• Преподавателю
  • Биология
  • Урок по ботанике Корень. Внешнее и внутреннее строение, значение и разнообразие. по программе Пономаревой И. Н

Урок по ботанике Корень. Внешнее и внутреннее строение, значение и разнообразие. по программе Пономаревой И. Н

Цели урока:  *Сформировать понятие о корне как о вегетативном органе растения, о развитии корня, о типах корневых систем, особенностях их строения и образования  *Дать представление о функциях корня.  *Раскрыть значение знаний о развитии корневых систем для растениеводства.  *Продолжить формировать навык грамотного выполнения и оформления лабораторных работ.       План урока: 1. Тест по теме «Семя». 2. Определение понятия корень, его функции. 3. Виды корней: главный, боковые, придаточные. 4. Кор...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 6. Комбинированный урок. / 3-я неделя октября/

Урок по ботанике Корень. Внешнее и внутреннее строение, значение и разнообразие. по программе Пономаревой И.Н.Корень. Внешнее и внутреннее строение, значение и разнообразие.

Лабораторная работа № 4. «Строение корня».

Урок по ботанике Корень. Внешнее и внутреннее строение, значение и разнообразие. по программе Пономаревой И.Н.

Цели урока:

*Сформировать понятие о корне как о вегетативном органе растения, о развитии корня, о типах корневых систем, особенностях их строения и образования

*Дать представление о функциях корня.

*Раскрыть значение знаний о развитии корневых систем для растениеводства.

*Продолжить формировать навык грамотного выполнения и оформления лабораторных работ.

Урок по ботанике Корень. Внешнее и внутреннее строение, значение и разнообразие. по программе Пономаревой И.Н.

План урока:

1. Тест по теме «Семя».

2. Определение понятия корень, его функции.

3. Виды корней: главный, боковые, придаточные.

4. Корневые системы.

5. Ткани, образующие корень: покровная, образовательная, механическая, всасывающая, основная, проводящая.

6.Зоны корня: корневой чехлик, зона деления, зона роста (растяжения), зона всасывания, зона проведения.

7. Хемотропизм и геотропизм.

8. Способы увеличения массы корней у растения: пикировка, окучивание.

9. Видоизменения корней.

Задание № 12. Семя. Внешнее и внутреннее

Закончи предложение:


  1. Орган полового размножения и расселения растения, называется_________________

  2. Плотный наружный покров семени, называется_______________________.

  3. След от места прикрепления семени к стенке плода называется______________.

  4. Маленькое отверстие, через которое внутрь семени проникает вода - это________________.

  5. Ткань, которая содержит запас питательных веществ - это___________________.

  6. Под кожурой, внутри семени находится зародыш семени, он состоит из ___________________________________________________________.

  7. При прорастании семени появляется молодое растеньице, которое называется____________________________.

  8. Проросток любого семенного растения состоит из__________________________

и___________________________.

9. Совокупность всех корней растения называют_______________________________.

10. Для прорастания семени необходимо:

*_____________________; *_____________________;

*_____________________; *______________________________________.

11. Растения, семена которых при прорастании требуют высокой температуры, называют_______________________.

12. Растения, прорастающие при низких температурах, называют________________________.

13. Глубина заделки семян зависит от:

*_________________________; *____________________________________.

Корень - осевой подземный орган, нарастающий в длину верхушечкой, защищённый чехликом, не образующий листьев ( у некоторых эпифитных орхидей имеются зелёные корни, содержащие хлорофилл и способные к фотосинтезу. Клетки корня имеют пластиды, поэтому могут зеленеть на свету).

Функции корня:

*Закрепляет растение в почве.

*Поглощает из почвы воду с минеральными солями (почвенное питание).

*Накопление питательных веществ.

*Проведение воды и минеральных веществ.

*Симбиотическая связь растения с микроорганизмами и грибами почвы.

*Иногда служит для вегетативного размножения ( на корнях образуются придаточные почки, из которых развиваются надземные побеги - корневые отпрыски /осина, сирень, вьюнок, слива, малина, иван-чай.

*Пища живым организмам.

* Обеспечивает плодородие почвы.

ВИДЫ КОРНЕЙ

ГЛАВНЫЙ БОКОВЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ

( из зародыша семени) (от главного и придаточных ( от побега)

корней)

Совокупность всех корней растения (главного, боковых, придаточных) называется корневой системой.

КОРНЕВАЯ СИСТЕМА

СТЕРЖНЕВАЯ МОЧКОВАТАЯ

(есть главный корень + боковые корни) (нет главного корня, есть пучок придаточных корней)

характерна для двудольных растений: характерна для однодольных растений: пшеница, лук,

фасоль, горох, яблоня, дуб и т.д. кукуруза, лилия, тюльпан и т.д.

Лабораторная работа № 4. «Строение корня».

Задание № 13. Корень. Внешнее строение корня.

1). Рассмотрите и назовите типы

кУрок по ботанике Корень. Внешнее и внутреннее строение, значение и разнообразие. по программе Пономаревой И.Н.орневых систем:

1.__________________

2.__________________

2). Рассмотрите и назовите виды корней:

1.__________________

2.__________________

3.__________________

Корень нарастает верхушечкой. Если её удалить, рост корня прекратится, и начнут расти боковые корни.

СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЯ МАССЫ КОРНЕЙ

ПИКИРОВКА ОКУЧИВАНИЕ

Отщипывание корня и посадка рассады в ямки, При окучивании основания побегов засыпают

Сделанные пикой (палочкой). почвой, тогда от них отрастают придаточные

Пикировка прекращает рост главного корня корни. Первое окучивание проводят при

и увеличивает число боковых корней в высоте растения не ниже 15-20 см, а второе

верхнем плодородном слое почвы. Окучивание через 2 недели после первого.

Задание № 14. Внутреннее строение корня.

Определите зоны корня и напишите их названия.

1.___1___________________________________

2.___2___________________________________

3.___3___________________________________

4.___4___________________________________

5.___5___________________________________Урок по ботанике Корень. Внешнее и внутреннее строение, значение и разнообразие. по программе Пономаревой И.Н.

ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ КОРНЯ

Зона корня

Какой тканью представлена

Какую функцию выполняет

1-2. Зона деления

(с корневым чехликом)

Образовательной

Покровной

Рост корня

Защитная

3. Зона роста

Образовательной

Рост корня

4. Зона всасывания

Покровной

Всасывание воды

5. Зона проведения

Проводящей

Проведение воды и минеральных веществ в побег

ВИДОИЗМЕНЕНИЯ КОРНЕЙ

корнеплоды корневые шишки ходульные воздушные втягивающие столбовидные прицепки

морковь георгины панданус орхидеи крокусы фикус плющ

свёкла батат

редис

Задание на дом: §§ 13-15, стр. 52-61, тетрадь.


© 2010-2022