%, качество знаний осталось стабильным.
По сравнению с входной контрольной работой в 11 классе % успеваемости повысился на 12%., качество знаний осталось стабильным.
В среднем качество знаний промежуточного контроля в 9-11 классах равно 45%, промежуточного 54%., увеличение на 9%
Причины допущенных ошибок:
- недостаточное время уделяется повторению сложных для усвоения тем,
- невнимательность при выполнении контрольной работы,
- пропуск занятий обучающимися по причине болезни и уважительным причинам;
- несвоевременное выполнение или невыполнение обучающимися домашнего задания.
Пути ликвидации пробелов в знаниях: для успешной дальнейшей учебной деятельности учителям необходимо организовать индивидуальный дифференцированный подход к обучающимся, показавшим низкие результаты по итогам входной диагностики, с учетом их индивидуального развития, способностей и задатков; постоянно на уроках обращать внимание на те моменты, которые были упущены, больше уделять внимание терминологии, добиваться повышения интереса к предмету, доказывать значимость его в выбранной профессии.
Рекомендации:
1. Учителю биологии Булановой С.П.:
проанализировать на заседании МО результаты промежуточного контроля; для учащихся, которые слабо справились с работой, необходимо продумать индивидуальные задания; продолжить индивидуальную работу с учащимися по совершенствованию умений решать генетические задачи ; закрепить функции органоидов клетки, формулы цветковых растений , объяснять синтез белка, последовательность этапов энергетического обмена, фотосинтеза.
2. Учителю географии Лобановой И.Н. уделять внимание изучению географической среды,
работе с географической картой, природным ресурсам; истории развития географии, неровностям земной поверхности, климатическим поясам земли, протяженности материков, границам России, морям, омывающим территорию России, географическим исследованиям, машиностроению и цветной металлургии.
3. Учителю химии Сердобинцевой Л.П уделять внимание работе по электронному строению атомов химических элементов, отрабатывать умения осуществлять цепочки превращений, составлению структурных формул гомологов и изомеров органических веществ, умение определять массовую долю вещества, классификации неорганических соединений.
4. Третий этап внутришкольного мониторинга (промежуточный контроль) провести в апреле месяце. Результаты, полученные на контрольных работах в апреле месяце, сравнить с «промежуточными» срезами, проведенными в декабре.
Руководитель ШМО учителей химии, биологии, географии /Буланова С.П./