Школьному психологу

  • РАЗРАБОТКА ПО ПСИХОЛОГИИ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА МОМЕНТ ПОСТУПЛЕНИЯ ЕГО В ШКОЛУ. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ. (РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА)Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, учителя начальных классов, словом, все те, кто любит детей и хочет научиться их лучше понимать! Если вы проявляете искренний интерес к проблемам вашего ребёнка, особенностям его развития и общения, то, надеюсь, эта статья для вас. Она поможет вам поближе познакомиться с особенностями психологического развития младшего школьника, позволит определить некоторые проблемы, которые могут возникнуть при поступлении ребёнка в школу и адаптации в ней,...
  • Проведение республиканской акции Уроки для детей и их родителей (по вопросам первичной профилактики наркозависимости у детей и подростков)В рамках проведения республиканской акции Уроки для детей и родителей по вопросам первичной профилактики наркозависимости у детей и подростков были разработаны и проведены следующие мероприятия: 1. Вместе с обучающимися 7-8 классов были подготовлены презентации и проведены классные часы по профилактике наркозависимости. 2. Были подготовлены рекомендации по профилактике наркозависимости для детей и родителей (использованы методические рекомендации с сайта ФСКН). 3. Было проведено тематиче...
  • Доклад по теме самообразованияВ данном докладе раскрывается, как правильно выполнять самостоятельно домашнее задание, какое время отводится на подготовку в каждом классе. С какого предмета лучше начинать выполнять домашнее задание. Какую помощь может оказывать воспитатель при выполнении домашнего задания. какие требования предъявляются по выполнению домашнего задания. описывается памятка по выполнению домашнего задания. А также как должен каждый ребенок готовить свой портфель перед выполнение домашнего задания. Материал оче...
  • Возрастные кризисы ребенка от 1 года до 16 летРодившийся ребенок попадает в совершенно новые условия своего существования. Переход от внутриутробной жизни к внеутробной — прежде всего перестройка всех физиологических механизмов ребенка. Он попадает в более холодную и светлую среду, переходит на новую форму питания и кислородного обмена. Происходящее требует периода приспособления. Человеческое дитя наиболее беспомощно среди всех детенышей в момент своего рождения. Это незрелость не только высших регуляторных, но и многих нижележащих физиоло...
  • Интегрированный мастер-класс Конфликт поколений Представленное занятие Конфликт поколений является интегрированным занятием по литературе, обществознанию и психологии. Данное занятие можно использовать в работе с учащимися старших классов, родителями, педагогами. Цель занятия - выяснить, почему возникают конфликты между отцами и детьми, опираясь на текст Притчи о блудном сыне, понятия обществознания и психологии; определить, как можно разрешать подобные конфликты. Занятие построено в технологии ТРКМ (Технолог...
  • СЕМЬЯ: ДЕТСТВО БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯСЕМЬЯ: ДЕТСТВО БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ Буркутбаева А.А. психолог СШ№16 Семья — группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами. (Толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведова). Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека, возможно, сохранить только в семье, а передать их, только чер...
  • Разработка занятия Роль общенияТренинг Роль общения Цель: помощь в осознании роли общения в жизни человека. Продолжительность занятия – 45 минут. Количество участников – 10-14 человек. Тренинговое занятие рассчитано на работу с подростками 14-16 лет. I . Ритуал приветствия Каждый из участников должен в течении одной минуты рассказать автобиографию. При этом прежде чем начать рассказ, каждый в двух-трех предложениях излагает содержание того, о чем говорил предыдущий выступающий. II. Основная часть 1. Упражнение Расшиф...
  • АРТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕВИАНТНЫМИ ПОДРОСТКАМИАРТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕВИАНТНЫМИ ПОДРОСТКАМИ. Буркутбаева А.А., психолог СШ№ 16 г. Актобе Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной как нарыв. Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он, Словно стена без дверей и без окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили… Поздно учли… Нет! Не рождаются трудные дети! Просто им вовремя не помогли. (С. Давидович) Социальные кризисные процессы, происход...
  • Статья О методах преодоления проблем при обучении детей с ограниченными физическими возможностями В статье рассматриваются проблемы, возникающие при обучении лиц с ограниченными возможностями и пути их решения. Одной из наиболее эффективных форм обучения инвалидов является дистанционное образование и использование компьютерных обучающих программ. Для эффективного использования возможностей электронного обучения необходимо сформировать индивидуальную образовательную траекторию обучаемого, зависящую от показателей психофизического развития индивида, ограничений, связанных с основным заболев...
  • Статья: Близнецы в школе В последнее время среди первоклассников все чаще стали появляться близнецы. Родители, как и учителя, сталкиваются со множеством трудностей при воспитании и обучении близнецов.Эта статья поможет ответить на такие вопросы:1) Стоит ли раздельно обучать близнецов; 2) Почему близнецы боятся делать что-то по-своему? 3) Как воспитать личность в детях-близнецах?
  • Оқушының мамандық таңдауында ата-анасының маңызы. (9 сынып)Анықтама: Әр бір сұрақтың жанына ия немесе жоқ деп жауап жазасыз. 1. Баланың мамандық таңдауына мен өте көп көңіл бөлемін. 2. Баланың болашақтағы мамандығы тек қана өзі үшін пайдалы болуы керек. 3. Баламның болашақтағы мамандығы ата – анасы, жанұясы үшін пайдалы болуы керек. 4. Мен өзім қалаған мамандығымның иесі бола алмағандығым үшін, баламның сол мамандықты таңдауын қалаймын. 5. Біздің жанұямызда атадан балаға мирас қалған дәстүрлі бір іс болғандығын ешқандай мамандыққа жол берілмейді.
  • Урок-путешествие «Все мы – некоторые – один я»Урок-путешествие Все мы – некоторые – один я Цель: Познание самого себя. Задачи: -Помочь ребёнку обрести уверенность в себе. - Познать самого себя. Урок начинается с приветствия-дети дарят друг другу улыбку, затем выполняется упражнение Самого себя любить. В упражнении Мой портретдети рисуют свой образ, каким они видят себя, раскрашивают этот портрет и превращают в улыбающийся и счастливый портрет. Заканчивается занятие рефлексией -Какое из упражнений вам больше понравилось? -Что интер...
  • Джон Голланд сауалнамасы (10 - 11 сыныптар) Джон Голланд сауалнамасы 1а Инженер-технолог 1б Коструктор 2а Сыныптан тыс жұмыстар жөніндегі оқу ісін меңгеруші 2б Кәсіподақ комитетінің төрағасы 3а Дизайнер 3б Сызба сызушы 4а Ғылым-химик 4б Бухгалтер 5а Саяси қайраткер 5б Жазушы 6а Аспазшы 6б Әріп теруші 7а Адвокат(қорғаушы) 7б Ғылыми журналдың редакторы 8а Тәрбиеші 8б Балшықтан бұйым жасау жөніндегі суретші-керамикашы 9а Тоқыма тоқушы 9б Тазалық жөніндегі дәрігер 10а Нотариус 10б Жабдықтаушы 11а Көркем әдебиет аудармашысы 11б Лингвист 12а Педиатр 12б Статистик 13а Дүкен меңгеруші 13б Фотосуретші 14а Философ 14б Психиатр 15а ЭЕМ операторы 15б Карикатурашы 16а Бағбан 16б Метеоролог 17а Мұғалім 17б Жастар қозғалысының лидері 18а Металл бойынша суретші 18б Бояушы,сырлаушы 19а Гидролог 19б Ревизор 20а Шаруашылық меңгеруші 20б Дирижер 21а Инженер-электроншы 21б Секретарь-машинист 22а Зооинженер 22б Зоолог 23а Спорт дәрігері 23б Фельетоншы 24а Троллейбус жүргізуші 24б Медбике 25а Көшірмеші 25б Директор 26а Сәулетші 26б Математик 27а Полицияның балалар бөлмесінің қызметкері 27б Есепші 28а Ұжымшар төрағасы 28б Агроном,тұқым өсіруші 29а Биолог 29б Дәрігер 30а Мұрағатшы(мұрағат жұмысшысы) 30б Мүсінші 31а Стенографияшы 31б Логопед 32а Экономист 32б Дүкен меңгеруші 33а Мұражай ғылыми қызметкері 33б Консультант 34а Корректор 34б Сыншы 35а Радиооператор 35б Ядролық физика маманы 36а Дәрігер 36б Дипломат 37а Актер 37б Телеоператор 38а Археолог 38б Сарапшы 39а Модельер 39б Дизайнер 40а Сағатшы 40б Ғалым 41а Психолог 41б Ақын 42а Режиссер 42б Құрастырушы 1.Реалистік тип. Ер адам типі. Эмоциялық тұрақтылығы жоғары,заманына қарай бейімделе біледі.Ептілікті талап ететін,үнемі қозғалыста болатын кәсіппен айналысқанды жөн деп есептейді.Міндеті нақты бір кәсіпті:механик,жүргізуші,инженер,агроном т.б. мамандықтарды ұнатады. 2. Интеллектуалдық тип. Интеллектуалдық шығармашылық міндеттерді шешуге бейім. Ғылыми тұрғыда мамандықты таңдайды.Қызметтің мына түрлерін ұнатады:математика,география,геология,шығармашылық кәсіптер. 3. Әлеуметтік т...
  • Психогеометриялық тест (5 сынып)Мақсаты: Геометриялық фигура арқылы жеке тұлғаның ерекшеліктерін зерттеу. Нұсқау: Берілген 5 фигураның негізінде адамдардың теориялық бейнесін салыңыздар.Қай фигура көп болса, сол фигураның өнделуі соған тән. Өнделуі: vШеңбер- достыққа ұмтылады, ашық адамдар қарама-кайшылықтарға түспейді.Сезімтал адамгершілігі мол. vҮшбұрыш- билікке ұмтылады.Авторитет болғысы келеді.Агрессия дәрежесі жоғары көп дау- жанжалға түседі. vИрек-шығармашылыққа ұмтылады.Іс-әрекетте белсенді болады.Көбінесе интелект дәр...
  • Психолого-педагогические аспекты саморазвития педагогаНа современном этапе развития общества, и особенно в связи с глобальными изменениями, происходящими в сфере образования, изучение культурологических и психологических аспектов формирования и развития педагогической культуры приобретает особую важность и актуальность в связи с возросшими объективными требованиями к качественным характеристикам личности педагога и его деятельности. Материал был опубликован в методическом сборнике по итогам областной научно-практической конференции Одаренные дети...
  • Советы психолога! Давайте свободуПСИХОЛОГИ СОВЕТУЮТ 1. Давайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос и долго удерживать его возле себя не удастся, а непослушание – это стремление выйти из-под вашей опеки. 2. Никаких нотаций. Больше всего подростка бесят нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Помните: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы. Идите на компромисс. ...
  • Памятка Стань другом для подросткаПсихологические особенности младшего подросткового возраста. 1. Начало бурного психофизиологического развития: изменение пропорций тела и силы мышц приводят к временным нарушениям координации движений, возникают трудности в устной и письменной речи. Гормональная перестройка, подростковый кризис 12-13 лет. 2. Ориентация на группу сверстников: общение со сверстниками пронизывает все сферы жизнедеятельности подростка; появляется многочасовое телефонное общение. Активно развиваются дружеские свя...
  • Нравственные ценности в структуре ценностного сознания современной молодежи Ценности и ценностные ориентации являются своеобразным социальным регулятором поведения, играют важную роль в формировании нравственного сознания, определяя ее направленность, содержание и формы выражения. Ценности – это этические приказы, управляющие действиями людей, это показатель того, какой смысл и значение люди придают своим действиям. Ценности представляют собой наиболее устойчивое психическое образование человечества. Они формировались на протяжении многих тысячелетий. Первыми ценностям для людей стали: Здоровье как состояние не-болезни и основное условие долгой жизни; Безопасность как отсутствие угроз; Материальное Благополучие как условие выживания, Любовь и Дружба как состояние желаемой близости с, другими и возможность продолжения рода. Более сложные социальные ценности, такие как Традиции и Авторитет, Власть и Красота, ... Понятие ценностей разрабатывалось в философии, социологи и этике. В отечественной литературе чаще всего встречается понятие ценностные ориентации, которое подчеркивает целесмысловой, направляющий характер ценностей. Нравственные ценности, которые выработало человечество, помогают отдельным индивидам сформировать сознательное отношение к жизни. Ценности присутствуют в каждом рассуждении, что и можно и нельзя, в виде ценностных представлений о должном и правильном. Многие исследователи отмечают, что в России в результате кардинальных социально-экономических изменений сложилась ситуация ценностно-нормативного полиморфизма, в которой происходит размывание традиционных нравственных ориентиров. Особенно этот процесс ярко происходит в так называемых традиционных обществах, примером которого является наша республика. Известно, что образ жизни и поведения в рамках традиционной культуры расходится с современным социально одобряемым поведенческим стандартам. В усло... Целью работы является выявление нравственных ценностей в структуре ценностного сознания современной молодежи. Объектом исследования выступили студенты учебных заведений г. Якутска (СВУ и ЯСХТ), всего 60 человек. Предметом исследования является ценностные предпочтения. В работе использовалась методика В.Н. Куницыной Ценностные ориентации. Респондентам предлагалось оценить значимость ценностей по 12 бальной шкале. По результатам исследования выявлено, что преобладающими ценностями у студентов являются: защита семьи, настоящая дружба, здоровье, понимание и доверие в семье, и достижение успеха. Наименее значимыми ценностями для студентов являются: потакание себе, религиозность, отвага, уважение традиций и мир прекрасного. По полученным результатам можно выделить частную категорию таких ценностей как ценности традиции, которую студенты оценивают минимально. А также студенты низко оценивают ценность потакание себе, входящую в группу индивидуальных ценностей. При рассмотрении различий в ценностных предпочтениях по гендерному признаку, обнаружены следующие результаты: как девушки, так и юноши однозначно выделяют главной ценностью - защита семьи; девушки оценивают достижение успеха намного выше, чем юноши, которые в свою очередь, отдают предпочтение настоящей дружбе; ценность здоровье для обеих групп имеет второстепенное значение; в системе ценностей девушки также подчеркивают роль семьи, выбирая понимание и доверие в семье, в отличие от юнош... В результате сравнения наименее предпочитаемых ценностей девушек и юношей, можно отметить следующее: обе группы испытуемых одинаково низко оценивают религиозность и потакание себе; диаметрально противоположно у девушек и юношей расположены ценности отваги и уважения традиций, т.е. девушки оценивают уважение традиций выше, чем отвагу, и обратная ситуация наблюдается у юношей; ценность мир прекрасного у тех и у других находится на равных позициях, также являясь незначительной; отдельно ... При обработке результатов В.Н. Куницыной выделены 3 группы ценностей: семейные, индивидуальные и общечеловеческие. В табл.1 представлены результаты девушек и юношей по группам ценностей. Таблица 1 Результаты по группам ценностей (%) Семейные ценности Индивидуальные ценности Общечеловеческие и нравственные ценности Девушки 37 23 33 юноши 33 27 37 Из таблицы видно, что для девушек на первое место выходят семейные ценности, такие как защита семьи, понимание и доверие в семье, здоровье. На втором месте общечеловеческие ценности, которые включают такие понятия как независимость, выбор собственных целей, самоуважение. Для юношей наиболее значимыми являются ценности нравственности – такие как честность, самоуважение, независимость. На втором месте семейные ценности. Последнее место – индивидуальные ценности. Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что у современных студентов, преобладают в целом семейные ценности и нравственные ценности, т.е. семья, нравственные принципы остается наиболее значимыми у студентов. В целом, гендерные различия выявлены при оценивании таких ценностей как достижение успеха, где девушки считают такую ценность наиболее значимой, чем юноши, которые в свою очередь, отдают предпочтение настоящей дружбе; а в системе ценностей девушки подчеркив...
  • Притча - как средство психологической помощиУ школьного психолога часто возникает необходимость работать с эмоциональной сферой клиента: выгорание у педагогов, душевные метания ступивших на извилистые тропки переходного возраста подростков, беспокойство в связи со сложным поведением детей у родителей. Во многих случаях проблемы такого рода усугубляются также тем, что в силу сильных эмоциональных переживаний человек не может посмотреть на проблему с новой позиции, не видит из нее выхода. В этом случае как средство психологической помощ...
  • Психотренинг «Бала – жанұя бақыты»Бала - жанұя бақыты психотренинг Ата - анамен, оқушылармен біріккен жұмыс Сабақтың мақсаты: Бала тәрбиесінің алғашқы алтын қазығы алтын ұясы екенін түсіндіру,ата анамен бала арасындағы жағдайларды ақылмен шешуге жағдай туғызып,ата ананың баласына деген сенімін ояту,оқу тәрбиеге қатысты жауапкершілігін арттыру. Көрнекілігі: Интерактивті тақта Барысы: 1. Танысу жаттығуы 2. Бала біздің гүліміз. Бала деген кім? 3. Жат қылықтардан аулақ болайық Қандай жағымсыз қылықтарды балаңызға тілемейміз ...
  • Конспект занятия по психологии на тему Развитие произвольного внимания. Развитие мышленияПлан занятия: 1. Разминка. Дарим друг другу подарки 2. Раскрась правильно 3. Гимнастика для глаз. 4. Отгадай слова 5. Игра-физминутка Рыбка. 6. Графический диктант 7. Где ошибся Буратино? 8. Ищет вещи Маша 9. Рефлексия
  • Конспект урока по производственному обучению на тему Составление свадебного букета и бутоньеркиТема урока: Составление свадебного букета и бутоньерки. Цель урока: формирование новых практических умений по составлению свадебного букета на портбукетницеи бутоньерки. Задачи: Обучающая: Сформировать и совершенствовать у обучающихся новые практические умения по составлению свадебного букета на портбукетнице и бутоньерки Воспитательная: Воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности. Развивающая: Развивать у обучающихся воображения, наблюдательность и глазомер, цвет...
  • Методическая статья на тему Работа с одаренными детьми в старших классах средней школы Вocпитывaть - знaчить oргaнизoвывaть жизнь; в прaвильнoй жизни прaвильнo рacтут дeти Л. C. Выгoтcкий Coврeмeннoe oбрaзoвaниe в кaчecтвecвoeй приoритeтнoй цeли cтaвит признaниe личнocти учeникaocнoвнымcубъeктoмoбрaзoвaния. Тaкaя пocтaнoвкa цeли aктуaльнa, кoгдa рeчь идeт oб oдaрeнных дeтях, прeдcтaвляющих coбoй ocoбую цeннocть для oбщecтвa.Иccлeдoвaтeли рaзвития coврeмeннoгooбрaзoвaния Б. М. БиМ-Бaд, Б. C. Гeршунcкий, В. И. Зaгвязинcкий, В. A. Кaрaкoвcкий, М. М. Пoтaшник и др. cпрaвeдливo пoл...
  • Проект: «Воспитание и социализация трудных учащихся начальной школы»Содержательную основу разработанного проекта составляет основу системы работы над адаптацией учащихся, которая направлена на:-расширение кругозора детей;-единое восприятие мира;-развитие общеучебных навыков;-привлечение родителей к образовательному процессу, развитию интереса к продуктивной с ребенком совместной деятельности,-формирование патриотических чувств, гордости за страну:-совершенствование коммуникативных компетенций школьников;-смена позиции учителей с носителя знаний и информации на к...
  • Материалы к семинару Самооценка подросткаМатериалы к семинару Самооценка подростка. Самооценка — компонент самосознания, включающий наряду со знаниями о себе оценку человеком своих физических характеристик, способностей, нравственных качеств и поступков. Несмотря на имеющиеся многочисленные исследования самооценкив детском возрасте, некоторые исследователи склонны считать ее новообразованием подросткового периода. Они утверждают, что самооценка является довольно поздним образованием и начало ее реального действия нередко датируется л...
  • Статья: Как воспитать мужчину В настоящее время разваливается больше половины молодых семей и, зачастую, все проблемы родителей обрушиваются на детей, особенно трудно мальчикам. Матери очень трудно заменить ребенку отца. Женщина неспособна понять и решить проблемы сына, показать ему пример для подражания. В своей статье я даю рекомендации о том, когда и какой образ мужчины должен складываться у мальчика и какие направления в воспитании сына лучше использовать. Даны рекомендации и для начинающих пап, спос...
  • Конспект коррекционно-развивающего занятия из цикла занятийКонспект коррекционно-развивающего занятия из цикла занятий под общим названием Учись учиться для обучающихся по общеобразовательной адаптированной программе для детей с нарушением интеллекта, 2 класс. К этому конспекту ещё идёт презентация, которую опубликую следующей. Цели и задачи: развитие зрительного восприятия, развитие и коррекция распределения внимания, развитие и коррекция мелкой моторики, самоконтроля, развитие и коррекция речи, мышления на основе упражнений в классификации и обо...
  • Статья-выступление на родительском собрании: Некоторые аспекты социализации и интеграции в общество детей с ОВЗ Одной из основных задач психолога коррекционной школы - консультирование родителей школьников с ОВЗ. Для того чтобы родителей тактично подвести к реальному положению профессиональных возможностей его ребёнка, нужна предварительная работа. Выступление на общешкольном родительском собрании помогает ближе подвести родителей к пониманию и воспитанию своих детей. Интеграция в общество выпускников тесно связана с их социально-трудовой адаптацией. В настоящее время создается много програ...
  • Доклад на тему МедиацияМедиатор - специалист, призванный разрешать конфликты с помощью медиации. Он участвует в процедуре медиации как третья, нейтральная, незаинтересованная сторона. В процессе переговоров медиатор помогает конфликтующим сторонам понять интересы свои и противника, определить занимаемые позиции. Также медиатор подводит стороны к поиску конструктивного решения спора, приемлемого для обеих сторон и помогает сторонам найти то решение, которое бы устроило всех участников конфликта. Сегодня во всем мире, в том числе и в России, люди стали все чаще прибегать к помощи медиаторов при разрешении различных споров, и статистика показывает, что в 80% случаев медиатор разрешает спор успешно, а исполняемость решения, вынесенного по спору, в 2 раза выше, чем в суде. Каждый медиатор, вне зависимости от того, где он проходил обучение, должен быть последовательным в приверженности профессиональной этике медиатора (Кодексом поведения медиаторов, над которым идет активная работа медиаторов России. В его основе лежит Европейский кодекс поведения медиаторов (Code of conduct). Основные требования профессиональной этики, которые были сформулированы в этом кодексе, в полной мере отражают все необходимые качества, которым должен обладать медиатор.
  • Стрес в нашей жизниВ наше время стресс – это обычное явление, реакция на бесконечные заботы, проблемы, нескончаемые трудности. Стресс пронизывает все области нашей жизни, стал частью нас самих и нам необходимо научиться защищаться от стресса, научиться преодолевать его. Чтобы избавиться от привычки к стрессу, сделать жизнь лучше, нужно знать, что такое стресс, знать его симптомы, изменить стереотипы поведения и освоить антистрессовые приемы и приемы, устраняющие ваши стрессовые проблемы.Стресс всегда вызывает симп...
© 2010-2018