Справка по итогам промежуточных контрольных работ по химии, биологии, географии

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Справка

по итогам диагностических (промежуточных) контрольных работ в 6-11 классах

Цель проверки: проверить состояние знаний, умений, навыков учащихся по пройденному в 2013-2014 учебном году программному материалу за 1 полугодие, наметить пути устранения пробелов в знаниях учащихся; отследить поэтапно уровень усвоения школьниками базового учебного материала, корректируя на этой основе урочную и внеурочную деятельность учителя по содержанию и организации учебно-воспитательного процесса.

Сроки: 2- 4 недели декабря.

Внутришкольный мониторинг проводится в 3 этапа:

  1. - входной контроль - сентябрь

  2. - промежуточный контроль - декабрь

  3. - промежуточный контроль - апрель

Диагностический промежуточный контроль проводился по биологии в 6-11 классах, географии в 6 -11 классах, химии в 8-11 классах.

Результаты промежуточной диагностики по биологии в 2014/2015 уч.год

Класс

Кол-во уч.

Присутств.

на

« 5»

на

« 4»

на

« 3»

на

« 2»

Успеваемость

%

Качество

знаний

%


ФИО учителя

6

24

22

1

12

9

-

100

59


7

22

20

-

9

11

-

100

45

13

12

-

7

5

-

100

58

13

13

-

6

7

-

100

46

15

14

2

5

7

-

100

50

12

12

1

4

7

-

100

41

10

11

8

2

3

3

-

100

62

11

11

8

1

5

2

-

100

75Типичные ошибки:

6 класс:

Системы органов животных- 3 чел(21%)

Типы питания живых организмов- 4 чел(17%)

Функции органоидов клетки- 5 чел(21%)

7 класс:

Систематическое положение животных-5чел(35%)

Признаки животных-4чел(21%)

Формулы цветковых растений-6чел(42%)

Особенности кишечнополостных-4чел(35%)

8а класс:

Внутренняя среда организма-4чел(36%)

Строение опорно-двигательной системы-3чел(28%)

Иммунитет,его виды-4чел(34%)

Рефлекторная дуга,строение-5чел(32%)

8б классы:

Строение нервной системы-4чел(25%)

Группы крови,совместимость-3чел(19%)

Состав и строение кости-2чел(14%

9а класс:

Биосинтез белка-3чел(23%)

Обмен веществ в клетке-3чел(23%)

Эукариотическая клетка, функции органоидов-4чел(31%)

9б классы

Этапы энергетического обмена-5чел(36%)

Развитие органического мира-5чел(36%)

Функции органоидов эукариотической клетки-6чел(45%)

10 класс:

Органические вещества, их функции-3чел(24%)

Химический состав клетки-2чел(19%)

Фотосинтез-3чел(25%)

Решение задач на наследование признаков, сцепленных

с полом- 3 чел(25%)

11 класс:

Развитие жизни на Земле-2чел(24%)

Этапы эволюции человека-3чел(31%)

Направления эволюции-3чел(31%)

Условия образования вида в природе-4чел(47%)

Биология(% качества)

Классы

6

7

10

11

Входной

50

45

72

50

53

36

49

60

Промежуточный

59

45

58

46

50

41

62

75

Справка по итогам промежуточных контрольных работ по химии,биологии,географии

Биология (% выполнение заданий)

Классы

5

6

7

10

11

Входной

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Промежуточный

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Справка по итогам промежуточных контрольных работ по химии,биологии,географии

По сравнению с входной контрольной работой в 6 классе) % успеваемости остался стабильным; % качества знаний повысилось на 9 %.

По сравнению с входной контрольной работой в 7 классе %успеваемости остался стабильным, качество знаний осталось прежним 45%

По сравнению с входной контрольной работой в 8а классе % успеваемости остался стабильным качество знаний снизилось на 4%.

По сравнению с входной контрольной работой в 8б классе % успеваемости остался стабильным , качество знаний снизилось на 4%.

По сравнению с входной контрольной работой в 9а классе % успеваемости остался стабильным, качество знаний снизилось на 3%.

По сравнению с входной контрольной работой в 9б классе % успеваемости остался стабильным, качество знаний повысилось на 5%.

По сравнению с входной контрольной работой в 10 % успеваемости остался стабильным, качество знаний повысилось на 11%.

По сравнению с входной контрольной работой в 11 классе % успеваемости остался стабильным, качество знаний повысилось на 5%.

В среднем показатель входного контроля с 6-11 классы равен 52%, промежуточного контроля с 6-11 классы равен 55%, увеличение на 3%.

Анализ результатов промежуточного контроля знаний по географии 6-11 классы 2014 - 2015уч.год



Класс

Кол-во уч.

Присутств.

на

« 5»

на

« 4»

на

« 3»

на

« 2»

Успеваемость

%

Качество

знаний

%


ФИО учителя

6

24

21

4

5

12

-

100

43

Лобанова И.Н.

7

22

22

-

7

15

-

100

32

13

13

1

8

4

-

100

69

14

13

2

8

3

-

100

77

16

11

1

5

5

-

100

55

12

11

1

5

5

-

100

55

10

11

10

-

5

5

-

100

50

11

11

9

5

6

-

-

100

100

Типичные ошибки:

6 класс

История развития географии 10 чел. (21%)

Масштаб - 15 чел. (71%)

Стороны горизонта, азимут - 4 чел. (19%)

Неровности Земной поверхности - 16 чел. (76%)

Горы - 14 чел. (67%)

Мировой океан - 12 чел. (57%)

Условные знаки - 6 чел. (29%)

7 класс

Географические исследования - 6 чел. (27%)

Земная кора - 5 чел. (23%)

Климатические пояса Земли - 6 чел. (27%)

Природные зоны - 16 чел. (73%)

Рельеф - 8 чел. (36%)

Животные Африки - 7 чел. (32%)

Народы Африки - 8 чел. (36%)

Протяженность материка Африка в градусах - 8 чел. (36%)

Изотермы, изобары - 11 чел. (50%)

8а класс

Океаны Земли - 9 чел. (69%)

Границы России - 4 чел. (31%)

Крайние точки России - 3 чел. (23%)

Моря, омывающие берега России - 6 чел. (46%)

Реки России - 5 чел. (38%)

Горные системы России 10 чел. (77%)

Не приступили к решению задачи на определение поясного времени - 3 чел. (23%)

8б класс

Океаны Земли - 9 чел. (69%)

Крайние точки России - 3 чел (23%)

Моря, омывающие берега России - 6 чел. (46%)

Реки России - 4 чел. (31%)

Горные системы России - 4 чел. (31%)

Не приступили к решению задачи на определение поясного времени - 6 чел. (46%)

9а класс

Границы России 7 чел. - (64%)

Численность населения 2 чел. (18%)

Естественное движение населения 8 чел - (73%)

Языковые семьи 1 чел. - (9%)

Нефтяные базы и угольные бассейны - 5 чел. (45%)

АЭС, ГЭС - 8 чел. (73%)

Машиностроение и цветная металлургия - 8 чел. (73%)

9б класс

Границы России 6 чел - (55%)

Численность населения России 3 чел. - (27%)

Естественное движение населения 6 чел. - (55%)

Языковые семьи 3 чел. - (27%)

Нефтяные базы и угольные бассейны 8 чел. (73%)

АЭС, ГЭС 8 чел. - (73%)

Машиностроение и цветная металлургия 9 чел. - (82%)

АПК 3 чел. - (27%)

10 класс

Методы изучения географической среды - 5 чел (50%)

НТР - 3 чел. (30%)

Ойкумена и ландшафты - 6 чел. (60%)

Природные ресурсы 8 чел. (80%)

Воспроизводство населения 8 чел. (80%)

Языковые семьи, половозрастной состав - 7 чел. (70%)

11 класс

Экономические и политические центры - 3 чел. (27%)

Мегаполисы США, ведущие отрасли США - 4 чел. (36%)

Регионы Латинской Америки - 4 чел. (36%)

Западная Европа - 2 чел. (18%)

Великобритания, Италия - 2 чел. (18 %)

Не приступили к выполнения заданий №10, 13 - 3 чел. (27%)

География(% качества знаний)

Классы

6

7

10

11

Входной

-

45

100

75

62

70

20

67

Промежуточный

43

32

69

77

55

55

50

100

Справка по итогам промежуточных контрольных работ по химии,биологии,географии

География(% выполнения работы)

Классы

6

7

10

11

Входной

-

100

100

92

92

90

100

100

Промежуточный

100

100

100

100

100

100

100

100

Справка по итогам промежуточных контрольных работ по химии,биологии,географии

По сравнению с входной контрольной работой в 7 классе %успеваемости остался стабильным, качество знаний понизилось на 13%

По сравнению с входной контрольной работой в 8а классе % успеваемости остался стабильным , качество знаний снизилось на 31%.

По сравнению с входной контрольной работой в 8б классе % успеваемости повысился на 8% , качество знаний повысилось на 2%.

По сравнению с входной контрольной работой в 9а классе % успеваемости повысился на 8%, качество знаний снизилось на 7%.

По сравнению с входной контрольной работой в 9б классе % повысился на 10%, качество знаний понизилось на 15%.

По сравнению с входной контрольной работой в 10 классе % успеваемости остался стабильным, качество знаний повысилось на 30%.

По сравнению с входной контрольной работой в 11 классе % успеваемости остался стабильным, качество знаний повысилось на 23%.

В среднем показатель входного контроля в 7-11 классах равен 64% ;промежуточного контроля равен 63% ; произошло снижение на 1%

Анализ результатов промежуточного контроля знаний по химии 9-11 классы 2014 -

2015уч.год

Класс

Всего уч-ся

Выполняли работу

Оценки

% выполнения

% кач-ва знаний

учитель

5

4

3

2

1

7

22

20

2

6

8

4

80%

40%







Сердобинцева Л.П.

2

13

10

3

5

2

-

100%

80%

3

13

13

2

3

8

-

100%

39%

4

15

11

2

4

3

2

82%

55%

5

12

12

1

4

4

3

75%

42%

6

10

11

11

1

5

2

3

73%

55%

7

11

11

11

4

3

4

-

100%

64%

Типичные ошибки:

7 класс.

Химическая символика- 5 уч-ся(25%%)

Физические и химические явления -4 уч-ся(20%)

Расчет относительной молекулярной массы - 8 уч-ся(40%)

Определение массовой доли элемента в сложном веществе - 10 уч-ся(50%)

Вывод формул по валентностям - 10 уч-ся (50%)

8а класс.

Определение степени окисления в соединениях- 2 уч-ся(20%)

Классификация неорганических соединений- 2уч-ся(20%)

Вывод формул гидроксидов, соответствующих оксидам - 3 уч-ся(30%)

Решение задач на вычисление количества вещества-3 уч-ся(30%)

Определение массовой доли элемента в сложном веществе - 3 уч-ся(30%)

8б класс.

Определение степени окисления в соединениях- 3 уч-ся(23%)

Классификация неорганических соединений-5 уч-ся(39%)

Вывод формул гидроксидов, соответствующих оксидам- 5 уч-ся(39%)

Решение задач на вычисление количества вещества- 4 уч-ся(31%)

Определение массовой доли элемента в сложном веществе - 3 уч-ся(23%)

9а класс.

Изменения свойств атомов и их соединений в таблице Д.И.Менделеева- 3 уч-ся(27%)

Химические свойства металлов и их соединений -5 уч-ся(46%)

Мысленный эксперимент по осуществлению цепочек превращений - 6 уч-ся(55%)

Расчет объема продукта реакции по известной массе исходного вещества, содержащего примеси-

5 уч-ся(46%)

9б класс.

Изменения свойств атомов и их соединений в таблице Д.И.Менделеева- 4 уч-ся(33%)

Химические свойства металлов и их соединений -5 уч-ся(42%)

Мысленный эксперимент по осуществлению цепочек превращений - 6 уч-ся(50%)

Расчет объема продукта реакции по известной массе исходного вещества, содержащего примеси-

6 уч-ся(50%)

10 класс

Определение принадлежности веществ к определенному классу органических соединений по формулам- 3уч-ся(27%)

Осуществление цепочек превращений-6 уч-ся(55%)

Составление структурных формул гомологов и изомеров органических соединений -6уч-ся(55%)

11 класс.

Электронное строение атомов по положению их в таблице Д.И.Менделеева- 2 уч-ся(18%)

Типы химических связей -3 уч-ся (27 %)

Расчет массовой доли растворенного вещества в растворе - 3 уч-ся(27%)

Изменение свойств атомов и их соединений в таблице Д.И.Менделеева- 3 уч-ся(27%)

Химия(% качества знаний)

Классы

7

10

11

Входной

-

-

-

27

22

55

64

Промежуточный

40

80

39

55

42

55

64

Справка по итогам промежуточных контрольных работ по химии,биологии,географии


Химия(% выполнения работы)

Классы

7

10

11

Входной

-

-

-

80

100

82

88

Промежуточный

80

100

100

82

75

73

100

Справка по итогам промежуточных контрольных работ по химии,биологии,географии

По сравнению с входной контрольной работой в 9а классе %успеваемости повысился на 2%, качество знаний повысилось на 28%

По сравнению с входной контрольной работой в 9б классе % повысился на 25%, качество знаний повысилось на 20%.

По сравнению с входной контрольной работой в 10 классе % успеваемости понизился на 9%, качество знаний осталось стабильным.

По сравнению с входной контрольной работой в 11 классе % успеваемости повысился на 12%., качество знаний осталось стабильным.

В среднем качество знаний промежуточного контроля в 9-11 классах равно 45%, промежуточного 54%., увеличение на 9%

Причины допущенных ошибок:

- недостаточное время уделяется повторению сложных для усвоения тем,

- невнимательность при выполнении контрольной работы,

- пропуск занятий обучающимися по причине болезни и уважительным причинам;

- несвоевременное выполнение или невыполнение обучающимися домашнего задания.

Пути ликвидации пробелов в знаниях: для успешной дальнейшей учебной деятельности учителям необходимо организовать индивидуальный дифференцированный подход к обучающимся, показавшим низкие результаты по итогам входной диагностики, с учетом их индивидуального развития, способностей и задатков; постоянно на уроках обращать внимание на те моменты, которые были упущены, больше уделять внимание терминологии, добиваться повышения интереса к предмету, доказывать значимость его в выбранной профессии.

Рекомендации:

1. Учителю биологии Булановой С.П.:

проанализировать на заседании МО результаты промежуточного контроля; для учащихся, которые слабо справились с работой, необходимо продумать индивидуальные задания; продолжить индивидуальную работу с учащимися по совершенствованию умений решать генетические задачи ; закрепить функции органоидов клетки, формулы цветковых растений , объяснять синтез белка, последовательность этапов энергетического обмена, фотосинтеза.

2. Учителю географии Лобановой И.Н. уделять внимание изучению географической среды,

работе с географической картой, природным ресурсам; истории развития географии, неровностям земной поверхности, климатическим поясам земли, протяженности материков, границам России, морям, омывающим территорию России, географическим исследованиям, машиностроению и цветной металлургии.

3. Учителю химии Сердобинцевой Л.П уделять внимание работе по электронному строению атомов химических элементов, отрабатывать умения осуществлять цепочки превращений, составлению структурных формул гомологов и изомеров органических веществ, умение определять массовую долю вещества, классификации неорганических соединений.

4. Третий этап внутришкольного мониторинга (промежуточный контроль) провести в апреле месяце. Результаты, полученные на контрольных работах в апреле месяце, сравнить с «промежуточными» срезами, проведенными в декабре.

Руководитель ШМО учителей химии, биологии, географии /Буланова С.П./





© 2010-2022