Биология

  • Мастер-класс Определение качества сливочного маслаСливочного масла человечеству уже известны достаточно давно. Историки утверждают, что в Ирландии масло производилось уже в V веке, в VIII норвежцы, отправляясь в плавание, брали с собой бочонки с коровьим маслом, в Италии и России в IX веке оно было уже известным продуктом. Индия на основе топленого масла готовила и готовит до сих пор не только пищу, но и лекарства, добавляя в растопленное масло различные травы. В России промышленно производить масло начали в первой половине XIX века, количеств...
  • В союзе с природойВнеклассное мероприятия по биологии на тему В союзе с природой. Целью является обобщить, закрепить и углубить знания учащихся, полученные на уроках кубановедения и в туристическом кружке. Задачи:образовательные: мотивировать школьников к самообразованию, изучению естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях;развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность;воспита...
  • Тест по теме АНАЛИЗАТОРЫ. ОРГАНЫ ЧУВСТВ 8 клАНАЛИЗАТОРЫ. ОРГАНЫ ЧУВСТВ Прочитайте внимательно задание. Продумайте ответ и найдите его среди предложенных. Запишите соответствующую букву в матрицу для ответов, которую вы начертите в тетради для проверочных работ. 1-й вариант 1. От каких органов чувств человек получает самое большое количество информации? а) вкуса в) обоняния б) зрения г) слуха 2.Что не являетс... 3. Установите соответствие А. Зрение 1. Ароматный Б. Обоняние 2. Красный 3. Тихий 4. Холодный а) А 1 Б4 б) А 1 Б1 в) А 2 Б4 г) А 4 БЗ 4. Где находится слезная железа? а) над глазом со стороны носа б)над глазом со стороны щеки в)под глазом со стороны носа г)под глазом со стороны щеки 5. Рассмотрите рисунок строения глаза. Установите соответствие строения глаза с указаниями на рисунке А. Белочная оболочка Б. Сосудистая оболочка а) А 11, Б 4 б)А 12, Б 6 в)А 5, Б 12 г) А 3, Б 9 6. Какая оболочка глаза является наружной? а) белочная б) радужная в) сетчатка г) сосудистая 7.В передней части глаза белочная оболочка п...
  • Урок по теме «Типы взаимоотношений организмов в биогеоценозах» Цель: познакомить учащихся с многообразием типов взаимодействия между живыми организмами и их значением в жизни видов. Задачи:1) образовательные: сформировать у учащихся общие экологические понятия о приспособленности организмов к совместной жизни в сообществах; показать разнообразие биотических связей между организмами, сформировать понятия: симбиоз, мутуализм, комменсализм, конкуренция, хищничество, паразитизм; научить выявлять типы отношений между организмами, давать их краткую характеристик... Тип отношений Особенности отношений Примеры Нейтральные (0 0) – очень редко встречаются, поскольку организмы все равно обладают косвенными связями Белка – лось, пример Дарвина (старые девы и удойность молока) Полезнонейтральные (+ 0) – 1 вид – польза; 2 вид – безразлично.Комменсализм – совместная трапеза. а) Нахлебничество – акулы, дельфины – их сопровождают рыбы-лоцманы, для которых много пищи, экстременты). б) Квартиранство – тело животных, их постройки служат убежищем. Пример: мальки прячутся под зонтиками крупных медуз, где находят...
  • Тест на тему: «Основы генетики. Селекция»Выберите один правильный ответ: 1. Селекция как вид научной деятельности возникла: а) во второй половине XX в. благодаря использованию искусственного мутагенеза в селекции; б) в первой половине XX в. благодаря открытию Н.И. Вавиловым центров происхождения культурных растений; в) в середине XIX в., благодаря созданию эволюционной теории Ч.Дарвином; г) в конце XIX в., благодаря работам И.В. Мичурина. 2. Близкородственное скрещивание животных и самоопыление растений: а) не изменяет жи...
  • Конспект урока на тему Строение головного мозгаКонспект урока на тему Строение головного мозга
  • Рабочая программа учебной дисциплины Биология для СПОРабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, укрупненная группа 08.00.00 Техника и технология строительства, 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), укрупненная группа 15.00.00 Машиностроение, 15.02.08 Технология машиностроения, укрупне...
  • Табиғатты қорғау негіздері арнаулы курс бағдарламасы (7-класс)Түсінік хат Адамзат қоғамы мен табиғи орта арасындағы қарым-қатынас қазіргі кезеңдегі ең өзекті мәселелердің бірі болып табылады. Экологиялық жағдайдың нашарлауы қоршаған ортадағы қайтарымсыз табиғи өзгерістерге әкеліп соғып отыр. Айталық, климаттың жылынуы, өзен-көлдердің суының азаюы, мұздықтардың еруі, сел тасқындардың жиі қайталануы, биологиялық алуантүрліліктің азайып, тіршіліктің жұтаңдануы және т.б. ғаламдық экологиялық проблемалар адамзат баласының болашағына деген алаңдатушыл...
  • Жас биолог - 2015 интеллектуалды сайысыТоқмансай негізгі мектебінің химия-биология пәндері мұғалімі Жакудина Әлияның 8-9-сыныптар арасында жүргізген сыныптан тыс іс-шарасы Жас биолог-2015интеллектуалды сайыс Жүргізуші: Құрметті ұстаздар мен оқушылар! Сайыс десе белсене араласатын көрермен қауым! Жас биолог -2014 атты 8-9-сыныптар арасында биология пәнінен өткізілетін танымдық сайысымызға қош келіпсіздер! Ақыл –тон, аңдығанға тозбайтұғын, Білім –кен, қанша болса азбайтұғын. Қатарың оза шауып бара жатса, Арқаңның ауру...
  • Табиғатты қорғау негіздері арнаулы курс бағдарламасы (8-класс)Түсінік хат Адамзат қоғамы мен табиғи орта арасындағы қарым-қатынас қазіргі кезеңдегі ең өзекті мәселелердің бірі болып табылады. Экологиялық жағдайдың нашарлауы қоршаған ортадағы қайтарымсыз табиғи өзгерістерге әкеліп соғып отыр. Айталық, климаттың жылынуы, өзен-көлдердің суының азаюы, мұздықтардың еруі, сел тасқындардың жиі қайталануы, биологиялық алуантүрліліктің азайып, тіршіліктің жұтаңдануы және т.б. ғаламдық экологиялық проблемалар адамзат баласының болашағына деген алаңдатуш...
  • Тематическое планирование по экологииРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА _Голыго Натальи ВалерьевныФ.И.О. по_экологии 10-11 классПредмет, класс МОУ Гимназия Пояснительная записка. Под экологическим образованием понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально-природной среде и здоровью. В ряде международных и националь...
  • Ауданымызда жиі кездесетін паразит құрттарГУМАНИТАРЛЫҚ- ПЕДАГОГИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ Тақырыбы: Ауданымызда жиі кездесетін паразыт құрттар Биология пәнінің мұғалімі: Нурметова Д.А. Резюме В последнее годы становится все более актуальным изучение Паразитология и паразитарные болезни. Следует подчеркнуть, что в настоящее время в связи со значительным расширением международных контактов все чаще отмечаются случаи завоза экзотических или практически ликвидированных на территории ...
  • Программа предметной лаборатории экологической направленностиПрограмма эколого-биологической направленности. Заниматься в программе дети могут с любого года обучения. Программой предусмотрено непрерывное экологическое воспитание и образование детей и подростков начиная с 9 летнего возраста. Программный материал рассчитан на 4 года обучения. Предполагается, что участники программы члены школьного лесничества, коими они и являются. Цель программы: воспитание экологической культуры, развитие навыков и умений исследовательской работы по изучению экологиче...
  • Ответы на экзаменационные билеты по иммунологииПРОТИВОИНФЕКЦИОННЫЙ ИММУНИТЕТ. ПРОТИВОИНФЕКЦИОННЫЙ ИММУНИТЕТ ИНФЕКЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС - это комплекс взаимных приспособительных реакций в ответ на внедрение и размножение патогенного микроорганизма в макроорганизме, направленный на восстановление нарушенного гомеостаза и биологического равновесия с окружающей средой. Классификация антигенов патогенных микроорганизмов. Происхождение антигенов Расположение антигенов Химическая природа 1.Бактериальные Экскретируемые поверхностные внутриклеточные белки (экзотоксины) полисахариды ЛПС, белки, в т.ч. нуклеопротеины, ферменты, антигены органелл 2.Вирусные Поверхностные (поверхность вириона) глубокие (капсидные) белки (гликопротеины, нуклеопротеины, ферменты, фосфопротеины). Формы противоинфекционного иммунитета •Видовой (врожденный) - неспецифический. II. Приобретенный - специфический - гуморальный; - клеточный. Механизмы видового иммунитета 1. Неспецифическая резистентность ü анатомофизиологические механизмы (защитная роль кожи и слизистых нормальной микрофлоры, лимфоузлов, мукоцеллюлярный аппарат респираторного тракта); ü лизоцим, жирные кислоты, фибронектин, реактанты острой фазы воспаления. 2. Система макрофагов. 3... Стадии иммунитета Клетки, участвующие в осуществлении стадии Иммунологические процессы 1. Стадия индукции 2. (процессинг и презентация антигенов) Макрофаги, дендритные клетки, В-лимфоциты процессинг и презентация 2. Иммунорегуляторная (пролиферативная) стадия Тх, Тс, Вс активация взаимодействия ИРЛ, пролиферация 3. Эффекторная (продуктивная) стадия Тк, Тгзт плазматические клетки (а/т) дифференцировка в эффекторные клетки 4. Иммунологическая память Т- и В-клетки памяти накопление клеток памяти Особенности механизмов противовирусного иммунитета Нейтрализация вируса опсонинами с последующим фагоцитозом и цитолизом. Комплемент-зависимая цитотоксичность. Цитотоксические Т-лимфоциты. Макрофаги. Особенности механизмов противобактериального иммунитета: Фагоцитоз. Система комплемента. Антитела IgM, IgG, IgA, sIgA. Антитоксический иммунитет. Внутриклеточные формы микроорганизмов уничтожаются активированными лимфокинами, макрофагами, Тк, NK.
  • Экзаменационные билеты по иммунологииЭкзаменационные билеты по иммунологии 1. ПРОТИВОИНФЕКЦИОННЫЙ ИММУНИТЕТ. 2. Дефицит системы фагоцитов. 3. Комбинированные иммунодефициты. 4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ ВРОЖДЕННЫХ ИММУНОДЕФИЦИТОВ. 5. Вторичные иммунодефициты. 6. ПЕРВИЧНЫЕ ИММУНОДЕФИЦИТЫ. 7. Иммунопатология. 8. Антитела моноклональные. 9. Определение иммуноглобулинов в реакции радиальной им-мунодиффузии (РРИД) по Манчини. 10. Определение Т-лф 11. ТЕСТЫ ОЦЕНКИ ИММУННОГО СТАТУСА. 12. Иммунный статус. 13. Несостоятельность иммунитета и... Посттрансфузионные реакции. Группы крови. Определение старения. Критические периоды новорожденности и постнатального развития. Иммунный ответ клеточного типа. Иммунный ответ гуморального типа на тимусзависимый антиген. Иммунный ответ. HLA – Human Leukocyte Antigens. Интерфероны. Факторы некроза опухоли. ИЛ-8. ИЛ-6. ИЛ-5. ИЛ-4. ИЛ-3. ИЛ-2. ИЛ-1. Цитокины. Виды АПК. Фагоциты. Ig A, Ig М, Ig G, Ig Е, Ig D. Антитела (иммуноглобулины). Антигены. В-лимфоциты. Т-лимфоциты. Онтогенез лимфоцитов. Строе...
  • Внеклассное мероприятие Викторина по экологииДанное мероприятие проводится в форме командной игры. Количество команд - неограничено. Проводить игру можно, как во время урока, так и на внеклассном мероприятии во время декады экологии. Всего предлагается выполнить шесть заданий разного уровня сложности,которые проверяют знания учащихся как в рамках школьной программы , так и за ее пределами. Количество заданий легко можно увеличить, добавив свои. Также предлагаются задания для болельщиков. Мероприятие полностью готово к использо...
  • Статья Роль жировых клеток в организме человека Роль жировых клеток в организме человека В организме содержится триллион жировых клеток. Возьмем, к примеру, человека с нормальным весом. В его теле будет иметься примерно сорок триллионов жировых клеток. Если посмотреть на жировую клетку под микроскопом, то можно увидеть, что она практически вся заполнена каплей жира. Оставшаяся часть клетки удерживает внутриклеточные органеллы, обеспечивающие ее жизнедеятельность. Кроме всего прочего, они сдавлены у самого края и практически не видны. Жировы...
  • Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения в 2015 году промежуточной аттестации по биологии обучающихся 8-го классаТесты для промежуточной аттестации школьников для 8 класса содержат материал по разным системам органов: кровеносная, опорно - двигательная, нервная, размножение, дыхательная и т.д.А 5. Наложение шины на сломанную конечность Уменьшает ее отек Замедляет кровотечение Предупреждает смещение сломанных костей Препятствует проникновению микроорганизмов в место перелома А 6. Дыхание обеспечивает организм энергией за счет Синтеза органических веществ Окисления органических веществ Поглощения солнечной э...
  • Статья. Профилактика сердечно-сосудистых заболеванийСтатья. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний Здоровое сердце – путь к долголетию, так как этот орган дарит человеку жизнь. А что ещё может быть ценнее для человека на этой земле, как не сердце!? Сократительная сердечная мышца неустанно работает на протяжении всей жизни, не прекращая трудится ни на минуту, во благо здоровья. Сердечные заболевания возникают по разным причинам, от неправильного образа жизни, плохого питания, малоподвижного образа жизни, злоупотребления вредными привычками, ...
  • Круглый стол на тему «Антиперспиранты в борьбе. Как справиться с запахом пота?»Круглый стол на тему Антиперспиранты в борьбе. Как справиться с запахом пота? В медицине процесс потоотделения носит название перспирации. Перспирация — это потоотделение здорового человеческого организма, которое выполняют потовые железы. Наш организм реагирует на действие повышенной температуры окружающей среды и тела выделением пота. У здорового человека, принимающего душ не менее двух раз в день практически отсутствует запах пота. До полового созревания пот у детей тоже имеет мало уловим...
  • Выступление на студенческом диспуте на тему: «Клещевой риккетсиоз»Выступление на студенческом диспуте на тему: Клещевой риккетсиоз Весной, как только сойдет снег, в некоторых районах азиатской части нашей страны отмечаются вспышки заболевания, сопровождающегося увеличением лимфатических узлов, сыпью, повышением температуры тела, общим недомоганием. Как правило, все заболевшие за несколько дней до появления подобных симптомов побывали в поле, в степи или в лесу. Возбудителем заболевания являются риккетсии — микроорганизмы, которые паразитируют в иксодовых...
  • Дидактические сказки на уроках биологии Одна из задач, которая стоит перед учителем на уроке, - заинтересовать ученика изучаемым материалом. Для этого используются различные методы и формы обучения. Чтобы уроки были более занимательны и интересны, необходимо вплетать в канву урока элементы интерактивных форм деятельности, то есть использовать на определенном этапе урока стихи, загадки, кроссворды, головоломки, чайнворды, дидактические сказки и др. Это активизирует мыслительную деятельность учащихся, повышает интерес. ...
  • Сюжетно-ролевые игры на уроках биологииОгромную роль игры в жизни и развитии ребенка осознавали и отмечали во все времена деятели педагогической науки. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития - писал В.А.Сухомлинский.К игре, как любой форме, предъявляются психологические требования:● Как и любая деятельность, игровая деятельность на уроке должна быть мотивирована, а учащимся необходимо испытывать потребность к ней.● Важную рол...
  • Выступление на студенческой конференции на тему: «Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний»Выступление на студенческой конференции на тему: Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний Главный способ поддерживать сердце здоровым — это профилактика. А техосмотр нашего пламенного мотора нужно проводить с 35 лет. Говоря о предотвращении сердечно-сосудистых заболеваний, мы прежде всего имеем в виду здоровый образ жизни. Люди, которые следуют всего лишь пяти простым правилам, существенно реже умирают от сердечных приступов, чем те, кто их игнорирует. Вот пять заповедей здорового обра...
  • Рабочая программа кружка Юный цветоводОдним из путей воспитания у обучающихся любви к природе, своему краю, дому, является приобщение детей к изучению природы и активная деятельность во внеурочное время. Кружок Юный цветовод играет важную роль в экологическом воспитании. Обучающиеся изучают основные комнатные растения, их названия, факторы их жизни и правильный уход за ними. Комнатные растения находят самое разностороннее применение, поэтому они являются незаменимыми объектами в работе кружка. Работа с комнатными растениями приви...
  • Урок проверки, оценки, коррекции знаний, навыков и умений по теме: Сенсорные системы Предложенный урок биологии проводится после изучения раздела Сенсорные системы. Это урок проверки и контроля знаний, навыков и умений, приобретенных в процессе изучения данной темы, а также обобщения и коррекции знаний. В начале урока создаётся проблемная ситуация по тексту стихотворения В. Солоухина Какого цвета чувства наши?, само стихотворение используется, как психологическая разгрузка. Для изучения анатомии органов важное значение имеют модели, рисунки, схемы, которые ...
  • Экологическое мероприятие Путешествие по страницам школьных учебниковЭкологическое мероприятие Путешествие по страницам школьных учебников Цель: Овладение учащимися знаний по экологии через взаимосвязь с другими науками, установление гармонических отношений учащихся с природой, обществом, самим собой, со всем живым как главной ценностью на Земле. Задачи: формирование чувства экологической этики сопричастности к своему времени, личной ответственности за все происходящее вокруг; развитие стремления к распространению экологических знаний и личному участию в...
  • Презентация по биологии на тему: Паразитические плоские черви и их значение в природе и жизни человекаПрезентация о паразитических плоских червях предназначена для сопровождения урока по биологии в 7 классе. В ней рассмотрены общие признаки паразитических червей, жизненные циклы, а также меры профилактики гельминтозов. Презентация формирует умения самостоятельно пополнять свои знания, выделять основные понятия, работать с текстом, использовать имеющуюся информацию, выделять главное, высказывать и обосновывать свое мнение, анализировать и делать выводы, формирует у учащихся умения контроля и само...
  • Разработка урока по биологии Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислотыУрок биологии в 8 классе из раздела Клетка Тема: Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты. Цель: Ученики должны знать органические вещества входящие в состав животной клетки Задачи: изучить особенности строения органических ве­ществ, выявить их роль в жизнедеятельности живых организмов. образовательная: показать взаимосвязь строения и выполняемой функции на примере органических веществ, входящих в состав клетки; развивающая: формировать умения: выделять главное, анали...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «БИОЛОГИЯ»Методические рекомендации учебной дисциплины Биология разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) для профессий начального профессионального образования (далее НПО) 190631.01 Автомеханик, 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образов...
© 2010-2018