Биология

  • Эссе учителя химии и биологииПри слове учитель нам по традиции, что ли, видится человек добрый, замотанный и, чего греха таить, заурядный. Но учительский долг повелевает нам быть людьми самого высокого и мужественного характера. Мы не имеем права трусить, лицемерить, не имеем права быть неумными, потому что мы всегда, каждым своим действием, каждым своим шагом отвечаем перед детьми и родителями за наше российское общество, как бы олицетворяем государственную мудрость. Потому что школа – наша – государственное учр...
  • Вред курения-злой волшебник табакЦель: формировать представления о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека. Задача: вызвать у учащихся желание вести здоровый образ жизни. Оборудование: запись песни Закаляйся, если хочешь быть здоров; карточки с пословицами о здоровье; карточки с задачами (проблемными ситуациями); плакат Дерево решений; игра Мозаика; костюмы зве... выставка рисунков учащихся Табачный дым вреден всем. Цель: формировать представления о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека. Задача: вызвать у учащихся желание вести здоровый образ жизни. Оборудование: запись песни Закаляйся, если хочешь быть здоров; карточки с пословицами о здоровье; карточки с задачами (проблемными ситуациями); плакат Дерево решений; игра Мозаика; костюмы зверей для инсценировки сказки Медведь и трубка; выставка рисунков учащихся Табачный дым вреден всем. Цель: формировать представления о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека. Задача: вызвать у учащихся желание вести здоровый образ жизни. Оборудование: запись песни Закаляйся, если хочешь быть здоров; карточки с пословицами о здоровье; карточки с задачами (проблемными ситуациями); плакат Дерево решений; игра Мозаика; костюмы зверей для инсценировки сказки Медведь и трубка; выставка рисунков учащихся Табачный дым вреден всем. Цель: формировать представления о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека. Задача: вызвать у учащихся желание вести здоровый образ жизни. запомнить:Человек рождается на свет Чтоб творить, дерзать – и не иначе Чтоб оставить в жизни твёрдый след И решить все трудные задачи. Человек рождается на свет Для чего? Ищите свой ответ. Оборудование: запись песни Закаляйся, если хочешь быть здоров; карточки с пословицами о здоровье; карточки с задачами (проблемными ситуациями); плакат Дерево решений; игра Мозаика; костюмы зверей для инсценировки сказки Медведь и трубка; выставка рисунков учащихся Табачный дым вреден всем.
  • Экологическая викторина Что вы знаете о деревьях?С детства надо учиться жить в согласии с природой, ее законами и принципами. Экологическими знаниями должны обладать все. Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний о природе родного края, но и способствовать приобретению навыков анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе. Помочь воспитать экологически грамотное поколение можно через мероприятия, проводимые в школьных леснич...
  • Мастер класс Общество и природаМастер класс Общество и природа Тема урока: Общество и природа. Вид урока: Пресс – конференция. Форма проведения урока: Организация деятельности учащихся на основе технологии критического мышления, методика шести шляп Э.Де Бона . Цель: В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык Задачи урока: Сформировать у учащихся представления о социальной сущности человека и роли природы в его становлении и развитии. Показать тесную взаимосвязь общества и природы...
  • Самоанализ работыГлавная цель современного образования – подготовить человека к жизни в постоянно меняющемся мире и обеспечить его возможности и способности к саморазвитию.Одним из средств достижения данного результата являются инновационные технологии, т.е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия преподавателей и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.Моей методической темой является Использование инновационных технологий на уроках биологии. В пер...
  • Семинар к Международному дню птицПредлагаемая информация по проведению мероприятия к Международному дню птиц расчитана на широкую возрастную аудиторию учащихся. В публикации содержатся материалы об истории дня птиц, о любительской орнитологии, бердинге, о птице - символе года, который выбирет ежегодно Союз охраны птиц России, о птицах, населяющих наши города и села. В рамках мероприятия проводится викторина. Учащимся предлагаютя фотоизображения птиц. Задача учащихся - отгадать название птицы. В ходе викторины педагог дает коме...
  • Qıjıkimilər, onların xarakter əlamətləri mövzusuna aid İş vərəqi (7-ci sinif)Qıjıkimilər şöbəsinə aid olan bitkilərə qıjılar , qatırquyruğular plaunlar aiddir. Bu bitkilərdə vegetativ orqanların hər üçünə rast gəlinir.Bildiyimiz kimi mamırlarda yarpaq və gövdə yaranmışdı . Bu şöbədə isə artıq gövdədən çıxan əlavə köklər əmələ gəlir. Gövdə qıjılarda yeraltı kökümsovlardır.Onlarda yerüstü gövdələr olmur.Yarpaqlar isə yeni yarananda spiral şəklində burulmuş formada olur. Sonra cüt lələkvari formaya keçir .Yarpaqlarını hər il dəyişir,kökümsovlar isə ehtiyat qida ilə zəngin o...
  • Конспект: Қоршаған ортаға саяхатМақсаты:Білімділік.Оқушылардың өз білімін толықтырып.тереңдетіп отыру арқылы,білімге деген құштарлығын арттыру. Дамытушылық.Оқушылардың пәнге деген көқарасын, білімге деген көзқарасын, олардың назарын, білгендерін, жадында сақтай білу қабілетін, ойлауын, тіл шеберлігін, білімге құштарлығын, өмірге көзқарасының дұрыс қалыптасуын, ізденімпаздығын, шығармашылық қабілетін дамыту. Тәрбиелілік. Оқушылардың болашаққа деген кө...
  • Элективный курс по биологии Общие закономерности общей биологииБиология изучается в базовом курсе биологии 10-ого и 11-ого классов общеобразовательной школы 1 час в неделю. Этого времени так мало, что его не хватает даже для прохождения программного материала. А ведь именно в 10-ом, 11-ом классах закладывается база знаний, на которую учащиеся опираются при подготовке сдачи ЕГЭ. Поэтому элективный курс по биологии во-первых, весьма своевременный, во- вторых, он позволяет учащимся получать дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ, в-третьих, он позволяет удо...
  • Тема: Глагол, закрепление знаний о глаголе Тема: Глагол, закрепление знаний о глаголе. Цель: 1.Закрепить знания учащихся о глаголе, как части речи; умение определять время, спряжение глагола; навыки морфологического разбора глагола; 2.развивать память, речь, творческое воображение. 3.прививать аккуратность, самостоятельность в работе. Наглядность: карточки, макет юрты, “лото”. Тип урока: урок-закрепление с элементами игры, Метод: словесно-наглядный, практический. Ход урока I.Психологический настрой. 1.Чистописание. - Отгадайте загадку. ...
  • Vətənimizin təbiəti dərs nümunəsi Biologiya (6-cı sinif) Dərsin etaplarıMövzu: Vətənimizin təbiəti Standart: 4.1.1 Məqsəd: Azərbaycanın bitki vəheyvanlar aləminin ətraf mühitlə qarşılıqlı əlaqəsini öyrənir. İş üsulu: Diskussiya İş forması: Qruplarla İnteqrasiya: Hb. 1.2.1, c.2.1.7 əd.3.1.3 Resurs: şəkillər,tablo ,dərslik,sxem Dərsin gedişi : Motivasiya: Sıra dağlar ,gen dərələr, Ütək açan mənzərələr. Ceyran qaçar,...
  • Урок биологии по теме Деление клетки. МитозДЕЛЕНИЕ КЛЕТКИ. МИТОЗ Задачи: изучить процесс деления клетки путем митоза, показать основные этапы жизненного цикла клетки, рассмотреть фазы митоза, выявить его биологическую роль. Элементы содержания: митоз, жизненный цикл клетки, интерфаза, профаза, метафаза, анафаза, телофаза, редупликация, хроматиды, центромера, веретено деления. Тип урока: комбинированный. Оборудование: таблица Митоз. Размножение – важнейшая функция живых организмов, которая обеспечивает сохранение видов в ряду поколе...
  • Билеты по биологии для учащихсяБИЛЕТ 1 1. Биология наука о живой природе. Ботаника. 2. Одноклеточные и многоклеточные водоросли. БИЛЕТ 2 1. Органы растения. 2. Побег и почки. БИЛЕТ 3 1. Плоды и семена. 2. Зоны корня. БИЛЕТ 1 1. Биология наука о живой природе. Ботаника. 2. Одноклеточные и многоклеточные водоросли. БИЛЕТ 2 1. Органы растения. 2. Побег и почки. БИЛЕТ 3 1. Плоды и семена. 2. Зоны корня. БИЛЕТ 4 1. Стержневая и мочковатая корневые системы. 2. Видоизмен...
  • Урок биологии на мему Вид. Критерии видаКРИТЕРИИ ВИДА Задачи: изучить понятие вида, его критерии и структуру. Элементы содержания: вид, критерии вида: морфологический, физиологический, генетический, экологический, географический, исторический. Тип урока: комбинированный. Оборудование: изображения нескольких организмов, относящихся к одному виду. На сегодняшний день описано около 1,5 млн видов животных и более полумиллиона видов растений. Процесс описания новых видов продолжается. Каждый год описывается до тысячи новых видов ж...
  • Тесты по проверке знаний1 вар 1. Длинные клетки с толстыми одревесневшими стенками и отмершим содержимым, расположенные вокруг проводящих сосудисто-волокнистых пучков, образуют а) основную ткань в) проводящую ткань б) механическую ткань г) образовательную ткань д) покровную ткань 2. Тканью называют а) кожицу лука в) часть листа элодеи б) мякоть ягоды г) группу клеток, сходных по строению и выполняющих определенные функции д) группу одинаковых клеток 3. Какие растения имеют хорошо развитый главный корень? а) мхи в) однодольные б) двудольные г) водоросли д) папоротники 4. Корневой чехлик: а) обеспечивает передвижение веществ по растению б) выполняет защитную роль в) придает корню прочность, упругость г) участвует в делении клеток 5. В какой части растений расположены ситовидные трубочки? а) в кожице в) в лубе б) в пробке г) в камбие 6. Какое жилкование преобладает у однодольных растений? а) пальчатое в) сетчатое б) дуговое г) линейное д) разное
  • Методические рекомендации к внеклассной работе по учебной дисциплине «Естествознание»Методические рекомендации учебной дисциплины Естествознание разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) для профессий начального профессионального образования (далее НПО) 260807.01 Повар, кондитер, 080110.02 Контролер сберегательного банка. Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный...
  • Қанның құрамы мен қаситтеріБұл ашық сабақ биология пәнінен 8 сыныпта өткізілді. Сабақтың тақырыбы Қанның құрамы мен қасиеттері.Сабақтың мақсаты: Білімділік: Организмнің ішкі сұйық ортасы қан және қан жасушалары, олардың қызметі туралы білімдерін жетілдіру.Дамытушылық: Оқушыларды организмнің ішкі сұйық орталарымен таныстырып, алған білімдерін тиянақтап, одан әрі лабораторияларда өз беттерімен жұмыс жасауға дағдыландыру, ойлау қабілеттерін дамыту. Тәрбиелік: Оқушыларға қан ауруларының алдын – алуға, тазалық сақтауға, а...
  • Адам генетикасы по биологии 9-класс . Атадан ұл туса игі, Ата жолын қуса игі Төле би Тақырыбы: Адам генетикасы және оның әдістері Мақсаты: Білімділік: 1.Оқушыларға білім тереңдету мақсатында адам ағзасындағы хромосомалардың атқаратын қызметін және маңызын білу. 2. Хромосомалар арқылы тұқым қуалайтын аурулар мен ... Білгім келеді білдім Өздерің айтып өткендей хромосомалар арқылы әртүрлі аурулар тасымалданады, осы аурулар тұқым қуалайды дедік. Бірақ, хромосомалар тек ауруды ғана емес, сол сияқты адамзат бойындағы дарындылық қасиеттерді де ұрпақтан ұрпаққа таратып осы өмірге дейін жетелеп келген. Адамның генетикалық белгілері Белгі/ауру Аутосомды басым басылыңқы Шаш түсі Шаштың жирендігі Шаштың бұйралығы Дененің түктілігі Көз түсі Үстіңгі қабақтың қатпары Құлақ сырғалығының тұтасуы Секпілдік Ерін пішіні Қай қолы оңтайлы Көз мөлшері Кірпік ұзындығы Қошқыл Шашы жирен емес Бұйра Түгі қалың Қоңыр немесе қара Бар Тұтаспаған Секпілі бар Қалың Оң қолы Үлкен Ұзын Ашық Шашы жирен Түзу Сирек түкті Көгілдір немесе сұр Жоқ Тұтасқан Секпілі жоқ Жұқа Сол қолы Кішкене Қысқа У хромосомада болады 1. Құлақ қалқанының жиегінде түктің болуы (гипертрихоз) 2. Саусақтар аралығындағы жарғақтар 3. Қаңқа, бұлшықеттің қарқынды дамуы, аяқ қолдың, тістің өсуі. Еннің дамуы Тұқымқуалау аурулары Тірі ағзаларға айқындалған тұқым қуалаудың негізгі заңдылықтары әр жақты. Оны адамға да пайдалануға болады. Әрине адамға тәжірибе жасауға болмайды. Алайда, соған қарамастан, адам үшін де гендердің көпшілігінен тұқым қуалайтын қағидалар табылған Көз алмасы немесе көз бұршағы пішінінің бұзылуы Ергежейлілік Қан қысымы Инсулин тапшылығына бейімділігі Есту Көздің қатерлі өспесі Ақ түстілік Көпсаусақтық Сығырлық Қырақтық Ауру Гипертония Қалыпты күйде Қалыпты Ауру Қалыпты Ауру Қалыпты көру Қалыпты көру Қалыпты Қысымы қалыпты Сусамыр Туа кереңдік Қалыпты Ауру Қалыпты Х хромосомада болады Гемофилия Түсті ажыратпаушылық Қоңыр кіреукелі тіс Қалыпты Қалыпты Ауру Ауру Ауру Қалыпты Атадан ұл туса игі, Ата жолын қуса игі деп қазақ аталарымыз айтқандай, атаның жолын қуар ұл туса, оның бойындағы бар жақсы қасиеттерді қайталар еді. осыған орай адам генетикасын бастай отырып, адам да өз алдына бір биологиялық тұлға екенін ескереміз. Соңғы жылдары адамның тұқым қуалаушылығын зерттеу кеңінен бет алған және түрлі әдістер қолдана бастаған. Топпен жұмыс. І топ. Генеологиялық әдіс Жақсыдан жаман туса да, ... Құдайберді Мағауия Шәкәрім Құнанбай - Дарындылық қасиеттің берілу белгісі. ІІ топ. Цитогенетикалық әдіс. Бір биеден ала да туады, құла да туады. 1. Бұл адам хромосомасын микроскоп арқылы зерттеуге негізделген. Осы әдістің арқасында адамда 46 хромосома болатынын анықтады. Цитогенетикалық әдіс хромомсомалардың мөлшері, құрылысы, саны мен пішінінің өзгеруіне байланысты ауруларды айқындауға мүмкіндік береді. Мәселен, цитогенетикалық әдіс арқылы екіқабаттықтың ертерек сатыларында трисомикті диагноздауға болады... Әдістер Негізгі мәні Практикалық маңызы ІІ-деңгей. Есептер шығару (Жыныспен тіркес тұқым қуалау). V. Үй тапсырмасы беру. (Әрбір бала өз жанұясының шежірелік картасын құруға байланысты ақпарат жинақтасын). . .
  • Внеклассное мероприятия по биологииВнеклассное мероприятия по биологии на тему Зеленая аптека. Мероприятие проводилось в период политехнического цикла. Участвовали учащиеся 5,6,7,8 классов и преподователи. Мероприятие содержит фотографии и рисунки. В конспекте даны различные материалы, много интересного и позновательного. Целью мероприятия являлось углубить знания учащихся о лекарственных растениях, сформировать навыки по сбору лекарственных растений, умение отличать ядовитые от не ядовитых. Познакомить детей в игровой форме с ...
  • 9-- класс по биологии Ч. ДарвинЕркіндік орта мектебі Чарльз Дарвиннің эволюция ілімі Тақырыбы: Чарльз Дарвиннің эволюциялық ілімі . Мақсаты:Білімділік: Чарльз Дарвиннің эволюциялық іліміне жан-жақты толық сипаттама беруДамыту: Оқушылардың өз бетінше ізденіспен шығармашылық тұрғыда жұмыс істеуге дағдыландыру. Әр оқушының еркін де сауатты, нақты жеткізу қабілеттерін арттыру.Тәрбиелік: Материалистік дүние танымдарын жетілдіру Болжамдап отырған нәтиже: Ч. Дарвиннің эволюциялық теориясы туралы ...
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЖИЗНИ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙv Антилопы хорошо видят в любое время суток. v Африканский слон – самое крупное сухопутное животное. Высота его 3,8 метров в холке; длина от конца хобота до кончика хвоста составляет 10 метров, а вес – 10,8 тонн. Африканские слоны живут 70-80 лет. Своим хоботом слон может поднять с земли все предметы от бревна до иголки. v Бабочка птицекрыл – самая крупная в мире. Размах ее крыльев составляет 28 сантиметров. v Белогрудый стриж летает со скоростью 171 км/ч. v Белый африканский носорог имеет ...
  • Тест по теме: ЧленистоногиеТема КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕУровень А1. Дафнии и циклопы выполняют в природных сообщест­вах функцию:а) служат пищей для рыб;б) регуляции численности животных;в) обогащения атмосферы кислородом;г) образования органического вещества.(1 балл)2. Членистоногие, у которых к грудному отделу прикреп­ляются пять пар ходильных ног, относятся к классу:а) насекомых;б) сосальщиков;в) ракообразных;г) паукообразных.(1 балл)3.Какой орган дыхания характерен для ракообразных?а) Только жабры;б) только легкие;...
  • Астық тұқымдастарының морфо-анатомиялық құрылысына минералды тыңайтқыштардың әсері Зерттеу жұмысының өзектілігі. Қазіргі кездегі қарқынды технология бойынша өсімдіктің биологиялық ерекшеліктеріне баса назар аударылып, агротехникалык шараларды календарлы мерзім бойынша емес, бидайдың даму ерекшеліктеріне байланысты жүргізу керек екендігі белгілі болды. Бидай өнімділігі энергия және масса алмасу процестерімен де тығыз байланысты. Ал, өсімдіктің морфогенез ерекшеліктерін анықтау үшін әртүрлі морфологиялық, анатомиялық, физиологиялық тәсілдер аркылы антогенездегі, яғни барлық мүш...
  • Гүлді өсімдіктерге агрономиялық кешенінің әсерә Әдемі гүлдейтін бір жылдық декоративті гүлді өсімдіктер өздерінің гүлінің реңімен, әдемілігімен ерекшеленеді. Бұл топтағы біржылдық декоративті гүлді өсімдіктерге жататындар: шытырлақ- бальзамин (недотрога) - impatiens, барқытшөп- бархатцы- tagetes, көк гүлкекіре- василек синий- centaurea, ночная красавица (мирабилис)- mirabilis, целозия- celosia, біржылдық астра - астра однолетняя- aster, шырайгүл-петуния- petunia, мальва- malva, цинния- zinnia, қараот- портулак- portulaca т.б. Біржылдық гүлді...
  • Конспект урока по биологии Развитие организмов и окружающая средаТема: Развитие организмов и окружающая среда Тема Развитие организмов и окружающая среда является заключительной в разделе Размножение и развитие организмов. Данной теме предшествует тема Индивидуальное развитие организмов, перед изучением которой студенты овладевают основными понятиями клеточного учения. Тема Онтогенез завершает формирование знаний о размножении как основном свойстве живого, формирует знания студентов о зависимости развития организмов от факторов окружающей среды, об...
  • Открытое внеклассное межвозрастное мероприятие по экологии «Защита проектных работ»Проекты 7-8-ых классов Здоровому всё здорово!, Экология животных Наш проект разделён на 3 этапа 1 этап – Здоровый образ жизни 2 этап – Зависимость человека от вредных привычек, Животные вокруг меня. 3 этап – Здоровая семья – ценность нашего общества. В этом учебном году мы работаем над темой Зависимость человека от вредных привычек - Мы за здоровый образ жизни. Цель нашего проекта: формирование внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своём здоровье...
  • Внеклассное занятие по теме: прогулка по лесуВнеклассное занятие по теме: Прогулка по лесу проведено в 6 классе, но может быть использовано и в 5,7 классах. Включает разработку мероприятия и презентацию к нему. Занятие проводится в виде командной игры . Предлагается ученикам создать экологическое сообщество леса. Что такое лес? Кто там должен жить, что бы было всем комфортно. Ученики объясняют, почему они поселили в лесу эти организмы? Содав сообщество прогуляемся по нему. Вопросы по растениям, загадки о грибах. Портреты птиц. Телеграммы...
  • Технологическая карта по биологии на темуДанный урок входит в раздел Организменный уровень и является вторым уроком темы Закономерности изменчивости. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению.Используются следующие средства обучения (УМК): учебник А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. Биология. Введение в общую биологию и экологию. Дрофа, 2009. Рабочая тетрадь. Биология. Введение в общую биологию и экологию, В.В Пасечник,Г.Г Швецов.По образовательной цели: урок усвоения новых знаний. По призна...
  • Статья Духовно-нравственное воспитание на уроках биологии С введением в систему образования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся стало важнейшей задачей современной образовательной системы. Современное воспитание ориентировано на создание человека, как определенного идеала в рамках Концепции духовно-нравственного развития. Но какими качествами должен обладать идеал современного человека? В последние годы данный вопрос поднимается на государственном ...
  • Школьный тур Олимпиады по биологии Олимпиада по биологии в 7-х классах 2014-2015уч.год А. Ответьте на вопросы теста, выбрав один правильный ответ. 1. Пресноводную гидру относят к типу Кишечнополостные, так как она… 1. питается плавающими животными 2. имеет два слоя клеток: эктодерму и энтодерму 3. обитает в пресном водоёме 4. реагирует на действие раздражителей 2. Хитиновый покров выполняет функцию скелета у… 1. моллюсков 3. членистоногих 2. пресмыкающихся 4. кольчатых червей 3. Какой одноклеточный организм на свету питается как автотроф, а в темноте – как гетеротроф? 1. эвглена зеленая 3. дрожжевой гриб 2. амеба обыкновенная 4. инфузория-туфелька 4. Какой характер носят взаимоотношения гидр и дафний, живущих в водоеме? 1. симбиоз ... ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗМНОЖЕНИЯ ТИП А) Б)В) Г)Д)Е) Происходит с помощью органов, их частей и отдельных клеток Осуществляется при участии гамет Новые организмы сохраняют большое сходство с материнским Используется человеком для сохранения у потомства ценных исходных признаков Новые организмы развиваются из зиготы Потомство сочетает в себе признаки материнского и отцовского организмов 1) 2) Бесполое Половое Карточка участника олимпиады по биологии в 7-х классах ФИО……………………………………………………………………… КЛАСС ……………….. Задание А 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 В 1 В 2. В 3. А Б В Г Д В 4. 1 2 Общее количество баллов: Составил: сюкалова М.В., учитель биологии ГБОУ СОШ №270, С-Пб
© 2010-2018