Заведующей учебным процессом

  • Организация проектно-исследовательской деятельности в УВПСегодня востребован педагог, способный творчески подходить к решению любой проблемы, сравнивать, анализировать, исследовать, умеющий находить выход из нетипичных ситуаций. В соответствии с этим возникла необходимость осуществления поиска новых путей развития творческой личности педагога. Специалисты справедливо подчеркивают, что “исследовательский элемент был, есть и еще в большей степени будет важнейшим элементом практической педагогической деятельности”. Педагог, умеющий творчески решать разли... Сегодня перед казахстанской школой, как и перед образованием во всем мире, стоит задача определения новых подходов к образованию, чтобы войти в “золотой век” исследований и открытий; переосмыслить методологию мышления, обучения, работы, творчества и жизни в целом. В соответствии с новой парадигмой 12 – летнего образования перед школой стоит задача воспитания творческой, неординарной, компетентной личности, способной разрешать любые возникающие проблемы, умеющей переносить знания и применять их в...
  • Методологические подходы к организации воспитания младших школьников на основе культурно-исторического наследияКурс краеведения Мы – Поморы! рассматривается авторами как вариант культурологического образования учащихся Архангельской области на основе погружения в культурно-историческое наследие Поморья и включает несколько образовательно-воспитательных программ, выстроенных с учетом доступности историко-краеведческих знаний для школьного возраста.Содержание книги для чтения Поморские бывальщины: рассказы о родномкрае соответствует программе курса краеведения Мы – Поморы!.Рассказ об уникальном кул...
  • Конкурс Музей. Учитель. Ученик. «Хочу увидеть очередь в музей!»в материале представлен опыт работы ГБУК АО Архангельский краеведческий музей по организации взаимодействия с учителями-предметниками, классными руководителями и иными категориями педагогических работников; вовлечению их в музейное пространство. На примере раскрытия ежегодного конкурса Музей. Учитель. Ученик представлен вариант организации системного мониторинга степени сотрудничества Школы и Музея, повышения мотивации конкретного учителя. Обобщенный материал будет полезен как работникам сфе...
  • Программа патриотического воспитания «Юность России»Необходимо отказаться от тактики латания дыр в вопросах патриотического воспитания и подойти к нему комплексно. В нашей школе сложилась эффективная система патриотического и духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, которая затрагивает все сферы образовательного процесса и включает в себя силы педагогического сообщества района, социальных партнеров, заинтересованных представителей общественности; охватывает все возрастные категории обучающихся. Основная идея проекта заключается в создании результативной системы по преобразованию школьного пространства в пространство событийной детско-взрослой общности, переходу учебно-воспитательного процесса из традиционно-дидактического в деятельностный за счет расширения детских коммуникаций. Отражение многолетнего опыта работы, наших мыслей и устремлений в воспитании подрастающего поколения нашло в предлагаемом нами комплексном проекте программы патриотического воспитания Юность России.
  • ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ШКОЛЫ К ЕГЭ 2013Программа подготовки к ЕГЭЦель программы: создать условия для успешной подготовки, организации и проведения ЕГЭ в 2013-2014 учебном году.Данная программа позволит лучше спланировать подготовку учащихся к ЕГЭ и получить прекрасные результаты при сдаче экзаменов. В программу входит организационно-информационная работа,методическая работа. Целью организационно-информационной работы является создание банка информации по проблеме. 2.Методическая работа. ЦЕЛЬ: мобилизовать и мотивировать педагогов на подготовку учащихся к успешной сдаче ЕГЭ,... III. Контроль, анализ, регулирование. ЦЕЛЬ: выявление проблем в ходе подготовки к ЕГЭ и их ликвидация.
  • Порядок приёма граждан в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нововознесенская средняя общеобразовательная школа» с. Нововознесенка, г. Славгорода Алтайского края1.1. Настоящий Порядок приёма граждан, в образовательные учреждения (далее - Порядок) регламентирует приём граждан Российской Федерации (далее- граждане, дети) в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нововознесенская средняя общеобразовательная школа (далее –образовательное учреждение) для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования( далее- основные общеобразовательные программы). 1.2. Приём граждан в образовательное учреждение осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации; Законом Российской Федерации Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012г.№273-ФЗ; Приказом Минобразования России от 15.02.2012 года №107 Об утверждении Порядка приёма граждан в общеобразовательные учреждения Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 июля 2012г. № 521 О внесении изменений в порядок приёма граждан в общеобразовательные учреждения, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российско... 1.3 Приём иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в учреждение для обучения по основным общеобразовательным программам за счёт средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и международными договорами Российской Федерации.
  • Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся «Палитра доброго, вечного, прекрасного»Каждый ребёнок вправе выбирать краски и кисти в созидании своей судьбы. Но ему нельзя позволить хватать первое попавшееся. Задача педагога направить ребёнка к краскам и кистям – Доброго, Вечного, Прекрасного, а какие оттенки им будут выбраны – решать только ему. Сохранить целомудрие в общении по поводу совсем недетских проблем, не уйти в область естественнонаучного просвещенчества и не вторгнуться в область собственно духовничества, которое есть миссия священника, исповедника, - такова непрост... Программа Палитра Доброго Вечного Прекрасного – это комплексная программа, направленная на духовно – нравственное обогащение всех участников образовательного процесса, формирование у них: нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения.
  • Порядок и основание перевода и отчисления обучающихся1. Настоящий Порядок перевода и отчисления обучающихся (далее – Порядок) регламентирует перевод и отчисление обучающихся в МБОУ Нововознесенская средняя общеобразовательная школа (далее – Учреждение). 2. Обучающиеся освоившие в полном объёме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Решение о переводе принимается Педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом директора. 3. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образовани...
  • ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ЗАЛОГ УСПЕХА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ ФГОСИнновационные технологи - залог успеха деятельности современной школы В условиях образовательных реформ особое значение в образовании приобрела инновационная деятельность, направленная на введение различных педагогических новшеств. Они охватили все стороны дидактического процесса: формы его организации, содержание и технологии обучения, учебно-познавательную деятельность. Рассмотрим современные инновационные технологии обучения подробней. К инновационным технологиям обучения относят: интерактивные технологии обучения, технологию проектного обучения и компьютерные технологии. В психологической теории обучения интерактивным называется обучение, основывающееся на психологии человеческих взаимоотношений. Технологии интерактивного обучения рассматриваются как способы усвоения знаний, формирования умений и навыков в процессе взаимоотношений и взаимодействий педагога и обучаемого как субъектов учебной деятельности. Сущность их состоит в том, что они опираются не только на процессы восприятия, памяти, внимания, но, прежде всего, на творческое, продуктивное мышление, поведе...
  • Агитбригада «Олимпийские надежды»· Вас приветствует агитбригада Олимпийские надежды · -Сильные, · -Озорные, · -Спортивные, · -Талантливые · · Мы спортсмены, значит – держись! · Грусть оставляй на потом. · Спорт – это жизнь, · Целая жизнь! · И даже немножко больше! Олимпийские надежды(песня) Мечты о блестящих успехах Мы с детства лелеем в сердцах Из спорта кумиров портреты у нас, будто звезды в глазах, турниры, этапы,заезды, периоды, таймы, голы. Все ради желанной победы, все ради прекрасной борьбыПрипев: Олимпийские надежды. Огонь борьбы горит в глазах! Олимпийские надежды, Не тормози, на виражах! Олимпийские надежды, Победы клич звенит в устах!
  • Внутрішньошкільний контроль: Аналіз уроку у школі з інклюзивним навчаннямНавчання та виховання дітей з особливостями розвитку в загальноосвітніх закладах в умовах інклюзивного навчання здійснюється на основі загальних принципів навчання та виховання. Та, поряд з тим, їх навчання та виховання має свої особливі задачі та принципи, спрямовані на відновлення, корекцію і компенсацію порушених й недорозвинених функцій, організацію диференційованого навчання, підготовку до життя в сучасному суспільстві. На уроках для таких дітей необхідно створювати спеціальні педагогічні... Досвід роботи в умовах інклюзивного навчання, дав нам змогу розробити і узагальнити підходи та вимоги до проектування уроку, які ми пропонуємо нижче. Якість уроку в інклюзивній школі визначається по тому, наскільки ефективно та вміло реалізовані вчителем освітні, розвиваючі і виховні цілі і завдання учбової діяльності, наскільки враховані навченість, учбові і виховні можливості учнів різного віку, класів, груп; враховані особливості захворювання, інтереси, схильності, запити учнів з обмеженими можливостями. Вчитель, педагог відіграє велику, а інколи і вирішальну роль у розвязанні труднощів в навчанні в школі з інклюзивним навчанням, які нерідко виникають у дітей з особливостями розвитку. Тому, розуміння вчителем закономірностей розвитку і особливостей поведінки в діяльності цих дітей необхідно для того, щоб розробити правильний підхід і найти ефективні прийоми, шляхи і методи навчання та корекції їх недоліку.
  • Программа школы «Одаренные дети»Программа работы с одаренными детьми школы представлена по требованиям ФГОС. Программа содержит обоснование проблемы, концепцию работы с одаренными детьми, цели и задачи программы, механизм, основные мероприятия, ожидаемые результаты программы. Данная программа базируется на понимании того, что современная ситуация диктует потребность в выпускнике школы как человеке , владеющем способами сохранения и развития себя как личности способной, реализуя свои личностные индивидуальные запросы,...
  • Рождественские чтенияЛюбовь к своей отчизне – это истинная вера, духовная сила – только в ней. Абельманих Каргалы Духовный человек – это прежде всего гражданин и патриот. Наш народ имеет богатую героическую историю, огромный духовный, культурный и интеллектуальный потенциал, и от подрастающего поколения будет зависеть, какое место займет российская культура в мировой цивилизации. С первых минут своей жизни ребенок приобщается к духовной культуре. Улыбается родитель, поет колыбельную, читает сказки, видит в малыше человека, личность – и ребенок растет крепким. А как иначе?
  • Профилактика неуспеваемости как средство повышения качества образованияОдной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школ, – это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со сл...
  • Аналитическая статья по обощению опыта воспитательной работыДанная статья посвящена обобщению опыта работы по духовно-нравственному воспитанию школьников на основе изучения народного творчества. Работа по данному направлению сложилась в МБОУ СОШ № 15 г.о. Самара задолго до внедрения ФГОС.Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России - в нашей школе работа по этому направлению постоянно поддерживается и культив...
  • Роль электронного обучения в повышении качества знаний учащихсяРоль электронного обучения в процессе повышения качества знаний учащихся В Государственной программе развития образования до 2020 года электронное обучение названо одним из 8 основных направлений кардинальной модернизации образования в целях повышения потенциала человеческих ресурсов. Стратегия развития образования XXI века ориентирована на подготовку выпускников, принципом которых должно стать обучение через всю жизнь на основе мобильного инфокоммуникационного взаимодействия в открытом информационно-образовательном пространстве. Платформой их подготовки в стенах школы сегодня является новая инфокоммуникационная парадигма обучения как закономерный объективный процесс. Механизмом перехода на новую парадигму обучения является электронное обучение. К электронному обучению относится: • самостоятельная работа с электронными материалами, с использованием персонального компьютера, КПК, мобильного телефона, DVD-проигрывателя, телевизора; • получение консультаций, советов, оценок у удалённого (территориально) эксперта (преподавателя), возможность дистанционного взаимодействия; • создание распределённого сообщества пользователей (социальных сетей), ведущих общую виртуальную учебную деятельность; • своевременная круглосуточная доставка электронных учебных материалов; стандарты и спецификации на электронные учебные материалы и технологии, дистанционные средства обучения; • формирование и повышение информационной культуры у всех руководителей предприятий и подразделений Группы и овладение ими современными информационными технологиями, повышение эффективности своей обычной деятельности. Сегодня 60% содержания школьного образования и 10% профессионального образования переведено на цифровой формат путем разработки различных видов цифровых интерактивных мультимедийных образовательных ресурсов (ЦИМОР): электронных учебников (ЭУ); мультимедийных образовательных программ (МОП); виртуальных путешествий (ВП); электронных дидактических пособий (ЭДП) и др. Работа с интерактивной доской в он-лайн режиме позволяет организовать активную самостоятельную работу учеников с различными источниками информации, в том числе и сетью Интернет. Основной целью является развитие грамотной работы с информацией, то есть развитие: * способности к концентрации внимания на предмете; * способности к логической обработке информации; * умений оценки полезности и истинности получаемой информации; * умений отбора личностно значимой информации; * умений поиска необходимой информации на родном и иностранном языках, в том числе усвоение знаний о методах её переработки; * коммуникативных и языковых умений восприятия и передачи информации. Презента́ция (от лат. praesento — представление) — документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т.п.). Цель презентации — донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Председатель правления АО Национальные информационные технологии Руслан Енсебаев - Расскажите, пожалуйста, более подробно о проекте e-Learning, для чего он нужен, что он даст? - Это система электронного дистанционного обучения в школах и колледжах, она необходима как учителям, так и ученикам. С ее помощью можно будет проводить занятия дистанционно. Допустим, ученик заболел или уехал на соревнование, то есть пропустил школу, и чтобы он не отставал от программы, учителя могут отправлять ему на электронную почту домашние задания. Кроме того, посредством этой системы можно освободиться от так называемых бумажных журналов, дневников и все это вести в электронном формате. Учитель может фиксировать в системе все необходимые данные об учениках, и родители могут посмотреть оценки по всем предметам, посещаемость, поведение своего ребенка и даже какие замечания сделаны учителями, и многое другое. Все это, конечно, позитивно сказывается на контроле со стороны родителей над качеством обучения и поведения своего ребенка в школе. - Как могут учителя сообщать родителям ту или иную информацию об их ребенке? - Системой автоматически отсылаются уведомления родителям по электронной почте либо по смс - модули Сотовый шлюз и Почтовый шлюз. Уведомления по электронной почте бесплатные, за смс-сообщения с их баланса снимается стоимость смс в пользу оператора связи. - Электронный журнал удобен? - Разумеется. Электронный журнал является аналогом бумажного и имеет ряд преимуществ. Так, в журнале занятий автоматически привязаны к расписанию класс, дата, тип и тема занятия. Также в электронном журнале проставляются оценки, назначаются домашние задания с возможностью комментирования полученных результатов. Компьютер-ключик золотой В руках учителя умелых В мир знаний дверь для нас открой И выведи нас в мир большой, Чтобы с уменьем и с душой Любимым занялись мы делом.
  • Справка отчет по итогам диагностических работШаблон справки разработан в помощь учителям-предметникам и завучам по учебно-воспитательной работе для упрощения анализа работ, написанных в системе СтатГрад. Шаблон позволяет выделить учащихся, показывающих наилучшие результаты и учащихся, показывающих наихудшие результаты при написании диагностических работ в системе СтатГрад. Также, в данном шаблоне предусмотрена таблица тем /заданий , которые вызывают наибольшие затруднения у учащихся. для составления полной картины знаний учащихс...
  • Сценарий праздника «Масленица»Цель: Изучать и возрождать интерес и уважение к русской культуре, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям. Задачи: Познакомить с историей возникновения праздника, традициями, обрядами празднования Масленицы. Прививать интерес к русской народной культуре.Воспитание бережного и уважительного отношения к родителям, родственникам, одноклассникам, окружающим людям. Подготовительный период: дети пекут дома блины и приносят их на классный час, делятся рецептами, несколько учащихся заранее готовят материал об истории и ритуалах праздника.
  • План учебно-воспитатльной работы на 2013-2014 учебный годВ плане имеется анализ учебно-воспитатльной работы за прошлый учебный год. План работ по безопасности жизни обучающихся, плав воспитаттельной работы на учебный год, тематика совещаний при директоре и тематика педсоветов на год.так же представлен план внутришкольного контроля, в том числе план контроля за введение ФГОС начального образования и контроль за подготовкой к ГИА. В приложении даны планы по реализации программ: Подросток и закон, Здоровье, Программа развития школы. а так же планы ...
  • «Мұғалім неліктен өзгеруі керек?» эссеМұғалім неліктен өзгеруі керек? (Эссе)Ұстаз – ұлағатты есім. Шәкірттерін білім нәрімен сусындатып, тәлім-тәрбие беру, жақсы қасиеттерді бойына дарытып, адамгершілік рухта бағыт-бағдар беруде ұстаздың еңбегі зор. Сондықтан да ол әрдайым қасиетті тұлға ретінде ерекшеленеді. Маған мұғалім бәрінен де қымбат, өйткені мұғалім – мектептің жүрегі деп Ы.Алтынсарин бекер айтпаған.Мұғалім неліктен өзгеруі керек? Оқытудың мақсат- міндеттерін, бағасын білгендіктен өзгереді. Дұрыс жұмыс істеп, басқаларға...
  • Программа экпериментальной площадкиСредняя школа № 35 расположена в 4-х этажном здании 1954 года постройки. В 1987 году пристроено здание столовой на 250 посадочных мест, соединенное теплым переходом с основным зданием . В 2011 году начато строительство физкультурно-оздоровительного комплекса. По лицензии предельная численность обучающихся составляет 500 человек в одну смену. На 01.09.2012 года численность обучающихся составляет 700 человек (29 классов), поэтому школа работает в две смены. В школе имеется лицензированный медицинский кабинет (приемная и процедурный). Работает по договору с детской поликлиникой фельдшер. Имеется спортивная площадка и спортивный зал. В школе работают 20 кружков, из них 6 – физкультурно-оздоровительного направления: - Юные стрелки, - Дорожный патруль, - секция Баскетбол, - секция Легкая атлетика, - секция Баскетбол для девочек, - Юные друзья пожарных. Дополнительные возможности оздоровления: имеется логопед. Однако дополнительное оздоровительное оборудование отсутствует. Таким образом, школа характеризуется умеренно развитой оздоровительной инфраструктурой и физкультурно-оздоровительной работой, минимально достаточным персоналом и уровнем медицинского оборудования.
  • Педагогический совет на тему «Современные технологии в школьном образовании»Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведения.Актуальные для российской школы вопросы:- как создать условия для всестороннего развития способностей ребенка;-как сделать обучение в школе творческим, приносящим удовлетворение и ученику и учителю;.поэтому модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необ...
  • Портфолио ученика — способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся в определенный период его обученияПортфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые учащимися в разнообразных видах деятельности, является основой для определения образовательного рейтинга учащегося. Цель портфолио: демонстрация и объективная оценка индивидуальных достижений учащегося в разнообразных видах деятельности и его способности практически применить приобретенные знания и умения. Задачи: • поддерживать высокую учебную мотивацию учащегося; • формировать умение учиться, ставить цели, планировать и организовывать собственную учебно-познавательную деятельность; • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, стимулировать стремление к самообразованию; • развивать навыки рефлексивной и самооценочной деятельности учащихся; • обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса учащихся, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения. Структура Портфолио ученика: • поддерживать высокую учебную мотивацию учащегося; • формировать умение учиться, ставить цели, планировать и организовывать собственную учебно-познавательную деятельность; • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, стимулировать стремление к самообразованию; • развивать навыки рефлексивной и самооценочной деятельности учащихся; • обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса учащихся, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения. СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НАКОПИТЕЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПАПКИ • 1. Титульный лист (обложка). • 2. Содержание: • I раздел Мой портрет (информация о владельце); • II раздел Портфолио документов (официальные документы); • III раздел Портфолио работ (творческие работы, направления активности); • IV раздел Копилка (памятки, инструкции, полезная информация). Раздел I. Информация о владельце портфолио. • Мой портрет. Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио. В этом разделе помещается информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания; результаты психологической диагностики. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов; ставит цели, анализирует достижения; проводит самоанализ итогов года. Самоанализ можно проводить на первом классном часе, а затем заполненный лист вкладывать в рабочую папку (портфолио). Интересно анализировать: происходят ли изменения в рассуждениях ребенка, остается он на твердых позициях или его размышления меняются в соответствии с изменением возраста, определенных событий и т. д.
  • Комплексно-целевая программа «Здоровье на всю жизнь»Самое ценное, что есть у человека, – это жизнь, а са­мое ценное в его жизни – здоровье, за которое бороть­ся всеми силами становится не только актуально, но и экономически необходимо. Занятия физическими упражнениями, многосторон­нее воздействие которых по своей силе превышает эффективность других средств оздоровления, – это наиболее рациональный способ подготовить себя к работе разного характера: к освоению будущей про­фессии, к учебе в учреждении профессионального об­разования, к занятиям люби...
  • Творческий отчёт на тему «Педсоветы в образовательном учреждении, их роль и значение в управлении»Творческий отчёт на тему Педсоветы в образовательном учреждении,их роль и значение в управлении представляет собой материал об обощённом опыте работы по подготовке и проведении педсоветов в образовательном учреждении и осмыслении его с точки зрения современной педагогической науки и менеджмента.Раскрыта роль и значение педагогических советов в условиях модернизации образования на современном этапе.Здесь разраотаны методические рекомендации по подготовке педсоветов, котрые могут быть использов...
  • Технология проблемного обучения в современной школес материале рассказывается о правильном использовании в условиях современной школы технологии проблемного обучения. Нужно научится самому и научить учащихся находить и решать проблему не боясь того, что она останется не решенной. Каждый день приходя в школу ученики сталкиваются с чем то новым, и мы педагоги обязаны помочь найти решение проблемы.технология проблемного обучения- помогает и развивает учащихся, помогает им самим находить правильные ответы. учитель всего лишь направляет, а все остал...
  • Мастер класс по теме: «Интерактивное обучение как средство самореализации и саморазвития личности педагога и ребёнка»Интерактивный - означает способный взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное совместная деятельность учащихся в процессе по­знания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит в этот процесс свой особый индивидуальный вклад, что идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только... Интерактивное обучение имеет конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей - создание комфортных условий обучения, то есть условий, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Интерактивное обучение одновременно решает несколько дидактических и педагогических задач: - развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися; - решает информационную задачу, поскольку обеспечивает учащихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность; - развивает общие учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр.), то есть обеспечивает решение обучающих задач; - обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению. Интерактивное обучение отчасти решает еще одну существенную задачу. Речь идет о релаксации, снятии нервной нагрузки, переключении внимания, смене форм деятельности и т. д. Суть интерактивного обучения состоит в такой организации учебного процесса, при которой практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. В традиционном обучении ученик является объектом получения знаний, от них не требуется понимание и анализ получаемых знаний. Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. В настоящее время методистами и учителями-практиками разработано немало форм групповой работы. Наиболее известные из них - большой круг, карусель, аквариум, мозговой штурм, дебаты, дискуссии, и т.д. Эти формы эффективны в том случае, если на уроке обсуждается какая-либо проблема в целом, о которой у школьников имеются первоначальные представления, полученные ранее на уроках или в житейском опыте.
  • Проект творчествапроект развития творческой личности подростка, презентация художественного искусства, декоративной вышивки, разнообразных техник декоративно-прикладного искусства, планирование занятий с детьми льготной категории, которые могут развивать свой творческий потенциал, создание необходимых условий для творческого совершенствования современных учеников, презентация достижений учащихся, приобщение родительской общественности к деятельности учителя и ученика нашей школы. оборудование коридоров школы т...
  • Комплексная программа оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЗМК»Программа Комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников ГБОУ СПО (ССУЗ) Златоустовский металлургический колледж. Эта программа представляет своеобразную технологию, рекомендованную педагогическим работникам для эффективного решения проблемы подготовки к аттестации. При разработке программы были учтены требования к материалам, представляемым в экспертную комиссию, перечисленным выше. Также ориентиром стала диагностика готовности педагогических работников к аттестации. В программе учтены те компоненты готовности, которые недостаточно сформированы. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА - система увязанных между собой по содержанию, срокам, ресурсам и месту проведения мероприятий, действий направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - оценка профессиональной деятельности для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей). ЗАДАЧИ: 1. определить необходимость повышения квалификации педагогических работников; 2. организовать целенаправленный, непрерывный процесс повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного и профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; 3. разработать комплекс мероприятий для подготовки педагогических работников к аттестации; ПРИНЦИПЫ: · коллегиальность; · открытость; · объективное отношение к педагогическим работникам; · создание равных условий при подготовке к аттестации в межаттестационный период для всех работников ПОО.
  • ПОЛОЖЕНИЕ О системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в начальных классах в соответствии с ФГОС НООПОЛОЖЕНИЕ О системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в начальных классах в соответствии с ФГОС НОО 1. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. 2. Положение призвано: • обеспечить в школе объективную оценку знаний каждого учащегося в соответствии с требованиями ФГОС НОО • поддерживать в школе демократические начала в организации учебного процесса. II. СИСТЕМА ОЦЕНОК. Знания, умения и навыки учащихся 1 класса не оцениваются. Для учащихся 2-4 классов в школе используется 5-бальная система оценки знаний, умений и навыков (минимальный балл – 2, максимальный балл – 5). В ходе обучения учителя оценивают знания учащихся. Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по 5 бальной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). С учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится пятибальная система цифровых отметок. При выставлении отметок учителям предметникам руководствоваться нормами оценок, опубликованными в государственных программах по конкретному предмету. В отношении педагогических действий, которые воспринимаются учащимися как контроль, исходить из главного правила: проверяй все, что задаешь, оценивай достаточно полно, ставь отметку только на осуществленное, аргументируй поставленную отметку. Учителя начальных классов имеют право ставить оценку за общее впечатление от письменной работы определяющей отношение учителя к внешнему виду работы. Эта отметка ставится как дополнительная в тетрадь и в дневник, в журнал не вносится. 1. В целях повышения ответственности школьников за качество учебы, соблюдение учебной дисциплины, устранение пробелов в знаниях учащихся, учитель обязан объективно правильно и своевременно оценивать их УУД 2. При подготовке к уроку учитель должен спланировать урок так, чтобы в ходе урока опросить не менее 4-5 учащихся. Важно, чтобы учитель был в состоянии убедительно обосновать выставленную отметку за урок. Простое перечисление в конце занятий отметок не имеет для учащихся нацеливающего на перспективу или воспитывающего значения. 1. Всем учащимся, присутствующим на уроке, выставляются оценки при проведении письменных контрольных работ, в зависимости от формы проверки (фронтальной или индивидуальной). Сочинения, изложения, диктанты с грамматическими заданиями, оцениваются двойной оценкой. За обучающие работы в начальной школе выставляются только положительные оценки. В случае выполнения учащимися работы на оценку 2, с ним проводится дополнительная работа до достижения им положительного результата. В случае отсутствия ученика на контрольной работе без уважительной причины работа выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем. Оценка за выполненную работу выставляется в соответствии с нормами оценки УУД учащимися по предмету. 1. Обучающие творческие работы учащихся 2-4 кл. оцениваются одной оценкой, контрольное изложение в 4 кл. оценивается двойной оценкой. Общешкольный график контрольных мероприятий должен строго соблюдаться. Школа определяет следующие формы аттестации: текущая, промежуточная (по четвертям), итоговая. 1. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года. 1.1. При текущей аттестации педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний учащихся . 1.2. Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля учащихся и их родителей на начало учебного года. 1.3. Педагогический работник обязан своевременно довести до учащихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выстав... 2. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-4 классах 2.1. Обучающемуся, пропустившему 50 и более процентов учебных занятий в течении полугодия не может быть выставлена промежуточная итоговая оценка, а делается запись н/а (не аттестован). 2.2. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающего, его родителей или лиц, заменяющих родителей. 2.3. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по всем предметам учебного плана.
© 2010-2018