Биология

  • Гендердің толық және толық емес тіркесулері. Генетикалық карталар (10 сынып)Сабақтың тақырыбы: Гендердің толық және толық емес тіркесулері. Генетикалық карталар Сабақ мақсаты: 1. Білімділік мақсаты: Гендердің толық және толық емес тіркесулері., Генетикалық карталар туралы білім беру. 2. Тәрбиелік мақсаты: Білімділік пен сауаттылыққа тәрбиелей отырып, бірін-бірі сыйлауға, тыңдауға үйрету. Өз ойларын ашық айтуға дағдыландыру. 3. Дамытушылық мақсаты: Тақырыптың ең негізін анықтап, талдау жасай білуге, салыстыруға үйрету. Сабақтың типі: Ақпараттық оқыту. Сабақтың ...
  • Исследовательская работа учащегося Моя родословная Ты-Оренбуржец секция : Родословие Родословная моей семьи и ее факты Автор: Малышева Валерия Михайловна, МОУ СОШ №9, 10А, г. Оренбург проспект Дзержинского 14/2, квартира 25, 38-24-85. Научный руководитель: Скопинцева Юлия Владимировна, учитель высшей квалификационной категории по биологии, МОУ СОШ №9. ...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ, САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ В ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ» Методические рекомендации учебной дисциплины Основы микробиологии, санитарии и гиены в пищевом производстве разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) для профессии начального профессионального образования (далее НПО) 260807.01 Повар, кондитер. Разработчик: Капин А.В., преподаватель общеобразовательных дисциплин Государственного бюджетного образовательного у...
  • Рабочая программа элективного курсаРабочая программа курса по выбору Школа здорового питания для обучающихся 5 класса МОБУ СОШ №9 Г. Оренбурга (базовый уровень) на 2014/2015 учебный год Составитель: Скопинцева Ю.В., учитель биологии высшей квалификационной категории Содержание 1. Пояснительная записка 2. Тематический план 3. ... №п/п
  • Конспект консультации по подготовке к ОГЭ И ЕГЭ по теме Внутренняя среда организмаПЛАН-КОНСПЕКТ консультации ОГЭ И ЕГЭ 9,11 кл. Внутренняя среда организма. Кровь. Цель : вспомнить состав внутренней среды организма, состав , функции и значение крови. Задачи: - обучающие формирование специальных умений: · умение сформулировать понятие внутренней среды организма, крови , состава крови , антигена , антитела , компонентов внутренней среды организма , форменных элементов крови , гомеостаза , лейкоцита , тромбоцита , эритроцита · умение применять биол... Химические элементы и соединения Морская вода Кровь Na Mg K Ca Cl CO2 Другие элементы 30,5 3,8 1,2 1,8 55,2 0,5 7,0 39,0 0,5 1,0 2,6 45,0 11,0 0,9 Итого 100% 100% - А какие функции выполняет кровь, помимо тех, которые мы уже назвали? (демонстрация слайда Функции крови ) Значение -Транспортная - Защитная -Поддержание постоянства - Гуморальная внутренней среды регуляция -Поддержание ... Если к соединительной ткани, то какое она должна иметь строение? Задание: - составить опорную схему – состав крови Кровь Межклеточное вещество Клетки Плазма Форменные элементы Органические Неорганические эритроциты вещества вещества лейкоциты Б. Ж. У. Н2О Минер. тромбоцит 7% 0,8% 0,12% 90% соли 0,9% Учитель : Плазма состоит из - белков: альбумины - 4% - задерживают воду в плазме, поддерживают давление глобулины - 1,7-3,5 % - основа антител (иммунитет) фибриноген - 0,4% - свертываемость крови - углеводов – глюкоза – основной энергетический источник ... Название клеток строение функция Их количество в 1 мм . куб Клетки крови: (слайд) для проверки правильности заполнения таблицы - эритроциты Sвсех эритроцитов 3800м.кв в 1мм3 - 5 млн. эритроцитов (у ♀ - 3,9 – 4,7 млн.) нет ядра двояковогнутый диск белок-гемоглобин- присоединяет кислород-кровь артериальная обедненный кислородом кровь-венозная продолжительность жизни -4 месяца образование в красном костном мозге разрушение в селезенке и печени открыты А.Левенгуком -лейкоциты · 4-9 тысячи в 1мм.куб · Разновидности-фа...
  • Педагогический проект по теме «Мониторинг и диагностика уровня сформированности системы качества знаний учащихся»В современной школе значимое место отведено обновлению целей общего образования и основным условиям их достижения. Одним из таких условий называется необходимость проведения диагностического исследования качества образования и поиск путей перехода к новому качеству образования, основанному на компетентностном подходе.Сегодня каждое образовательное учреждение несет реальную ответственность за качество предоставляемых образовательных услуг, в связи с чем появляется необходимость решения управленче... Цель исследования: определение ступеней и педагогических условий предметной диагностики учебных достижений учащихся по биологии в основной общеобразовательной школе. Объект исследования: диагностика учебных достижений учащихся в учебном процессе.Наиболее эффективное усвоение материала, и приёмов работы с ними происходит при последовательном и поэтапном усвоении и систематическом закреплении материала. Развитие современных технологий позволяют облегчить работу учителя и снять часть нагрузки по проверке поэлементного усвоения знаний учащимися. Мне представляется, что материал школьного курса, в соответствии со стандартами образования может быть представлен в в... На учителя ложится нагрузка невыполнимая компьютером: объяснение материала, демонстрация экспериментов, проверка умения оформлять решение задач, аргументировано излагать свои мысли, проведение лабораторных работ и тд. (Проведение лабораторных работ, на мой взгляд, целесообразно оставить за школой и проводить их не в виртуальном пространстве, т.к. физика, химия, биология науки о природе, а не о моделировании процессов.)
  • Фотосинтез. Сабақ жоспары (9 сынып)Сабақтың тақырыбы: 16п. Фотосинтез. ІХ б сынып. Сабақтың мақсаты: 1.Оқушыларға фотосинтез процесі, оның жарық және қараңғы сатысы , фотосинтез факторлары туралы мағлұмат беру. 2.Фотосинтез үрдісі туралы білім алу мен өзара сыйластыққа, үжымшылдыққа , сауаттылыққа тәрб... ІІІ. Үй тапсырмасын қорытындылау: Сызбаны сөйлет әдісі. Тынысалудың жалпы формуласы: С6H12O6 + 6O2 6CO2 + 6H2O +ATФ ІҮ. Жаңа тақырып: Яғни бұл формуладағы күн энергиясының әсерінен көмірқышқыл газы мен су + жарық оттегі мен көмірсуларға айналу үрдісі – фотосинтез деп аталады Бүгінгі жаңа тақырыбымыз : 16п. Фотосинтез. 1. Фотосинтез ашылу тарихы. 2. Фотосинтез сатылары. 3. Фотосинтез факторлары. 4. Фотосинтез бен тынысалудың өзара байланысы. ( түсіндіру) Ү. Бекі... С. Ізденуші топ: Фотосинтез жасыл пигмент хлорофиллі бар жасушаларда өтеді. күн жарығы энергиясының әсерінен көмірқышқыл газы мен судың оттегі мен көмірсуларға айналу үрдісі. Түзілген көмірсулар қорек ретінде қолданылады, ал оттегі атмосфераға түседі. Суретте фотосинтездің жалпы сұлбасы берілген. ІІ. Графикалық диктант. Дұрыс жауап , қате жауап . 1. Фотосинтез процесі екі сатыда жүреді. 2. Жарық сатысында су қолданылады. 3. Сыртқы фа...
  • Лекция Основы анатомии и физиологии позвоночникаПозвоночник (лат. columnavertebralis, синоним - позвоночный столб) Позвоночник состоит из маленьких костей, которые называются позвонками. Позвоночник состоит из 32 - 33 позвонков (7 шейных, 12 грудных, 5 поясничных, 5 крестцовых, соединенных в крестец, и 3 - 4 копчиковых). Позвонки расположены один над другим, образуя позвоночный столб. Между двумя соседними позвонками расположен межпозвоночный диск, который представляет собой круглую плоскую соединительнотканную прокладку, имеющую сложное мо...
  • ФЛОРА г. СОСНОВОБОРСКА (юг Средней Сибири, Красноярский край)Изучение растительного покрова, находящегося под сильным антропогенным влиянием, в последнее время привлекает все большее внимание ботаников. Стремительный рост городов, численности населения и его плотности, освоение человеком новых природных ландшафтов выступают мощными факторами преобразования окружающей среды, включая аборигенную флору. Результатом влияния техногенных нагрузок и рекреации естественных ландшафтов является появление качественно новой природно-антропогенной среды, в частнос...
  • ТАКСОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АРХЕГОНИАТ ФЛОРЫ ГОРОДА СОСНОВОБОРСКА (КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ)Флористические исследования, высшие споровые, голо- семенные, архегониаты, Сосновоборск, модельные вы- делы, таксономическая структура, виды растений, идентификация. Впервые проведены флористические исследования горо- да Сосновоборска с использованием метода модельных выделов. Пробные площади (7 модельных участков) вы- браны в соответствии с геоморфологическими признака- ми территории, фитоценотическим разнообразием город- ского ландашафта, особенностями антропогенной нагруз- ки. В результате пр...
  • ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФЛОРЫ И РАСТИТЕЛЬНОСТИ г. СОСНОВОБОРСКА (КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ) Ю.В. Кулешова Изучение растительного покрова, находящегося под влиянием различных антропогенных факторов, является одним из актуальных направлений в современной ботанике. В последнее время урбанизация вы- ступает мощным фактором преобразования окружающей среды, трансформации природного ландшафта, что в результате может привести к деградации растительных сообществ, к значительному сокращению при- родных ресурсов. Города отражают тесную вза...
  • Жорғалаушылар класына сипаттама (7 сынып)Мұғалімнің аты-жөні Наурзбаева Мейрамгуль Болатқызы Д.Нұрпейісова атындағы орта мектеп 1-апта 2-күн3-сабақБиология кабинетіСабақ атауыЖорғалаушылар класына жалпы сипаттамаСілтемеБілім стандарты,пән бағдарламасы, “Биология”, Алматы, ”Атамұра” 2012 жыл, Қ. Қайым, Р. Сәтімбеков , Ә. Әметов. Ж. Қожантаева. Жалпы мақсаты- жорғалаушылардыңжерде тіршілік етуіне байланысты сыртқы және ішкі құрылыс ерекшеліктерімен таныстыру; ...
  • Разработка Секреты старого прудаМБОУ Ржевская основная общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области Старый пруд сочинение Выполнил: Бабич Сергей ученик 8 класса Руководитель: Журавлева Ольга Васильевна, учитель биологии Ржевка 2010 Раннее утро. Стоит удивительная погода. Высоко по чистому небу плывет огромное, июньское солнце, но его невозможно увидеть – оно не в силах пробиться сквозь серовато-белую мглу, тяжело припавшую к воде. Семь часов утра. Над водой висят п...
  • Жыныс генетикасы. Сабақ жоспары. ( 10 сынып)Сабақтың тақырыбы: Жыныс генетикасы Сабақтың мақсаты: Білімділік: Генетика ғылымының зандылықтарын ұғынуға, жыныстың анықталуының генетикалық механизмі мен жыныспен тіркесіп тұқым қуалау жөнінде білімдерін тереңдету. Дамытушылық: Оқушылардың дүниетанымын қалыптастыру, өзін-өзі дамытуға тәрбиелеу, өзіне деген сенімін арттыру, іздендіру. Тәрбиелік: Өз бетінше дұрыс, адамгершілік тұрғысынан жауапты шешім қабылдауға қабілетті жеке тұлға тәрбиелеу. Сабақтың түрі: Аралас сабақ Сабақ ә...
  • Презентация по биологии на тему Природные зоны ЗемлиТема Природные зоны Земли. Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: урок-путешествие; комбинированный с использованием электронного учебника, презентации. Методы обучения: 1) проблемный 2) частично поисковый 3) интерактивный. Цель: формирование знаний о природных зонах нашей планеты, их обитателей. Задачи: 1. Изучить природные зоны Земли; 2. Сравнить условия обитания в различных природных зонах; 3. Воспитывать бережное отношение к природе родного кра...
  • Пресс конференция - дұрыс тамақтануСабақтың формасы:мұғалімнің әңгімелесуі, пресс-конференция Мақсаты: Білімділік: оқушыларды тамақтанудың негізгі факторларымен таныстыру; оқушыларға дұрыс тамақтану туралы түсінік беру; қоректік заттар және олардың қызметі туралы білім беру. Дамытушылық:1.Интелектуалдық: негізгі қоректік заттарды және қызметін біле отырып, анализ және синтез жасай білу қабілеттерін;өзінің жасаған тамақтану пирамидасын дұрыс тамақтанудың пирамидасымен салыстыру; тамақтанудың негізгі факторларын біле отырып, қорыты... Құрылымы және мазмұны Әдіс-тәсілдер І.Кіріспе кезең: а)сыныпты ұйымдастыру б)мақсатын айту Мұғалімнің кіріспе сөзі, әңгімелесу ІІ.Мазмұнын ашатын сұрақтар а)тамақтану факторлары б)негізгі қоректік заттар және маңызы Топта таратпа материалдармен жұмыс, әңгімелесу. Топта өз тамақтану пирамидасын құру. Қоректік заттар, олардың қызметі, қандай тағамдарда кездеседі. 3.Дұрыс тамақтану пирамидасы Топта құрған өз пирамидаларын дұрыс тамақтану пирамидасымен салыстыру 4.Дұрыс тамақтану ережесі Топта тамақтану ережесін құру 5.Қортындылау Қортынды әңгімелесу ІІІ.Қортындылау кезеңі Мұғалімнің соңғы сөзі Анкета Сіз қалай тамақтанасыз? 1.Сен таңғы ас іштің бе?-иә, жоқ 2.Таңғы асқа не жедің?- жұмыртқа, жеміс-жидек, ботқа, сүт т.б 3.Таңғы ас ішу міндетті ме?- иә, жоқ 4.Сен қантты көп жеймін деп ойлайсың ба?- иә, жоқ 5.Сенің сүйікті жемістерің? - сәбіз, орамжапырақ, қызанақ, бұршақ т.б 6.Сен қандай жемістер жейсің? 7.Шикі жемістерді жейсің бе?- иә, жоқ 8.Қандай шикі жемістерді жейсің? – сәбіз, салат, түсті орамжапырақ, тәтті бұрыш т.б 9.Ас ішу...
  • Құстар. Оқушылардың білімдерін тексеруге арналған сұрақтар мен тапсырмаларОқушылардың білімдерін тексеруге арналған сұрақтар мен тапсырмалар I-нұсқа 1.Құстардың сыртқы құрылысының ерекшеліктері қандай?Сыртқы құрылыстарында жорғалаушылармен салыстырғанда қандай ұқсастықтары және айырмашылықтары бар? 2.Құстардың ұшу бейімділіктерінің белгілерін ата.Құстар ұзақ ұшу кезінде неге демікпейді? 3.Қандай белгілеріне қарай құстар тауықтектестер отрядын құрайды?Тауықтектестерге жататын құстарды ата.Тауықтектестердің орманда тіршілік ететіндерінің қандай бейімділіктері бар? II...
  • Бақылау жұмысы Тақырыбы: Құстардың ішкі құрылысы Тақырыбы: Құстардың ішкі құрылысы 1.Құстардың ұшу бейімділіктеріне тән белгілер: А)қауырсындар Б)қанаттары В)тістерінің болмауы Г)өкпе қапшықтары Д)қуықтың болмауы Е)бір жұмыртқа Ж)жұмыртқамен көбеюі 2.Ұшу қабілеттіліктеріне байланысты құстардың қаңқасының қандай бөліктері жорғалаушылармен салыстырғанда өзгерген? А)бассүйек Б)омыртқаның кеуде бөлімі В)аяқ сүйектері Г)иық белдеуі Д)жамбас белдеуі 3.Қай бұлшықеттер құстың ұшуын қамтамасыз етеді? А)мойын бұлшықеті Б)ү...
  • Интелектуалды ойын: «Бақытты сәт»Тақырыбы: Құстар туралы Мақсаты: Құстардың құрылысын және өмір сүру ерекшеліктерін қайталау,жүйеге кетіру.Топта жұмыс істей білуге және қортынды жасай білуге үйрету. Көрнекіліктер: сөзжұмбақ, нөмірі көрсетілген асықтар салынған қорап. Ойын барысы Екі жанұяның танысуы (аты, ұраны, эмблемасы) І-гейм: Ары қарай,ары қарай... 1.Қай құсты халықта ұры деп атайды?(сауысқан) 2.Қай құс тұмсығының көмегімен ұя жасайды?(тоқылдақ) 3.Құстардың қанайналу жүйесі қандай?... К 3-гейм: Бөшкедегі құйтұрқылар 1.Бұл құсты қауырсынды мысық деп атаған.(үкі) 2.Қай құс құйрығымен алға ұша алады?(колибр) 3.Бұл құстың еті және жұмыртқасы ерекше тағам. Иван Грозныйға диеталық тағам ретінде сатылған,ал Японияда балаларға берілген. Қай құс туралы айтылды?(бөдене) 4.Қай әнші құстың аталығы да,аналығы да ән салады?(суықторғай) 5.Қай құс өзінің әнімен көктемнің келгенін басқалардан бұрын хабарлайды?(сұр қарға) 6.Қай құс балаларын құс сүтімен қоректендіреді?(пингвин) Көрерм...
  • Тесты по общей биологииПодборка тестов по общей биологии облегчит работу учителя по подготовке к уроку, позволит ученикам проверить свои знания, самостоятельно подготовиться к проверочной работе. Возможно использование этих тестов в 9 классе для подготовленных учеников или для учащихся 10-11 классов, в том числе и в профильных классах. Также использую эти задания при подготовке к экзаменам. Темы: 1) химический состав клетки 2) строение клетки 1-2 вариант 3) Происхождение человека 1-2 вариант 4) Процессы в клетке 5) ...
  • Урок по биологии Высшие, или Плацентарные, звери: насекомоядные, рукокрылые, грызуны, зайцеобразные, хищныеТема урока: Высшие, или Плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные. Цели и задачи урока: ü сформировать знания о многообразии млекопитающих, раскрыть биологические особенности представителей отрядов Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные. Характеристика плацентарных. — Подавляющее большинство (около 4500 видов) современных млекопитающих, распространенных по всему земному шару, относится к высшим (плацентарным) зверям. Плацентар...
  • Диалог с зелёным другом. Внеклассное мероприятие о оборонном значении лесовВ мероприятии рассказывается не только о роли человека в отдельных исторических моментах нашей страны, но и о роли лесов. Кому-то это может показаться странным. Но лес – тоже защитник нашего Отечества. Еще в далекие времена лес в Московском государстве использовали при устройстве оборонительных сооружений к югу от Москвы, так называемых засек. Основное строительство засек велось в XV, XVI, XVII веках. Самые известные засеки – Тульские – сооружались под началом Ива...
  • Урок по биологии ИнфузорииТема урока: Тип Инфузории. Лабораторная работа № 1 Строение инфузории-туфельки. Цели и задачи урока: ü сформировать знания об особенностях строения и жизнедеятельности различных представителей одноклеточных животных. Оборудование: видеофрагменты Инфузория туфелька, Инфузория сувойка, интерактивный рисунок Строение инфузории-туфельки, интерактивные тестовые задания по теме Тип Инфузории. Тип Инфузории, или Ресничные – наиболее сложноорганизованные простейшие. - На поверхности тел...
  • Урок по биологии ЖгутиконосцыТема урока: Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы. Цели и задачи урока: ü сформировать знания об особенностях строения и жизнедеятельности различных представителей одноклеточных животных. Класс Жгутиконосцы– жгутики – органоид движения. - Эвглена зеленая – среда обитания – загрязненные пресные водоемы. Питание. - на свету АВТОТРОФНОЕ – синтез органических веществ из неорганических - в темноте ГЕТЕРОТРОФНО – используют готовые органические вещества. - Растворенные в воде п...
  • Выступление на педагогическом совете Развитие творческих способностейТворчество — это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его лучше. Творчество – это человеческая потребность. Замечено, что творческие люди обладают большой жизненной энергией до глубокой старости, а люди ко всему равнодушные, ничем не увлеченные чаще болеют и быстрее стареют. Творческий стиль жизни – это не привилегия одиночек, это единственный способ нормального существования и развития общества. Но это, к сожалению, еще не всеми осознано....
  • Урок на тему: Зрительный анализаторТема урока: Зрительный анализатор.Цели урока: - раскрыть значение зрения, строение и функции глаза; - рассмотреть механизм изображения на сетчатке глаза и его регуляцию; - выяснить роль палочек и колбочек, связь зрительных и мышечных компонентов в формировании зрительных образов в коре больших полу- шарий головного мозга; дать представление о бинокулярном зрении; - научить распознав...
  • Урок по биологии Тип КишечнополостныеТема урока: Тип кишечнополостные. Цели и задачи урока: ü изучить образ жизни, особенности внешнего и внутреннего строения кишечнополостных на примере гидры в связи со средой их обитания. ü Здоровьесберегающие технологии: следить за осанкой учащихся; проводить упражнения для снятия напряжения глаз; проветривание помещения. Оборудование: интерактивные рисунки Строение кишечнополостных, Строение слоёв гидры, Работа стрекательной клетки гидры, видеофрагмент Гидра. 1. Общ...
  • Научная статья на тему: Флора г. СосновоборскаИзучение и сохранение биоразноообразия растительных ресурсов в условиях городской среды по прежнему является актуальной проблемой современной эпохи, отличающейся мощным техногенным влиянием на естественный насождения. Существенным дополнительным фактором антропогенного влияния вступают и рекреационные нагрузки, варажающейся в эксплуатации естественных лесных массивов для отдыха, походов, сбора грибов и ягод а также занятий спортом. Стремительный рост городов, влекущий за собой освоение новых при...
  • Методика проведения экскурсий по станциям экологической тропыЦель: Помочь ребятам познакомиться с особенностями и жизненным циклом растений, способствовать развитию у ребят наблюдательности и творческих навыков. Изучение объектов объединяет в себе уроки биологии, экологии, географии, литературы, математики, изобразительного искусства. Материалы использованы в проведении кружка Приамурье моё Содержание: 1. Вводное занятие. Познакомьтесь с деревом. 2. Практическая работа. Изучение состояния деревьев и кустарников. 3. Экскурсия. Жизненные фо...
  • Статья по биологии Особенности организации учебного занятия по биологии в условиях перехода на ФГОС ОО В статье Особенности организации учебного занятия по биологии в условиях перехода на ФГОС ОО делюсь опытом работы по подготовке к реализации треблваний ФГОС ОО при преподавании биологии. Делюсь опытом применения разнообразных видов деятельности, методов обучения, которые способствуют формированию любознательности, развитию логического мышления, коммуникавных качеств личности. При подборе форм и видов деятельности обязательно учитываю индивидуальные особенности и потребности...
© 2010-2018