Русский язык и Литература

  • Контрольный диктант по русскому языку 8 классДанная работа представляет собой контрольный диктант с грамматичесим заданием, который рекомендуется проводить в 8 классе по чебнику М. М. разумовской после прохождения темы Главные и второстепенные члены предложения.Цели работы:контроль усвоения орфографических навыков, контроль усвоения темы. Грамматическое задание включает в себя проверку умений :делать синтаксический разбор предложения,давать характеристику словосочетаниям,графическое обозначение орфограмм, нахождение обстоятельств в те...
  • Олимпиада по русскому языку, 8 классМатериалы олимпиады по русскому языку для 8 класса (на основе стихотворения, данного в учебнике А.Д. Дейкиной и Т.М. Пахновой). 1. Каковы особенности звучания стихотворения? Как звучание связано с настроением стихотворения? 2. Как соотносятся реальный и фантастический миры в стихотворении? Какими средствами языка они обозначены? 3. Какова особенность употребления наречий? На какие группы их можно разделить, почему? Выпишите их, объясните правописание. 4. Каков лирический герой стихотворения? 5. Выполните синтаксический разбор подчеркнутого предложения. ...
  • Разработка урока литературы в 8 классе Тема чести и милосердия в повести А. С. Пушкина Капитанская дочкаТема: Тема чести и милосердия в повести А.С. Пушкина Капитанская дочка. (религиозно-нравственный смысл Капитанской дочки А.С. Пушкина) Цель: обобщить и систематизировать знания по изученной повести, особое внимание уделить теме милосердия, развивать способности анализа художественного текста, умение работать в группах, индивидуально; воспитывать чувство милосердия, чести, сострадания. ... …твёрдо держащийся чести и совести… нравственные законы преступить сумевший... 2. Работа в группах: 1. Первая встреча Гринёва с Пугачёвым. - Как обращается Гринёв к Пугачёву? ( Брат… уже в этом обращении от дворянина к босяку, нарушаются социальные условности. Люди, пережившие только что опасность, чувствуют особую общность: все смертны, все п...
  • Тест по русскому языку на тему Вводные слова, 8 классДанный тест проводится на уроках изучения вводных слов и словосочетаний с целью повторения и обобщения изученного по данной теме. Тест предполагает выбор одного из вариантов ответов и содержит ответы для проверки. Здесь обобщена информация о постановке знаков препинания при вводных словах, а также повторяются вводные слова, выражающие чувства,уверенность или неуверенность в высказывании, указывающие на источник сообщения, на способ оформления мыслей или последовательность изложения, имеющие зна...
  • Программа элективного курса «Комплексный анализ текста» 8 классРабочая программа элективного учебного предмета Комплексный анализ текста составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Элективный учебный предмет предназначен для учащихся 8-х классов. Систематизировать знания школьников, соединить деятельность по закреплению практических навыков грамотного письма и речевому развитию позволяет работа с текстом как основной дидактической единицей. Элективный учебный предмет Комплексный анал...
  • Урок русского языка в 8 классе Сочинение-описание по картине И. И. Левитана «Осень. Охотник»Цель урока: учить описывать картину; формировать умение строить текст в определенной композиционной форме, определять основную мысль сочинения; путем речевой подготовки предупреждать недочеты грамматические ошибки в сочинениях учащихся; воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи; развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи. Оборудование урока: репродукция картины И. И. Левитана Осень. Охотник, ...
  • Материал к уроку русского языка в 8 классе Сочинение-описание картины С. А. Брусилова «Сирень на веранде»1. Начало урока. Чтение учителем стихотворения С.Я. Маршака Счастье Как празднично сад расцветила сирень Лилового, белого цвета. Сегодня особый – сиреневый – день, Начало цветущего лета. За несколько дней разоделись кусты, Недавно раскрывшие листья, В большие и пышные гроздья-цветы, В густые и влажные кисти. И мы вспоминаем, с какой простотой, С какою надеждой и страстью Искали меж звездочек в грозди густой Пятилепестковое счастье. С тех пор столько раз перед нами цвели Кусты этой щедр...
  • Материал к уроку русского языка в 8 классе Сочинение-описание картины М. Сатарова «Мороз»1. Биография Михаила Сатарова Михаил Сатаров родился в Москве в 1963 году. Классическое профессиональное образование получил в Московском государственном академическом художественном институте им. В.И.Сурикова. Михаил Сатаров обладает редким талантом – его живописное мастерство одинаково ярко проявляется в самых разных жанрах. Портрет, натюрморт, – пейзаж сложно определить, что является визитной карточкой мастера. Будучи достойным продолжателем высших достижений отечественной реалистической шк...
  • Итоговый тест по теме «Предложения с обособленными членами» (8 класс)Данный тест содержит вопросы по всем темам раздела Обособленные члены предложения. Тест разработан для итоговой проверки по изученному разделу для учащихся восьмых классов. Уровень сложности средний, так как материалы, предложенные в нём, должны быть хорошо знакомы учащимся и взяты из учебника для8 класса: общеобразовательных учреждений. / Бархударов, С.Г., Крючков и др. - 30-е изд. - М.: Просвещение, 2007. – 239 страниц. Тест также может быть рекомендован для проверки знаний уча...
  • Материал к уроку русского языка в 8 классе Сочинение-описание картины А. И. Морозова «За чаепитием»1. Начало урока. Как завелся в России чай, так и полюбил русский человек чаевничать. Неслучайно ходят в народе пословицы и поговорки про чай. И больше всего таких, где говорится, что от горячего, душистого напитка, сколько его ни пей, никакого вреда нет – одна польза. Например: Чаем на Руси никто не подавился; С чая лиха не бывает. Сейчас мы пьем чай наскоро, а раньше чаепитие было неспешным. Делали это с чувством, с толком, с расстановкой. Ведь за чаем человек отдыхал, приходил в себя и с...
  • Игра «Счастливый случай» на тему: «Виды обстоятельств» 8класс Русский язык 8 класс Тема: Виды обстоятельств Цели : 1.Обобщить и расширить понятие об обстоятельствах, о их видах. 2.Развивать умение нахождения обстоятельств в предложении, постановки вопросов. Развивать речь учащихся. 3.Воспитывать национальный патриотизм. Тип: урок – игра, урок обобщения и систематизации знаний Оборудование: Плакаты с цитатами, с названием игры Счастл...
  • Рабочая программа для 8 класса по русскому языкуРабочая программа по русскому языку для обучающихся 8 общеобразовательного муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения Село Троицкое Нанайского муниципального района Хабаровского края. Рабочая программа классе составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Примерной программы по русскому языку, Программы под редакцией М.М.Разумовской (2008 г.), Пол...
  • Конспект урока по русскому языку на тему «Запятая перед как» (8 класс)Куляева Ольга Владимировна Конспект урока по русскому языку в 8 классе ТЕМА УРОКА: Запятая перед как ЦЕЛЬ УРОКА: систематизировать знания о постановке знаков препинания при союзе как; формирование умений правильно ставить знаки препинания в оборотах с союзом как. Работа с текстом (сделаны ксерокопии). Задание: Выделить грамматические основы предложений, объяснить постановку знаков препинания. Мне кажется, что иные души построены как медные шары. Есть души плоские, как зеркала,-это все равно как будто их нет. А в большинстве своем человечьи души кажутся мне бесформенными, как облака, и мутно-пестрыми, как лживый камень опал (в первом предложении союз как служит для присоединения сказуемого, во втором и третьем-выделяет сравнительные оборот). Закрепление изученного. Углубляя и расширяя знания учащихся по данной теме, составляем справочную таблицу, которой будем пользоваться в дальнейшем. Запятая перед как ставится 1. [ ], (как) Никто не мог сказать, как называется растение. 2. как=словно, будто, подобно Вокруг высокого чела, как тучи, локоны чернеют. 3. как=так как, будучи Герасиму, как отличному работнику, тут же дали в руки косу. 4. такой, как; так, как Начиналась весна, такая же чудесная, как в прошлом году. 5. как и В поэзии, как и в живой речи, все решает интонация. 6. как всегда, как теперь, как обычно, как прежде, как правильно, как нарочно, как исключение и др. Вижу, как теперь, самого хозяина 7. Не кто иной, как; не что иное, как Это был не кто иной, как наш старый знакомый-дьячок местной церкви. Запятая перед как не ставится 1. Как=в качестве Богат, хорошо собою. Ленский везде был принят как жених. Тв.п.сущ. 2. Как наречие Как град посыпалась картечь (градом). Как демон коварна и зла (демонически). 3. Как+сказуемое Под ногами мягкий, чуть скользкая хвоя как ковер. 4. Приравнивание, отождествление Ты любил меня как собственность, как источник радостей тревог и печалей. 5. Не, совсем, совершенно, вроде, точь-в-точь, именно, прямо, просто и др.+как Было светло почти как днем. Ты поступил не как товарищ. 6. Фразеологические оборот Француз стоял как вкопанный. Практическая работа с использованием таблицы. На войне деревья, как и люди, имеют каждое свою судьбу. (1-5) Занавеска была задернута, и комната, как фужер с шампанским, была наполнена желтоватым светом. (2-5) Эта девушка как цветок, лучший аромат которого испаряется навстречу первому лучу солнца. (2-3) Поразительно, как переменилась жизнь. (1-1) Как опытный инженер, он знал, каким с ложным механизмом является завод. (1-2) Если наречие так с частицей же и союз как и оказываются в предложении рядом, они сливаются в один сложный союз и запятой не разделяются. Павел Петрович Кирсанов воспитывался сперва дома, так же как и младший брат его Николай, потом в пажеском корпусе. Работа с таблицей Когда запятая перед как ставится? Когда запятая перед как не ставится? Приведите свои примеры на изучаемое правило или примеры из литературных произведений. Практическая работа. Чьи это слова? Моя солдатская шинель как печать отверждения. Участие, которое она возбуждает, тяжело, как милостыня (Грушницкий). Итак, я вам советую как приятель быть острожным (Вернер). Княгиня меня ей представила как своей родственнице (Печорин). Честолюбие есть не что иное, как жажда власти (Печорин). Нет в мире человека, над которым прошедшее приобретало бы такую власть, как надо мной Печорин). Чтобы предупредить ошибку в первом примере, просим выделить во всех предложениях грамматические основы. Проверку начинаем с примеров, где постановка знаков препинания не вызывает затруднений. Чтобы увидеть приравнивание (отождествление) в третьем примере, нужно вспомнить, кто, кому и о ком говорит. Наибольшие затруднения вызывает второй пример, т.к. здесь возможны варианты: по-приятельски, в качестве приятелем. Вводим понятие смыслоразличительной функции знаков препинания: будучи, так как обозначают признак постоянный, в качестве-временный. Какое значение больше подходит в данном случае? Приходим к выводу, что запятая не нужна, т.к. приятельские отношения между Печориным и Вернером весьма непродолжительны. Углубление темы. Трудности пунктуации связаны и со сложными союзами, в состав которых входит как: С тех пор как, до тех пор как, в то время как Записываем и разбираем предложения. С тех пор как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал, кроме страданий. Она не заставляла меня клясться в верности, не спрашивала, любил ли я других с тех пор, как мы расстались. Вывод: в начале предложения сложный союз запятой не разделяется; в середине предложения запятая ставится один раз: либо перед всем союзом, либо в середине его. Но не только с этим связаны трудности, возникающие при разборе предложений со словом как, именно со словом, потому что как может являться разными частями речи. Записываем и разбираем примеры. Как? Вчера? Ты разве забыл? (как-частица). Он просиял как солнце (как-частица). Он просиял как солнце (как-союз). Как быть? У меня есть предчувствие (как-наречие). Записываем и разбираем пример. Грушницкий, как тень, следует за княжной везде. Словно тень, тенью? Как значение предполагает более глубокое и искреннее чувство? Очевидно, это тенью. Но главное в характере Грушницкого-это позерство, стремление сделаться героем романа. Вот почему выбираем значение словно тень. Домашнее задание. Написать небольшой критический этюд о любом литературном герое, использую обороты с союзом как.
  • Конспект урока по литературе на тему «ГЕРОЙ НАШИХ ДНЕЙ. КАКОВ ОН?» (8 класс)Куляева Ольга ВладимировнаКонспект по литературе 8 класс ГЕРОЙ НАШИХ ДНЕЙ. КАКОВ ОН?Смело верь тому, что вечноБезначально, бесконечно.Смело верь тому, что вечно (1832)Цель урока: доказать актуальность вечных нравственно-философских вопросов, поднятых в романе.Тип урока: семинар-диспут.Методы: эвристический метод-приемы: диспут по вопросам, предложенным учителем.Исследовательский метод-приемы: самостоятельное решение проблемы.Виды учебной деятельности: выступления учащихся, пересказ с элемент...
  • Разработка урока 8 класс тема8 классТема: Обособление дополнений.Триединая дидактическая цель: Образовательная: дать понятие об обособлении дополнений;Развивающая: отработать пунктуационные навыки, формировать пунктуационную, стилистическую грамотность учащихся; развивать устную и письменную речь учащихся; создать условия, способствующие, формированию ключевых компетенций (коммуникативной, информационной);Воспитательная: содействовать воспитанию любви и уважения к языку.Тип урока: овладение новыми знаниямиОборудование: с...
  • Рабочая программа по литературе для 8 класса Пояснительная записка Программа обеспечивает реализацию соответствующего минимума содержания образования. Рабочая программа по литературе для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе -Программы по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. под редакцией Т.Ф.Курдюмовой 2002г. Соответствует ФБУП (1998г.), требованиям примерных образовательных программ, разработанных Минобразованием России на основе обязательного минимума содержания среднего общего о...
  • Урок - викторина по творчеству М. Ю. Лермонтова (8 класс)По творчеству Михаила Юрьевича Лермонтова в 8 классе можно провести урок - викторину, в ходе которого обучающиеся повторят и закрепят полученные знания. Цель урока - расширить кругозор, развить образное и логическое мышление обучающихся,воспитать любовь и интерес к творчеству М.Ю. Лермонтова - одного из великих русских поэтов 19 века. На данном представленном уроке можно вспомнить основные сведения о жизни поэта. Викторина включает в себя разминку(Биографический бой);Лермонтов и Кавказ;вопросы...
  • Рабочая программа по русскому языку для 8 класса под редакцией Разумовской М. МРабочая программа разработана на основе программы основного общего образования по русскому языку под редакцией Разумовской М. М (5-9 классы), 2009 г., учебника М.М. Разумовской Русский язык 8 класс, Дрофа, 2011г. и соответствует федеральному стандарту основного среднего образования.Русский язык входит в образовательную область Филология, и на его изучение выделено 3 часа по базисному учебному плану в соответствии с годовым календарным графиком ОУ (102 часа в год).Главная цель занятий рус...
  • Урок в 8 классе Назывные предложения Тема урока Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего (назывные) и их роль в предложении. Урок рассчитан на 1 час в 8 классе. В конце урока учащиеся смогут дать определение назывные предложения, находить в тексте и самостоятельно составлять данные предложения. В ходе урока развиваются умения правильно ставить ударение в словах, заврепляются навыки правильного произношения. Учащиеся совершенствуют устную и письменную речь Для работы на уроке понадобя...
  • Контрольный тест по литературе в 8 классеКонтрольный тест по литературе 8 класс по теме творчество Л. Н. Толстого, А. П.Чехова, Н. С. Лескова, А. И. Куприна, А. Блока, М. Горького М. Осоргина. В ходе выполнения теста проверяются знания обучающихся не только содержания произведения, но и анализа художественного произведения, проверяются умения соотностить автора и произведение, определять художественные изобразительные средства, стилистические фигуры. Комплексное выполнение теста позволяет определить уровень овладения обучающегося тео...
  • План урока по русскому языку на тему Простое осложненное предложение (8 класс)Тема: Простое осложненное предложение. Виды осложнений в простых предложениях. Цели: 1. систематизировать знания о простом осложнённом предложении с обособленными однородными членами, с обособленными определениями, с обособленными обстоятельствами, дополнениями; 2.закреплять умение различать простое и сложное предложение от простого осложнённого предложения; умение находить их в тексте, объяснять постановку знаков препинания, правильно интонировать предложения с обособленными членами пре...
  • Рабочая программа по русскому языку к учебнику Е. А. Быстровой 8 классРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, а также использовалась Программа курса Русский язык 5-9 классы /авт.-сост. Л.В. Кибирева. М.: ООО Русское слово – учебники, 2012 и авторская рабочая программа учителя русского языка и литературы Новленской с...
  • Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 8 классКалендарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов Дата проведения Примечание По плану фактически 1. Введение. Функции русского языка в современном мире. 1 1.09 2. Функции русского языка в современном мире. 1 4.09 3. Повторение изученного в 6-7 классах. 1 6.09 4. Повторение изученного. Фонетика. 1 8.09 5. Повторение изученного. Морфемика и словообразование. 1 11.09 6. Повторение изученного. Лексика и фразеология. 1 13.09 7. Повторение изученного. Морфология. 1 15.09 8. Повторение изученного. Морфология. (практическое занятие). 1 18.09 9. Строение текста. Стили речи. 1 20.09 10. Развитие речи. Устное сочинение. 1 22.09 11. Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. 1 25.09 12. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. 1 27.09 13. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Закрепление. 1 29.09 14. Простое предложение. Строение и грамматическое значение предложений 1 2.10 15. Строение и грамматическое значение предложений. Практикум. 1 4.10 16. Интонация простого предложения. 1 6.10 17. Порядок слов в предложении. Логическое ударение. 1 9.10 18. Урок развития речи. Описание памятника архитектуры. 1 11.10 19. Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. 1 13.10 20. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. 1 16.10 21. Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. 1 18.10 22. Составное именное сказуемое. 1 20.10 23. Выражение именной части составного именного сказуемого. 1 23.10 24. Тире между подлежащим и сказуемым. 1 25.10 25. Закрепление темы Главные члены предложения. 1 27.10 26. Контрольный диктант по теме Главные члены предложения. 1 30.10 27. Второстепенные члены предложения. Анализ контрольного диктанта. 1 1.11 28. Второстепенные члены предложения.Дополнение. 1 10.11 29. Трудные случаи выражения дополнений. 1 13.11 30. Определение. 1 15.11 31. Развитие речи. Подготовка к написанию изложения по тексту Д. С. Лихачёва. 1 17.11 32. Развитие речи. Изложение по тексту Д. С. Лихачёва. 1 20.11 33. Приложение. 1 22.11 34. Обстоятельство. Основные виды обстоятельства. 1 24.11 35. Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами 1 27.11 36. Развитие речи. Основные приёмы ораторской речи. 1 29.11 37. Повторение по теме Второстепенные члены предложения. 1 1.12 38. Проверочная работа по теме Второстепенные члены предложения. 1 4.12 39. Односоставные предложения. Основные группы односоставных предложений. 1 6.12 40. Односоставные предложения с главным членом-сказуемым. Определённо-личные предложения. 1 8.12 41. Неопределённо-личные предложения 1 11.12 42. Безличные предложения. 1 13.11 43. Безличные предложения. Закрепление. 1 15.12 44. Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения по картине К. Ф. Юона Мартовское солнце. 1 18.12 45. Развитие речи. Описание картины К. Ф. Юона Мартовское солнце. 1 20.12 46. Односоставные предложения с главным членом подлежащим. Назывные предложения. 1 22.12 47. Обобщение по теме Односоставные предложения. 1 25.12 48. Контрольный диктант по теме Односоставные предложения. 1 27.12 49. Неполные предложения. Понятие о неполных предложениях. 1 12.01 50. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. 1 15.01 51. Предложения с однородными членами. Понятие об однородных членах. 1 17.01 52. Однородные и неоднородные определения. 1 19.01 53. Однородные и неоднородные определения. Закрепление. 1 22.01 54. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. 1 24.01 55. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Закрепление. 1 26.01 56. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. 1 29.01 57. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Закрепление. 1 31.01 58. Развитие речи. Рассуждение. 1 2.02 59. Обобщающий урок по теме Однородные члены предложения 1 5.02 60. Контрольный тест по теме Однородные члены предложения. 1 7.02 61. Предложения с обособленными членами. 1 9.02 62. Обособленные определения и приложения. 1 12.02 63. Обособленные определения и приложения. Закрепление. 1 14.02 64. Обособленные определения, выраженные причастным оборотом.. 1 16.02 &
  • Рабочая программа для 8 класса по русскому языку ( Авторы: Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова. Москва, Просвещение. 2013 г.) Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы общеобразовательных учреждений Русский язык для 5- 9 классов; авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцова. Москва, Просвещение, 2011. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стра...
  • Внеклассная работа по русскому языку. План проведения Недели русского языка. Внеклассное мероприятие для 7-8 классовВнеклассная работа по русскому языку является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе и подчинена общим целям образования и воспитания учащихся. Целями и задачами внеклассной работы по русскому языку являются: · привитие любви к великому русскому языку; · пробуждение интереса к нему как к учебному предмету; · повышение общей языковой культуры; · углубление и расширение знаний, получаемых на уроке; эффективное углубление знаний учащихся в различны...
  • Тест по роману Капитанская дочка. 8 классДанный тест проводится в 8 классе после изучения романа Александра Сергеевича Пушкина Капитанская дочка. Тест состоит из двух частей: ваыбор одного из вариантов ответов и сочинения-рассуждения. тестовые задания включают в себя разнообразные вопросы, требующие знания и теории литературы, и хорошего знания текта романа, и умения творчески мыслить. Последний вопрос поставлен так, что все ответы будут правильными - гавное, доказать свою точку зрения, используя два аргумента из текста романа. Данн...
  • Рабочая программа по русскому языку для 8 класса Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена в соответствии со следующими документами: · Авторская программа для общеобразовательных учреждений Русский язык. 5-9 классы под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: Просвещение,2008 г., рассчитанной на 105 часа в год (Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений (Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова; науч. ред. Н.. М. Шан ски...
  • Рабочая программа по литературе 8 класс Рабочая программа по литературе для 8 класса разработанана основе Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009г. Программа составлена на 68 часов (в неделю – 2 часа), рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения,полностью соответствует новым образовательным стандартам по литературе и входит в состав УМК. По целям, задачам, методике изучения литературы 8 класс преемствен...
  • Подготовка учащихся 6, 8 классов к ГИА по русскому языку Новая форма аттестации по русскому языку за курс основной школы – ГИА, еще недавно рассматривавшаяся как одна из возможных, становится преобладающей и, по всей видимости, скоро станет единственной. Предлагаю выступление на РМО учителей русского языка и литературы Подготовка учащихся 6, 8 классов к ГИА по русскому языку, в которое включила личные наработки при работе по данной теме. В приложении к выступлению приведены несколько примеров текстовых заданий, структура которых приближена к конт...
  • Конспект урока по русому языку в 8 классе Составное глагольное сказуемоеТема: Составное глагольное сказуемое. Цели урока: расширить представления учеников о глагольном сказуемом, его признаках, способах выражения; Сказуемое – один из главных членов предложения, связанный с подлежащим и согласующийся с ним в роде, числе и лице. В предложении сказуемое чаще всего выражается глаголом, согласованным с подлежащим, но может выражаться и другими частями речи (прилагательными, существительными, причастиями, числительными, местоимениями, наречиями). Отвечает на вопросы: что делает предмет (лицо)?, кто такой предмет (лицо)?, каков предмет (лицо)?, что с ним происходит?, каков он? и т. п.
  • Литературное чтение 8 класс роман ПлахаДата: 18.02.2015г. Класс: 8 А Литературное чтение Тема занятия: Ч. Айтматов - роман Плаха Глава 3 – Суд над Базарбаем Общие цели: - Раскрыть и выяснить основные проблемы произведения через модуль КМ - расширить знакомство с прозой писателя - развивать творческое мышление - воспитывать чувство любви к природе Результаты обучения: Ученики знают: - Биографию писателя Ч.Т. Айтматова Умеют: - анализировать и делать выводы о поступках героев литературных произведений Ключевые идеи: - любовь и уважение к литературным произведениям - воспитывать чувство любви и уважения к окружающей природе - привить нравственное воспитание к учащимся Этапы занятия: Время: Вызов 1. Круг радости - настрой на урок Деление на группы по фигурным карточкам 1 группа - НЕБО 2 группа – ЗЕМЛЯ 3 группа – ВОЗДУХ 2. Показ слайдов Вступительное слово учителя - Сегодня на уроке, ребята, мы обсудим некоторые проблемы романа Ч. Айтматова “Плаха”. Роман, появившись в 1986 году в журнале “Новый мир”, вызвал много разных споров. “Плаха” - многоплановое, очень сложное произведение, в котором переплетаются несколько сюжетных линий. Главная тема романа - противостояние ч... Этапы занятия: Время: Изучение нового материала Работа по тексту Чтение Инсерт Краткое содержание. Разделите текст на части и озаглавьте Найдите ключевые слова Определите основную мысль текста Определите тип текста Стратегия “Два лепестка” Стратегия “Опиши героя” 1 группа- волчица-Акбара 2 группа- Базарбай 3 группа- Бостон Итоги: - Но вот человек изобрел оружие, и льется кровь беспомощных сайгаков. Сайгаки, гибнут в огне звери. Планета погружается в хаос, зло берет верх. Писатель просит нас задуматься о том, ... Этап Рефлексия - Об этом романе я знаю ……………………… - Я узнал(а)…………………………………………….. - Хочу узнать …………………………………………. Домашнее задание: Написать эссе “Природа – не прощает ошибок ?” Рекомендуемая литература: Повести, рассказы Ч.Т. Айтматова Источники: Интернет ресурсы
  • Тест по теме Односоставные предложения ( 8 класс) Данный тест по темеОдносоставные предложениясоставлен для учащихся восьмого класса, занимающихся по учебнику М. М. Разумовской (также может быть использован при работе с другими учебными пособиями). Тест включает в себя десять заданий, рассчитан на двадцать пять- тридцать минут. К каждому заданию даны четыре варианта ответов,один из которых правильный (выделен красным цветом, при распечатке цвет можно удалить). Итоговая работа проверяет как практические, так теоретические знания уча...
  • «А лидер кто?» (конкурсная программа для учащихся 8 класса)Цель: выявление лидерских качеств, развитие творческих способностей, формирование сценической культуры учащихся.Цель: выявление лидерских качеств, развитие творческих способностей, формирование сценической культуры учащихся. Сценарий конкурса Юноша. Если ты всегда впереди, В жизни школьной в центре событий, И других готов за собой вести, Значит, ты по натуре – лидер! Девушка. Лидер – это значит Всегда и всюду – первый. Многое он знает, Ещё больше - делает! Юн...
  • Урок по русскому языку в 8 классе на тему ОбращениеТема Обращение одна из самых актуальных в курсе изучения русского языка. Эта тема затрагивается и в пятом классе, и в дальнейших классах тоже. Также эта тема встречается на экзамене в девятом классе, что делает заострения внимания на этом материале более необходимым. Порой, дети, изучая эту тему, делают самые нелепые ошибки. Я, чтобы детям было интересно, затронула тему в театральном формате и представила перед ними все актуальные вопросы. К документу прилагается презентация. Надеюсь, что мой ...
  • Урок по русскому языку на тему Обращение. Знаки препинания при нем (8 класс)Данный урок является первым по счету в теме Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями. При планировании урока были учтены следующие факторы: возраст детей, поверхностное знакомство детей с темой в 5-7 классах, ограниченное время занятия. Урок проводится в 8 классе по теме Обращение. Знаки препинания при нем.На уроке используются разные методы и формы, что позволяют учащимя понять легко и быстро материал, а также чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержа...
  • Разработка занятия кружка с учащимися 8 классов «Мы постигаем секреты статьи» Цель:развитие личностных качеств подростков, активизация жизненной позиции, развитие умения точно и полно выражать свои мысли, развития умения работать в группе. Оборудование :мультимедийная презентация, интерактивная доска, тексты статей для каждого участника занятия. Статьи существуют в реальной речевой практике, и понимание, овладение её секретами может встретиться и пригодиться вам в жизни. Но вначале познакомимся с одной интересной при...
  • Программа кружка Учимся писать сжатое изложение 8 классПрограмма кружка создана для подготовки обучающихся к написанию сжатого изложения(задания части С1 ГИА) и ориентирована мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности, развивать предметные умения и навыки работы с текстом разных типов и стилей речи, формировать навыки использования разных способов компрессии текста. Занятия кружка состоят из теоретической и практической части. Практическая часть - это выполнение различных упражений, помогающих сформ...
  • Рабочая программа по литературе 8 классПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: 1. Конституции РФ, ст. 43; 2. Конвенции о правах ребенка; 3. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации; 4. Приказа № 1089 от 5 марта 2004 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (в соответствии с изменениями)...
  • Рабочая программа по русскому языку 8 классПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: 1. Конституции РФ, ст. 43; 2. Конвенции о правах ребенка; 3. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации; 4. Приказа № 1089 от 5 марта 2004 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (в соответствии с изменениями)...
  • Тематическое планирование по русскому языку (8 класс)Программа составлена на основе: 1)Федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования (2009 год); 2)Примерной программы основного общего образования по русскому языку; 3)Программы по русскому языку к учебникам для 8-9 классов (С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко.-М.:Просвещение,2009; 4)Авторской программы по русскому языку 5-9 класс/Под редакцией В.В.Бабайцевой.-М.:Дрофа,2008.Л.М.Рыбченковой.-М.:Дрофа,2010. Специальными целями преподавания ...
  • Тематическое планирование по литературе (8 класс)Программа составлена на основе: 1)Федерального государственного стандарта общего образования (2009 год); 2)Примерной программы основного общего образования по литературе; 3) Программы по литературе к учебному комплексу для 5-8 классов/Под редакцией В.Я.Коровиной; 4)Авторской программы по литературе 5-8 классы/Под редакцией В.Я.Коровиной/сост.Л.П.Макарова.-Волгоград: Учитель,2010. Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта о...
  • Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 8 классаДанная рабочая программа учебного предмета русский язык для учащихся 8 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе авторской программы Программы по русскому языку. 5-9 классы (Авторы программы В.В.Бабайцева, А.Ю.Купалова, Е.И.Никитина и др.) (Программы для общеобразовательных учреждений : Русский язык. 5-9 кл. /сост. Е.И.Харитонова./ - М.:Дрофа, 2008,рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с Федеральным Компонентом Государственного образовательн...
  • Урок на тему по русскому языку Условия обособления согласованных определений (8 класс)Цели урока: а) обучающая: обобщить знания об определениях и способах их выражения; познакомить с понятием согласованные обособленные определения и условиями обособления согласованных определений;б) развивающая: развивать умения находить и пунктуационно оформлять смысловые отрезки-согласованные определения; выработать навыки и умения составлять монологическое высказывание по данной теме; умение сформулировать правило.в) воспитательная: воспитывать в учащихся чувство к прекрасному, любовь и бер...
  • Урок на тему Обособленные обстоятельства (8 класс)Цели урока: 1. повторить сведения об обстоятельствах как второстепенном члене предложения, о разных способах его выражения; 2. знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах. 3. применять полученные знания при пунктуационном оформлении письменного текста. Ожидаемые результаты: Учащиеся научатся определять в устной и письменной речи предложения с обособленными обстоятельствами; повысится пункту...
  • Итоговый тест по русскому языку за 8 классДанный тест проводится на последних итоговых уроках в восьмом классе. Класс учится пол программе Т. Ладыженской. В тесте предусмотрен выбор одного из вариантов ответов.Цель проведения данной работы - контроль знаний восьмиклассников по русскому языку и подготовка к государственной итоговой аттестации. В тесте охвачены следующие темы программы: обособленные определения и обстоятельства, односоставные и двусоставные предложения, простые и составные сказуемые, вводные слова и словосочетания,цитат...
  • Урок по русскому языку на тему Обособленные дополнения (8 класс)Цель урока: а) обучающая: способствовать закреплению знаний учащихся о правилах обособления дополнений в устной и письменной речи;способствовать формированию умения отличать обособленные дополнения от других обособленных членов предложения; выделять обособленные дополнения на письме. б) развивающая: выработать навыки самостоятельного выполнения практических заданий; развивать коммуникативные умения; развитие логического мышления; обогащение словарного запаса учащихся. в) воспитательная: воспитыв...
  • Контрольные работы по темам: Обособленные определения, Обособленные обстоятельства. 8 классДанные контрольные работы провожу в 8 классе по всем темам. Карточка состоит из двух частей: консультации и предложений для контроля знаний по изученной теме. Считаю, что данное построение помогает сильным ученикам проверить свои знания и использовать их на практике, а слабым ученикам консультация является своеобразной шпаргалкой, и они, используя примеры, выполняют задания по образцу. В результате, двоек по этим контрольным работам практически не бывает никогда. Карточки эти детям дарю, и они...
  • Тесты на тему Односоставные и неполные предложения. 8 классДанные тесты можно проводить как по ходу изучения односоставных и неполных предложений, так и на уроках повторения и обобщения изученного материала в восьмом классе. Тесты включают в себя вопросы, требующие как один ответ на вопрос, так и несколько.Цель их проведения - быстрый контроль знаний по изученной теме и подготовка учеников к государственной итоговой аттестации. В двух, как минимум, заданиях контрольно-измерительных материалов по русскому языку содержатся вопросы о количестве основ и про...
  • Рабочая программа по литературе, 8 класс автор КоровинаРабочая программа по русскому языку для обучающихся 8 Г,Д классов составлена в соответствии с нормативными документами: 1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (Приказ Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004г. №1089, с изменениями, внесенными прика...
  • Пояснительная записка по русскому языку, 8 класс автор ТростенцоваРабочая программа по русскому языку для обучающихся 8Г, Д СКК (VII вида) классов составлена в соответствии с нормативными документами: 1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (Приказ Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004г. №1089, с изменениями, в...
© 2010-2018