Другое, несортированное

  • Перспективный план развития школыПлан развития школы на 2014-2015 учебный год составлен в период учёбы на трёхмесячных курсах обучения учителей по программе первого (продвинутого уровня) в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан. Совместно с администрацией школы разработан план развития на 2014-2015 учебный год. План школы составлен по разделам. Представляю выписку из плана, тех пунктов в которые внесены изменения. Направления методической работы: Повышение качества образова...
  • План по исследованию в действии «Lesson study»План исследования Lesson study в период учёбы на трёхмесячных курсах обучения учителей по программе первого (продвинутого уровня) в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан. Проблема. Как организация учебной деятельности на уроке влияет на процесс познавательной активности учащихся 6 А класса. Цель: активизация познавательной деятельности учащихся на уроке через применение идей семи модулей. Задачи: - создать группу, готовую работать...
  • Разработка коучинга «Lesson Study»Разработка коучинга в период учёбы на трёхмесячных курсах обучения учителей по программе первого (продвинутого уровня) в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан. Общие цели: оказать содействие участникам коучинга в понимании подхода Lesson Study и в применении данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания Результаты обучения: Ознакомить с методом Lesson Study, показать важность применения данного ...
  • Афанасий Павлуцкий основатель Тойбохойской школыВ своем докладе я рассказала о русском священнике А.Павлуцком,который открыл школу в нашем селе на свои деньги и содержал учащихся. В 17 веке началось вхождение Якутии в состав Российского государства. Это имело важные прогрессивные последствия. Началось заселение отдельных частей Якутии русскими. Начались миссионерские движения. Начали строиться церкви, начались крестины инородцев. Благодаря первым миссионерам распространилась письменность, детей инородцев стали учить в школах. Именно русские ...
  • Семинар - практикум для педагогов по теме: «Патриотическое Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национально характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата н Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национально характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию. Что неопределимо...
  • Проект по патриотическому воспитанию Родничок родного края Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. В этой связи, как нам представляется огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона. Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно-просветительском, но и в эмоционал...
  • Программа дополнительного образования учащихся объединения «Бисерные переливы» Программа дополнительного образования учащихся объединения Бисерные переливы (для детей 12-17 лет, рассчитана на 1 год обучения) Пояснительная записка В наше время старинный промысел - бисерное рукоделие- получает новое рождение. Ручной труд стал очень цениться в современном мире. И от того, с какого возраста дети будут знакомиться с малоизвестными видами работ, зависит насколько интересным и творческим будет их дальнейшее развитие. Искусство создания бисерных картин успешно сущес...
  • НОД Где прячется здоровье Конспект НОД по здровьюсбережению для детей подготовительной группы. Целью НОД является развивитие представлений детей о своём здоровье и о средствах его укрепления. Задачи НОД: Образовательные: формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья; закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; Развивающие: развивать познавательный интерес, речь, двигательные навыки. Воспитатель...
  • Статья на тему: Формирование у дошкольников элементарных экологических знаний и представлений через поисково-познавательную деятельностьФормирование у дошкольников элементарных экологических знаний и представлений через поисково-познавательную деятельность Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к рукотворному миру; к себе и к окружающим людям. Очень важно уже в раннем детстве сформировать у ребенка щадящее, оберегающее и ответственное отношение к объектам живой и неживой природы. Наше дошкол...
  • Конспект на тему: Богатство нашей планетыКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной речевой группе Богатство нашей планеты - вода, воздух, земля Цель: Уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, воздуха, почвы. Закреплять умения детей получать новые знания в поисковой деятельности. Задачи: Образовательные: познакомить с процессами очистки воды разными способами; дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха; выявить, что при горении состав воздуха изменяется; Коррекц...
  • «Рандори» и «Ката» в ДзюдоСистемы упражнений, используемые сегодня для подготовки дзюдоистов, развивались на протяжении длительного времени. Формирования идейного и технического содержания дзюдо происходили параллельно, одновременно с этим создавались две основные группы физических упражнений для совершенствования дзюдо: ката и рандори. В группу ката, входят системы формальных упражнений, которые разрабатывались на основе уже существовавших методик. Каждое из конкретных упражнений выполняется в идеальных у...
  • Проект на тему: Деревья на участке нашего детского садаИсследовательский проект Старший дошкольный возраст. Деревья на участке нашего детского сада Актуальность темы: Понятие национально – региональный компонент очень обширное и включает в себя много направлений работы с детьми. Это и ознакомление с природой, социальный мир и своеобразие национально – культурной среды, экологические отношения человека и природы ближайшего окружения –Прибайкалья. Знакомя ребенка с природой Родного края, мы даем толчок к расширению его горизонта познания и направля... Приложение. 1.Этапы проведения проекта Какие деревья растут на участке нашего детского сада? № Этапы проекта Участники 1. Подготовительный этап 1. 1. Диагностика знаний детей, с занесением полученной информации в таблицу. Диагностика по теме: Какие деревья ты знаешь? Воспитатели 2. 2. Изучение методической литературы Воспитатели 3. 3. Группа с родителями о цели проекта Воспитатели 4. 4. Познакомить родителей с темой, с основными направлениями и этапами работы Воспитатели 5. 5. Консультации в родительский уголок: ØИгры с детьми на прогулке. ØУчите детей видеть красоту природы. ØСезонные изменения в природе. Воспитатели 2 Практический этап 1. 1. 1. Чтение рассказов, стихов, загадок и их обсуждение на протяжении проекта ØГ.Скребицкий Прощай, зима. Ø В.Бианки Март Ø А. Фет Ива Ø И. Суриков Рябина 2. Загадки, пословицы, поговорки – по теме проекта. ØБез вербы – не весна. ØБереза не угроза: где стоит, там шумит. ØВерба распутицу ведет, гонит с реки последний лед. ØДеревья скоро сажают, да не скоро плоды едят. Воспитатели и родители 2. 2. Занятия: ØЗаучивание стихотворения А. Толстого “Осень” ØСоставление описательных рассказов о деревьях ØРисование Дерево Воспитатели и дети 3. 4. Опыты: ØРаспускание веток при различных условиях; Беседа: ØПочему у нас на участке не растет дуб? Воспитатели и дети 4. 5. Дидактические игры: ØУзнай по описанию; ØЧетвёртый лишний; ØСобери дерево ØБывает – не бывает; ØОт какого дерева листок; ØВремена года. Воспитатели и дети 5. 6. Составление загадок с использованием символов Отгадай дерево Воспитатели и дети 6. Сбор сухих листьев, травы для гербариев Дети, родители, воспитатели 7 Экскурсия на бульвар Орлова Пешеходные прогулки по улицам города. Наблюдения за деревьями. Воспитатели 8. Музыкальные тематические праздники Музыкальный руководитель 9. Физкультурные тематические занятия Инструктор по физкультуре 3 Итоговый этап 1. 1. Итоговая мультимедийная презентация Деревья на участке нашего детского сада Воспитатели 2. 2. Мультимедийная презентация, Какие деревья растут на участке нашего детского сада Воспитатели, дети 3. Составление гербариев Родители, дети 4. 3. Выставка Весенняя сказка Воспитатели, родители, дети 2.Предметно – развивающая среда 3.Работа с детьми Работа Образовательная область форма тема Место проведения количество Познание Наблюдения За деревьями, Какие листья на деревьях. Рассмотрим кору. Как расположены ветки у разных пород деревьев Участок ДОУ систематически Занятие Растительный мир Прибайкалья Группа По плану Дидактические игры Узнай дерево, Собери дерево, От какого дерева листок?, Узнай по описанию, Чем отличаются и чем похожи деревья? Загадай загадку Группа, участок ДОУ систематически Рассматривание альбомов, фотографий Деревья. Природа Прибайкалья группа систематически Экскурсии, пешие прогулки По улицам города, на бульвар Орлова город 1 раз в неделю Коммуникация Пересказ рассказа Г. Скребицкий Прощай, зима группа По плану Составление описательных рассказов Опиши дерево, Опиши листок Группа, участок ДОУ По плану Чтение художественной литературы Заучивание стихотворений А. Толстой Осень группа По плану Чтение стихов, загадок, рассказов М. Пришвин Осинкам холодно, Рябина краснеет, О. Зыкова Береза, Осина, И. Суриков Рябина, Э. Мошковская Дедушка Дерево группа По плану Рассматривание иллюстраций группа По плану Художественное творчество Рисование, аппликация, лепка. Рисуем пейзаж, Дерево, Разноцветные листочки, Пластилиновое дерево, Белая береза группа По плану Рассматривание репродукций пейзажей И. Шишкин. Зима И. Грабарь. Зимний пейзаж, Роскошный иней, Февральская лазурь К. Юон. Мартовское солнце И.Левитан. Золотая осень В.Саврасов Грачи прилетели группа По плану Социализация Посещение библиотеки Городская библиотека Музыка Тематические праздники Весенний праздник Музыкальный зал март Физкультура Занятия, пешие прогулки Включение игр по теме Участок детского сада. По плану 4.Опыт: Распускание веток. № Где быстрее распустятся листочки Ветки рябины Ветки ивы 1. В светлом месте Появились зеленые листочки за 5 дней Появились зеленые листочки за 7 дней 1. В темном месте Появились листочки светло – зеленого цвета за 10 дней Появились листочки светло – зеленого цвета за 12 дней 2 В теплом месте Появились зеленые листочки за 5 дней Появились зеленые листочки за 7 дней 2 В холодном месте Не появились листочки Не появились листочки 3 В воде Появились зеленые листочки за 5 дней Появились зеленые листочки за 7 дней 3 Без воды Не появились листочки Не появились листочки Дети ежедневно наблюдают за ветками и отмечают в календаре наблюдений изменения. Вывод: чтобы на ветках появились листочки, нужна вода, свет, тепло. Но листочки маленькие и все равно засыхают. Дерево должно расти в земле. У деревьев длинные корни. 5.Пословицы и поговорки о деревьях ØБез вербы – не весна. ØБереза не угроза: где стоит, там шумит. ØВерба распутицу ведет, гонит с реки последний лед. ØДеревья скоро сажают, да не скоро плоды едят Потешки , песенки. Береза моя, березонька Береза моя белая, Береза моя кудрявая! Стоишь, ты березонька, Стоишь ты, кудрявая, Посередь долинушки; На тебе, березонька, листья зеленые; Под тобой, березонька, трава шелковая. -Ты, рябинушка Раскудрявая, Ты когда взошла, Когда выросла? - Я вес... Диагностика знаний детей о деревьях. Начало проекта:15. 03. 2015 Конец проекта:15.05.2015 Уровень знаний Начало проекта Конец проекта примечание 1 высокий ____ ____ 9 чел. 44% 2 средний 13 чел 72% 8чел. 42% 3 низкий 6 чел. 28% 2 чел 14% Дети находились в отпуске. Выводы: по окончании проекта уровень знаний детей о деревьях повысился. Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о природе Прибайкалья, повышению познавательного интереса.
  • Конспект на тему: Почему вода неподвижная и твердаяКонспект НОД в старшей речевой группе ПОЧЕМУ ВОДА НЕПОДВИЖНАЯ И ТВЕРДАЯ Цель: формировать знания детей о воде. Задачи: Образовательные: уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах льда; обучение пониманию переносного смысла выражения из загадки (крыша - толстое стекло); обогащение лексики словами признаками, родственными словами; развитие диалогической речи у детей. Коррекционно-развивающие: развитие общей и мелкой моторики; развитие тактильных ощущений; формирование продолж...
  • Рабочая программа. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров4. условия реализации программы учебной и производственной практики ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечениюРеализация программы учебной и производственной практики модуля предполагает наличие: автодрома и гаража с учебными автомобилями категории С. Полигоны:- автодром; - гараж с учебными автомобилями категории С.Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить по первоначальному обучению ...
  • Жастар арасында салауатты өмір салтының қалыптастырудың маңыздылығыЖастар арасында салауатты өмір салтын қалыптастыру- қазіргі уақыттағы ең көкейкесті мәселелердің бірі болып отыр. Бұл мәселенің маңыздылығы- қоғамымыздың әлеуметтік жағдайына, экономиканың бүгінгі уақыттағы хал-ахуалына, экологияның нашарлауына, жастардың өз денсаулығына жауапкершіліксіз қарауы себептеріне байланысты да арта түсуде. Адамның өз денсаулығына көзқарасын өзгертуі, ең алдымен, тәрбиелік мәселе болып табылады. Осы мәселе бойынша Жастар арасында салауатты өмір салтының қалыптастырудың...
  • Конспект занятия на тему: Пересказ сказки Ёж и заяц, впервые услышанной на занятии. . Игра Узнай описанию. (в средней группе)Программное содержание: учить рассказывать впервые услышанную сказку, рассказывать без пропусков и пауз, внимательно слушать пересказы других детей. Развивать логическое мышление. Учить оценивать нравственные качества персонажей: скромность ежа, грубость зайца. Упражнять в составлении предложений по структурной схеме. Воспитывать вежливость, самокритичность, скромность.Материал: заяц и ёж (игрушки).Предварительная работа: рассматривание и обыгрывание игрушек, рассказывание хорошо знакомых сказо...
  • Эффективны ли преобразования, которые я внесла в работу школы?РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЁТ в период учёбы на трёхмесячных курсах обучения учителей по программе первого (продвинутого уровня) в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан. вывод.Мне необходимо расти как лидеру, а это возможно только при постоянном взаимодействии с другими учителями посредством сетевого сообщества, налаженной связи с тренером, общения с учителями прошедшими уровневые курсы обучения. Я уверена, что внесение преобразование в практику школы б...
  • Правила работы с «резиной»Согласитесь, что часто бывает так, что ребенок в виду каких-то бытовых или семейных причин не может посещать тренировки необходимое количество раз в неделю. В этом случаи, чтобы не потерять форму ему не обязательно отрабатывать уже изученные приемы дома на друзьях или родственниках. Все, что ему будет необходимо для поддержания формы это немного свободного места (возможно во дворе, в парке или в просторной комнате) и обычный резиновый жгут сделанный например из камеры от автомобильного...
  • День Рождения у куклы АлёнушкиДидактическая задача : Развитие у детей связанной речи и мышления. Учить передавать свои представления о назначении предметов, с которыми они постоянно встречаются в повседневной жизни. Учить доброжелательному общению, культурному поведению, делать друг другу приятное, отдавать сверстнику то, что нравится самому. Развивать речевое и умственное развитие детей.Игровой материал: Образные игрушки по количеству участников игры;посуда, одежда личной гигиены и т. д.
  • Сгонка веса в дзюдоВ соревновательной деятельности дзюдоиста умение правильно контролировать свой вес играет важнейшую роль. Ведь переход на весовую категорию выше существенно влияет на технику и тактику борца. Приходится бороться с противниками, которые на 2-4 килограмма тяжелее, а значит и физически сильнее. Но, тем не менее, для юных дзюдоистов переход в более тяжелую весовую категорию физиологически неизбежен. Связано это с тем, что детский и подростковый организм развивается, дети растут, а значит, увеличив...
  • ДЕСЯТЬ ПРИЧИН ОТДАТЬ РЕБЕНКА НА ДЗЮДОДзюдо, как и любой вид единоборства, относится к серьезным и довольно сложным видам спорта, занимаясь которыми человек может получить бесценный опыт поведения не только на ковре, но и в, обычных жизненных ситуациях. Если вы серьезно занимались дзюдо, боролись – то всё остальное в жизни будет даваться намного легче. Занятия дзюдо приучает человека к ответственности и тяжелой работе, прекрасно развивает физическую, функциональную и психологическую подготовку, которые на протяжении всей...
  • «Реализация личностно-деятельностного подхода через применение технологии проектного обучения как условие повышения эффективности учебно-воспитательного процесса»В условиях реализации стандартов второго поколения перед нами стоит задача создания новых условий для развития личности, то есть нового способа построения учебно-воспитательного процесса. Главный метод в технологии личностно-ориентированного обучения – формирование познавательной активности и развитие интеллектуальных способностей ребёнка. Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную ...
  • Профилактика сексуального насилия над детьми, особенности взаимодействия педагогов учебного заведения с ребенком при обнаружении факта насилияПрофилактика сексуального насилия над детьми, особенности взаимодействия педагогов учебного заведения с ребенком при обнаружении факта насилия. Сексуальное насилие в отношении несовершеннолетних –малоизученное явление, даже специалисты, работающие с данной проблемой не застрахованы от спорных вопросов, возникающих в процессе решения последствий насилия, и неприятных эмоций, когда ребенок рассказывает и описывает то, что с ним произошло. Дело в том, что многие взрослым трудно воспринять информ...
  • Профилактика жестоко обращения с детьми. Рекомендации педагогамПрофилактика жестоко обращения с детьми. Рекомендации педагогам. Жестокое обращение с детьми! Часто нам кажется, что этого не может произойти рядом с нами, с нашими учащимися. Тем не менее, в процессе осуществления своей педагогической деятельности, каждый педагог должен обращать внимание на признаки жестоко обращения с детьми. Как правило, можно выделить несколько явных признаков жестокого обращения с детьми, при наличии которых необходимо незамедлительно проинформировать администрацию учебно...
  • Педагогические особенности взаимодействия с «трудными детьми». (склонность к аутоагресии и депрессии)Педагогические особенности взаимодействия с трудными детьми. (склонность к аутоагресии и депрессии) Давайте, прежде всего, разберемся, кто же они такие – трудные дети?. Феномен так называемых трудных детей на практике включает несколько категорий. В данной беседе мы обсудим ребят, которые склонны к аутоагрессии и депрессии, отличающиеся, как правило, психоэмоциональной нестабильностью, заниженной самооценкой и завышенными требованиями к окружающим, с высокой долей эгоцентризма и зацикленнос...
  • Конспект занятия по экологическому воспитанию Насекомые Конспект занятия по экологическому воспитанию Насекомые Цели: Расширить представление детей о жизни насекомых; формировать умения называть характерные особенности внешнего вида; активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики); развивать познавательный интерес к окружающей живо...
  • Особенности организации игровой деятельности Предметом моего исследования является сюжетно-ролевая игра. Объектом исследования является процесс социализации личности ребенка дошкольного возраста под влиянием сюжетно-ролевой игры. Цель исследования: выявление роли сюжетно-ролевой игры в социализации личности. Задачи исследования: 1. Изучить научно-теоретические основы роли сюжетно-ролевой игры в социализации детей дошкольного возраста. 2. Изучение роли сюжетно-ролевой игры социализации личности детей дошкольного возраста. 3. Рассмотрение н...
  • Название разработки: Социальный сетевой проект Академия юных тьютеровЦель проекта: Социальная адаптация, профессиональная ориентация путем развития ИКТ-компетенций учащихся. (формирование у учащихся конструкторских и исследовательских навыков, активного творчества с использованием современных технологий, а также формирование умений и способов деятельности для решения практически важных задач по использованию современной электронной техники ( интерактивные доски и т.п.) в образовательном пространстве школы и созданию собственных ИКТ-продуктов) Задачи проек...
  • Конспект НОД для детей подготовительной группыКонспект НОД -это путешествие по родному городу, в котором описаны конкурсы Знатоков родного города. У каждого города, как и каждого человека, свой возраст. Да, город Белгород древний, но это не мешает, ему расти и процветать. С уверенностью можно сказать, что размашисто шагает в будущее наш молодой Белгород.Чтобы любить свой город, надо, прежде всего, знать его. В конспекте НОД нужно будет ответить на разные вопросы о родном городе и выполнить самые разные задания. Чья команда наберё... Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национально характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию. Что неопределимо ...
  • Семинар-практикум для педагогов Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национально характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию. Что неопределимо...
  • Тест по учебной дисциплине криминология и предупреждение преступленийТесты являются элементом контроля, они позволяют определять степень и уровень усвоения понятий, тем, разделов, наличие определенной базы знаний. Учащиеся оказываются в равных условиях и имеют одинаковые возможности показать свои достижения, что снижает их нервную нагрузку и в период подготовки, и во время самого контроля. Тесты позволяют автоматизировать процесс проверки, уменьшить время контроля и увеличить время на другие виды учебной деятельности. Изменение сложности заданий, охвата учебного ...
  • Рабочая программа по учебной дисциплине гражданское право и гражданский процессРабочая программа учебной дисциплины Гражданское право и гражданский процесс ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего (полного) общего образования на базовом уровне в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
  • Рабочая программа криминология и предупреждение преступленийРабочая программа учебной дисциплины Криминология и предупреждение преступлений ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего (полного) общего образования по на базовом уровне в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
  • Методичка для написания курсовой работыКурсовая работа является важнейшим элементом самостоятельной работы студентов. Основной целью курсовой работы является создание и развитие навыков исследовательской работы, умения работать с научной литературой, делать на основе ее изучения выводы и обобщения.Курсовая работа является научной разработкой конкретной темы исследования в ходе обучения и овладения студентами определенной специальностью. Являясь небольшой учебной статьей или описанием проекта, курсовая работа должна по содержанию и фо...
  • Методическая разработка Экологическое воспитание в детском оздоровительном лагереДанный экологический эрудицион знакомит детей со сложной проблемой загрязнения планеты, от решения которой зависит, в конечном счете, само существование человека. В экологической игре Свалка по имени Земля могут принять участие ребята в возрасте от 11 до 15 лет. В период подготовки формируются команды-участницы (2-6), определяется состав жюри и счетной комиссии, выбирается ведущий. Желательно, чтобы игра сопровождалась музыкой: она создает определенное настроение, а также заполняет случайные ...
  • Вопросы к дифференцированному зачету по дисциплине инженерная графикаВопросы к дифференцированному зачету по учебной дисциплине ОП.01. Инженерная графика Раздел 1. Геометрическое черчение 1. Что изучает дисциплина инженерная графика? 2. Что называется форматом? Размеры основных форматов и их обозначение по ГОСТ 2.301 – 68? 3. Что такое проецирование? 4. Что такое конусность? По какой формуле её можно рассчитать? 5. Дайте определение сопряжения 6. Какие виды сопряжений вы знаете? 7. Что такое уклон? Алгорит...
  • Методическая разработка открытого урока Основы метрологического обеспеченияПояснительная записка В данной методической разработке представлен открытый урок по дисциплине Метрология, стандартизация и сертификация Раздел 3. Метрология и технические измерения. Тема 3.1 Основные понятия и определения метрологии. Тема урока: Основы метрологического обеспечения. По данной теме в соответствии с рабочей программой проводится 1 занятие. План открытого урока: I. Организационный этап II. Актуализация опорных знаний III. Основ...
  • Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентовФормирование внутренней потребности к самообучению становится и требованием времени, и условием реализации личностного потенциала. Способность человека состояться на уровне, адекватном его претензиям на высокое положение в обществе, всецело зависит от его индивидуальной вовлеченности в самостоятельный процесс освоения новых знаний.Поэтому одной из целей профессиональной подготовки специалиста является необходимость дать студенту прочные фундаментальные знания, на основе которых он смог бы обучат...
  • Выступление Педагогическая деятельность с одаренными детьмиВыступление на ГМО на тему Педагогическая деятельность с одаренными детьми . В докладе сказано об актуальности данного вопроса. С каждым годом одаренных детей становится все больше и больше, поэтому необходимо умень с ними работать. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.Следует помнить также, что как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться...
  • Открытое занятие творческой мастерской Природа и фантазия на тему Морская композиция (уровень обучения - начальный)План – конспект занятия Раздел: коллаж Тема занятия: Морская композиция Тип занятия: комбинированное Цель занятия: Развитие художественного вкуса и творческой фантазии через составление композиции в морском стиле Задачи занятия: Обучающие – учить составлять композиции в морском стиле, используя природный и искусственный материал: ракушки, камешки, сухоцветы, водоросли, стеклянные камешки, бижутерия; Развивающие – развивать творческое мышление, воображение, художественный вкус; Воспитательны...
  • Конспект занятия «Моя семья» Конспект занятия Моя семья Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности. Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи; интересуется изобразительной деятельностью (рисование членов своей семьи...
  • Занятие по познавательному развитию Тема: Дружба Цель. Формирование понятий друг, дружба. Задачи. Образовательные: познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе. Воспитательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам; дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку. Развивающие: обогащать словарный запас; закреплять умени...
  • Доклад на тему: Владикавказ Переселение осетин на равнину, на русскую границу, началось еще в 60-х гг. XVIII века. Оно стало возможно после установления между Россией и Осетией добрых отношений в результате плодотворной работы первого осетинского посольства 1749 - 1751 годов. Вскоре после этого на границе с Осетией была построена русская крепость Моздок. Вокруг нее рядом с казачьими станицами появились и осетинские селения. В 1764 году в Моздоке открылась первая осетинская школа, которое имела немалое значение для культуры...
  • Игры в доу в летний периодИгры в доу в летний период. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей.Во время игрового часа дети знакомятся с различными играми (народными и современными). Как показывает практика, современные малыши часто не знают народных игр. У старших дошкольников интерес вызывают лото, шашки, шахматы и т. д. Разучивание этих игр с детьми и дальнейшее закрепление их в повседневной игровой деятельности значительно обогащают детский досуг. Иг...
  • Программа деятельности для детского оздоровительного лагеря тематической направленности Вперед в прошлое, или по страницам историиПрограмма деятельности тематической направленности Вперед в прошлое, или по страницам истории разработана для загородного летнего оздоровительного лагеря целью формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения к историческому наследию России и Белгородчины. В программе описаны цель и задачи, актуальность , новизна, разработан календарно-тематический план, содержание программы и ожидаемые результаты
  • Конспект и презентация к мастер классу Путь к успеху в рамках конкурса Учитель годаПредставленная разработка мастер-класса на тему Путь к успеху может оказать помощь учителям, принимающим участие в профессиональном конкурсе Учитель года. Данный материал содержит конспект мастер - класса, презентацию к конспекту и видео с притчей. План проведения мастер - класса: сообщение темы мастер - класса, практическая часть (работа в группах), работа с цитатами известных людей об успехе, составление модели успешного человека, актуализация знаний по теме мастер - класса, анализ притч...
  • Конспект заняття театрального гуртка Ігри з уявними предметами Тема: Ігри з уявними предметами. Мета: формувати акторські здібності; розвивати уяву, фантазію; виховувати ввічливість вихованців; почуття колективізму. Методи: інформаційні, словесні, наочні. Тип заняття: вивчення нового матеріалу Форма роботи: колективна, групова. Хід заняття. І. Підготовча частина. 1.1. Організаційний момент. Привітання, перевірка присутніх. Стихотворение Т.Сикачевой Здравствуй! Я здороваюсь везде- Дома и на улице, Даже здравствуй говорю Я соседской курице ...
  • Конспект заняття театрального гуртка на тему Пластика Тема: Пластика. Мета: формувати навички сценічного руху, розвивати пластичну виразність. Виховувати любов до природи. Тип заняття: вивчення нового матеріалу. Форма роботи: колективна, індивідуальна, прана. Обладнання: Хід заняття. І. Підготовча частина. 1.1. Організаційний момент. Привітання, перевірка присутніх. 1.2. Повідомлення теми та мети заняття. - Театр – це перш за все свято. Вистава повинна нести глядачам радість, пробудити в них любов до життя, зробити учасниками творчого процес...
  • Конспект заняття театрального гуртка на тему Міміка конспект заняття був надрукований у Науково-методичному жерналі Позашкільна освіта, червень 2013 рік Тема: Міміка. Мета: закріпити вміння та навички з міміки; розвивати вміння та навички виражати емоції в міміці та пантоміміці; розвивати акторську майстерність; виховувати колективну творчість в процесі групового спілкування через сумісні вправи, театральні ігри. Обладнання: костюми персонажів, піктограми з емоційним станом людини, музичний супровід, маски з емоціями. Тип заняття: комбінов...
  • Конспект заняття театрального гуртка Тема:Ознайомлення з предметом. Ознайомлення вихованців із видави театру. Мета:познайомитись із вихованцями; формувати уявлення про театр, інтерес до театральної діяльності; ознайомити вихованців із видами театру, із завданнями роботи гуртка. Виховувати культуру спілкування. Методи: інформаційні, словесні, наочні. Тип заняття: вивчення нового матеріалу Форма роботи: колективна, групова. Обладнання: Хід заняття. І. Підготовча частина. 1.1. Організаційний момент. 1.2. Знайомство із вихованцями. - Здрастуйте, діти! (Здрастуйте!) - Яке чарівне слово! А що воно позначає? (Будьте здорові) - правильно. Давайте зараз пограємо! (діти виконують рухи за педагогом)
© 2010-2018