Заведующей учебным процессом

  • Информационная справка о контроле за формированием предметных результатов и компетентностей по английскому языку за февраль 2013/2014 уч. годВ соответствии с планом ВШК в феврале 2014 г. заместителем директора по ИКТ проведен контроль за формированием предметных результатов и компетентностей по английскому языку в школе.Преподавание иностранного языка во 2-11 классах осуществляется согласно учебному плану школы на 2013-2014 учебный год.Обучение ведется на основе государственных программ, рекомендованных МО РФ, по учебникам, рекомендованным (допущенным) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобраз...
  • Воспитательная программаВалькова Ирина Александровна, педагог-организатор; МБОУ Карпогорская средня общеобразовательная школа № 118 структурное подразделение Шардонемская основная школа, д. Шардонемь. Воспитательная программа Мы - граждане России, для малокомплектных школ. Цель: создание условий для воспитания и развития свободной, талантливой, духовно-нравственной, физически здоровой личности, обогащённой знаниями, ориентированной на творчество, на самопознание, самовоспитание и самообразование. Задачи: * совершенствовать систему нравственного и гражданско-патриотического воспитания* формировать у учащихся навыки здорового образа жизни и прививать любовь к спорту* воспитывать любовь к Отчизне, родному краю, уважение к истории и культуре своего народа.
  • Разработка мероприятияСценарий юбилея школы Звучит музыка о школе. Фанфары. Выходят ведущие Ведущий: Добрый вечер, уважаемые педагоги школы! Ведущий: Здравствуйте, педагоги – ветераны! Ведущий: Уважаемые гости! Сегодня у нас большой праздник: мы отмечаем юбилей нашей школы. Сердечно поздравляем всех присутствующих с этим знаменательным событием и искренне благодарны вам всем за то, что вы пришли сюда отметить вместе с нами эту знаменательную дату. Ведущий: Мы приветствуем почтенных и высоких гостей! Ведущий: Здравствуйте, все кто пришел к нам сегодня в гости! Ведущий: Начинаем наш торжественный вечер, посвященный 20 летнему юбилею школы Ведущий: Сегодня у всех нас праздник. И как бывает на настоящих юбилейных торжествах, перед тем как пригласить всех гостей за праздничный стол, хозяева дома предлагают им полистать семейный альбом. Ведущий: Вот и мы, на правах ведущих, предлагаем вам полистать страницы школьного альбома. Когда мы отмечаем юбилеи, всегда возвращаемся к истокам. Вспоминаем, как все начиналось… Ведущий: Если говорить об открытии нашей школы, то она открывалась необычно, не так как все. Ведущий: 23 августа 1993 года первым директором школы Новокрещеновым Николаем Алексеевичем был сформирован педагогический коллектив в количестве 12 человек. Но у них… не было школьного здания. Им была выделена комната в здании ЖЭУ №5, и только 31 августа дали классные кабинеты. Ведущий: Чтоб 1 сентября принять учащихся и начать учебный год они до 12 часов ночи на себе переносили столы и стулья в детский сад №35, где в течение нескольких лет находилась школа №10. Ведущий: Приглашаем на сцену первого директора школы Николая Алексеевича Новокрещенова. Кстати, он назначен директором 1 апреля 1992 года. Ведущий: Времена перестройки были тяжелые для страны и для системы образования. 22 сентября 1993 года принял школы молодой директор , Ведущий: На плечи директора легли заботы о школе - новостройке. В феврале 1996 года состоялось открытие первого блока основной школы. Нас стало около 400 человек. Ведущий: Под ваши аплодисменты приглашаем на сцену Владимира Сергеевича. Ведущий: И, наконец, в 2007 году сдана школа полностью-появились специализированные кабинеты, актовый и спортивный зал. В школе уже насчитывалось 1500 учащихся. Ведущий: В наше непростое, нестабильное время школа как никогда нуждается в мудром понимающем друге, а также в помощи, во внимании, в добром слове от всех окружающих. И мы рады, что нас окружают приятные соседи: это руководители, трудовые коллективы, внешкольные учреждения. Многие из вас сегодня в этом зале, и мы открываем поздравительную открытку нашего торжества. Сегодняшние достижения школы ( за 20 лет) Ведущий: А вот наш директор И мудрый и строгий, Который ведет нас по верной дороге, Храня от различных невзгод и проблем Дом, в котором уютно всем. О ветеранах пед. Труда Ведущий: Листая страницы школьной летописи, рассматривая старые фотографии, мы видим молодые энергичные лица учителей. Каким вдохновением сияют их глаза, какой жаждой объять необъятное! Ведущий: Особым уважением в коллективе пользуются учителя - ветераны. Они охотно делятся с молодежью своим огромным педагогическим опытом, знают особые тропинки к каждой детской душе. Им мы посвящаем эти строки: Если так говорят: Человек пожилой!- Это мудрости клад, Это фонд золотой! Это россыпь таланта И горенье в очах... Это наши Атланты И в делах, и в речах! Вам спасибо за все! И почет вам, и честь! И спасибо за то, Что вы были и есть! О наших учителях Ведущий: Где б ты ни находился, чтоб ни делал: Стоял в строю, врезался в облака, К твоим раздумьям, к страсти, к мыслям, к делу Притронулась Учителя рука Ведущий: Без верности своему делу нет настоящего педагога. Щедрость, любовь и настоящий интерес к делу, готовность отдать все свои силы и знания - вот личные качества педагогов, работающих в нашей школе. Ведущий: Тили-бом, тили-бом! Что за громкий перезвон? 20- летие десятой школы Празднует наш общий дом! Дом в 4 этажа, тополя у входа, Много лет встречал детей в разную погоду. То ли плакала капель, то ли вьюги пели, Дом в 4 этажа открывал всем двери. С днём рожденья, милый дом, Теплый и любимый! Пусть учились здесь давно наши папы с мамой! Полный шумной детворой, ты не знаешь скуки! Твой столетний юбилей встретят наши внуки Ведущий Вот и настал час расставания, наш вечер подошел концу. Всем большое спасибо за то, что вы нашли время: добыть в своей родной школе, вспомнить годы учебы, встретиться со своими одноклассниками. Мы надеемся, что теперь вы чаще будете приходить в свою родную школу, где вас помнят и любят. До свидания, здоровья и счастья вам!
  • Элементы экологической этикиЭлементы экологической этики глобальные проблемы современности требуют немедленного переосмысления исторически сформировавшейся в человеческом сознании установки, направленной на потребительское, разру­шающее и во многих случаях уничтожающее отношение человека к природе. В современном мире на фоне бездумного отношения к своим и окружающим нас жизням, когда без всякой нужды уничтожаются миллионы живых существ, основу современных отношений чело­века и природы должен составлять глубоко нравственный прин­цип устойчивого развития, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способность буду­щих поколений удовлетворять свои собственные потребности. А. А. Скворцов описывает четыре типа отношений между чело­веком и природой, которые наблюдались за все время их взаимо­действия. Первый тип - безнравственное, злое отношение. Оно встреча­ется достаточно редко (поджог леса ради забавы, убийство жи­вотных и вырубка леса с целью демонстрации своей силы и т. д.). Второй тип - отношение утилитарное, самое распространенное в настоящее время. Для него характерно усматривать в природе только ресурсы, необходимые для поддержания благополучия. Третий тип - отношение к природе: теоретическое, научное, противостоящее сугубо утилитарному. Настоящему ученому нет дела до того, какую выгоду ему принесет познание, его задача - искать объективные законы природы, незыблемые основания, на которых покоится все мироздание. Четвертый тип - отношение эстетическое. Однако А. А. Скворцов считает первый и второй типы отноше­ний недопустимыми, а третий и четвертый - недостаточными. Наиболее точная формулировка единственно достойного отно­шения человека к природе - утверждение человеческого начала в космосе и космического в человеке. В последние годы во многих развитых странах произошла экологизация морального сознания, изменились ценностные ориен­тации; была создана такая система ценностей, в которую вошли как социальные, так и природные элементы. Природа в этом слу­чае получила статус самостоятельной ценности в силу ее уникаль­ности, единственности и неповторимости. Как отмечает В.И.Баранова, ценностное осмысление природы выражает нерасторжимое единство человека и общества с приро­дой. Человек и общество выступают как элементы единой системы природа-общество, вне которого их существование невозможно; однако при этом интересы природы выдвигаются на первый план, получают приоритет над интересами общества, включаются в сфе­ру морали. При таком подходе природа в новой системе мораль­ных ценностей выступает как цель, а не как средство, что прямо связано с новы... В широком и строгом смысле слова этика - это философская и научная дисциплина, изучающая явления морали и нравствен­ности: морали как совокупности норм - запретов, требований, предписаний, идеалов - принятых в данном обществе и закреп­ленных в его культуре; нравственности как поведения людей с точки зрения его соответствия этим нормам. В нестрогом, но до­пустимом смысле в обыденном употреблении термин этика сов­падает с термином мораль, является его синонимом. В отличие от обычая или тради... По определению предметом экологической этики как одной из субдисциплин общей этики являются моральные нормы и нрав­ственность поведения в области отношений человек-общество-природа. Однако мы, наверное, вправе сказать об экологической этике нечто большее. В самом деле, в силу того что ее объект - это фундаментальные, базовые взаимоотношения человека и приро­ды, она выделяется своей значимостью среди других субдисцип­лин общей этики при всей их безусловной важности, даже среди таких, как, скажем,...
  • Локальный акт школы ««Порядок организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому в ГБОУ школа №294»В соответствии с п.10 ст.68 Федерального Закона от 29.12.12 №273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации, для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, а также детей с ограниченными возможностями здоровья, страдающих заболеваниями, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - обучающиеся на дому), по образова... Порядок организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому в ГБОУ школа №294 относится к локальным актам школы и определяет нормы, регулирующие образовательные отношения в системе индивидуального обучения на дому.
  • Сборник программ элективных курсовОсновными целями элективного курса являются: - помочь учащимся познать основные отрасли права: конституционное, уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное, административное, гражданское, трудовое права РФ; - овладеть учащимися навыками и умениями самостоятельно критически осмысливать юридическую информацию из разнообразных источников права, систематизировать, обобщать, анализировать добытую информацию; - овладеть учащимися навыками, умениями и способами добывания юридической информации, необходимой для активного участия в жизни гражданского общества и правового государства; - оказать помощь учащимся в формировании навыков и умений реализовать нормы административного права, уголовного права, нормы конституционного права, нормы трудового права и в приобретении позитивного и негативного опыта в области защиты прав и свобод человека и гражданина РФ. Для достижения поставленных целей в элективном курсе реализуются следующие задачи: - практическая - учащиеся будут иметь реальную возможность самостоятельно реализовать свои права и свободы; - социокультурная – учащиеся смогут углубить и расширить объём юридических знаний о следующих видах юридической ответственности: конституционной ответственности, уголовной ответственности, административной ответственности, гражданско-правовой ответственности, материальной ответственности, дисциплинарной ответственности; - учебно-познавательная – элективный курс способствует расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса, углублению системы правовых знаний, формированию навыков и умений по данной проблематике, умению самостоятельно защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом, формированию у учащихся правозащитной мотивации, стремлению разрешать юридические конфликты в соответствии с действующим законодательством РФ.
  • Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина РФВ Конституции РФ закреплены юридические гарантии реализации прав и свобод участников образовательного процесса. Эти гарантии условно делятся на следующие две группы: ­ общие гарантии реализации прав и свобод участников образовательного процесса: защита прав и свобод – обязанность государства – ч.1 ст.45, самозащита прав и свобод – ч.2 ст.45, судебная защита прав и свобод – ст.46, международная защита прав и свобод – ч.3 ст.46, право на возмещение вреда – ст.53, неотменяемость прав и свобод – ст.55, полная дееспособность – ст.60 Конституции РФ; ­ конституционные гарантии правосудия участников образовательного процесса: гарантии подсудности – ст.47, право на квалифицированную юридическую помощь – ст.48, презумпция невиновности – ст.49, запрет повторного осуждения, недействительность незаконно полученных доказательств и право на пересмотр приговора – ст.50, гарантия от самообвинения и право на несвидетельствование против своего супруга и близких родственников – ст.51, права потерпевших от преступлений и злоупотребления властью – ст.52,...
  • Педагогика в профессиональной деятельности заместителей директоров по безопасности образовательных учрежденийОсновными категориями педагогики являются такие понятия как педагогика, воспитание, самовоспитание, образование, самообразование, обучение, учение /самообучение/, развитие, саморазвитие и педагогический процесс. Педагогика - синтез теоретических и прикладных наук, изучающих законы и закономерности формирования и развития психики личности обучаемых /в процессе обучения, воспитания и развития/ в конкретных образовательных учреждениях России, а также объектных, субъектных и обстановочных психолого-педагогических условиях. Воспитание - сознательное, целенаправленное, планомерное, систематическое, комплексное, системное и т.п. влияние макросреды, микросреды и в первую очередь ближайшего социального окружения на развитие и формирование психики личности обучаемого в образовательных учреждениях России. Самообразование – самопознание и самосовершенствование /пределов самосовершенствования психологической структуры своей личности в целях самостоятельного добывания знаний, формирования у себя навыков, умений, профессионально – деловых качеств, профессиональных привычек, психологической устойчивости, психологических установок, индивидуальной профессиональной концепции, накопления опыта борьбы с правонарушителями в ОУ необходимого для психологически грамотного решения задач комплексной безопас... Самовоспитание - самопознание и самосовершенствование психологической структуры своей личности в образовательных учреждениях России, на КПК, в библиотеках, при решении задач комплексной безопасности ОУ и т.п., чтобы реализовать личную программу саморазвития. Образование – процесс и результат добывания и усвоения системы профессионально –психологических знаний, а потом перевод этой системы знаний в систему действий в образовательных учреждениях России в соответствии с социальным заказом государства и квалификационной характеристикой выпускника конкретного образовательного учреждения. Обучение – организованные в образовательных учреждениях России диалектически взаимосвязанные между собой как деятельность профессорско - преподавательского состава по передаче системы профессионально – психологических знаний и переводу этих знаний в систему действий, так и деятельность обучаемых по усвоению программного учебного материала и добыванию системы знаний, формированию навыков, умений и т.п., а также способы влияния обучающих на мотивационную сферу личности обучаемых. Учение /самообучение/ - сознательная, планомерная, систематическая, целенаправленная и т.п. познавательная деятельность обучаемых, направленная на самостоятельное добывание системы знаний, формирование навыков, умений и т.п. в образовательных учреждениях РФ в целях последующего их применения в профессиональной деятельности при решении задач комплексной безопасности ОУ. Развитие – процесс в результате развития и формирования психики обучаемых в их активной познавательной деятельности и в общении в конкретных объектных, субъектных, обстановочных психолого-педагогических условиях под влиянием педагогического процесса в образовательных учреждениях РФ, ближайшего социального окружения, микросреды, макросреды и т.п. Педагогический процесс – синтезирующее понятие, которое призвано раскрыть содержание и сущность всех категорий педагогики, а также тесную диалектическую взаимосвязь и взаимозависимость между этими основными категориями педагогики.
  • Все юридические основания прекращения трудового договора в соответствии с ТК РФРаботодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей; обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами; вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в порядке, установленном ТК РФ; предоставлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением; знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью; своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых ак... рассматривать представления соответствующих профсоюзных органов, иных избранных работниками представителей о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, принимать меры по устранению выявленных нарушений и сообщать о принятых мерах указанным органам и представителям; создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении организацией в предусмотренных ТК РФ, иными федеральными законами и коллективным договором формах; обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей; осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами; возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
  • ПРИМЕНЕНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ ОГРАНИЧЕННОГО ПОРАЖЕНИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ ДИРЕКТОРОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙТолпа – бесструктурное, социально неорганизованное множество людей, связанных между собой общей направленностью сознания на один и тот же объект и сходным эмоциональным состоянием, распространяющимся по механизму психического заражения. Поведение людей в условиях толпы отличается примитивностью, резким снижением самоконтроля, возрастанием чувства безнаказанности и вседозволенности, возрастанием агрессивных побуждений.2 Криминологический состав толпы: организаторы, подстрекатели, пособники, исполнители. Социально-психологический бесструктурный состав толпы: зачинщики, агрессивные люди, неформальные лидеры, провокаторы, лица с криминальной направленностью, лица, вынашивающие обиду на объект недовольства, лица, недовольные своим формальным социальным статусом, повышенно внушаемые лица, лица, сочувствующие ядру толпы, лица, желающие учинить самосуд (пострадавших лиц), любопытные граждане, случайные прохожие, которые оказались в толпе в силу случайного стечения обстоятельств, лица, заблуждающиеся в... Если мы проанализируем бесструктурный состав толпы, то можем выделить следующие стадии формирования действующей толпы.
  • ДИСЦИПЛИНАРНАЯ, МАТЕРИАЛЬНАЯ, АДМИНИСТРАТИВНАЯ, УГОЛОВНАЯ И ГРАЖДАНСКО – ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФВиды юридической ответственности занимают большое место в механизме защиты трудовых прав граждан. Согласно ст.419 ТК РФ, лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными федеральными законами, а также к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами: Гражданским, Уголо... К лицам, которые могут быть привлечены к той или иной ответственности, относятся руководители образовательных учреждений, а также работники, виновные в нарушении трудового законодательства. Согласно ст. 362 ТК РФ, руководители образовательных учреждений, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, несут ответственность в случаях и порядке, которые установлены ТК РФ (например, ст. 142 ТК РФ — ответственность за нарушение сроков выплаты заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику, ст. 236 ТК РФ — материальная ответственность директора МОУ - СОШ за задержку выплаты заработной платы и других выплат, при...
  • Управленческое общение (коммуникативная компетентность руководителей образовательных учреждений)В процессе управленческого общения руководитель образовательного учреждения реализует в совокупности следующие функции: - административно-распорядительную — это обязанность и право руководителя образовательного учреждения отдавать приказы и обязанность подчиненных их выполнять при решении задач комплексной безопасности образовательного учреждения; - гносеологическую (познавательную, интеллектуальную) - это обязанность руководителя образовательного учреждения познавать психологическую структуру личности подчиненных, чтобы психологически грамотно организовать процесс исполнения принятых управленческих решений; - влияния на подструктуру направленности личности подчиненных - обязанность руководителя образовательного учреждения говорить на одном языке в процессе доведения управленческого решения до подчиненных, чтобы они не только понимали однозначно содержание и сущность приказа, согласились с вашей позицией, но и желали выполнить ваш приказ и при этом видели пути удовлетворения своих первичных и вторичных потребностей при решении задач комплексной безопасности образовательного учреждения; - информационную — обязанность руководителя образовательного учреждения добывать обратную информацию (обратная связь) от подчиненных в процессе принятия управленческого решения, подбора и подготовки подчиненных для решения задач комплексной безопасности образовательного учреждения, доведения управленческого решения до подчиненных, обеспечения их профессиональной деятельности, контроля и оценки действий подчиненных и их личного вклада в решение задач комплексной безопасности образовательного уч... - формирующую коллектив — обязанность руководителя образовательного учреждения формировать концепцию решения задач комплексной безопасности образовательного учреждения, близкие, средние и далекие перспективные цели для всего коллектива и для каждого учителя; - социальную — обязанность руководителя образовательного учреждения удовлетворять первичные и вторичные потребности учителей, создавать безопасные условия в кабинетах, благоприятный морально-психологический климат, вызывающий у подчиненных жизнерадостное настроение, желание работать в конкретном коллективе и т.п.; - побудительную — это моральное и материальное стимулирование подчиненных при решении задач комплексной безопасности образовательного учреждения , формирование образцов для подражания; - профессиональную — обязанность руководителя образовательного учреждения планировать, принимать управленческие решения, организовать процесс исполнения принятого управленческого решения, проконтролировать результаты профессиональной деятельности подчиненных, проанализировать их и дать оценку сделанному, поощрять и наказывать объективно; - педагогическую — это обязанность руководителя образовательного учреждения в процессе управленческого общения обучать, воспитывать и развивать личность подчиненных, формировать у них культуру личной безопасности, устанавливать психологический контакт и входить в доверие к различным категориям граждан при решении задач комплексной безопасности образовательного учреждения; - управленческую — обязанность руководителя образовательного учреждения устанавливать, поддерживать и углублять контакты со своими непосредственными руководителями, со своей командой, с руководителями правоохранительных органов и т.п.; - гуманистическую — обязанность руководителя образовательного учреждения развивать психологический потенциал личности подчиненных; - интегративную — эта функция реализуется в процессе сплочения коллектива и формирования своей команды.
  • Паспорт антитеррористической защищенности (Правовая компетентность руководителей образовательных учреждений)Основным документом в образовательном учреждении является паспорт безопасности (антитеррористической защищенности). Разработка паспорта безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения – одна из основных мер, направленных на подготовку руководителей, педагогов, учащихся к проведению мероприятий по обеспечению безопасности школ и недопущению в них террористических актов. Паспорт подлежит пересмотру и переоформлению в случаях изменения требований по обеспечению защиты объекта и территории или по истечении срока – 5 лет. Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения условно состоит: - титульного листа; - раздела 1. Общие сведения об образовательном учреждении; - раздела 2. Возможные критические и чрезвычайные ситуации в образовательном учреждении в результате проведения диверсионно-террористических акций или экстремистских проявлений; - раздела 3. Сведения о персонале образовательного учреждения; - раздела 4. Силы и средства охраны образовательного учреждения (разрабатывается совместно с представителем частной охранной организации); - раздела 5. Проводимые и планируемые мероприятия по усилению антитеррористической защищенности образовательного учреждения; - раздела 6. Ситуационные планы; - раздела 7. План охраны образовательного учреждения и обеспечения безопасности, антитеррористической защищенности при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного бала, общешкольных спортивных состязаний, дискотек и т. п.); - раздела 8. План – схема охраны образовательного учреждения; …...- раздела 9. Приложение. Папка с документами.
  • Правовая компетентность руководителей образовательных учреждений в области взаимодействия с правоохранительными органамиПравоохранительная деятельность - это деятельность государства в лице его специально уполномоченных органов по обеспечению законности, правопорядка, охране прав и законных интересов общества, государства, общественных и иных объединений граждан, борьбе с преступлениями и другими правонарушениями, которая осуществляется в установленном законом порядке посредством применения в строгом соответствии с законом мер юридического воздействия, в том числе мер государственного принуждения. Признаки правоохранительной деятельности: 1. Один из них проявляется в том, что такая деятельность может осуществляться не любым способом, а лишь с помощью применения юридических мер воздействия. К ним принято относить меры государственного принуждения и взыскания, регламентируемые законами. 2. Вторым существенным признаком правоохранительной деятельности является то, что применяемые в ходе ее осуществления юридические меры воздействия должны строго соответствовать предписаниям закона или иного правового акта. Только они могут служить основанием применения конкретной меры воздействия и четко определять ее содержание. Орган, применяющий такое воздействие, обязан пунктуально выполнять соответствующие предписания. Например, если по закону за впервые совершенное мелкое хулиганств... 3. В-третьих, характерным для правоохранительной деятельности является и то, что она реализуется в установленном законом порядке, с соблюдением определенных процедур. 4. Наконец, существенным признаком правоохранительной деятельности считается то, что ее реализация возлагается прежде всего на специально уполномоченные государственные органы, комплектуемые соответствующим образом подготовленными должностными лицами - по большей части юристами, а также специалистами, обладающими познаниями в других областях.
  • Теория права для педагогических работников образовательных организацийКлассификация законов может проводиться по следующим основаниям: ­ по их юридической силе (Конституция РФ, Федеральные конституционные законы РФ, Федеральные законы РФ (федеральные кодифицированные законы РФ, федеральные комплексные законы РФ, федеральные текущие законы РФ), законы субъектов РФ); ­ по территориальному действию (вышеуказанные федеральные законы РФ и законы субъектов РФ); ­ по субъектам законотворчества (принятые законодательным органом или самим народом в результате референдума); ­ по предмету регулирования общественных отношений УК РФ, УИК РФ, УПК РФ – регулируют уголовно-правовые отношения, ГК РФ, ГПК РФ – регулируют гражданско-правовые отношения и т.д.); ­ по времени действия (постоянные, временные, чрезвычайные); ­ по кругу лиц (общего действия и специальные).
  • ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ КРИМИНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРАВоспитательная профессиональная функция - общая профилактика, индивидуальная профилактика, предотвращение и пресечение преступлений. Предупреждение преступлений - сложный процесс, его содержание отлично от других видов деятельности. В нем выделяют ряд составных частей (элементов): Ø профилактика преступлений - деятельность по выявлению и устранению причин преступлений и условий, способствующих их совершению (общая профилактика), а также по установлению лиц, склонных к совершению преступлений в силу антиобщественного образа жизни и поведения, воздействию на них в целях недопущения с их стороны преступлений (индивидуальная профилактика); Ø предотвращение преступлений - деятельность по установлению лиц, замышляющих конкретные преступления и по принятию необходимых мер, исключающих реализацию их намерений; пресечение преступлений - деятельность по выявлению готовящих совершение преступлений и покушающихся на них, и по принятию необходимых мер в целях прекращения их преступных действий
  • Профессиональное общение в деятельности заместителя директора по безопасности образовательного учрежденияПрактическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы: - в педагогической деятельности участниками образовательного процесса; - в научно-исследовательской работе при дальнейшей разработке вышеуказанных проблем; - при подготовке рабочих учебных программ, тематических планов, лекций, учебных пособий и учебников по данной проблематике; - при подготовке справочных и методических материалов для участников образовательного процесса. Апробация результатов исследования и их внедрение. Общие выводы, предложения и рекомендации изложены автором в монографии Концепция профессиональной психолого-педагогической подготовки заместителей директоров по безопасности образовательных учреждений.
  • Основные понятия, характеризующие криминальный конфликтКриминальный конфликт - осознанное открытое психологическое и фи­зическое противоборство между сотрудниками правоохранительных органов, заместителями руководителей по безопасности и правонарушителями, имеющими противоположные близкие, средние и далекие перспективные цели и способы достижения этих целей. Конфликтная ситуация - противоречия, раскрывающие реальную причину посягательства на исчерпывающий перечень объектов уголовно-правовой охраны. Ситуация криминального конфликта - рефлексивный прогноз развития конфликтней ситуации, ситуации криминального конфликта и инцидента между конкретными субъектами криминального конфликта еще до психологического и физического противоборства с учетом пространственных, временных, субъектных границ, объектных, обстановочных, субъектных юридических и психологических условий, а также обстоятельств, в которых возникает криминальный конфликт. Инцидент - осознанное открытое психологическое и физическое противоборство, которое возникает между конкретными субъектами криминального конфликта. Чтобы представить криминальный конфликт наглядно в виде универсальной формулы, мы должны использовать эти четыре понятия. В результате мы получим следующую универсальную формулу: КК = КС + СКК + И
  • Анализ урока русского языкаСхема анализа урока русского языка. Анализ урока русского языка с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) Предмет: русский язык Тип урока: урок-изучение нового материала Тема: Правописание приставок пре- и при- Продолжительность: 1 урок – 30 минут. Класс: 5 Технологии: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал Аннотация. Перед школой 21 информационного века стоит задача развития познавательной активности и самостоятельности учащихся. С изменением содержания образования, подходов к образовательному процессу, появлением новых педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, возможности решения данной задачи существенно расширились. Сегодня учитель имеет возможность качественно изменить процесс обучения и воспитания: информационные и коммуникационные технологии облегчают творческую работу педагога, помогают совершенствовать и развивать своё мастерство. При переходе на интенсивный путь развития образования необходимо, в первую очередь, изменить сами методы обучения, найти другие, более современные и доступные способы подачи знаний. Умение самостоятельно работать с информацией, находить, осмысливать, преобразовывать, и, наконец, синтезировать на базе имеющейся информации новые знания – это наиболее перспективное направление развития учебного процесса, которое позволит учащимся в дальнейшем выстроить линию самообразования и саморазвития.
  • Памятка молодому учителюВ предлагаемой памятке в шутливой стихотворной форме даются рекомендации для молодого учителя по его поведению в классе, где дети не всегда адекватно относятся к учителю, к школе, и системе образования в целом. В школе хорошо работать, особенно когда там нет детей. Это, конечно же, шутка, но в каждой шутке есть доля правды. Дети -- наше богатство.Они всегда были, есть и будут одинаковыми. Если после окончания урока хотя бы у одного ребёнка будут горящие глаза, значит урок прошёл не зря. Нет п...
  • Правовая компетентность руководителей образовательных учреждений в области воинского учетаДля ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на основании Положения о воинском учете, в организациях должны содержаться специальные работники исходя из следующих норм: при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан – 1 освобожденный работник, от 2000 до 4000 граждан – 2 освобожденных работника, от 4000 до 7000 граждан – 3 освобожденных работника и на каждые последующие 3000 граждан – еще по одному освобожденному работнику. При наличии на воинском учете менее 500 граждан работа по ведению воинского учета и бронирования граждан может возлагаться по совместительству в установленном порядке на одного из работников организации или образовательного (дошкольного) учреждения.. Расходы, связанные с ведением воинского учета в организациях, производятся за счет средств этих организаций. Руководители организаций обязаны выделить для военно-учетных работников специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов. Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета и бронированию граждан определяется приказом руководителя организации.
  • КОНФЛИКТЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯПсихологическая структура конфликтоустойчивости личности руководителя образовательного учреждения состоит из следующих компонентов: - эмоциональный компонент конфликтоустойчивости (умения руководителя образовательного учреждения управлять своими психическими состояниями в процессе психологического противоборства); - волевой компонент конфликтоустойчивости (умения руководителя образовательного учреждения сознательно регулировать свою психическую деятельность на всех этапах развития конфликта); - познавательный компонент конфликтоустойчивости (умения руководителя образовательного учреждения познать психическое состояние оппонента, адекватно оценить конфликтную ситуацию, ситуацию конфликта и при этом не отвечать уколами на уколы, чтобы не спровоцировать конфликт); - мотивационный компонент конфликтоустойчивости (умения руководителя образовательного учреждения мобилизовать себя, чтобы найти пути разрешения проблемы, способы разрешения конфликта); - психомоторный компонент конфликтоустойчивости (умения руководителя образовательного учреждения не допускать тремора рук, дрожания голоса, хладнокровно управлять своим телом).
  • Правовая компетентность руководителей образовательных учреждений в области гражданской обороныДолжностные лица организаций независимо от форм собственности: 1) должны исполнять свои обязанности в области обороны, предусмотренные для них законодательством Российской Федерации; 2) создают работникам необходимые условия для исполнения ими воинской обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) оказывают содействие в создании организаций, деятельность которых направлена на укрепление обороны. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны. Граждане Российской Федерации: 1) исполняют воинскую обязанность в соответствии с федеральным законом; 2) принимают участие в мероприятиях по гражданской и территориальной обороне; 3) могут создавать организации и общественные объединения, содействующие укреплению обороны; 4) предоставляют в военное время для нужд обороны по требованию федеральных органов исполнительной власти здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
  • Создание физминуток в программе PowerPoint/Цель: научить искать фоны и анимационные картинки в интернете, создавать физминутки с использованием анимации, музыкальных файлов и красочных фонов в презентации PowerРoint. Физминутки, как правило, проводятся примерно в середине непосредственной образовательной деятельности в течение 1-2 минуты в виде игровых действий. Совсем необязательно провести лишь одну физминутку, больший эффект будет от сочетания физминуток различного вида. Детям нравятся несложные упражнения, по возможности, связанны...
  • План воспитательной работы МОУ СОШ с. СыпчегурЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления. ЗАДАЧИ: 1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс; 2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества; 3) Развитие физически здоровой личности 4) Развитие самоуправления учеников и учителей. 5) Создание ситуации успеха для каждого ученика. 6) Разработка воспитательной программы Класс года, Ученик года 7)Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю. Воспитательные модули: Сентябрь Месячник: Внимание дети! Октябрь Я знаю свои права Ноябрь За здоровый образ жизни Декабрь Новый год у ворот!, Я и мое место в мире Январь Я патриот Февраль Быстрее, выше, сильнее Март Читаем вместе Апрель Я и мое весеннее настроение! Май Помним дни былые ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД: -гражданско-патриотическое воспитание; -нравственно-эстетическое воспитание; -экологическое воспитание; -физкультурно-оздоровительное воспитание; -самоуправление; - проектная деятельность.
  • Возможности современного музея в реализации компетентностного подхода в образованииСмена образовательной парадигмы поставила перед педагогической наукой проблему поиска путей соответствия образовательных технологий фундаментальным основам культуры как базы развития индивида. В этой связи достаточно актуальным представляется вопрос об определении возможностей музея в реализации новых векторов развития современного образования. Проблема функционирования музея, определение его роли и места в социокультурном пространстве до сих пор является достаточно дискуссионной как в профессиональном музейном сообществе, так и в обществе в целом. Концептуальное представление о музее напрямую связано с развитием науки и общества в целом. В истории формирования модели музея в русской культуре можно выделить три специфических периода: 1. Интуитивное музейное строительство, когда создатели музея, опираясь на предшествующий опыт домузейного собирательства, строили музей, совершенствуя его методом проб и ошибок и закрепляя удачные варианты в своём представлении о сущности музея (период с XVIII в. до начала XIX в.). 2. Целенаправленное конструирование, когда конкретные музеи создавались на основе предварительно составленных программ, уставов и иных документов, содержащих представления устроителей о будущем музее (середина – вторая половина XIX в.). 3. Философское осмысление музея как специфического объекта культурного пространства, когда весь накопленный музейной мыслью и музейной практикой материал потребовал выработки обобщающей концептуальной модели (конец XIX в. – начало XX в.).
  • Конституционно - правовой статус участников образовательного процессаПравовой статус участника образовательного процесса – это совокупность закрепленных прав, свобод и обязанностей личности в обществе. Различают следующие виды правовых статусов участников образовательного процесса: ­ индивидуальный статус участника образовательного процесса – это совокупность прав, свобод и обязанностей конкретного физического лица с учетом его пола, возраста, образования, семейного положения, профессии и т.д.; ­ специальный (родовой) статус участников образовательного процесса – это совокупность закрепленных в законах и подзаконных нормативно-правовых актах прав, свобод и обязанностей определенных категорий физических лиц, например, военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, студентов, несовершеннолетних, учителей, пенсионеров и т.д.; ­ общий правовой статус участников образовательного процесса – это совокупность конституционных прав, свобод и обязанностей, закрепленных в Основном законе государства.
  • ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙВ образовательном учреждении заместитель директора по безопасности проводит следующие мероприятия: - организация антитеррористической защищенности; - организация физической охраны; - организация взаимодействия; - организация КПР; - формирование культуры личной безопасности; - организация профессионально-психологической подготовки школьников, учителей и родителей (граждан) к действиям в чрезвычайных ситуациях криминального характера; - соблюдение охраны труда; - соблюдение пожарной безопасности и электробезопасности; - соблюдение воинского учета; - организация работы по гражданской обороне. Физическая охрана образовательного учреждения – комплекс правовых, экономических, политических, оперативно-розыскных, режимных, организационных, силовых, профилактических, инженерно-технических мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с органами исполнительной власти и правоохранительными органами, направленных на организацию совместной деятельности всех сил и средств по общему замыслу, по целям, по задачам, по времени, по месту и под единым руководством начальника ОВД (УВД) по...
  • Амалдан амалға аман жетейік!Тақырыбы: Амалдан амалға аман жетейік! Мақсаты: 1) Балаларға көрісу (амал мерекесі), наурыз көже туралы түсінік беріп,өнерлерін көпшілік алдында көрсетуге үйрету; 2) Балалардың есте сақтау қабілетін,бойындағы дарындылығын,төзімділігін дамыту; Ауызекі сөйлеу, ойлау қабілеттерін арттыру, болашаққа деген сенімділігі мен сүйіспеншілігін арттыру; 3) Ата-баба салтын сақтау, құрметтеу, сыпайылыққа,бірін-бірі сыйлап көмектесуге,кешірімді бола білуге тәрбиелеу. Ата жолын үлгі тұта отырып,өз ойларын тез, ұтымды жеткізуге бағыттау; Құрал-жабдықтар:Қазақ үй бұрышы,слайд, буклет, нақыл сөздер. Күй орындалып тұрады. Жүргізуші:14 Наурыз-Жаңа жылдың басы болып саналады.Еліміздің батыс аймақтарында, Маңғыстау, Атырау облыстарында тегіс, Орал, Ақтөбе облыстарының кей бөлігінде, көршілес Ресейдің Астрахан, Саратов, Орынбор, Қарақалпақстанның қазақтар көп қоныстанған жерлерінде Наурыз айы туды деп, наурыз айының 14-күнінен бастап, Көрісу салты басталады. Кей жерлерде амал деп те атайды.. Әр үй жеті шелпегін пісіріп, дастарханын жайып қояды. Наурыздық жасап, ата-баба рухына дұға бағыштайды.Біздің жақта осы күн...
  • Абай Құнанбаев «Қыс» өлеңіСабақтың тақырыбы: Абай Құнанбаев Қыс өлеңі Сабақтың мақсаты: а). білімділік – Абай шығармашылығына талдау жасай отырып, білімдерін жүйелеу, жинақтау, шығармашылық жұмыстар арқылы Абайды жан-жақты таныту. ә). дамытушылық – мәнерлеп оқуға, дұрыс сөйлей білуге дағдыландыру, ой-өрісін, ойлау қабілетін, шығармашылық ізденісін дамыту. б). тәрбиелік – оқушыларды адамгершілікке, табиғатты, қоршаған ортаны қадірлеуге, туған жерінің қадір-қасиетін ұғындыру. Сабақтың түрі:аралас сабақ Сабақтың әдіс-тәсілдері: Топтастыру стратегиясы, сұрақ-жауап, әңгімелеу, мәнерлеп оқу. Сабақтың көрнекіліктері: Абай портреті, 1,2 кестелер, сөзжұмбақ, қыс бейнесі бейнеленген плакат. Сабақтың құралы: Слайд. Сабақтың жүрісі:1. Ұйымдастыру кезеңі - Оқушылармен амандасу, түгендеу. - Оқуқұралдарын тексеру. - Сабаққа назарын аудару.
© 2010-2018