Технология

  • Тік бұрыштап проекциялау тақырыбына жаттығулар орындауМақсаты: 1. Тік бұрыштап проекциялау әдістері туралы білімдерін тиянақтау 2. Жаттығулар орындау арқылы тік бұрыштап проекциялау әдістері туралы білімдерін бекіту, алған білімдерін өмірде қолдана білуге үйрету 3. Топта жұмыстануға үйрету Көренкілігі: электрондық оқулық, АКТ, үлестірмелі карточкалар Пән аралық байланыс: тарих, геометрия, бейелеу өнері Әдісі: топтық тарсырмалар орындау Сабақ жоспары: 1. Ұйымдастыру – топтастыру, ойқозғау – Бұл не? 2. Үй жұмысын тексеру – баламалы тест 3. Теориялық бөлім – проекциялау әдісін қайталау, электронды оқулықтан тыңдау 4. Тапсырмалар: 1) Үш проекция жазықтығы бойынша постер қорғау, кестені толтыру, тиісті проекциялық көріністі қажетті түске бояу. 2) Көрнекі кескініне қарап нәрсенің фронталь, горизонталь, профиль кескіндерін сал 3) Нәрсенің өзіне қарап үш проекциясын тұрғыз. 4) Тарих беттерінен– сәйкестендіру тесті 5) Сергіту сәті 6) Дойбышылар – логикалық есеп 7) Интерактивті тапсырмалар 5. Бекіту – толықтыру тесті
  • Технологическая карта изучения темы: «Экологическая безопасность при обработке искусственных материалов»Влияние производства пластмассовых изделий на окружающую среду За последние десятилетия в промышленности резко возросло использование полимерных материалов. К настоящему времени оно достигло колоссальных размеров, а перспективы их производства и применения постоянно расширяются.Так в процессе производства пластмассовых изделий в атмосферу выделяется ежегодно миллиарды тонн различных вредных веществ: пыль и аэрозоли (дымы), пары и аэрозоль пластификатора и технологических добавок, пары стирола (например у ABS пластика) или нитрила акриловой кислоты, цианисто...
  • Технологическая последовательность пошива сорочки с цельнокроенным рукавомКонспект урока по технологии - обслуживающий труд в 7 классе в разделе Проектирование и создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Тема урока Технологическая последовательность пошива сорочки с цельнокроенным рукавом Конспект урока составлен с учетом требований ФГОС второго поколения и направлен на формирование познавательных знаково - символических УУД, регулятивных и личностных УУД. В ходе урока учащиеся учатся работать индивидуально и в парах, выполняют самоконтроль и взаимо...
  • Практическое пособие к разделу «Конструирование» по теме «Построение чертежа конструкции швейного изделия в программе Microsoft Excel»Предлагаемый материал содержит технологические карты построения конструкции чертежей, традиционно изготавливаемых в 5-7 классах общеобразовательных школ: построение чертежа фартука, прямой юбки, клиньевой юбки и юбки колокол. Применение электронных таблиц на уроках позволяет ускорить процесс расчетов чертежа. Каждому учащемуся достаточно подставить в таблицу мерки своей фигуры и таблица автоматически рассчитает значения по формулам. Это значительно облегчает труд учителя и учащегося на уроке, ...
  • Открытый урок по технологии (технический труд)Тема Обработка тонколистового металла. Пропильной металл. Цели: 1) продолжить формировать навыки работы с тонколистовым металлом; 2) научить выполнению элементов пропильного металла; 3) развивать глазомер, образное, пространственное мышление, творческие способности; 4) воспитывать чувство товарищества, вежливости и деликатность, взаимопомощь, трудолюбие, терпение. Задачи: 1) учить использовать и обобщать полученные знания; 2) развивать интерес к предмету, двигательную сноровку, взаимо - и самоконтроль. Тип урока: Объяснение нового материала, повторение изученного. Формы работы: Индивидуальная, работа в парах.
  • Программа внеурочной деятельности учащихся «Художественная обработка древесины»Программа вреурочной деятельности школьников. Апробирована и защищена. При необходимости могу выслать серию разработанныз занятий и тестов . Настоящая имеет нравственно-эстетическую направленность. Актуальность и педагогическая целесообразность настоящей программы состоит в соединении умственного и физического творческого труда, которое является одной из основ здорового и долговременного образа жизни человека. Программа содержит установку на познание основ декоративно-прикладного творчества, на раскрытие потребности детей творить и осознавать свои возможности. Дети, особенно мальчики, охотно занимаются художественной резьбой, пирографией, выпиливанием. Их фантазия, настойчивость в достижении поставленной цели безграничны. Человеку, особенно в раннем возрасте, чрезвычайно важно на деле ощутить себя творцом. Это даёт необходимый эмоциональный заряд на всю жизнь, какую бы профессию он не выбрал. Занимаясь по данной программе, дети овладевают техникой и технологией резьбы, выжигания, работе с различными инструментами, при этом учитываются наклонности и способности каждого обучающего.
  • ТЕСТ ПО ЧЕРЧЕНИЮИтоговые тесты по черчению 8 класс Темы: линии чертежа, шрифты, оформление чертежа, масштаб.Итоговые тесты по черчению 9 класс темы: Сечения и разрезы.Прилагаются бланки для ответов.Тесты проводятся в конце четверти, как проверочные работы по усвоению пройденного материала. Практикую, при проведении теста, поиск ответов по учебнику. В процессе преподавания черчения учителю приходится все время оперировать новыми, ранее незнакомыми учащимся понятиями, а, следовательно, и терминами. Эти понят...
  • «Назначение резьбы и её параметры»Для резьбовых соединений, как правило, применяют метрическую резьбу; М10 означает: метрическая резьба с наружным диаметром 10 мм. Существуют также метрические резьбы с мелким шагом. Для труб и арматуры применяют трубные резьбы, размеры которых даны в дюймах и регламентированы Международной системой СИ. Резьбы бывают правые (если посмотреть на головку винта, его ввертывают, вращая по часовой стрелке) и левые С дополнительным обозначением, например М10 левая.Наружную резьбу нарезают плашкой. Плашк...
  • Рабочая программа по предмету ««ТехнологияДанная рабочая программа разработана на основе программы Технология. Трудовое обучение. 1-11 классы (Программы для общеобразовательных учреждений: Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко\\ Просвещение: 2006 )”. В соответствии с Базисным учебным планом в 7 классе на учебный предмет Технология отводится 70 часов (из расчета 2 часа в неделю). Рабочая программа имеет четкую логическую структуру, включает в себяпредметные модули, позволяющие ознакомить учащихся с наиболее распространенными материалами, используемыми в промышленности и быту для изготовления различных изделий, их свойствами и технологией обработки.. Основным предназначением образовательной области Технология в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область Технология является необходимым компонентом общего образования школьников, предостав...
  • Открытый урок по технологииИтоговый урок. повторить и систематизировать знания учащихся о многообразии сфер профессиональной деятельности человека; о мире профессий; закрепить основы форм профессиональной деятельности; развить понимание того, что сознательный выбор профессии определяет успешность в жизни. воспитать высокий уровень организаторских и коммуникативных способностей;ознакомление с видами деятельности профессии, где ученик может выбрать свое направление в той или иной сфере, прививать любовь к труду, людям труд...
  • Творческий проектОбыкновенный способ посадки картофеля под соху или окучник, кроме медленности, имеет еще и другие существенные недостатки. При этом способе невозможно равномерное распределение клубней в поле, т. е. не удается укладка их в параллельных рядах, на одинаковом друг от друга расстоянии; борозды с уложенными в них клубнями неравномерно закрываются землею, и, наконец, при нем требуется много рабочих рук. Чтобы ускорить посадку и устранить указанные недостатки, и употребляются картофелесажалки. Их можн...
  • Технологічний процес пиляння деревиниТема уроку: технологічний процес пиляння деревини, фанери та ДВП ножівкою та лобзиком.Мета уроку: закріпити знання, вміння та навички пиляння деревини, навчити вірно організувати робоче місце та виконувати всі вимоги правил охорони праці в шкільних майстернях, прищеплювати інтерес до праці, навчити економно витрачати матеріал під час роботи та берегти інструменти. Інструменти: лобзик, ножівка. Дидактичний матеріал: технологічні карти, плакат Пиляння деревини.Правила безпечної праці під час п... нагостреною ножівкою.1. Забороняється працювати інструментом зі зламаною ручкою, викришеними або нерозведеними зубцями, зігну­ тим або іржавим полотном. 2. Забороняється працювати інструментом зі зламаною ручкою, викришеними або нерозведеними зубцями, зігну­ тим або іржавим полотном. 3. Під час перерв у роботі ножівку виймати з пропилу. 4. Ножівку розміщувати на верстаку так, щоб зубці були спрямовані у протилежний від працюючого бік. 5. Працюючи інструментом, не відволікайся сам і не заважай працювати іншим.
  • Открытый урок по технологииознакомление учащихся со способами сбережения средств Ознакомить с различными формами размещения сбережений, важностью его планирования; развивать навыки и умения применять полученные знания на практике;воспитывать умения рационального ведения домашнего хозяйства. Данный материал способствует рациональному использованию бюджета семьи, что позволяет учащимся осознано подходить к рациональному использованию денежных ресурсов. Учащиеся приобретают практические навыки в экономике. Методический мате...
  • УрокУрок по технологии на тему Лоскутное шитье для учащихся 8 класса. Материал урока содержит интересный материал о декоративно - прикланом творчестве- лоскутное шитье. Урок начинается с притчи Все в твоих руках. Далее еще учащиеся отгадывают кроссворд по вариантам, слушают подготовленные доклады, знакомятся с различными техниками лоскутного шитья, отвечают на карточки блиц - опроса и по технологической карте выполняют практическую работу.Данный урок поможет учащимся проявить себя в умственных...
  • Конкурсно-развлекательная программа для 7-ых и 8-ых классов «Мастера и мастерицы»Конкурсно-развлекательная программа для седьмых и восьмых классов Мастера и мастерицы содержит в себе сценарий внеклассного мероприятия, проводимого в рамках предметной недели Технологии. Данный сценарий содержит 8 конкурсных заданий, 4 приложения к сценарию (пояснения к конкурсам) и приложение с оценочным листом для жюри. Данная конкурсная программа позволит детям проверить свои знания, способности работать в команде, выполнять творческие задания и показать свои творческие номера (выступления...
  • Проект «Фелтинг-сумочка»В своем проекте я хочу показать, что фелтинг - увлекательное хобби, освоить которое может каждый, этот процесс ручного творчества доставляет огромное удовольствие. Валяние… Для большинства из нас, россиян, войлок, это, прежде всего, теплая и трогательная ассоциация с детством – дорога в детский сад ранним зимним утром, в кромешной тьме, держась за мамину руку или на санках… и, конечно же, детские валеночки… у кого-то с галошами, у кого-то на резиновом ходу… Вспомнили?.. Наверняка вспомнили! Такие моменты детства память хранит особенно бережно и глубоко. Попробуйте этот вид рукоделия, если даже вы никогда не мечтали об этом. Ведь научиться этому, совсем не сложно. Шаг за шагом вы освоите работу с войлоком, вы научитесь построению выкройки, расчёту коэффициента усадки, технологии валяния объёмных бесшовных форм в смешанной технике, одним словом вы научитесь мастерить, творить чудо своими руками. Перед вами откроется добрый мир понимания творчества и красоты. А вы, как добрые волшебники, сможете открыть мир своим друзьям, близким и знакомым.
  • Урок по технологии во втором классе «Орнаменты в одежде казахов»Тема: Орнаменты в одежде казахов Цель урока: формирование знаний, умений уч-ся изготавливать орнаменты. Задачи: 1. Научить уч-ся изготавливать орнамент. 2. Воспитательные: воспитание уважения к культуре и традициям народов Казахстана, эстетического вкуса и аккуратности, умения работать в группе. 3. Развивающее: развитие умения работать самостоятельно с дополнительными источниками, интереса к предмету, творческой активности и фантазии, развитие мелкой моторики рук. Тип урока: получения новых знаний. Вид урока: Стандартный Методы: а) объяснительно - иллюстративный; б) репродуктивный Межпредметные связи: история, изобразительное искусство Оборудование: Инструменты и материалы: ватман, клей, маркер, контур по ткани, орнаменты из бумаги для практической работы, тетради. Ход урока 1.Организационный момент: - приветствие; - проверка явки учащихся; - проверка готовности к уроку; - доведение до учащихся темы и цели урока. 2. Объяснение нового материала: Орнамент – один из видов народного искусства. Истоки возникновения этого искусства исходят из далекой древности. Он имеет длинную и интересную историю. Казахский народный орнамент в быту и одежде. Многие предметы казахской национальной одежды украшались орнаментом. Это объясняется тем, что до революции у казахского народа не были развиты такие виды изобразительного искусства, как живопись, графика и скульптура. Мусульманское духовенство считало все, кроме орнаментального узоротворчества, запр... Богат и самобытен язык народного орнамента: каждый узор может рассказать свою историю, где всегда исходными мотивами для него являлись осмысленные и переработанные форма флоры и фауны. Наиболее распространенными из них были узоры в виде головы, рогов, копыт животных, лапок и клювов птиц и др. Орнаментальное узоротворчество по праву считается национальным богатством, летописью жизни казахов. Художественные национальные традиции, воплощенные в одежде находят свое место и в современной жизни. Народная одежда постоянно является объектом внимания художников-модельеров, конструкторов. Современная одежда, созданная по национальным мотивам, всегда оригинальна и неповторима. Камзол (кемзал) – легкая распашная одежда,сшитая по фигуре с сширяющимися книзу полами В зависимости от того, шилась ли она с рукавами или без, к ее названию добавлялись соответствующие слова. Например, камзол без рукавов назывался женсиз кемзал, с рукавами – женди кемзал или шолак жен кемзал (с короткйм рукавом). Камзолом иногда называли безрукавную одежду, а с рукавами – бешметом. Известны и другие названия. Камзолы шили из бархата и других ярких тканей, на одинарной подкладке из ткани или шерсти. Молодые девушки носили камзолы более ярких цветов, чем женщины среднего или пожилого возраста. Даже бедные женщины имели праздничные камзолы, украшенные вышивкой, позументом, покрой, без шва на плечах. От проймы в боковые швы вшивали треугольные клинья, сильно расширявшие низ изделия. К середине Х1Х в. этот покрой постепенно сменился на новый, где плечо скашивалось, а в связи с этим изменялись конструкция полочек и спинки. Шапан. Старинная верхняя одежда женщины – прямой широкий халат с длинными рукавами . Для теплого времени года его шили легким, а для холодного – с шерстяной подкладкой, простеганной вместе с верхом. Старинные туникообразные халаты имели открытый ворот, а более поздние отложной воротник. Праздничный шапан шили, как правило, из дорогой ткани, иногда украшали позументом, вышивкой и полосками меха. Нарядные, богато украшенные халаты сохранялись как обрядовая свадебная одежда. Показ образцов орнам... Показ приёмов изготовления. 3. Практическая работа: (на выбор) А сейчас я предлагаю вам выполнить практическую работу по изготовлению одежды. Работа выполняется в группах. Для каждой группы приготовлен лист с изображением модели и готовые элементы орнамента. Задание: Используя готовые элементы орнамента оформить ими модель, проявив фантазию и знания 4. Физкультминутка 5. Практическая работа (продолжение) Целевые обходы учителя: -контроль организации рабочего места. -контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы. -оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения. -контроль объема и качества выполнения работы. 6. Итог урока 1. Выставление оценок. 2. Выставка работ учащихся Рефлексия. Наш урок подходит к концу. -Что нового вы узнали сегодня? - Чему научились? - Что понравилось вам? Д/з. продолжить работу по изготовлению орнаментов. 7.Уборка рабочего места
  • УрокМатериал адресован учителям технологии. Тема урока Шторы в интерьере жилого дома 7 класс, тип урока - деловая игра. Форма организации урока - групповая. Основные методы обучения: проектный, мозговой штурм. Содержит изучение нового материала - 22% учебного времени, закрепление в тестовой форме, практическую работу Изготовление макета оформления окна тканями - 50% учебного времени, результатом которой является мини-проект окна, оформленного шторами. Конспект содержит приложения: раздаточный ма...
  • Открытое мероприятие «Стиль в одежде»В настоящее время существует огромный выбор одежды разного стиля и качества. И часто бывает очень сложно ответить на вопрос: А что же мне надеть? - в той или иной жизненной ситуации, чтобы не выглядеть смешным или слишком вычурным.Данное мероприятие помогает школьникам ( на примере показа моделей основных стилевых направлений современной моды) понять главное: какую одежду и в каких случаях необходимо одевать.Использование интересных фактов о возникающих тенденциях моды в разные исторические пе...
  • Конспект занятия по познавательному развитиюКонспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме Там, на неведомых дорожках Автор: Капезова Марина Казеновна, воспитатель МБОУ СОШ № 11 МО Ахтубинский район п. В. Баскунчак Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы (2-3 года) по теме Там, на неведомых дорожках. Данный материал будет полезен воспитателям младшего дошкольного возраста. Занятие разработано для познания детьми окружающего мира. ... -Посмотрите, следов больше нет, а на полу что-то блестит! Что это? (Бусы). Какие они? (Красивые, разноцветные). Потрогайте их. Какие они? (Холодные). Из чего сделаны эти бусы? (Из льдинок ). Интересно, чьи они? Ксюша, это не твои бусы? (Нет ). Амира, может быть твои? (Нет). Я тоже такие не ношу … Давайте положим их на окно, может быть найдется хозяин.(Помещаю бусы в стеклянную банку и ставлю на подоконник). А здесь еще картинка, посмотрим на нее. Какую сказку вам напоминает иллюстрация. (Заюшк... -Серая малышка в норке живет, Зернышки, сухарики по ночам грызет? (Мышка, мышонок). (Заглядываю в норку и достаю игрушечного мышонка). Что случилось, Мышонок ? Почему ты убежал из своей сказки?( -Из своей сказки я убежал из-за страшной кошки, которая туда пробралась. Когда я бежал быстро- быстро, не заметил, как что-то разбил своим хвостиком. А что-не знаю. Помню только, что все вокруг заплакали). Дети, мне жалко Мышонка. А вам?(Ответы детей).Думаю, что нужно показать сказку Мышонку, и тогда он поймет, что разбил. (Показ настольного театра Курочка Ряба). (Мышонок: Я теперь все знаю. У этой сказки хороший конец. Ура, я могу смело в нее возвращаться. Только сначала я хотел повстречать своего друга). -Может, тебе лучше отправиться в путешествие с нами ? Ребята, давайте пригласим Мышонка. Ксюша, пригласи Мышонка вежливо. (Пойдем с нами, пожалуйста ). Но сначала, Мышонок, давай поиграем. (Провожу физкульт минутку в форме подвижной игры Кот и Мыши). -Тише, дети (мыши),не шумите, Серый кот сидит на крыше. Мы его разбудим Громко хлопать,(топать ,стучать) будем .(2 раза). (Мышонок: А вот и мой лучший друг. Привет!) -Дети, а кто это?(Колобок) Посмотрите, какой он румяный и веселый! Куда ты катишься, Колобок? (Колобок: Я от дедушки ушел, и от бабушки ушел, и от зайца ушел, и от волка ушел, и от медведя ушел. Вот дальше иду). -Постой, Колобок, не надо тебе идти дальше. (Колобок: Это еще почему?) -Дети, расскажите что с ним потом случится?(Он повстречает лису, и она его съест). Ребята, вы слышите музыку? Это лиса напевает песенку. (Здравствуйте, дети. Вы случайно не находили моих бус?) (Лиса радуется, что пропажа нашлась). -Дети, принесите бусы лисе.(Дети подходят к подоконнику и видят в банке воду и нитку от бус) -Почему исчезли бусы?(Они растаяли). -Правильно, они растаяли, превратились в воду, потому что в зале очень тепло. -Ты, Лиса ,не переживай, мы тебе другие бусы сделаем. И нашего друга Колобка не ешь, мы тебе другое угощение припасли. -Угощайтесь все! (Лиса: Спасибо, дети, теперь я буду добрая-добрая, и никого не буду обижать).
  • Проект «Пасхльная ярмарка»Проект Пасхальная Ярмарка направлен на вовлечение учащихся в социально значимую деятельность, привития навыка ручного труда и приобщению к традициям и обычаям русского народа. Реализация проекта:1. Вовлечениеучащихся в социально-полезную деятельность, формирование разносторонних интересов и увлечений в сфере досуговой и трудовой деятельности2. Развитие навыков самостоятельности и творческой активности.3. Создание атмосферы сотрудничества, самореализации, взаимодействия и педагогической по...
  • Проектатр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы. Здание нашей школы было построено в 1990 году. На территории школы находятся клумбы, учебно – опытный участок, спортивная площадка. Благоустройству и поддержанию пришкольной территории всегда уделялось особое внимание. По мере роста и развития школы это остаётся актуальным для нас и в настоящее время, что способствует воспитанию у детей эстетического вкуса, формированию чувства ответственности за свою шк... Мы заметили, что наш школьный двор выглядит не эстетично. Анкетирование обучающихся, работников школы и родителей показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создания красивого, цветущего уголка и выращивание овощей внутри школьного двора. Так родился наш проект Заветная мечта школы. Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и активность можно завершить успешно. Идея проекта. Создание на пришкольной территории ухоженного, красиво оформленного участка, тепличного хозяйства, который будет радовать учащихся их родителей, учителей, жителей села Асеево и гостей нашего района. Цель проекта. Целью проекта является использование возможностей пришкольного участка и тепличного хозяйства для обеспечения школьной столовой свежими овощами, зеленью, солениями в течение учебного года. Часть овощей и рассады томатов, капусты, перцев, цветов может быть реализована населению с целью укрепления материальной базы школы. Задачи проекта. - воспитать у школьников трудолюбие, развивать творческое отношение к труду; - реализовать тесную, целенаправленную связь обучения с с/х трудом по возделыванию растений на школьном учебно-опытном участке; - изучить общественное мнение о необходимости оформления школьного двора; - сформировать у школьников осознанное стремление к использованию с/х опытничества в решении повседневных практических задач, возникающих в процессе общественно полезного, производительного труда; - осуществлять экологическое воспитание школьников на основе изучения взаимосвязей со средой обитания, ознакомления с мерами по охране природы при проведении сельскохозяйственных работ; - показать практическое значение ботанических знаний как научной основы растениеводства. - обеспечить своевременный уход за овощными культурами теплицы и участка и сбор урожая; - укрепить материально-техническую базу школы. Почему это стало актуальным на данный период? В чем важность этой работы? Такие вопросы встали перед нашей творческой группой. Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации по заинтересовавшему нас вопросу. Мы разделились на 3 группы в работе: I группа - проводила социальный опрос среди обучающихся 5-11 классов, родителей и работников школы по анкете: 1. Устраивает ли Вас настоящее состояние внутреннего двора школы? 2. Что Вы хотели бы в нем изменить? II группа – вошла во взаимодействие с родителями, администрацией школы, для получения взвешенной, аналитической информации о состоянии дел на территории школы. Группа выясняла, кто и какую помощь может оказать в данной работе. III группа - проводила конкурс – рисунков лучший дизайн школьного двора среди обучающихся 5 – 11 классов. Анализ анкетирования. Все опросные листы заполнялись самими опрошенными в нашем присутствии. В случае необходимости они получали наши разъяснения. В социологическом опросе приняли участие 76 человек, из них 22 - работники школы (учителя, тех. персонал) - 21 родители и 33 - обучающиеся школы (5-11 классы). На первый вопрос 95% опрошенных ответили: Да, школьный двор требует реконструкции, 5% опрошенных – затруднились ответить; На второй вопрос 100% опрошенных предложили озеленить и благоустроить школьный двор, а так же организовать тепличное хозяйство; в выводы вышеуказанного анкетирования, хочется сказать, что большинство опрошенных, считают наш проект актуальным и готовы принять в нем участие. Участники проекта. Участниками проекта является педагогический коллектив МБОУ СОШ села Асеево, учащиеся 1-11 классов. Муниципальное казенное учреждение Управление образования Азнакаевского муниципального района РТ, Филиал ГАОУ СПО Лениногорский политехнический колледж, МППБиО г.Азнакаево, ГКУ Азнакаевское лесничество. Также на добровольных основах возможно привлечение к участию родителей и других родственников учащихся, партнеров-организаций и частных лиц. Реализация проекта Заветная мечта школы. Данный проект будет реализован на территории МБОУ СОШ села Асеево Азнакаевского муниципального района РТ. Управление и контроль над эффективным использованием финансовых средств и ресурсов возлагается на администрацию школы в лице директора – Гараева Руслана Фирдависовича и заместителя директора по учебно воспитательной работе – Хайруллина Айдара Хабибулловича. Т
  • Қуыршаққа арналған ыдыстар. кесе, қасық, тәрелкеАлюминий ыдыс-аяқтарды ұнтақтармен және металл қылшақтармен (щеткалармен) тазалауға болмайды.Қышқыл мен сілтіден пайда болған қоңыр дақтарды асханалық сірке суына батырылып алынған мақтамен ұқыпты түрде сүртіл, содан кейін ыстық сумен жуады.Темір ыдыстар эмаль, мырыш және қалайы жалатылған түрде шығарылады.Эмальды ыдыстар органикалық қышқыл, тұз, сабын және басқа сілтілерге төзімді келеді. Мұндай ыдыстар оңай таз ал ан ады, онда тек тамақ пісіріп қана қоймай, тамақты ұзақ уақыт сақтауға да болад...
  • План-конспект открытого занятия объединения «Мир игрушек» Тема: «КУКЛЫ-ОБЕРЕГИ» Кукла «Домашняя Масленица»Общие сведения о занятии: · Краткая характеристика группы. Возраст воспитанников-участников занятия 9 лет, 2-года обучения. Впервые куклами - оберегами и технологиями их изготовления дети знакомились в прошлом учебном году. Ребята трудолюбивые, активные, любознательные. Умеют работать самостоятельно, проявляют аккуратность, внимательность, стараются творчески подходить к изготовлению любой работы. · Оснащённость занятия. Для проведения занятия мною были использованы и технические средства обучения, и наглядные пособия , а именно: мультимедийное оборудование, ноутбук, образцы народных кукол-оберегов, презентации праздника Масленица и Мастер-класс Домашняя масленица. 2. Тема занятия: Куклы-обереги. Кукла Домашняя Масленица. Данная тема из раздела Куклы образовательной программы объединения Мир игрушек. Степень сложности данного занятия достаточная для такого возраста детей. 3.Цель занятия: Приобщение детей к народной культуре, углубление технологий изготовления кукол-оберегов. Задачи: -углублять и расширять знания о русской народной кукле; -дать обзор народных традиций, обрядов при проведении Масленицы; -прививать навыки работы с тканью, и природным материалом; -развивать творческий подход к изготовлению кукол; -воспитывать любовь и интерес к историческому прошлому русского народа. 4. Содержание занятия соответствует цели и задачам, развивает творческие способности детей, развивает интерес к обучению. На данном занятии ребята актуализировали свои знания о празднике Масленица, а также узнали много нового, интересного. 5-6. Тип занятия: Данное занятие было комбинированное - актуализация ранее пройденного материала о куклах плавно перешла к изучению новой темы. Совершив экскурс в историю проведения народного праздника Масленица, дети познакомились с куклой Домашняя Масленица и к технологией ее изготовления, таким образом. обеспечивалась целостность всего занятия. 7. Методы обучения: На занятии применялись словесные (диалог, беседа, объяснение), наглядные (презентации, образцы кукол), игровые, практические методы обучения. Каждый метод был уместен и обеспечивал познавательную активность детей. 8. Система работы педагога. Организовала детей на занятие, заинтересовала, поддерживала постоянно контакт с детьми, психологический климат во время занятия был благоприятным. Объём учебного материала был достаточен.
  • Занятие по теме «Реклама»Занятие проводиться как дополнительное образование. Тема Реклама входит в программу практикума Школьная компания. Программа дает возможность молодым людям познакомиться с основными этапами организации и управления малым предприятием, сделать первые шаги в практическом бизнесе, включает подробное описание функций предпринимателя на каждой фазе этого цикла, а также средств, необходимых для их эффективного выполнения. Занятия позволяют поставить учащихся в такие условия, когда каждый обучающий... Серия проблем, возникающих в связи с необходимостью реализовывать отдельные этапы предпринимательской деятельности, объединяет в единую систему отдельные темы и занятия, на которых учащиеся должны сами найти ответ на поставленный вопрос.
  • Проект «Юные цветоводы» (вторая младшая группа)Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей, желание бережно относится к цветам и заботится о них. Задачи: 1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста со строением цветов. 2) Развивать у детей эстетическое восприятие в общении с природой. 3) Воспитывать любовь к природе. 4) Расширять представление о том, что растения – живые существа, красота нашей земли. 5) Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога. Участники проекта: - дети второй младшей группы №1 МАДОУ №100 Жар птица - родители - воспитатели второй младшей группы №1 МАДОУ №100 Жар птица Харисоа Лилия Радиковна и НугумановаИльсеярРафиковна. Материалы и ресурсное обеспечение проекта: - Мультимедийная установка (проектор, экран) - Мультимедийные презентации про цветы - Цветник на участке детского сада. - Методический инструментарий. - Наглядный материал. - Настольно-печатные игры по экологии. - Дидактические игры по экологии. - Оснащение природным и бросовым материалом Актуальность проекта: Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все. Вид проекта: Творческий, информационно – исследовательский, среднесрочный, групповой; индивидуальный (совместно с родителями). Формы проведения: Наблюдения, НОД, мультимедийная презентация, беседы с детьми и родителями. Пояснительная записка: В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результ... Новизна проекта состоит в разработке системы использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной области: познания, коммуникация, социализация. Этапы реализации проекта: 1 этап – Подготовительный - Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста. - Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы. 2 этап - Основной - Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов ОУ воспитательного процесса по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста. 3 этап - Заключительный - Осуществить психолого-педагогическую диагностику по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста. - Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста. План работы над проектом Реализация проекта: Май, Июнь, Июль, Август. Май Работа с детьми: перед началом реализации проекта беседа с детьми, презентация знакомство с цветами. Беседа на татарском языке Чәчәкләр – тормыш яме. Труд на участке, посадка цветов (рассада, семена) Наблюдение за посадкой и поливкой цветов (рост цветов, цветение, осеменение.) Загадывание загадок на татарском языке Заучивание и чтение стихотворений на татарском и русском языке Рассматривание мультимедийных иллюстраций, иллюстраций, открыток с изображением цветов Коллективная работа детей Божья коровка на цветочнике (из ткани) Интерактивная игра: Собери цветок. Подвижные, пальчиковые игры физкультминутки на русском и татарском языке
  • «Автолегенды СССР»Видеоурок: Автолегенды СССР Данный видеоурок: Автолегенды СССР является продолжением моих предыдущих разработок №30790021416 и №30950021600. На этом уроке мы познакомимся с советским малолитражным, легендарным автомобилем Запорожец. Изучить историю легендарного автомобиля. Появившись в 1960 году первые Запорожцы (ЗАЗ-965), выпускавшиеся на заводе Коммунар (который позже был переименован в Запорожский автомобилестроительный завод), быстро завоевали популярность в СССР. Европеец по происхождению, запорожец расп...
  • Программа объединения дополнительного образования «Рукодельница»Программа разработана согласно требованиям ФГОС ООО.Программа курса Веселая иголочка предназначена для учащихся 7 - 14 лет, находящихся в лагере дневного пребывания. Данная программа является частью комплексной системы школы по формирования у учащихся эстетического воспитания, которое неразрывно связано с нравственным, трудовым воспитанием. Имеет пояснительную записку, тематическое планирование, список литературы. Рекомендуется учителям учебных учреждений и руководителям учреждений дополнител...
  • Внеклассное мероприятие по технологии «Город Мастериц»Внеклассное мероприятие по технологии в 5 А классе Город Мастериц Цель и задачи конкурса: 1. Систематизировать, обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии, развить у учащихся сформированные навыки и умения; 2. Повышение технологической культуры, расширение кругозора, содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата; 3. Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления, эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату. Предварите... Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, музыка, инструменты и материалы для выполнения конкурсных заданий (иглы, нитки, материал, пуговицы), карточки с заданиями, Ведущий: – Здравствуйте дорогие друзья, гости, болельщики! Сегодня мы пригласили вас на наш конкурс Город Мастериц, который посвящен предстоящему празднику Дню Независимость РК, на котором наши участницы проявят свою фантазию, находчивость, смекалку, эрудицию и юмор. Я верю, что все девушки прекрасны И добротой своею и умом, Ещё вдвойне они прекрасней Когда... директор школы Даузова С.М. завуч по ВР Мансурова Г.М. завуч по УВР Фризен Ю.Н. Ведущий: - Ну а вы, дорогие болельщики, будьте очень внимательны и доброжелательны, так как наши участницы нуждаются в вашей поддержке. Просьба не нарушать дисциплину, т.к. вы будете мешать участницам, зарабатывать высокие баллы. А сейчас поприветствуем наших участниц: команда Подружки - Дуйсенбек А., Даутова З., Волкова А., Джапарова А. команда Хохотушки - Салоева С., Бакирова Д., Казаченко Е., Абдухахарова С. Под музыку входят участницы и приветствуют болельщиков, жюри и соперников. Ведущий: - Каждая команда представляет себя, свой девиз : 1 команда: ХОХОТУШКИ 2 команда: ПОДРУЖКИ Девиз: Девиз: Нам на месте не сидится, Мы девчонки лучше всех, Любим мы повеселиться! И всегда нас ждёт успех! Ведущий: - Жюри представлено. Участницы на местах и мы начинаем наш конкурс Город Мастериц. С началом конкурса всех поздравляем И удачно выступить всем желаем! - Перед началом конкурса, команды, пожелайте друг другу удачи. 1 Конкурс Ты мне - я тебе. Ведущий: - Первый наш конкурс-разминка называется Ты мне - я тебе. Существует очень большое количество пословиц и поговорок о труде. Пословицы и поговорки дошли до нас с давних времен. Это короткие, простые, но богатые по смыслу изречения. И сейчас девочки демонстрируют эти знания. Пословицы называются по очереди и при первой заминке – команда выбывает из игры, играем на победителя. Примерное время 5 минут. Оценка 5 баллов. 2 Конкурс Бантики. Ведущий: - В этом конкурсе команда выбирает одну участницу, на которой будут завязывать бантики. Пока звучит музыка, участницы должны завязать как можно больше бантиков аккуратнее и красивее. (музыка К. Орбакайте Губки бантиком…). Максим. кол-во баллов в этом конкурсе 5 баллов. Ведущий: - Следующий конкурс, посвящен предстоящему празднику – Дню Независимости РК. 3. Конкурс Счастливая страна. Ведущий: - Этот конкурс творческий. Каждой команде необходимо составить картину (постер) про Казахстан. На столе у вас есть все необходимые материалы: фломастеры, бумага формата А3. Время 7 минут. По окончании каждая команда выходит и защищает свою работу. - Пока девочки выполняют свое задание, мы переходим к следующему конкурсу - на сцену приглашаются болельщики — 2 мальчика. 4.“Конкурс болельщиков”. Ведущий: - “Не только болеем, но и помогаем!” Юноши, мальчики — боевые помощники в домашних делах. Болельщики помогают каждой команде заработать дополнительные баллы, для этого надо: Быстро пришить пуговицу (заранее приготовлены 2 пуговицы, лоскуты, иглы, нитки). Каждый отрывает нужной длины нитку, вдевает в иглу и четырьмя стежками пришивает пуговицы. Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.
  • Рабочая программа по художественно-прикладному направлению «Дизайн»Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, бисером, тканью – это самые распространенные виды декоративно – прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно - прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть вк... Возраст обучающихся – 9-12 лет. Программа рассчитана на 3 года обучения. Первый год обучения – 68 часов, второй – 204 часа , третий - 102 часа.
© 2010-2018