Русский язык и Литература

  • Самостоятельная работа по теме обособленные определения (8 класс)Самостоятельная работа по теме Обособленные определения для 8 класса проверяет 1.Кругом было огромное поле безжизненное унылое. 2.В воздухе кружилась сухая листва сорванная с деревьев мелкие сучья. 3.Кусты голубики усеянные ягодами виднеются между деревьями. 4.Мальчик похожий на отца сидел рядом и внимательно слушал рассказчика. 5.Высоий широкоплечий он обладал огромной физичческой силой. 6.Петербургские музеи пленяющие взор хранят величие прошлого. 7.Измученный он не мог сказать ни слова....
  • Разработка урока в 8 классе по русскому языку Неопределенно-личные предложения8 класс Тема: Неопределенно-личные предложения Цели: · познакомить обучающихся с неопределенно-личными предложениями; · определить, чем выражается главный член предложения в форме сказуемого в неопределенно-личных предложениях; · учить различать неопределенно-личные предложения от определенно-личных; · развивать речь, мышление, внимание, творческие способности детей, интерес к предмету; · воспитывать самостоятельность, ответственность Ход урока I. Орг...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 8 классНастоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Литература.5-11 классы под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа 8 класса рассчитана на 2 часа в неделю. Раздел I. Пояснительная записка Раздел II. Учебно-тематический план. Раздел III. Содержание тем учебного курса Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся Разде...
  • Конспект урока по русскому языку по темеПравописание имен прилагательных в единственном числе 8 класс (VIII вид) Повторить правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе; повторить роль прилагательного в речи; совершенствовать разбор предложения; обогащать словарный запас учащихся, использовать ИТ технологии. Развивать навык чтения; ВПФ (память, внимание, воображение); коммуникативные возможности учащихся, эстетические качества, чувство цвета и тона. Развивать орфографическую зоркость учащихся. Воспитывать любовь к родному языку, к природе родного края, учиться восхищаться к...
  • Контрольная работа по русскому языку на тему Однородные члены предложения (8 класс)Данная контрольная работа предназначена для проверки усвоения учащимися 8 класса темы Однородные члены предложения. Работа представлена в 2-х вариантах, каждый из которых содержит не только теоретические и практические задания по теме, но и работу с тестом в формате ОГЭ, что позволяет осуществлять пропедевтическую подготовку к сдаче общего государственного экзамена в конце 9-го класса. Задания рассчитаны на достаточно полную проверку изученного материала, имеются как более лёгкие, так и более...
  • Контрольная работа по теме Обращение, вводные слова ( 8 класс)Данная контрольная работа предназначена для проверки усвоения учащимися 8 класса темы Обращение, вводные слова и предложения.Работа представлена в 4-х вариантах, что позволяет более объективно осуществить контроль знаний учащихся. Задания рассчитаны на достаточно полную проверку изученного материала, имеются как более лёгкие, так и более сложные задания, что даёт возможность выполнить работу в доступном объёме каждым учащимся. Попутно проверяется лексическая грамотность учащихся. Кроме того, ...
  • Итоговые контрольные работы по литературе для 8 класса Итоговая контрольная работа по оитературе разработана на основе программы по литературе Г.В.Москвина, Н.Н.Пуряевой, Е.Л.Ерохиной. В работу включены задания по лирике, эпосу и драме. Характер заданий разнообразный: узнать героя автора и произведение по отрывку, сопоставительные задания, определить жанр, литературные течения, тематику, изобразитель-выразительные средства произведения, приёмы создания характера персонажа. Работа оценивается баллами за каждый правильный ответ. Максимально...
  • Рабочая программа учебного предмета «Русский язык » 8 классРабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе примерных программ по русскому (родному) языку для основного общего образования, составленных на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования, авторской программы для 5- 9 кл.: Ладыженской Т.А. Баранова М.Т. и др. Русский язык. 5-9 кл. – М., Просвещение, 2008. Количество часов – 102 в год, 3 часа в неделю. Цель программы: воспитаниегражданина и патриота; формирование представле...
  • Рабочая программа учебного предмета «Литература » 8 классНастоящая рабочая программа по литературе для 8 класса разработана на основе следующих документов: 1) Федеральный государственный стандарт общего образования 2) Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений М.: Просвещение 2008 г. Авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина. Программа ориентирована на использование учебника Литература, 8 класс. Учебник-хрестоматия I и II часть. М. Просвещение, 2009 г. 3) Федеральны...
  • Справочник по курсу Речь и культура общения /Практическая риторика/ для учителя и учащихся 5-8 классовСправочник по курсу Речь и культура общения/Практическая риторика/ содержит теоретический и практический материал в виде схем, таблиц, образцов анализа текста. Он состоит из двух разделов. Раздел 1 Лингвистика текста: содержательная и структурная сторона текста. Композиционно-содержательный анализ текста. Раздел 2 Типы речи: описание, повествование, рассуждение. Типологический анализ текста. Данные справочные материалы адресованы учителю и учащимся 5-8 классов, чтобы сделать процесс формир...
  • ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ И ЕЕ РОЛЬ В РАСКРЫТИИ ИДЕЙНОГО СОДЕРЖАНИЯ РАССКАЗА Л. Н. ТОЛСТОГО «ПОСЛЕ БАЛА». (8 класс)В рассказе После бала великий гуманист Л.Н. Толстой изображает интолерантное поведение героев, выражая свой протест против жестокого отношения людей друг к другу. Предложенный урок воспитывает в детях гуманизм, человечность через прочтение произведение, его анализ и выявление писательского замысла. Цели урока. 1. Познакомиться с рассказом Л.Н.Толстого После бала. 2. Выявить особенности композиции и её роль в раскрытии идейного содержания произведения. 3. Учиться выразительно чи...
  • Урок русского языка в 8 классеТип урока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний с введением дополнительных сведений по теме) Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся об однородных членах предложения, связанных сочинительными союзами и знаках препинания при них. Урок проводится по учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой. На уроке используются учебники Русский язык. Практика. 8 класс (под ред. Ю.С.Пичугова) Русский язык. Русская речь. 8 класс Е.И.Никитина Формы работы учащихся: фронтальная,...
  • Опорный конспект по литературе к рассказу После бала Л. Н. Толстого для 8 классаДанные материалы содержат опорный конспект к рассказу После бала Л.Н.Толстого для урока литературы в 8 классе.Такая форма работы с художественным произведением на уроке литературы подробно описана в предыдущей статье на примере анализа комедии Гоголя Ревизор. В приложении к данному опорному конспекту даются краткие комментарии к составлению ОК. Использование на уроке литературы данного опорного конспекта позволяет четче представить, как авторский замысел (жизненный материал) реализуется че...
  • «Односоставные предложения» урок русского языка в 8 классе Урок проводится первым по теме Односоставные предложения в 8 классе. Тип урока: урок изучения нового материала Цель: Углубить знания об односоставных предложениях. Дать понятие о видах односоставных предложений. Работать над развитием орфографической и пунктуационной зоркости. Формировать навык самостоятельной работы по овладению новым материалом; умение ставить себе вопросы и решать их; оценивать свои знания, их систему. Развивать умение пользоваться багажом знаний, ранее приобретённым. Во...
  • Методическая статья Как составить опорный конспект по литературе к комедии Ревизор Н. В. Гоголя для 8 классаДанные материалы содержат опорный конспект по литературе к комедии Ревизор Гоголя и методические рекомендации по составлению и использованию на уроке литературы в 8 классе этого опорного конспекта. Опорный конспект - это форма работы, позволяющая связать воедино все составляющие анализа художественного произведения: замысел автора-проблема-тема-сюжет и герои-жанр-композиционые приемы-идейный смысл. Мотивацией к применению такой формы работы является познавательный интерес, усвоение знаний по ...
  • Урок русского языка 8 класс Определённо - личные предложенияНа уроках русского языка стараюсь использовать технологию дифференциации, в том числе в системе уроков по теме Односоставные предложения (8 класс). В классах часто ребята разного уровня развития, поэтому необходимо для каждого учащегося найти то задание, которое он успешно выполнит, значит, усвоит материал. Кроме того, мне нравится работать по алгоритму, который позволяет учащемуся логически рассуждать. Пользуясь алгоритмом, учится доказывать правильность своей позиции. На уроке ребята делятс...
  • Урок русского языка в 8 классе по теме: «Сочинение по картине БогатыриЦель:подготовить обучающихся к написанию сочинения по картине;формироватьу них речевые умения; отбирать материал и систематизировать его;строить сочинение в определённой композиционной форме.Ход урокаI. Вступительное слово учителя о создании картиныБогатыри – самая крупная, самая значительная картина Виктора Васнецова – это мощная эпическая песнь России, ее великому прошлому – картина, призванная выразить дух русского народа.Более тридцати лет прошло от первого карандашного наброска в 1871 до...
  • Открытый урок по литературе в 8 классе Тема маленького человека в повести А. С. Пушкина Станционный смотритель Известно, что в произведениях художественной литературы можно найти ответы на многие вопросы. Однако часто авторы не дают ответа, а позволяют читателям самим поразмышлять над важными нравственными проблемами: о служении Родине, о роли труда, о чести, о добре и зле, о природе подвига, о чувстве долга... Русская литература всегда отличалась особым вниманием к духовному миру человека. После прочтения учениками повести Станционный смотритель я решила выяснить, какова их точка зрения на акту...
  • Конспект + презентация по русскому языку на тему Подлежащее. Способы выражения подлежащего ( 8 класс) Разработка представляет собой конспект урока по теме Подлежащее. Способы выражения подлежащего. Тип урока - изучение нового материала. Данный урок построен на литературном материале, связанном с жизнью и творчеством И.А. Бунина. Цели урока: активизировать знания учащихся о главных членах предложения; расширить понятие о подлежащем и способах его выражения; учить находить подлежащее в предложениях и определять его состав; показать на примере подлежащего явление субстантивации слов. Зада...
  • Тес по русскому языку, 8 класс1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? А) черпАя; Б) средствА; В) принялА; Г) килОметр. 2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? А) ул…жить, тр…нировка; Б) благод…рить, нев…димка; В) к…снуться. Б…гряный; Г) чемп…он, ком…ндант 3. Каков способ образования слова трубопроводный? А) приставочный; Б) суффиксальный; В) сложение; ...
  • Тесты по русскому языку, 8 класс1. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? А) ул…жить, г…рлянда; Б) благод…рить, нев…димка; В) к…снуться, б…гряный; Г) чемп…он, ком…ндант. 2. В каком слове есть приставка РОС ? А) рослый; Б) роскошь; В) роспись; Г) ростовщик. 3. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? А) (ЧТО)БЫ не опоздать, пришлось выехать (ПО)РАНЬШЕ. Б) Не сердись на меня (ЗА)ТО письмо, я ТО(ЖЕ) переживаю. ...
  • Проверочная работа по литературе, 8 класс1. Литературный род – это А) эпос, лирика, драма; Б) роман, трагедия, эпиграмма; В) политический роман, социальная драма, философская элегия; Г) Нет правильного варианта ответа 2. Какие народные песни выражают чувства безымянных авторов в связи с какими либо историческими событиями? А) лирические; Б) исторические; В) ямщицкие; Г) разбойничьи 3. Сергий Радонежский – это… А) русский князь; Б) русский святой; В) священнослужитель; Г) русский богатырь 4. Дела Серг...
  • Повторение и обобщение изученного об односоставных предложениях (8 класс)Данная разработка предназначена для повторения и обобщения изученного об односоставных предложениях. Урок построен с использованием сингапурской методики.
  • Конспект урока по русскому языку на тему Местоимение (8 класс) Конспект урока по теме Местоимение в 8 классе специальной (коррекционной) школы для детей с нарушением интеллекта по типу обобщения и систематизации в форме урока-аукциона. Цели урока: 1) повторить и обобщить знания учащихся о местоимениях; 2) развивать зрительное и слуховое восприятие, вырабатывать устойчивое внимание, развивать память, логическое мышление, пополнять словарный запас учащихся, развивать речь, мелкую моторику, развивать умения сравнения, анализа, обобщения, диф...
  • Рабочая программа по русскому языку для 8 классаРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса: учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематическое и поурочное планирование ,перечень учебно-методического обеспечения. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит прин...
  • Рабочая программа по литературе для 8 классаРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов : пояснительную записку; содержание тем учебного курса, учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; календарно- тематическое и поурочное планирование, перечень учебно-методического обеспечения. Программа по литературе для 8 Г класса создана на основе : 1.Программы для общеобразовательных учреждений Литература под редакцией В.Я. Коровиной ,11 издание, 2009г. 2.Учебник...
  • Календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс)Календарно-тематическое планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной. Москва Просвещение,2009г. Как один из этапов урока запланировано изучение произведений ставропольских писателей и поэтов. Выбор произведений соответствует региональной программе обучения литературе Литература Ставропольского края. Планирование состоит из следующих разделов: тема урока, региональный компонент, тип урока, формируе...
  • Конспект по литературе родного края на тему Сергий Радонежский (8 класс)Звон колокола И звон смиряющий Всем в душу проситься, Окрест сзывающий В полях разносится, И заходящими Лучами сильными, И вкось блестящими Столбами пыльными, От солнца Божий храм Горит и светится. Вступитедьное слово учителя. Так же светится и горит душа человека во время молитвы, так же освещал и притягивал к себе сотни и тысячи людей преподобный Сергий Радонежский. Сегодня мы постараемся понять внутренний мир святого, душа которого подчинена Закону любви и Богу, ближним и Отечеству. Запишем тему урока. Формирование духовных ценностей на примере произведения Б.Зайцева Сергий Радонежский Сообщение цели и задачи урока. У вас на столах рабочие листы, куда вы будете записывать слова, характеризующие Сергия Радонежского. Начнём мы всё по порядку. Я приглашаю вас пройтись по жизненным степеням преподобного. - Что означает это слово? Итак, начало пути. Житиё. А что это такое? (Жизнеописание. Оно рассказывает не только о фактах биографии, но и о духовной жизни человека) Как строится этот жанр? Расскажите. Начнём свой путь с рассказа о детстве святого. - А кого мы называем святыми? (Люди, которые следовали заповедя...
  • Урок русского языка в 8 классе по темеГрамматическая основа предложения. ПодлежащееУрок Грамматическая основа предложения. Подлежащее разработан для 8 класса на основе программы Львовой С. И. по русскому языку. На уроке в качестве дидактического материала используются отрывки из произведений М. Ю. Лермонтова Кинжал, Бородино, Три пальмы. Урок посвящается двухсотлетию со дня рождения великого поэта и служит популяризации его творчества. Произведения, указанные выше, уже давно прочитаны учащимися, как рекомендует программа литературного образования. Данный урок –эт...
  • Конспект урок по литературе на тему Протопоп Аввакум (8 класс)Урок русской литературы в 8 классеТема: Протопоп Аввакум и его житие. Номер: 8Цель: · создать условия для знакомства с личностью протопопа Аввакума; · создать условия для развития устной монологической речи учащихся; умения слушать, работать с текстом, размышлять; · создать условия для развития нравственных качеств личности: честности, стойкости, терпения, доброты.Ход урока: 1. Организационный момент. Проверка домашнего задания 2. Читать Житие Прото...
  • Рабочая программа по русскому языку 8 класс по учебнику ТростенцовойРабочая программа составлена на основании основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Успенская средняя общеобразовательная школа с учётом авторского УМК: · Программа общеобразовательных учреждений Русский язык, 5-9 классы. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. М.: Просвещение, 2011. · Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.А. Тростенцова, Т....
  • Опорный конспект по литературе к повести Ася И. С. Тургенева для 8 классаДанные материалы содержат опорный конспект по литературе к повести Ася И.С.Тургенева для 8 класса и краткие рекомендации по его составлению и использованию при написании сочинения-рассуждения по повести Ася на уроке литературы. Это пятый опорный конспект по литературе, который предлагается как форма работы при аналитическом чтении художественного произведения. Особенность опорного конспекта - шаблонная форма, которая позволяет запоминать понятия теории литературы и их взаимосвязь: жанр, про...
  • Рабочая программа по русскому языку 8 классНастоящая Рабочая программа по русскому языку для 8Г класса построена в соответствии с требованиями Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы (авторы: С. Г. Бархударов и Ю. И. Лысой. М., Мнемозина, 2007 год). Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования для VIII класса в объеме 105 часов в год. Программа составлена для 8Г клас...
  • Тест по повести Н. В. Гоголя Шинель /литература, 8класс/Тест по повести Н.В.Гоголя Шинель № п/п вопрос ответ 1 …в одном департаменте служил один чиновник; чиновник нельзя сказать чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица что называется геморроидальным... Акакий Акакиевич Башмачкин 2 он был то, что называют вечный титулярный советник 3 Сколько не переменялось директоров и всяких начальников, его видели всё на одном и том же месте, в том же положении, в той же самой должности, тем же чиновником для письма, так что потом уверились, что он, видно, так и родился на свет уже совершенно готовым, в вицмундире и с лысиной на голове. 4 Мало сказать: он служил ревностно, — нет, он служил с любовью. Там, в этом переписыванье, ему виделся какой-то свой разнообразный и приятный мир. Наслаждение выражалось на лице его; некоторые буквы у него были фавориты, до которых если он добирался, то был сам не свой: и подсмеивался, и подмигивал, и помогал губами, так что в лице его, казалось, можно было прочесть всякую букву, которую выводило перо его. 5 Написавшись всласть, он ложился спать, улыбаясь заранее при мысли о завтрашнем дне: что-то Бог пошлет переписывать завтра? 6 Какая-то неестественная сила оттолкнула его от товарищей, с которыми он познакомился, приняв их за приличных, светских людей. И долго потом, среди самых веселых минут, представлялся ему низенький чиновник с лысинкою на лбу, с своими проникающими словами: Оставьте меня, зачем вы меня обижаете? — и в этих проникающих словах звенели другие слова: Я брат твой. 7 Сначала он назывался просто /…/и был крепостным человеком у какого-то барина; Петровичем он начал называться с тех пор, как получил отпускную и стал попивать довольно сильно по всяким праздникам, сначала по большим, а потом, без разбору, по всем церковным, где только стоял в календаре крестик. Григорий 8 Петрович взял капот, разложил его сначала на стол, рассматривал долго, покачал головою и полез рукою на окно за круглой /…/с портретом какого-то генерала, какого именно, неизвестно, потому что место, где находилось лицо, было проткнуто пальцем и потом заклеено четвероугольным лоскуточком бумажки. табакеркой 9 По Петербургу пронеслись вдруг слухи, что у Калинкина моста и далеко подальше стал показываться по ночам /…/в виде чиновника, ищущего какой-то утащенной шинели и под видом стащенной шинели сдирающий со всех плеч, не разбирая чина и звания, всякие шинели: на кошках, на бобрах, на вате, енотовые, лисьи, медвежьи шубы — словом, всякого рода меха и кожи, какие только придумали люди для прикрытия собственной. мертвец 10 Но еще более замечательно то, что с этих пор совершенно прекратилось появление чиновника-мертвеца: видно, /../ пришлась ему совершенно по плечам; по крайней мере, уже не было нигде слышно таких случаев, чтобы сдергивали с кого шинели. генеральская шинель
  • Конспект урока по русскому языку на тему Систематизация знаний по лексике и фразеологии (8 класс)План-конспект урока по русскому языку в 8 классе Систематизация знаний по лексике и фразеологии 1. Цель урока: Обобщить знания по изученным ранее понятиям лексики и фразеологии 2. Задачи: - обучающие: активизация знаний, полученных учащимися ранее, формирование системных представлений о лексике, раскрытие связи лексики с фразеологией; - развивающие: - совершенствование коммуникативной, лингвистической, языковой компетенций; - воспитательные: - развитие умения употреблять слова в соотве...
  • Самостоятельная работа по теме Обстоятельство 8 класс Данная разработка является хорошим завершением темы Обстоятельство в 8 классе. Рассчитана на 20 минут. Состоит из двух частей: первая часть – словарный диктант; вторая часть – заполнение таблицы, которая приведена после задания и текста. Словарный диктант и ответы на вторую часть проверочной работы вписываются учащимися непосредственно в бланк с заданиями. В первой части ученики записывают слова диктанта в верхней части бланка. Во второй части вписывают только номера предложений в соответст...
  • Обособление определений. Урок русского языка в 8 классеТема: Обособление определений Цель: сформировать алгоритм учебного действия с изученным понятием, актуализировать опорные знания и умения по данной теме, совершенствовать навыки постановки знаков препинания при определениях, приложениях, развивать речевые навыки при построении устных и письменных высказываний. Оборудование: компьютерная презентация, таблица, схема – кластер, карточки. Ход урока: Русский язык в умелых руках и опытных устах красив...
  • Урок русского языка в 8 классе Путешествие в страну Синтаксиса и Пунктуации Сегодня мы отправимся в путешествие. Я приглашаю вас в далёкую и загадочную страну и обещаю удивительные открытия, забавные приключения и даже некоторые опасности. Кто хочет отправиться в страну Синтаксиса и Пунктуации? Это государство расположилось между двумя океанами: океаном Знаний и океаном Умений. Материк напоминает своими очертаниями две буквы: Р Я. Догадались? Наш маршрут будет сложен, но я надеюсь, что вы будете стараться, чтобы преодолеть все препятствия. Ребята, готовы? Можно в ...
  • Разработка урока по русскому языку Обращения в письмах (8 класс)Разработка урока развития речи по русскому языку на тему Обращения в письмах. В цикле уроков данный урок является обобщающим. Цели урока: возродить российские традиции эпистолярного жанра; углубить знания учащихся о языке как о многоуровневой системе; способствовать повышению уровня лингвостилистической культуры учащихся, сознательному отношению к явлениям русского языка; совершенствовать умение написания делового, официального и личного письма, выделять в них обращения; расширять кругозор у...
  • Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по русскому языку 8 классРабочая программа составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений, 5-11 классы. Основной курс/ Элективные курсы ( авт. – сост. С.И. Львова). – 3-е изд., стер., - М.: Мнемозина, 2009. Программа соответствует учебнику Львова С.И.Русский язык. 8 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / С.И. Львова, В.В. Львов. – 4-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2010. Преподавание ведется 3 часа в неделю, всего 102 часов.
  • Урок литературы в 8 классе Быть человекомЦЕЛИ УРОКА: 1. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ •воспитание гражданской социальной компетентности; • воспитание чувства доброты, уважения, честности, вежливости, взаимопонимания. 2. РАЗВИВАЮЩАЯ • развитие логического мышления школьников, их аналитических способностей: умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы; • развитие монологической речи учеников; • развитие навыков коммуникативного общения; • умения анализировать свою деятельность. 3 ОБУЧАЮЩАЯ • формирование правильной самооценки и потребности в работ...
  • Контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку в 8 классеАдминистративная контрольная работа по русскому языку в 8 классе МБОУ СОШ с.Новая Красавка за 1 полугодие 2014-2015 учебного года 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Старый Валаам 1) Начинает св..тать. 2) Вот высокий тёмно-з..лёный остров. 3) Пеной кипит вокруг него оз..ро-море. 4) Видно пр..ливы, камни, л..са. 5) Древностью ве..т от тёмных камней и лесов. 6) Из-за ск..листого мыса открылся Монастырский пролив. 7) Слева – каменный остр..вок. 8) На нём молочно-белая церковка, крест гра...
  • Рабочая программа по русскому языку в 8 классеРабочая программа по русскому языку в 8 классе. Реквизиты программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2009 Учебно-методический комплект учащихся: Основной учебник: Русский язык: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. – М.: Просвещение, 2009 Дополнительные пособия: Учебно-методический комплект учителя: 1. Богданова Г. А. У...
  • Рабочая программа Риторика. 8 класс. УМК Школа 2100Культура речи – необходимое свойство каждого человека любой страны, ибо без речевой культуры невозможно общение, невозможно совершенствование и развитие общей культуры. Искусство живого слова имеет давнюю и богатую историю. Оно предшествовало возникновению литературы, во многом питало и питает её до сих пор. Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуни...
  • Рабочая программа Литература. 8 класс. УМК Школа 2100Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, признающего приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника – будущего гражданина своей страны, любящего свой народ, язык и культуру и уважающего традиции и культуру других народов. Главная отличительная особенность программы в том, что изучение литературы как эстетического и национально-исторического явления рассматривается не столько как цель преподавания, сколько как средство развития ...
  • Сказуемое. Простое глагольное сказуемое (8 класс)Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Цели: - обобщить сведения о сказуемом; формировать умение находить сказуемое, определять форму простого глагольного сказуемого, использовать формы сказуемого в различных типах речи; - способствовать развитию монологической речи учащихся; - формировать позитивное отношение к миру, людям. Тип урока: совершенствование знаний и способов деятельности Ход урока I. Организационный этап II. Актуализация 1. Словарный диктант. Правописание глаголов. Не заб...
  • Тема урока: «Русская изба». 8 классТип урока: изучение нового материала. Цель урока: 1. Познакомить учащихся с интерьером русской избы. 2. Дать представление о быте русских крестьян XVII–XVIII веков. 3. С помощью рисунков закрепить полученные знания, вспомнить внешний вид избы, ее строение. 4. Развивать воображение, фантазию. 5. Воспитывать интерес к быту крестьян, традициям нашего народа. Оборудование урока: а) Для учителя. Репродукции образцов предметов народного быта, в классе оформлен уголок русской избы, выставка литератур...
  • Таблица Способы подчинительной связи в словосочетаниях (8 класс) Таблица по русскому языку для учащихся 8 класса Способы подчинительной связи в словосочетаниях относится к разделу Синтаксис русского языка и помогает ученикам быстро определять такие способы связи, как согласование, управление, примыкание на основе определения части речи зависимого слова. Кроме того, в таблице представлены примеры различных словосочетаний, что позволяет на практике быстрее разобраться с этой темой. В таблице в полном объеме представлены сведения о способах связи слов в сло...
  • А я делаю так. . (как разнообразить этапы урока русского языка 5-8 класс) Целями изучения русского (родного) языка в основной школе являются: • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка; • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развити...
  • Конспект урока письма (7/8 класс) Цель урока: возрождать традиции эпистолярного жанра, учить детей видеть и понимать ценности родного языка, рассказать об истории письма и российской почты; учиться правильно писать письма, продолжать ознакомление и усвоение основ речевого этикета. Учебные и воспитательные задачи: учить школьников писать письма, знать их типы, структуру, развивать речь обучающихся, воспитывать эстетическое отношение к слову. “С помощью письма лучше всего проникаешь в человека. Слово ослепляет и обманывает, потому что оно сопровождается мимикой лица, потому что видишь, как оно сходит с губ, потому что губы нравятся, а глаза соблазняют. Но черные слова на белой бумаге – это душа нараспашку”. (Г. Мопассан).
© 2010-2018