Русский язык и Литература

  • Аудиотексты для изложений в 9 классе
  • Новый формат рабочей программы по русскому языку для 9 класса по программе С. И. Львовой с добавлением КЭС и КПУ
  • Рабочая программа по русскому языку 9 класс (индивидуально-групповые занятия)
  • Рабочая программа факультатива по русскому языку 9 классРабочая программа факультативного курса по русскому языку Пишем изложение и сочинение-рассуждение для 9 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения и авторской программы учителя русского языка и литературы Беловой Е. Т. Цель курса: создать условия для овладения русским языком как средством общения, подготовить уч...
  • Рабочая программа по русскому языку к учебнику Е. А. Быстровой 9 классРабочая программа по русскому языку для 9 класса основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, а также использовалась Программа курса Русский язык 5-9 классы /авт.-сост. Л.В. Кибирева. М.: ООО Русское слово – учебники, 2012. Как учебная дисциплина, русский язык имеет первостепенное значение, так как я...
  • Рабочая программа по литературе к учебнику С. А. Зинина 9 классРабочая программа по литературе для 9 класса основной школы составлена на основании следующих документов: - федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), - примерной Программы курса. Литература. 5-9 классы / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин. – М.: ООО Русское слово – учебник, 2012.; - авторских рабочих программ учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ №48 г. Белгорода Приведион Т.И. МАОУ СОШ № 111 г. Пермь Пирожковой М. А. МБОУ СОШ с УИОП № 80 Акимовой С. А. МБОУ...
  • Методическая разработка урока русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ОГЭДанный урок - один из системы уроков в 9классе по подготовке учащихся к написанию сжатого изложения на ОГЭ. Цели,которые преследует урок,- это формирование речевой деятельности, развитие аналитического мышления,формирование коммуникативной культуры и,конечно, развитие навыков написания сжатого изложения. Использование элементов технологии критического мышления таких, как фишбоун,инсерт, прием толстые и тонкие вопросы, верные и неверные утверждения делает деятельность учащихся на уроке интере...
  • Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида · Рабочая программа по чтению и развитию речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида составлена на основе: · Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1 под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой. М.: Гуманит. издательский центр ВЛАДОС, 20о1 год. · Закона РФ Об образовании РФ; · Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1015 Об утвержде...
  • Первый урок русского языка в 9 классе. Тема: О родном языкеЦель: познакомить учащихся с целями и задачами курса русского языка в 9 классе, определить уровень сформированности у них умений и навыков по русскому языку. Задачи: Образовательные: -расширить и углубить знания о родном языке; -совершенствовать лингвистическую, коммуникативную и речевую компетенцию. Развивающие: расширить кругозор учащихся. дополнить материал школьной программы. Воспитательные: - воспитание интереса к занятиям русским (родным) языком как языком Богоданным; - научить сопост...
  • Проблемные задания, используемые на уроках русского языка в 5-9 классахСовременная жизнь предъявляет нам новые требования. Сегодня мало быть знающим: современный человек должен научиться применять свои знания, умения на практике. Проблемные задания на любом уроке направляют развитие ребёнка на опережение. Такие задания достаточно трудные. Они готовят обучающихся к предметным олимпиадам, конкурсам, заставляют думать, учат анализировать явления, рассуждать, доказывать, обосновывать выводы, ориентироваться в новой ситуации. В данной разработке представлены примеры про...
  • Урок русского языка в 9 классе Функции инверсии в художественном текстеУрок русского языка в 9-м классе Функции инверсии в художественном тексте Однако, где слова устремить или возвысить должно, тут нередко бывает пристойнее вмещать оные напереди… М.В. Ломоносов Цели урока: I Учебные: Ввести понятие синтагмы выявить функции инверсии в художественном тексте: а) в поэтической речи; б) в прозе II Развивающие: Уметь находить инверсию в текстах, определять её роль Уметь использовать инверсию в собственной речи Видеть отличие порядка слов в русском и д...
  • Методические рекомендации по созданию проектовВ статье даются методические рекомендации для учителей- словесников по организации проектной деятельности на уроках литературы в 9 классе при изучении поэмы Н.Гоголя. Мёртвые души. Методические рекомендации учителю по организации проектной деятельности на уроках литературы, посвящённые изучению творчества Н.Гоголя. Каким образом организовать проектную деятельность на уроках литературы? Проектная деятельность на уроках литературы позволит приблизить этот школьный предмет к жизни, даёт возможность...
  • Урок литературы в 9 классе по творчеству В. А. Жуковского Урок - семинар проводится в форме деловой игры как Заседание художественного совета. Семинару предшествует большая подготовительная работа, рассчитанная на две недели, поэтому такая форма урока проводится не чаще одного раза в четверть. Класс делится на девять микро-групп по три человека с учётом интересов и желания детей: экскурсоводы, художники, библиографы, актёры, литературоведы, журналисты, искусствоведы, критики, организаторы творческого вечера. Учитель готовится с каждой гру...
  • Реферативное исследование на тему Зачем современным людям писать грамотно?Представленная работа, объемом 11 страниц, выполнена с учетом рекомендаций и требований к выполнению научно-исследовательских работ.В ней присутствуют все обязательные элементы: цели, задачи, методы исследования. Содержание работы полностью соответствует цели, поставленной ученицей перед научным исследованием – привлечь внимание к актуальной проблеме: зачем современным людям писать грамотно, убедить в значимости изучения русского языка.
  • КТП по литературе, 9 класс Календарно-тематический план по учебному предмету Литература для 9 Б, 9В классов составлен на основе рабочей программы по учебному курсу Литература для 6-9-х классов (базовый уровень). Для реализации календарно-тематического плана используется учебно-методический комплект, включающий: С.А. Зинин, В.И. Сахаров, В.А. Чалмаев. Литература. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. - М. Русское слово, 2009. В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам. В случае выпадения даты урока на праздничные дни, переноса Правительства РФ дней отдыха, введения карантина (приказ УО, ОУ) прохождение программы обеспечивается за счёт уплотнения материала, увеличения доли самостоятельного изучения (дистанционного обучения через сайты, электронную почту учителей и обучающихся) или на занятиях неаудиторной занятости. При организации учебного процесса используется следующая система урок...
  • Рабочая программа факультатива по русскому языку для обучающихся 7-9 классов 3-х годичный курс Составитель: Жумабекова А. М. Город Астана 2015-2018 г. гПояснительная записка Данный курс учит обучающихся грамотно пользоваться средствами языка, умению использовать различные средства выразительности в собственной речи и знакомит с языковыми нормами.Рабочая программафакультатива по русскому языкудля обучающихся 7-9 классов3-х годичный курсСоставитель: Жумабекова А.М.Город Астана2015-2018 г.г.Пояснительная записка Данный курс учит обучающихся грамотно пользоваться средствами языка, умению использовать различные средства выразительности в собственной...
  • Урок русского языка по теме Стилистические особенности употребления СПП с придаточными изъяснительными 9 классДанный урок является уроком обобщения и систематизации по заявленной теме. Кроме того, на уроке проверяется умение работать с текстом, что важно при подготовке к экзамену в форме ОГЭ. На уроке используется групповая и индивидуальная форма работы, что способствует формированию коммуникативных умений и умений самостоятельной работы. К тому же урок направлен на совершенствование речевых и коммуникативных умений и навыков.
  • Рабочая программа объединения дополнительного образования «Готовимся к ОГЭ по русскому языку» для 9 класса общеобразовательной школыПредлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме (ОГЭ) и намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе. Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, г...
  • Рабочая программа по литературе 9 классРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (М. Просвещение, 2008 г.) и учебника Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: Просвещение, 2014г.), а также с учетом методических рекомендаций по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2015-2016 учебном году.На изучение курса о...
  • Улов из социальных сетейСетевые тексты - относительно новое явление современной литературы. Они, как правило, лаконичны, остроумны, их методический потенциал богат и разнообразен. Уроки анализа текста, творческие задания, развитие устной и письменной речи... Предлагаю ознакомиться с моим опытом работы в нечитающем классе. Ученики с удовольствием работали и создавали собственные тексты, уроки прошли живо, в хорошем темпе, были использованы разные формы работы: в паре, в группе. онлайн. Надеюсь найти единомышленник...
  • Методическая разработкав данном материале содержится методическая разработка к урокам литературы при введении модульного обучения в старших классах. показана примерная таблица для постепенного введения предварительного домашнего задания с системой оценки по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонова. Задания, помещенные в таблице, составлены учителем, и могут дифференцироваться по усмотрению учителя. А также применяться при изучении других писателей.
  • Разработка урока по литературе на тему Дружба и друзья в лирике А. С. Пушкина (9 класс)Цели: 1. Создать условия для изучения темы дружбы в лирике Пушкина, способствовать формированию навыков и умений самостоятельного изучения материала, умений структурировать информацию. 2. Способствовать развитию исследовательских способностей, анализа лирического произведения с помощью сравнительного и сопоставительного методов. 3. Вызвать интерес к лирике Пушкина. Оборудование: Интернет, портреты друзей Пушкина, сборник стихов. Тип урока: нестандартный, урок изучения нового матер...
  • Входная диагностическая работа по русскому языку для 9 классаВходная диагностическая работа по русскому языку для 9 класса составлена с учётом подготовки обучающихся к ОГЭ. В работу включены текст и 10 заданий к нему в виде тестов по проверке знаний, полученных в 5-8 классах, и отсутствуют задания по программному материалу 9 класса. Основная цель данной диагностической работы-проверить навыки обучающихся по работе с текстом. Работа рассчитана на 40-45 минут и может быть проведена в первой декаде сентября.
  • Разработка урока по литературе на тему Основные мотивы лирики А. С. Пушкина (9 класс)Разработка урока включает в себя план урока и дидактическую карту. Цели урока: 1. Сформировать понятия об основных мотивах лирики Пушкина, познакомить с этапами творчества, углубить знания учеников о лирике Пушкина, продолжить формирование читательские навыки исследовательского характера. 2. Способствовать развитию навыков и умений работать в группе, структурировать информацию, умений формулировать и высказывать собственные суждения, анализировать лирические произведения; способствова...
  • Разработка урока по литературе на тему Странный человек. Повесть Бэла (по роману М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени) (9 класс)Урок по литературе в 9 классе на тему Странный человек. Повесть Бэла. Цели урока: 1. Раскрыть понятие странный человек, показать, какие странности имел Печорин, попытаться раскрыть суть их появления; определить роль Бэлы в судьбе Печорина; 2. Способствовать развитию навыков и умений работать в группе, структурировать информацию, умений формулировать и высказывать собственные суждения, анализировать прозаическое произведение; способствовать развитию творческих способностей учащи...
  • Разработка урока по литературе на тему Любовная лирика А. С. Пушкина (9 класс)Цели: 1. Продолжить знакомство с основными мотивами лирики А. С. Пушкина, способствовать формированию понятия любовная лирика; 2. Способствовать развитию умений анализировать художественное произведение, структурировать информацию, навыков выразительного чтения лирического произведения; 3. Осуществлять нравственное воспитание через лирику Пушкина. Оформление урока: интерактивная доска, презентация с аудиозаписью стиха Я вас любил…, пазлы для деления на группы, листы для оце...
  • Читательская конференция «Современная литература: читать или не читать?»Цель: познакомить учащихся с современной литературой.Задачи: формирование и развитие читательских интересов;развитие умений выявлять идейную и художественную ценностьлитературного произведения через обсуждение; развитие умения быть внимательным слушателем.Наглядность и оборудование: мультимедиа, ноутбук, таблички с высказываниями, портреты писателей.
  • Календарно-тематическое планирование по русскому языку за курс 9 классаКалендарно-тематическое планирование по русскому языку за курс 9 класса по программе М. М.РазумовскойУчебник Русский язык под редакцией М.М.Разумовской, издание 10, Дрофа, ОАО Московские учебники, Москва, 2008 годПланирование разработано на основе Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.М.Разумовской, В.И.Капинос, С.И.Львовой и др.Обучение по триместрамПрезентации к урокам могут готовить как отдельные учащиеся, та...
  • Урок по теме «Сложные предложения с разными видами связи» (9 класс)Пояснительная записка. Урок по теме Сложные предложения с разными видами связи является одним из заключительных уроков в разделе Сложные предложения в 9 классе.На этом уроке учащиеся не только закрепляют знания по данной теме, но и повторяют орфограммы на правописание Н и НН в разных частях речи, правописание НЕ с разными частями речи и правописание приставок ПРЕ- ПРИ-. Ребята работают в группах. Перед каждой группой ставится проблемная ситуация. Зная данный материал, учащиеся легко вып...
  • Рабочая программа учебной общеобразовательной дисциплины Русский язык для обучающихся подготовительных курсовРабочая программа учебной общеобразовательной дисциплины Русский язык для обучающихся подготовительных курсов (80 часов аудиторной нагрузки).Программа подготовительных курсов по русскому языку рассчитана на обучающихся 9-ых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы основной школы. Главное внимание в работе по данной программе уделяется формированию умений комплексной работы с текстом.
  • Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева «Программа по литературе для 9 класса», опубликованной в сборнике «Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы», М. , ООО «ТИД «Русское слово», 2010г. , рассчитана на 102 часа в год (3 часа в нНастоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева Программа по литературе для 9 класса, опубликованной в сборнике Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы, М., ООО ТИД Русское слово, 2010г., рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю) и ориентирована на базовый уровень.
  • Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и с учётом программы С. И. Львовой (С. И. ЛьвоваРабочая программа учебного предмета Русский язык для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и с учётом программы С. И. Львовой (С. И. Львова. Программа по русскому языку для 5-9 классов (М.: Мнемозина, 2012)), в которой отражены современные подходы к обучению, заложенные в новых образовательных стандартах. .Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся...
  • Урок по литературе на тему Поэты Подмосковья (9 класс)
  • Написание сочинения - рассуждения на лингвистическую тему (обучение)
  • Сочинение-рассуждение о красоте по русскому языку (9 класс)
  • Творческая работа о знакомстве М. Ю. Лермонтова с н. Ф. Ивановой
  • Публичный урок по литературе (9-11 класс)
  • Тест по творчеству М. Ю. Лермонтова, 9 класс Тест по творчеству М.Ю. Лермонтова Задание 1. Михаил Юрьевич Лермонтов жил: 1. В 1814-1841 г.г. 2. В 1824-1849 г.г. 3. В 1812-1837 г.г. Задание 2. Определите мотивы (темы) лирики М.Ю. Лермонтова: 1. Письмо, Чаша жизни, Монолог, Ангел. 2. Смерть поэта, Кинжал, Поэт, Пророк. 3. Новгород, Жалобы турка, Парус, Желание, Кинжал. 4. Родина, Бородино, Прощай, немытая Россия.... 5. И скучно и грустно..., Утёс, На Севере диком, Узник, Пленный рыцарь. 6. Я к вам пишу, Кавказ. · тема поэта и поэзии · любовная лирика · тема родины · тема природы · философская лирика · вольнолюбивая лирика Задание 3. Определите период творчества поэта, к которому относятся указанные стихотворения и поэмы Лермонтова: 1. Мцыри, Демон, Что толку жить.... 2. Молитва, Памяти А.И. Одоевского, Завещание. · романтический · реалистический Задание 4. Найдите метафоры и сравнения в приведённых строках: 1. В пространстве брошенных светил.... 2. Под ним Казбек, как грань алмаза.... · метафора · сравнение Задание 5. По идейному содержанию произведений Лермонтова определите их названия: 1. Возвеличивание человека в его стремлении к свободе, к неограниченному познанию мира, поиск вечного обновления, вечного возрождения, история души главного героя - могучей личности с нереализованными возможностями. 2. Протест против порабощающей человека душной неволи, поэтизация борьбы как естественного выражения человеческих сил, призыв к свободе, утверждение любви к родине. 3. Защита чести, прав и достоинства человека, призыв к свободе, столкновение двух противоборствующих сил. · Песня про купца Калашникова... · Мцыри · Демон Задание 6. К какому идейно-эстетическому направлению в литературе принадлежит роман Герой нашего времени: 1. Романтизм. 2. Критический реализм. 3. Сентиментализм. 4. Просветительский реализм. 5. Классицизм. Задание 7. Определите идею романа Герой нашего времени: 1. Изображение социально-типической личности дворянского круга после поражения восстания декабристов, анализ современного общества и психологии. 2. Осуждение типической личности дворянского круга и породившей её социальной среды. Задание 8. О ком сказано: Ни в чём не видит для себя закона, кроме самого себя. 1. Печорин. 2. Онегин. 3. Доктор Вернер. 4. Грушницкий. Задание 9. В чём трагедия Печорина: 1. В конфликте его с окружающими. 2. В неудовлетворённости окружающей действительностью и в свойственном ему индивидуализме и скептицизме. В ясном понимании им своей противоречивости, пропасти между глубокостию натуры и жалкостию действий (В.Г. Белинский). 3. В безразличии ко всему, что его окружает: людям, событиям. 4. В эгоистичности. Задание 10. Определите, кому принадлежат приведённые характеристики: 1. Непосредственный, цельный, честный, добрый, великодушный, здравомыслящий, честная душа и золотое сердце, мужественный и скромный до самоуничижения, смиренный, верноподданный. 2. Эталон идеальных фразеров, не способных ни к действительному добру, ни к действительному злу, недалёкий по уму, безличный, хвастливо-самолюбивый, завистливый, фальшивый, с необоснованным самомнением. 3. Разночинец прогрессивных взглядов, материалист по убеждению, критический и сатирический ум. Высокая и благородная душа, человек большой культуры, скептик и пессимист, честный и прямой, человечный. 4. Непосредственная, стихийно-страстная, жертвенно любящая. 5. Умная, начитанная, благородная, нравственно чистая. · Грушницкий · княжна Мери · Максим Максимыч · Доктор Вернер · Бэла Задание 11. О ком из героев романа идёт рассказ: Славный был малый, смею вас уверить, только немного странен. Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте, все иззябнут, устанут — а ему ничего... 1. Грушницкий. 2. Печорин. 3. Максим Максимыч. 4. Доктор Вернер. Задание 12. Восстановите хронологическую последовательность событий в Герое нашего времени. 1. Бэла. 2. Максим Максимыч. 3. Предисловие к журналу Печорина. 4. Тамань. 5. Окончание журнала Печорина. 6. Княжна Мери. 7. Фаталист. Задание 13. Определите, чей это портрет? ...Был человек замечательный по многим причинам. Он был скептик и материалист... а вместе с этим поэт, и не на шутку, - поэт на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь свою не написал двух стихов. Он изучал все живые струны сердца человеческого... Он был мал ростом, и худ, и слаб, как ребёнок... Его маленькие чёрные глаза, всегда беспокойные, старались проникнуть в ваши мысли... 1. Грушницкий. 2. Печорин. 3. Вернер. 4. Максим Максимыч. Задание 14. Психологичность пейзажа в романе предваряет состояние героев, события, их итог. Какому событию предшествует данный пейзаж: ...Кругом, теряясь в золотом тумане утра, теснились вершины гор, как бесчисленное стадо, и Эльбрус на юге вставал белою громадой, замыкая цепь льдистых вершин, между которых уже бродили волокнистые облака, набежавшие с востока. Я подошёл к краю площадки и посмотрел вниз, голова чуть-чуть у меня не закружилась: там внизу казалось темно и холодно, как в гробе; мшистые зубцы скал, сброшенных грозою и временем, ожидали своей добычи. 1. Дуэль Печорина и Грушницкого. 2. Похищение Карагеза. 3. Гибель Белы. 4. Выстрел Вулича. Задание 15. Печорина звали: 1. Максим Максимыч. 2. Григорий Александрович. 3. Сергей Александрович. 4. Александр Григорьевич.
  • Тестовые задания к тексту Д. С. Лихачева О памяти для учащихся 9 классовТестовые задания к тексту Д.С. Лихачева О памятидля изложения в 9 классе.Цель анализа текста проводится в рамках подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ. Тестовые задания включают в себя: повторение вопросов различных разделов языкознания, совершенствование навыков правописания, обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю
  • Комплексный анализ текста Д. С. Лихачева О памяти (9 класс)Данная работа представляет собой комплексный анализ теста Д.С. Лихачева О памяти. Цель данной разработки подготовить учащихся к ОГЭ. Данная работа включает в себя повторение ключевых понятий(текст, тема текста, идея текста и т.д.), знакомство с автором и его текстом, комплексный анализ, в который входят следующие задания: лексическая разминка, лексическая и текстологическая работа, предоставлены тестовые задания к тексту.
  • Урок литературы на тему Память пылающих лет в повести К. М. Симонова Дни и ночиНа уроке внеклассного чтения учащиеся знакомятся с сюжетом, системой персонажей, идейно-художественным своеобразием повести К.М. Симонова Дни и ночи, посвященной первому этапу Сталинградской битвы. Эвристическая беседа после предварительного прочтения произведения, анализ ключевых эпизодов повести, прослушивание фонограмм песен военных лет позволяют сделать урок интересным и незабываемым.
  • Татьяна - милый идеалв романе А. С. Пушкина и опере П. И. Чайковского Евгений ОнегинВ представленном уроке сопоставляются ключевые эпизоды в романе и в опере (содержание письма главной героини, его звуковая интерпретация и последняя встреча героев). В результате сопоставления учащиеся пытаются выявить своеобразие художественных приёмов А.С. Пушкина и П.И. Чайковского. Синтез музыки и искусства слова не оставляет никого равнодушным на таком уроке.
  • Конспект урока Повторительно-обобщающий урок в 9 классе по теме: «Навыки работы с деловыми бумагами. Анкета. Заявление о приеме на работу»Повторительно-обобщающий урок в 9 классе по теме: Навыки работы с деловыми бумагами. Анкета. Заявление о приеме на работу. Цель урока: определить уровень навыков самостоятельной работы с деловыми бумагами. Отработать навыки написания заявления о приеме на работу по образцу. Ход урока: Организационный момент. Рапорт дежурного. Запись даты проведения урока на доске и в рабочей тетради. Сообщение цели работы. Беседа. - Сколько месяцев осталось до окончания вами школы? Многие из вас продо...
  • Урок литературы на темуО поэте Иване Убушаеве и его творчестве
  • Планирование учебных занятий по русскому языку в 9 классе по курсу «Учимся писать сжатое изложение и сочинение-рассуждение. Подготовка к ГИА»
  • Планирование дополнительных занятий по подготовке к ГИА (русский язык) в 9 классе (1 час в неделю)
  • Планирование учебных занятий по русскому языку в 9 классе по курсу «Вопросы грамматики. Подготовка к ГИА»
  • Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой работы по русскому языку (9 класс)
  • Урок Роль личных местоимений в речи
  • Тренировочные материалы для подготовки к государственной (итоговой) аттестации (ГИА) по русскому языку в новой форме (ОГЭ). (Тестовые задания для выполнения части 2, модель 2015 года)
© 2010-2018