Школьному психологу

  • Развивающее занятие для подростков Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Сегодня школа переживает сложный, но чрезвычайно интересный период. Изменение социальных условий, требования последовательного развития общества предполагает расширение индивидуальной творческой свободы, увеличение ответственности человека в определении собственной судьбы, а значит, и растущую нагрузку на личность. Школа должна и может быть столь же многоаспектной и не...
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ С ЦЕЛЬЮ ПРОФИЛАКТИКИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИВ последнее время родители и педагоги обращаются к психологу по вопросам жестокого, агрессивного, конфликтного взаимодействия детей друг с другом. С целью повышения психологической компетенции родителей и педагогов предлагаем следующую информацию: Психологическое просвещение родителей и педагогов с целью профилактики жестокого обращения с детьми Взаимосвязь стиля семейного воспитания и нарушений поведения у детей с использованием методической литературы: Фурманов И.А. Психология детей с наруше...
  • Программа занятий для учащихся ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. Развитие психических функций личности в социокультурном сообществе Предлагаемая программа Психология личности адресована учащимся старших классов. Программа нацелена на развитие социальной компетенции учащихся, воспитание гармонично развитой личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, эффективному функционированию в обществе, а также на развитие творческого мышления учащихся, способности к выработке собственной позиции и критической переработке информации. Изучение основ психологии может способствовать раскрытию и развитию способностей, овладению навыками самоанализа; пониманию чувств и мотивов поведения других людей; конструктивному повседневному и деловому общению; обучению приемам саморегуляции в стрессовых ситуациях; умению разрешать конфликты. Освоение материала даст выпускникам школы возможность приблизиться к пониманию феномена человека, уникальности его внутреннего мира и неразрывной связи с миром внешним, другими людьми. Старшеклассники смогут научиться моделировать свое будущее, принимать решения, делать выбор и нести за него ответственность, отстаивать свои права, уважая интересы других людей, что позволит ощущать себя полноправным гражданином общества. Особенностью данной программы является проблемность обучения, которая достигается в процессе привлечения учащихся к обсуждению и решению неоднозначных вопросов, а также его ориентация на изучение и позитивное преобразование учащимися собственной личности. Программа включает новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах, содержит материал, вызывающий познавательный интерес, а также опыт практической деятельности человека. Программный материал составлен с учетом возраст...
  • Программа занятий по коррекции психологического развитияЦель программы – развитие основных психических функций, состояний, адекватного образа Я в мире окружающих предметов, людей. Формы работы – психологические игры, упражнения, работа с наглядным материалом, обмен мнениями. Развивающие моменты обеспечиваются за счет занятости всех учащихся, возможности сравнения своей работы с результатами других, выявления наиболее приемлемого варианта и его обсуждения. Мышление первоклассников преимущественно конкретно, опирается на наглядные образы и предст...
  • Конспект занятия по внеурочной деятельностиВнеклассное занятие в 1 классе по программе внеурочной деятельности Я расту, я развиваюсь. Цель: воспитание уважения к окружающим – взрослым и сверстникам; Задачи: раскрыть перед детьми сущность понятия вежливость; систематизировать правила вежливого поведения, помочь детям упражняться в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости. ...
  • Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию эмоционально-волевой регуляции поведения у младших школьников Необходимость проведения специальной работы с детьми младшего школьного возраста с целью развития у них навыков эмоционального регулирования обусловлена тем, что возрастной период 7- 10 лет является сензитивным для формирования эмоциональной сферы: изменяется содержание и экспрессивная сторона эмоций, при этом потребность ребенка в эмоциональном насыщении преобразуется в стремление к определенным переживаниям своих отношений к действительности и становится важным фактором, определяющим направ...
  • Конспект консультации для родителей Упрямство, протесты, истерики и соеволие - частые проявления кризиса 3 лет у детей. Еще вчера милый и послушный ребенок превращается в тирана для своих родителей. Как реагировать и что делать родителям? Три года - возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным. Это время открытий и находок, возраст пробуждения фантазии и осознания себя как личности. Ярко выраженная особенность данного периода - кризис трех лет. Данная консультация предназначена для родителей м...
  • Позитивное мироощущение тренинг для подростков Тренинг позитивного мироощущения Радость и счастье подобны зерну, брошенному в землю. Нужно обильно полить её, прежде чем взойдёт росток, и неустанно трудиться, чтобы этот росток не увял, а вырос и дал плоды. Задания данного тренинга могут использоваться целым блоком или включаться в тренинги профилактики кризисных состояний подростков в качестве фрагмента. Цель тренинга – открыть, привести в действие, автоматизировать позитивно окрашенные реакции на различные...
  • Емтихан кезінде оқушылардың интеллектуалдық мүмкіндіктерін мобильдеу әдістеріЕмтиханға дайындық және оны тапсыру кезінде оқушылардың интеллектуалдық мүмкіндіктерін мобильдеу әдістері.Оқушыларға стрестің алдын алу, одан арылу жолдарын үйрету. Крестелген қадам, Энергетикалық есінеу, Қиғаш крест жаттығуларын жасап үйрету. Стресс кезінде организм жоғары дәрежеде құрғақшылыққа ұшырап ,қалжырайды. Бұл нерв процестерінің электрохимиялық реакциялар негізінде жүзеге асатындығымен байланысты, ал ол жеткілікті түрде сұйықтықты қажет етеді. Оның жеткіліксіздігі нерв про...
  • Акция Нет табачному дыму!Общешкольная акция НЕТ табачному дыму! организуется и проводится в образовательном учреждении на переменах. Предварительная работа: подготавливается активная рабочая группа, сотоящая из учащихся, которые желают вести пропаганду здорового образа жизни. Участники группы рисуют на формате А-1 большое красивое яблоко (символ здоровья), заучивают стихотворные строки. В день акции активная группа работает с обучающимися, призывая их сказать НЕТ табачному дыму! Все, кто присоединился к данному приз...
  • План проведения недели психологии и логопедииШкольная психологическая служба весьма важна для жизнедеятельности школы. Одина из форм деятельности данной службы - неделя психологии и логопедии Мир добра.Проходит эта неделя на позитивной ноте, ежедневно проходят различные акции, ребята постарше, проводят мероприятия для для младших школьников. Тематику недели можно выбрать абсолютно любую, наш вариант, проблема нехватки доброты и толерантности в нашу современность. Охватывает данное мероприятие всех участников образовательного процесса: уч...
  • Родительское собрание с участием учеников и учителей Мы готовы к ЕНТДанная методическая разработка предназначена для педагогов-психологов общеобразовательных школ. В период подготовки к ЕНТ или экзаменам учащимся и родителям нужна профессиональная поддержка и правильное сопровождение, от которого зависит уровень психологической подготовки подростков. Задача каждого педагога-психолога не только снизить уровень тревожности и повысить уверенность в своих силах у учащихся, но также научить родителей оказывать правильную поддержку своим детям.
  • Ата-аналарға арналған психологиялық кеңесҚоғам ата-анадан қазіргі кезде балалармен тығыз байланысты , өмірді бағалай білетін етіп тәрбиелей білуге және соған талпынуды талап етіп қоймайды, сонымен бірге қоғам алдындағы жауапкершілігі мен міндетін терең сезіне білетін бала тәрбиелеуді талап етеді. Өмір, тәрбиелеу ісіне бәріміздің жұмыла кірісуіміздің қажет екенін көрсетуде. Психология ғылымында айрықша сала бар, ол – жасқа байланысты психология. Әр жастағы балаларды , зерттеу мен байланысты олардың жеке ерекшеліктерін ашу проблемалары...
  • Профилактика отклоняющегося поведения у детей с ограниченными возможностями здоровьяСтатья раскрывает сущность профилактики отклоняющегося поведения. Условием успешной профилактической работы считается ее комплексноасть, последовательность, дифференцированность и своевременность. Последее особенно важно в работе с активно формирующейся личностью, например с подростками. В статье описаны семь форм профилактической работы с примерами из реальной жизни.Это- организация социальной среды, информирование, активное социальное обучение социально-важным навыкам, организация деятельности...
  • Программа «ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА»Разработка настоящей программы вызвана необходимостью разрешения некоторых объективных трудностей, возникающих в профессиональной деятельности педагога – психолога и является актуальной для данной категории педагогических работников. Тем не менее, являясь одним из основных участников образовательных отношений, педагоги-психологи периодически испытывают так называемое профессиональное выгорание. Программа может быть полезна в работе педагогов-психологов образовательных организаций в практи...
  • Занятие с педагогами-психологами по профилактике депрессивных и суицидальных намерений у детей и подростковДепрессия – это психическое расстройство, характеризующееся: снижением настроения и утратой способности переживать радость, нарушениями мышления, двигательной заторможенностью. При депрессии снижена самооценка, наблюдается потеря интереса к жизни и привычной деятельности В депрессии многие замыкаются в себе, отгораживаются от других. Характерно, что человек в состоянии депрессии имеет весьма негативный взгляд на самого себя. У него проявляется низкий уровень самоуважения, негативное отношение...
  • Психологическое занятие Эти разные словаРазработка психологического занятия для учащихся Эти разные слова. Цель: Актуализирование значимости чистоты и социальной грамотности речи. Задачи: 1. Развивать коммуникативные навыки; 2. Закреплять умение ориентироваться на социальные нормы и правила; 3. Воспитывать толерантность и вежливое отношение друг к другу. К конспекту прилагаются дополнительные материалы: таблицы, задания и т.д.. Занятие апробированное, проводится в виде конкурса.
  • Семинар для педагогов по теме: «Создание безопасной социально-психологической среды на уроке»Разработка представляет собой часть теоретического материала, которая раскрывает понятие комфорта, виы комфорта. Раскрывается три функции благоприятного климата на уроке. Вторая часть семинара предпологает так же практическую работу в подгруппах, где будут решаться конфликтные педагогические ситуации . Завершается семинар притчей о Солнце и Ветре. Разработка будет полезна как школьным психологам, дефектологам так и учителям предметникам для совершенствования психологического комфорта на своих у...
  • Тест для родителей первоклассников Жизнь ребенка и его школьные успехиВаш ребенок пошел в школу! Сколько новых забот. тревог, переживанийсвязаны с этим событием и у взрослых, и у самого ребенка! Как лючше организовать первые дни пребывания ребенка в школе, чтобы естественный страх перед новым, неизвестным был не таким острым, разрушительным? Без должного участия семьи не может быть продуктивно решена задача обучения, воспитания младшего школьника.С этой целью для каждого родителя и заготавливаются вопросы теста.В тесте десять простых вопросов и постарайтесь отве...
  • Психологическая профилактика эмоционального и профессионального выгорания В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении. Современное общество представляет высокие требования к системе образования. Педагоги, стремясь соответствовать этим требованиям, вынуждены беспрестанно повышать уровень профессиональной компетентности, что, в свою очередь, уже ведет к физическим и интеллектуальным перегрузкам. Напряжённые ситуации на работе (трудности взаимодействия с учениками на уроке, наруше...
  • «Трудный диалог с учебой, или как помочь своему ребёнку учится»-психологическое сопровождение родителей (семинар-тренинг)Семинар-тренинг для родителей будущих первоклассников.Психолого-педагогическое сопровождение.Трудный диалог с учебой, или как помочь своему ребёнку учится. Ирина Гордиенко, психолог БСОШ 1-111ст. №4, Ребёнок – зеркало семьи; Как в капле воды отражается – солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. ...
  • «Работа педагогов с детьми девиантного поведения как условия успешности обучения и развития учащихся» - педсовет Работа педагогов с детьми девиантного поведения как условия успешности обучения и развития учащихсяГордиенко И.Н.практический психолог БСОШ№4Вот он сидит перед нами, взгляните. Сжался пружиной, отчаялся он, С миром оборваны тонкие нити. Словно стена, без дверей и окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили... Поздно учли... Нет! Не рождаются трудными дети! Просто им вовремя не помогли.С. ДавидовичЦЕЛЬ:отработать профилактические навыки работы учителей с детьми девиантного поведения.ЗАД...
  • Коррекционно — развивающая программа для акцентуированных подростковЧрезвычайно важно для своевременного начала психологической работы и наиболее эффективной коррекционной работы раннее выявление учащихся, склонных к девиантным формам поведения. По данным официальной статистики, за последние 10 лет в нашей стране средний возраст приобщения к курению снизился на 4 года 4 месяца и составил 10 лет 1 месяц. Средний возраст приобщения к алкоголю составил 11 лет. Частота случаев впервые выявляемого алкоголизма увеличилась за 10 лет среди детей 15-17 лет на 70, 6%. Кол...
  • Занятие Я учусь владеть собой. Тревожность. Стресс. Навыки саморегуляцииЗанятие направленно на создание условий для снятия школьной тревожности. Развитие эмоциональной сферы, навыков регуляции своего настроения; снижение тревожности, преодоление негативных эмоций, связанных с обучением в школе; развивать умение находить позитивные моменты в происходящем. Задачи: Раскрыть понятия тревожность и стресс. Обратить внимание учащихся на здоровые способы преодоления тревожности. Познакомить учащихся с упражнениями на расслабление. Обучить навыкам саморегуляции. Форма раб...
  • Тренинг формирования лидерских качествВ 10-11 классах при создании профильных классов часто создаются новые ученические коллективы, что создает некоторые трудности в межличностном взаимодействии учащихся и не позволяет полностью раскрыться учащимся, имеющим небольшой опыт общения со сверстниками. Кроме того, роль старшеклассник обязывает быть лидером, задавать тон и вести за собой тех, кто младше. Предлагаемая разработка поможет подросткам лучше узнать не только одноклассников, но - в первую очерь! - самих себя, преодолеть собс...
  • Занятие с педагогами-психологами Технология разрешения педконфликтаДеятельность школьного психолога насыщена разного рода напряженными ситуациями, к которым можно отнести: • ситуации взаимодействия психолога с учащимися на занятиях (нарушение дисциплины и правил поведения, игнорирование требований, непредвиденные конфликты и т.д.) • ситуации взаимодействия психолога с родителями учащихся (расхождения в оценке качеств ребенка, невнимание со стороны родителей к воспитанию детей и т.д.) • ситуации, возникающие во взаимоотношениях с коллегами и администрацией школы...
  • Программа психологического сопровождения учащихся, испытывающих трудности в развитии, адаптации, обучении и общенииПрограмма профилактической направленности по вопросам формирования здорового и безопасного образа жизни детей, оказания психологической помощи обучающимся и воспитанникам образовательных учреждений, испытывающим трудности в развитии, адаптации, обучении и общении, на 2011-2015 годы (далее - Программа) разработана во исполнение пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и Комиссии при Президенте Российской...
  • Конспект по теме самообразования Применение современных воспитательных технологий при работе с подросткамиКонспект раскрывает понятие, что такое воспитательные технологии. Какие современные воспитательные технологии использую в своей работе, по каким критериям они могут различаться. Какие технологии часто использую и практикую на практике. В своей работе я часто использую технологию коллективно творческого дела, так как она тесно взаимодействует со всеми другими технологиями, и помогает не только сблизить ребят, но и добиться хороших результатов в общих творческих делах. Также использую здоровьесбер...
  • Родительское собрание на темуРодительского собрания по теме: Подростковый суицидЦЕЛЬ: Оказание профилактической помощи родителям по проблеме подросткового суицида.ЗАДАЧИ: 1. Расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суициды.2. Предоставить возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребёнком.3. Воспитывать уважение к личности подростка и понимание к его проблемам.ИЗЛОЖЕНИЕ МАТЕРИАЛА.Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня м... Обязательно скажите Запрещено говорить Ненавижу всех… Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь! Все безнадежно и бессмысленно Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить Подумай о тех, кому хуже, чем тебе Всем было бы лучше без меня! Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом Не говори глупостей. Поговорим о другом. Вы не понимаете меня! Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять Где уж мне тебя понять! Я совершил ужасный поступок Я чувствую, что ты ощущаешь вину. Давай поговорим об этом И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно! У меня никогда ничего не получается Ты сейчас ощущаешь недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить Не получается – значит, не старался! Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду, следующие советы помогут изменить ситуацию.1. Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Если он доверил вам свое горе, каким бы мелким и смешным оно не казалось, не занимайтесь нравоучениями: этим вы его только отталкиваете. Прежде всего, нужно дать человеку выговориться, показать, что вы его слышите.(Эмоции требует выхода).Приложите все уси...
  • Социально-психологический тренинг общения с подростками МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА ОБЩЕНИЯ С ПОДРОСТКАМИ Это занятие (один из вариантов проведения СПТ ) группы социально-психологического тренинга. Данный материал является ориентиром, в практической деятельности, необходимо творчески подходить к организации работы группы. В соответствии со спецификой состава группы, опытом руководителя, особенностями групповой динамики, социально-психологич...
© 2010-2018