Заведующей учебным процессом

  • ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОКСовременный личностно ориентированный урок является не только динамичной и вариативной формой организации процесса целенаправленного взаимодействия учителя и учащихся, но и развивающей системой. Являясь формой реализации образовательного процесса, личностно ориентированный урок состоит из известных компонентов традиционного урока, но функции их и реализация существенно изменяются. Таким образом, личностно-ориентированный урок состоится тогда, когда: 1. учителем будут созданы условия, превращающие учащегося в субъект, заинтересованный в учении, саморазвитии; 2. учитель будет являться организатором и помощником учебно-познавательной деятельности учащихся, а не главным действующим лицом на уроке; 3. субъективная роль ученика будет включать свободу выбора уровня обучения, его темпа; 4. учебный процесс будет организован через диалог или полилог.
  • МНЕМОТЕХНИКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВМнемотехника – это искусство, уверяет нас Википедия, искусство запоминания. Покровительница этого искусства, как видно из названия - Мнемозина – богиня Памяти, мать всех греческих муз. Но, отбросив поэтические отступления, заметим, что для мнемотехники важно не автоматическое зазубривание материала, а творческое соединение образов, опора на самые разнообразные ассоциации.Мнемотехника для дошкольников в логопедии представляется мне незаменимой.Использовать ее стоит при обогащении словаря детей но...
  • Проблемы влияния свойств нервной системы на развитие характера человекаЗаключение. В эксперименте приняли участие 21 человек в возрасте 16-17 лет, студенты 2 курса КГУ Зыряновский технологический колледж. Как видно из результатов проведенных диагностик у основной части студентов (3/4) преобладает неуравновешенность, высокий уровень возбудимости (76%). Акцентуация характера – для большинства (67%) респондентов характерна циклотимность и возбудимость, т.е. склонность к импульсивности, недисциплинированности, подверженность влиянию неблагополучных компаний. Возвращаясь к нашей гипотезе, хотим отметить, что сила нервной системы напрямую связана с особенностями характера. Выдвинутая нами гипотеза подтверждена в полном объеме. Практическую значимость исследования мы видим в возможности применения результатов исследования в практике консультирования родителей по вопросам формирования характера студентов подросткового и юношеского возраста. Методическая помощь руководителям групп при составлении объективной характеристики, а так же при построении воспитательной работы в группе с учетом особенностей нервной системы студентов, выявлении группы риска (лиц склонных к правонарушениям, наркомании, суицидам) с целью социально-... Итоги полученные в результате экспериментальной работы помогут в реализации проблемной темы нашего колледжа - Организация продуктивного взаимодействия педагогов и обучающихся, как способ повышения качества подготовки специалистов и их конкурентоспособность на рынке труда.
  • Учитель мой, я вас благодарю!Разработка праздничного мероприятия, посвященного Дню учителя. Проводится в школе, для участия в мероприятии привлекаются ученики не только старших, но и младших классов. Тем самым мы не только поздравляем учителей, но и приучаем младшее поколение к массовым мероприятиям. В данной разработке учитываются воздрастные категории учителей, подготовлены слова поздравительные учителям-ветеранам, и учителям -предметникам, которые несмотря на свои годы остаются в стенах родной школы. Поздравляем так же ...
  • Направление конференции: Проблемы развития в психологии. Название статьи: Проблемы влияния свойств нервной системы на развитие характера человекаФИО автора: Горбатова Татьяна Васильевна Общие сведения: заместитель директора по учебной работе, преподаватель высшей категории, КГУ Зыряновский технологический колледж Направление конференции: Проблемы развития в психологии. Название статьи: Проблемы влияния свойств нервной системы на развитие характера человека. В настоящее время многие области деятельности человека связаны с нервно-психическим напряжением. Урбанизация, ускорение темпа жизни, информационные перегрузки, усиливая это напряжение, зачастую способствуют возникновению и развитию пограничных форм нервно-психической патологии, что выводит вопросы психогигиены и псхопрофилактики в ряд важнейших задач охраны психического здоровья человека. Решение этих проблем связано, прежде всего, с необходимостью в ранней диагностики субклинических проявлений такого рода состояний, в частности, невротизации, психопатизации и предрасположенности к ним. Немаловажную роль играет и диагностика акцентуаций характера, которые под воздействием психотравмирующих факторов способны переходить в патологическое состояние. Подростковый возраст является периодом становления характера – в это время формируется большинство характерологических типов. Именно в этом возрасте различные типологические варианты нормы выступают наиболее ярко. С возрастом черты характера могут сглаживаться, компенсироваться жизненным опытом. Данная работа является исследование взаимосвязи между уровнем невротизации, психопатизации и акцентуациями характера.
  • Сценарий конкурса «Мой любимый питомец»Провела конкурс среди младшей школы. Хочу поделиться с вами сценарием! Дети приняли очень активное участие, многие представили своих питомцев, приготовили небольшие сообщения о своих любимцах, рассказали о интересных историях, которые случились с их питомцами. Получилось очень красочно и весело. К концу конкурса у нас получился целый стенд с фотографиями домашних животных. Победителей я не выбирала, просто назначила номинации: Острый клык, Черепашье счастье и т.д., а также грамоты за участие...
  • Разработка модульных программ на основе компетенцийРазработка модульных программ на основе компетенций. В Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы особое внимание уделено обновлению структуры и содержания технического и профессионального образования: Упорядочить структуру подготовки кадров. Обновить государственные общеобязательные стандарты ТиПО, образовательные программы. Разработать модульные программы для получения нескольких квалификаций, создать банк данных модульных программ.Данный материал рекомендован для работы при составлении рабочих учебных планов по рабочим профессиям.
  • Сценарий к конкурсу «Мисс осень 2013»Я окончила, педагогический университет в прошлом году, теперь работаю педагогом-организатором в школе.Предоставляю к вашему вниманию сценарий к конкурсу Мисс осень 2013, Провела у себя в школе, ребятам понравилось, надеюсь и вам понравится!ведущими у нас были два мальчика, ещё я дополнительно изготавливала таблички для жюри и бланки для заполнения оценок и упрощения выбора лучшей конкурсантки, но и остальных я не оставила без награды. Они получили такие звания как: мисс очарование 2013, мисс ...
  • «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОДУКТИВНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»В статье описывается работа по развитию интереса детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству через продуктивную деятельность, через проекты, занятия, рисование. Эти виды деятельности начиная с младшего дошкольного возраста являются интересными для детей. Дети знакомятся с потешками, сказками, историей русского быта, с видами народного промысла: жостово, гжели, дымковских изделий, работами городецких мастеров. Через народное творчество ребенок познает традиции, обычаи, особенности ... Одним из условий успешного решения задач является создание предметно-развивающей среды, которая способствует накоплению информации: в группах пополнены уголки ряжения, театральные, музыкальные, изо уголки, игровые уголки. А также в каждой группе созданы мини – музеи, выставки и реализованы проекты: Музей народной игрушки Музей Матрешки Музей русского быта Музей народного творчества Особенностью музеев является то, что в нём представлены предметы, рассказывающие о жизни русского народа, представлены небольшие экспозиции, знакомящие детей с историей и разнообразием народной игрушки, историей матрешки, элементами русского костюма, с изделиями мастеров русской земли. Дети проявляют интерес ко всему, что есть в музеях. Народное искусство, как и искусство вообще, многофункционально, и одна из функций — воспитательная, т.к. в нем обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы и мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Все начинается с детства, и мы надеемся, что через несколько лет нам не придется говорить о безнравственности, бездуховности наших детей - тех, кто соприкоснулся с волшебным миром искусства. Русская пословица гласит: Капля и камень точит.
  • Доклад Инновационные методики развивающего обучения1. Обучение на высоком уровне трудности. Ученик стремится преодолеть трудности в зоне ближайшего развития, которые выходят за рамки актуальных возможностей учащихся. Это ведет к развитию способностей ученика и его самостоятельности. 2. Ведущая роль теоретических знаний. Ученик не просто изучает теорию, а раскрывает в материале существенные связи и открывает закономерности между явлениями и процессами. 3. Высокий темп изучения материала. Повторение не является главным образовательным компоненто...
  • ДокладТаким образом, в развивающем обучении акцент переносится с изучения учебного материала на учебную деятельность ученика по развитию теоретического мышления и на всестороннее развитие личности учащегося. При этом знания все равно передаются ученикам, но с применением дедуктивного подхода. Знания сообщаются не для их воспроизведения, а в процессе специально организованной разносторонней деятельности. В учебный процесс вносится личностный и деятельностный акценты, которые очень важны для работы с де...
  • «Выполнение научных работ и подготовка публикаций»ВВЕДЕНИЕ Научная работа - неотъемлемая составляющая образовательной программы среднего профессионального образования. Различные эле­менты и виды научно-исследовательской деятельности широко исполь­зуются в учебном процессе. Овладение в процессе обучения методами и формами научного мышления способствует не только более глубокому усвоению знаний, но и формированию у студентов таких качеств лично­сти, как вдумчивость, пытливость ума, самостоятельность, инициатив­ность и т.п. Такой специалист, даже если он н... Основными видами научной работы студентов, применяемыми в практике учреждений среднего профессионального образования, явля­ются доклад, реферат, тезисы, научная статья, инновационный проект. Материалы, представленные в методической разработке От науч­ной статьи до инновационного проекта, раскрывают общие требования к стилю написания, структуре и оформлению различных видов научных работ. Авторы ставили перед собой цель помочь преподавателям и сту­дентам при подготовке ими разноплановых творческих разработок, под­сказать решение оформительских задач. В сборнике изложены обще­принятые нормы и правила, которых следует придерживаться при напи­сании и оформлении для публикации научных работ. Материалы сборника могут быть интересны как студентам, зани­мающимся тем или иным видом научной деятельности, так и преподава­телям, осуществляющим руководство научной деятельностью студентов, а также ведущим научно-исследовательскую, научно-практическую и другие виды работ.
  • Рефлексивный отчёт коучинг занятия на тему «Рефлексия»Коучинг-это способ оказания поддержки с целью усовершенствования практики преподавания путем внедрения изменений. А, данный рефлективный отчёт отражает важность проведения рефлексии для выявления эффективности и успешности данного процесса кроме того уникальностью данного отчёта является ярко выраженное применение задание, способствующих осознанию важности проведения рефлексии в учебном процессе незаметно для самих участников коучинг занятия. Ведь они окунулись в мир беззаботного детства с помо...
  • Как подготовитьсяк проведению занятий?Методическая подготовка преподавателя. В систему подготовки преподавателя к проведению занятий реко­мендуется включать: 1. Изучение и анализ учебного плана и программы. 2. Изучение квалификационных характеристик и общих требований к профессии. 3. Ознакомление преподавателя с учебниками, учебными и методи­ческими пособиями, справочниками, ГОСТами, техническими инструкциями и требованиями. 4. Планирование учебного материала по полугодиям в соответст­вии с учебной программой. 5. Подбор технической, научной, педагогической и экономической литературы, информационных материалов. 6. Ознакомление с имеющимися наглядными пособиями, техниче­скими средствами, материалами программированного обучения и систематизация их по темам учебной программы для использо­вания в учебном процессе на уроках. 7. Приобретение новых учебно-наглядных пособий и ремонт имеющихся. 8. Подготовку кабинета к учебному году, пополнение лабораторно-практическими работами, методическими разработками. 9. Планирование последовательности проведения теоретических заданий, лабораторно - практических работ. 10. Анализ методой дальнейшего повышения уровня идейной на­правленности учебного материала. 11. Непрерывное совершенствование обучения, которое сводится: - к лучшей подаче учащимся содержания изучаемого материала, - к работе над поиском новых приемов обучения (составление заданий для самостоятельной работы учащихся, организация работы с книгой, программированным материалом, карточ­ками-заданиями), анализу, оценке и обобщению индивидуальных результатов проведенной учащимися работы. 12. Разработку различных способов активизации мыслительной дея­тельности учащихся на уроке: развитие логического мышления учащихся при усвоении теории и решении практических задач. активизация самостоятельности учащихся при прохождении ими производственной практики в учебных мастерских.
  • Использование проектного в образовательном процессеИспользование проектного метода в образовательном процессе. Почему именно проектный метод? Работая на протяжении ряда лет над проблемой повышения качества знаний учащихся, развитием их творческих способностей, наш педагогический коллектив убедился в том, что значительные педа­гогические усилия необходимо направлять на мотивацию учащихся. Наиболее эффективно ее можно осуществлять за счет целостной организации образовательного процесса, использования про­грессивных образовательных технологий и методов. Особую значимость при этом приобретает метод проектов, который позволяет учащимся овл...
  • Типы и виды уроковСтруктура урока изучения нового материала (1): 1- первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познавания при высокой мыслительной активности учащихся; 2- указание на то, что учащиеся должны запомнить; 3- мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти; 4- сообщение, либо активизация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.); 5- первичное закрепление материала под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов; 6- контроль результатов первичного запоминания; 7- регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями; 8- внутренне повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых; 9- частное включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.
  • Организация исследовательской работы с обучающимисяОрганизация исследовательской работы с учащимися. План. 1. Роль исследовательских умений и навыков в развитии учащихся. 2. Принципы организации исследовательской работы с учащимися. 3. Этапы исследования. Проблема, объект и предмет исследования. Определение целей исследования. 4. Задачи исследования 5. Гипотеза, требования к ней, виды гипотез. 6. Планирование хода исследования. 7. Выбор методов обработки результатов исследования. 8. Составление плана проведения исследования. 9. Обработка эмпирических данных. 10. Оформление результатов исследования. 11. Способы обработки данных Организация исследовательской деятельности с учащимися дает возможность развивать мировоззрение детей в процессе совместного творчества детей и педагогов. Благодаря этой деятельности дети получают и усваивают универсальные принципы и модели изучения себя, мира и себя в мире, расширяются и углубляются представление детей о человеке, формируется активная жизненная позиция, передаются культурные и научные ценности от педагога к детям.
  • »«Психолого-педагогические условия освоения образовательных технологий»Сегодня становится актуальной проблема перевода системы образования на новый технологический уровень. По мнению В.Э.Штейнберга образование вступает в этап технологизации, через который прошли все ныне эффективные отрасли производства.(20). Существующее изобилие разнообразных педагогических технологий, подходов и идей приводят в замешательство педагога-практика: каким из них отдать предпочтение, с чего начинать, как отличить технологию от методики, в чем ее преимущество и т.д. До сих пор не разработано единых требований к разработке конспектов уроков (см. приложение № 1). Учитель должен убедиться: не постигнет ли его в этот раз разочарование, как во времена всевозможных инновационных бумов. Н.Н. Манько считает, что среди причин, сдерживающих рост качества технологизации образования, является, прежде всего, отсутствие единой дидактической модельно-понятийной основы технологической компетентности. Разработка этой модели позволить уточнить содержание технологических знаний и умений, необходимых для профессиональной деятельности.
  • Орта және қысқа мерзімдік жосар бойынша рефлекивтік есепРефлексивтік есеп мұғалімге бағдарламабойынша оқушыларда жіне мұғалімнің жұмысында өзгеріс барма, нәтиже беріп жатыр ма? Осы бағдарлама бойынша жұмыс жасаған тиімді ме? Оқушылар алған білімдерін келешек өмірде қолдана алуға үйреніп жатырма?деген сұрақтарды қадағалап.Оқушылардың білім сапасына сараптама жасауға мүмкіндік береді. Рефлексивтік есепте сабақтынөту барысындаға сәтті ,сәтсіз жақтарын есепке.алынып, оқушылардыңберген рефлексивтік жазбаларын міндетті түрде келесі сабақ жоспарлауда есекре...
  • Педагогическая технология на уроках обучения второму языкуПедагогическая технология на уроках обучения второму языку Педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение) — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения. Методика — это, как правило, некий готовый рецепт, алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий. Близко к понятию технология. Методика отличается от метода конкретизацией приемов и задач. ... Методика обучения и технология в обучении переживает сложный период. Изменились цели общего среднего образования, разрабатываются новые учебные планы, новые подходы к отражению содержания посредством не отдельных обособленных дисциплин, а через интегрированные образовательные области. Создаются новые концепции образования, основанные на деятельностном подходе. Известно, что качество знаний определяется тем, что сумеет делать обучаемый после получения знаний, как он может применить полученные з... В методике многоязычного обучения в нашей школе накопилось достаточное количество проблем, которые нужно решать. Среди них такие, как проблема интеграции знаний, обновление методов, средств и форм организации обучения. Эта проблема тесно связана с разработкой и внедрением в учебный процесс новых педагогических технологий. Интеграция в нашем понимании рассматривается не только с точки зрения взаимосвязей знаний по предметам, но и как интегрирование технологий, методов, и форм обучения. Педагогическая деятельность - это сплав нормы и творчества, науки и искусства. Поэтому важно интегрировать, правильно сочетать то разнообразие приёмов учебной деятельности, которое существует. От этого будет зависеть успех, а значит и результат обучения. Таким образом, в профессиональной деятельности учителя всегда есть простор для поиска, педагогического творчества и уже не на уровне традиционной методики, а на уровне интеграции знаний по предметам и технологий обучения. Следует разделять традиционный и современный уроки. Традиционный урок решает общеобразовательную задачу - вооружить учеников знаниями и строится в основном на объяснительно-иллюстративном методе. На таком уроке широко применяются наглядные пособия, организуется наблюдение и описание увиденного. Современный урок формирования знаний на основе сочетания разнообразных методов и средств обучения решает комплекс задач. Используются как объяснительно-иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения, дискуссия, разнообразные источники знаний, программы телевидения, кинофрагменты, магнитофонные записи, мультимедийные курсы, интернет-технологии, другие технические средства обучения и контроля. Широко используются также разнообразные формы работы: групповая, фронтальная... На таких уроках создается больше возможностей для решения познавательных задач, высказывания предложений реализации творческого потенциала, словом создаются условия для полного развития личности учащегося. На уроках обучении второму языку использую разные технологи интегрированного обучения предмету и языку. Технологии в интегрированном обучении Термин технология заимствован из зарубежной методики, где его используют при описании по-разному организованных процессов обучения. Применение технологий направленно на совершенствование приемов воздействия на учащихся при решении дидактических задач. Видов педагогических технологий много, их различают по разным основаниям. В дидактике выделяют три основные группы технологий: 1. Технология объяснительно-иллюстрированного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) умений. 2. Технология личностно-ориентированного обучения, направленная на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности (Якиманская И.С.). 3. Технология развивающего обучения, в основе которой лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьника. Каждая из этих групп включает несколько технологий обучения. Так, например, группа личностно-ориентированных технологий включает технологию разноуровневого (дифференцированного) обучения, коллективного взаимообучения, технологию полного усвоения знаний, технологию модульного обучения и т.д. Эти технологии позволяют учитывать индивидуальные особенности учащихся, совершенствовать приемы взаимодействия учителя и учащихся. Наиболее известные или наиболее применяемые технологии описаны профессором И.В. Душиной. В интегрированном обучении предметам естественно-научного цикла они применяются.
  • Модель комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья школьниковТермин здоровье невозможно сформулировать однозначно. В настоящее время насчитывается более 60 определений этого понятия. Но ни одно из них не может раскрыть его в полном объёме. В очень отдалённые времена здоровье определяли как отсутствие болезни. Исходили из такой альтернативы: если человек не болен, значит, он здоров. Здравствуйте!.. При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово. Это приветствие родилось из выражения я здравствую тебя, то есть желаю тебе здоровья.[10, стр.15] Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. Жизнь долга, если она здоровья полна. Новое определение понятия здоровья было впервые сформулировано Всемирной организацией здравоохранения в 1940 году. Здоровье в Уставе Всемирной организации здравоохранения определяется как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.[7, стр.35] Таким образом, здоровье человека - это не только отсутствие болезней и благополучие, это в не меньшей степени наличие гигиенического мировоззрения и гигиенической культуры. Можно без преувеличения сказать, что культура человека начинается, прежде всего, с поддержания чистоты своего тела и своего жилища. Определённый набор знаний, усвоенных культурных ценностей, изначально определяет поведение человека, его медицинскую или гигиеническую активность, направленную на сохранение и укрепление здоровья на различных этапах его роста и развития. Забота о здоровье и его укреплении является естественной потребностью культурного человека, неотъемлемым элементом его личности. Здоровье - это неотъемлемое условие в любой области деятельности человека - материальной или духовной. Нередко можно услышать: Было бы здоровье, а остальное приложится. С этим утверждением трудно не согласиться. Общая культура человека во многом формирует его образ жизни. Под здоровым образом жизни следует понимать такое поведение человека, которое направлено на сохранение и укрепление здоровья и базируется на гигиенических нормах, требованиях и правилах. Образ жизни - это своего рода система взглядов, которая складывается у человека в процессе жизни под влиянием различных факторов на проблему здоровья. Здоровый образ жизни - это поведение человека, которое отражает определённую жизненную позицию, направлено на сохранение и укрепление здоровья и основано на выполнение норм, правил и требований личной и общей гигиены. Один из главных показателей здоровья - продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть долголетия. В конце XX века средняя продолжительность жизни в России составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин.[1, стр.15] Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Поражает стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере жизни. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Сегодняшняя статистика здоровья школьников – просто ужасающая. Да, многое, конечно, зависит от условий жизни в семье, от родителей. Но бесконечно кивать только в их сторону – нельзя. Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны, в том числе и педагоги. Нужно уйти от усреднённого подхода в этом вопросе. К каждому ученику должен быть применён индивидуальный подход – минимизиру...
  • Модель образовательного пространстваДанная работа посвящена организации образовательного пространства в школе.У каждой школы различное видение данного вопроса.Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Хаббард Элберт Грин, английский литераторТак же здесь можно увидеть организацию образовательного пространства в начальной школе(в соответствии с ФГОС), и основная школа за основу в которой взято личностно-ориентированное обучение. А так же рассмотрена внеурочная деятельность.
  • Деловая игра «Сильное звено»Методическая работа в школе сегодня становится и средством повышения компетентности учителя, и средством его профессионального роста. Игра Сильное звено может быть проведена на педсовете, семинаре, заседании методического объединения учителей. Такая форма способствует формированию интеллектуальной культуры, обучению через опыт. Это удобная форма для согласования подходов при формировании команды, выбора ценностных оснований совместной деятельности, поиске вариантов и технологий решения професс...
  • Сценарий торжественной линейки, посвященной 155-летию образования Амурской области, открытию месячника военно-патриотической работы в МАОУ СОШ №1 пгт Серышево имени Сергея БондареваВажной составляющей частью работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения является ежегодный месячник, открытие которого традиционно приходится на февраль. В сценарии открытия месячника участвуют все детские школьные объединения и военно-патриотический клуб Русич, члены которого являются активными участниками всех проводимых мероприятий данного направления. В 2013 году Амурская область отметила свое 155-летие, и ученики школы не должны забывать о прекрасном крае, в котором родили...
  • Сценарий «Юбилей военно-патриотического клуба «Русич»Сценарий написан к десятилетнему юбилею военно-патриотического клуба Русич. Весь материал разбит на блоки, в каждом из которых рассказывается об определенном направлении в работе клуба: Наши истоки, Память, Сильные, смелые, ловкие, Да воздастся тебе за добро твое, Наши друзья и т.д. Гости познакомятся с самыми известными Русичами, получат в подарок видеофильмы, музыкальные номера. Уместными станут выступления школьного Клуба веселых и Находчивых, поздравления от Амурского Союза Мол...
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытый урок на тему «Токарная обработка»Методическая разработка предназначена для методической декады предметно-цикловой комиссии общепрофессиональных и специальных дисциплин студентов специальности 151901 Технология машиностроения.В методической разработке даны логические структурные схемы Виды токарной обработки, Структурная схема токарного станка 16К20, Модель токарной обработки, Привод подачи токарного станка 16К20, представлены видеоролики токарной обработки на токарных автоматах с противошпинделем и на станках с ЧПУ. ...
  • Сетевые педагогические сообщества и их роль в развитии профессиональной компетентности учителяВ условиях информатизации общества и динамичного развития информационно-коммуникационных технологий возрастают требования к учителю со стороны учащихся, родителей, социума. Время диктует необходимость активизации процессов самообразования педагогов. Важную роль в повышении профессиональной компетентности учителя играют сетевые педагогические сообщества. Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям живущих в разных уголках страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень. Благодаря сетевым связям самопроизвольно формируются новые социальные объединения. Сообщества такого рода не м... Ø создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества; Ø организация формального и неформального общения на профессиональные темы; Ø инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета; Ø обмен опытом учения-обучения; Ø распространение успешных педагогических практик; Ø поддержка новых образовательных инициатив.
  • Анализ урокаАнализпосещенного урока
  • Методическая статья» Метапредметный подход в обучении: вопросы и ответы»В основу новых стандартов сегодня заложено понятие метапредметный подход в обучении: надпредметные умения, полипредметные умения Метапредметный подход, метапредметное обучение. Попробуем разобраться, что это такое. Установленные новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. Учитель сегодня должен уметь конструировать новые педагогические ситуации, новые задания, направленные на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знан...
  • Сценарий Дня учителя «Битва педагогов»Основой для сценария послужила передача Битва экстрасенсов. Разработка включает в себя юмористические сценки в исполнении учащихся, заранее подготовленные творческие номера. В архиве находится сценарий, видеозаставка Битва педагогов, минус финальной песни. Финальная песня-поздравление создана на основе Будьте здоровы, живите богато!.Переделанный текст является уникальным.Программа рассчитана приблизительно на 45-50 минут, в зависимости от количества творческих номеров.Предварительно требуе...
© 2010-2018