Заведующей учебным процессом

  • Статья «Процесс планирования развития школы»Данный материал является аналитическим рефлексивным отчетом при планировании развития школы.В статье рассмотрена работа школы-гимназии №31 города Астана.Выведена формула успешности школы на формулировках успешности учителя и ученика. Представлены пути достижения этой успешности.Рассмотрены основные мероприятия по Программе преобразования системы образования Республики Казахстан.В приложениях размещены планы коучингов и менторства, которые можно использовать при планировании методической работы...
  • Образовательная программа НОО в соответствии с ФГОССодержание: 1. Актуальность программы 1.2. Цель программы 1.3. Задачи программы 1.4. Основные принципы построения программы 1.5. Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ООПНОО 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3.Учебный план МБОУ Петровской СОШ, реализующей основную образовательную программу при использовании в образовательном процессе УМК Перспективная начальная школа и УМК Гармония 4. ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ 5. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ Петровской СОШ 6. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Петровской СОШ 7.Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Петровской СОШ 8. ПРОГРАММА ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ в МБОУ Петровской СОШ 9. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся МБОУ Петровской СОШ 10. Программа коррекционной работы.
  • Комплексный план мероприятий МБОУ Петровской СОШ по повышению качества образования и сокращению доли выпускников, не завершивших среднего (полного) общего образования и получивших на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительный результат поКомплексный план мероприятий МБОУ Петровской СОШ по повышению качества образования и сокращению доли выпускников, не завершивших среднего (полного) общего образования и получивших на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительный результат по русскому языку и математике № п/п Основные мероприятия Срок исполнения Ответственные исполнители Раздел I. Организационные мероприятия. 1.1. Проведение разъяснительной работы о целях и технологии ЕГЭ ( с классными руководителями, учителями, выпускниками и их родителями) В течение года зам. директора по УР 1.2. Оформление информационно-разъяснитель-ных стендов в ОУ по проведению ЕГЭ в 2014 г. В течение учебного года Администрация школы. 1.3...
  • План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимисяОсобенность неуспевающих учащихся – это низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития, отсутствие познавательного интереса, не сформированы элементарные организационные навыки, учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения, нет опоры на родителей как союзников учителя – предметника, дети, в основном, из асоциальных семей, отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся, частые пропуски уроко...
  • Опыт работы «Школы вожатых»Множество вопросов рождается у тех, кто захотел стать вожатым - Что дети ждут от вожатого? Каким должен быть хороший вожатый? Как правильно вести себя в первый день лагерной смены? Во что играть с детьми? Как решать конфликтные ситуации? В Школе вожатых, формируясь как педагогический отряд, они находят ответы на эти вопросы.Слушателями Школы вожатых, реализующей свою деятельность на базе Старорусского политехнического колледжа (филиала) НовГУ, являются старшеклассники общеобразовательных шко... Одно из главных преимуществ обучения в Школе вожатых - это возможность получить все необходимые знания в совокупности – здесь учатся быть и психологом, и другом, и учителем, и актером, и режиссером. Второе преимущество – это гарантированное трудоустройство в детские лагеря Новгородской области.
  • Сценарий театрализованного представления, посвященного юбилею школыТанец Яблочко. Появляется капитан.Капитан: Друзья! Наш школьный корабль отправляется в дальний путь! Нам предстоит совершить путешествие Вокруг света за 30 лет!. Мы будем плыть по океану Знаний, через проливы Учений к архипелагу Надежды. Надежды на то, что каждый ученик, каждый юнга, побывавший на нашем корабле, станет умным, добрым, сильным и отважным человеком. Команда, все по местам! Поднять паруса! Полный вперёд!Звучит песня Жил отважный капитан. Капитан и юнги танцуют. Ансамбль... - Нет, ну достали! - Учиться, учиться и учиться! Сколько можно?! - Палубу драй! За собой убирай! Надоело! - Когда открыли северный морской путь? А мне какое дело? Я на юге живу! - Ага! Ещё домашку задают! Вот пристали! - А давайте уйдём в пираты! - Это как? - Вы чего кино не смотрели? Надо карту стащить и на пиратский остров сбежать! - Точно! Там свобода!!!- А на каком острове пираты живут? - Вы чего?! Кино надо смотреть! В Карибском море на острове Тортуга! - Хватит болтать! Юнги как - раз на вахте уснули! Сегодня или никогда! - Держись, братва! Нас ждут пиастры! Звучит песня Пираты, сорванцы поют, танцуют и в конце песни воруют карту. Крадучись уходят со сцены, смотря и поворачивая в разные стороны карту. Звучат корабельные склянки, просыпаются юнги. Юнга 1: Как холодно стало, просыпайся, смотри похоже на айсберг? Юнга 2: Точно! Ой, мамочки, что же делать? Мы сейчас, как Титаник, пойдём ко дну! Выбегает перепуганный капитан. Капитан: Что случилось?! Что за крики? Юнги: Айсберг! Капитан: Да нет, это не айсберг, успокойтесь! Вам пора уже научиться отличать айсберг от суши. Давайте карту! Юнги: Мы не можем её найти! Капитан: Какие проблемы! Несите из каюты новую! Смотрите! Мы поднялись вверх по Волге и через каналы вышли к Северному Ледовитому океану. Впереди нас ждёт самый большой остров на Земле – Гренландия. А вот и местный житель – эскимос! Пошли в рубку, причаливать надо! Звучит песня Эскимос. В конце песни к девочке подбегают два пирата. - Здравствуй девочка! Не подскажешь, как нам найти остров Тортуга? - Мы знаем только, что он в Карибском море находится, а как туда добраться? Девочка: Мой дедушка, старый мудрый эскимос, всегда мне говорит: Дай человеку рыбы, ты прокормишь его на один день. Научи его ловить рыбу - накормишь на всю жизнь!. Так что вот вам учебник учитесь по карте сами находить то, что вам надо! - И эта туда же! Учись, говорит! Вот так и придётся географию выучить! Уходят за кулисы, рассматривая карту и споря между собой. Звучат корабельные склянки. Юнга 1: На горизонте - новая страна! Зовётся Аргентиною она! Звучит Аргентинское танго. Ансамбль, танцует, выходят пираты и кидаются к танцорам, показывая на карту. - Сеньорита, это Тортуга?- Нет, конечно! - Нет?! Она же ведь возле Ямайки находится?! Вот посмотрите!!! (показывает на карте) - Вы что?! Вы же в Буэнос-Айресе! Где Аргентина, а где Ямайка! Расстояние правильно надо измерять и азимут вычислять! Эх вы, горе математики! - А я тебе что говорил?! Два градуса вправо!? Пошли учить математику! Звучат корабельные склянки. Юнга 1 : Смотрите - по курсу земля! Юнга 2: Да!!! Это Индия!!! Индийский танец вместе с пиратами. Пираты:- Так мужики, я слышал, что мы скоро подходим к Мадагаскару! - А это где? - Да вы достали совсем! Мультики надо смотреть! - Мы смотрели!- Видели там лемуров? Это эндемики острова! - А остров где? - В Африке!!!- В общем, так! Когда сойдём на берег, надо замаскироваться под животных и найти Бармалея! Может он нам поможет найти пиратский остров! - Атас! Пацаны! Юнги идут! - Точно! Уже Африка! Смываемся! Танец Африка, в конце танца юнги выводят, двух пиратов Юнга 1: Кто вам разрешил сойти на берег и зачем вы одели эти тигринные шапочки? Пираты: Мы хотели замаскироваться! Под африканских животных! Юнга 2: Эх вы! Маскировщики! Тигры в Африке не живут! Идите в каюту и учите биологию! Звучат корабельные склянки. На сцену выходит капитан. Юнга 1: Товарищ капитан! У нас проблема! Поймали беглецов! Пытались сбежать с корабля! Юнга 2: Хорошо, что у траппа успели догнать! Капитан: Да, господа! Далеко ли собрались? Влад Павлов: На Карибские острова! Капитан: А что ж не сошли, когда мимо плыли? Пираты: Не знали! Капитан: Я вижу, что вы ещё очень многого не знаете! А впереди нас Россия ждёт! И что же мы скажем вашим родителям?! Всей стране?! Пираты: Не говорите! Не надо! Ну, пожалуйста! Мы будем учиться! Простите нас, мы у вас карту стащили! Капитан: Ладно! Так и быть на первый раз прощаю, а карту оставьте себе. Мало иметь карту, надо ещё уметь её прочитать! А сейчас привести себя в порядок! (Пираты убегают за кулисы переодеваться). Полный вперёд! Нас ждёт Россия!
  • Элективный курс» Школьное ТВ»Программа элективного курса для учащихся 9-х классов Школьное ТВ Элективный курс “Школьное ТВ ” является ориентационным и предполагает выход за рамки традиционных школьных предметов. Выбор данного курса определен тем, что занятия тележурналистикой решает одну из главных задач воспитания – формирования социально-активной личности. Изучение курса включает два этапа: практическое изучение предметной области и выполнение творческой работы учащихся. Формы занятий, предусмотренные программой: 1. свободная творческая дискуссия; 2. ролевые игры; 3. выполнение творческих заданий; 4. активные методы формирования системы общения; 5. практическая работа (подготовка материалов для публикаций в прессе). Система занятий построена таким образом, чтобы на каждом занятии ребенок узнавал что-то новое, обогащая свой словарный запас, постигая лексическое многообразие и образность родного языка, приобрел навыки самостоятельной работы в различных жанрах публ...
  • Проект «Модель управления проектной и исследовательской деятельностью учащихся»Федеральные государственные стандарты второго поколения предполагают овладение учителем технологиями деятельностного типа. Проектная и исследовательская деятельность – один из эффективных методов организации обучения на уроках, мощное педагогическое средство, выходящее за рамки традиционной классно-урочной системы. Технология проектной и исследовательской деятельности, как ни какая другая, способствует формированию УУД, которые являются обязательным условием реализации ФГОС. Проектная и исследовательская деятельность:- включает всех учащихся в режим самостоятельности;- формирует проектное мышление; - организует учащихся на самостоятельное приобретение недостающих знаний из различных источников; - развивает способности применять знания к жизненным ситуациям; - развивает способности к аналитическому, критическому и творческому мышлению учащихся и учителя; - развивает исследовательские умения: анализировать (выявлять проблемы, собирать информацию), наблюдать, о...
  • Коучинг-инновационная работа учителяКоучинг-инновационная работа учителя Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим Чарльз Диккенс Коучинг – это технология по раскрытию потенциала человека. Идеи коучинга провозглашал еще Сократ, но его философия не нашла должного понимания в обществе. Я не могу никого ничему научить, а только могу заставить думать - говорил древнегреческий философ. По одной из версий коучинг зародился в 80-х годах прошлого столетия.Философия коучинга состоит в том, что человек от природы безгранично талантлив и обладает огромным потенциалом, который не реализуются им в полной мере. В его голове есть отве... Задача коуча–не научить чему-либо, стимулироватьсамообучение и саморазвитие, чтобы учитель сам смог получать необходимые ему знания. Основная задача при коучинге это диалог, задавание эффективных вопросов и внимательное выслушивание ответов. Во время этой встречи происходит полное раскрытие потенциала, повышается его мотивация, и учитель готов самостоятельно реализует намеченную ему программу. Метод коучинга нужен, он эффективен и практичен, после прохождения практики в школе могу говорить с уверенностью.Он нужен в первую очередь тем, кто стремится к своему развитию и достижению максимальной эффективности своей педагогической деятельности. Создание системы обучения преподавателей внутри самой школы с получением продуманной обратной связи – это всего лишь один из инструментов коучинга. Это не только функция передачи знаний и обучения навыкам, но и реализация функции стимулирования интереса к обучению, развития сильных сторон учителя, позволяющий делать процесс преподавания более интересным и эффективным. Были ли трудности? Проведено всего несколько занятий, но их недостаточно. За короткий период не удалось реализовать то, что запланировала. Состоялась ли как коуч? Ответить очень трудно, но результаты уже видела во время посещения уроков. Значит, училась сама не зря, и с пользой прошли занятия. Каковы мои планы на будущее? Необходимо провести несколько занятий по диалоговому обучению, критическому мышлению, а они в настоящее время актуальны. Работы и планов на будущее множества, мои коллеги ждут от меня действенной помощи, много вопросов по оцениванию. Учителей третьего уровняждут помощи и мою поддержку. Не на должном уровне работа с талантливыми и одаренными учениками.Нужно поработать и в этом направлении. учеников.Мои коллеги отметили, что коуч-занятие полностью соответствовал их потребностям, так как тема была выбрана во время первой встречи. На дальнейших занятиях у моих коллег была возможность ознакомиться на первом занятие –Внедрение элементов критического мышления в практику учителей, на втором - Как повысить мотивацию учащихся?. На втором семинаре мы определили группу учителей, в которой я буду коучем. В первую очередь помощь попросили заместитель начальника по методической работе Зулбикарова Р. А., учитель НВП подполковник в отставке Оленич Н. А. и молодой учитель английского языка Шымырбекова Ж.М. Если учителя будут дифференцировать задания с учетом возрастных особенностей учеников, периодически работать с теми учащимися, которые имеют схожие или отличительные способности, с учетом разнообразных знаний друг о друге -это поможет решить проблемы в обучении писал мой подопечный Оленич Н. А. Форма занятий в виде коучинга, по моему мнению, особенно эффективна для учителей, так как она знакомит с новыми технологиями преподавания, помогает добиться качественно новых результатов своей профессиональной деятельности. На этих занятиях рассматриваются вопросы, которые волнуют в данное время и решаются за короткий промежуток времени. Предварительные встречи с учителями перед коучингом, открыли для меня ряд проблем, на которые я не обращала внимание. Это использование диалога в групповых формах работы, эффективное применение ИКТ, как проводить формативное и суммативное оценивание, использование критического мышления на уроках. Мои коллеги с интересом просмотрели ресурсы, которые я им предложила, было множество вопросов, на которые они хотели получить ответ.Работа будет продолжаться.
  • Статья «Говорящие стены» или творческое преобразование пространства школыСегодня перед школой стоит задача воспитания всесторонне развитой творческой личности, мотивированной на саморазвитие и самообразование, способной быть востребованной в современных условиях. Для этого необходимо в школе создать такую образовательную и культурную среду, которая могла бы способствовать решению этой задачи. Важнейшим условием обеспечения комфортной и стимулирующей среды является грамотно организованное школьное пространство. Каждый проведённый день в школе связан с различными чувствами, переживаниями, ощущениями и разными видами деятельности. Мы порой не задумываемся, что качество и свойства окружающей среды оказывает влияние на развитие ребёнка. За годы работы в школе, я заметила, что не все учащиеся, родители и даже педагоги интересуются материалами, которые размещены для них на различных стендах в школе. Хотя стенды оформлены по всем правилам, на них размещён, интересный материал, с годами и способы оформления видоизменялись, появились цветные изображения, разнообразная бумага. Но они не оказывают необходимого воздействия на учащихся, не выполняют воспитательной функции, дети часто с безразличием относятся к окружающей их информации... Для решения поставленной проблемы, необходимо было решить следующие проблемы: - Создать среду предполагающую функциональное, эмоциональное и содержательное зонирование пространства школы; - Создание психологической атмосферы, культурных событий в соавторстве с учащимися, педагогами, родителями; - Систематическое обновление и насыщение среды, формирование стиля и качества культурного пространства школы; - Создание рукотворной среды, стимулирующей развитие у учащихся активной учебной и досуговой деятельности; - Создание преднамеренной незавершенности школьной среды, ориентирующей детей на завершение, творческую активность, исследовательскую деятельность. Идея преобразования среды школьников возникла впервые при проведении недели истории в школе. Когда нами было разработано мероприятие, где учащиеся должны были пройти препятствия, отвечая на разнообразные задания по истории и обществознанию. Мы заранее на стенах коридоров развесили листы с заданиями, это были станции, которые следовало пройти учащимся, когда они утром пришли в школу для того, чтобы попасть в свой кабинет они должны были преодолеть все препятствия. Детям такое мероприятие понрав... В прошлом году на классном часе старшеклассники создали проект закона о том, как бороться с вредными привычками. И ребята единогласно решили, что если справиться с ними невозможно, то в их силах предупредить об их опасности. Тогда ребята в рекреации, на стене разместили красочно оформленный проект закона, свои сочинения и рисунки о вредных привычках. Так как 2014 год - год проведения олимпийских игр в Сочи, этот учебный год в нашей школе был объявлен годом спорта. С тех пор все мероприятия связанные с укреплением и сохранением здоровья периодически появляются на стене в рекреации – это фотографии с мероприятий, рассказы, сочинения, цитаты, рисунки, плакаты и много другое. Ребята, проходя, невольно обращают внимание на яркие рисунки, высказывания мудрых людей, ищут себя на фотографиях. Мы уверены, что польза от воздействия этой информации на учащихся имеет положительные действия, доказательство такого воздействия каждый из нас ощущает на примере рекламы. Говорящая стена - это стена, через которую учащиеся общаются друг с другом, доносят информацию, обмениваются знаниями, она заставляет учащихся заниматься исследованием, поиском новой информации. Пусть не все участвуют в этой деятельности, но остальные невольно к ней обращаются. Почему именно стена, потому что в современных условиях школа переходит к новым стандартам оформления, становится всё меньше информационных стендов, в моду входят передвижные стенды, выставки и многое другое. Поэтому именно одна стена, не похожая на другие может привлечь к себе внимание, не нарушая внутренней гармонии школьного пространства, не внося дисгармонию, неся в себе воспитательную функцию. Идея разместить на одной из стен полезные высказывания умных или великих людей была в свое время реализо­вана во многих школах, но постепенно эта хорошая традиция исчезла, хотя на наш взгляд это один из лучших способов донесения информации.
  • Интеллектуально-познавательная игра «Я помню!Я горжусь!»Интеллектуально- познавательная игра Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!, посвященная Дням воинской славы России (День снятия блокады Ленинграда, День защитника Отечества, День Победы). Цель: гражданское и патриотическое воспитание молодых граждан российского общества на подвигах соотечественников. Оформление: портреты Героев Советского Союза, репродукции картин русских художников о войне, выставки книг военной тематики, музыкальные произведения на патриотическую тему, презентации с картинами русских художников: В.Верещагина, П. Корина, Пластова) . Условия игры: количество команд знатоков по желанию; команды отвечают тест на листочках, которые капитан отдаёт в жюри; на блиц - вопросы отвечают устно. Ход игры: игра состоит из 7 туров, между ними включается музыкальные номера или чтение стихов; команды за правильные ответы награждаются звёздами, они прикрепляются на георгиевскую ленточку на стенде, в конце игры жюри подсчитывает их количество, определяется команда- победитель, награждается грамотой и подарком. Содержание- 7 туров: Никто не забыт, ничто не забыто. Блокадный Ленинград. Мы помним, герои, о ваших походах… Жить - родине служить (конкурс капитанов). Великие полотна России. Шифровка. Собери пословицу.
  • Статья «Деятельностный подход в педагогике»Статья раскрывает сущность деятельностного подхода в педагогике как средства становления и развития субъектности ребенка, показывает путь становления деятельностного подхода в педагогике в тесной взаимосвязи с появлением и развитием идей этого же подхода в психологии (исследования Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна), определяет основные понятия, аспекты и принципы деятельностного подхода, а также обосновывает реализацию личностно- ориентированного взаимодействия педагога с вос...
  • Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Солнышко»Цель программы: - Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, - Укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, - Развитие творческих способностей детей.Основные задачи программы: - Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;- Развитие творческих способностей;- Воспитание культуры поведения;- Формирование у ребят навыков общения и толерантности;- Привитие навыков здорового образа жизни.Прогр...
  • Деловая игра для воспитателей «Экологическая гостиная»В данной работе представлена деловая игра для воспитателей детских садов. Игру условно можно поделить на две части. В начале встречи воспитатели познакомились с психологическим приёмом Объятия. В ходе игры две команды рассмотрели цели и задачи экологического воспитания дошкольников. Были составлены кластер Природа и постеры по данной теме. Вторая часть – это практическая. Педагоги имели возможность проверить свои знания по экологии. Воспитатели рассматривали педагогические ситуации, уч...
  • Организация летних практик в гимназииЛето – это маленькая жизнь - так поется в известной песне. И с этим трудно не согласиться, ведь лето – это самое яркое и эмоциональное время года. Лето – это заряд энергии, настроения, приобретения новых сил. Вместе с тем лето - это продолжение познания мира, время новых открытий, новых свершений, время закрепления знаний, полученных в школе, это богатейшее время воспитания и самовоспитания. Для детей лето связано со стремлением познать новый мир. Дети мечтают освободиться от повседневного, п...
  • Статья «Формирование коммуникативной компетенции как один из результатов реализации краткосрочных курсов»В данной статье Формирование коммуникативной компетенции как один из результатов реализации краткосрочных крсов дается описание муниципальной модели Основная школа - пространство выбора в МАОУ СОШ № 55. Директор Кычева Е.Ю. Одним из уровней поточно-группового метода обучение является введение краткосрочных курсов на параллели 5-7 классов. В статье подробно описан механизм выбора обучающимися курсов, представлениие практико-ориентированных курсов и представление продукта курсов. Представлен...
  • Программа дополнительного образованияДополнительное образование-это процесс освоения знаний,способов деятельности,ценностных ориентаций,направленных на удовлетворение интересов личности,её способностей и содействующей самореализации и культурной адаптации,входящих за рамки стандарта общего образования. В Концепции модернизации российской системы образования подчёркивается важность и значение системы дополнительного образования детей,способствующей развитию склонностей,способностей и интересов социального и профессионального самооп...
  • Научно - исследовательская работаИмя человека – это слово, которое он слышит чаще всего. Это самое важное слово в жизни каждого. С рождения меня назвали именем Кристина. Мне стала интересна история моего имени. Я захотела узнать есть ли взаимосвязь между именем и характером. Объект исследования: ономастика – это наука об имени.Предмет исследования: имя Кристина.Цель работы: узнать происхождение и значение имени. Как влияет имя на характер. Задачи: 1. Изучить происхождение и значение имени Кристина.2. Определить характер человека с именем Кристина.Методы: теоретические и практические.Гипотеза: данное при рождении имя напрямую влияет на основные черты личности.
  • Статья «Компонент при обучении биологии ПГМ как средство получения новых образовательных результатов (МПР, предметных, личностных)Данная статья Компонент при обучении биологии ПГМ как средство получения новых образовательных срезультатов (МПР, предметных, личностных) является своего рода подведением итогов 3-летней работы в муниципальной модели Основная школа - пространство выбора В статье представлены итоги работы по предмету биология с введением различных компонентов. Дан перечень реализованных компонентов, указаны причины и особенности компоненов. Проведен анализ успеваемости и качество знаний обучающихся по курсу ...
  • Деловая игра на педсоветеЦель: определение путей и способов формирования культуры здоровья школьников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении. Задачи: анализ составляющих культуры здоровья и ее влияния на образовательный процесс; изучение и обобщение опыта работы педагогов по формированию культуры здоровья у детей; развитие у преподавателей потребности в сохранении собственного здоровья; прежде чем говорить о путях ее формирования, необходимо выявить и проанализировать составляющие культуры здоровья и ее влияние на образовательный процесс. Давайте совместно обозначим составляющие культуры здоровья. (Обсуждение, во время которого ведущий записывает на доске предлагаемые варианты.) Как много составляющих входит в понятие культура здоровья? Если остановиться на четырех самых важных, то какие бы выбрали вы? Пожалуйста, напишите 4 самые важные, на ваш взгляд, составляющие культуры здоровья. Например, двигательная активность, культура питания, душевное равновесие, отказ от вредных привычек.
  • Сценарий праздника «Последний звонок»Праздник последнего звонка в нашей школе всегда проходит интересно, так как это один из ожидаемых праздников в школьном календаре . Уже заранее продумывается форма проведения, оформление, сюрпризы, подарки. И хотя в основе праздника лежат традиционные элементы, мы стараемся наполнить их какими-нибудь интересными моментами Данное мероприятие проводилось по окончании учебного года. Сценарий Последний звонок предназначен для проведения праздника для учащихся 1-11 классов.Содержит стихотворе...
  • РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙКак показывает практика, мы очень вольно обращаемся с оценкой. Проводятся работы различной степени сложности, а оцениваются одинаково по пятибалльной шкале. Не может учитель сказать, что эта работа очень проста и поэтому высшая оценка за нее 3, а низшая 1. но бывают работы высокого уровня сложности, за которые недостаточно поставит 5. При выставлении итоговой оценки невозможно соблюсти объективность, тат как я уже говорила, текущие оценки имеют различную значимость. Оценка – сложная психологическая ситуация не только для учащегося, но и для учителя; уровней знаний в классе у разных учеников по одному и тому же программному вопросу чрезвычайно много, поэтому и оценок должно быть столько же. А у нас их всего пять. Оперируя даже не пятью, а фактически четырьмя, а то и тремя оценками, очень трудно дифференцированно оценивать уровень знаний учащихся и принять во внимание массу индивидуальных особенностей каждого из них.Принципиальное отличие рейтинговой си...
  • Проект «Организация образовательного процесса по повышению качества образования в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»Проект разработан на основе национальной образовательной инициативы Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Наша новая школа и проекта МКУ Амгинское РУО Наша новая Амгинская школа.Цель: создание условий, способствующих повышению качества образования, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию учащихся, их социальной успешности, формированию активной жизненной позиции. Задачи: 1. Обновить содержание образования, согласно федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. Обеспечить доступность качественного образования. 2. Совершенствовать систему работы с одарёнными детьми. Расширять спектр образовательных услуг, удовлетворяющих потребностям и интересам обучающихся. 3. Обеспечить школу высококвалифицированными пед.кадрами. Повышать у педагогов школы мотивацию к эффективной педагогической деятельности, внедрению современных образовательных технологий. 4. Сохранять и укреплять нравственное, психическое и физическое здоровье обучающихся. 5. Обеспечить безопасными и комфортными условиями всех участников образовательного процесса.
  • Антикризисное управление (тезисы)Антикризисное управление. Коучинговый подход. Коучинг (англ. couching) – наставлять, воодушевлять, подготавливать к решению определенных задач. Основные общепринятые значения термина таковы: · индивидуальное консультирование; · особый стиль руководства, направленный на развитие. К технологиям, позволяющим оптимизировать организационные процессы, можно отнести наставничество, тренинг, консультирование. Образно говоря, если наставничество – это Делай как я!, тренинг – это Не умеешь – научим, консультирование – это Я тебе помогу, то коучинг – это Хочу и могу!. Используя коучинговый подход в управлении, руководитель имеет возможность четко и ясно определять цели деятельности, развивая необходимые ресурсы и выстраивая конструктивную обратную связь. Этот метод позволит раскрыть потенциал человека.
  • «Формы и методы повышения учебной мотивации обучающихся школы»Оценивая работу школьников, учитель тем самым оценивает и свою собственную. Один из основных показателей успешной работы педагога – качество знаний школьников, умение ими распоряжаться. Увеличение неуспевающих и уменьшение количества ранее успевающих на “хорошо” и “отлично” - свидетельство ущербной работы педагога. Одинаковое состояние знаний и умений школьников свидетельствует о топтании на месте. Периодически повторяющиеся спады и подъемы в успеваемости учащихся характеризуют неритмичную работу педагога. Следующим показателем эффективной работы учителя является степень продвижения обучающихся в учении (совершенствование умений; участие в кружках и факультативах; участие и количество победителей в олимпиадах; общественная активность; адаптация в новых условиях). Уровень знаний, умений и навыков учащихся зависит от того, насколько педагог компетентен, может учитывать в своей деятельности уровень мотивации учащихся, уровень их общеучебной подготовки. Очень актуальными являются курсы повышения квалификации при подготовке к аттестации работников образования. Одним из критериев обеспечивающим качество обучения является учебная мотивация учащихся. О путях повышения успеваемости и качества мы и поговорим сегодня. Участники образовательного процесса – учителя, родители, - выделяют как глобальные проблемы, касающиеся всего общества, и влияющие на уровень образования, так и более близкие нам – содержание образования, формы, методы обучения. Изменилось общество, изменились ценности, изменились дети и учителя. Каждому учителю известна такая ситуация: ребенок может учиться, но ленив, безынициативен, ко всему относится спустя рукава. О таком говорят: немотивирован… Если процесс формирования учебных мотивов развивается спонтанно, а не произвольно, уровень учебных мотивов снижается. Поэтому проблема учебной мотивации считается одной из центральных в педагогике и педагогической психологии. Актуальна для всех участников учебно- воспитательного процесса: учащихся, родителей и учителей. Повышение учебной мотивации – это учить детей так, чтобы им захотелось учиться. Для этого учителя должны знать и владеть различными формами и методами обучения, учитывать возрастные особенности учащихся. ^ Среднее звено школы – это подростковая школа. В педагогической психологии всё больше делается упор на особенности этого возраста. 5-6 класс относят к переходному возрасту, 7-9 собственно подростковый. При работе с 5-9 классами стоит всегда помнить портрет подростка: а) подростку важно, чтобы его взрослость была замечена окружающими; б) для подростка важно, чтобы форма его поведения была не детской; в) ценность для подростка некоторой работы определяется ее взрослостью (т.е. соответствием некоторому представлению о взрослости); г) любимый герой подростка — человек активный, стремящийся к цели, преодолевающий серьезные, почти непреодолимые препятствия и выходящий из них победителем. В любом начинании он предпочитает быть деятелем, а не наблюдателем; д) ... Следующей причиной понижения успехов в учёбе является недостаточное стимулирование учебной деятельности учащихся, скудный арсенал используемых стимулов во время урока, формирующих мотивацию успеха. Диапазон стимулов колеблется от двух до шести. В основном это: · Оценка · Запись благодарности в дневник · Словесное поощрение · Групповая работа · Назначение консультантом · Выставка лучших работ Следующая причина - познавательный интерес – это факел, горение которого нужно всегда поддерживать и не допускать, чтобы он затухал. Одним из способов повышения качества знаний учащихся является организация учебного процесса. К современному уроку предъявляются высокие требования. Но мы не сможем добиться их выполнения, если будем относиться к уроку как к фрагменту жизни и превратим его в стихийный процесс. Вовремя начатый урок, организация пространства класса, чёткая организация этапов урока, взаимодействие между учителем и учащимися, реакция учителя на те или иные поступки учащихся, подбор учебного материала и способы его подачи, использование современных методик и технологий обучения, использование наглядности и ТСО – всё это влияет на образовательный результат деятельности обучающихся.
  • Реферат по теме «Развитие творческих способностей учащихся младших классов на уроках русского языка по технологии проблемного обучения»Данный реферат поможет как завучам, так и учителям начальных классов.Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся - одно из требований, предъявляемых к организации учебного процесса в современной школе. Пробудить заложенное в каждом ребёнке созидательное начало, помочь сделать первые шаги в творчестве – задача не из лёгких. Период начального обучения в школе заключает в себе огромные возможности для развития творческих и интеллектуальных способностей младших школьников. Следовательно, задача учителя – создать такую обстановку, в которой возможно максимальное развитие этих качеств у ребёнка. Учебная деятельность, в свою очередь, способствует реализации потребности творчества. Однако для того, чтобы учебная деятельность стимулировала развитие созидательных способностей ребёнка, её следует специальным образом организовать. Данную проблему возможно разрешить благодаря использованию технологии проблемного обучения. Существует несколько определений современного понятия педагогическая технология: - Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. (В.М.Монахов). Современная педагогическая технология– это система методов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамических изменений в личностном развитии учащихся.
  • Прект «ДАР»Возможность развивать свои способности уже с раннего возраста должны иметь все, вне зависимости от уровня доходов, социального положения родителей и места жительства семей. Опираясь на национальную образовательную инициативу НАША НОВАЯ ШКОЛА, поручение Президента Правительству по сопровождению одаренных детей, мы разработали проект ДАР: Дети. Активность. Развитие. Наш проект позволит решить проблему раннего выявления одаренных детей, преемственности дошкольного и школьного образования,... В городе принята и действует целевая программа Дети Черногорска 2012 – 2016г.г., в рамках которой реализуется подпрограмма Одарённые дети; программа Молодёжь г.Черногорска и программа Развитие культуры и сохранение культурного наследия г.Черногорска на 2012 – 2016 гг.
  • Учебный планУчебный план начального общего образования соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, выступает одновременно и в качестве внешнего ограничителя, задающего общие рамки возможных решений при разработке содержания образования и требований к его усвоению, при определении требований к организации образовательного процесса и в качестве одного ... Содержание образования, определённое обязательной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовно... Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуал... В целях оптимизации учебной нагрузки региональным базисным учебным планом нормативно устанавливается пятидневная учебная неделя. Предметы федерального компонента в 3-4 классах изучаются в полном объеме, предмет информатика изучается модульно в предмете математика. Учебный предмет Иностранный язык изучается со второго класса. Обязательная часть представлена следующими учебными предметами: русский язык, математика, литературное чтение, иностранный язык, окружающий мир, искусство ( музыка и ИЗО) технология, физическая культура. Учебный план начального общего образования в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта (1-2 классы) пятидневная учебная неделя Количество часов в неделю I II 5 5 4 – 2 4 4 2 – – 1 1 1 3 21 23 21 23
  • Сценарий праздничного концерта ко Дню 8 МартаСценарий праздничного концерта ко Дню 8 Марта для сотрудников школы, мам. Ролик о маме Звучит фон к стихотворению Ахметова С.К.:Я верю, что все женщины прекрасны И добротой своею, и умом, Еще весельем, Если в доме праздник, И верностью, Когда разлука в нем. Не их наряды И не профиль римский, Нас покоряет женская душа И молодость ее, И материнство, И седина Когда пора пришла. Пусть день твой будет солнечным, прекрасным, И розами твой будет устлан путь, И каждый вечер – звездным, чистым, ясным! О, женщина, всегда счастлива будь! Ян: Бонжур, мадам, бонжур, месье! Рад видеть вас во всей красе! И в этот яркий день весенний Всем женщинам моё почтенье! О самом главном не сказал - Зачем я вас сюда позвал. О том узнаете вы скоро. А вот и наши мушкетёры! Мое почтенье, господа! Я вас не зря позвал сюда! Я объявляю на весь зал, Что будет здесь весенний бал! Какие дамы к нам пришли Им надо подарить цветы И развлекать их - наша роль! танец Мушкетеры
  • Родительское собрание «О разумной родительской любви»Не вините детей за мгновенья печали, Им простите скорей, если в жизни упали, Поднимите любя и о них помолитесь... Это – ваше дитя. Только не отвернитесь. Не теряйте детей – это ваша семья, Нет ведь в жизни милей, чем родное дитя. Лишь отец или мать могут сыну помочь, И прощаю сказать, приласкав свою дочь. Не гоните детей за ошибки их прочь, Помогите скорей, если нужно помочь. Пусть родительский дом им подарит приют, Их согреет теплом, и они все поймут. Разговор об отношениях в семье, о любви р...
© 2010-2018