Технология

  • Урок: «Инструменты для ручного шитья. Изготовление игольницы»Знакомство с инструментами для ручного шитья, правилами безопасной работы, организацией рабочего места. Изготовление игольницы по образцу. В конспект входит образец предметной и технологической карты по изготовлению игольницы. Создание условий для коррекции наглядно-образного мышления, внимания через расстановку предметов в соответствии с цифровыми значениями, через составление инструкционной и предметной карты. Развитие познавательной деятельности через упражнения в сравнении и подбор аналогий. Создание условий для коррекции зрительного восприятия и мелкой моторики рук через использование специальных упражнений и работу с ручными инструментами.
  • Рабочая программа по технологииРабочая программа по технологии разработана для учащихся второй ступени обучения - 5 класса, на основании следующих источников: Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: методическое пособие Н.В.Синица. – М. : Вентана – Граф, 2013. – 144 с.Тищенко А.Технология: программа. 5 - 8 классы / авт - сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.- М.: Вентана - Граф, 2012. - 144 с. Рекомендуется учителям технологии общеобразовательных учебных учреждений. Включает пояснительную записку, тематическое п...
  • Научный проект по технологии на тему «Экологический аспект в производстве новых материлов для одежды»ВведениеКогда мы задумываемся о сезонном обновлении гардероба и отправляемся по магазинам за обновками, то исследуем, как правило, актуальные для данного сезона модели. И редко задумываемся о том, из чего все это изготовлено, как будет носиться и использоваться, насколько комфортно будет нашему организму в этой одежде. Отношение к тканям даже на нашей памяти пережило несколько кардинальных перемен. Например, в эпоху технической революции было повальное увлечение синтетическими материалами, когда... Экология отражает стремление современного человека к здоровой и вечной молодости. Мы хотим потреблять экологически чистые продукты, использовать изделия из натуральных, легко утилизируемых материалов. При этом производства, выпускающие их, не должны загрязнять окружающую среду и должны использовать технологии, сберегающие воду.Тема исследования: Экологический аспект в производстве новых материалов для одежды. Новизна научной работы заключается не только в широком анализе тканей последнего поколения, но и в рекомендациях по их рациональному использованию для оздоровления организма человека и сохранения экологической гармонии в природе. Цель научного проекта – анализ новых тканей, рекомендации по их использованию, по формированию эстетического вкуса, экологического воспитания и здорового образа жизни, развитие интеллектуального потенциала учащихся. Объект исследования – ткани последнего поколения, их свойства, применение экологичных тканей в изготовлении одежды. Предметом исследования являетсявозможность использования тканей последнего поколения для экологически чистой и здоровьесберегающей одежды. Гипотеза исследования: появились ли новые ткани, произошла ли модернизация уже известных тканей, как влияют ткани на здоровье человека и экологию. Задачи исследования: Исследовать ткани, появившиеся в последнее время, выявить их свойства, новые приёмы и методы их получения, показать важность использования изделий из новых тканей для здоровья человека и сохранения экологического равновесия на планете. Метод исследования: синтез сведений о материалах в периодической печати и в сети Интернет, анализ свойств новых тканей для сохранения здоровья человека. 2.1.Экологические ткани для пошива одежды Экологические ткани – это такие ткани, при производстве которых не используются химические и другие вещества, способные оказывать вредное воздействие на окружающую природу, жизнь и здоровье человека и животных. Весь процесс изготовления экологических тканей находится под строгим контролем экологов, начиная от выращивания сырья без применения пестицидов, удобрений и генно-модифицированных организмов (ГМО), и заканчивая выходом готовой продукции из-под ткацкого станка. В результате получается ткань, на 100% безопасная, не вызывающая аллергии, кожных расстройств, астмы. И при этом, процесс её утилизации так же не повлияет на живые организмы и природные системы [6]. Рассмотрим, из чего получают некоторые ... Алоэ. Это питательное растение, которое было регулярным ингредиентом различных кремов, теперь оно улучшает и качество одежды. Шелк. Эти ткани известны своими антибактериальными свойствами и удивительной нежностью. Джут. Одно из самых дешевых натуральных волокон, джутовое растение созревает всего за четыре месяца, что делает его достаточно возобновляемыми. Обычно известный как мешковина, этот жесткий текстиль был использован для изготовления сумок, обуви и курток. Материал также 100 процентов перерабатываемый и подлежит биологическому разложению. Шерсть яка. Эта шерсть похожа на кашемир по своим физическим свойствам. Волокна невероятно прочные, одежду из них можно даже бросить в стиральную машину. Нет необходимости в химчистке.
  • Урок по технологии «Раскрой юбки»Тема: Раскрой юбки Цель: формирование знаний, умений уч-ся раскраивать юбку. Задачи: -научить учащихся экономной и технологически правильной раскладке выкройки юбки на ткани; научить правильно раскраивать юбку на себя; -воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; - развивать логическое мышление, координацию движений рук, конструкторские умения. Тип урока: комбинированный. Оборудование: подготовленная ткань для изготовления юбки, выкройки деталей юбки, ножницы, сантиметровая лента, угольник, мелок, булавки. Ход урока. I. Организационный момент: - приветствие; - проверка явки учащихся; - проверка готовности к уроку; - доведение до учащихся темы и цели урока. II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся - Как называются срезы на лекалах юбки? - Какие конструктивные линии есть на лекалах? - Какая величина припусков дается на швы? III. Изучение нового материала. Определить направление рисунка ткани и его характер, для того чтобы все это учесть при раскладке лекал юбки. Проверить, нет ли дефектов на ткани, обозначить их. Все лекала раскладывают одновременно, начиная с крупных деталей. При этом надо соблюдать направление долевой нити и помнить об экономной раскладке. Ткань складывают вдоль пополам, лицевой стороной внутрь, совмещая при этом кромки. Подготовленные лекала деталей юбки раскладывают на ткани. Вначале – основные большие детали – переднее и заднее полотнища юбки, затем между ними мелкие. При этом необходимо следить, где проходит долевая нить. Направление нити основы на деталях юбки должно соответствовать направлению нити основы в ткани. Раскраивая юбку, можно сделать заднее полотнище без шва или со швом посередине. Если по модели предусмотрено заднее полотнище без шва, то его выкройку кладут к сгибу материала по направлению нити основы, а если со швом –то к срезам. При раскрое юбки лекала деталей прикалывают к ткани булавками, обводят контуры мелком сплошной линией, размечают вытачки. После обмеловки лекала снимают, а детали юбки с внутренних сторон скалывают булавками. Далее пунктирной линией намечают припуски на швы: По нижним срезам - 3-5 см. По боковым срезам - 2-3 см. По верхним срезам - 1 см По всем срезам пояса- 1 см. Среднюю линию вытачки поднимают на 1 см. вверх и соединяют с боковыми линиями. Если сделать вытачку без выступа , она не попадет в шов притачивания пояса к юбке. Детали выкраиваются по линии припусков на швы, вытачки никогда не вырезаются. При раскрое острый конец ножниц должен скользить по столу. Выкраиваемые детали нельзя передвигать по столу, деталь нужно придерживать левой рукой. Меняя положение правой руки, выкраивать деталь по нанесенному контуру. Обрезки остаются в левой руке. После выкраивания детали кроя скалывают булавками внутри контуров. Все булавки располагают в одном направлении параллельно контурам во избежание уколов рук. Учащиеся делают в тетрадях зарисовки раскладки лекал. Выбрав рациональную раскладку лекал, учащиеся приступают к практической работе. IV. Практическая работа 1.Подготовка выкройки и ткани к раскрою. 2. Раскладка выкройки на ткани. 3.Раскрой юбки. V . Целевые обходы: - контроль организации рабочего места; - контроль Т.Б; -оказание помощи; - рациональное использование уч-ся учебного времени. VI. Физ. минутка VII. Заключительный этап: - анализ работ уч-ся; VIII. Рефлексия 1.Что сегодня на уроке нового вы узнали? 2. Чему научились? IX. Выставление оценок X. Д/З. соединить детали смёточными стежками. XI. Уборка рабочих мест.
  • Открытое занятие. Тема «Общение»Мною представлен конспект открытого занятия на тему Общения. Данный материал можно использовать как педагогам-психологам в своей работе с учениками образовательных учреждений, так и педагогам дополнительного образования. В процессе данного занятия воспитанники получают представление о различных способах общения и обучаются основам эффективного и безопасного общения. Такие занятия с детьми 12-15 лет очень важны, так как проблемы межличностного общения в настоящее время актуальны. Занятие сос...
  • Урок по технологии Подготовка изделия к примеркеПодготовка изделия к примерке Цель урока: формирование умений подготовки и проведения примерки, устранения выявленных дефектов. Задачи: 1. Образовательные: -расширение знаний о подготовке изделия к примерке; 2. Развивающие: -развитие внимания, зрительной памяти; формирование компетентности личности в сфере экономической деятельности и повседневной жизни: позитивного отношения к трудовой деятельности, . -способствовать развитию умений анализировать, сопоставлять способы и приемы подготовки швейных изделий к примерке; -способствовать развитию познавательного интереса к предмету -способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся. 3. Воспитательные: -способствовать воспитанию бережного отношения к оборудованию, материалам; -воспитание основ культуры труда, политехнического мышления Тип урока: урок по систематизации и обобщению изученного материала. Методы: словесный, иллюстративный. Оборудование: Нитки, иголки, ножницы, детали кроя, булавки, портновский мел. Ход урока. I. Организационный момент: - приветствие; - проверка явки учащихся; - проверка готовности к уроку; - доведение до учащихся темы и цели урока. ІІ. Актуализация опорных знаний и умений учащихся Необходимо проявить знания терминологии ручных и машинных работ. Перед вами на столах лежат бланки тестовых заданий. Выберите правильный вариант ответа, и зарисуйте кружочком буквы а, б или в. На эту работу отводится 2 мин. II. Объяснение темы Не забудьте обратить внимание на контрольные точки и проложенные линии. Сметывать изделие надо на столе. Разрезав копировальные стежки, детали сначала скрепите булавками, а затем уже иглой. Правильный подбор иголок и ниток ускоряет работу: тонкие ткани сметываем тонкими иглами и тонкими нитками, плотные — толстыми иглами и нитками поплотнее. Складываем детали лицом к лицу, внимательно проверяем соответствие направления сметки знакам (точкам) и линиям. Малейший перекос сведет всю работу на нет, ... В первую очередь сметываем вытачки, начиная от конца к основанию Предусмотренные фасоном складки закладываем снизу вверх по изнанке. Встречные и бантовые складки, сметав, раскладываем в обе стороны от шва. Если на модели есть рельефные линии, сметываем их, точно совмещая с контрольными точками по линиях груди и талин. Сначала сметываем все линии но переду и на спинке отдельно и только после этого соединяем перед и спинку. Сметываем плечи (со стороны спинки) от ростка к пройме, точно совмещая высшие точки плеча у горловины и ростка. Плечевую вытачку не приметы... Сметывая бока, надо точно совместить линии груди, талии и низа. Вытачку в шов не вметываем. Сметывая бока, надо учитывать особенности фигуры: если живот большой, сметываем по переду, если ягодицы очень выступают, а живота нет — по спинке. Отгибаем наизнанку и приметываем подгибы по силкам К первой примерке подготавливаем правый рукав. Выкраиваем только нижний воротник, прикалываем его булавками (так, чтобы допуск на шов лежал прямо на лицевой стороне изделия), соединяя середину воротника с серединой спинки у ростка. Если платье отрезное, сметываем на юбке вытачки, закладываем мягкие складочки или собираем верхний срез юбки на нитку — в зависимости от фасона. Сметываем бока юбки, совмещая контрольные точки на талии, бедрах и по линии низа. Сметываем подготовленные к примерке лиф п... IV . Практическая работа 1.Проведение примерки. 2. Исправление дефектов V . Целевые обходы: - контроль организации рабочего места; - контроль Т.Б; -оказание помощи; - рациональное использование уч-ся учебного времени. VI. Физ. минутка VII. Заключительный этап: - анализ работ уч-ся; VIII. Рефлексия 1.Что сегодня на уроке нового вы узнали? 2. Чему научились? IX. Выставление оценок X. Д/З. продолжить исправление дефектов XI. Уборка рабочих мест
  • Творческий проект «Кофейный сервиз»Ручное вязание - очень давнее искусство, рожденное свойственной людям тягой к красоте, к творчеству. Происхождение его рождено человеком, будет жить вместе с ним вечно, открывая безграничные просторы для фантазии. Цели работы: выполнить работу в технике ручного вязания, доказать, что ручное вязание – это экономически выгодное, экологически безопасное и дисциплинирующее занятие. ...
  • Учебно-методическая картаУчебно-методическая карта по учебной дисциплине Технология и организация производств предприятий малой мощности для специальности Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий разработана для открытого урока и предназначена в помощь преподавателям, которые работают по аналогичной дисциплине. Тема урока называется Пищевые красители. В этой карте имеются цели занятия, межпредметные связи. В ходе урока описываю элементы занятия и узловые вопросы рабочей программы, методы организации и...
  • План работы кружкаПлан работы кружка Кондитер предназначен для факультативной и воспитательной работы студентов. На этом кружке студенты научатся выпекать хлебобулочные и кондитерские изделия. На первом занятии изучают и повторяют технику безопасности в лаборатории, ознакамливаются с планом работы кружка, с устройством оборудования, применяемое при выпечке изделий, в том числе вафли, печенье, рулеты, кексы, блины. В завершении студенты должны показать красиво оформленный торт Листопа.План работы рассчитан на ...
  • Как строят дом. Расчёт площади школьных помещенийПрофориентационная работа среди подростков занимает важное место при проведении любого урока. Широкое поле деятельности в этом плане существует при изучении раздела: Строительные материалы и их назначение. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать извечную проблему Кем быть?, применяя различные методы, формы работы с учащимися, знакомя их с различными видами профессий, направляет в нужное русло многочисленные мысли учащихся. Помочь ребёнку правильно выбрать будущую про...
  • Урок по технологии для 5 кл «Швейная машина. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине»Девочки-пятиклассницы знакомятся со швейной машиной впервые. В этот период очень важно способствовать развитию познавательного интереса и созданию ситуации успеха.На уроке обучающиеся знакомятся с историей создания швейной машины, с ее основными узлами и общим устройством, правилами безопасного труда. На практической работе обучающиеся отрабатывают навыки установки швейной машины на холостой и рабочий ход, плавного вращения махового колеса, регулировки длины стежка и выполняют безниточную машинн...
  • Развлечение для 2-й младшей группы «Милых мам и бабушек поздравляют малыши»Данное развлечение ориентировано для детей 3-4 лет. Данное развлечение проводилось мною на праздник 8 марта. Главными действующими героями являются матрешка, весна и ведущий. Прежде чем начать данный праздник, требуется предварительная работа с детьми. Разучивание стихотворений, которые дети потом рассказывают своим мамам и бабушкам. Разучивание танца.В ходе развлечения дети исполняют песню.Далее появляется главное действующее лицо Весна, которая проводит различные игры. Например, игра соберем...
  • Презентация по технологии: «Виды механических передач» Детям не всегда можно объяснить данный материал без использования наглядных пособий. Для лучшей наглядности используются изображения сборок конструкций из книги японского конструктора. Данная презентация разработана с целью ознакомления с новым материалом по теме Виды механических передач. Может использоваться как в урочной так и внеурочной деятельности на предметах технологии, при встриавании лего - конструирования в информатику, на занятиях по лего. Данная информация послужит для т...
  • 5-сыныпқа арналған технология пәнінен сабақ ««Тігін машинасымен танысу»Бұл сабақ 5-сыныпқа арналған. Оқушылардың жас ерекшеліктеріне сай, тартымды да қызықты сабақ. Сабақта тиімді әдіс-тәсілдер мен жаңа педагогикалық технологиялардың элементтері қолданылған.Жұмыс топтық түрінде өткізілген және жұптық түрінде өткізілген. Оқушылар өз білімдерін постерге салып, топтардың алдында жұмыстарын қорғаған. Оқушылардың білімдері алтын, күміс және қола жіптермен бағаланып, әр кезең соңында рефлексия жасалынып, кері байланыс өткізілген.Сабақ құрылымы заман талабына сай. Бұл саб...
  • Методическая разработка «Конструирование из бумаги как основа формирование дизайнерского мышления у детей младшего школьного возраста»В методической разработке Конструирование из бумаги, как основа формирования дизайнерского мышления у детей младшего школьного возраста рассматривается проблема формирования дизайнерского мышления в процессе конструирования из бумаги. В разработке освещаются такие вопросы, как: психолого-педагогические аспекты развития дизайнерского мышления, организация конструкторской деятельности обучающихся, методы обучения конструированию, упражнения по развитию дизайнерского мышления младших школьников. Разработка состоит из текста и приложений с конспектами занятий и методическими материалами для изучения отдельных тем.
  • Конспект урока по технологии «Способы обработки нижнего среза изделия»Конспект урока Способы обработки нижнего среза изделия Урок для учащихся 7 класса, в разделе Поузловая обработка. Тип урока: Комбинированный по формированию новых знаний и умений. Учащиеся знакомятся с различными способами обработки нижнего среза юбки ( брюк), выбирают, обосновывают и выполняют образец в соответствии со своей моделью и тканью. В ходе урока работают с инструкционными картами, зарисовывают эскизы швов, осуществляют контроль, анализируют, сравнивают. На уроке используется презе...
  • Творческий проект «Техника «ПЕЙП-АРТ»»Проектная работа ученицы 9 класса. Выбирая тему проекта для муниципального этапа олимпиады по технологии, в интернете натолкнулись на интересное название Пейп-арт!Прочитали материал и очень заинтересовались. Решили сами изучить и попробовать технику Пейп-арт, разработанную автором Татьяной Сорокиной. Пейп-арт - это техника плетения из салфеточных нитей. Работа очень увлекательная, затягивающая. Главное правильно выбрать салфетки. Т.к. не которые салфетки при намокании и скручивании - рвутс...
  • Конкурс «Золотые руки»КОНКУРС Золотые руки Без труда не может быть чистой и радостной жизни. (А.П. Чехов.) Дорогие ребята! Уважаемое жюри! Сегодня в стенах лицея в учебной мастерской пройдет необычный конкурс ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Здесь вы покажите, чему научились на уроках технологии (технический труд). Сегодня нам покажут мальчики, чему они научились, поэтому у вас только будет голова и ваши руки. В конкурсе будут у вас разные задания и конечно практическая работа. Также будут задания на сообразительность и конкурс капитанов. Все этапы конкурса будут оцениваться по 5-и бальной системе.
  • Тест по теме «Обработка овощей, плодов, грибов»методическая разработка тестов предназначены для студентов по профессии повар. тест состоят из двух вариантов по десять теоретических вопросов. Кроме собственно знаний, тесты позволяют проверить сформированность умений и навыков студентов. Тестирование позволяет выявить уровень развития такого важного профессионального качества специалиста, как его ориентированность на потребителя, умение понять информационное поведение обслуживаемого субъекта, построить верную информационную стратегию достижени...
  • «Кесте тігу» 5-6 сынып қыздары үшінАтадан балаға мирас болып келе жатқан қолөнер түрлерінің бірі - кесте тігу.Кесте тігу -ұлттық өнер. Кесте тігу арқылы қол жаттығып,шыңдалады.Кестелеуге кіріспес бұрын ойлау арқылы өрнек шығарады.Ойланбаған ою оя алмаған.Ойларын сызбаға түсіргеннен кейін кестелеудің түрін таңдайды.Кестелеудің бірнеше түрі бар.Қарапайым кестелеуден біртіндеп күрделі кестелеуге ауысады.Ой арқылы сызба сызылып,өрнек салынады.қол арқылы адемі кестелер кестеленеді.Әдемі кестеленген кестені маржандай тамаша кестеленген...
  • Сценарий праздника «Масленица»В современном мире редко удаётся прикоснуться к истокам, к чему-то давно ушедшему, но живущему в глубине души каждого русского человека. Одним из таких моментов является разгульный, недельный праздник широкой масленицы, который работники культуры и мы, учителя, стараемся возрождать. Обычно в масленичных гуляниях активнее бывают учащиеся младших классов, но данное мероприятие рассчитано на целевую аудиторию 7-8 классов. В ходе праздника решатся ряд воспитательных и развивающих задач: формирование...
  • Конспект занятия «Зимующие птицы. Как им помочь?»Конспект занятия Зимующие птицы. Как им помочь? предназначен для учителей дошкольного образования. Цель этого занятия: дать представление о зимующих птицах и их жизни зимой, учить узнавать птиц по внешнему виду, расширять знания детей о пользе птиц, воспитывать бережное отношение к природе, к птицам; развивать речь, мышление, внимание и другие. Для занятия была проведена предварительная работа: приготовлены буклет и презентация, разработан детский проект Почему птицы улетают в теплые края?, ...
  • Игровая программа «Ай, да умельцы!»Все чаще сталкиваемся с тем, что у детей пропадает желание учиться труду, многие не знают рабочие профессии, не умеют придумывать и изобретать новое. Наша задача, как педагогов, преодолеть эту тенденцию. Как лучше это сделать, если не через игру? Идея программы родилась, когда мы с моей коллегой Поповой Ириной Борисовной взяли группы обучающихся одного возраста. Сначала просто играли, соревновались. а затем решили сделать большую программу, в которой могут принять участие не только дети, но и их...
  • Творческий проект учащейся «Джинсовые фантазии»Учащаяся выполнила проектную работу Джинсовые фантазии, в которой она предлагает вариант использования старых джинсовых брюк – изготовление костюма, декорированного ковровой вышивкой. В проекте представлены: цели и задачи выполнения проекта, исторические сведения, модные тенденции, технологические карты изготовления составляющих костюма, результаты проведённых исследований, экономическое и экологическое обоснование, реклама, самооценка. Выполняя, работу ученица доказала, что можно создать свои...
  • Изучение материальной культуры казахского народа на уроках технологииНа обширной территории Казахстана с древних времен народные мастера передавали из поколения в поколение замечательные традиции, связанные с обработкой и изготовлением различных изделий из кожи, шерсти, ткани, ниток, металла и дерева. Содержание учебной программы среднего образования по предмету технология предусматривает изучение материала по разделу декоративно-прикладного творчества, знакомит с известными мастерами и с почти забытыми видами домашнего рукоделия, с бытом казахского народа, национальными традициями, обычаями, убранством юрты, изготовлением казахского костюма. Приобщение школьников к материальной культуре казахского народа на уроках технологии позволяет осуществлять межпредметную связь со следующими учебными дисциплинами: Казахский язык и литература, История Казахстана. Основная роль учителя технологии заключается, в том, чтобы заинтересовать учащихся в изучении развития материальной культуры казахского народа и познакомить с технологическими процессами декоративно-прикладного творчества. На уроках технологии учащиеся приобретают теоретические знания и практические умения и навыки по казахскому рукоделию, что способствует привитию уважения к национальной культуре. Произведения народного творчества формируют у учащихся художественный вкус, развивают творческий потенциал. Изготавливая самые разнообразные изделия, требующие не только знаний и умений, но и терпения, упорства в достижении цели, учащиеся получают массу положительных эмоций, проявляют творчество, фантазию. Особенной популярностью среди учащихся пользуется изготовление сувениров, панно, шкатулок, бижутерии и других предметов интерьера выполненные в технике аппликация, вышивка, лоскутная пластика, теснение, ткачество. Следует сказать несколько слов о кружковой работе по декоративно-прикладному творчеству во внеурочное время. Огромный материал по декоративно - прикладному творчеству казахского народа не позволяет на уроках технологии изучить все детально, а полученная дополнительная информация на занятиях во внеурочное время, активизирует познавательный процесс и повышает уровень знаний учащихся. Работы, выполненные учащимися на уроках технологии и кружковых занятиях во внеурочное время, по темам народного декоративно-прикладного творчества выставляются на школьных и городских выставках, служат оформлением проведения в школе государственных праздников, а также применяются в интерьере кабинетов казахского языка и казахской литературы. Как же строить деятельность учащихся в школе, чтобы способствовать развитию познавательного интереса учащихся к культуре казахского народа? Для этого необходимо: - поэтапно знакомить учащихся с различными видами народного декоративно-прикладного творчества на протяжении всего периода обучения в школе; - изучать традиции, обычаи, декоративно-прикладное творчество не только на уроках технологии, но и во внеурочное время; - дать учащимся представление о специфике казахского рукоделия и формировать практические знания и умения; - организовывать выставки работ учащихся, посещать центры народного творчества, музеи; - применять работы декоративно-прикладного творчества в повседневном обиходе в качестве украшения интерьера. Всю работу по изготовлению предметов декоративно-прикладного творчества можно разделить на следующие этапы: - выбор изделия; - техника изготовления изделия; - пути улучшения, новизна; - составление эскизов; - составление технологической карты; - практическая работа; - оформление готового изделия. Работа в данной последовательности по изготовлению предметов декоративно-прикладного творчества предоставляет учащимся больше самостоятельности, инициативы, творчества. Взаимосвязь теоретических знаний по материальной культуре и изготовление предметов национального декоративно-прикладного творчества имеет познавательно-воспитательное значение: прививает школьникам любовь к Родине, развивает художественный вкус и творческие способности.
  • Поделки ученицы: «Бисероплетение»На этом фото представлены поделки одной из моих учениц - Митинкиной Мариии. Маша проявляет большие способности в разных областях творчества. Например, бисероплетение. Конечно, мастерица она начинающая, так что не судите строго. Меня, как учителя, радует как то, что девочка одаренная и усидчивая, так и то, что она опирается на знания, полученные на моем предмете, при необходимости обращается за помощью в изготовлении своих поделок. Желаю дальнейших творческих успехов как своей ученице, так и др...
  • Творческий проект учащегося «Вышивка – как одно из видов декоративно-прикладного искусства»Творческий проект по изготовлению изделия. Вышивка крестом картины Деревенский пейзаж. В данном проекте дано последовательное описание выполнения работы, выявлена её актуальность, значимость, экономичность.Задачи данной работы :1. Выбрать мотив пейзажа2. Выбрать нитки3. Рассчитать, сколько мотков нужно4. Вышить пейзаж5. Продемонстрировать конечный результат6. Сделать проект к изделию7. Оценить выполнение проектаТакая работа нацеливает учащихся на самостоятельный, творческий труд. Ребёнок може...
  • Конспкт открытого урока по технологии: «Соединительные швы. Влажно-тепловая обработка»Тема урока Соединительные швы. Влажно-тепловая обработка. Материал представляет собой план -конспект к открытому уроку технологии для 5 класса (девочки), технологической карты Машинные швы.Тип урока- открытие нового знания. Данная работа поможет учителям технологии в планировании урочной деятельности в соответствии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. К конспекту прилагаются приложения: карточки-задания, оценочный лист ,тестовое задание, кар...
  • Работа с бумагой в технике оригами «Птица - счастья»Технокарта для урока технологии. Конспект можно использовать и для кружка дополнительного образования возраст детей с 6 до 8 лет.На данном уроке познакомятся с культурой Японии, узнают о технике оригами, и изготовят птицу технике оригами. Обменяются поделками с пожеланиями. Если желание доброе, то оно сбудется. Учитель подарит свою птицу с пожеланием и подарит буклет, в котором дана инструкция изготовления самого известного в мире журавлика. С помощью родителей его сложить.Кроме этого в буклете ...
  • Брошюра. Методическая копилка. «Калейдоскоп вопросов»В современных условиях очень важноподготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, к их дальней- шей трудовой деятельности.Именно уроки технологии способствуют развитию творческих способностей, к самостоятельной деятельности.В данной брошюре собран материал для предмета Технология раздел Кулина- рия. Использование на уроках загадок, викторин позволяет в более доступной форме учащимся изучить и запомнить новый материал или закрепить ранее изученный.Занимательные вопросы развивают в...
© 2010-2018