- Преподавателю
- Другое
- ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ 04 по специальности 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ 04 по специальности 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кудрин Ю.П. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМ. А.И.СТЕЦЕНКО»
-
.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГАОУ СПО
«ОТТ имени А.И.Стеценко»
____________
«____»____________2014 г.
Зам. директора по УПР
_________
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 04.Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов» по специальности 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»
Орск 2014
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» (приказ Министерства образования и науки Российской федерации № 654 от 23 ноября 2009 г.)
Разработал: Мастер п/о Ю.П. Кудрин
РАССМОТРЕНА
на заседании методической комиссии
преподавателей специальных дисциплин
и мастеров производственной сферы
"Транспортные средства"
протокол № _____от « » ________2014 г.
председатель ____________
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
-
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.01 «Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог»
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям
рабочих, должностям служащих
Выполнение работ по профессии: Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов
1.1. Область применения программы
Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (в транспортно-дорожной отрасли) (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1 Диагностировать подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины, их агрегаты и системы.
ПК 1.2 Выполнять работы по различным видам технического обслужи-вания.
ПК 1.3 Разбирать, собирать узлы и агрегаты дорожных машин и устранять неисправности.
ПК 1.4 Оформлять отчетную документацию по техническому обслужи-ванию.
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-
проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
-
выполнения ремонта деталей дорожных машин и оборудования;
-
снятия и установки агрегатов и узлов дорожных машин и оборудования;
-
использования диагностических приборов и технического оборудования;
-
выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
уметь:
-
выполнять метрологическую поверку средств измерений;
-
выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
-
снимать и устанавливать агрегаты и узлы дорожных машин;
-
определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
-
определять способы и средства ремонта;
-
применять диагностические приборы и оборудование;
-
использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
-
оформлять учетную документацию;
знать:
-
средства метрологии, стандартизации и сертификации;
-
основные методы обработки деталей дорожных машин;
-
устройство и конструктивные особенности обслуживаемых обслуживанию подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин;
-
назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых обслуживанию подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин;
-
технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов
-
виды и методы ремонта;
-
способы восстановления деталей;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной и производственной практики:
Учебная практика -72 часа
Производственная практика -108 часов
1.4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ПМ 01 Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.
Диагностировать подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины, их агрегаты и системы.
ПК 2.
Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 3.
Разбирать, собирать узлы и агрегаты дорожных машин и устранять неисправности.
ПК 4.
Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО профессиональноМУ модулю
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная (по профилю специальности),
часов
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
Всего,
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
ОК 1 10
ПК 1-4
Раздел 1. Выполнять подготовительные и уборочно-моечные работы
48
32
22
16
-
-
ОК 1 10
ПК 1-4
Раздел 2. Диагностировать техническое состояние дорожно-строительных машин
55
37
28
18
-
-
ОК 1 10
ПК 1-4
Раздел 3. Выполнять техническое обслуживание дорожно-строительных машин
56
37
27
19
-
-
ОК 1 10
ПК 1-4
Раздел 4. Выполнять регулировочные работы
51
34
23
17
-
-
ОК 1 10
ПК 1-4
Раздел 5. Выполнять ремонтные работы
81
54
34
27
-
-
ОК 1 10
ПК 1-4
Учебная практика (получение рабочей специальности), часов
72
-
ОК 1 10
ПК 1-4
Производственная (по профилю специальности) практика, часов
108
Всего:
291
194
134
97
72
108
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ
«Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов»
3.1 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
№
п/п
Индекс модуля, МДК
Виды работ
Содержание работ
Кол-во часов
Коды компетенций
Формы и методы контроля
ОК
ПК
1
МДК 04.01
Вводное занятие.
1. Ознакомление с программой учебной практики, эксплуатационными документами и мероприятиями по безопасности.
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
2
МДК 04.01
Технология ремонта машин.
1.Техника безопасности при проведении работ.
2. Моечно-очистные работы. Смазывание и заправка машин.
0,3
5,7
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
3
МДК 04.01
Технология ремонта машин.
1.Техника безопасности при проведении работ.
2. Крепежные и контрольно-регулировочные работы. Дефектация, комплектация и методы испытания деталей и сборочных единиц машин.
0,3
5,7
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
4
МДК 04.01
Техническая диагностика
1. Техника безопасности при проведении работ.
2. Диагностирование механизмов и систем ДВС и механических передач.
0,3
5,7
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
5
МДК 04.01
Техническая диагностика
1. Техника безопасности при проведении работ.
2. Диагностирование автотракторного электрооборудования.
0,3
5,7
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
6
МДК 04.01
Техническая диагностика
1. Техника безопасности при проведении работ.
2. Диагностирование гидропривода, тормозов, ходового и рулевого оборудования.
0,3
5,7
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
7
МДК 04.01
Восстановление деталей сборочных единиц.
1. Инструктаж по безопасным приемам труда.
2. Восстановление деталей паянием, сваркой и наплавкой, гальваническим и химическим способом.
1
5
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
8
МДК 04.01
Ремонт типовых деталей и сборочных единиц.
1. Инструктаж по безопасным приемам труда
2. Ремонт системы охлаждения, смазочной системы, системы питания.
1
5
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
9
МДК 04.01
Ремонт типовых деталей и сборочных единиц.
1. Инструктаж по безопасным приемам труда
2. Ремонт деталей и сборочных единиц трансмиссии, металлоконструкций, гидравлических систем, рабочего оборудования машин.
0,3
5,7
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
10
МДК 04.01
Ремонт типовых деталей и сборочных единиц.
1. Инструктаж по безопасным приемам труда 2. Ремонт электрооборудования и ходовой части машин.
0,3
5,7
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
11
МДК 04.01
Техническое обслуживание машин.
1. Инструктаж по безопасным приемам труда
2. Проведение работ по техническому обслуживанию машин.
0,3
5,7
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
12
МДК 04.01
Проверочная работа.
1. Техника безопасности при проведении работ.
2. Ремонт типовых деталей и сборочных единиц дорожно-строительных машин.
1
5
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
Итого 72 часа
Аттестация по учебной практике - зачет
Форма контроля и оценки - аттестационный лист, дневник.
3.2 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
№
п/п
Индекс модуля, МДК
Виды работ
Содержание работ
Кол-во часов
Коды компетенций
Формы и методы контроля
ОК
ПК
1
МДК 04.01
Вводное занятие. Ознакомление с производством.
1. Инструктаж по охране труда на предпритии.
2. Расположение производственного объекта (цех, склад, строительный участок и т.п.). Противопожарное оборудование и инвентарь. Противопожарные мероприятия.
1
5
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
2
МДК 04.01
Техническое обслуживание и ремонт двигателей;
1. Инструктаж по безопасности труда.
2. Выполнение работ по техническому обслуживанию двигателей дорожно-строительной техники.
Восстановление корпусных деталей двигателя; восстановление блока цилиндров двигателя; восстановление головки цилиндров двигателя; восстановление гильз цилиндров; восстановление валов; восстановление коленчатого вала.
0,3
5,7
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
3
МДК 04.01
Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения
1. Инструктаж по безопасности труда.
2. Выполнение работ по техническому обслуживанию системы охлаждения дорожно-строительной техники.
Ремонт радиаторов; ремонт водяного насоса.
0,3
5,7
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
4
МДК 04.01
Техническое обслуживание и ремонт системы смазки;
1. Инструктаж по безопасности труда.
2. Выполнение работ по техническому обслуживанию системы смазки дорожно-строительной техники.
Ремонт масляного насоса; ремонт смазочного фильтра (центрифуги); ремонт смазочных трубопроводов;
0,3
5,7
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
5
МДК 04.01
Техническое обслуживание и ремонт системы питания
1. Инструктаж по безопасности труда.
2. Выполнение работ по техническому обслуживанию системы питания дорожно-строительной техники.
Ремонт топливных баков; ремонт топливопроводов; ремонт топливного насоса; ремонт карбюратора.
0,3
5,7
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
6
МДК 04.01
Техническое обслуживание и ремонт топливной аппаратуры
1. Инструктаж по безопасности труда.
2. Выполнение работ по техническому обслуживанию топливной аппаратуры дорожно-строительной техники.
Ремонт деталей топливного насоса высокого давления; ремонт деталей нагнетательного клапана; ремонт деталей форсунок.
1
5
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
7
МДК 04.01
Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования
1. Инструктаж по безопасности труда.
2. Выполнение работ по техническому обслуживанию электрооборудования дорожно-строительной техники. Ремонт генераторов; ремонт стартеров; ремонт реле-регуляторов; ремонт приборов системы зажигания.
1
5
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
8
МДК 04.01
Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии
1. Инструктаж по безопасности труда.
2. Выполнение работ по техническому обслуживанию трансмиссии дорожно-строительной техники. Сварка и наплавка деталей; ремонт валов, зубчатых колес; ремонт карданных передач;
0,3
5,7
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
9
МДК 04.01
Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии
1. Инструктаж по безопасности труда.
2. Выполнение работ по техническому обслуживанию трансмиссии дорожно-строительной техники. Ремонт коробок передач; ремонт сцепления; ремонт муфты управления
0,3
5,7
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
10
МДК 04.01
Техническое обслуживание и ремонт ходовой части
1. Инструктаж по безопасности труда.
2. Выполнение работ по техническому обслуживанию ходовой части дорожно-строительной техники. ремонт рамы. Ремонт рессоры; ремонт балки переднего моста; ремонт поворотных кулаков; ремонт картера ведущего моста; ремонт ступицы задних колес.
0,3
5,7
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
11
МДК 04.01
Техническое обслуживание и ремонт ходовой части гусеничных машин.
1. Инструктаж по безопасности труда.
2. Выполнение работ по техническому обслуживанию ходовой части гусеничных машин. Ремонт опорных катков (поддерживающих роликов); восстановление ведущих колес; восстановление звеньев гусеничных лент, ремонт металлоконструкций.
0,3
5,7
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
12
МДК 04.01
Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления
1. Инструктаж по безопасности труда.
2. Выполнение работ по техническому обслуживанию рулевого управления дорожно-строительной техники. Разборка-сборка, ремонт узлов и деталей рулевого управления.
0,3
5,7
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
13
МДК 04.01
Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы
1. Инструктаж по безопасности труда.
2. Выполнение работ по техническому обслуживанию тормозной системы дорожно-строительной техники. Разборка-сборка, ремонт узлов и деталей тормозной системы.
0,3
5,7
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
14
МДК 04.01
Техническое обслуживание и ремонт гидравлических систем
1. Инструктаж по безопасности труда.
2. Выполнение работ по техническому обслуживанию гидравлической системы дорожно-строительной техники. Ремонт насосов; ремонт гидроцилиндров; ремонт гидравлических распределителей; ремонт гидроусилителя рулевого управления;
0,3
5,7
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
15
МДК 04.01
Техническое обслуживание и ремонт гидравлических систем.
1. Инструктаж по безопасности труда.
2. Выполнение работ по техническому обслуживанию гидравлической системы дорожно-строительной техники. Ремонт гидротрансформаторов и гидромуфт; ремонт вспомогательной гидроаппаратуры; ремонт рукава высокого давления.
0,3
5,7
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
16
МДК 04.01
Техническое обслуживание и ремонт рабочего оборудования
1. Инструктаж по безопасности труда.
2. Выполнение работ по техническому обслуживанию рабочего оборудования дорожно-строительной техники. Ремонт стрел кранов и экскаваторов; ремонт крюка; ремонт рукоятей экскаваторов.
0,3
5,7
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
17
МДК 04.01
Техническое обслуживание и ремонт рабочего оборудования
1. Инструктаж по безопасности труда.
2. Выполнение работ по техническому обслуживанию рабочего оборудования дорожно-строительной техники. Ремонт отвалов бульдозеров и грейдеров, ковшей экскаваторов и скреперов; ремонт дробящей плиты; ремонт кузова.
0,3
5,7
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
18
МДК 04.01
Проверочная работа.
1. Инструктаж по безопасности труда.
2. Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту дорожно-строительной техники
1
5
ОК 1-10
ПК 1.1-1.3
устный опрос, оценка практической деятельности
Итого
6
Итого 108 часов
Аттестация по учебной практике - зачет
Форма контроля и оценки - аттестационный лист, дневник.
4. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
устройство дорожно-строительных машин,
техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных машин.
Лабораторий:
устройство дорожно-строительных машин,
техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных машин.
слесарной мастерской,
- демонтажно-монтажной мастерской.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
комплект учебно-наглядных пособий по разделам программы;
-
демонстрационное оборудование:
-
оборудование для проведения лабораторных работ;
-
оборудование для проведения практических работ;
-
инструкционные карты;
-
плакаты по устройству дорожно-строительных машин и его агрегатов;
-
планшеты по устройству отдельных элементов дорожно-строительных машин;
-
натуральные образцы: агрегаты и узлы дорожно-строительных машин для выполнения разборочно-сборочных и контрольно-осмотровых работ;
-
инструменты, приспособления;
-
стенды для разборки-сборки двигателя, и других узлов и агрегатов дорожно-строительных машин.
Размеченная площадка для контроля эффективности тормозной системы.
Площадка для мойки дорожно-строительных машин.
Оборудование слесарной мастерской:
рабочие места по количеству обучающихся;
станки: настольно-сверлильный, заточной и др.;
набор слесарных инструментов;
набор измерительных инструментов;
приспособления;
заготовки для выполнения слесарных работ.
4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
А.Г.Пузанков. Автомобили. Устройство автотранспортных средств.- М,: «Академия», 2010. 560 стр.
-
В.М. Котиков, А.В. Ерхов. Тракторы и автомобили. М,: «Академия» 2010. 416 стр.
-
Е.С. Локшин и др. Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов. М,: «Мастерство» 2004. 464 стр.
-
В.А.Зорин и др. Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов. М,: «Академия» 2008. 512 стр.
-
В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. Ремонт автомобилей и двигателей. М,: «Академия» 2005. 496 стр.
-
К.Л. Гаврилов. Основы гидропривода дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин. СПб,: «ДЕАН». 2011. 448 стр.
-
И.А. Иванов и др. Метрология, стандартизация и сертификация на транспорте. - М,: «Академия». 2009. 336 стр
-
Правила устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов. - СПб.: Издательство ДЕАН, 2006
Интернет-сайты:
-
Профессиональные информационные системы CAD и CAM
-
Виртуальные лабораторные работы - Дефектация и методы проверки свечей зажигания twirpx.com/file/197180/
-
Видео. Техническое обслуживание video.yandex.ru/search.xml
4. os1.ru, sdmpress.ru, rosavtodor.ru
Дополнительные источники:
-
Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела. Учебник для проф.учеб. заведения. - 5-е изд., стереотип. - М.: Высшая школа, Издательский центр «Академия», 2001.
-
Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учебное пособие для проф. учеб. заведений 4-е изд., стереотип. - М.: Высшая школа, Издательский центр «Академия», 2001.
-
Левадный В.С., Бурлака А.П. Сварочные работы: Практическое пособие. - М.: ООО «Аделант», 2002.
-
Чернышев Г.Г. Сварочное дело: Сварка и резка металлов: Учебник для нач. проф. образования. - М.: Ир. ПО; ПрофОбрИздат, 2002.
-
Волков Д.П. Строительные машины и средства малой механизации: Учебник, М.: Издат центр «Академия», 2002.
-
Полосин М.Д. Машинист дорожных и строительных машин. Справочное пособие. - М.: «Академия», 2002.
-
Белецкий Б.Ф. Строительные машины и оборудование. Справочное пособие. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.
-
А.Г. Пузанков. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание. - М,: «Академия» 2010. 640 стр.
9. А.П. Пехальский, И.А. Пехальский. Устройство автомобилей. - М,: «Академия» 2010. 528 стр.
10. В.К.Вахламов, М.Г.Шатров, А.А. Юрчевский. Автомобили. Теория и конструкция автомобиля и двигателя. - М,: «Академия» 2010. 816 стр.
11. А.В. Богатырев, В.Р. Лехтер. Тракторы и автомобили. М,: «КолосС» 2007. 400 стр.
12. В.А.Родичев. Тракторы. М,: «Академия» 2010. 288 стр.
13. В.А. Ранев, М.Д. Полосин. Устройство и эксплуатация дорожно-строительных машин. М,: ИРПО «Академия» 2008. 488 стр.
14. М.Д. Полосин. Устройство и эксплуатация подъемно-транспортных и строительных машин. - М,: «Академия» 2006. 424 стр.
15. Л.А. Невзоров, Ю.И. Гудков, М.Д. Полосин. Устройство и эксплуатация грузоподьемных кранов. - М,: «Академия» 2008. 448 стр.
16. К.К Шестопалов. Строительные и дорожные машины. - М,: «Академия» 2008.
384 стр.
17. К.К. Шестопалов. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование. - М,: «Академия» 2010. 320 стр.
18. А.Д. Ананьин и др. Диагностика и ТО машин. - М,: «Академия» 2008. 432 стр.
19. В.Г. Тайц. Ремонт подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин. М,: «Академия» 2007. 336 стр.
20. М.Д. Полосин, Э.Г. Рониксон. Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных машин. М,: «Академия» 2005. 352 стр.
21. В.В. Петрогов. Ремонт автомобилей и двигателей. М,: «Академия» 2010. 224 стр.
22. В.И. Баловнев, Р.Г. Данилов. Автомобили и тракторы. Краткий справочник. - М,: «Академия». 2008. 384 стр.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы
контроля и оценки
1
2
3
Диагностировать подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины, их агрегаты и системы.
точность и скорость определения неполадок;
соблюдение технологической последовательности;
точность и грамотность оформления технологической документации.
Текущий контроль в форме:
защиты
практических работ;
выполнения
рефератов
Зачеты по
разделам
профессионального модуля
Наблюдения в процессе выполнения практических работ
Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
выбор технологического оборудования и технологической оснастки и соблюдение технологической последовательности;
обоснованность выбора последовательности технического обслуживания автомобиля, ремонта отдельных узлов и механизмов.
Разбирать, собирать узлы и агрегаты дорожных машин и устранять неисправности.
выбор технологического оборудования и технологической оснастки и соблюдение технологической последовательности;
осуществление ремонта узла или механизма
Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
демонстрация точности и скорости чтения чертежей; точность и грамотность оформления технологической документации.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
1
2
3
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;
активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;
демонстрация интереса к будущей профессии;
стремление к трудоустройству по профессии
беседа;
наблюдение;
экспертная
наличие положительных отзывов по итогам учебной и производственной практик;
наблюдение;
экспертная оценка результатов учебной и производственной практик;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
-
правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических занятиях, во время учебной и производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами;
-
обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач;
-
личная оценка эффективности и качества выполнения работ;
соблюдение техники безопасности;
-
экспертная оценка;
-
наблюдение за эффективностью действий обучающегося;
-
самооценка;
-
экспертная оценка применяемых методов и способов при выполнении работ во время учебной и производственной практик
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
наблюдение;
экспертное заключение о прохождении учебной и производственной практики
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
-
владение различными способами поиска информации;
-
адекватность оценки полезности информации;
наблюдение;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
-
устойчивость навыков эффективного использования ИКТ в профессиональной деятельности;
-
демонстрация на практике навыков использования ИКТ при оформлении результатов самостоятельной работы;
-
правильность и эффективность решения нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации
-
наблюдение;
-
экспертная оценка;
-
оформление проектов
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
-
степень развития и успешность применения коммуникационных способностей в общении с сокурсниками, педагогическими работниками, потенциальными работодателями;
-
степень понимания того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованных действий всех участников процесса;
-
владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;
-
соблюдение принципов профессиональной этики
-
наблюдение;
-
тестирование;
-
анкетирование
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий;
самоанализ и коррекция результатов собственной работы
-
наблюдение;
-
беседа;
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня;
организация самостоятельной деятельности при изучении профессионального модуля
-
анкетирование
экспертное заключение о прохождении учебной и производственной практик
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности
наблюдение и оценка за работу
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности
анкетирование;
участие в полевых сборах