Школьному психологу

  • Руководство по взаимодействию родителей ребенка с СДВГ и школы. Шарков Е. ВПериод между поступлением в школу и началом взросления – это время учебы и приобретения основных навыков, требуемых обществом. В этот период дети приобретают обширные базовые знания. Более того, они учатся радоваться результатам своего труда и успехам и стремятся все сделать хорошо и правильно (амбиции и мотивации). Это период подготовки к жизни путем формального образования, принятого во всем западном мире. Ребенок должен стараться, чтобы добиться успехов. Теперь уже не все, сделанное его рукам...
  • Статья «Психическое здоровье детей с ОВЗ. Проблемы адаптации младших школьников». Шарков Е. ВПо данным исследователей Института мозга Российской академии наук, в нашей стране каждый третий взрослый нуждается в психологической поддержке. В настоящее время признаётся, что многие психические расстройства произрастают из детского возраста. Расстройства, возникающие у детей и подростков могут приводить к возникновению более тяжёлых форм психических и поведенческих расстройств и социальной дезадаптации. Школьный период уязвим для формирования нервно психических заболеваний, так как включает п...
  • «СЕАНС РЕЛАКСАЦИИ С ГИДРОМАССАЖЕМ НОГ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ»Работа с детьми имеющими признаки двигательной расторможенности в поведении это сложный и кропотливый труд педагога, так как эти дети эмоционально неуравновешенны и впечатлительны. Им свойственно быстро заряжаться сильными, как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и легли в основу построения цикла занятий. Одно из них Сеанс релаксации с гидромассажем ног для гиперактивных детей я представляю вашему вниманию. Данный консп...
  • Рабочая программа Психологическая азбука в рамках ФГОС НОО (1-4 кл)Для учащихся Психологическая азбука – один из уроков. Но это не совсем обычный урок: дети играют, рассказывают о себе, свободно выражают себя в рисунке, танце, движении, размышляют вслух, выполняют индивидуальные и групповые задания, разыгрывают сценки, разгадывают психологические загадки, слушают и обсуждают специально придуманные сказки, расслабляются под музыку, участвуют в конкурсах. По задачам и используемым методам уроки Психологической азбуки представляют собой развивающие групповые ...
  • Рабочая программа психологической подготовки детей к школеПодготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть э...
  • Рабочая программа с применением техник арт-терапии Жизнь без агрессии (8-11 лет)В условиях современной школы огромное внимание уделяется всестороннему гармоничному развитию личности каждого ребенка. Такой подход имеет большое значение в работе с трудными детьми, т.к. эта проблема является очень актуальной. Если в былые годы трудными детьми становились по преимуществу подростки, то теперь дети попадают в данную категорию нередко уже в возрасте 8-11 лет. В настоящее время даже по отношению к детям-дошкольникам педагоги и воспитатели применяют выражение: трудный ребенок...
  • Статья по психологии на тему Роль народной педагогики в развитие дошкольного возрастаМектеп жасына дейінгі балалардың, ақыл-ойын дамытудағы халықтық педагогиканың рөлі. Қай заманда болмасын адамзат алдында тұратын ұлы мұрат-міндеттердің ең бастысы-өзінің ісін, өмірін жалғастыратын салауатты, саналы ұрпақ тәрбиелеу. Ұрпақ тәрбиесі келешек қоғам қамын ойлау болып табылады. Сол келешек қоғам иелерін жан-жақты жетілген, ақыл-парасаты мол, мәдени-ғылыми өресі озық азамат етіп тәрбиелеу біздің де қоғам алдындағы борышымыз. Ал ойлы-пайымды, білімді мәдениетті, іскер, еңбекшіл азамат ...
  • Психологиялық ойын жаттығулар жинағы Қатысушылар өздерін емін-еркін сезініп, жайғасып отырады. Жүргізуші (психолог): Қазір мен сіздерге тапсырма берем, бұл тапсырманы менің бастаймыз деген сөзімнен кейін орындаймыз, тоқтаймыз деген кезде тоқтаймыз. Егер берілген ережені белгілі себептермен бұзып алсаңыз, бір рет қолды шапалақтап белгі беріңіз.Басқа нәрсеге алаңдасаңызда осылай жасаймыз Енді бәріміз көзімізді жұмамыз да Ақсақ маймыл туралы ойламаймыз. Бастаймыз. Талқылау: 1. Тапсырма орындау барысында қандай жағдайла...
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА МОСТЫ И БЕРЕГА В основе психологической игры Мосты и берега лежит игровая оболочка. Целью данной игры является оптимизация контакта между студентами и преподавателями, выработка единой стратегии сопровождения и единого смыслового (ценностного) единства (пространства). Идея игры: Мы разные, но нас объединяют общие цели, которые мы сможем достичь вместе. Развивающие задачи, которые решает данная игра: 1. Развитие навыков неконфликтного поведения; 2. Развитие умения разрешать конфликты конструктивн...
  • «Өзін сезінуі, белсенділік, көңіл-күй» әдістемесі (САН)Әдістеме мақсаты: өзін сезінуі, белсенділігін, көңіл-күйін оперативті бағалау. Әдістеменің мәні зерттелінушіге көпдеңгейлі шкала бойынша өз жағдайын белгілеу және бұл шкала 3210123 индексінен тұрады. Бұл индекстер 30 жұп сөздер мен қарама-қарсы 30 сөздерінің ортасында орналасқан. Белсенділік, жылдамдылық, қозғалу қызметі; күш қуат, денсаулық өзін сезінуі; ал көңіл-күй эмоцианалды қалыпты сипаттайды. Әдістеме нұсқауы зерттелінуші қазіргі жағдайдағы қалпын кесте бойынша...
  • Тест для родителей Какие Вы родители?Семья - главный воспитатель.Самовоспитание, анализ своего поведения, критическое отношение к себе, неустанное совершенствование нравственных качеств, высокие требования, предъявляемые к себе отцом или матерью, - необходимые условия родительского авторитета.Разумная мера любви, доброта и скромность, искренность и простота - слагаемые родительского воздействия на ребенка. Вы излишне терпимы или, наоборот, непомерно регламентируете жизнь своего ребенк? Ответив на четырнадцать вопросов теста, Вы ...
  • Мектептегі қорқыныш. Сауалнама. (11 сынып)Бүкіл сыныппен бірдей деңгейде болу саған қиынға соға ма? Мұғалім саған материялды қаншалықты білетініңді тексеретінін айтқанда сен уайымдайсың ба, қорқасың ба? Мұғалім қажет еткенде сыныпта саған жұмыс істеу қиын ба? Сенің сабақта білмегенің үшін мұғалімнің ашуы түсіңе кіре ме? Сені өз сыныбыңнан біреу ұрған немесе ұрып жіберген жағдайлар болды ма? Мұғалім жаңа материялды сен түсінгенше асықпай түсіндіргенді жиі қалайсыз ба? Жауап берерде немесе тапсырманы орындағанда сен қатты уайымдайсың ба? ...
  • Собрание с родителями 1-х классов Родительское собрание для 1-х классов Озеро человеческих чувств.Данное мероприятие способствует развитию и тренировке коммуникативных навыков родителей, учащихся 1-х классов, учителей и психолога, а также эмоциональному сближению членов семьи.При работе особое внимание уделяется совместной работе родителей именно при выполнении заданиятворческого задания Совместный рисунок экипажа. Важным также является то, что при проведении занятий делается диагностика членов группы(самооценка и д...
  • Монолог Волшебный мир психологаВозможно я смогу помочь.меня всё время не покидает мысль, что я должна обязательно поделиться теми сложностями с которыми столкнулась и по мере возможности оказать помощь. Учавствуя в прошлом году в конкурсе Психолог годастолкнулась с рядом вопросов ,ответы на которые никто не мог дать.В конкурсе был один из этапов МонологВолшебный мир психолога Трудно было понять что там надо отобразить и как. Наверно все-таки учитель действительно должен быть творческой личностью, чтобы достойно защища...
  • Занятие Развитие психических процессов (начальнын классы)Для успешного обучения большую роль в работе с детьми имеют занятия по развитию психических процессов, творческого мышления, способности анализировать и синтезировать идеи.В занятии, которое можно проводить в начальных классах в предверии приближающегося Нового 2015 года я ставила такие задачи: развитие творческого мышления и моторики с использованием игровой терапии. Завершается занятие упражнением Я хороший, мы-хорошие, которое позволяет повысить уверенность в себе и сплотить коллектив.Очень...
  • Программа деятельности педагога по созданию общекультурной среды Пояснительная записка к программе Я познаю психологию жизни Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребёнка, развить его интерес к окружающему миру и готовность сотрудничать с людьми. Комплексное воздействие на все стороны личности человека могут оказывать знания об устройстве мира, общества и личности. К...
  • Конспект группового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Что такое одиночество?»Форма организации занятия: групповая. Имя и возраст / класс: подростки 13 – 14 лет (8 класс) Цель: повышение уровня жизненного оптимизма, осознание своей уникальности и неповторимости, снижение уровня фрустрации, знакомство со способами преодоления одиночества. Задачи: 1) создать позитивное настроение, развить чувство доверия участников друг к другу, формировать в группе атмосферу взаимной поддержки. 2) развивать умение принимать на себя ответственность, заботу о других. 3) да...
  • План – конспект занятия «Значение пола в создании семьи и супружестве» из авторской педагогической разработки программы дополнительного воспитания подростков и молодёжи по подготовке к семейной жизни «Я открываю истину о жизни»Тренинговое занятие для подростков и молодёжи по подготовке к семейной жизни. Цель: осознание значения пола человека в супружестве Каждый подросток задаёт себе вопросы: как жить? Как поступать? Что - хорошо, а что – плохо? Что в жизни самое важное, каков смысл жизни, какова её цель?. В глубине этих вопросов находится фундаментальная для каждой женщины(девушки) и каждого мужчины (парня) проблема смысла тела и пола. Найти правильный ответ можно будет тогда, когда каждый из ребят...
  • Проблемы межличностных отношений подростковСостояние проблемы межличностных отношений подростков в коллективе. Главное содержание подросткового возраста состоит в его переходящем, от детства к зрелости, характере. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируеются новые психологические образования. Подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении. Чаще всего трудности в этом возрасте связывают с полпвым созреванием, являю...
  • Материал для родительского собрания Материал для общешкольного родительского собрания. Особенности поведения подростков в конфликтах с родителями В современном обществе у людей возникают различные проблемы. Но у молодых людей 12-14 лет эти проблемы часто связаны с нарушением детско-родительских отношений. Подростковый возраст – это время становления характера. Именно в этот период влияние среды, ближайшего окружения сказывается с огромной силой. Поведение подростка – внешнее проявление сложного процесс...
  • Положение о ПМПк в школе - интернатеВ данном положении о ПМПк есть: Общие положения. Основные задачи ПМПк. Основные функции. Структура и организация деятельности ПМПк. Порядок подготовки и проведения ПМПк. Специалисты ПМПк имеют право. Специалисты ПМПК обязаны. ...
  • Интегрированное тренинговое занятие с применением куклотерапии Аннотация Куклотерапия как метод основан на процессах идентификации ребенка с любимым героем мультфильма, сказки и с любимой игрушкой. Это частный метод арттерапии. В качестве основного приема коррекционного воздействия на занятии используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. Куклотерапия в занятии используется для разреше...
  • Из опыта работы: Психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности педагоговС 2011 года ОШ№4 г.Симферополя участвует в научно-экспериментальной деятельности с темой Психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности педагогов. Самое пристальное внимание уделялось не только педагогическим умениям и способам деятельности, но и к личностным особенностям педагогов. В условиях реализации принципов личностно-ориентированного обучения, особую актуальность, на мой взгляд, приобретает изучение факторов, препятствующих гуманизации отношений в диаде учитель-учени...
  • Элективный курс по психологии Отцы и детиКак сделать, чтобы дети наши не огорчали нас и окружающих их людей, чтобы у них было как можно больше положительных качеств? В большей мере это зависит от нас. Мы все родом из детства, И хорошее, и плохое человек получает в семье. Эти выражения знакомы каждому.Именно семья была, есть и, по-видимому, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания.Какова же роль отца в воспитании ребёнка?Практика показала, что отстранённое отношение папы к воспитанию со...
  • Оқушылардың бастауыш мектептен орта мектепке бейімделу диагностика бағдарламасы (5 сынып)Оқу жағдайының өзгеруін ғана емес, сонымен бірге 10-11 жастағы балалардың жас ерекшеліктерін және қажеттіліктерін де есепке алу өте маңызды. Сол себепті де, оқушылардың дезадаптациялық жағдайларын анықтау мақсатында диагностика бағдарламасы жасалынды. Диагностика бағдарламасының мақсаты:5-ші сынып оқушыларына орта мектепте оқуға бейімделуіне психологиялық-педагогикалық көмек көрсету.1. Оқу мотивациясының тұрақтылығын қалыптастыру;2. Балаларда жағымды Мен концепциясын, өз-өзін сенім...
  • Программа по развитию мелкой моторикиПри диагностике психического развития детей дошкольного возраста часто встречаются случаи недоразвития двигательной сферы. Это может быть связано с физиологической незрелостью моторной зоны коры головного мозга, а также с отсутствием социального опыта игровой деятельности. Психологии известно, что любая специально организованная, направленная деятельность способствует функциональному созреванию мозговых структур (функция формирует орган), поэтому для развития моторной сферы детей дошкольного во...
  • Из опыта работы: СТРАТЕГИИ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СОГЛАСИЯШкольная служба согласия (ШСС) (другое название – Школьная служба решения конфликтов (ШСРК)) – это команда подготовленных старшеклассников-посредников (медиаторов), которые помогают своим сверстникам разрешать конфликты мирным путем, используя в работе восстановительные практики – медиацию сверстников, круг принятия решений – и работают над формированием безопасной атмосферы в учебном заведении. Работу ШСС организовывает координатор, обычно – психолог или социальный педагог, который прошел по...
  • Некоторые особенности при проведении социально-психологического тренинга с подростками 14-15 лет Одно из приоритетных направлений в работе педагога-психолога - профилактика девиантного поведения подростков. Своевременным вмешательством часто удается предотвратить завершение формирования личностных расстройств подростков, способствовать адаптации личности. Необходимо как можно раньше готовить человека к эффективному освоению новых для него социальных норм. Именно на решение этой проблемы направлены действия школьного психолога в работе с подростками в группах тренинга. Обычно подростки к...
  • Современные методы исследования в психологииВ помощь начинающему психологу, готовяшему исследовательско-аналитический материал. В психологии существует несколько классификаций методов психологического исследования. Наиболее известные из них: - классификация С.Л. Рубинштейна. Основные методы исследования: наблюдение,эксперимент, Особые методы исследования: сравнительный метод, генетический метод. - классификация Б.Г. Ананьева. (Охватывает все этапы исследования от его организации до получения результата).
  • Проведение недели толерантности в общеобразовательной школе Современный культурный человек – это не только образованный человек. Этого мало. Это человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы людей, всего общества в целом. Хорошей традицией стало проведение в школе Недели толерантности. Каждый год обновляются мероприятия, выбираются формы работы, интересные и педагогам и детям. С прошлого года к проведению этой недели активно подк...
© 2010-2018