Заведующей учебным процессом

  • Программа «Одаренные дети»Проблема развития и воспитания одарённых детей имеет важнейшее государственное значение, так как от уровня подготовки будущих специалистов зависит трудовой потенциал страны, региона, района в ближайшей перспективе. Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одарённых детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связано с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи. Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации и творческой самореализации личности. Необходимость создания целостной системы работы с талантливыми учащимися становится все более актуальной и очевидной, так как в основу реформирования системы образования России положен принцип приоритета личности. Анализ участия учащихся школы в различных конкурсах, смотрах, районных и областных олимпиадах показывает, что в коллективе имеется категория одаренных детей. Вместе с тем, как отмечалось на научно-методических семинарах и педагогических советах, возможности и способности творческих учащихся не всегда в полной мере удается реализовать.
  • План учебно-воспитательной работыЗадачи и приоритетные направления работы школы 1.1. Задачи школы: Задачи обучения ― Способствовать формированию у обучающихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук. ― Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности. ― Активизировать участие учащихся в проектной деятельности. ― Повысить качество образования и воспитания через активное внедрение информационных технологий. ― Продолжить внедрение компьютерных технологий в учебную, внеурочную деятельность школы. Задачи воспитания ― Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. ― Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство. Задачи развития ― Усилить общекультурную направленность общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников. ― Совершенствовать пути внутреннего и внешнего взаимодействия через создание единого образовательного пространства школы и города. Задача оздоровления ― Совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья всех субъектов образовательного процесса и привитие навыков здорового образа жизни.
  • Планирование работыЭффективность управленческой деятельности во многом зависит от способности администрации образовательного учреждения осуществлять руководство учебно-воспитательным процессом на основе организации образовательного пространства школы. Данный план работы позволит более эффективно осуществлять работу в этом направлении. В плане отраженны функциональны обязанности работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе в коррекционной школе. Расписаны мероприятия по разделам, а именно: организа...
  • Воспитательное мероприятие на тему «Наркотический дурман»Готовый методический материал для проведения воспитательного мероприятия в рамках профилактики наркозависимости среди подростков. Материал рассчитан на учащихся 9 – 11 классов. Организационная форма – аналитическая программа Времена. Целью является создание условий для активной познавательной деятельности, для формирования ценностных ориентаций учащихся и выбора ими жизненной позиции в условиях прогрессирующей наркомании через использование системы учебных заданий, через анализ нравственных ситуаций. Целесообразность демонстрации видеофрагментов определяется педагогом самостоятельно, так же как и их подбор. Мероприятие не оставляет участников равнодушными, заставляет задуматься над существующей проблемой.
  • Доклад «Менеджмент в образовании» педагогический семинарВ практике школы накоплен достаточно богатый опыт работы педагогов с детьми их родителями и общественностью. Но жизнь не стоит на месте. Приходится, исходя из современных условий, пересматривать, дополнять накопленные знания. Взаимная связь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения - есть ключ к успешному решению задач по воспитанию подрастающего поколения. В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды утверждал В. А. Сухомлинский. Возникает необходимость в создании модели взаимодействия семьи и школы для успешного решения поставленных задач на основе сотрудничества и взаимопомощи. На первый взгляд всё понятно: и школа, и семья не желают вреда ребёнку, хотят, чтобы он вырос умным, воспитанным, здоровым членом общества. Родители знают своего ребёнка с пелёнок и уже применились к его поведению, порой не замечая неблаговидных поступков. А как педагогу найти общий язык с воспитанником?..Хорошо, если педагоги и родители разделяют представления о нормах воспитания.
  • ЖАС МҰҒАЛІМДЕРГЕ ЖҰМЫС ЖОСПАРЫН ЖАСАҚТАУДЫҢ ТИІМДІ ЖОЛДАРЫЖАС МҰҒАЛІМДЕРГЕ ЖҰМЫС ЖОСПАРЫН ЖАСАҚТАУДЫҢ ТИІМДІ ЖОЛДАРЫ Ж.М.Нәрікова қалалық әдістемелік кабинеттің қазақ тілі мен әдебиеті пәні әдіскері Білім беру – оқыту мен тәрбиелеудің үздіксіз процесі. Қазіргі кезде білім берудегі мақсат – жан- жақты, білімді, өмір сүруге бейім, өзіндік ой- толғамы бар, адамгершілігі жоғары, қабілетті жеке тұлғаны қалыптастыру. Қазіргі таңда мұғалімнің шеберлігі мен жетістігі – сапалы білім және жақсы тәрбие алған шәкіртінде. Мұғалімнің сабақтағы қолданған әдістері оқушыға әсер етуіне қарай бағаланып, өз талабына сай орындалып отыруы тиіс. Осы мақсатта өздерінің еңбек жолын жаңадан бастаған жас мұғалімдерге әдістемелік көмек көрсетуге бірден- бір тиімді тәсіл- жас мұғалімдердің жұмысын жүйелі жоспарлау, өз міндетін дұрыс білуі. Сондықтан да ұсынып отырған ережелер мен жоспар, жадынама жас мұғалім үшін өзінің алғашқы еңбек жолында жұмыстарын тиімді ұйымдастыра білуге, оқушылармен жүйелі жұмыс жасай алуына көмектеседі. Сонымен қатар, жас мұғалімдердің кәсіби шеберлігін шыңдау, шығармашылығын дамыту жолында көмек береді.... Жас мамандарға Жас мұғалімдер мектебі туралы мәлімет 1. Жалпы ережелер Жас педагог мектебі - әдістемелік жүйенің арнаулы педагогикалық білімі жоқ жас мамандарды біріктіретін элементі. Жас педагог мектебі жас оқытушылардың біліктілігін көтеру жүйесінің құрамдас бөлігі болып табылады және өтілі 5 жылдан аз жоғары білімді жас оқытушыларды біріктіреді. Жас педагог мектебі - бұл педагог кадрлардың тұрақты жұмыс істейтін бірлестігі. 2. Негізгі міндеттері мен мақсаттары Мақсаты: жаңадан бастаған оқытушыларда кәсіптік мұраттарды, әдістемелік дағдыларды, үнемі өздігінен даму мен өздігінен жетілу қажеттіліктерін қалыптастыру Мектептің міндеттері: – жас оқытушылардың үздіксіз білім алу қажеттіліктерін қанағаттандыру және оларға кәсіптік қиналушылықтарына көмек көрсету; – оқытушылардың шығармашылық қызметінің жеке стилін қалаптастыруға жағдай жасау; – жас оқытушыларға білім беру үдерісіне заманауи тәсілдер мен алдыңғы қатарлы педагогикалық технологияларды енгізуге және ақпараттық-әдіснамалық мәдениеті деңгейін арттыруға көмектесу; – тәжірибелі оқытушылардың педагогикалық шеберлігін насихаттау және әдістеме мен педагогика жөніндегі білімін жетілдіруіне көмек көрсету; – жаңадан бастаушы оқытушылардың оқу үдерісіндегі кәсіптік, әдістемелік проблемаларын айқындау және оларды шешуге жәрдемдесу; – халықаралық білім беру технологияларымен таныстыру; - диагностика мен өздік диагностиканы жүргізу дағдыларын қалыптастыру. 3. Ұйымдық құрылымы Жас педагог мектебінің жұмысын ұйымдастыру үшін пән бірлестігінен іс-тәжірибелік жұмыс өтілі бар жетекші тағайындалады. Жас педагог мектебінің жұмысына оқытушылық қызметтің үлкен тәжірибесіне ие болған академияның өкілдері, сондай-ақ шетелде оқып келген оқытушылар да қатыса алады. Оқу жылының ішінде жас педагог мектебінің төрттен кем емес сабағы, үйретуші сарамандық семинары өткізіледі. Жас педагог мектебі жұмысының негізгі формаларына: – оқу-әдістемелік мәселелер бойынша дөңгелек үстелдер, семинарлар, оқытушылардың шығармашылық есептері; – ашық сабақтар ( лекциялар,семинарлық сабақтар); – оқыту және тәрбиелеу әдістемесі бойынша лекциялар, хабарлар және пікірталастар; – алдыңғы қатарлы педагогикалық тәжірибені зерделеу жатады. Мектептің отырыстары 2 айда 1 рет өткізіледі. Жас педагог мектебінің жұмысына бақылау жасауды қалалық әдістемелік бөлімі жүзеге асырады. Мектептің іс-қағаздарын жүргізу; – Жас педагог мектебі туралы Ережені; – ОӘК-те бекітілген жұмыс жоспарын; – жас оқытушылар мектебінің құрамы туралы мәліметтерді; Сандық және сапалық құрам (жасы, білімі, мамандығы, жалпы және педагогикалық өтілі, жоғары оқу орнын бітірген жылы); 4. Функциялық міндеттері 4.1. Жас мамандар үшін топтық сабақтар ұйымдастыру, үйретуші семинарлар, оқу-әдістемелік конференциялар өткізу, жас педагог мектебі мүшелерінің оқу қызметі мен кәсіптік өздігінен білім алуды ұйымдастыру мәселелері жөніндегі есептерін тыңдау. 4.2. Жас мамандардың кәсіптік қажеттіліктерін зерделеуді, өздігінен жетілуге көмекті зерделеуді ұйымдастыру. 5. Құқықтары Жас педагог мектебіне қатысушылар: – конференцияларға, шығармашылық және педагогикалық шеберханаларға қатысуға; – білім беру мекемесінің материалдық базасын өздігінен білім алу үшін пайдалануға; – тәлімгер- ұстаздардың консультациялық көмек алуға; – өз біліктілігін арттыруға құқылы.
  • План работыПлан работы совещаний при заместителе директора по ВР МКОУ СОШ п.Орошаемый на 2012- 2013учебный год Сроки Тема совещания август Списки на горячее льготное питание. Подготовка к новому учебному году. сентябрь План воспитательной работы на 1 полугодие. Организация горячего питания, витаминизация. Инструктажи по охране жизни. Проведение воспитательной работы по теме месяца. октябрь Проведение воспитательной работы по теме месяца. Организация осенних каникул. ноябрь Организация горячего питания. ...
  • Реализация инновационных процессов в социальной деятельности МБОУ ДОД «Дом детского творчества №2»Инновационные процессы реализуются сегодня практически во всех сферах человеческой деятельности. В данной статье представлен опыт работы по инновационной деятельности в учреждении дополнительного образования. В содержание инновационной деятельности Дома детского творчества включены: 1. Участие в экспериментальной деятельности. 2. Внедрение, использование новых методов, методик, средств, технологий в образовательном процессе. 3. Проведение учебных занятий в нетрадиционных формах. 4. Использование инновационных форм методической работы с педагогами.
  • Эссе «Әдіскер– бағыттаушы, ізденуші, шығармашыл тұлға. . »Эссе Әдіскер– бағыттаушы, ізденуші, шығармашыл тұлға.. Ұстаз болу – жүректің батырлығы, Ұстаз болу – сезімнің ақындығы - дегендей, мен ұстаз болуды арман еттім... Бала күнімде ең бірінші арманым – әнші болу еді. Өсе келе, жоқ, мен телеарнадан хабар таратып, жаңалық жүргізіп отыратын диктор боламын деген де ой болды. Адам жас кезінде өте арманшыл, қиялшыл болады екен. Әрбір естіген, көрген жаңа нәрсеге еліктеп, жақсы адамдарды кезіктірсең, мен неге сондай болмаймын? Сол кісідей неге солай сөйлемеймін, неге киінбеймін, бәрі мені сол кісідей неге жақсы көрмейді, құрметтемейді деген сияқты сұрақтар ойыңды мазалайды екен. Өзінің сондай ерекшелігімен мені оқушы күнімнен өзіне қатты еліктірген, жүрегімнің түкпірінен орын алған жандардың бірі - қазақ тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Гүлжаһан апайым еді. Сол кісіні... Балаға ата – анадан кейінгі ақыл – ой, адамгершілік, эстетикалық, сана – сезімдік, дене тәрбиесі мен ұлттық тәрбие сіңіруші адам – мұғалім. Мен мұғалім мамандығын таңдағаныма еш өкінбеймін. Институт қабырғасында оқып жүріп бала күнгі арманымдарыма қол жеткіздім. Наурыз мерекесі алғаш тойланып, сахнаға шығып ән айттым, көрініс қойып, шығарма мазмұнын баяндап тұратын автор да болдым. Ұстаздық жолын алғаш бастап, мектепке келісімен түрлі сайыстар өткізіп, шараны жүргізуші де болдым. Мен ұстаздық м... Педагогика саласында болып жатқан тың өзгерістерді әкелетін, білім үдерісіне енгізетін, жаңалық жаршысы болар әдіскер-ұстаз деп таныр едім. Себебі, әдіскер- ұстаз, үйретуші, бағыттаушы, жаңалықты жеткізуші, шығармашыл тұлға. Әдіскердің бір бойында бірнеше қызмет бар. Ол жаңа үрдісте заманауи технологияларды енгізу арқылы сабақтар, семинарлар, ғылыми жұмыстар мен лигвистикалық-турнирлер және тағы да басқа сайыс-байқауларды ұйымдастырып өткізуші, басқару арқылы нәтижелерге қол жеткізуін ... Жаһандану заманында ұлт­­тық бәсекеге қабілетті болудың көр­сет­кіші – білім көрсеткішімен өлшенбекші. Сол себепті еліміздің білім беру жүйесін халықаралық деңгейге көтеру – кезек күттірмейтін мәселе. Елбасының білім мен ғылым қызметкерлерінің ІІ съезінде Болашақта еңбек етіп өмір сүретіндер – бүгінгі мектеп оқушылары, мұғалім оларды қалай тәрбиелесе, Қазақстан сол деңгейде болады. Сондықтан да ұстазға жүктелетін міндет өте ауыр - деген Н.Ә.Назарбаев бір сөзінде. Дамыған елдердің тәжірибесі көрсетіп отырғандай, мемлекеттің гүлденуі негізгі үш фактордан тұрады. Олар мыналар: - Жаңа ғылыми жаңалықтарды игеру; - Білімнің деңгейін көтеру; - Мамандардың кәсіби білімі мен білігі... Олай болса, әдіскер де ұстаздардың аталған факторлардың барлық сатысынан өтуіне бірден- бір ықпал етуші адам. Құрамындағы әрбір ұстаздың уақытылы біліктілігін арттыру курсынан өтіп, жаңа технологияны меңгеруіне, өз ісіне қолдана білуіне жөн сілтеп, керек жерінде шығармашыл өсуіне демеу көрсетіп отырады. Әдіскерлік қызмет әрқашан өзіңді жетілдіріп отыру деген сөз. Бұл қызметтегі адамдар ешқашан Мен өзімді жетілдіріп болдым деп айта алмайды, үнемі Мен өзімді жетілдіріп жатырмын деп айта алад... Қазір Интернет жүйесіне ену қажеттігі туындап отыр. Біздің елімізде барлық мектеп компьютерленіп жатыр. Ендеше, сол компьютерлерде пән мұғалімдері тек сабақ үрдісінде пайдаланып немесе жазу жазумен ғана шектелмей, арнайы бағдарламалар жасап, білім негіздерін ғаламдық дәрежеде меңгеру ісі қолға алынып, мұғалімдердің пән бойынша электрондық көмекші құралдар мен әдістемелік құралдары жарық көруде. Бұл уақыт талабы, ғаламдану талабы. Компьютер қызметін жетік білетін ұстаз ғана оқушылардың...
  • Семинар для молодых методистов доу «Создание ПРС в детском саду»С представленной информацией предложен материал семинара для молодых методистов дошкольных учреждений с целью повышения профессиональной компетентности педагогов по созданию предметно-развивающей среды в детском саду. В ходе данного семенира предлагались разнообразные формы работы с методистами, которые можно использовать в работе с воспитателями ( разогревка, психологический настрой, экскурсия с комментированием, моделирование и так далее), а также в приложениях предлагался перечень материалов ...
  • Программа по ликвидации пробелов в ЗУНах учащихся и предупреждению неуспеваемости и по повышению мотивации к обучениюПри составлении данной программы учитывались основные факторы для анализа и мониторинга работы на уроках учителей русского языка и литературы. Таблицу при необходимости можно расширить и добавить свою информацию. Это программа, возможно, станет планом работы по западающим зонам, по подготовке к экзаменам, индивидуальной траекторией для коррекции в знаниях учащихся. Предложить составить подобную программу по всем предметам на первом заседании ШМО. Затем создать банк данных. На основе этого ма...
  • ПРОГРАММА «ПОДРОСТОК И ЗАКОН»Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений. Одним из важных средств правового воспитания является юридическая ответственность, установление государством определенных мер ответственности за те или иные правонарушения необходимо для поддержания правопорядка.
  • Программа ГОЦ «Луч»1. Пояснительная записка Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллект...
  • ПРОГРАММА «Воспитательно-образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья»Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении. Большой вклад в разработку теоретических основ обучения и воспитания детей с нарушениями психического развития внесли ученые — олигофренопедагоги и психологи: Л.С. Выготский, М.Ф. Гнездилов, О.П. Гаврилушкина, Г.М. Дульнев, И.Г. Еременко, Х.С. Замский, А.А. Катаева, В.И. Лубовский, В.Г. Петрова, Б.И. Пинский, М.С. Певзнер, Е.А. Стребелева, Н.Д. Соколова и др.
  • «Бастауыш сынып оқушыларының шығармашылық қабілеттерін арттыру жолдары»Бүгінгі күні мемлекетіміздің өркениетке жету жолындағы өр талабына тұғыр боларлықтай ұрпақ оқыту, тәрбиелеу ісін жаңа сапалық өзгерістер деңгейіне көтеруді талап етіп отыр. Мектеп құрылымында болып жатқан өзгерістер, білім беру мақсаттарының алмасуы, оның дамытушылық сипаттарының бекітілуі, көпнұсқалық оқытуға көшу сияқты мәселелер орындаушылардан шығармашылық бастамалық, жұмыстың жоғары сапасын және кәсібилікті талап етеді.Шығармашылық — бұл адамның өмір шындығында өзін-өзі тануға ұмтылуы, ізде...
  • Методическая справкаПлан-задание К тематической проверке Тема: Результативность работы учителей КРО по развитию устной речи обучающихся Цель: Обеспечить условия для формирования учебных умений и навыков учащихся специальных (коррекционных) классов VII вида Объекты тематической проверки: 2 В, 3 В. Методы тематической проверки: наблюдение, посещение уроков, анализ проверки техники чтения, собеседование. Вопросы тематической проверки: - методы, применяемые на уроках, для осуществления принципов коррекционно-развивающего обучения; - создание на уроках условий для монологической речи; - оказание методической помощи.
  • Внутренний контрольВнутренний контроль по теме Организация работы учителей и объективность выставления оценок учащимся 9 и 11 классов при подготовке к ГИА Вопросы внутреннего контроля: 1. Контроль объективности отметок по итогам аттестации за II полугодие текущего учебного года в целях подготовки к государственной итоговой аттестации. 2. Система проверки усвоения знаний и умений учащихся в целях предупреждения проблемы объективности оценивания в ходе государственной итоговой аттестации. 3. Проверка классных журналов, беседа с учителями, посещение уроков
  • Система универсальных учебных действий в дидактической системе деятельностного метода обученияНовые стандарты второго поколения диктуют нам новые цели. Новая цель - формировать способность к саморазвитию. К умению обучаться в новых условиях. Значит и результаты не только предметные, но и метапредметные, с помощью них можно осваивать любые виды деятельности. Мы не только ориентируемся, а мы идем к тому, что это будет оцениваться. Мы фиксируем на данный момент, что сейчас оцениваются только предметные результаты. А вот как оценить, например, и личностные в комплексе -это разработка, которая идет сейчас. Как достичь результатов предметных мы знаем, знаем какие результаты должны быть на выходе и к этому стремимся. Личностные результаты, мы с ними в принципе работали, что должен уметь приходящий в школу ребенок, какие ценностные ориентиры мы формируем, какими хотим видеть своих детей? Здесь картина ясна. Самый большой вопрос как добиться метапредметных результатов? И что такое метапредметные результаты? Освоение УУД-это и есть метапредметные результаты. И дальше встает опять вопрос. Раз метапредметные результаты - это результаты , формируемые УУД. Что же это за УУД? И раз их много, то их ученые сгруппировали, классифицировали. Само понятие УУД пошло из психологии. УУД понимается в двух смыслах Если своими словами, что значит овладеть УУД- это значит уметь учиться. Второе- это формирование умения осваивать деятельность учения. Самостоятельно учиться организовывать свою учебную деятельность.
  • Выступление на родительском собранииМое выступление называется Почему ребенок плохо учиться. Цель: выявить причины неуспеваемости учащихся и найти пути их решения.Это выступление актуально для нашего времени. Дети не добросовестно относятся к учебе. Хотелось еще раз обратить внимание родителей на факторы, которые мешают учиться ребенку.Хотелось, чтобы каждый родитель пропустил эту информации через себя и сделал определенные выводы.Хотелось познакомить родителей с материнской молитвой, чтобы они использовали ее в своей прекрасн...
  • Обобщение опытаТехнологии АМО и модерации – технологии ФГОС. Введения ФГОС наш педагогический коллектив ждал, затаив дыхание…Как-то уж очень волнительно всё начиналось: персонифицированные курсы, новая система оплаты труда, финансирование для приобретения техники, кабинет начальных классов, дорожные карты, образовательная программа и многое-многое другое. Беспокоились, переживали, но очень старались. Начали с создания грамотной нормативно-правовой базы, создали ООП НОО, зарецензировали её и начали работать. А к началу 2012 года гимназия уже имела статус р... А тут и новые вопросы: как реализовать деятельностный подход на уроке? Повысить мотивацию? Формировать УУД? Достигнуть планируемых результатов? Тогда, кроме квалификационной переподготовки учителей, решили заняться дополнительным самообразованием. Три завуча и два учителя окончили дистанционные курсы методистов – модераторов по технологии активных методов обучения на сайте Мой университет www.moi-mummi.ru. И в октябре 2013 года на базе гимназии открылась опорная площадка для учителей области п... Для педагогов были проведены семинары-тренинги по темам: Краткая программа цикла семинаров. Образовательное мероприятие Тема Вводный семинар-тренинг 1 Технология АМО – технология ФГОС Цикл семинаров-тренингов: 1.Семинар-тренинг№1 1.Введение. Что такое АМО? Давайте познакомимся 2.Семинар-тренинг №2 2. Целеполагание. Опасения и ожидания. 3. Семинар-тренинг №3 3. Кто такой инпут. Стажировочная проба – разработка инпута по методическим кафедрам (по командам). 4.Семинар-тренинг№4 4. П... Чем интересны и познавательны семинары – тренинги? Во-первых, участники не просто слушают лекции или смотрят уроки, они сразу же включаются в деятельность: модератор проигрывает с ними все фазы образовательного мероприятия (ОМ): Начало ОМ, работа над темой, завершение ОМ. Также проигрываются все этапы уроки с целью демонстрации активных методов обучения: инициация (приветствие и знакомство), вхождение или погружение в тему (целеполагание), определение ожиданий (планирование личностного смысла... Уже на вводном семинаре участники, которым было предложено отправиться командами в путешествие к острову ФГОС, оценили значимость активных методов обучения как для мотивации обучения, так и для реализации деятельностного подхода на уроке. Поставив цели, поделившись ожиданиями и опасениями, учителя и педагоги успешно добрались до таинственного образа, запаслись на нём драгоценными дарами – УНИВЕРСАЛЬНЫМИ УЧЕБНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ, СПОСОБАМИ ОЦЕНИВАНИЯ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ КАРТАМИ, ПОРТФОЛИО – и отправил... Сейчас наша площадка готовится к новому набору педагогов, желающих освоить АМО. Мы с радостью их ждём. Ведь внедрять ФГОС – это не страшно, это интересно! Заместитель директора по УВР МБОУ Гимназия №1 города Курчатова Елена Кондрашова.
  • Протоколы общешкольных родительских собранийВ некоторых школах администрация практикует проводить родительские собрания по параллелям.Так проходит и у нас. За учебный год в школе проводится шесть собраний. Протокол № 1. Общешкольное собрание. Вопросы:Достижения школы за прошедший учебный год. Дистанционное обучение в школе. Об организации питания обучающихся. Профилактическая работа по предупреждению ДДТТ.Протокол № 2. Профилактика гриппа. Воспитание без насилия.О подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка.И т.д. ...
  • Видеопрезентация по внеклассной работе на тему: «Покорение Луны» (совместный проект с учащимся МОУ СОШ № 10 Евгением Норкиным)Видеопрезентация по внеклассной работе на тему: Покорение Луны представляет собой совместный проект учителя и учащегося.Данная работа может быть использована при проведении классного часа или внеклассного мероприятия, а также как составная часть в рамках урока природоведения в начальной школе.Данный материал богато иллюстрирован красочными фотографиями, имеет музыкальное сопровождение.Учащиеся как начальных классов, так и основной школы воспринимают данную работу с интересом, не устают во врем...
  • Баяндама: Бейінді оқытуды ұйымдастыру арқылы білім сапасын арттыруМақсаты – бейіндік оқытуды іске асыру, білім алушылардың саналы түрде кәсіптік, азаматтық,тұлғалық өзін-өзі анықтауына мүмкіндік беретін түйінді құзыреттіліктерді игеруін қамтамасызету және даралық білімдік қажеттіліктерін қанағаттандыру. Бейінді оқыту: білімалушылардың мүдделерін, бейімділігі мен қабілеттерін ескере отырып, оқытуды саралау жәнедаралау үдерісі, білім беру үдерісін ұйымдастыру. Оқытуды саралау және даралау базалықкурстар, бейіндік курстар, элективті курстар арқылы жүзеге асырылады. Базалық курсоқушылардың барлығы игеруге міндетті жалпы білім беретін пәндер. Бейіндік курс: тереңдетіліп оқытылатын, жалпы орта білім беру деңгейінде бейіннің мазмұнын және оқытудың бағытынайқындайтын оқу пәні. Элективті курстары: мазмұны білім алушылардың танымдыққызығушылықтарын жеке бейімі мен таңдауына сәйкес қанағаттандыруға мүмкіндік беретін,пәндер бойынша білімдердің кеңейтілуі мен тереңдетілуіне ықпал ететін оқу курстары. Таңдаукурстарының жиынтығы оқу жоспарының вариативті бөлігін құрайды. А.Ю.Скопинаның бейінді оқытуды ұйымдастыру моделі бойынша бейінді оқыту екі құрылымнан тұруы керек: 1. Оқу курстарының қысқаша сипаттамалары, бұл бағдарламаны меңгеру үшін дайындықсипаты мен бағдарламаны меңгеру нәтижесінің талаптары берілген бейінді оқыту бағдарламасы. 2. Бағдарламаны меңгеру траекториясынан - оқу курстарын оқыту ретін, орнын, оқытуәдістемесі мен оқыту нәтижесін көрсетеді Бейіндік оқыту тұлғалық бағдарлы дамытуға жағдай жасап, оқу жоспарының екі
  • Схема анализа урокаПамятка для оценкиэффективности урока при его анализе. Анализ урока русского языка.Анализ урока иностранного языка.АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКАПредметПрограмма наблюдений I. Организационно-психологический момент: 1. Налаживание устойчивого положительного контакта с учащимися 0 1 2 2. Своевременность начала урока 0 1 2 3. Наличие организационного момента 0 1 2 4. Состояние дисциплины на уроке 0 1 2 II. Учет психофизиологических особенностей учащихся 1. Учет времени активного внимания (15+5+8) 0 1 2 2. ...
  • Анализ учебно-воспитательной работы школы1. Информация об образовательном учреждении 1.1 Краткие сведения об образовательном учреждении 1.2 Режим работы ОУ 1.3 Формы освоения образовательных программ 1.4 Работа ОУ во вторую половину дня 1.5 Структура управления учебно-воспитательным процессом 1.6 Методическая работа 1.7 Результаты образовательной деятельности. 1.8 Аттестация выпускных классов. 1.9 Трудоустройство выпускников. 1.10 Участие в районных олимпиадах 1.11 Диагностика уровня воспитанности учащихся 2. Информация о педагогических кадрах 2.1 Краткие сведения об администрации 2.2 Качественный анализ состава педагогических работников 2.3 Учебная недельная нагрузка учителей (воспитателей) 2.4 Награждение учителей (воспитателей) школы. 3. Информация о здоровье обучающихся (воспитанников) 3.1 Краткие сведения об обучающихся (воспитанниках) 3.2 Информация о детском травматизме 3.3 Заболеваемость детей с 1-17 лет.
  • Единое информационное пространство школыСовременная тенденция развития глобального информационного пространства человеческого общества требует адекватных преобразований в образовательной сфере. В школу приходят новые интеллектуальные и учебные технологии. Создается и отрабатывается модель информационного пространства школы, предполагающая реализацию комплекса образовательных и управленческих проектов, опирающихся на техническую реорганизацию применения информационных средств. В нашей школе информатизации образования уделяется значительное внимание. Школа сегодня и сегодняшний учебный процесс предполагают, внедрение новых форм работы и предусматривает новые роли: учителя, как консультанта и ученика как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационно-коммуникационные технологии для получения необходимой информации. Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администрация, учителя, ученики и их родители.
  • Форма акта сверки оценок выпускного класса в ОУВ конце учебного года приходит время оформления документации по выпускным классам. Администрация школы должна подготовить пакет документов для оформления аттестатов для выпускников. Представленная форма акта сверки оценок в журнале выпускного класса, итоговой ведомости оценок и личных делах учащихся будет очень удобной. По необходимо можно будет распечатать и заполнить акт от руки, а при желании заполнить электронную версию с внесением данных членов комиссии, установленных приказом директора...
  • Материалы для учителя по внедрению ФГОС: «Информационно-образовательная среда - важнейший компонент новой системы образования»В публикуемом материале содержится подробное, хорошо структурированное описание роли информационно-образовательной среды на примере одной конкретной школы. В данной работе даются основные определения понятия по данной теме, описываются цели и задачи ИОС, а также рассматриваются основные виды деятельности, осуществляемые в условиях ИОС. В работе дается представление о влиянии создания в школе ИОС, указываются методические пособия, полезные для ее организации. Особое внимание уделяется описанию ре...
  • Памятка «Подсчет степени обученности учащихся»Каждому учителю приходится подсчитывать коэффициенты успеваемости и качества знаний , степень обученности учащихся. Данная таблица поможет сократить время на подсчет степени обученности. Теперь этот процесс будет происходить быстро и легко. Формула подсчета степени обученности учащихся выглядит так: СОУ= количество 5х1 +количество4х0.64( см.готовый результат в таблице) +количество3х0,36( см.готовый результат в таблице) +количество 2х0,14( см.готовый результат в таблице) разделить на количество учеников и умножить на 100%.
  • Справка по итогам административного контроля по литературеСогласно составленному плану ВШК, заместитель директора по учебной работе проводит административный контроль по учебным предметам. Данная работа является одним из таких примеров. Работая завучем в течение нескольких лет, пришла к выводу, что и такая рутинная может приносить удовлетворение. Данная форма для справки выбрана не случайно. Для работы завучам советую обязательно включать в справку разделы: Система работы учителя над пробелами в ЗУН учащихся по предмету, Типичные ошибки в р...
© 2010-2018