Школьному психологу

  • Тест агрессивности (опросник Л. Г. Почебут)Шкалы: вербальная агрессия, физическая агрессия, предметная агрессия, эмоциональная агрессия, самоагрессия. Назначение теста: диагностика агрессивного поведения Описание теста: в этнопсихологических исследованиях особое место занимает проблема изучения агрессивного поведения. Определение уровня агрессивности может помочь в профилактике межэтнических конфликтов и стабилизации социальной и экономической ситуации в стране. Агрессивное поведение – это специфическая форма действий человека, характе...
  • Первая самопомощь при стрессеПервая самопомощь при стрессе В ответ на острый стресс (что-то выбило из колеи, либо кто-то разозлил, либо начальник обругал, либо домашние дали повод нервничать) организм мобилизует внутренние резервы, необходимые для релаксации, борьбы или бегства. Далее острый стресс постепенно овладевает человеком. Приведем советы и рекомендации, которые необходимо знать каждому. Первые три годятся практически для всех ситуаций - даже для таких экстремальных, когда ни на секунду невозможно покинуть помещ...
  • Девиантное поведение детей и подростковСодержаниеВведение ……………………………………………………………………...31.Девиантное поведение подростков. Общие характеристики……………42.Формы проявления девиантного поведения……………………………...63.Профилактика девиантного поведения подростков…………………….11Заключение…………………………………………………………………..13Список литературы………………………………………………………….14ВведениеСовременная социально-психологическая деформация, происходящая в нашем обществе, ведет к росту различных форм девиантного поведения и вовлечению в противоправную деятельность все большего ...
  • Внеклассное занятие В гостях у чая ЦЕЛЬ: познакомить о происхождении чая. Выявить знания детей о сортах чая, как они умеют себя вести в кафе. Воспитывать чувство гостеприимства, уважение друг к другу. Умение работать в коллективе . Развивать речь, воображение, мышление, память. Оборудование: на столах вазы с цветочками, где висят листочки с заданиями, карточки, где записан перечень продуктов, коробка чая, плакаты правильно храни и заваривай чай, доел сам –останови другого, больше одного раза не заказывай –официанты тож...
  • Планы психолога за годсентябрь Проведение первичного психодиагностического исследования вновь поступивших учащихся Подборка диагностических методик, тестов, опросников с учётом индивидуальных личностных особенностей учащихся Обработка полученных данных по результатам психодиагностических исследований Консультирование и информирование сотрудников школы с целью преодоления проблем в процессе обучения Составление графика коррекционных занятий октябрь Проведение углублённого психодиагностического исследования учащихся, нуждающихся в дополнительном обследовании Подборка диагностических методик, тестов, опросников с учётом индивидуальных особенностей учащихся Обработка полученных данных по результатам психодиагностических исследований Наблюдение за вновь прибывшими учащимися в условиях учебного процесса, а так же в свободное от учёбы время с целью дополнительной информации об учащихся Индивидуальная работа с трудными детьми по разбору возникающих проблемных ситуаций Коррекционные занятия по запросам педагогов
  • Понимаем ли мы друг друга Понимаем ли мы друг друга Цель: показать значимость собственного Я, подвести учащихся к пониманию необходимости жить в согласии с собой и другими, показать важность взаимопонимания. Оборудование: листочки, бланки теста умеешь ли ты слушать, ручки, карандаши. Упражнение Те кто Делают шаг вперёд те кто любит сладкое, поднимают правую руку те, у кого есть кошка дома, приседают те, кому нравится играть в футбол….. А теперь возьмитесь за руки те кто учится в 5 классе. С одной стороны мы все разные кто-то любит сладкое, кто-то футбол, но у нас есть и много общего и самое главное, что вы все учащиеся 5 класса
  • Тренинг на развитие наблюдательской сенситивностиМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Пояснительная записка: данный тренинг используется в программе социально-педагогической направленности Перекресток в блоке Познай себя. Эта программа рассчитана на один учебный год и состоит из четырех модулей: Познай себя (направлен на самопознание - представленный тренинг является частью данного модуля), Курс выживания подростка (профилактика аддиктивного и преступного поведения), Профориентация, Развитие навыков общения. Аннотация Сенситивность– это спосо...
  • Путешествие по сказке теремокПутешествие по сказке теремок Цели: Развитие эмоционально- коммуникативной сферы(изображают передачу предметов), мыслительных процессов анализа и синтеза (пословица, форма предмета, цвет),умение ориентироваться в пространстве, зрительно- двигательной координации (зарядка),слухового внимания, памяти Оборудование: карточки по слогам написана пословица, картинка с зашифрованными словами, картинки животных, геометрические фигуры, маски животных, карточки со схемами человечков. внеклассное ...
  • Техники арт-терапии в работе школьного психологаАрт-терапия — это метод лечения посредством художественного творчества. Метод арт-терапии можно отнести к наиболее древним и естественным формам коррекции эмоциональных состояний, которым многие люди пользуются самостоятельно — чтобы снять накопленное психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться. Любой человек способен выразить себя, свои чувства и свое состояние мелодией, звуком, движением, рисунком. В структуре арт-терапевтического занятия выделяются две основные части · неверб...
  • Программа на снижение уровня тревожности и развития эмоционально-волевой сферы у детей младшего школьного возрастаАктуальность.Младший школьный возраст – вершина детства. Ребенок в этом возрасте имеет еще много детских качеств – наивность, легкомыслие, однако с приходом в школу часто детская непосредственность в поведении утрачивается, меняется статус ребенка, интересы, ценности и весь уклад жизни. Младший школьный возраст обещает ребенку достижения в учении. Однако новая социальная ситуация жестко регламентирована и является для ребенка стрессовой. Это отклонение лежит в основе детских страхов, появления... Психодиагностические показатели Психодиагностические методики 1.Тревожность. 2.Эмоционально-волевая сфера. Несуществующее животное - Метод включенного наблюдения; -Качественная оценка выполненных заданий;-Обратная связь.
  • Коррекционно-развивающая программа Коррекция агрессивного поведения подростковАктуальность. Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агрессивного поведения детей. Агрессивность – свойство личности, целенаправленное разрушительное поведение, заключающееся в наличии деструктивных тенденций, с целью нанесения вреда тому или иному лицу. Это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому ...
  • Рабочая программа психологического клуба Познай себяНастоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2004 года, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и составлена на основе программы Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации. Во все времена очень важным было умение презентовать себя на рынке труда, ориентироваться в новой ситуации, не бояться делать выбор и принимать решения, адаптирова...
  • Программа по снижению тревожности у подростков «Познай себя» Пояснительная записка Актуальность программы. Чувство нестабильности и незащищенности, переживание эмоционального дискомфорта в жёстких условиях современного общества, расхождение между уровнем самооценки и притязаниями – эти и другие факторы оказывают влияние на формирование тревожности как устойчивой личностной черты. Наиболее острые динамические характеристики проблема тревожности приобретает в подростковом возрасте. Это связано со многими психологическими особенност...
  • Коррекционно-развивающая программа направленная на развитие познавательных процессов у младших школьников. «Путешествие в страну Размышляндию»Актуальность. В младшем школьном возрасте меняется социальная позиция ребёнка. Из дошкольника он превращается в школьника. У него появляются новые обязанности: делать уроки, быть внимательным, дисциплинированным. У ребёнка происходит смена ведущей деятельности. До начала обучения в школе дети заняты преимущественно игрой. С приходом в школу школьники должны научиться учиться, т.е. запоминать учебный материал, решать задачи.Учебная деятельность основана на развитии навыков произвольного поведен...
  • Тренинг стрессоустойчивости для учащихся и педагоговТренинг стрессоустойчивости нужен всем без исключения. Согласитесь, в современном мире возникает все больше причин, ведущих к стрессовому состоянию. В результате сегодня практически невозможно встретить полностью уравновешенного человека, а ведь постоянное напряжение пагубно воздействует на психику и здоровье. Управление эмоциями – это большой труд и регулярная работа над собой, поэтому практически невозможно обучиться этому самостоятельно. Сила воздействия стрессоров зависит от пола человека и ...
  • ПРОГРАММА тренинга «Эхо» (Развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста)Актуальность. Все мы хорошо знаем, что развитие ребёнка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются “индикатором” состояния ребёнка, с другой – сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение. Определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений. Дети, проживающие в стационарном отделении ГБУСОН РО СРЦ Орловского района часто находятся “в плену эмоций”, по...
  • Урок-тренинг Путешествие к моему ЯТема тренинга: Путешествие к моему Я. Цель: Помочь детям осознать наличие у себя различных положительных качеств. Задачи: -Учить находить положительные качества у себя и других людей. -Формировать уверенность в себе. -Развивать способности к самоанализу и самопознанию и рефлексии. Занятие начинается с приветствия, затем выполняется упражнение в котором дети пытаются, кто же самый важный для них человек.Затем дети рисуют свой портрет в лучах солнца. В конце релаксация, рефлексия и итог урока.
  • 5 сынып ашық сабақСабақтың тақырыбы:Нан дастарханға қалай келеді? жалғаулар Сабақтың мақсаты: Білімділігі: осы тақырып аясында жаңа сөздер үйрету. Сөйлесім әрекеттері арқылы оқушылардың сөйлеу қабілетін жетілдіру. Ол әрекеттерді жүйелі түрде қолдану. Практикалық жұмыстарға мейлінше көп көңіл бөліп, тілдесім әрекетіне жетелеу. Жалғауларды еске түсіру Дамытушылығы: оқушылардың байланыстырып сөйлеу дағдысын қалыптастыру. Берілген материалдарды өмірдегі жағдайлармен салыстыра, байланыстыра отырып, тілдесім әрекетін...
  • Психолого-педагогический аспект обучения и воспитания как условие развития одаренностиМоя работа направлена на создание условийдля самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим собой, конструктивного решения неизбежных конфликтов, освоения индивидуально значимых и ценных методов познания, общения, понимания себя и других. В своей работе я считаю важным отслеживать психолого-педагогический статус ребенка: исследование познавательной, эмоционально-личностной и мотивационной сфер развития, особенности общения и поведения и динамику его психологическ...
  • Библиографический список Прививка от страхаСтрах основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Он всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности. Состояние повышенной тревожности и как следствие – возникновение чувства страха у детей явление достаточно частое. Дети боятся темноты, неизвестности, боятся потерять родителей...
  • Книжка-малышка в рамках социальной рекламыРабота представлена в рамках участия в конкурсе социальной рекламы. Конкурс направлен на творческое освещение современных социальных проблем Детства, является механизмом предоставления членам детских объединений выразить свое отношение к той или иной проблеме, внести свой вклад в развитие социальной рекламы. Задачи конкурса: привлечение внимания общества к проблемам Детства; раскрытие творческого потенциала ребенка; показ преимуществ коллективного труда для достижения социально-значимых це...
  • Программа профориентационной работы МКОУ Смаглеевской СОШПлан работы реализуется в процессе обучения, внеклассной, внешкольной деятельности в условиях взаимодействия школы с другими социальными структурами: семьей, профессиональными учебными заведениями, предприятиями, учреждениями. Профориентационная работа в образовательном учреждении проводится с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важ...
  • Беседа Что такое тревожность? Тревога - это последовательность когнитивных, эмоциональных и поведенческих реакций, актуализирующихся в результате воздействия на человека различных стрессоров, в качестве которых могут выступать как внешние раздражители (люди, ситуации), так и внутренние факторы (актуальное состояние, прошлый жизненный опыт, который определяет интерпретацию и предвидение сценариев определённых событий и т.д.).Предрасположенность к переживанию тревоги называется тревожностью. Предрасположенность к переживанию...
  • Тренинг для подготовки к ЕНТПравила работы группы: - искренность в общении (давайте говорить здесь не то, что требуется, а то, что мы на самом деле думаем). - активное участие в происходящем (Вы и Ваше мнение нужны нам и важны для нас). - право на своё мнение и уважение мнения другого (участник говорит от себя, от своего имени и не критикует мнение другого.) - неразглашение происходящего за пределы группы (действуем по принципу здесь и сейчас). Цель: Развитие уверенности в себе на основе представлений о достигнутом ...
  • МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ПОТРЕБНОСТИ В ПОИСКАХ ОЩУЩЕНИЙ М. ЦУКЕРМАНА МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ПОТРЕБНОСТИ В ПОИСКАХ ОЩУЩЕНИЙ М. ЦУКЕРМАНА Используется для исследования уровня потребности в ощущениях различного рода, применительно к подросткам и взрослым людям. Поиск новых ощущений имеет большое значение для человека, поскольку стимулирует эмоции и воображение, развивает творческий потенциал, что в конечном счете ведет к его личностному росту. Инструкция: Предлагается ряд утверждений, который объединены в пары. Их каждой пары Вам необходимо выбрать одно, которое...
  • Программа по профилактике суицидального поведенияВ условиях современного общества процент детских и подростковых самоубийств растет, что порождает необходимость детального изучения причин, мотивов, ситуаций проявления суицидальных попыток и способов профилактики. Одной из главных целей школьного образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. Педагогам-психологам приходится сталкиваться с состояниями повышенной тревожности у детей, неуверенным ...
  • Методические рекомендации. Гиперактивный ребенокОсновные принципы взаимодействия педагогов с гиперактивными детьми 1. Педагогу необходимо как можно чаше показывать, рассказывать, совместно обыгрывать ту информацию, которая должна быть усвоена ребенком. Учебные демонстрации и рассказы должны быть короткими (2-3 мин). 2. Гиперактивный ребенок работать самостоятельно не| может, поэтому педагогу приходится сидеть вместе с ним во время выполнения домашних заданий, что­бы возвращать его к заданиям, осуществляя общение на уровне глаз. В. Оклен...
  • Занятие с учащимися старших классов «День Благодарения»Занятие с учащимися старших классов День Благодарения. Цель: формирование у учащихся чувства благодарности и уважения к окружающему миру. Задачи: · ознакомление учащихся с особенностями празднования Дня благодарения ; · формирование у учащихся стремления быть благодарным окружающим людям: · развитие способности открыто и искренне проявлять свои мысли и чувства ; 1.Учащиеся, стоя в кругу и взявшись за руки, под спокойную музыку желают друг другу хорошего заряда э...
  • Педсовет Толерантная культура педагогаПедагогический совет: Толерантная культура педагога Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. Б. Шоу Наше время – эпоха крайних противоречий. С одной стороны во многих областях человечество достигло поистине фантастических успехов, с другой – успехи превращаются в бедствия. И самое страшное сегодня – разложение душевных свойств человека: отношения к труду, мышления, веры и т. ...
  • Формирование компьютерной зависимости и способы её предотвращенияДанная публикация имеет формат одновременно и беседы, и рекомендации родителям о том, как научить ребенка грамотно использовать компьютер. Уважаемые родители, поверьте, почти все зависит от контроля и твердости в его осуществлении. Не забывайте, что вашим детям нужны больше вы, чем дорогие подарки. Потратьте на них свое время сейчас, и по прошествии времени, когда ваши детки вырастут, они будут вам благодарны. Не упустите их, компьютер при бесконтрольном использовании станет сильным конкурентом...
© 2010-2018