Проверочная работа по экономике на тему Поведние потребителя (10 класс)

Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверочная работа на тему

«Поведение потребителя»

10 класс социально-экономического профиля

1. Может ли общая полезность товара Х возрастать при одновременном снижении предельной полезности этого товара?

А) не может, т.к. снижение предельной полезности означает одновременное падение общей полезности;

Б) может, но только до того момента, пока общая полезность в расчете на ед. товара Х не сравняется с его предельной полезностью;

В) может, согласно закону убывающей предельной полезности.

2. Изменение уровня цены на одно из покупаемых потребителем благ приведет:

А) к смещению бюджетной линии вправо;

Б) к смещению бюджетной линии влево;

В) к изменению угла наклона бюджетной линии

3. Равновесное состояние потребителя показывает:

А) любая точка на бюджетной линии;

Б) любая точка на кривой безразличия;

В) точки пересечения бюджетной линии и кривых безразличия;

Г) точка пересечения кривой безразличия с бюджетной линией;

Д) точка касания бюджетной линии кривой безразличия.

4. Выберите верные суждения:

А) если потребитель выходит за пределы своей бюджетной линии, то он получает возможность более полно удовлетворять свои потребности;

Б) каждый потребитель стремится оказаться в точке потребительского равновесия;

В) если потребитель находится в точке равновесия, то у нет стремления изменить свое положение;

Г) если доход потребителя возрастает, он оказывается вне точки равновесия, т.к. увеличиваются возможности для максимизации полезности получаемых благ на более высоком уровне.

5. Андрея попросили расставить три товара в порядке убывания их полезности. Он расставил эти товары так: плеер, свитер, энциклопедия. Но, получив сумму денег, достаточную для покупки плеера, предпочел купить свитер, который стоил дешевле плеера. Как с экономической точки зрения объяснить его решение?

А) Андрей не является рациональным потребителем, способным оценить для себя полезность конкретного товара;

Б) принимая решение о покупке, Андрей оценивал полезность не только этих трех товаров, но и других, которые бы он мог купить на эти деньги;

В) полезность товаров, которые можно получить бесплатно, отличается от полезности тех же товаров, но приобретаемых за деньги;

Г) Андрей поступил в соответствии с законом спроса.

6. Что из перечисленного лучше отражает суть понятия «полезность»:

А) польза извлекаемая из потребления товара;

Б) измеритель удовлетворения, которое предполагается получить от потребления товара;

В) критерий оценки успешности экономического решения потребителя;

Г) ценность товара для потребителя в денежном выражении.

7. Принцип убывания маржинальной полезности используется в случае, когда:

А) разные потребители потребляют по единице одного товара;

Б) один потребитель потребляет по единице разных товаров;

В) один потребитель потребляет несколько единиц одного товара;

Г) разные потребители потребляют по единице разных товаров.

8. Лена решила выпить 4-ю чашку кофе и съесть 3-е пирожное. Можно заключить, что для лены:

А) маржинальная полезность от потребления кофе и пирожных увеличится;

Б) средняя полезность от потребления кофе и пирожных увеличится;

В) общая полезность от потребления кофе и пирожных увеличится;

Г) общая полезность от потребления кофе и пирожных может как увеличится, так и уменьшится.

9. Общая полезность яблок:

А) тем выше, чем большую цену заплатил потребитель;

Б) одинакова для всех потребителей, покупающих яблоки;

В) характеризует ожидаемое удовлетворение от потребления яблок;

Г) не может снижаться при потреблении дополнительных единиц.

Задача.

Для потребителя Х максимум удовлетворения при потреблении товаров А, В, С достигается в ситуации, когда предельная полезность товара А в 2 раза превышает предельную полезность товара В и в 5 раз превышает предельную полезность товара С. Цена единицы товара С равна 10 руб. Определите цены товаров А и В.

© 2010-2022