Биология

  • Сводная таблица Сравнительная характеристика Плоских, Круглых и Кольчатых червейВ экзаменнационных заданиях много вопросов о сравнительной характеристике червей, об ароморфозах, об изменениях в системах их органов. Для структуризации знаний мною была создана сводная таблица по сравнительной характеристике червей. Эту таблицу я использую на уроках зоологии (обобщающий урок по червям), а также и при подготовке к ГИА и ЕГЭ для повторения, усвоения и запоминания. Таблица удобна тем, что в ней можно рассмотреть и строение отдельных типов червей (по вертикали), и эволюцию развит...
  • Қопа көлінің экологиялық мәселесі Көкшетаудың ғажайып табиғаты Көкшетау-Қазақстанның солтүстігінде орналасқан тарихи-географиялық аймақ.Қазіргі Ақмола облысының солтүстік бөлігі мен оған шектесетін солтүстік Қазақстан облысының:Айыртау,Тайынша,Ғабит Мүсірепов,Ақжар,Шоқан Уәлиханов аудандарын қамтиды.Орталық бөлігінде Көкшетеу қыраты орналасқан.Шығыстан батысқа қарай Көкше,Жақсы Жалғызтау,Жаман Жалғызтау,Имантау,Жылантау,Сандықтау,Үлкентүкті,Бұқпа,Қошқарбай,Зеренді таулары,Айыртау,Сырымбет секілді таулар мен Шортанды,Бүркітті а...
  • Неделя биологии и географииМетодическая разработка недели биологии и географии по теме Владимирский край в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида. В данной методической разработке представлены план и содержание мероприятий на каждый день недели. Задания разработаны с учетом особенностей данного контингента детей. Обозначены цели и задачи, оборудование. Данная методическая разработка успешно апробирована в коррекционной школе-интернате в 2013-2014 учебном году. По результатам 90% детей ...
  • Шелкопряд 2 kласс Конспект урокаpək istehsalı tut ipəkqurdu kəpənəyi toxumunun əldə edilməsindən başlayır. Bu canlının yumurtası ağ rəngdə, xaşxaş dənəsindən azacıq böyük olur. Yaz fəslində tut ağacının yarpaqları çiçəkləyən kimi həmin yumurta da açılır, içindən sancağın arxası qalınlığında, bir neçə millimetr uzunluğunda qara rəngli kiçik bir qurd xaric olur. O, tut ağacının yarpaqları ilə qidalanır, yavaş-yavaş böyüyür, daha sonra yuxuya dalır. Onun yuxusu təqribən iki sutka çəkir. Yuxuda olduqda ayaqları aşağıda, əlləri il...
  • Анализ требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Анализ требований к предметным результатам освоенияосновной образовательной программы основного общего образования В методической работе проведен сравнительный анализ требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, отраженных в Федеральном компоненте Государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004 г.) (Стандарт основного общего образования по биологии) и Федеральном государственном стандарте основного общего образования (201...
  • Тесты по биологии по теме Индивидуальное развитие организмовТесты по биологии по теме Индивидуальное развитие организмов разработан для проверки знаний учащихся 9-11 классов, по восемнадцать вопросов в двух вариантах, расчитано для сильных и средней успеваемости учащихся.Пример некоторых вопросов: Моногибридное скрещивание – это скрещивание: А) особей отличающихся по двум парам признаков Б) особей отличающихся своим фенотипом В) особей отличающихся по одной паре альтернативных признаков Для пластического обмена характерны признаки: А) совокупность реа...
  • УРОВНИ ЭВОЛЮЦИОННОГО ПРОЦЕССА. МАКРОЭВОЛЮЦИЯУрок на темуУровни эволюционного процесса построен с применением электронных образовательных ресурсов. Используя электронный образовательный ресурс Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru. строится урок,заполняется таблица , работа идет в малых группах.После обсуждения, изучения понятий: макроэволюция,микроэволюция, видообразование, заполняется таблица..Параллельно составляется синкан. .В конце урока формулируются и обсуждаются выводы урока. д...
  • Программа курса по выборуДанная программа мною была создана для ведения кружка или факкультатива. Сейчас использовала основы этой программы для разработки программы курса по выбору (это веление времени). Опробирована мною программа много лет. Дала свои результаты. Я много узнала о том каких животных и как содержат наши учащиеся. Научила ребят всему тому, что умею сама. Много проектов было создано за прошедшее время в результате нашей совместной работы. В школе создан живой уголок. А самое приятное, что я замечаю, - э...
  • Технологическая карта по теме: Нуклеиновые кислотыТехнологическая карта урока Ф.И.О. Канева Зоя Анатольевна Должность: преподаватель Место работы: МБОУ Кельчиюрская средняя школа, Ижемский район, Республика Коми. Предмет: биология Класс: 9 (ФГОС) Тип урока: урок изучения нового материала. Тема урока Нуклеиновые кислоты. Цель урока Сформировать у учащихся знания о нуклеиновых кислотах. Задачи урока Познавательные: Изучить особенности строения нуклеиновых кислот как биополимеров, их функции в хранении и передаче наследственной информации. Регулятивные: Развивать умения определять длину и количество нуклеотидов. Коммуникативные: Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию. Личностные: Формировать культуру умственного труда, умение грамотно изложить свою точку зрения. умение грамотно изложить свою точку зрения. Формирование УУД Личностные УУД: смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Регулятивные УУД (организация учащимися своей учебной деятельности): целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение, умение осознанно строить речевое высказывание, логические действия (анали... Основные понятия Нуклеиновые кислоты, нуклеотид, ДНК, РНК, репликация, комплементарность. Ресурсы УМК: Биология 9 класс. Презентация учителя. Учебник. Формы урока Фронтальная работа, работа в парах, индивидуально. Методы Репродуктивный, частично-поисковый, словесный.
  • Классификация уровней риска микроорганизмов-возбудителей инфекционных заболеваний человека, простейших, гельминтов и ядов биологического происхожденияКлассификация уровней риска микроорганизмов-возбудителей инфекционных заболеваний человека, простейших, гельминтов и ядов биологического происхождения. Классификация уровней риска микроорганизмов-возбудителей инфекционных заболеваний человека, простейших, гельминтов и ядов биологического происхождения. Классификация уровней риска микроорганизмов-возбудителей инфекционных заболеваний человека, простейших, гельминтов и ядов биологического происхождения.. Классификация уровней риска микроорганизмов...
  • Урок по биологии на тему Тема: Клеточный цикл. Митоз и мейоз. Задачи урока: А) образовательные: дать общее представление о клеточном цикле, митозе, мейозе о его фазах и биологическом значении; Б) воспитательные: обсудить значимость митоза и мейоза для различных организмов; В) развивающие: показать биологический смысл делений клеток, в ходе лабораторной работы. Тип урока: комбинированный Основные понятия и термины: митоз, мейоз, интерфаза, профаза, метафаза, анафаза, телофаза, клкточный цикл, веретено деления, амитоз, к... Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности учащихся. 8 минут Изучение нового материала, выполнение лабораторной работы. 25 минут Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся. 10 минут Домашнее задание. 2 минуты
  • Внеклассное мероприятие. Час здоровья Мы все -за здоровый образ жизни ЧАС ЗДОРОВЬЯ ГБС(К)ОУ школа Краснодарского края МЫ ВСЕ - ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ (для среднего и старшего звена обучающихся воспитанников с нарушением слуха и речи) Цель: профилактика вредных привычек. Образовательная задача: -Формировать обучающимся воспитанникам понятия и принципы здорового образа жизни.Раскрыть последствия злоупотребления. Воспитательная задача: -Культивировать обучающимся воспитанникам школы позитивные здоровьесберегающие принципы жизни: л...
  • Рабочая программа по биологииРабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство. Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей: · освоение знаний о биологических системах (Клетка, Организм, Популяция, Вид, Экосистема); истории развития современных представлений о живой природе, о выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естестве...
  • Сочинение ученика Моё хобби - рыбалкаЯ живу в самой красивой деревне нашего края – это Русский Мельхитуй. Изначально существовала одна деревня с названием Мельхитуй, находится она по тракту Новонукутск - Хадахан. А наша деревня образовалась из трёх разных деревушек, которые оказались затопленными во время строительства Братской ГЭС на реке Ангаре. На месте нашей деревни тогда жили ссыльные поселенцы; стоял большой барак, где они обитали семьями. А поскольку это были русские поселенцы, то и деревню назвали Русский Мельхитуй. Со всех...
  • Программа факультатива Основы проектно-исследовательской деятельности В современных условиях общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний, но и к умению работать самостоятельно, к способности рассматривать проблему или явление с точки зрения разных наук. Один из возможных способов достижения этого - проектно-исследовательская деятельность по экологии, в ходе которой учащиеся приобщаются к пониманию экологических проблем, появляется ответственность за состояние окружающей среды, за здоровье людей, усиливается стремление к получению теорет...
  • Сводная таблица по беспозвоночным животным (для подготовки к экзаменам)При подготовке к экзаменам необходимо повторить курсы по ботанике, зоологии и анатомии и физиологии человека. Для структуризации, обобщения знаний я создаю сводные таблицы, которые содержат большой объём информации по тем или иным вопросам. Данная таблица содержит характеристику всех беспозвоночных животных. При помощи этой таблицы можно рассмотреть общую характеристику каждого типа (основные вопросы), а также эволюцию систем органов от типа к типу, основные ароморфозы в развитии органов и сист...
  • Программа курса по выбору Путешествие в мир комнатных растенийДанный курс опробировался много лет в виде кружка, а затем факультатива. В настоящее время переработала программу под программу курса по выбору (8-ми часовая). За 8 часов конечно можно обучить только азам цветоводства, но гораздо большее количество учащихся. в рамках курса ребята составляют проекты. Правда их реализация затягивается, так как растения медленно растут. Но результат подчас превосходит все мои ожидания. В рамках курса мои ученики создавали композиции, прививали разные виды кактусо...
  • Практическая работа «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека»Практическая работа по биологии за 10 класс Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека. Цель данной практической работы познакомиться с различными гипотезами происхождения человека, выбрать наиболее понравившуюся, дать объяснение. Ход работы, прочитать текст учебника Гипотезы происхождения человека на страницах 282-285, заполнить таблицу. В таблице две колонки, в одной Ф.И.О. ученого или философа, а в другой представления о происхождении человека. Всего 13 ученых, в конце надо...
  • Сборник задач по генетике Данное пособие содержит блок ситуационных задач по курсу общей и медицинской генетики, подобранных с учетом профессиональной направленности обучения детей. Такого рода задачи дают возможность получить навыки в диагностике наследственных заболеваний и расчете риска рождения потомства с наследственно обусловленными аномалиями развития, которые могут встречаться во врачебной практике. Данные материалы могут быть использованы учителями биологии в практической деятельности при изучении раздел...
  • Внеклассное мероприятие «Загрязнение окружающей среды»Ежегодно в атмосферу поступает не менее 1250 млн.т. оксида углерода, до 170 млн.т. сернистого ангидрида, 20 млн.т. окислов азота, а также сероводород, сероуглерод, соединения хлора, соединения фтора и многие другие вредные химические элементы. В связи с чем, мы решили провести внеклассное мероприятие на тему Загрязнения окружающей среды. Внеклассное мероприятие на тему: Загрязнения окружающей среды, проводилось на 1 курсе СПО. Мероприятием стало заключительным на неделе посвященной экологи...
  • Дополнительная образовательная программа по биологии Азбука природыДополнительная обазовательная программа Азбука природы предназначена для учащихся младшего и среднего школьного возраста и используется во внеурочной деятельности. Программа рассчитана на два года обучения и составляет 102 часа. Первый год обучения 1 час в неделю, второй год обучения -2 часа в неделю. В программе заложены теоретические знания, практическая деятельность, которые направлены на формирование экологических знаний учащихся, экологического сознания повышение интереса к природе, во...
  • Конспек урока ФГОС Движение (УМК Сонин) Цель: сформировать представление о движении как одном из важнейших свойств живого; познакомить с разнообразными способами движения организмов. Задачи: Требования к результатам освоения темы урока учащимися: · Коммуникативные: высказывание своей точки зрения, умение задавать вопросы, сотрудничать в паре при выполнении исследовательских заданий, умение рассказать другому о способах движения, инициативное сотрудничество в сборе информации на основе практических опытов; · Регулятивны...
  • Вирусные заболевания, их лечение и профилактика. Роль вирусов в природе и жизни человекаДанная разработка урока используется в 10 классе при изучении темы Неклеточные формы жизни. Позволяет на данном уроке завершить формирование у учащихся знаний о неклеточных формах жизни на примере значение вирусов в природе и жизни человека; ознакомить с разнообразием вирусных инфекций человека и животных; раскрыть понятие эпидемия, пандемия, патогенность , а также формы и методы профилактики вирусных заболеваний. Предупрежден - значит вооружен - вот главная цель этого урока. ...
  • Типы наследственной изменчивости: комбинативная и мутационнаяДанная разработка урока может использоваться при изучении темы Основные закономерности изменчивости.Позволяет на уроке расширить знания учащихся об изменчивости как одном из основных свойств живой природы; ознакомить с особенностью образования мутационной и комбинативной изменчивости; дать понятие мутация, мутаген, мутант. комбинация, рекомбинация.В конспекте раскрываются понятия о комбинативной изменчивости , процессах в результате которых она происходит;рассмотрены три источника ко...
  • Викторина по биологии, природоведениюУважаемые коллеги! Предлагаю Вам викторину по биологии для пятых - восьмых классов.Эту викторину я проводила как дистанционное муниципальное мероприятие для высокомотивированных и одаренных детей через наш межмуниципальный центр одаренности Сибирский совенок. Для пятых и шестых классов в шестом задание допустимо выполнение первых пять номеров. А седьмые и восьмые классы все задания. Колличество баллов в пятых - шестых классов максимально равно 28, а в седьмых - восьмых равно 41. Ответы должн...
  • Организация исследовательской работы учащихсяРазработка содержит методические рекомендации для учащихся по подготовке, написанию и оформлению научно-исследовательской работы. Как выбрать направление исследования и правильно сформировать его научный аппарат, как оформить и представить результаты, как использовать научные источники информации, на эти и многие другие вопросы можно найти ответы в данной работе. В рекомендациях отражены критерии оценивания исследовательской работы и выступления на научно-практической конференции школьников. ...
  • «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии и во внеурочное время в современных условиях»Активизация познавательной деятельности учащихся – это создание такой атмосферы учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют наши знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире. Активизация познавательной деятельности учащихся была и остается одной из вечных проблем педагогики. В современном обществе для системы образования все более характерными становятся так...
  • Самоанализ педагогической деятельности учителя биологииСамоанализ педагогической деятельности Я, Дворникова Татьяна Александровна, работаю учителем биологии и экологии в МОУ Луховский лицей, РМ, г.о. Саранск, р.п. Луховка с 2011года. Мой педагогический стаж 4 года, в данной школе 4 года, по данной специальности 4 года. В данный момент преподаю биологию в 5, 6, 7, 8, 10, 11 классах, экологию в 10-11 классах. Учебная нагрузка в текущем году (2014-2015) составляет 23 ч. Имею высшее образование: в 1999 году закончила МГПИ имени Евсевьева М. Е....
  • Комплект контрольно - оценочных средств по биологииВ результате освоения учебной дисциплины Биология обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии НПО / специальности СПО специальность Сварщик, Автомеханик, Электромонтёр следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями: В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать: · основные положения биологических теорий и закономерностей: клеточной теории, эволюционного учения, учения В.И...
  • ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИОрганизация самостоятельной работы студентов регулируется государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования иучебным планом. В соответствии с выше перечисленными нормативными документами определяется объем самостоятельной работы, выполнение которого является обязательным для каждого студента во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Целью самостоятельной работы является овла...
© 2010-2018