Биология

  • Комплексная модель факторов развития профессиональной компетентности педагога, работающего с одарёнными детьмиВ комплексной модели факторов развития профессиональной компетентности педагога, работающего с одарёнными детьми раскрываются такие факторы как 1.Квалификация,2.Мотивация ,3, Личностный компонент. Квалификация включает теоретический , практический компоненты и самообразование. Мотивация-моральное и материальное стимулирование педагогов, умение организовывать социальное партнёрство, готовность к инновационной деятельности.Личностный компонент- креативность, функциональный перфекционизм. Модель...
  • Мероприятие по биологии День птицДень птиц - международный день, который в нашей школе отмечается каждый год. В разработке есть материал, взятый из других разработок, сложила вместе, кое-что убрала, добавила своё. Тем более 1 апреля - это День юмора. Цели: через игровую форму сформировать у детей представления о жизни птиц; развивать эрудицию, пробуждать желание к познавательной деятельности. Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали яркое оперение, мелодичное пение, их смелые, стремительные пол...
  • Сценарий библиотечного мероприятия - интеллектуальной игры «Книжная палата»-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну вопросов и ответов. Туда, как видите, ведут три дороги. Вам, наверное, очень хочется узнать, по какой из них лучше отправиться в путь. Немного поможет вам в этом Великий Магистр всех наук. Великий магистр Если ты налево пойдёшь, Только художественную литературу найдёшь. Но тайны Вселенной, Загадки древних поселений, Строение атома и многое другое Для тебя останутся великой тайной. Ежели ты направо свернёшь- Энциклопеди...
  • Значение и строение кожиЗнать: строение и правила гигиены кожипонимать: связь между строением м функцией кожиуметь: применять знания о строении и функции кожи для укрепления своего здоровья Тип урока: Усовершенствование полученных знаний и навыков поэтому сначала закрепляю тему обмен веществ, потом расматриваем строение, а уж потом творческие задания. Изюминкой урока являетсяБиологическая разминка (3 мин.) Учащимся предлагается выполнить задание на соответствие, при этом можно использовать таблицы, представленные на ...
  • План занятия практического обучения: Сварка деталей стыковым многопроходным швом в вертикальном положенииПлан занятия практического обучения: Сварка деталей стыковым многопроходным швом в вертикальном положении МДК. 02.01. Оборудование, техника и технология электросварки по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Цели занятия: Дидактические: Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков правильно и качественно выполнять сварку пластин из низкоуглеродистой стали стыковым многопроходным швом в вертикальном положении. Развивающие: Развитие познава...
  • Сценарий проведения праздника в школе Масленица «Солнышко»Цель: Познакомить учащихся с историей празднования Масленицы; воспитывать любовь к культурным традициям своего народа. Задачи: * Способствовать развитию творческого потенциала учащихся; * Привитие интереса к изучению элементов русской народной культуры; * Развитие ловкости, смекалки; * Воспитание у учащихся бережного отношения к сохранению традиций и обычаев русского народа; * Оздоровление учащихся. Место проведения: пришкольный участок. Необходимое оборудование: чучело, санки (2 шт.), муз...
  • Тестирование по темеСлуховой анализатор Тест по теме Слуховой анализатор подготовлен для учащихся 8 класса, обучающихся по УМК, созданному под руководством В.В. Пасечника. Материал содержит 1 файл с тестом, который направлен на контроль знаний учащихся по теме Слуховой анализатор. Тестовые задания предполагают выбор одного ответа из предложенных четырех. Рекомендуемый класс для проведения тестирования - 8 Материал носит контролирующий характер и может использоваться при отработке знаний на уроке пр проверке ранее изученного и зак...
  • Проверочная работа по теме Биогеоценоз Проверочная работа подготовлена для учащихся 9 классов. Проверочная работа проводится с целью закрепления и проверки полученных знаний и выполняется после изучения темы Биоценоз и экосистема. Биогеоценоз. Данная работа может быть предложена учащимся для выполнения на уроке при проверке ранее изученного и закреплении нового материала или как домашнее задание. Вопросы и задания проверочной работы связаны с рассматриванием и сравнением изображений (фото) объектов, составлением таблиц и схем, да...
  • Эссе Я - Учитель! Из мечты в реальность!Эссе Я - Учитель! Из мечты в реальность! является конкурсным заданием в рамках районного конкурса педагогов города Екатеринбурга Учитель года - 2015 на тему Я - Учитель. Автор работы отразил свой путь становления педагога, показав роль первых учителей в выборе данной профессии. С разных сторон прослеживается подходит к объяснению слова УЧИТЕЛЬ. Для этого был выбран интересный приём: разделение на буквы и подбор слов для аналогии с профессией. Через цитируемые высказывания известных деятел...
  • Аналитическая записка о результатах педагогической деятельностиУчителем представлен результат педагогической деятельности за 5 лет в соотвествии с высшей квалификационной категорией. Аналитическая справка содержит описание методической системы учителя в рамках работы образовательного учреждения (цели, задачи и направления деятельности). Кроме этого имеется информация об участии в методических и творческих сообществах, наличии персональных страниц в сети Интерент. Работа содержит таблицы и графики, где отражеда динамика результативности учеников (экзамены, у...
  • Рабочая программа дисциплины Экологические основы природопользования (СПО)Целью программы учебной дисциплины Экологические основы природопользования является формирование у студентов экологического мировоззрения, новой системы ценностей во взаимоотношениях природы и общества и способности оценки профессиональной деятельности с позиции охраны окружающей среды. Программа предусматривает подготовку студентов : к пониманию взаимосвязей организма и среды обитания к раскрытию условий устойчивого состояния экосистем и причин возникновения экологического кризиса к овладению умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественнонаучного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы; к развитию интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации; к использованию экологических принципов рационального природопользования в своей профессиональной и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.
  • Урок-лекция «Человек как уникальная живая система. Адаптация организма человека к факторам среды»Данный урок входит в курс дисциплины Естествознание для студентов (СПО) гуманитарного профиля обучения. Тема 9. Естественные науки и здоровье человека. Цель: Охарактеризовать, в чем заключается уникальность человека как биологической системы, каковы его общие и специфические особенности организации. Выяснить особенности взаимодействия организма человека с факторами среды и их влияние на здоровье человека. Задачи урока: 1. Определить, почему, с точки зрения естествознания, организм чело...
  • Урок биологии по теме Цветок Урок разработан для учащихся 5 класса, обучающихся по любому УМК. Тип данного урока- учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности. Цель урока: формирование знаний о цветке как генеративном органе покрытосеменных растений. Основные понятия, изучаемые на уроке: цветок, цветоножка, цветоложе, околоцветник двойной и простой, тычинка, пестик, обоеполые и раздельнополые цветки, однодомное и двудомное растение. Для закрепления изученного...
  • Тестирование по теме: Систематика. Основные систематические категории. ВирусыПедагогическая целесообразность данного тестирования заключается в возможности систематизировать и расширить знания обучающихся по биологии, полученные при изучении раздела Организм как биологическая система. Разнообразие предлагаемых заданий позволяет эффективно использовать личностно-ориентированный подход в обучении. Тест будет интересен тем обучающимся, которые целенаправлено готовятся продолжить биологическое образование после школы и хотят систематизировать знания по биологии, а также у...
  • Ранневесенняя орнитологическая экскурсия в пойме реки ЛозоваяНачалась весна, а с ней и массовые сезонные миграции десятков видов перелетных и кочующих птиц. Одни из них обитают в средней полосе и возвращаются к местам гнездования, другие, более северные виды транзитом пролетают центрально-черноземные области и направляются к своим местообитаниям в тундру, тайгу и лесотундру. В средней полосе России весенний пролет начинается примерно с конца марта и продолжается до второй половины мая, охватывая почти всю весну. Различные стаи птиц пролетают с различной и...
  • Ашық сабақ: Омыртқалы жануарлардың асқорыту жүйесі және онда астың қорытылуыСабақтың мақсаты: омыртқалы жануарлардың (балықтар, қосмекенділер, жорғалаушылар, құстар, сүтқоректілер) асқорыту жүйесі және онда астың қорытылуы жайлы білімдерін кеңейту; түрлі тәрбиелік шаралардың әсерімен оқушы тұлғасында жағымды өзгерістерге жету; пәнге, тақырыпқа байлынысты қызығушылықарын арттыру. Сабақтың әдісі: топтық. (Сабаққа 2 топ қатысады: Бригантина, Атландида Сабақтың типі: аралас І Ұйымдастыру кезеңі. Биология өлеңі.Топтарды таныстыру: Сабаққа 2 топ қатысады: Бригантина, ...
  • Дидактикалық материялдар 8 сыныпБиологиялық диктант 1.Темекінің құрамында улы зат ... бар. 2. ... тыныс алу жолдарын қабындырады. 3.Өкпеге ... тиіп қабынғанда дене қызуы ... көтеріледі. 4.Жұқпалы аурулар ... арқылы таралады. 5.Тыныс алу мүшесі ... орналасқан. Логикалық сұрақтар. 1. Адам тәулігіне қанша л ауаны пайдаланады? 2. Қосарынан тыныс алу қандай жануарларға тән? 3. Айда неге тіршілік жоқ? 4. Су жануарлары немен тыныс алады? 5. Демалыс орындарында неліктен шырша,қарағайлар көптеп отырғызылады? Биолог...
  • Ашық сабақ: Ас қорыту мүшелері 8 сыныпОралбаева Динара Абилкаировна Тақырыбы: Мүшелерде астың қорытылуы 8 А сынып а) Білімділік: Оқушыларға ас қорыту жүйесіндегі мүшелердің құрылысы, атқаратын қызметтері және өзіндік ерекшеліктері жөнінде түсінік қалыптастыру. Ә) Дамытушылық: Оқушылырадың сабаққа ынтасын арттыра отырып, ойлау, қабылдау, зейінін шоғырландыру, шығармашылық қабілетін дамыту. б) Тәрби...
  • Сущность диалога с природой на уроках биологииПараметрами, критериями любого диалога являются: субъект — субъектные отношения, общая тема, общий язык. Если все это присутствует, то можно считать, что диалог состоялся. Поставим вопрос: Возможен ли диалог с природой на уроках биологии?. Если он возможен, то тогда природа должна быть субъектом. При рассмотрении природы как объект, критерии диалога не будут выдержаны.Попробуем выделить основные признаки субъективности общие у человека и природы. Для того чтобы диалог состоялся, между субъекта...
  • Тест по биологии Органические вещества клетки: углеводы и липидыПроверочный тест представлен в двух экземплярах и состоит из восьми вопросов. За каждый правильный ответ с первого по седьмой вопросы ставится один балл. За правильно сделанное восьмое задание ставится два балла, если в восьмом задании допущена одна ошибка ставится один балл. Итого максимально можно получить за правильно сделанную работу 9 баллов. К тесту приложены ответы и критерии оценивания выполнения заданий. Данный тест может быть использован как при первичном закреплении пройденного мате...
  • Раскрытие гуманитарного потенциала биологии через систему научных революций Гуманитарная система образования направлена на развитие, воспитание культурного человека, свободного гражданина, творческой личности. Гуманитаризация образования помогает ученику приобрести знания о многообразии и определенной закономерной взаимосвязи в мире, о единстве человека и природы, человека и истории, о родстве мира и человека. Биологическое образование формирует у учащихся понимание жизни, как величайшей ценности, раскрывает целостное понимание живой природы в единс...
  • Программа спецкурса по биологии Вопросы антропогенезаПредлагаемый курс предназначен для учащихся профильного класса (10 класс) средней школы. Основной целью курса является создание условий для развития творческого мышления, умения самостоятельно применять и пополнять свои знания в теме Антропогенез через содержание курса. Функцией курса является расширение и углубление содержания программы биологии по данной теме, выявление специфики деятельности и требований, предъявляемым к специалистам в различных сферах деятельности. На уроках биологи...
  • Программа спецкурса по биологии «История происхождения культурных растений»Испокон веков человек связан с природой неразрывными узами, его окружает богатый и разнообразный растительный мир. За долгий период человеческой цивилизации из числа известных человеку растений образовалась группа так называемых культурных растений. Мы не задумываемся, откуда родом пшеница и рожь, свекла и капуста, арбуз и огурец и как давно они возделываются человеком. История переселения культурных растений связана с интереснейшими историческими событиями, сухопутными и морскими путешествия...
  • Использование цифрового микроскопа на уроках биологииАктуальность темы обусловлена необходимостью создания условий для самореализации личности и удовлетворения образовательных потребностей каждого ученика, развития коммуникативных способностей личности информационного общества. Цель работы – исследование влияния информационно-коммуникационных средств обучения, в частности цифрового микроскопа, на развитие познавательной самостоятельности учащихся при изучении биологии. В современной школе в основном используются две модели цифрового микроскопа: ...
  • Разработка урока Тема «Органы чувств» (8-й класс)Изменение содержания влечет за собой и изменение в организации учебной деятельности. Одной из основных задач является воссоздание на занятиях процесса научного исследования, раскрытие пути экспериментального (наблюдение, измерение, эксперимент) теоретического исследования учебного предмета в форме понятий, суждений, умозаключений и т.п.); воспроизведение методологии научного творчества, т.е. умение открывать для себя новое знание на основе и с использованием экспериментальных и теоретических ...
  • Программа элективного курса по биологии Природа и экологические проблемыЭлективный курс ориентирован на учащихся X классов, которых интересует биология и которые хотели бы заниматься предметом на повышенном уровне. Удовлетворение человеческих потребностей немыслимо без эксплуатации природных ресурсов. Человек, как и любой биологический вид, представляет собой часть единой природной системы. Вместе с тем человек как социальное существо эксплуатирует природу для производства материальных благ и обеспечения своего существования. Создается противоречивое положение челов...
  • Рабочая учебная программа элективного курса Генетика человекаЭлективный курс Генетика человека предоставляет учащимся сведения о методах генетики, которые не рассматриваются в школьной программе по биологии. Получение ими знаний в этой области позволит проанализировать наследование признаков в своих семьях и составить собственную родословную. Данный курс носит обучающий, развивающий и социально ориентированный характер. Он необходим для учащихся, так как позволит им понять причину наследственных заболеваний, заставит задуматься о своем здоровье и его ...
  • Задачи по генетике человека Раздел Генетика является одним из самых сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. Облегчению усвоения этого раздела может способствовать решение задач разных уровней сложности. В данной разработке приведены задачи по генетике по темам: Моногибридное скрещивание, Дигибридное скрещивание, Неполное доминирование, Кодоминирование, Комплементарность, Эпистаз, Полимерия, Сцепленное с полом наследование, Сцепленное с полом наследование, Комбинированные задачи, Анал...
  • Конспект урока на тему Полезные ископаемые. МеталлыКонспект урока на тему Полезные ископаемые. Металлы рассчитан на проведение урока в 5 классах на уроках природоведения. Материал соотвествует учебнику В.М.Пакуловой и Н.В.Иванова Введение в естественно-научные предметы 5 класс В данном конспекте описан ход урока, проведение простых и доступных опытов. К данному уроку прилагается презентация под одноименным названием Полезные ископаемые, в которой наглядно показаны природные руды. При наличии образцов руд и металлов учащимся можно предложит...
  • Конспект урока Биосинтез белка в живой клеткеПлан-конспект урока Биосинтез белка в живой клетке с использованием электронных образовательных ресурсов. Цель урока: - Сформировать знания об основных этапах процесса биосинтеза белка: транскрипции и трансляции; дать представление о генетическом коде и его основных свойствах путем использования электронных образовательных ресурсов. Цель применения электронных образовательных ресурсов: интенсифицировать деятельность учителя и ученика; повысить качество обучения по предмету; отразить существе...
© 2010-2018