• Преподавателю
  • Другое
  • ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ 04 по специальности 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ 04 по специальности 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМ. А.И.СТЕЦЕНКО»




.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГАОУ СПО

«ОТТ имени А.И.Стеценко»

____________

«____»____________2014 г.



Зам. директора по УПР

_________





ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


ПМ 04.Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов» по специальности 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»

















Орск 2014

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» (приказ Министерства образования и науки Российской федерации № 654 от 23 ноября 2009 г.)






Разработал: Мастер п/о Ю.П. Кудрин

РАССМОТРЕНА

на заседании методической комиссии

преподавателей специальных дисциплин

и мастеров производственной сферы

"Транспортные средства"

протокол № _____от « » ________2014 г.

председатель ____________



СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


  1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.01 «Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог»

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)







1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям

рабочих, должностям служащих

Выполнение работ по профессии: Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов

1.1. Область применения программы

Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (в транспортно-дорожной отрасли) (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1 Диагностировать подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины, их агрегаты и системы.

ПК 1.2 Выполнять работы по различным видам технического обслужи-вания.

ПК 1.3 Разбирать, собирать узлы и агрегаты дорожных машин и устранять неисправности.

ПК 1.4 Оформлять отчетную документацию по техническому обслужи-ванию.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

  • выполнения ремонта деталей дорожных машин и оборудования;

  • снятия и установки агрегатов и узлов дорожных машин и оборудования;

  • использования диагностических приборов и технического оборудования;

  • выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

уметь:

  • выполнять метрологическую поверку средств измерений;

  • выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

  • снимать и устанавливать агрегаты и узлы дорожных машин;

  • определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

  • определять способы и средства ремонта;

  • применять диагностические приборы и оборудование;

  • использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

  • оформлять учетную документацию;

знать:

  • средства метрологии, стандартизации и сертификации;

  • основные методы обработки деталей дорожных машин;

  • устройство и конструктивные особенности обслуживаемых обслуживанию подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин;

  • назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых обслуживанию подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин;

  • технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов

  • виды и методы ремонта;

  • способы восстановления деталей;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной и производственной практики:

Учебная практика -72 часа

Производственная практика -108 часов

1.4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ПМ 01 Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Диагностировать подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины, их агрегаты и системы.

ПК 2.

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 3.

Разбирать, собирать узлы и агрегаты дорожных машин и устранять неисправности.

ПК 4.

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО профессиональноМУ модулю

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

Всего,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ОК 1  10

ПК 1-4

Раздел 1. Выполнять подготовительные и уборочно-моечные работы

48

32

22

16

-

-

ОК 1  10

ПК 1-4

Раздел 2. Диагностировать техническое состояние дорожно-строительных машин

55

37

28

18

-

-

ОК 1  10

ПК 1-4

Раздел 3. Выполнять техническое обслуживание дорожно-строительных машин

56

37

27

19

-

-

ОК 1  10

ПК 1-4

Раздел 4. Выполнять регулировочные работы

51

34

23

17

-

-

ОК 1  10

ПК 1-4

Раздел 5. Выполнять ремонтные работы

81

54

34

27

-

-

ОК 1  10

ПК 1-4

Учебная практика (получение рабочей специальности), часов




72


-

ОК 1  10

ПК 1-4

Производственная (по профилю специальности) практика, часов




108

Всего:

291

194

134

97

72

108

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

«Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов»

3.1 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

п/п

Индекс модуля, МДК

Виды работ

Содержание работ

Кол-во часов

Коды компетенций

Формы и методы контроля

ОК

ПК

1

МДК 04.01

Вводное занятие.

1. Ознакомление с программой учебной практики, эксплуатационными документами и мероприятиями по безопасности.


ОК 1-10


ПК 1.1-1.3


устный опрос, оценка практической деятельности

Итого

6




2

МДК 04.01

Технология ремонта машин.

1.Техника безопасности при проведении работ.

2. Моечно-очистные работы. Смазывание и заправка машин.

0,3

5,7

ОК 1-10

ПК 1.1-1.3


устный опрос, оценка практической деятельности

Итого

6




3

МДК 04.01

Технология ремонта машин.

1.Техника безопасности при проведении работ.

2. Крепежные и контрольно-регулировочные работы. Дефектация, комплектация и методы испытания деталей и сборочных единиц машин.

0,3





5,7

ОК 1-10

ПК 1.1-1.3


устный опрос, оценка практической деятельности

Итого

6




4

МДК 04.01

Техническая диагностика

1. Техника безопасности при проведении работ.

2. Диагностирование механизмов и систем ДВС и механических передач.

0,3

5,7

ОК 1-10

ПК 1.1-1.3


устный опрос, оценка практической деятельности

Итого

6




5

МДК 04.01

Техническая диагностика

1. Техника безопасности при проведении работ.

2. Диагностирование автотракторного электрооборудования.

0,3

5,7

ОК 1-10

ПК 1.1-1.3


устный опрос, оценка практической деятельности

Итого

6




6

МДК 04.01

Техническая диагностика

1. Техника безопасности при проведении работ.

2. Диагностирование гидропривода, тормозов, ходового и рулевого оборудования.

0,3

5,7

ОК 1-10

ПК 1.1-1.3

устный опрос, оценка практической деятельности

Итого

6




7




МДК 04.01

Восстановление деталей сборочных единиц.

1. Инструктаж по безопасным приемам труда.

2. Восстановление деталей паянием, сваркой и наплавкой, гальваническим и химическим способом.

1



5

ОК 1-10

ПК 1.1-1.3

устный опрос, оценка практической деятельности

Итого

6




8

МДК 04.01

Ремонт типовых деталей и сборочных единиц.

1. Инструктаж по безопасным приемам труда

2. Ремонт системы охлаждения, смазочной системы, системы питания.

1



5

ОК 1-10


ПК 1.1-1.3


устный опрос, оценка практической деятельности

Итого

6




9

МДК 04.01

Ремонт типовых деталей и сборочных единиц.

1. Инструктаж по безопасным приемам труда

2. Ремонт деталей и сборочных единиц трансмиссии, металлоконструкций, гидравлических систем, рабочего оборудования машин.

0,3



5,7

ОК 1-10

ПК 1.1-1.3


устный опрос, оценка практической деятельности

Итого

6




10

МДК 04.01

Ремонт типовых деталей и сборочных единиц.

1. Инструктаж по безопасным приемам труда 2. Ремонт электрооборудования и ходовой части машин.

0,3

5,7

ОК 1-10

ПК 1.1-1.3


устный опрос, оценка практической деятельности

Итого

6




11

МДК 04.01

Техническое обслуживание машин.

1. Инструктаж по безопасным приемам труда

2. Проведение работ по техническому обслуживанию машин.

0,3

5,7

ОК 1-10

ПК 1.1-1.3


устный опрос, оценка практической деятельности

Итого

6




12




МДК 04.01

Проверочная работа.

1. Техника безопасности при проведении работ.

2. Ремонт типовых деталей и сборочных единиц дорожно-строительных машин.

1



5

ОК 1-10

ПК 1.1-1.3

устный опрос, оценка практической деятельности

Итого

6




Итого 72 часа

Аттестация по учебной практике - зачет

Форма контроля и оценки - аттестационный лист, дневник.

3.2 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

п/п

Индекс модуля, МДК

Виды работ

Содержание работ

Кол-во часов

Коды компетенций

Формы и методы контроля

ОК

ПК

1

МДК 04.01

Вводное занятие. Ознакомление с производством.

1. Инструктаж по охране труда на предпритии.

2. Расположение производственного объекта (цех, склад, строительный участок и т.п.). Противопожарное оборудование и инвентарь. Противопожарные мероприятия.

1



5

ОК 1-10


ПК 1.1-1.3


устный опрос, оценка практической деятельности

Итого

6




2

МДК 04.01

Техническое обслуживание и ремонт двигателей;

1. Инструктаж по безопасности труда.

2. Выполнение работ по техническому обслуживанию двигателей дорожно-строительной техники.

Восстановление корпусных деталей двигателя; восстановление блока цилиндров двигателя; восстановление головки цилиндров двигателя; восстановление гильз цилиндров; восстановление валов; восстановление коленчатого вала.

0,3





5,7

ОК 1-10

ПК 1.1-1.3


устный опрос, оценка практической деятельности

Итого

6




3

МДК 04.01

Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения

1. Инструктаж по безопасности труда.

2. Выполнение работ по техническому обслуживанию системы охлаждения дорожно-строительной техники.

Ремонт радиаторов; ремонт водяного насоса.

0,3

5,7

ОК 1-10

ПК 1.1-1.3


устный опрос, оценка практической деятельности

Итого

6




4

МДК 04.01

Техническое обслуживание и ремонт системы смазки;

1. Инструктаж по безопасности труда.

2. Выполнение работ по техническому обслуживанию системы смазки дорожно-строительной техники.

Ремонт масляного насоса; ремонт смазочного фильтра (центрифуги); ремонт смазочных трубопроводов;

0,3



5,7

ОК 1-10

ПК 1.1-1.3


устный опрос, оценка практической деятельности

Итого

6




5

МДК 04.01

Техническое обслуживание и ремонт системы питания

1. Инструктаж по безопасности труда.

2. Выполнение работ по техническому обслуживанию системы питания дорожно-строительной техники.

Ремонт топливных баков; ремонт топливопроводов; ремонт топливного насоса; ремонт карбюратора.

0,3



5,7

ОК 1-10

ПК 1.1-1.3

устный опрос, оценка практической деятельности

Итого

6




6




МДК 04.01

Техническое обслуживание и ремонт топливной аппаратуры

1. Инструктаж по безопасности труда.

2. Выполнение работ по техническому обслуживанию топливной аппаратуры дорожно-строительной техники.

Ремонт деталей топливного насоса высокого давления; ремонт деталей нагнетательного клапана; ремонт деталей форсунок.

1



5

ОК 1-10

ПК 1.1-1.3

устный опрос, оценка практической деятельности

Итого

6




7

МДК 04.01

Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования

1. Инструктаж по безопасности труда.

2. Выполнение работ по техническому обслуживанию электрооборудования дорожно-строительной техники. Ремонт генераторов; ремонт стартеров; ремонт реле-регуляторов; ремонт приборов системы зажигания.

1



5

ОК 1-10


ПК 1.1-1.3


устный опрос, оценка практической деятельности

Итого

6




8

МДК 04.01

Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии

1. Инструктаж по безопасности труда.

2. Выполнение работ по техническому обслуживанию трансмиссии дорожно-строительной техники. Сварка и наплавка деталей; ремонт валов, зубчатых колес; ремонт карданных передач;

0,3



5,7

ОК 1-10

ПК 1.1-1.3


устный опрос, оценка практической деятельности

Итого

6




9

МДК 04.01

Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии

1. Инструктаж по безопасности труда.

2. Выполнение работ по техническому обслуживанию трансмиссии дорожно-строительной техники. Ремонт коробок передач; ремонт сцепления; ремонт муфты управления

0,3

5,7

ОК 1-10

ПК 1.1-1.3


устный опрос, оценка практической деятельности

Итого

6




10

МДК 04.01

Техническое обслуживание и ремонт ходовой части

1. Инструктаж по безопасности труда.

2. Выполнение работ по техническому обслуживанию ходовой части дорожно-строительной техники. ремонт рамы. Ремонт рессоры; ремонт балки переднего моста; ремонт поворотных кулаков; ремонт картера ведущего моста; ремонт ступицы задних колес.

0,3

5,7

ОК 1-10

ПК 1.1-1.3


устный опрос, оценка практической деятельности

Итого

6




11

МДК 04.01

Техническое обслуживание и ремонт ходовой части гусеничных машин.

1. Инструктаж по безопасности труда.

2. Выполнение работ по техническому обслуживанию ходовой части гусеничных машин. Ремонт опорных катков (поддерживающих роликов); восстановление ведущих колес; восстановление звеньев гусеничных лент, ремонт металлоконструкций.

0,3



5,7

ОК 1-10

ПК 1.1-1.3

устный опрос, оценка практической деятельности

Итого

6




12

МДК 04.01

Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления

1. Инструктаж по безопасности труда.

2. Выполнение работ по техническому обслуживанию рулевого управления дорожно-строительной техники. Разборка-сборка, ремонт узлов и деталей рулевого управления.

0,3

5,7

ОК 1-10

ПК 1.1-1.3


устный опрос, оценка практической деятельности

Итого

6




13

МДК 04.01

Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы

1. Инструктаж по безопасности труда.

2. Выполнение работ по техническому обслуживанию тормозной системы дорожно-строительной техники. Разборка-сборка, ремонт узлов и деталей тормозной системы.

0,3

5,7

ОК 1-10

ПК 1.1-1.3


устный опрос, оценка практической деятельности

Итого

6




14

МДК 04.01

Техническое обслуживание и ремонт гидравлических систем

1. Инструктаж по безопасности труда.

2. Выполнение работ по техническому обслуживанию гидравлической системы дорожно-строительной техники. Ремонт насосов; ремонт гидроцилиндров; ремонт гидравлических распределителей; ремонт гидроусилителя рулевого управления;

0,3

5,7

ОК 1-10

ПК 1.1-1.3


устный опрос, оценка практической деятельности

Итого

6




15

МДК 04.01

Техническое обслуживание и ремонт гидравлических систем.

1. Инструктаж по безопасности труда.

2. Выполнение работ по техническому обслуживанию гидравлической системы дорожно-строительной техники. Ремонт гидротрансформаторов и гидромуфт; ремонт вспомогательной гидроаппаратуры; ремонт рукава высокого давления.

0,3

5,7

ОК 1-10

ПК 1.1-1.3


устный опрос, оценка практической деятельности

Итого

6




16

МДК 04.01

Техническое обслуживание и ремонт рабочего оборудования

1. Инструктаж по безопасности труда.

2. Выполнение работ по техническому обслуживанию рабочего оборудования дорожно-строительной техники. Ремонт стрел кранов и экскаваторов; ремонт крюка; ремонт рукоятей экскаваторов.

0,3

5,7

ОК 1-10

ПК 1.1-1.3


устный опрос, оценка практической деятельности

Итого

6




17

МДК 04.01

Техническое обслуживание и ремонт рабочего оборудования

1. Инструктаж по безопасности труда.

2. Выполнение работ по техническому обслуживанию рабочего оборудования дорожно-строительной техники. Ремонт отвалов бульдозеров и грейдеров, ковшей экскаваторов и скреперов; ремонт дробящей плиты; ремонт кузова.

0,3

5,7

ОК 1-10

ПК 1.1-1.3


устный опрос, оценка практической деятельности

Итого

6




18




МДК 04.01

Проверочная работа.

1. Инструктаж по безопасности труда.

2. Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту дорожно-строительной техники

1



5

ОК 1-10

ПК 1.1-1.3

устный опрос, оценка практической деятельности

Итого

6




Итого 108 часов

Аттестация по учебной практике - зачет

Форма контроля и оценки - аттестационный лист, дневник.



4. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

 устройство дорожно-строительных машин,

 техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных машин.

Лабораторий:

 устройство дорожно-строительных машин,

 техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных машин.

 слесарной мастерской,

- демонтажно-монтажной мастерской.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий по разделам программы;

  • демонстрационное оборудование:

  • оборудование для проведения лабораторных работ;

  • оборудование для проведения практических работ;

  • инструкционные карты;

  • плакаты по устройству дорожно-строительных машин и его агрегатов;

  • планшеты по устройству отдельных элементов дорожно-строительных машин;

  • натуральные образцы: агрегаты и узлы дорожно-строительных машин для выполнения разборочно-сборочных и контрольно-осмотровых работ;

  • инструменты, приспособления;

  • стенды для разборки-сборки двигателя, и других узлов и агрегатов дорожно-строительных машин.

Размеченная площадка для контроля эффективности тормозной системы.

Площадка для мойки дорожно-строительных машин.

Оборудование слесарной мастерской:

 рабочие места по количеству обучающихся;

 станки: настольно-сверлильный, заточной и др.;

 набор слесарных инструментов;

 набор измерительных инструментов;

 приспособления;

 заготовки для выполнения слесарных работ.

4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. А.Г.Пузанков. Автомобили. Устройство автотранспортных средств.- М,: «Академия», 2010. 560 стр.

  2. В.М. Котиков, А.В. Ерхов. Тракторы и автомобили. М,: «Академия» 2010. 416 стр.

  3. Е.С. Локшин и др. Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов. М,: «Мастерство» 2004. 464 стр.

  4. В.А.Зорин и др. Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов. М,: «Академия» 2008. 512 стр.

  5. В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. Ремонт автомобилей и двигателей. М,: «Академия» 2005. 496 стр.

  6. К.Л. Гаврилов. Основы гидропривода дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин. СПб,: «ДЕАН». 2011. 448 стр.

  7. И.А. Иванов и др. Метрология, стандартизация и сертификация на транспорте. - М,: «Академия». 2009. 336 стр

  8. Правила устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов. - СПб.: Издательство ДЕАН, 2006

Интернет-сайты:


  1. Профессиональные информационные системы CAD и CAM

  2. Виртуальные лабораторные работы - Дефектация и методы проверки свечей зажигания twirpx.com/file/197180/

  3. Видео. Техническое обслуживание video.yandex.ru/search.xml

4. os1.ru, sdmpress.ru, rosavtodor.ru

Дополнительные источники:

  1. Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела. Учебник для проф.учеб. заведения. - 5-е изд., стереотип. - М.: Высшая школа, Издательский центр «Академия», 2001.

  2. Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учебное пособие для проф. учеб. заведений 4-е изд., стереотип. - М.: Высшая школа, Издательский центр «Академия», 2001.

  3. Левадный В.С., Бурлака А.П. Сварочные работы: Практическое пособие. - М.: ООО «Аделант», 2002.

  4. Чернышев Г.Г. Сварочное дело: Сварка и резка металлов: Учебник для нач. проф. образования. - М.: Ир. ПО; ПрофОбрИздат, 2002.

  5. Волков Д.П. Строительные машины и средства малой механизации: Учебник, М.: Издат центр «Академия», 2002.

  6. Полосин М.Д. Машинист дорожных и строительных машин. Справочное пособие. - М.: «Академия», 2002.

  7. Белецкий Б.Ф. Строительные машины и оборудование. Справочное пособие. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

  8. А.Г. Пузанков. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание. - М,: «Академия» 2010. 640 стр.

9. А.П. Пехальский, И.А. Пехальский. Устройство автомобилей. - М,: «Академия» 2010. 528 стр.

10. В.К.Вахламов, М.Г.Шатров, А.А. Юрчевский. Автомобили. Теория и конструкция автомобиля и двигателя. - М,: «Академия» 2010. 816 стр.

11. А.В. Богатырев, В.Р. Лехтер. Тракторы и автомобили. М,: «КолосС» 2007. 400 стр.

12. В.А.Родичев. Тракторы. М,: «Академия» 2010. 288 стр.

13. В.А. Ранев, М.Д. Полосин. Устройство и эксплуатация дорожно-строительных машин. М,: ИРПО «Академия» 2008. 488 стр.

14. М.Д. Полосин. Устройство и эксплуатация подъемно-транспортных и строительных машин. - М,: «Академия» 2006. 424 стр.

15. Л.А. Невзоров, Ю.И. Гудков, М.Д. Полосин. Устройство и эксплуатация грузоподьемных кранов. - М,: «Академия» 2008. 448 стр.

16. К.К Шестопалов. Строительные и дорожные машины. - М,: «Академия» 2008.

384 стр.

17. К.К. Шестопалов. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование. - М,: «Академия» 2010. 320 стр.

18. А.Д. Ананьин и др. Диагностика и ТО машин. - М,: «Академия» 2008. 432 стр.

19. В.Г. Тайц. Ремонт подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин. М,: «Академия» 2007. 336 стр.

20. М.Д. Полосин, Э.Г. Рониксон. Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных машин. М,: «Академия» 2005. 352 стр.

21. В.В. Петрогов. Ремонт автомобилей и двигателей. М,: «Академия» 2010. 224 стр.

22. В.И. Баловнев, Р.Г. Данилов. Автомобили и тракторы. Краткий справочник. - М,: «Академия». 2008. 384 стр.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

1

2

3

Диагностировать подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины, их агрегаты и системы.

точность и скорость определения неполадок;

соблюдение технологической последовательности;

точность и грамотность оформления технологической документации.

Текущий контроль в форме:

защиты

практических работ;

выполнения

рефератов

Зачеты по

разделам

профессионального модуля

Наблюдения в процессе выполнения практических работ

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

выбор технологического оборудования и технологической оснастки и соблюдение технологической последовательности;

обоснованность выбора последовательности технического обслуживания автомобиля, ремонта отдельных узлов и механизмов.

Разбирать, собирать узлы и агрегаты дорожных машин и устранять неисправности.

выбор технологического оборудования и технологической оснастки и соблюдение технологической последовательности;

осуществление ремонта узла или механизма

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

демонстрация точности и скорости чтения чертежей; точность и грамотность оформления технологической документации.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

 активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;


 демонстрация интереса к будущей профессии;

 стремление к трудоустройству по профессии

 беседа;

 наблюдение;

 экспертная

 наличие положительных отзывов по итогам учебной и производственной практик;

 наблюдение;

 экспертная оценка результатов учебной и производственной практик;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических занятиях, во время учебной и производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами;

  • обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач;

  • личная оценка эффективности и качества выполнения работ;

 соблюдение техники безопасности;


  • экспертная оценка;



  • наблюдение за эффективностью действий обучающегося;

  • самооценка;


  • экспертная оценка применяемых методов и способов при выполнении работ во время учебной и производственной практик

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

 демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

 наблюдение;

 экспертное заключение о прохождении учебной и производственной практики

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • владение различными способами поиска информации;

  • адекватность оценки полезности информации;

 наблюдение;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • устойчивость навыков эффективного использования ИКТ в профессиональной деятельности;

  • демонстрация на практике навыков использования ИКТ при оформлении результатов самостоятельной работы;

  • правильность и эффективность решения нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации

  • наблюдение;

  • экспертная оценка;

  • оформление проектов

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • степень развития и успешность применения коммуникационных способностей в общении с сокурсниками, педагогическими работниками, потенциальными работодателями;

  • степень понимания того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованных действий всех участников процесса;

  • владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;

  • соблюдение принципов профессиональной этики

  • наблюдение;

  • тестирование;

  • анкетирование

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

 проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий;

 самоанализ и коррекция результатов собственной работы

  • наблюдение;

  • беседа;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

 планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня;

 организация самостоятельной деятельности при изучении профессионального модуля

  • анкетирование

 экспертное заключение о прохождении учебной и производственной практик

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

 наблюдение и оценка за работу

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

 анкетирование;

 участие в полевых сборах




© 2010-2022