- Преподавателю
- Другое
- Проверочная работа по экономике на тему Поведние потребителя (10 класс)
Проверочная работа по экономике на тему Поведние потребителя (10 класс)
Раздел | Другое |
Класс | 10 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Рязанцева Т.А. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Проверочная работа на тему
«Поведение потребителя»
10 класс социально-экономического профиля
1. Может ли общая полезность товара Х возрастать при одновременном снижении предельной полезности этого товара?
А) не может, т.к. снижение предельной полезности означает одновременное падение общей полезности;
Б) может, но только до того момента, пока общая полезность в расчете на ед. товара Х не сравняется с его предельной полезностью;
В) может, согласно закону убывающей предельной полезности.
2. Изменение уровня цены на одно из покупаемых потребителем благ приведет:
А) к смещению бюджетной линии вправо;
Б) к смещению бюджетной линии влево;
В) к изменению угла наклона бюджетной линии
3. Равновесное состояние потребителя показывает:
А) любая точка на бюджетной линии;
Б) любая точка на кривой безразличия;
В) точки пересечения бюджетной линии и кривых безразличия;
Г) точка пересечения кривой безразличия с бюджетной линией;
Д) точка касания бюджетной линии кривой безразличия.
4. Выберите верные суждения:
А) если потребитель выходит за пределы своей бюджетной линии, то он получает возможность более полно удовлетворять свои потребности;
Б) каждый потребитель стремится оказаться в точке потребительского равновесия;
В) если потребитель находится в точке равновесия, то у нет стремления изменить свое положение;
Г) если доход потребителя возрастает, он оказывается вне точки равновесия, т.к. увеличиваются возможности для максимизации полезности получаемых благ на более высоком уровне.
5. Андрея попросили расставить три товара в порядке убывания их полезности. Он расставил эти товары так: плеер, свитер, энциклопедия. Но, получив сумму денег, достаточную для покупки плеера, предпочел купить свитер, который стоил дешевле плеера. Как с экономической точки зрения объяснить его решение?
А) Андрей не является рациональным потребителем, способным оценить для себя полезность конкретного товара;
Б) принимая решение о покупке, Андрей оценивал полезность не только этих трех товаров, но и других, которые бы он мог купить на эти деньги;
В) полезность товаров, которые можно получить бесплатно, отличается от полезности тех же товаров, но приобретаемых за деньги;
Г) Андрей поступил в соответствии с законом спроса.
6. Что из перечисленного лучше отражает суть понятия «полезность»:
А) польза извлекаемая из потребления товара;
Б) измеритель удовлетворения, которое предполагается получить от потребления товара;
В) критерий оценки успешности экономического решения потребителя;
Г) ценность товара для потребителя в денежном выражении.
7. Принцип убывания маржинальной полезности используется в случае, когда:
А) разные потребители потребляют по единице одного товара;
Б) один потребитель потребляет по единице разных товаров;
В) один потребитель потребляет несколько единиц одного товара;
Г) разные потребители потребляют по единице разных товаров.
8. Лена решила выпить 4-ю чашку кофе и съесть 3-е пирожное. Можно заключить, что для лены:
А) маржинальная полезность от потребления кофе и пирожных увеличится;
Б) средняя полезность от потребления кофе и пирожных увеличится;
В) общая полезность от потребления кофе и пирожных увеличится;
Г) общая полезность от потребления кофе и пирожных может как увеличится, так и уменьшится.
9. Общая полезность яблок:
А) тем выше, чем большую цену заплатил потребитель;
Б) одинакова для всех потребителей, покупающих яблоки;
В) характеризует ожидаемое удовлетворение от потребления яблок;
Г) не может снижаться при потреблении дополнительных единиц.
Задача.
Для потребителя Х максимум удовлетворения при потреблении товаров А, В, С достигается в ситуации, когда предельная полезность товара А в 2 раза превышает предельную полезность товара В и в 5 раз превышает предельную полезность товара С. Цена единицы товара С равна 10 руб. Определите цены товаров А и В.