Школьному психологу
- Тренинговая программа Я скоро стану пятиклассникомЦель тренинга: Оказание психолого-педагогической поддержки и помощи учащимся в адаптации к обучению в 5 классе. Задачи тренинга: способствование снижению тревожности;выделить качества учеников, необходимые учащимся среднего звена школы. Дать уверенность учащимся в том, что они готовы к переходу в среднее звено обучения. Дать положительный настрой на работу, стремиться к преодолению негативных эмоций, связанных с обучением в школе;представлений об умениях, навыках обучения в среднем звене;прора...
- Рекомендации педагогам при работе с пятиклассниками1. Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников при выборе терминологии, подборе методических приемов. 2. Не перегружайте учеников домашним заданием, дозируйте его с расчетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста. 3. Следите за темпом урока - высокий темп мешает многим детям усвоить материал. 1. Настраивайте эмоциональный контакт с классом. 2. Продолжайте развитие и формирование ключевых компетентностей детей...
- План роботи соціального педагогаТема: Профілактика виникнення соціально-негативних явищ в учнівському середовищі. Мета: Сприяти профілактиці небажаних форм поведінки. Профілактика антиалкогольної, антитабачної та Інтернет залежності. Формувати позитивне ставлення до здорового способу життя. Сприяти прагненню до здорового способу життя. Завдання: Профілактика небажаних форм поведінки. Профілактика вживання наркотичних речовин. Сприяння здоровому способу життя Соціалізація учнів в умовах впровадження нових державних станда...
- Пособие для психологов и учителей Примерная схема обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у детей Эта схема поможет вам на первом этапе работы с детьми, обучающимися по программе VIII вида.Принцип единства диагностики и коррекции развития требует постоянной фиксации происходящих изменений в состоянии ребенка, соответственно и на начальном этапе обучения мы должны знать об уровне сформированности моторных и сенсорных процессов у детей.Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представления о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Малыш рождаетс...
- Методические рекомендации Гимнастика для умаНазвание работы: Гимнастика для ума Автор: Ильина Вера Александровна, место работы: МБОУ ДОД ЦВР Досуг г. Ростов-на-Дону должность-педагог дополнительного образования Описание материала: предлагаю вам упражнения мозговой гимнастики для детей 7-10 лет (учащихся начальной школы), которые занимают буквально по 5 минут, но очень помогают снять эмоциональное напряжение и развивают целый ряд психических процессов. Дети с удовольствием их выполняют как на уроках, так и дома. Со 2 класса полезно н...
- Проведение в школе декады За здоровый образ жизниПо итогам проводимого анкетирования Ты и твое здоровье ежегодно в нашей школе в декабре проводится неделя здорового образа жизни. В текущем году мероприятия, всегда с успехом проводимые в школе в рамках недели, расширены и спланированы в две учебные недели. к традиционно проводимым акциям и конкурсам добавлены направленные на расширение участия школьников в жизни школы конкурсы-сочинения и предложения администрации школы в части совершенствования школьной среды для сохранения и укрепления з...
- Рабочая отчетность План работы педагога-психологаВ настоящее время принятая Правительством Российской Федерации Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года приоритетной целью психологического обеспечения образования определяет повышение эффективности образовательной деятельности средствами психологической науки и практики. Являясь принципиально новым документом для отечественной школы, ФГОС представляет собой совокупность требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной прогр...
- Программа Формирование методологической культуры учителя в профессиональной деятельностиОбразовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа Формирование методологической культуры учителя в профессиональной деятельности посвящена проблеме совершенствования у учителей знаний в области личностно-ориентированного подхода в обучении и основ методологической культуры педагога, как основного фактора становления личности специалиста, а также формирование навыков у учителей в данной области профессиональной подготовки. Главное внимание уделяется проблеме формирования...
- Тренинг Сад моих чувств (для начальной школы)Тренинг Сад моих чувств для детей младшего школьного возраста. Занятие тренинга саморегуляции проводится 1 раз в неделю (2 части по 30 минут и 5 минут перемена). В ходе этих занятий ребенок должен осознать, что между мыслями, чувствами и поведением существует связь. Характер упражнений в тренинге подобран таким образом, что помогает преодолеть барьеры в общении, лучше понять себя и других, снять психическое напряжение, дать возможность для самовыражения. Методика тренинга включает приемы п...
- Цикл занятий по снижению школьной тревожностиЦели: 1. работы по снижению школьной тревожности: 2. оптимизация социальной ситуации развития детей; 3. обучение их способам взаимодействия с миром и самими собой. Поставленные цели обусловили необходимость решить ряд задач: снизить тревожность, эмоциональное напряжение учащихся; сформировать у детей адекватную самооценку; развить представление о собственной уникальности; воспитать уверенность в себе; сформировать навыки саморегуляции.
- Мини-тренинг Я - пятиклассник! Мини – тренинг Я – пятиклассник! Цель: создание социально - психологических условий для успешной адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. Задачи: ü Формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной Я - концепции детей, устойчивой самооценки. üРазвитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами. üМобили...
- Внеклассное мероприятие по профилактике асоциального поведенияВнеклассное мероприятие по профилактике асоциального поведения Я выбираю жизнь рассчитано на весь учебный день. В нем принимают участие все учащиеся школы с начальных классов до старшеклассников. За основу мы взяли разработку Натальи Сакович, ведущего психолога Академии последипломного образования г. Минска, опубликованную в издательстве Первое сентября.Так как мы проводили мероприятие на базе школы-интерната с круглосуточным прибыванием детей и невсегда благополучным контингентом, то нам при...
- Годовой план педагога -психолога на 2014-15 учебный годЗа годы своей работы педагогом-психологом мной было изучено много форм планирования, но наиболее удачный вариант для себя выбрала и составила тот, что рекомендую ниже. Возможно он кому-то понравится. Хороша эта форма планирования тем, что она учитывает все направления деятельности педагога-психолога, охватывает всех участников учебно-воспитательного процесса. В планировании охвачен весь контингент детей, так как модель психологической службы- СОПРОВОЖДЕНИЕ. На основании данного плана легко со...14
- Памятка-буклет Самое ценное благо-жизнь для подростков Данную памятку я раздаю ребятам на классных часах по теме Жизнь- бесценный дар. Целью подобных бесед является профилактика суицидов. Ребята часто переживают отрицательные моменты в жизни и в силу своего возраста, считают, что они могут справиться с ситуацией, но им порой не хватает жизненного опыта и знаний как себя вести. В памятке приводятся рекомендации и советы как поступать в сложных жизненных ситуациях: - как решать проблемы; -что делать если поссорился с другом; - что такое манип...
- Информационный буклет для учащихся к XIВсероссийской акции Спорт - альтернатива пагубным привычкамИнформационный буклет для учащихся 5 - 11 классов Спорт - альтернатива пагубным привычкам приурочен к XI Всероссийской акции. В буклете дается краткая информация о том, что такое привычка и вредная привычка.Рассмотрены такие вредные привычки:наркомания, курение, алкоголизм,интернет-зависимость и игровая зависимость. Дается понятие ,что такое спорт и рассказывается о положительном воздействии занятий спортом на умственные способности человека. Также предлагается интересный кроссворд на т...
- Информационный буклет для учащихся Что такое толерантность?Информационный буклет для учащихся 5-7 классов Что такое толерантность? был разработан к Международному дню толерантности (16 ноября). В буклете расскрывается понятие толерантность. Дается определение слова толерантность в переводе с разных языков мира:испанского,французского,английского,китайского,арабского,русского. Дается понятие, что такое современный человек и какими качествами должен он обладать:уважать мнение других,быть доброжелательным,понимать и принимать других людей,быть чутк...
- Психологическая играПутешествие к Солнечному лучику Задача оптимизации межличностных отношений в школе достаточно актуальна. Трудно переоценить роль психологических игр в работе по сплочению коллектива. В публикации представлена психологическая игра, которая в интересной и занимательной форме помогает научить детей договариваться друг с другом, способствует созданию благоприятной психологической атмосферы. Дети учатся доверять и поддерживать друг друга, разрешать поставленные задачи всей группой, а не индивидуально. Предложенную игру мо...
- Справка по итогам проведения Недели толерантностиСправка является итоговым документом проведенной Недели толерантности. Такого рода документ призван познакомить администрацию школы о том, насколько масштабным и важным было данное мероприятие и достигло ли оно поставленной цели.Материал полезен также как промежуточный итог работы педагога-психолога в данном направлении и призван помочь определить стратегию дальнейшей работы. Фотографии, включенные в справку, позволяют не посвященному лицу представить особенности проделанной с учащимися рабо...
- Алгоритм формулирования коррекционно-развивающей задачиАлгоритм формулирования коррекционно-развивающей задачи. (можно условно выделить четыре части формулировки) Первая часть. В практике существует три формы выражения первого слова: глагольное существительное, глагол совершенного вида, глагол несовершенного вида. Например, формирование – сформировать - формировать. Так как задача предусматривает ответ на вопрос: Над чем буду работать на данном занятии?, то наиболее адекватным будет использование глагола несовершенного вида (наприме...
- План работы педагога-психолога на 2014/2015 учебный годПлан работы школьного психолога на 2014-2015 учебный год. Цель: Формирование совершенной модели образования, соответствующей актуальным и перспективным требованиям концепции Наша новая школа, ФГОС нового поколения, направленной на реализацию целей опережающего развития каждого обучающегося в условиях образовательной среды школы с углублённым изучением отдельных предметов. Направления работы психологической службы школы: 1. Психологическая диагностика 2. Коррекционно-развивающая работа ...
- Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения Предъявляемые задания позволяют оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определённым уровнем работоспособно-сти, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего. Таким образом оценивается сформированность регуляторного компонента деятельности в целом. Следует отметить...
- Исследование учебной мотивации обучающихся в учебно-воспитательном процессе; роль и значение психолога в нём/ младший и средний школьный возраст / Исследование учебной, школьной мотивации обучающихся должна быть, на мой взгляд, составной частью деятельности школьного психолога именно потому, что он работает в системе, которая предполагает наличие знаний, умений и навыков самих обучающихся и ряд других компонентов школьного обучения. В свою очередь учебная мотивация включает ряд переменных: таких как познавательная активность или познавательный интерес, эмоциональная составляющая и стремление к успеху. Конечно, эти три переменные не явля...
- Кодекс чести пятиклассника / психологическая игра для адаптации – пятиклассников / За несколько дней до занятия ребятам раздаются незаконченные предложения (приложение №1). Раздавая бланки с вопросами, психолог просит ребят подумать и заполнить их. После того как все сдадут бланки, психолог анализирует ответы на вопросы и определяет, что ребята думают по данной проблеме. Многие ребята действительно считают, что сила решает всё, а многие просто занимают позицию: меня не трогают, и ладно. Некоторые ребята считают, что если при них затевается драка, то лучше отойти, чтобы с...
- Конкретные рекомендации для родителей пятиклассников Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений. Ваш ребёнок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость - как наказание. Если у ребёнка учёба идёт хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою...
- Общение в ситуациях просьбы и отказа занятия для детей 8 – 12 лет Занятия адресованы учащимся 8-12 лет и рассчитаны на 4 академических часа. Возможно их разделение на 4 урока (с периодичностью 1-2 раза в неделю) или на два занятия по 2 акаде-мических часа. Оптимальное число учащихся – 10 -15 человек, но возможно проведение занятий и с классом. Задачи Развить у учащихся умения, необходимые для успешного общения в ситуа-циях просьбы и отказа. Развить навыки наблюдения и самонаблюдения. Научить осознавать свои эмоциональные состояния и мотивы поведени...
- Пример написания психологической характеристики на ученикаХарактеристика написана согласно всем правилам. Фамилия, имя, отчество учащегося не настоящие.
- Методическое пособие Как построить современный урок?КГУ Зыряновский технологический колледж В помощь преподавателю колледжа Тема: Как построить современный урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. Изложим их в той последовательности, в которой готовится уро...
- План проведения мероприятий предметной недели «Я и автомобиль» Современные требования, предъявляемые к уровню подготовки специалистов по профессии Автомеханик, устанавливают высокую планку профессиональных компетенций. В целях повышения качества профессионального обучения, пропаганды рабочих профессий, совершенствования форм, методов и средств производственного обучения в колледже был проведен конкурс профессионального мастерства Автомеханик-2014 определяющий творческую молодежь, успешно осваивающую профессии Автомеханик.
- Доклад Семья в разрешении проблем этического и этнического воспитанияКазахстан- древняя страна со своими традициями и обычаями, идеями, ценностями, которые передавались от поколения в поколение. Казахский фольклор- богатейшее духовное наследие. Фольклор казахского народа был представлен мифами, сказками, сказаниями, песнями, стихами, пословицами, поговорками, загадками, эпосом, поэтическими состязаниями (айтысами). Он накапливался множеством поколений, в нем мудрость, вера, традиции предков. На протяжении длительной истории жители степных просторов накопили ...
- Психологический час на тему: Милосердие и состраданиеПсихологический час Милосердие и сострадание был проведен в рамках недели психологии. Также его можно планировать вместо классного часа. Данный психологический час закладывает нравственные ориентиры, способствует сплочению коллектива, стимулирует способность к размышлению, проводит профилактику, позволяет работать с большим количеством детей одновременно. В процессе занятия дети учились работать в группах, задумываться над поступками других людей, отстаивать свою точку зрения. Данная разработк...