Биология

  • Первоцветы Кубани - первые весточки весныОперация Первоцветы проводится у нас на Кубани традиционно каждую весну. В этом году первые красавцы леса распустились на неделю, другую раньше обычного. Многие цветы находятся на грани исчезновения. Наша задача заключается в разъяснительной работе как для ребят, так и для их родителей о вреде, приносимом бесконтрольным сбором первоцветов. При сборе этих цветов варварски уничтожаются луковицы, что приводит к безвозвратной потере редких видов. Для того, чтобы меньше уничтожались цветы, не надо...
  • Урок по биологии на тему Эволюция или Божий промыселУрок последний в теме Эволюционное учение в 11 классе. Урок систематизации и углубления знаний по теме проводится в виде ученической конференции. Подготовка к уроку - 3-4 недели. Учащиеся готовят доклады по выбранным темам. Наиболее успешные обучающиеся входят в группу аналитиков, которые доклады проверяет и готовит по ним вопросы для защиты. Кроме дополнительной информации учащиеся к докладам готовят слайды, которые затем используются в общей презентации. Конференция проходит всегда инте...
  • Урок по биологии 10 кл. на тему Сцепленное наследование. Генетика пола УРОК по теме: Сцепленное наследование. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. 1. Цель: Обобщить и закрепить знания учащихся о закономерностях сцепленного наследования, хромосомного определения пола. 2. Задачи урока: 1) образовательные: повторить и обобщить знания учащихся о хромосомной теории наследственности Моргана, закономерностях сцепленного наследования, механизмах определения пола и наследования п...
  • Из опыта работы на темуРаботу можно использовать для проведения методической учебы.В данной работе представлена система работы по овладению обучающимися мыслительными операциями, способствующими повышению качества знаний Одна из главных задач учителя – научить ребенка мыслить, то есть осознанно воспринимать багаж знаний, который ему преподносит учитель, а также уметь самостоятельно добывать эти знания в процессе обучения. С точки зрения современной педагогики и психологии в 21 веке в основе преподавания ...
  • Обобщение опыта по темеТехнология группового самостоятельного обучения на уроках биологииПримоделировании уроков в режиме группового самостоятельного обучения важно учитывать, что ученик, выполняя проблемное задание вгруппе, расширяет поле решений, прогнозирует большее число учебных действий, яснее осознает свои потребности. В итоге у негоразвиваются способности находить решение в новых ситуациях, т. е. развивается интеллект. Привлекательность группы стимулирует желание учащихся выполнять групповое учебное задание. При этом, во-первых, сильнее страх перед санкциями группы ( неодобри...
  • Технологическая карта урока «Освоение Урала и Сибири русскими казаками»Тема урока: Освоение Урала и Сибири русскими казаками Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. При работе с текстом для разработки заданий в ситуативных задачах использован конструктор задач, разработанный Л.С. Илюшиным. Технология развития критического мышления(ТРКМ). Цель урока: сформировать представление о этапах освоения и колонизации Сибири русскими казаками и значение присоединения Сибири к России. Задачи: Образовательные: выявить какие слои населения двигались ...
  • Педагогический проект Проектно-исследовательская деятельность в системе работы с одарёнными детьмиСовременные дети – это уже не чистый лист, на который наносятся знания. К ним так много информации поступает отовсюду! Учитель уже не является всезнающим оракулом. Но дети, зачастую, не умеют превращать информацию в знания. Обилие информации не приводит к системности знаний. Их необходимо научить ранжировать, выделять главное, находить связи и структурировать информацию. Научить надо и целенаправленному поиску информации, поисковой деятельности. Возникает новая для образования проблема: подготов...
  • Методическая разработка по теме: «Закономерности наследования признаков. Закон Грегора Менделя. » 11 КЛАСС Тип урока: Комбинированы Основные понятия: организм - гомозиготочный, гетерозиготочный; признак – доминантный, рецессивный; гены – аллельные, неаллельные; набор хромосом – гаплоидный, диплоидный; фенотип, генотип. Средства: таблицы, портреты, генетические задачи. Цели: Образовательные: познакомить учащихся с предметом генетики, её достижениями, значениями для практики, основными понятиями генетики, познакомить с сущностью первого и второго законов Менделя. Развивающие: ...
  • Методическая разработка к проведению Дня здоровья Формирование принципов здорового образа жизни у человека невозможно без соответствующего воспитания учащихся школы. Здоровый образ жизни, это жизнь наполненная духовностью ,нравственностью, полноценным здоровьем ,счастьем и трудом. Цель проведения Дня здоровья - формирование у учащихся и учителей школы мотивации Здорового образа жизни. Задачи: -воспитание ценностного отношения к здоровью; -расширение знаний по здоровому образу жизни; -в...
  • Учебно-исследовательская деятельность на уроках биологииОдним из путей творческого восприятия современных наук считается систематическая учебно-исследовательская работа. Грамотно проводить исследования может не только человек, занимающийся наукой профессионально, но и тот, кто еще учится в школе. Современный этап развития общества протекает в условиях гиперконкуренции. При этом, в качестве наиболее значимых факторов конкурентноспособности берутся: наличие квалифицированных, творчески мыслящих кадров; умение организовывать их творческую деятельность; ...
  • Доклад на тему Использование интерактивной доски на внеклассных мероприятияхВ каждом ребенке с детства горит огонек любопытства и любознательности, он готов впитывать в себя все ему еще неизвестное, радуется всем своим новым знаниям и навыкам. Часто нашим внеклассным мероприятиям не хватает той яркости повествования, чтобы не охладить, а наоборот, разжечь это стремление. Они должны быть яркими, эффектными, эмоциональными, а главное – продуктивными. Только тогда знания, переданные детям, надолго запомнятся, станут прочной основой того фундамента, на который будет опира...
  • Урок по биологии Высшие, или Плацентарные, звери: насекомоядные, рукокрылые, грызуны, зайцеобразные, хищныеВысшие, или Плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные. Цели и задачи урока: ü сформировать знания о многообразии млекопитающих, раскрыть биологические особенности представителей отрядов Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные. ü Здоровьесберегающие технологии: следить за осанкой учащихся; проводить упражнения для снятия напряжения глаз; проветривание помещения. Оборудование: видеофрагмент Грызуны. Мышонок, фотографии Насекомоядные....
  • Урок-модуль по биологии на тему Строение клеткиДанная разработка предназначена для учащихся 11 класса. При проведении модульного урока ребята учатся работать самостоятельно, обучаются и помогают друг другу, оценивают работу свою и своего товарища. Роль учителя заключается только в управлении всего процесса. Данный урок расчитан на 2 часа. В процессе его выполнения учащиеся знакомятся с особенностями строения и функциями основных клеточных структур. Во время работы учащиеся выполняют самые разные задания - это и работа с рисунками, и заполнен...
  • Исследовательский проект Выявление влияния воздействия кофе на организм подростка ВЫЯВЛЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ КОФЕ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКОВ Скворцова Марина Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Улу-Юльская средняя общеобразовательная школа, 11 класс Томская область, п. Улу-Юл Руководитель: Широких Алла Юрьевна, учитель основ проектирования Более тысячи лет не утихают споры вокруг него. И, пожалуй, самой интересной темой подобных дискуссий является вопрос о том, каким именно является влияние кофе на здоровье. Каждый из нас слышал и о том, что кофе вреден, и о т... Название Форма Вкус и аромат Арабика плоская с острыми краями крепким аромат и мягкий нежный вкус Робуста округлая нейтральный ароматом и терпкий вкус Модель исследования влияния кофе на самочувствие подростка: Выделение кофеина; Анкетирование; Изучение воздействия кофе на самочувствие подростка 1) Выделение кофеина. Для экспериментального исследования кофе были взяты 5 видов кофе, наиболее популярных среди населения, по мнению розничной торговли. 1. Nescafe Сlassic (100% натуральный гранулированный кофе, высшего качества); 2. Jacobsmonarch (100% кофе натуральный растворимый субл...
  • Тақырыбы: Сүйектің кұрылысы мен химиялық құрамыТақырыбы: Сүйектің кұрылысы мен химиялық құрамы. Сабақтың мақсаты: Оқушыларды сүйектің құрылысы мен құрамындағы органикалық және бейорганикалық заттармен, сүйектердің байланыс түрлерімен және буынның атқаратын қызметімеи таныстыру. Міндеті: Білімділік міндеті: Оқушыларға тірек-кимыл жүйесінің маңызы мен қызметі, ерекшеліктері туралы білім... Сабақ элементінің мазмұны Ескерту (карандашпен жазу) Жануарлар мен адам қаңқаларының ұқсастығы мен айырмашылығы жасанды Адам қаңқасы үлгісі Бас сүйек қаңқасына жатады ми сауыты, бет бөлімдері Ми сауыты бөлімі қандай сүйектермен байланысқан? маңдай, төбе, самай, шүйде Кеуде қуысын құрайтын сүйектер 12 арқа омыртқа, 12 жұп қабырға, төс сүйегі Омыртқа саны, омыртқаның құрылысы 33-34, (денесі, доғасы, қабаттары, өзегі Қолбасы сүйектерін ата Білезікте қанша сүйек бар? білезік, алақан, саусақ сүйектері (8) Аяқ сүйектері ортан жілік, асықты жілік, шыбық сүйек, толарсақ, табан, башпай сүйектері)
  • Такырыбы: Көздің кұрылысы мен кызметі. Зертханалық жұмыс №3Класс:8 Такырыбы: Көздің кұрылысы мен кызметі.Зертханалық жұмыс №3 Максаты: көру анализаторының жөне көздің өткірлігін сақтау үшін оның гигиенасын сақтау каншалықты маңызды екенін көрсету. Міндеті: окушыларға көздің қүрылысы мен кызметі, оның бөліктері, көздің қоршаған өлемді кабылдау ерекшеліктері мен көру гигиенасы туралы білім беру; оқушылардың негізгі ұғымдарды бөліп қарастыру, салыстыру біліктіліктерін дамыту; оқыту барысында өз бетінше жұмыс істеуді қалыптастыру. Құрал-жабдықтар: Көздің к... Анализатордың аталуы Тітіркендіргіш Рецептордың орналасқан жері Қызметі №4карточка Сезім мүшелері, рецептор, анализатор терминдерінің айырмашылықтарын түсіндіріддер. Адамның сезім мүшелері Аталуы Рецептордың орналасқан жері Қызметі (қандай тітіркенгіштерді қабылдайды) Сыныппен жалпы жұмыс білу
  • Лесная литературно-музыкальная композиция Сохраним наш лес живым! Литературно-музыкальная композиция Сохраним наш лес живым! может использоваться при проведении экологических праздников, фестивалей, Дня Земли, Дня леса. Композиция была успешно апробирована командой школьного лесничества Саяны на Областном фестивале Байкальский калейдоскоп 2013. Участниками композиции может быть команда школьного лесничества или группа чтецов. 1. Лес бескрайний, бесконечный, Лес сибирский, древний, вечный! Лес наш Землю украшает, Кислородом всех снабжает. 2. Ро...
  • Современная школа. Проблемы её развитияВ течение шестнадцати лет я работаю над проблемой “Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии”. Познавательный интерес является важным компонентом эмоционально-ценностного отношения школьников к процессу изучения биологии и обязательным условием эффективности этого процесса. Значение познавательного интереса для учебного процесса заключается в том, что он является глубинным внутренним мотивом учения, вызывая чувство удовольствия и радость познания; стимулирует волю и вн...
  • Конспект урока на тему: ПамятьУрок составлен для учащихся 8 классов. Он содержит такие вопросы: виды памяти, физиологическая природа памяти, проверка объема памяти.На данную тему приходится основная работа по формированию понятия высшая нервная деятельность животных и человека. Для этого об-ся должны усвоить основные процессы протекающие в коре голвного мозга, -образование и торможение условных рефлексов.Содержание понятия высшая нервная деятельность животных и человека складывается из группы понятий. которые должны полу...
  • Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и химии «Черное облако» (Ко дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах)Интегрированное внеклассное мероприятие по химии, биологии и истории Чернобыль – эхо ядерного века (Ко дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах). Первая комплексная Госпрограмма, рассчитанная на 1990-1992 гг., была направлена на обеспечение безопасного проживания населения на пострадавших территориях (при необходимости - отселение с них), медицинского обслуживания и оздоровления людей, решение вопросов охраны материнства и детства, социальной защиты, строительства транспортной...
  • Внеклассное мероприятие по биологии «Облачно, но осадки в виде радиации» (Ко дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах)Почти 18 лет прошло с того времени, когда страшная беда пришла в Украину, накрыв черным смертельным крылом Россию, Беларусь и другие страны. Полесское городок Чернобыль, которому исполнилось 800 лет, заняло место в печальном списке рядом с Хиросимой и Нагасаки. Авария, случившаяся на четвертом энергоблоке Чернобыльской атомной электростанции, стала одной из крупнейших катастроф в истории человечества. Она повлияла на судьбы миллионов людей. Во многих регионах Украины возникли новые социально - э...
  • Конспект урока по биологии на тему: Класс Пресмыкающиеся, особенности организацииУчитель биологии Дворникова Татьяна Александровна Тип урока: комбинированный, объяснение нового материала Цель: помочь обучающимся, раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся в связи со средой обитания. Планируемые результаты образования: Предметные: Обобщить основные черты строения Земноводных, Пресмыкающихся как итог влияния воздействия окружающей среды. Метапредметные: (критерии сформированности, оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:...
  • Презентация по биологии на тему Экологические факторы Цель урока :Изучение особенностей абиотических, биотических и антропогенных факторов среды и рассмотреть их влияние на живые организмы. Задачи: познакомить учащихся с экологическими факторами среды; раскрыть особенности абиотических факторов, рассмотреть влияние температуры, света и увлажнения на живые организмы; выделить различные группы живых организмов в зависимости от влияния на них разных абиотического фактора; выполнить практическое задание по определению групп организмов, в зависимост...
  • Контрольно – оценочные средства (КОС) учебной дисциплины «Биология» по профессии НПО «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы) (код 150709. 02 и 15. 01. 05)1. Общие положения Контрольно – оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Биология КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированный зачет. КОС разработаны на основании положений: - Основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) (код 150709.0...
  • Социальное партнерство семьи и школы в сфере воспитания: векторы взаимодействияКакие бы задачи общество ни ставило перед школой, без помощи и поддержки родителей, их глубокой заинтересованности, их знаний, процесс воспитания и обучения не даст необходимого результата. И здесь роль педагога в просвещении родителей и установлении контакта со школой особенно велика. Создание позитивного микроклимата в семье - залог успешного и гармоничного развития ребенка, один из основных факторов успешного взаимодействия семьи и школы. Семья в все времена была и будет одним из основных и...
  • Сценарий внеклассного мероприятия Экологический брейн-рингВнеклассное мероприятие, проводится в рамках ежегодной природоохранной акции Спасти и сохранить. В данной разработке представлен информационно-просветительский этап. В нем представлена информация о природоохранных территориях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и игровой этап. Данная разработка может быть использована для учащихся 8-11 классов. проводится она в форме телевизионной игры брейн-ринг. Сценарий дополнен мультимедийной презентацией и видеофильмом Спасти и сохранить. Данные м...
  • Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве для профессии среднего профессионального образования 19. 01. 17 «Повар, кондитер»Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве.Название разработки:Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве для профессии среднего профессионального образования 19.01.17 Повар, кондитерМожет использоваться для:Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве для профессии начального профессионального образования Название разрабо...
  • Общие методические рекомендации к учебной дисциплине Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производствеОсновы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве.Организация-разработчик:Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №13 Московской области.Разработчик: Капин А.В., преподаватель специальных дисциплин Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального лицея №13 Московской области.Организация-разработчик:Государственное бюджетное образовательн...
  • Перспективно-тематический план по учебной дисциплине Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве для профессии среднего профессионального образования 19. 01. 17 «Повар, кондитер»19.01.17 Повар, кондитерПерспективно-тематический план по учебной дисциплине Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве для профессии среднего профессионального образования 19.01.17 Повар, кондитер.Перспективно-тематический план по учебной дисциплине Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве для профессии среднего профессионального образования 19.01.17 Повар, кондитер.Перспективно-тематический план по учебной дисциплине Основы микробиолог...
  • Конспект урока по теме ВИРУСЫКонспект урока по теме Вирусы - неклеточная форма существования организмов. Вирусные заболевания.Способы борьбы со СПИДом демонстрирует применение на уроке современных образовательных технологий:информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных, проблемно-диалогических. В конспекте содержатся скриншоты страниц электронного приложения к учебнику В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафоновой Общая биология 10-11 классы издательства Дрофа, скриншоты с обучающего диска Уроки б...
© 2010-2018