Биология

  • Баяндама Қоршаған ортаны қорғау Жер планетасының ғасырлар бойғы барлық жануарлар дүниесі мен адамзат баласы үшін тіршілік негізі – таза ауа. Ол тек өсімдіктер дүниесінен бөлініп шығатын оттегі. Бізді қоршаған тропосфералық ауа қабатының 20,9% осы оттегіден тұрады, ол тұрақты ең қажетті газдың бірі. Су оттегін бөліп шығаратын негізгі жасыл фабрика – көпжылдық ағаштар. Қазақстан аумағының 3,8 %-ын орманды жер алып жатыр. Қазақстан - 2030 стратегиясында бұл көрсеткішті 5,1 %-ға дейін көтеру жоспарланған. Кей...
  • Колообіг речовин у природі. Антропогенний вплив на навколишнє середовище. (Видеоматериал)Обеспечения понимания и должного восприятия подростками окружающей среды будет возможно при условии использования учебных методик, которые основаны на применении принципов объединяющих как гуманитарные, так и эстетические дисциплины, способствующие определить потенциал учащегося с учетом его возрастных особенностей его восприятия окружающей среды, что способствует их точечному привлечению к творчески-эстетической деятельности на уроках естественного направления и во внеурочное время. В материалах урока рассматриваются основные экологические проблемы современности, исследуется влияние различных загрязнителей на окружающую среду. Использованные Интернет ресурсы и методика кейс-уроков. Это дополнительный материал к основному уроку.
  • Сценарий внеклассного мероприятия по экологии- Посмотрите вокруг, что вы натворили? Вы чуть не погубили всё живое на Земле! Слушать сплетни, и ссориться из - за них глупо и опасно! -Вот прутик (протягивает им прутик), он один, сломайте его! А много прутиков (протягивает) сломать нелегко! Теперь вы понимаете? Что только вместе мы сила!А ещё мы не можем без Водицы, она для нас жизнь! -Водица, иди к нам! (выходит, встаёт с ними рядом) - И без Солнечного Лучика нам будет темно и холодно, а растения сразу погибнут. -Иди к нам, Солнечный Лучик!...
  • Инновационные технологии в образовательном процессе и их влияние на формирование базовых компетенцийПервостепенная задача современного учителя – организовать учебный процесс таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся, формирования у них основных приёмов умственной деятельности, развитию способность применять знания, и умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении любых задач. Школьников необходимо учить – самостоятельно работать, высказывать и проверять предположения, догадки, уметь делат...
  • Экологический отряд Зелёный патруль Экологическим отрядом Зелёный патруль организовываются экологические десанты по благоустройству школьной территории, по очистке посадочных полос и старого сада, по благоустройству села (оказание помощи сельской администрации в содержании в соответствии с санитарными требованиями сельских улиц, колодцев, паркового комплекса в центре поселения), по очистке территории пруда, экологические операции Первоцвет, Живи, елка!, Птичья столовая, Родник. Членами отряда ведется реконструкция...
  • Презентация: Мы выбираем здоровый образ жизниЦель: Повышение интеллектуального уровня в вопросах о здоровом образе жизни. Пропаганда здорового образа жизни. Ведущий- Здоровье- это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Древнеиндийская пословица гласит Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни. Оценить своё здоровье, бороться с вредными привычками, помогать людям, попавшим в беду- этому мы учимся, когда разговор идёт о ЗОЖ. Эпиграф нашего брейн- ринга: ...
  • Реферат на тему Защитим озоновый слой В последние годы учёные всё с большей тревогой отмечают истощение озонового слоя атмосферы, который является защитным экраном от ультрафиолетового излучения. Особенно быстро этот процесс происходит над полюсами планеты, где появились так называемые озоновые дыры. Опасность заключается в том, что ультрафиолетовое излучение губительно для живых организмов. Основной причиной истощения озонового слоя является применение людьми хлорфторуглевлодородов ( фреонов), широко используемых в произво...
  • Вода как источник здоровья человекаУрок Вода для организма человека Вода занимает особое положение среди природных богатств Земли - она незаменима, поэтому человечество должно рационально использовать и беречь воду - основу жизни на Земле. Учебные предметы - биология Цели: Расширить знания учащихся о значении воды, её значении в жизни человека Формировать навыки анализа и обобщения Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье Девиз урока : Вода - это жизнь. Французский писатель Антуан де Сент -Экзюпери в своей книге ...
  • Внеклассное мероприятие В мире ботаникиУзнали, как многообразен и удивителен мир растений. Растения сопровождают нас всю жизнь. И знание мира растений- один из показателей культуры человека. Общение с растениями развивает способность наблюдать, воспринимать прекрасное. И вам в жизни предстоит узнать еще много нового из жизни растений, ведь очень много интересного осталось за страницами учебника.И вот сейчас мы узнаем, кто же лучше из Вас знает мир растений. Вас ожидают загадки, игры, интересные сообщения, а может быть и открытия.Посл...
  • ОБОБЩЕНИЕ, СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКАУРОК БИОЛОГИИ 8-Б КЛАСС ТЕМА: ОБОБЩЕНИЕ,СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА. ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ, СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ ОБОРУДОВАНИЕ: СТРОЕНИЕ СКЕЛЕТА ТАБЛИЦЫ: СТРОЕНИЕ КОСТНОЙ ТКАНИ,КОСТИ ТИПЫ СОЕДИНЕНИЕ КОСТЕЙ ХОД УРОКА I ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА II СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА III ОБОБЩЕНИЕ,СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЕ УЧАЩИХСЯ. РАБОТА У ДОСКИ (ПОДГОТОВКА К ОТВЕТУ 5 МИНУТ) 1 .СЛОВАРНАЯ РАБОТА – 2 ЧЕЛОВЕКА 2.НАЧЕРТИТЬ СХЕМЫ И ОЗВУЧИТЬИХ: A) ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КОСТЕЙ Б) СТРОЕНИЕ КОСТИ В) ФОРМА КОСТЕЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КОСТЕЙ С ВОЗВРАСТОМ? 2.ЗА СЧЕТ ЧЕГО ПРОИСХОДИТ РОСТ КОСТЕЙ? 3.ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ФОРМА КОСТЕЙ? РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ 3. КАРТОЧКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-2 УРОВНЯ ФРОНТАЛЬНО: 4. ИЗ КАКИХ ОРГАНОВ СОСТОИХ О-Д СИСТЕМА? 5.ФУНКЦИИ О-Д СИСТЕМЫ 6.СКОЛЬКО КОСТЕЙ ВХОДИТ В СОСТАВ СКЕЛЕТА ЧЕЛОВЕКА? 7.НАЗОВИТЕ САМУЮ ДЛИННУЮ КОСТЬ СКЕЛЕТА ЧЕЛОВЕКА 8.КАКУЮ МАКСИМАЛЬНУЮ НАГРУЗКУ МОГУТ ВЫДЕРЖАТЬ КОСТИ ЧЕЛОВЕКА? 9.КАКИЕ ТКАНИ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ В ОБРАЗОВАНИИ СКЕЛЕТА? 11.СТРОЕНИЕКОСТНОЙ ТКАНИ ? 12.СТРОЕНИЕ ХРЯЩЕВОЙ ТКАНИ ? ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ РАБОТАЮЩ ИХ У ДОСКИ 1.СЛОВАРНАЯ РАБОТА. МЫ ЗНАЕМ, ЧТО СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ЛЕГКОСТЬЮ,ПРОЧНОСТЬЮ, ГИБКОСТЬЮ.С ЧЕМ ЭТО СВЯЗАНО? 2. А) ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КОСТЕЙ Б) СТРОЕНИЕ КОСТЕЙ В) ФОРМА КОСТЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНО 1 КАКИЕ ТИПЫ СОЕДИНЕНИЯ КОСТЕЙ ЗНАЕТЕ, ГДЕ ОНИ РАСПОЛОЖЕНЫ, КАКОВО ИХ ЗНАЧЕНИЕ? 2. НА КАКИЕ ОТДЕЛЫ ПОДРАЗДЕЛЯЕТСЯ СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА? 3. СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛОВ СКЕЛЕТА: А) СКЕЛЕТ ЧЕРЕПА Б ) СКЕЛЕТ ТУЛОВИЩА В) СКЕЛЕТ КОНЕЧНОСТЕЙ Г) СКЕЛЕТ ПОЯСОВ КОНЕЧНОСТЕЙ 4. КАКОЕ СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЗАНИМАЕТ ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА? 5 В ЧЕМ СХОДСТВО СКЕЛЕТА ЧЕЛОВЕКА И МЛЕКОПИТАЮЩИХ ЖИВОТНЫХ? О ЧЕМ ЭТО ГОВОРИТ? ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА I.НАЗВАТЬ ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ СКЕЛЕТА ЧЕЛОВЕКА СВЯЗАННЫЕ 1ВАРИАНТ С ПРЯМОХОЖДЕНИЕМ II.БИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 1.КЛЕТКИ КОСТНОЙ ТКАНИ 2.КЛЕТКИ ХРЯЩЕВОЙ ТКАНИ 3.ОРГАНИЧЕСКОЕ ВЕЩЕСТВО КОСТНОЙ ТКАНИ 4.ИЗ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ В КОСТЯХ БОЛЕЕ ВСЕГО СОЛЕЙ 5.ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА ПРИДАЮТ КОСТЯМ 6.НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА ПРИДАЮТ КОСТЯМ 7.ПОДВИЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ КОСТЕЙ 8.НЕПОДВИЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ КОСТЕЙ НАХОДИТСЯ В ТЕХ ОТДЕЛАХ СКЕЛЕТА, КОТОРЫЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ 9.РОСТ КОСТЕЙ РЕГУЛИРУЕТСЯ 10. РОСТ КОСТЕЙ В ТОЛЩИНУ ПРОИСХОДИТ ЗА СЧЕТ 11. ГИАЛИНОВЫЙ ХРЯ... 2 ВАРИАНТ С ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 1.ОСТЕОЦИТЫ 2.ХОНДРОЦИТЫ 3.КОЛЛАГЕН (ОСЕИН) 4.КАЛЬЦИЯ,ФОСФОРА 5.ГИБКОСТЬ, УПРУГОСТЬ 6.ПРОЧНОСТЬ, ТВЕРДОСТЬ 7.СУСТАВ 8.ОПОРУ И ЗАЩИТУ 9.ГОРМОНОМ РОСТА(ГИПОФИЗ) НАДКОСТНИЦЫ 10.СУСТАВНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ IIIТЕСТ 1 КАКИЕ ИЗ НАЗВАННЫХ КОСТЕЙ ПЛОСКИЕ? 1. РЕБРА, 2. ЛУЧЕВАЯ, 3.ЛОПАТКА, 4. БЕДРЕННАЯ, 5. ТАЗОВАЯ 2 КАКИЕ КОСТИ ДЛИННЫЕ ТРУБЧАТЫЕ? 1. РЕБРА, 2. БЕДРЕННАЯ, 3. ВИСОЧНАЯ, 4. ПЛЕЧЕВАЯ, 5. ГРУДИ НА 3 КАКИЕ ИЗ НАЗВАННЫХ КОСТЕЙ СОДЕРЖАТ ТОЛЬКО КРАСНЫЙ КОСТНЫЙ МОЗГ? 1. ДЛИННЫЕТРУБЧАТЫЕ, 2. КОРОТКИЕ, 3. ПЛОСКИЕ 4 КАК СОЕДИНЕНЫ МЕЖДУ СОБОЙ КОСТИ ЧЕРЕПА У НОВОРОЖДЕННОГО ЧЕЛОВЕКА? 1. ПОДВИЖНО, 2. НЕПОДВИЖНО, 3. ПОЛУПОДВИЖНО 5 КАКАЯ ЧАСТЬ КО...
  • Общая характеристика водорослей. Одноклеточные водорослиРазнообразие растений. Общая характеристика водорослей. Одноклеточные водоросли. Урок биологии. Тема: Разнообразие растений. Общая характеристика водорослей. Одноклеточные водоросли. Цель: сформировать у учащихся понятие о разнообразии живых организмов, их классификации; познакомить учащихся с особенностями среды обитания, строения и процессов жизнедеятельности водорослей, как наиболее простоорганизованных представителей растительного мира. Оборудование: таблица: Водоросли, фотографии. Тип урока: урок изучения нового материала. Ход урока. I. Организация класса. ... 1) Среда обитания Водная наземно- воздушная почва организмы горячие источники Симбиоз Мутуализм Паразитизм 2) Водоросли водоёмов (места обитания) Планктонные (в толще воды -микроскопические) размеры Бентосные (прикрепляются к подводным субстратам - ризоидами Водоросли живут на различной глубине, только в тех слоях, куда поступает свет. 3)Строение водорослей. Тело водорослей представлено группой клеток, образующих слоевище. Одна клетка -разной формы, разных размеров, микроскопические. Колониальные колония- это рыхлое соединение клеток цитоплазматическими мостиками. Многоклеточные нитчатые пластинчатые. 4) Строение клетки водоросли. Оболочка цитоплазма ядро вакуоли хроматофор(хлорофилл) 1) значение хлорофилла? 5) Питание водорослей Автотрофы Миксотрофы 6) Хроматофор а) различной формы- чашеобразным, листовидным, спиралевидным, пластинчатым. б) кроме хлорофилла- зелёного пигмента, содержит другие пигменты: 1. ... Одноклеточные Колониальные Многоклеточные -хламидомонаада -вальковс -улотрикс -хлорелла -пандорина - спирогира -вошерия - кладофора (нет клеточных) - ульва перегородок. 3. Хламидомонада. а)где обитает? б)форма? в)для чего жгутики? г)из каких органоидов состоит клетка, каково их значение? Пиреноид – 1) плотное образование белковой природы, окружённое снаружи обкладкой или пластинкой; 2) форма различна, обычно располагается в хроматофоре; 3) здесь синтезируется и накапливается крахмал. д) размножение? е) значение? Вывод? 4) Хлорелла. а) Кто первым из водорослей побывал в космосе? б) Чем отличается от хламидомонады? 5) Вольвокс. а) Чем вольвокс...
  • Разработка урока - тренинга ВИЧ/СПИД - проблемы и прфилактикаДанная разработка посвящена проблемам развития у учащихся здоровьесберегающих , коммуникационных, информационных компетентностей. Используя такую форму работы мы развиваем у них творческие способности, учим их находить, обрабатывать и использовать информацию. Импользование метода проектов, на этапе подготовки к уроку, позволяет мотивировать деятельность учащихся, делать ее осмысленной. Использование ИК технологий позволяет сделать урок более насыщенным и интересным, воспринимать материал чере...
  • Биологиядан Қызықты фактілер және логикалық тізбектер Бұл қызықты фактілер! 1.1 см2 теріде 200-400 сезгіш рецепторлар бар, ал бүкіл теріде 8 млн. 2.Іздейтін иттер жарты млн иіс айыра алады. Осындай иттер 1 см3 ауаның құрамынан заттың иісін 1 молекуласынан сезеді. Бірақта иттер бүкіл әлемді тек ақ-қара түсті түрінде көреді. Осыны қалай түсіндіруге болады? 3.Дегустатор-шараптың бір тамшысынан 70 түрін сезеді, кейбірлері шайдың сортын, қайдан әкелгенін, қашан қорапқа салынғанын біледі. 4.Сезу рецепторлар барлық денеде біркелкі орн...
  • Тема: Гуморальная регуляция. Влияние мышечной нагрузки на сердце и сосуды. Значение тренировки сердца. Функциональные сердечно – сосудистые пробы как средство личного самоконтроляТема : Гуморальная регуляция. Влияние мышечной нагрузки на сердце и сосуды. Значение тренировки сердца. Функциональные сердечно – сосудистые пробы как средство личного самоконтроля. Цель: Изучить гуморальную регуляцию сердечной деятельности, рассмотреть влияние мышечной нагрузки на сердце и сосуды и значение тренировки сердца, раскрыть физиологические основы укрепления сердца и сосудов; познакомить учащихся с последствиями гиподинамии, с влиянием курения и потребления спиртных напитков на сердце...
  • Викторина по теме Рыбы Қызықты ихтиология 1.Ихтиология дегеніміз не? Осы ғылымның дамуына үлес қосқан ғалым? 2. Линь, окунь, гуппи, горбуша деп орыс халқы балықтарды осылай неге атаған? 3.Балықтардың қабыршақтары- паспорт және медициналық кітапша. Неге? 4.Балықтардың тіршілігінде сыртқа бөлінетін шырыштың маңызы? 5.Қармаққа ұсталған алабұғаның көзі неге алайған болады? 6.Неге аквариумға құдық суын немесе краннан ағызылған суды құюға болмайды? 7.А.Беляевтің Адам-амфибия фантастикалық р... Эолискус 19.Протоптерус 20.Акула
  • Открытый уурок в 6 кл. по теме Многообразие водорослейОткрытый уурок в 6 кл. по теме Многообразие водорослейпроведен длф учителей Терского района КБР с использованием технологии развивающего обучения. Цель: ознакомление с разнообразием многоклеточных водорослей на примере зеленых, бурых и красных отделов водорослей. Задачи: образовательные: выявить уровень усвоения учащимися системы знаний признаков водорослей, их многообразия и значения; развивающие: развивать умения сравнивать, выделять главное, обобщать, развивать воображение; развивать эмоц...
  • Презентация игры по биологии Конкурс- интеллектуальная игра Рыцари ума Цели и задачи конкурса: Создание условий для самовыражения и самореализации; Углубление знаний в выбранных сферах науки и культуры; Развитие творческого мышления; Формирование аналитического отношения к собственной деятельности. Популяризация научных знаний. Утверждение престижа образования Игра предназначена для учащихся 5-7 классов;состоит из четырех раундов. ВОПРОСЫ ИГРЫ:Представления о Вселенной в древности“.Планета Земля. “Жизнь на Земле”.“Человек на Земле”. Тесты с одним правильным ответом. Тесты с выбором нескольких правильных ответов.
  • Конспект урока по биологии на тему Гигиена сердечно-сосудистой системыСердечно-сосудистые заболевания являются одной из основных причин смертности людей в современнном обществе. К сожалению, на уроках биологии больше внимания удедяется анатомии и физиологии и гораздо меньше основам медицинских знаний. Но любой творчески работающий учитель может за счет резервного времени усилить медицинскую, профилактическую, гигиеничекую составляющую своего предмета. Это всегда вызывает у обучающихся соответствующий интерес, так как в той или иной мере касается каждого лично ил...
  • Конспект лекции по биологии на тему: Экологические факторы. Приспособления организмов к влиянию различных экологических факторовКонспект лекции по биологии представлен для студентов первого курса при изучении дисциплины Естествознание, по теме Экологические факторы. Приспособления организмов к влиянию различных экологических факторов. Цели, преследуемые при изучении учебного материала, - углубить знания студентов об экологических факторах и закономерностях влияния их на организмы и окружающую среду, сформировать экологическое сознание, понимание роли человека в окружающей среде. Студенты должны уметь объяснять влияни...
  • Интегрированный урок по химии и биологии ВитаминыЦель урока: Ø рассмотреть свойства основных витаминов, их биологическую роль и влияние на организм. Задачи урока. Образовательные: Ø обобщить знания об обмене веществ и энергии в организме человека; Ø сформировать понятие о витаминах, как о биологически активных веществах; Ø сформировать у учащихся представление о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе; Ø раскрыть роль витаминов для организма человека (в обмене веществ), нормы их потребления и содержания в продуктах питания; Ø рас...
  • Конспект урока Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста, мозжечка»Тема: Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста, мозжечка Задачи урока: Обучающие: üОбеспечить усвоение знаний о нервной системе; üПознакомить учеников с отделами головного мозга; üРаскрыть отличительные особенности отделов головного мозга; üСформулировать понятие о головном мозге. Воспитывающая: üОсуществить трудовое воспитание при работе с учебником. üПродолжить работу по формированию научного мировоззрения (раскрыть связь строения с выполняемыми функциями) Ра...
  • Открытый урок по теме «Принцип получения переменного тока»Тип урока – формирование новых знаний. Оборудование: таблица “Принцип работы генератора переменного тока”, видеофрагмент “Переменный ток против постоянного”, модель генератора переменного тока. Цель урока: изучить устройство и принцип работы генератора переменного тока, определение переменного тока, параметры, характеризующие ток (амплитуда, период, частота, фаза), сформировать умение аналитическим и графическим методом определять параметры переменного тока; развивать умение анализировать и...
  • Проверочная работа по Природе КомиПроверочная работа 1.Назовтие столицу Республики Коми.2.Назовите заповедник Республики Коми.3.Назовите Национальный парк Республики Коми.4.Перечислите название растений занесенных в Красную книгу Республики Коми. (Минимум три растения)5.Перечислите животных занесенных в Красную книгу Республики Коми. Минимум три. 6.Какое растение перед вами? 7.Применяется при почечнокаменной болезни, ревматизме, подагре 8.Полезна для глаз, полезна как вяжущее средство при расстройстве желудка. 9. Назовите па...
  • Рабочая программа по биологии СПО Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) и Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Ро...
  • Способы решения и оформления задач по генетикеНастоящее пособие представляет обобщение опыта работы учителя биологии с выпускниками школы. Задачи разделов частично выходят за рамки школьной программы, но могут быть использованы учителями на уроках или на дополнительных занятиях по генетике (элективном курсе, факультативе), при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ. Пособие состоит из четырёх разделов: Законы Менделя. Наследование признаков, сцепленных с полом, множественные аллели, плейотропия, пенетрантность. Явление сцепления признаков и кроссинговер; взаимодействие неаллельных генов. Популяционная генетика. Каждому разделу предшествует пояснительный текст, который не заменяет соответствующий материал учебника, а только даёт необходимые для решения задач сведения, а также расшифровывает генетические термины, с которыми учащийся встречается впервые. В каждом разделе подобраны типичные задачи, для которых даётся полное решение. Пособие в некоторой мере может быть использовано и в качестве справочного материала.
  • Дидактическая игра по ПДДДидактическая игра по ПДД. Машины разные нужны, машины разные важны Игра предназначена для детей 3 - 4 лет. Цель: Познакомить детей с разными видами автомобилей, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, грузовик, полиция, ДПС, автобус. Учить различать их по внешнему виду и правильно называть. Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека. Учить детей составлять полные предложения. В игре разработанно несколько способов игры. Начать играть с детьми от пр...
  • Биологи. Разработка урока по PISA разделу Тип плоские червиПлоские черви.Отличительный признак плоских червей — сплющенное в спинно-брюшном направлении тело. В отличие от кишечнополостных, у плоских червей между эктодермой и энтодермой (внешним и внутренним слоем клеток) расположен третий слой клеток — мезодерма. Они не имеют полости тела, пространство между органами заполнено паренхимой — рыхлой клеточной массой.Вопрос 1К какой группе животных относятся плоские черви?А. ОднослойныеВ. ДвуслойныеС. ТрехслойныеD. МногослойныеОтвет:С. ТрехслойныеВопрос 2Ср...
  • Биологи. Разработка урока по PISA разделу Тип кишечнополостныеЗадание 2. Кишечнополостные.Кишечнополостные, тип многоклеточных животных. Характеризуются двухслойным строением тела. Стенки тела кишечнополостных состоят из кожно-мускульных клеток, выполняющих покровную и двигательную функции, а также из стрекательных клеток, служащих для добычи и защиты. Эти клетки способны с силой выбрасывать ядовитые нити, парализующие добычу, а при прикосновении к ним можно получить ожог. Отростки соседних нервных клеток соединяются между собой, образуя нервную сеть, кот...
  • Биология. Разработка урока по PISA рездел Многоклеточные водорослиМногоклеточные водоросли В проточных водоемах часто можно заметить ярко-зеленые скопления шелковистых нитей, прикрепленных к подводным камням и корягам. Это—многоклеточная нитчатая зеленая водоросль улотрикс. Его нити состоят из ряда коротких клеток; в цитоплазме каждой из них расположены ядро и хроматофор в виде незамкнутого кольца. клетки делятся, и нить растет. Живыми преградами называют моряки заросли гигантских бурых водорослей — своеобразные подводные леса и луга. Такие водоросли могут з...
  • Биологи. Разработка урока по PISA разделу Одноклеточные водорослиОдноклеточные водорослиКаждый не раз наблюдал, как цветет вода в лужах и прудах. Вода становится ярко-зеленого цвета. Если набрать эту воду в стакан и посмотреть на свет, то можно увидеть в ней множество мелких организмов. Тогда вы будете созерцать удивительный мир различных растений, которые отличаются по форме и строению и представляют собой зеленые шарики, нити, пластинки. Такие растения имеют простое строение и называются водорослями. Средой обитания водорослей является вода: пруды, реки, ...
© 2010-2018