Биология

  • Урок на тему: КлеткаОбобщающий урок про клетку. Содержит материал касающийся клеточного строения многоклеточных организмов, рассчитан для уч-ся 9 классов по А.А.Каменскому;Е.А.Криксунову, В.В.Пасечник.Тема актуальна, так как все живые существа на земле, за исключением вирусов, построены из клеток и могут быть одноклеточными (бактерии, некоторые водоросли, обладает простейшие) или многоклеточными. Клетка - элементарная единица жизни на Земле. Она обладает всеми признакми живого организма: растет, размножается, обме...
  • Открытое занятие по экологии на тему Изготовление посадочных лент семян культурных растенийЦели: 1.Формировать и дополнять знания о методах посева семян культурных растений.2.Развивать навыки практической деятельности, наблюдательности, внимания, аккуратности в изготовлении посадочных лент.3.Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в паре Планируемые результаты: - предметные: научиться изготовлять посадочные ленты; - личностные: учебно-познавательный интерес к новым способам действия; - регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощьюучителя, учиться р...
  • Исследовательская работа: Третьи озёра: вчера, сегодня, завтра Гипотеза: Третье озеро исчезает. Цель: изучить антропогенное влияние на состояние озера. Задачами нашего исследования стали: Теоретические: 1. Изучить литературные источники. Практические: 1. Дать характеристику воды, сделать её химический и биологический анализы для определения степени загрязнения; 2. Изучить прибрежную зону, береговую и водную флору, выявить степень влияния на неё человека; 3. Сравнить полученные результаты с результатами 2001 года; 4. Разработать программу по...
  • Дизайн шкільного подвір’я як напрямок самореалізації особистості учняРобота з дизайну шкільного подвір’я є вдалим поєднанням навчання в школі з практикою. Вся краса, створена гармонійним поєднанням теоретичних знань та дослідницької діяльності відкриває великі можливості для самореалізації особистості учня. Озеленення території школи є основою для проектної діяльності, що сприяє вихованню в учнів поваги до істини, самостійно добувати знання, експериментувати, безпосередньо зближуючись з природою. На підготовчому етапі учасники групових проектів працюють ...
  • Проект Азбука правильного и здорового питанияПроект Азбука правильного питания Настоящей работой мы хотели обратить внимание на то, чтобы современное общество осознало важность и актуальность данной проблемы, а главное обратить внимание на правильное и здоровое питание детей дошкольного возраста. Этот вопрос, несомненно, интересует всех пап и мам, ведь всем известно, что от питания будет зависеть полноценное развитие ребенка. А основные принципы организации рационального питания сохраняют свою актуальность для людей всех возрастов. Дан...
  • Внеклассное мероприятие Неделя биологииI этап - ознакомительный (24.09) (ознакомление с положением конкурса, выбор природного материала для изготовления осенних букетов, определение идеи поделки). II этап - творческий (25.10 – 26.10) (изготовление осеннего букета из растительного материала. Готовые композиции предоставляются классным руководителям. 27-го готовые работы передаются Фунтовой И.Г. К каждой работе прилагается карточка участника с указанием фамилии участника, класса, названия работы, размер карточки 5х10см). Обязательным у...
  • Игра АЛФАВИТ на уроке биологииЧто такое игра? Одно из определений словаря русского языка Ожегова называет игрой занятие, служащее для развлечения и отдыха. Игра, как форма учебных занятий, может использоваться на уроках комплексного применения знаний по биологии, на заключительных уроках по темам, в рамках недели биологии. Учитывая самостоятельность мышления и быстроту умственной деятельности при решении нестандартных вопросов, игра на уроке биологии помогает учителю отслеживать динамику развития личности ученика в плане инт...
  • Природа не прощает ошибокКлассный час Природа не прощает ошибок. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УРОК для 5 класса Цели: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей. План классного часа: Вступительное слово. ...
  • История появления и применение застежки-липучкиЗастежка или крепление состоит из двух слоев материала: первый слой покрыт маленькими пластиковыми щетинками-крючками, второй слой покрыт тончайшими петельками. Когда один слой прижимается к другому, крючки цепляются за петельки и удерживаются в таком положении. Для отсоединения требуется приложить некоторое усилие. Расстегивание такой застежки создает характерный громкий звук.Создание застежки липучки является удачным примером биомиметики. Биомиметика представляет собой подход к созданию технол...
  • План-конспект НОД во 2-й младшей группе на тему: «Весеннее пробуждение»Программное содержание.Закреплять:- умение определять один и много предметов,- сравнивать два множества, употребляя выражения по одному, ни одного, столько же - сколько, поровну, поровну по...,-умение различать и называть основные цвета спектра, форму шар, круг,-навыки раскатывания пластилина в круглые формы и расплющивания.Продолжать учить:- различать и называть дерево и кустарник,-порядок следования времен года зимы и весны, их признаки,-лесных зверей.Развивать:-мелкую моторику пальцев рук,-...
  • Статья Формирование умений смыслового чтения на уроках биологии-необходимое условие развития метапредметных результататов Одной из важнейших целей образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) является формирование учебной деятельности. Глобальные процессы информатизации общества: увеличение с каждым годом в геометрической прогрессии количества текстовой информации, предъявление новых требований к ее анализу, систематизации и скорости ее переработки – поставили теоретиков и практиков в области образования перед необходимостью разработки новых подходов к обучению чтению....
  • Статья Исследовательская деятельность как средство метапредметных результатовСовременная школа работает в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) основного общего образования, стандартов IIпоколения, что выражается в изменении целей и задач образования, а также в изменении подходов к организации образовательного процесса. Одна из ведущих целевых установок образования – ориентированность на качественный результат. В ходе обучения школьники помимо предметных, должны достигнуть определенных личностных и метапредметных рез...
  • Конспект урока на тему-Комнатные растенияНа уроке вспоминаем какие цветочно-декоративеные растения растут на пришкольном участке.Для чего они нужны человеку.Чем они отличаются друг от друга.Что между ними общего.В чем их недостаток.Восполняют недостаток цветочно-декоративных растений комнатные растения, так как растут круглый год.Узнают для чего человек выращивает комнатные растения, какие бывают комнатные растения, что общего и чем отличаются.На уроке много коррекционных упражнений на развитие тактильных ощущений, на развитие памяти, ...
  • Конспект урока биологии на тему Класс Рыбы. Многообразие рыбУрок по биологии для 7 класса Класс Рыбы. Многообразие рыб Цели урока: Изучение нового материала. Образовательные: ознакомить с общей характеристикой класса рыб, особенностями их строения в связи со средой обитания, многообразием , значением рыб в природе и жизни человека , охране. Воспитательные: формирование экологической культуры учащихся и бережного отношения к окружающей нас природе; воспитание коммуникабельности учащихся при работе в группах. Развивающие: умение применять информационны...
  • Разработка урока по теме: «ПОСТЭМБРИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ И ЧЕЛОВЕКА. ВЛИЯНИЕ ГЕНОТИПА И ФАКТОРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА»данная разработка по теме: ПОСТЭМБРИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ И ЧЕЛОВЕКА. ВЛИЯНИЕ ГЕНОТИПА И ФАКТОРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА может быть использована для отработки, систематизации и закрепления знаний по теме Генетика человека или Основные закономерности изменчивости. Форма урока: Круглый стол (интерактивное обучение). Отрабатываются знания по генетике человека, наследственности и среде обитания, предупреждения наследств...
  • Практическая работа «Особенности внешнего строения пресмыкающихся на примере ящерицы»Практическая работа Особенности внешнего строения пресмыкающихся на примере ящерицы Тип занятия: Исследовательская лаборатория. Цель занятия: Познакомиться с особенностями внешнего облика ящерицы. Обратить внимание на отделы тела, строение покровов, внешнее строение глаз, наружные отверстия ноздрей, ушные отверстия и т. п. Задачи: 1.Образовательные: - Раскрыть особенности внешнего строения пресмыкающихся в связи со средой обитания. - Выявить особенности внешнего строения ящерицы ...
  • Учнівський міні-підручник з біології1630 рік. Вивчення фотосинтезу було започатковано голландським ученими ван Гельмонтом. Ван Гельмонт показав, що рослини самі утворюють органічні речовини, а не отримують їх з ґрунту. 1771 рік. Джозеф Прістлі показав, що рослини і тварини змінюють склад навколишнього середовища прямо протилежним способом. Він провів такий дослід. Прістлі помістив мишу під скляний ковпак. Через пять годин вона загинула. Однак за наявності гілки мяти миша залишилася живою. Звідси Пріслі зробив висновок, що тварин...
  • Практическая работа «Особенности внутреннего строения прыткой ящерицы»Тип занятия: Исследовательская лаборатория - Вскрытие прыткой ящерицы Цель: Раскрыть особенности внутреннего строения прыткой ящерицы. Задачи: 1. Образовательные: - Ознакомиться с общим расположением внутренних органов прыткой ящерицы - Раскрыт...
  • Урок Фотосинтез и его химизмТема: Фотосинтез Цілі уроку: Сформулювати знання про фотосинтез як пластичний обмін речовин у рослин; ознайомити з основними етапами процесу фотосинтезу; показати його роль у житті рослин і значення для життя на Землі; розвивати навички роботи з додатковими джерелами інформації, працювати зі схемами, робити висновки, встановлювати між предметні зв’язки; виховувати естетично і екологічно освідчену людину з дбайливим ставленням до природи. Основні поняття і терміни: фотосинтез, хемосинтез, світлов...
  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ БИОЛОГИИ 6 КЛАСС61 6 класс Дата проведения 23.04.2015 ТЕМА: Класс Однодольные. Семейство Злаковые. Цели урока: 1. Сформировать у учащихся понятие о семействе злаковые. 2. Изучить особенности строения и характерные признаки растений семейства злаковых. Задачи: 1. Образовательные: выяснить особенности строения и характерные признаки семейства злаковых. Изучить особенности строения пшеницы как основной культуры семейства злаковых. 2) Развивающие: развиват...
  • Исследовательская работа. Овощеводство. Картофель - второй хлебАктуальность. Угадайте, что за праздник был 1-го ноября? Оказывается, во многих странах Европы 1-е ноября народ отмечает День картофеля!!! Почему же картофелю оказана такая честь? Ему посвящен целый день. Я заинтересовалась этим вопросом. Главная цель исследовательской работы: Узнать, на самом ли деле картофель является вторым хлебом на Руси. Задачи: 1. Выяснить откуда картофель родом и как попал в Россию. 2. Доказать, что картофель – это второй хлеб. 3. Объяснить, почему у жареного картофел...
  • ТЕМА: Класс Однодольные. Семейство ЗлаковыеЦели урока: 1. Сформировать у учащихся понятие о семействе злаковые. 2. Изучить особенности строения и характерные признаки растений семейства злаковых. Задачи: 1. Образовательные: выяснить особенности строения и характерные признаки семейства злаковых. Изучить особенности строения пшеницы как основной культуры семейства злаковых. 2) Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, делать выводы. 3)Воспитательные: формировани...
  • Программа кружка эколого биологического направления ЮннатыПрограмма Исследователи природы направлена на создание благоприятных условий для развития интереса к охране окружающей среды и исследованию природы, допрофессиональную подготовку детей и выбор профессий, связанных с экологией, зоологией, ботаникой, географией, сельским хозяйством, профессией краеведа, исследователя природы. Природоохранная направленность программы способствует формированию осознанного отношения к природе родного края, а также формированию исследовательских навыков и подгото...
  • Учебно-методические указания для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Биология»Учебно-методические указания для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы является частью учебно-методического комплекса по учебной дисциплине Биология для подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО 19.01.17 Повар, кондитер. В предлагаемых учебно-методических указаниях представлены материалы для организации самостоятельной работы студентов.Учебно-методические указания могут быть использованы студентами, укрупненной группы специальностей 19.00.00 Промышлен...
  • Ауру тудыратын бактериялар және олармен күресу шаралары. (7 сынып) Сабақтың тақырыбы: § 4 Ауру тудыратын бактериялар және олармен күресу шаралары. Сабақтың мақсаты : Білімділігі: Ауру тудыратын бактериялар және олармен күресу шаралары туралы білім беру. Дамытушылығы: Оқушылардың ауру тудыратын бактериялар және олармен күресу шаралары жөнінде ой - өрісін , білім деңгейін көтеру, пәнге деген қызығушылығын арттыру. Тәрб... ІҮ. Жаңа тақырып. § 4 Ауру тудыратын бактериялар және олармен күресу шаралары. Ауру тудыратын бактериялар адамдарды, жануарларды,өсімдіктерді ауруға шалдықтыратын бактериялар тобы. Оба, сіреспе, туберкулез, іш сүзек, баспа, топалаң. Ауру туғызатын бактериялар мен адамдардың жаппай ауруын індет дейді. Жұқпалы аурулардың алдын алу – тазалық сақтау. Туберкулез ауруын туд... гоммоз бактериоз туберкулез бруцеллез тұмау Сиыр сүті арқылы таралатын ауру. + Бактерия тудыратын ауруға жатпайды. + Бактериялардың өсімдіктерді зақымдауынан болатын ауру. + Р.Кох анықтаған бактерия тудыратын ауру. + Бактериялар мақта өсімдігінде тудыратын ауру. + ҮІ. Үйге тапсырма: . § 4 Ауру тудыратын бактериялар және олармен күресу шаралары. .”Ауру тудырушы бактериялар” атты эссе жазу.
  • Исследовательская работа Овощеводство. ТоматыАктуальность: на пришкольном участке мы каждый год выращиваем томаты. Но для этого проделываем большую работу. Оказывается, вырастить томаты – это целая наука, а ещё, что он - очень важная персона, и существует даже памятник томату. Объект исследования – томат. Предмет исследования – свойства томата. Цель работы: 1. Узнать, полезны или вредны томаты. 2. Как вырастить томаты своими руками. Гипотеза: томат был завезен к нам в страну, томат – нерусское...
  • Зоология ғылымының қысқаша даму тарихы. Зоологияның ҚР ғылым ретінде дамуы. (7 сынып)Бекітемін ҮІІ б сынып Сабақтың тақырыбы: Зоология ғылымының қысқаша даму тарихы. Зоологияның ҚР ғылым ретінде дамуыСабақтың мақсаты : Білімділігі: Зоология ғылымының қысқаша даму тарихы. Зоологияның ҚР ғылым ретінде дамуын оқытып, меңгерту. Дамытушылығы: Оқушының ой - өрісін , білім деңгейін көтеру, пәнге деген қызығушылығын арттыру. Тәрбиелігі: Оқушыларды ұқыптылыққа , әдемілікке , адамгершілікке, тазалыққа тәрбиелеу.Әдісі : Сұрақ – жауап, түсіндіру , өзд...
  • Мембраналы органоид. Гольджи жиынтығы және лизосома. (10 сынып)Сабақтың тақырыбы: §14 Мембраналы органоид. Гольджи жиынтығы және лизосома. Сабақтың мақсаты: 1.білімділік : Мембраналы органоид. Гольджи жиынтығы мен лизосома, олардың құрылысы, қызметі туралы теориялық білім беру. 2.тәрбиелік: Мембраналы органоид. Гольджи жиынтығы мен лизосома құрылысы, қызметі туралы білуге, сауатт... Цитоплазма Эндоплазмалық тор Рибосома 1,5 ,7 2,8 3, 4 ,6 Түпнегізі – гиалоплазма. Түйіршікті және тегіс болып екіге бөлінеді. Нәруыз синтезінде үлкен рол атқарады. Түйіршікті эндоплазмалық торда болады. Құрамында түйіршікті денелер, нәруыздар, ферменттер, нуклеин қышқылдары болады. Мембранасыз органоид Тубулин нәруыздарының молекулалары болады. К. Портер алғаш ашты.
  • Тест по биологии в 8кл: Железы внутренней секрецииТест по биологии в 7 классе на тему:Беспозвоночные животные. 1.Животные обладают лучевой симметрией: а)кишечнополостные;б)плоские черви;в)губки известковые;г)моллюски 2.Способность организмов восстанавливать утраченные части тела называется: а)размножение;б)регенерация;в)почкование;г)воспроизводство 3.Особенностью кишечнеполостных является: а)появление специализированных слоев клеток;б)почкование в)половое размножение;г)питание органическими веществами 4.Нервные клетки появляются у: а)гидры;б)а...
  • Модульный урок Свет Древней ГрецииМодуль проводится как заключительный, после изучения тем по истории Древней Греции и по биологии Многообразие живых организмов, в рамках Весенней Ассамблеи Свет. Возрастной уровень обучающихся: 5 класс Интегративный компонент: 1. Мифы и легенды Древней Греции (история) 2. Признаки царств живой природы (биология) Методы и методические приемы: активные методы обучения,рассказ, беседа, постановка проблемы, демонстрация гербариев, сравнение, обобщение, выявление признаков, выводы; ...
© 2010-2018