Другое, несортированное

  • Баяндама Мұғалім құзіреттіліктерімен оқушылардың функционалдық сауаттылығын арттыру жолдары.Қазақстан -2030 стратегиясы күн өткен сайын айқын бедерленіп, өмір шындығына айналуда. Осы құнды құжатта көрсетілген саяси және экономикалық алғышарттар біртіндеп орындалуда. Қазақстан -2030 стратегияларындағы негізгі бағыттардың бірі ретіндегі білімі мен білігі жағынан шет елдегі замандастарымен бәсекеде жеңілмейтін, рухы кемел қазақстандықтардың жаңа ұрпағын тәрбиелеу қажеттігі баса айтылған. Бүгінг...
  • ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖАСовременному обществу требуются специалисты, способные творчески подходить к решению различных проблем, анализировать их и принимать решения в нетипичных ситуациях. Среднее профессиональное учебное заведение готовит студентов, прежде всего, к практической деятельности, особенности которой заключаются в том, что невозможно дать студенту все знания, умения, необходимые для выполнения профессиональных функций. Поэтому овладение навыками исследовательской деятельности становится важным показателем г...
  • Рекомендации по распределению учебной нагрузки на занятиях карате Минимальное количество групповых тренировок по карате составляет 3 занятия в неделю. На первом лучше всего давать детям задания по базовой технике кихон(на месте,в движении,бункай и ката).Существование различных вариантов выполнения отдельных техник в различных стойках, при использовании разных способов перемещения создает возможность подсознательного выбора наиболее эффективного способа реагирования в каждой отдельной ситуации. Осуществление самого выбора этого способа реагиро...
  • Система управления персоналом в дошкольном учрежденииКадры- наиболее ценная и важная часть производственных сил общества. В целом эффективность предприятия зависит от квалификации служащих,их расстановки и использования. То или иное использование кадров прямым образом связано с изменением показателя производительности труда. Рост этого показателя является важнейшим условием развития производительных сил страны . Система управления персоналом в ДОУ характеризуется наличием строгой регламентации взаимоотношений руководства и работника, четкой иера...
  • Конспект по развитию речи Золотой ключик или приключение Буратино Конспект занятия по развитию речи, тема Золотой ключик, или Приключения Буратино Цель: Продолжить знакомить детей со сказкой Золотой ключик, или Приключения Буратино и ее автором А. Толстым. Воспитывать интерес к литературе, развивать умение аргументировать свои симпатии и антипатии. Закрепить понятие афиша. Оборудование: Иллюстрированная книга А. Толстого Золотой ключик, или Приключения Буратино. Предварительная работа: Просмотр мультфильма, чтение сказки; ознакомление с понятием афиш...
  • КонсулттацияРазвитие речи через пальчиковые игры Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию. В. М. Бехтерев Вся история развития человечества доказывает, что движе­ния руки тесно связаны с речью. Первой формой общения пер­вобытных людей были жесты. Особенно велика была роль руки. Указывающее, очерчивающее, оборонительное и другие движе­ния руки лежали в основе того первичного языка, с помощью которого люди изъяснялись. Прошли тысячелетия, пока разви­лась словесная речь. О том, что движения пальцев тесно связаны с речью, было известно давно. Талантливые люди из народа бессознательно понимали это. Играя с маленькими еще не говорящими детьми, они сопровождали слова песни, игры движениями пальцев ре­бенка. Отсюда и появились известные всем Ладушки, Соро­ка-ворона, Сорока-белобока и др. Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей. Выдающийся русский просветитель Н. И: Новиков еще в 1782 г. утверждал, что натуральное побуждение к действию над веща­ми у детей есть основное средство не только для получения зна­ний об этих вещах, но и для всего умственного развития. Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движе­ния руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. И. П. Павлов придавал тактильным ощущениям большое зна­чение, так как они несут в речевой центр, в его двигательную часть дополнительную энергию, способствующую его формиро­ванию. Чем совершеннее кора мозга, тем совершеннее речь, а значит и мышление. Эта концепция лежит в основе современных теорий, разра­ботанных учеными Р. Д. Тригер, Е. М. Мастюковой, Л. В. Фоми­ной, М. М. Кольцовой. В коре головного мозга речевая область расположена рядом с двигательной. Она является, собственно, ее частью. Передняя центральная извилина мозга - это так называемая двигательная проекционная зона, отсюда идут прика­зы сделать то или иное движение. Около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти руки, распо­ложенная близко от речевой мот... Вспомним сказанное И. П. Павловым: ...развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых центров в обоих полушариях дает человеку преимущества и в интеллек­туальном развитии, поскольку речь теснейшим образом связан? с мышлением. Развитие функций обеих рук повышает уровень организации и распределения их между левым и правым полуша­риями мозга. Левое полушарие ответственно за формально-логи­ческое (понятийное) мышление и речь, которые и достигли максимального развития. Правое п... На протяжении всего раннего детства четко выступает эта зависимость - по мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. Как мы видим, функция руки и речь развиваются параллель­но. Естественно, это должно использоваться в работе с детьми: с теми, у которых развитие речи происходит своевременно, и осо­бенно с теми детьми, у которых имеются различные проблемы в развитии. Многочисленные исследователи, занимающиеся изучением детей с проблемами в развитии, отмечают сложность и разнооб­разие картины дефекта, затронутость различных сторон психи­ческой деятельности (Т. А. Власова, М. С. Певзнер. К. С. Ле­бединская, В. И. Лубовский). У детей этой категории наряду с нарушениями различных психических функций в той или иной степени, оказываются ^сформированными речевая система и опе­рирование элементами речи на практическом уровне, что, в свою очередь, ограничивает возмож... Специфические черты и усугубление картины речевого дефекта у дошкольников с задержкой психического развития определяются также особенностями их аналитико-синтетической деятельности, органической недостаточностью ряда функций и процессов, имеющих непосредственное отношение к речи (слухоречевого восприятия и памяти, речевого внимания, -языкового анализа и синтеза, тонкой моторики), особенностями эмоцио­нально-волевой сферы. Причины задержки психического развития в настоящее время достаточно глубоко и многосторонне изучены и хорошо известны широкому кругу специалистов разных профилей: детским пси­хологам, врачам-неврологам, психиатрам, учителям-дефектологам. Слабое соматическое и нервно-психическое здоровье дошколь­ников становится причиной трудностей их адаптации к школьным нагрузкам. Поэтому основной задачей детских садов является формирование готовности ребенка к школьному обучению. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают ^серьезные трудности в овладении навыком письма. Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма тре­бует слаженной работы мелких мы... Для овладения навыком письма необходима определенная функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготов­ленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникно­вению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно раз­вить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практическо­го опыта, развития навыков ручной умел... Но в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию непра­вильной техники письма. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соот­ветствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна на­чаться задолго до поступления ребенка в школу. Родители и пе­дагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, а во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в буду­щем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
  • Занятие Давай познакомимся 1. Давайте познакомимся. Воспитатель. Здравствуйте , ребята! Выслушать ответ ( не поправляя его),предложить детям сесть на стульчики. Задумчиво улыбнуться. - Ой, а я думала, что попала в среднюю группу! Вы не умеете говорить слово Здравствуйте? Вы же мне ответили здрасте! А так говорят малыши – карапузы, которые ещё не умеют хорошо разговаривать. Но им -то это простительно, а вам нет! взрослые дети должны полностью проговаривать приветствие. Давайте- кА потренируемся... Карусели, карусели, Мы с тобою в лодку сели И поехали … Карусели, карусели, Мы с тобой на лошадь сели И поехали… Карусели, карусели, Мы с тобой в машину сели И поехали…. Карусели, карусели, В самолёт с тобой мы сели И поехали…. Карусели, карусели, Мы с тобой в ракету сели И поехали….. Карусели, карусели, Мы с тобой на санки сели И поехали… Прощание. Фея Добра. - Рада была с вами познакомиться. - Мы тоже рады. - Будьте здоровы, всего вам доброго. - Спасибо. И вам всего добр...
  • Методическая разработка. Формирование навыков импровизации у младших школьников в классе фортепианоВремя известных социальных перемен поставило перед нынешней школой ряд задач, среди которых едва ли не ведущей представляется воспитание творческой личности. Потенциал развивающего обучения призван выявить, раскрепостить и развить потенциал будущего работника самых разных сфер общественно-производственной деятельности. Область общего и специального музыкального образования - не исключение. Этим обусловлено все более частое обращение в младших классах музыкантов-педагогов к так называемым творчес...
  • Изучение правовой грамотности учащихся МБОУ СОШ № 13 в сфере семейных правоотношений» Актуальность. Семья (в юридическом смысле) определяется как круг лиц, связанных взаимными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления или иной формы принятия детей на воспитание. Она оказывает специфическое, не заменимое ничем другим влияние на развитие личности любого человека, и особенно несовершеннолетних детей. Характер семьи, степень ее материального благополучия, духовное и нравственное здоровье семьи во многом определяют облик человека, его общественную и трудовую...
  • Конспект занятия в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности В гостях у Мишутки в средней группе (итоговое занятие)Программное содержание: Образовательная задача: обобщить и уточнить знания детей о диких и домашних животных, об их роли в жизни человека; уточнить знания о родном городе, микрорайоне, правилах дорожного движения; учить детей обобщать и классифицировать, делать простейшие умозаключения.Развивающая задача: закрепить математические представления; развивать логическое мышление, воображение,...
  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ в рамках кружка «Моя малая родина»ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В рамках кружка Моя малая родина Подготовила и провела Волчкова Ольга Васильевна учитель истории и обществознания МОУ Красногуляевская СОШ МО Сенгилеевский район Ульяновской области Тема Обобщение знаний по теме Проект Цель Закрепить понятие проект; через создание предполагаемого проекта закрепить полученные знания; помочь учащимся проследить шаги создания проекта: проблема, способы решения проблемы, выводы; закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи; способствовать формированию умений работать в группе, рассуждать, делать выводы. Основное содержание темы, термины и понятия Проект, проблема, источники информации, продукт деятельности, причина, следствие. Планируемый результат Предметные УУД Знать и правильно применять понятия. Знать алгоритм работы над созданием проекта. Уметь применять полученные знания на практике. Личностные: развитие познавательных мотивов Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи; волевая саморегуляция Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с партнером, взаимодействие в паре Познавательные: Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации Логические: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, синтез как составление целого из частей, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов ... Межпредметные связи Учебный предмет (курс) Формы работы Ресурсы Обществознание, история Фронтальная, парная Методическое пособие, дидактический материал, театральные реквизиты. Общая характеристика учебного занятия Структура учебного занятия (этапы) Мотивационный этап Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Организация, мотивировка учащихся на обобщение полученных знаний и применение их на практике - Ребята, к нам на занятие пришли гости, поприветствуем их. Мы сумеем все собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Пора занятие начать. Актуализация знаний - Ребята, а начать занятие я предлагаю с разминки для ума в виде игры Назови причину для того, чтобы вы смогли хорошо и быстро работать. Задание - Назовите как можно больше возможных причин перечисленных событий. Примеры ... - Добрый день, уважаемые гости! - Мы рады Вас видеть у нас в гостях. - Ты не один в этой огневой буре русский человек. С вершин истории смотрят на тебя песенный наш Ермак, и мудрый Минин, и русский лев Александр Суворов, и славный, Пушкиным воспетый мастеровой Петр Первый, и Пересвет с Ослябей, что первыми пали в Куликовском бою. В трудную минуту спроси у них, этих строгих русских людей, что по крохам собирали нашу родину. С каким мужеством они служили её?!...Тем и была крепка, тем и стояла сто... Этап учебно-познавательной деятельности Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Постановка учебной задачи, обобщение полученных знаний и применение их в практической деятельности Сообщение темы занятия - Сегодня у нас занятие-обобщение. Мы вспомним все, чему научились на занятиях и постараемся применить полученные знания на практике. Работа над темой (обобщение знаний) - И так что вы узнали и чему научились на наших занятиях? - Что такое проект? - Какие источники информации вы знаете? Физминутка Закрепление знаний (создание предполагаемого проекта) - Сейчас я предлагаю вам закрепить полученные знания, создавая предполагаемый проект. (На доске карточка Тема). Тему п... - Узнали, что такое проект, познакомились с понятием проблема, научились видеть ее и ставить вопросы для решения данной проблемы, а также ставить цель и добиваться ее. - Проект — это замысел, идея, работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта, достижения цели, с ограничением времени и ресурсов. - А еще мы узнали, что существует несколько источников информации и научились работать с ними. - Это книги, исторические документы, фотографии, картины, предме... Этап рефлексии Цель Деятельность учителя Деятель-ность учащихся Оценка результатов деятельности - Молодцы! Я могу сделать вывод, что вы хорошо усвоили изученный материал и умеете применять его на практике. Но мне хотелось бы узнать, нравится ли вам работа над созданием проектов, с каким настроением вы уходите с занятий и вы мне в этом поможете. Выберите смайлик соответствующий вашему настроению и покажите нам его. - Закончить наше занятие предлагаю стихотворением об очень любознательном мальчике. Всё знать необходимо Грише: Зачем в трубе шумит вода? Что делают коты на крыше? Да, мало ль ... (Выбирают смайлик соответству-ющий их настроению и показывают всем)
  • «Памяти павших, будем достойны!» Митинг славыПамяти павших ,будем достойны! Митинг славы с участием обучающихся 1-4 классов Цель - формирование способности к духовному развитию через : · укрепление нравственности – основанной на духовных отечественных традициях; · формирование основ российской гражданской идентичности; · пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; · формирование патриотизма и гражданской солидарности. Место проведения : фойе школы 1 этаж Время проведения : 8 мая 10...
  • «Памяти павших, будем достойны!» Митинг славыПамяти павших ,будем достойны! Митинг славы с участием обучающихся 1-4 классов Цель - формирование способности к духовному развитию через : · укрепление нравственности – основанной на духовных отечественных традициях; · формирование основ российской гражданской идентичности; · пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; · формирование патриотизма и гражданской солидарности. Место проведения : фойе школы 1 этаж Время проведения : 8 мая 10...
  • Статья Играем и учим казахский языкДля изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость. Аврелий Августин. Быть патриотом своей Родины – это носить Казахстан в своём сердце - подчеркнул Президент Республики Казахстан Н. А. Назарбаев на XII сессии Ассамблеи народов Казахстана. Формирование любви к Родине – одна из главных задач нравственного воспитания подрастающего поколения, которое надо начинать с раннего детства. Сегодняшние малыши – это завтрашние хозяева страны. И потому уже сегодня ...
  • Сборник игр на казахском языке (в сборник вошли авторские игры)Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Игра – это огромное светлое пятно, через которое вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности (В.А. Сухомлинский). Игра – это не просто удовольствие и развлечение. С помощью игры можно развивать память, мышление, воображение ребенка. Играя, он может получать новые знания и умения, развивать способности, причем все это будет осуществляться ...
  • Развлечение Кто в теремочке живет? с использованием авторских игр на казахском языкеВедущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Игра – это огромное светлое пятно, через которое вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности (В.А. Сухомлинский). Игра – это не просто удовольствие и развлечение. С помощью игры можно развивать память, мышление, воображение ребенка. Играя, он может получать новые знания и умения, развивать способности, причем все это будет осуществляться ...
  • Конспекты занятий с использованием игр на казахском языке, пословиц на казахском языке, музыкальных физминутокДля изучения языка гораздо важнее свободная любознательность,чем грозная необходимость. Аврелий Августин.Быть патриотом своей Родины – это носить Казахстан в своём сердце - подчеркнул Президент Республики Казахстан Н. А. Назарбаев на XII сессии Ассамблеи народов Казахстана.Формирование любви к Родине – одна из главных задач нравственного воспитания подрастающего поколения, которое надо начинать с раннего детства. Сегодняшние малыши – это завтрашние хозяева страны. И потому уже сегодня нео...
  • Конспекты занятий по развитию речи с использованием мнемотехникиХорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. В настоящее время проблема развития речи становится особенно значимой. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена ...
  • Методическая разработка: Игровые приемы работы в донотный и начальный периоды с детьми 5-6 лет в классе фортепианоВ настоящее время уделяется недостаточно внимания раннему музыкальному развитию ребенка. Часто дети лишены возможности приобщиться к миру музыки, т.к. родители не знают о том, что на возраст 5-7 лет приходится мощный пик творческой восприимчивости. Выдающийся немецкий композитор и педагог Карл Орф считал, что только в этом возрасте музыка приносит наибольшие результаты в развитии музыкального слуха, памяти, концентрации. Занятия музыкой позитивно действуют на психику ребенка, делают его более ч...
  • Положение о проведении олимпиадПОЛОЖЕНИЕ о проведении внутритехникумовских олимпиад. 1 Общие положения 1.1 Олимпиада – это соревнование обучающихся в творческом применении знаний и умений, ОК, ПК по изучаемым в образовательном учреждении учебным дисциплинам и профессиональным модулям. 1.2 Настоящее положение определяет статус, цели, задачи, порядок проведения внутритехникумовской олимпиады. 1.3 Общее руководство олимпиадой осуществляет методическая комиссия, в рамках которой проводится олимпиад...
  • НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – СТАТЕГИЯ ЗДОРОВЬЯ Сейчас много разговоров ведётся о детях-индиго и детях с ММД (малой мозговой дисфункцией). Диаметрально разные подходы к одной проблеме: найти причину снижения познавательной активности детей и по-возможности решение, зависящее уже от позиции не ребёнка, а учителя. Я посетила ряд Ноосфериан, проходивших в Севастополе, почитала литературу, испробовала ряд методик биоадекватных уроков и решила поделиться впечатлениями. Вдруг кого-то зацепит за живое? Мудрый Гельвеций, которого так люб...
  • Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возрастаХорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. В настоящее время проблема развития речи становится особенно значимой. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена ...
  • Конспект и презентация к уроку «РОД И СЕМЬЯ – ИСТОК НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ» Модуль Основы светской этики Урок №18 Тема урока: РОД И СЕМЬЯ – ИСТОК НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ Цели: - раскрыть содержание понятий семья, фамилия, род, родословная, семейные ценности. - познакомить с семьей как частицей рода, в которой сливаются мысли, традиции и культура русского народа - формировать позитивное отношение к семье, роду, их ценностям. Задачи: ÒСпособствовать формированию положительного отношения к семье, к дому; Òрасширить представления детей о с...
  • Авторские дидактические игры по развитию речи в картинкахБез игры нет и не может быть полноценного умственного развития .Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно игра...
  • Итоговое занятие по математике в средней группеЦели: Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой. Закрепить различать и правильно называть геометрические фигуры. Ориентироваться на листе бумаги. Закрепить представления о частях суток. Закрепить сравнивать знакомые предметы по величине, протяжности (длинный, короткий) .Закрепить составлять знакомые изображения из геометрических фигур. Развивать восприятия, память, воображения.Материал:полки с изображением кукол, машин, куби...
  • Общая информация о тестовых методикахО ТЕСТОВЫХ МЕТОДИКАХВ настоящее время практически во всех областях применяются тестовые методики, как для оценки качества изученного\пройденного, так и для коррекции знаний. Итоговые экзамены для выпускников 9 и 11 классов в школах также проходят в тестовой форме.В данной статье, я обращаюсь к истории возникновения теста и привожу различные классификации, а также рассматриваю вопрос о достоинствах и недостатках данной методики.Содержание:История возникновения тестов и тестирования. 2Классификаци...
  • Причины и следствия. Умозаключение о причинах снижения результативности обучения в последние годы Дети читают параграф. Пересказывают текст. Зубрят факты. Но использовать знания не умеют. Любой вопрос, если он чуть-чуть отличается от отработанного, ставит ребёнка в тупик. По выученной (казалось бы) теме на проверочной работе результат ниже ожидаемого по трудозатратам. Успеха нет, надоедает стучаться головой в стену, и гаснет очередная, не взошедшая ещё звезда… И учитель выгорает от несоразмерности вклада и отдачи... Как мне кажется, мне удалось найти одну из главных бо...
  • Анализ воспитательной работы воспитателя школы-интерната VIII вида Предлагаю в помощь воспитателю специальной(коррекционной) школы-интерната VIII вида анализ воспитательной работы за год. При планировании воспитательной работы учитывались результаты диагностики и ближайшее социальное окружение воспитанников. Исходя из этого были поставлены воспитательные задачи. В Данном учебном году работа воспитателя проводилась по следующим направлениям:1.Личностное развитие и основы социализации.2.Охрана здоровья. Физическое развитие.3.Трудовое воспитание.4.Основы гра...
  • Использование мнемосхем, сюжетных картин при обучении детей дошкольного возраста пересказу“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету” К.Д.Ушинский. Ни для кого не секрет, что у большинства детей существуют следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жи...
  • Учебный проект: Лекарственные растения Коми края (подготовительная группа)В Коми крае растет множество полезных трав и растений и чтобы лучше узнать их и какую они приносят пользу для человека, создали проек о лекарственных растениях. В целях проекта ознакомить детей с миром целебных трав, правилами их сбора, применение для оздоровления организма и сохранения здоровья человека. Умение применять знания о лекарственных растениях в лечебных целях. Позновать окружающий мир, экологическое воспитание. Умение узнавать что-то новое, развивать навыки моделирования и эксперимен...
  • Қазақ тілі мен әдебиеті сабақтарында интерактивті тақтаның мүмкіндіктеріӨз мақсатына жету үшін ұстаздың қолында үш қаруы болуы керек. Ең бастысы – шәкірттеріне деген шынайы сүйіспеншілігі мен терең ғылыми білімі, екіншісі – сол білімін оқушы бойына, санасына жеткізетін, дарытатын әдіс-тәсіл. Осылардың басын біріктіре білген ұстаз жаңа технологияның тиімдісін, ең көрнектісін таңдап, қолданады. Қарапайым тақта және компьютер проекторына қарағанда, интерактивтік тақта сабақ мазмұнын кеңінен ашуына мүмкіншілігі өте зор. Интерактивтік тақтаны пайдалану кезінде үлкен ж...
  • Рабочая программа учебной дисциплины «Деловая культура» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 260807. 01 «Повар, кондитер» Рабочая программа учебной дисциплины Деловая культура разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 260807.01 Повар, кондитер. Организация-разработчик:Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №13 Московской области.Разработчик: Капин А.В., преподаватель общеобразовательных дисциплин Государственного бюдж...
  • Конспект занятия по теме: рассказывание по картинеСемья ежей (старшая группа)Материал:Картина Семья ежей; картинки с изображением животных и места обитания различных животных.Ход занятия1. В. -ль:Загадываю детям загадку Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,иголок очень много,а нит(старшая группа).Задачи:Учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей) ; учить подбирать однокоренные слова;воспитывать умение произносить слова со звуками с и з отчётливо и внятно, выделяя эти звуки из слов, слова с этими звуками ...
  • Конспект на тему ПрофессииЗадачи:Образовательные: Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях (Познание). Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать (Познание). Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой Профессии (Коммуникация). Формировать умение выражать свой замысел средствами рисунка, закреплять приемы создания изображения карандашами (Художественное творчество). Закреплять работу по развитию четко следовать правилам игр...
  • Значение развивающей среды для развития речи детей дошкольного возрастаХорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Подлинно творческое развитие ребёнка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях обогащённой предметной развивающей среды, которая предпола...
  • Педагогічний тренінг Я крокую до майстерностіТема. Я крокую до майстерності Мета: сформувати в молодого вчителя впевненість у правильному виборі професії, вчити діяти та спілкуватися, стимулювати бажання підвищувати свій професійний рівень, активізувати творчий потенціал кожного молодого педагога. Завдання: допомогти молодому педагогу знайти вихід із будь – якої ситуації, яка може скластися, створити і підкріпити імідж успішного спеціаліста; розвивати вміння короткої само презентації; сприяти формуванню позитивної самооцінки й усвідомле...
  • Педагогическая статья Дополнительное образование детей Педагогическая статья. Дополнительное образование детей. Дополнительное образование – необходимый компонент современного образования, важное и необходимое звено в развитии и социализации многогранной личности. Оно предназначено для свободного выбора детьми дополнительных образовательных программ, которые близки их природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворять интересы. Проблема взаимо...
  • Доклад Формы театрально - игровой деятельности детейФормы театрально – игровой деятельности разнообразны: кукольный театр во всех его видах, инсценировки сказок. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, соб...
  • Проект Азбуковедение ( подготовительная группа)Проект Азбуковедение. Суть моего проекта – подготовка детей к школе. Психологи утверждают и подтверждается это практикой, что обучение в первом классе для ребенка является большим стрессом. И помочь ребенку справиться с этой сложной ситуацией, превратить этот процесс в увлекательный, радостный – это задача нас – взрослых. Существует понятие – Золотой запас в развитии ребенка. Что это значит? Чтобы добраться до этой сердцевины, где ребенок самостоятельно овладел знаниями, навыка...
  • Доклад Формирование словесного творчества детей средствами фольклораФормирование словесного творчества детей средствами фольклора происходит по этапам. На первом этапе происходит создание запаса народных сказок и произведений малого фольклора, усвоение содержания, образов русской народной сказки, дальнейшее обогащение этого опыта новыми художественными произведениями. Цель этого этапа – активизировать запас хорошо известных сказок; обогащать опыт детей знанием новых народных сказок с доступным содержанием, образами сказочных героев; воспитывать интерес к русск...
  • Доклад Развитие речи и творческой активности дошкольникаРазвитие речи в дошкольном детстве представляет собой комплексный по своей природе процесс, поскольку развитое мышление человека – это речевое, языковое, словесно-логическое мышление. Речь становиться образной, непосредственной и живой в том случае, если у ребенка воспитывается интерес к языковому богатству, развивается умение использовать в своей речи самые разнообразные выразительные средства. Развитие образной речи должно проходить в единстве с другими направлениями работы над словом – лексич...
  • Рабочая программа учебной дисциплины «Рисование и лепка» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 260807. 01 «Повар, кондитер»Рабочая программа учебной дисциплины Рисование и лепка разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 260807.01 Повар, кондитер. Организация-разработчик:Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №13 Московской области.Разработчик: Капин А.В., преподаватель общеобразовательных дисциплин Государственного бюдже...
  • Проект Азбука ( подготовительная группа)Азбука Долгосрочный проект Цель: - содействие развитию интеллектуального потенциала детей и их готовности к школе; - вовлечение родителей в совместный творческий процесс по воспитанию мотивационной готовности детей к школе; ...
  • Пришло время меняться мне и моей школе Рефлексивный отчёт на практике в школе ,в период учёбы на трёхмесячных курсах обучения учителей по программе первого (продвинутого уровня) в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан. Проработав в школе более четверти века, я никогда не задумывалась над тем, каким образом развивается образование в других странах. Образцом был Советский Союз, где система образования, как мы считали, была на высоком уровне. Мои убеждения начали меняться, я бы даже...
  • План проведения менторинга в период практикиПлан менторинга составлен в период учёбы на трёхмесячных курсах обучения учителей по программе первого (продвинутого уровня) в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан. Общие цели программы менторинга: Профессиональная поддержка, наращивание потенциала подопечного. Совершенствование форм и методов проведения уроков физики с применеием 7 модулей, участие в исследовании Lesson Study, развитие навыков ведения коучингов. В менторинге зад...
  • Перспективное планирование по взаимодействию с родителями на 2015-2016 ггНеобходимый материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений, работающих во второй младшей группе. Реализация данного планирования поможет как детям, так и родителям прожить каждый день в детском саду увлекательно и интересно. Разнообразие форм работы, консультации и информационный материал подобраны в соответствии с возрастной группой детей.
  • Исследовательская работа Дочь соловьиного края Бабичева Е. ПКурская земля всегда славилась трудолюбивыми, героическими и смекалистыми людьми. Немало талантливых земляков прославили соловьиный край далеко за его пределами. Сейчас их осталось совсем немного. Данная работа рассказывает о человеке, который живёт рядом с нами, с которым мы встречаемся почти ежедневно на улице, в храме или в магазине. Это простая русская женщина, заслужившая почёт и уважение не только в своём селе, но и далеко за его пределами. Ее имя по праву вписано в памятную книгу Дочери...
  • Авторское эссе Бережём здоровье с детства Авторское эссе на тему: Бережём здоровье с детства Автор эссе: педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Вознесенский детский оздоровительный образовательный центр Гладышева Жанна Викторовна Здоровый человек вст...
  • План работы учителя первого (продвинутого уровня)План работы учителя лидера на практике в школе ,в период учёбы на трёхмесячных курсах обучения учителей по программе первого (продвинутого уровня) в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан. Цель. Внести преобразование в школьную практику через внедрение новых подходов. Задачи: определение стартовых возможностей школы внедрение групповой формы работы в учебно – воспитательный процесс; внедрение новых подходов и приемов критического мышления в...
  • Педагогический опыт работы «Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования»Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Актуальность работы заключается в следующем: Наиболее благоприятной для развития творческих способностей дошкольника является изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования. С их помощью можно развивать у детей интеллект, умение мыслить, а также побуждать к творческой активности. Я считаю, что методы нетрадиционного рисования – это возможность для ...
© 2010-2018