Русский язык и Литература

  • Итоговый тест по литературе 8 классИтоговый тест по литературе предназначен для обучающихся 8 класса, занимающихся по учебнику Литература В.Я.Коровиной. Тест представлен в двух вариантах. Каждый вариант содержит 22 задания. Он помогает проверить степень усвоения программного материала за курс 8 класса по основным произведениям, вспромнить литературоведческие термины. Некоторые задания можно использовать для текущей проверки знаний после изучения отдельного произведения. Разработанный тест поможет учителям - предметникам, особ...
  • Работа с текстом в формате ОГЭ по русскому языку 8 классПодготовку к ОГЭ по русскому языку нужно начинать заранее. Данная разработка содержит ряд заданий к тексту, выполнение которых поэволит ученику 8 класса проверить свои знания, а также приучиться выполнять задания , подобные тем, что содержатся в КИМах по русскому языку в 9 классе. В данном документе представлены 10 вариантов текстов с заданиями. Число заданий, их формулировки не являются точной копией материалов , разработанных ФИПИ. Но предложенные задания создают условия для успешной подготовк...
  • Рабочая программа по литературе 8 классРабочая программа предназначена для учителей русского языка и литературы, работающих в 8 классе по учебнику под редакцией В.Я.Коровиной. Программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта 2004 года и примерной программы основного общего образования по литературе. Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся, содержание курса, интернет - ресурсы, перечень учебно-методической литературы и развернутое календарно - те...
  • Рабочая программа по русскому языку 8 классДанная рабочая программа разработана на основе Государственного образовательного стандарта 2004 года и примерной программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку. Программа предназначена для учителей-предметников, работающих по учебно - методическому комплекту под редакцией В.В.Бабайцевой. Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся, список литературы для учителя и учеников, развернутое календарно - тематическое планирование. Прогр...
  • Интегрированный урок Историческая народная песня (8 класс)План-конспект к презентации Историческая народная песня Интегрированный урок литературы, МХК , музыки. Цель данного урока: познакомить детей с жанром исторической народной песни, героями и событиями, которым посвящены народные песни. Воспитывать уважение к народным героям нашей страны. В конспекте даны исторические сведения о С. Разине, Е. Пугачеве, даны краткие исторические сведения о их судьбах. Даны тексты песен, посвященные этим историческим личностям. На роке можно использовать различные ...
  • Контрольная работа по русскому языку в 8 классе ( 1 полугодие) Цель: оценить уровень учебных достижений по русскому языку за первое полугодие. Форма проведения: тестовая работа Проверочная работа по темам: Словосочетание и предложение, Двусоставные предложения, Односоставные предложения. Оценивание: 23-22 балла – 5 21-18 баллов – 4 17-13 баллов – 3 Менее 13 баллов – 2 Правильные ответы: 1-б 2-в, г 3-в 4-в 5-в 6-в 7-б 8-г 9-а 10-г 11-б 12-а, б 13-в, г 14- б, в 15-б, г, д 16- б, г ...
  • Программа по литературе 8 классНастоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе: 1) Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), 2) примерной программы основного общего образования по литературе; 3) авторской программы Литература, 5-11 классы. (Базовый уровень.) под редакцией В.Я.Коровиной (10-е издание.- М.: Просвещение, 2...
  • Программа модуля по русскому языку по ФГОСам Комплексный анализ текста (8 класс)Данный файл представляет собой тематическое планирование и пояснительную записку модуля к программе по русскому языку 8 класса по ФГОСам.
  • Программа по русскому языку 8 класс (ФГОС)Данный файл представляет собой календарно-тематическое планирование и поясниткльную записку по русскому языку по учебнику Львовой.
  • Рабочая программа по русскому языку (8 класс)Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта и авторской программы по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. – Москва.: Просвещение, 2006 год. Количество учебных часов в год – 102, из них на развитие речи –12. В неделю – 3. Реализация программы по русскому языку на ступени основного общего образования предполагает определенную специфику межпредметных связей. Русский язык входит в состав предметов, оп... воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях, обогащение словарного запаса; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения. Данные цели обусловливают решение следующих задач: развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо; формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных; формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Общепредметные задачи: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование умения работать с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д. Методы и приёмы обучения: -обобщающая беседа по изученному материалу; -индивидуальный устный опрос; -фронтальный опрос; - опрос с помощью перфокарт; - выборочная проверка упражнения; - взаимопроверка; - самокон... стартовый – контроль в начале изучения темы (направлен на повторение информации, нужной в ходе усвоения нового материала); текущий – контроль в процессе изучения темы; промежуточный – контроль в конце изучения темы или раздела; итоговый – контроль в конце учебного года.
  • Конспект урока Обращение и знаки препинания при нем 8 классРусский язык как учебный предмет своеобразен. Учитель, повседневно работая над привитием учащимся навыков русской речи, чтения и письма, всегда учитывает один из самых важных принципов дидактики – принцип воспитывающего обучения. Каждый учитель старается привить любовь к своему предмету. Ведь, если учащиеся любят уроки русского языка и литературы, то учебный процесс идёт легко, знания, умения и навыки учеников отличаются прочностью и глубиной. В такой обстановке более полно и многогранно проявля...
  • Урок: Завершая курс литературы (8 класс) УРОК - ИГРА (заключительный урок по литературе в 8 классе). Завершая курс литературы в восьмом классе, полезно организовать итоговое занятие так, чтобы школьники сумели не только повторить материал, но и сопоставить свои знания и умения с достижениями товарищей (знания необходимых сведений о писателях, знания теории литературы, умения проявить себя в конкурсах и пр.). На уроке важно активизировать читательские умения и ещё раз указать на их значение для понимания художественн...
  • Рабочая программа по русскому языку для 8 класса к УМК М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. ШанскогоНастоящая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по русскому языку для 5-9 классов, программы по русскому языку для 5-9 классов к УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского.Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского ...
  • Рабочая программа элективного учебного курса для 8 класса «Вокруг тебя – Мир»Настоящая рабочая программа элективного учебного курса Вокруг тебя – Мир для 8 класса создана на основе учебно-методического комплекса Вокруг тебя – Мир..., состоящего из четырех учебно-методических комплектов (для 5-8 классов). Учебно-методический комплекс разработан в рамках образовательной программы по распространению знаний о международном гуманитарном праве, в которой участвуют три стороны: Министерство образования и науки Российской Федерации, Международный Комитет Красного Креста и Ро...
  • Рабочая программа по литературе для 8 класса к УМК В. Я. КоровинойНастоящая рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по литературе для 5-9 классов, программы по литературе для 5-9 классов к УМК В.Я. Коровиной.Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом, а ...
  • Мастер – класс по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». 8 класс. Смысл названия. Маша Миронова – нравственный идеал писателя Тема урока:Смысл названия повести А.С. Пушкина Капитанская дочка. Маша Миронова - нравственный идеал писателя. Цели: а) обучающая: систематизация материала по образу Маши Мироновой; обучение анализу произведения через эпиграф; б) развивающая: формирование навыков анализа, синтеза, обобщения через исследовательскую деятельность; в) воспитывающая: привлечение внимания учащихся к проблемам нравственности в семейном воспитании; развитие желания строить свои отношения с родит...
  • Открытый урок по литературе в 8 классеТип урока: Изучение нового материала. Вид урока: комбинированный (беседа, презентация) Место урока в учебном процессе: урок по учебному плану Цель урока – развитие навыков самостоятельной работы учащихся и публичного выступления с сообщением, приобретение опыта получения информации. Задачи урока. Образовательная: продолжить знакомство с биографией и творчеством И.А.Крылова. Развивающие: обогащать речь; развивать логические и ассоциативные мыслительные операции . Воспитательные: ...
  • Сочинение ученицы 8 класса на тему Герои былых времен. Солдат России, ушедший на векаСОЛДАТ РОССИИ, УШЕДШИЙ НА ВЕКА Я еще вернусь к тебе, Россия, Чтоб увидеть свет твоих очей, Чтоб увидеть зори огневые и ...
  • Конспект урока по литературе в 8 классе. ор, произведение: Д. И. Фонвизин «Недоросль»Конспект урока по литературе для 8 класса по произведению Д.И.Фонвизина Недоросль. Это урок обобщения и систематизации изученного материала. Урок - викторина. Это занятие проводится в конце изучения произведения Недоросль в игровой форме. что очень нравится ребятам, они с удовольствием участвуют в это викторине. Цели урока: Обучающие: повтоорение и обобщение изученного о комедии Фонвизина Недоросль. Развивающие: развитие умения выделять главное; работа по запоминанию текста. Воспитывающие:...
  • Тест по русскому языку в 8 классе по темеТест по русскому языку в 8 классе по теме Синтаксис. Словосочетание состоит из четырёх вариантов по 12 заданий в каждом варианте. 1. Раздел науки о языке, который изучает словосочетание и предложение. 2. Опрелелите значение словосочетания. 3. Определите строение словосочетания. 4. Определите строчку, где значение всех словосочетаний одинаково. 5. Определите строчку, где значение всех словосочетаний одинаково. 6. Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном слов...
  • Конспект урока русского языка по теме Назывные предложения (8 класс)Конспект урока русского языка в 8 классе по теме Назывные предложения. Тип урока: урок открытия новых знаний Цель урока: дать понятие назывного предложения Задачи: образовательные - введение понятия назывные предложения, формирование умения находить главный член и определять способы его выражения; закреплять умения использовать односоставные предложения в речи развивающие - развитие речевой культуры; определение роли назывных предложений в художественной литературе воспитательные - воспитани...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 8 классНастоящая программа по русскому языку для VIII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе общеобразовательной программы, рекомендованной Министерством образования РФ (Программа для общеобразовательных учреждений. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. М.: Просвещение 2010). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся ср...
  • Урок литературы с применением элементов технологии развития критического мышления Рассказ А. П. Чехова «О любви» как история об упущенном счастье (8 класс)Урок проведен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо. В основу разработки урока положена стратегия чтение с остановками, которая дополнена приемами технологии на стадии вызова и рефлексии. Урок литературы в 8-м классе с применением элементов технологии развития критического мышления. Рассказ А. П. Чехова О любви как история об упущенном счастье Цели урока: *познакомить учащихся с рассказом А. П. Чехова О любвис помощью приёма чтение с остановками; *стимулиров...
  • Схема модели урока Назывные предложения (8 класс) Тема урока: Назывные предложения. § 31. (Русский язык.8 кл.:Учебник для ОУ/Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова;науч.ред. Н.М. Шанский/ - 7-е изд. – М.: Просвещение, 2010.) Цель: познакомить учащихся с назывными предложениями; показать отличие назывных предложений от других односоставных предложений; воспитывать у учащихся интерес к творчеству русских поэтов, творчеству Н.В.Гоголя, любовь к русскому языку. Задачи:показать учащимся способы выражения главног... Этапы урока Частная задача этапа Организационно-методические указания Деятельность учителя Деятельность учащихся Вводно-подготовительная часть урокап 1.Организационный момент. 2.Организация работы учащихся. Основная часть урока I. Сообщение темы, цели урока. 1. Слово учителя: - Мы продолжаем работу по изучению односоставных предложений. И сегодня познакомимся с интересными односоставными предложениями. Какими? Вы сами мне ответите, когда разгадаете вопросы викторины. 2. Литературная викторина. 1) Сюжеты каких двух крупнейших произведений Н.В.Гоголя были подсказаны ему А.С.Пушкиным? (ОТВЕТ: Ревизор, Мёртвые души). 2) Какие повести Н.В.Гоголя озаглавлены словами из трёх букв? (ОТВЕТ: Вий, Нос). 3. ... Учащиеся отвечают на вопросы учителя, тем самым самостоятельно определяя тип односоставного предложения. Учебной ситуацией заинтересовать, побудить к исследованию. По необходимости учитель задаёт наводящие вопросы. II. Проверка знаний, умений, навыков учащихся. 1. Проверка творческого домашнего задания. 1) ЗАДАНИЕ: прочитать конец 1 тома поэмы Н.В.Гоголя Мёртвые души, назвать предложения, которые являются односоставными. Русь, куда ж несёшься ты? дай ответ. Не даёт ответа. 2) ЗАДАНИЕ: сделайте полный синтаксический разбор 1 предложения Русь, куда ж несёшься ты? 2. Групповое задание. ЗАДАНИЕ: из сборников стихотворений С.Есенина, А.А.Блока, А.Ахматовой и т.д. выписать предложения, у которых есть только о... Учащиеся работают с художественной литературой, со слайдами презентации и выполняют предложенные учителем задания. Проверка первоначальных знаний об односоставных предложениях. Развитие умения отслеживать материал по теме, используя художественную литературу. Активизация внимания. Взаимопроверка. III. Объяснение нового материала. 1. Работа с учебником. Задание: чтение теоретического материала - § 31, стр.86; разбор предложений для наблюдения. 2. Выполнение упражнения. Задания по упражнению 174: - прочитать стихотворения, устно указать назывные предложения, определив в них, чем выражено подлежащее; - выписать слова с пропущенными буквами; - вспомнить орфографические правила: правописание О и Ё после шипящих и Ч в корне слова, Н и НН в причастиях, буквы И и Ы после Ц, правописание корне... Учащиеся наблюдают за предложенными предложениями и делают вывод о структуре назывного предложения и способах его выражения. Закрепление навыков отбора необходимой информации. Вспомнить ранее изученные орфографические правила: правописание О и Ё после шипящих и Ч в корне слова, Н и НН в причастиях, буквы И и Ы после Ц, правописание корней -ЛАГ-/-ЛОЖ-, правописание окончаний прилагательных. IV. Закрепление нового материала. 1. Разноуровневые задания. 1) ЗАДАНИЕ: выполнение упражнения 175. 2) ЗАДАНИЕ: выполнение упражнения 176. 3) ЗАДАНИЕ: выполнение упражнения 177. 2. Работа по развитию речи. 1) ЗАДАНИЕ: выполнение упражнения 179 (по басням Крылова). 2) ЗАДАНИЕ: выполнение упражнения 182 (составление односоставных предложений на тему Первые впечатления). 3. Выборочный диктант. ЗАДАНИЕ: прочитайте отрывок из художественного произведения; ... Самостоятельное выполнение упражнений. Работа по карточкам. Проверить уровень усвоения материала. Взаимопроверка. Учащиеся комментируют, исправляют ответы друг друга. Заключительная часть урока V. Подведение итогов урока 1. Блиц-опрос. 1) Назывные – односоставные предложения? (Да). 2) Назывные – двусоставные предложения? (Нет). 3) Согласны ли вы, что назывные предложения имеют только один главный член предложения, по форме напоминающий подлежащее? (Да). 4) Может ли назывное предложение быть нераспространённым? (Да). 5) Может ли назывное предложение быть распространённым? (Да). 6) Может ли главный член предложения в назывном предложении быть сочетанием ч... Ответы учащихся. Развитие навыков самооценки, анализа проделанной работы. VI. Объяснение домашнего задания. 1) Выучить теоретический материал параграфа 31, письменно выполнить упражнение 180. 2) Дополнительное задание: из комедии Н.В.Гоголя Ревизор выписать 10 назывных предложений (из реплик героев). 7 Самоанализ урока. Урок по теме Назывные предложения проводится после вводного урока, знакомящего учащихся с Односоставными предложениями. Целью данного урока является знакомство учащихся с назывными предложениями. На уроке реализуются следующие задачи: показать учащимся способы выражения главного члена в назывных предложениях; научить детей использовать назывные предложения в речи; определять роль назывных предложений в художественной литературе. Урок выдержан ...
  • Конспект урока на тему Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом (8 класс)Урок русского языка в 8 классе на тему Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом (урок с использованием игровых и информационных технологий). Цель: совершенствование умения узнавать сравнительный оборот и выделять его на письме; закрепление умения различать синтаксические конструкции с союзом КАК; определение роли сравнительных оборотов в художественном тексте, развитие умения видеть красоту окружающего мира; развитие умения использовать обстоятельства для придания речи точности, яс...
  • Разработка урока по русской литературе для 8 класса по рассказу К. Г. Паустовского ТелеграммаРазработка урока по литературе по рассказу К. Г. Паустовского Телеграмма для 8 класса. Тема: Проблема человеческих отношений в рассказе К. Г. Паустовского Телеграмма Эпиграф: Жизнь сложна. В необходимых дозах Она со счастьем смешивает боль. С. Спасский Ход урока. 1. Фронтальная работа. Составление кластера. Вы прочитали дома рассказ. -Кто является главной героиней? -Кто она? НАСТЯ Дочь, внучка знаменитого ...
  • Контрольная работа по русскому языку на тему Имя числительное (8 класс)Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 8 классе ОУ для детей с нарушениями слуха на тему Имя числительноесостоят из тестовых заданий по всем разделам изученного материала по теме Имя числительное в 2 вариантах и проводиться в конце изучения темы. Работа может быть дополнена словарным диктантом.Целью контрольной работы является определение актуального развития обучающегося, оценивание приобретённых знаний и умений по теме, разделу учебной программы. По содержанию рабо...
  • Конспект урока русского языка на тему «Подготовка к выполнению тестовых заданий ГИА по русскому языку» (8 класс)Цели урока: 1)Образовательные: повторение, обобщение и систематизация полученных знаний, умение применять их на практике, подготовка к сдаче школьных экзаменов; закрепить навыки работы с тестовыми заданиями; 2)Развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности, интереса к предмету на основе языковых впечатлений; развитие умения применения теоретических знаний при выполнении практических упражнений; 3)Воспитывающие:формирование нравственных качеств учащихся; привитие уважите...
  • Система уроков по теме «Односоставное предложение» в 8 классеСистема уроков по теме Односоставное предложение в 8 классе: Урок-обобщение. УРОК – ИГРА в восьмом классе по теме Односоставные предложения. Урок-зачет (8 класс) по теме Односоставные предложения. Контрольная работа. Тестовая работа. Цель уроков: Обобщить изученный материал; Проверить степень готовности учащихся к уроку-зачету; Закрепить умение видеть односоставное предложение в составе сложных. Урок-игра: Класс, по усмотрению учителя, разбивается на три команды (по желанию ребят можн...
  • Урок русского языка в 8 классе Стилистическая роль определенийДанный урок изучается в разделе : Второстепенные члены предложения. Ставятся следующие цели: 1. Расширить представления о роли определений в устной и письменной речи. Понять значение употребления определений в разных стилях языка 2. Использовать знания об определении как второстепенном члене предложения при анализе текста 3. Формирование умения использовать определения в речи для характеристики предмета 4. Совершенствовать умение письменно высказывать свои мысли, испол...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Простое предложение (8 класс)Тема урока: Простое предложение. Порядок слов. Логическое ударение. Цель урока: Закрепить знания учащихся по понятиям простое предложение, порядок слов в предложении, логическое ударение. Задачи: Образовательная: закрепить знания учащихся по теме простое предложение; отработать выразительное чтение текста; научить с помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении. Воспитательная: воспитывать культуру речи; поддерживать интерес к урокам русского языка. Развивающая: развивать логические операции изменения слов, запоминания слов, составления схем и таблиц.
  • Урок русского языка в 8 классе на тему Составное глагольное сказуемоеТема: Составное глагольное сказуемое. Цели урока: расширить представления учеников о глагольном сказуемом, его признаках, способах выражения; Ход урока. Организационный этап. Проверка домашнего задания. Закончите предложение Подлежащее это Сказуемое это По строению сказуемые делятся на Простые глагольные сказуемые могут быть выражены Задание 1. Спишите. Выделите подлежащие и сказуемые в данных предложениях. 1. Холуй тр_сется. Раб х_хочет. Палач_ свою с_киру точ_т. Тиран кр_мсает каплуна. Св_ркает зимняя луна. (И.Бродский) 2. Что ж, обратит_ся нам вспять, вспять пов_рнуть к_рабли, чтобы опять испытать древнюю скуд_сть з_мли? (Н.Гумилев) 3. Кому-то пятками уже не мять по рощам щ_рбленый лист… (С.Есенин) 4. Там, где вечно дремл_т тайна, есть (не) здешние поля. (С.Есенин) 5. У ...
  • Конспект урока литературы в 8 классе на темуТема: Интонация, логическое ударение. Класс: 8 Тема и номер урока в теме: урок № 1 Цель урока: организация продуктивной деятельности для достижения учащимися следующих результатов: Личностные: а) способность обучающихся к саморазвитию и самопознанию за счет самостоятельных открытий и наблюдений, т. е. с использованием элементов исследовательской деятельности; б) сформировать коммуникативные умения вследствие работы в парах, в группах; в) овладеть опытом грамот...
  • Рабочая программа по литературе 8 класс Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина составлена на основе федерального компанента основного общего стандарта основного общего образования и авторской программы. Основная задача обучения в 8 классе – показать учащимся взаимосвязь литературы и истории. Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Этим целям посвящены структура, содержание, методика курса литературы.
  • Рабочая программа по русскому языку 8 класс Программа разработана на основе следующих нормативных документов: - Закон РФ Об образовании. - Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089). - Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложени...
  • Рабочая программа по курсу Русский язык для 7-8 классов основного общего образования (базовый)Данная методическая разработка рассчитана для работы в двух классах: 7 и 8-ом. Календарно-тематические планирования составлены следующим образом: часы, отведенные на развитие речи, вынесены в отдельные таблицы. В связи со сложностью материала некоторых разделов, пересмотрена почасовка раздела Повторение. Четко сформулированы требования к уровню подготовки учащихся 2-ой ступени обучения. Представленная рабочая программа может использаваться как молодыми коллегами, так и учителями-стажистами, ос...
  • Урок русского языка в 8 классе Открытый урок по русскому языку в 8 классе. Тема: Однородные члены, связанные сочинительными союзами, пунктуация при них. Цели: развить понятие о союзном соединении однородных членов, повторить о союзе как части речи; выработать и закрепить пунктуационный навык; развивать творческие способности учащихся; воспитывать тактичность. Ход урока: организационный момент. Повторение изученного об однородных членах. Беседа по вопросам: а) Какие члены предложения называются однородными? б) Какие определения называются однородными, какие неоднородными? в) Как осуществляется сочинительная связь при однородных членах? ( с помощью интонации и сочинительных союзов) 2) Анализ текста: Что такое такт, тактичность? такту по учебнику не научишься. такт сложное чувство. это сочетание душевной чуткости, тонкой наблюдательности, гибкого ума, умение понять другого человека. Обратите в... объяснение нового материала: Анализ текста. замесите не очень крутое тесто. Вишни помойте, очистите от косточек, засыпьте сахаром. Раскатайте тесто, стаканом вырежьте кружочки и положите на них вишни. залепите вареники. к вареникам подайте не сметану, а сок от вишен. ---найдите предложения, в которых входили бы ряды однородных членов, показанные на схемах [O,O,O] [O,O, и O] [O, а O] ---вспомните и расскажите правила пунктуации, соответствующие этим схемам. 2)Анализ предложения и вывод. Делают сами ученики. Степь зас... Закрепление изученного. Знакомство с правилом по учебнику. Самостоятельная работа: -упр 237 – на местах В это время у доски 2 ученика с карточками №1-2 Карточка №1 Ещё затемно принесли в избы дрова из огромных поленниц и сложили охапки у печей. На берёзовых, еловых и ольховых поленьях снежинки. Карточка №2 Они тают, сверкают и наполняют жилище свежим морозным запахом, тревожа и взрослых, и малых. Затапливаются печи, и колеблющиеся отсветы пламени играют в промороженных окнах. Проверка заданий. Классная работа по карточке №3 Приспело время всенародно посчитать, сколько же сыплется у нас сквозь пальцы всякого дефицитного добра. Оно рассеивается пеплом и удушливой гарью, лигнином и опилками спускается в подвернувшуюся речушку, бездельно сорится на нижних эстакадах, в дюжину рядов устилает топяком русла знаменитых водных магистралей, сгнивает под железнодорожной насыпью и по берегам сплавных рек, рано мелеющих ныне путей и, наконец, просто бесхозным плавником утекает в иноземные моря, где предприимчивый скандинав, дивя... -изобразите ряды однородных членов. 4 ряда: 1 ряд – сказуемые О,О,О,О,О и О. 2 ряд – дополнения О и О, О и О. 3 ряд – обстоятельства О и О. 4 ряд – определения О,О. 6. Проверка работы. 4.Итог урока На уроке мы познакомились с сочинительными союзами при однородных членах и пунктуацией при них. -Ещё раз по таблице расскажите о постановке знаков препинания при однородных членах, соединённых сочинительными союзами. 5.Заключение: Оценки, домашняя работа: подготовиться к семинарскому занятию по группам (учитель раздаёт карточки 3 группам. 1 задание – теоретическое, 2 задание – практическое, 3 задание – творческое).
  • Интеллектуальная игра по роману А. Дюма Три мушкетера (7-8 классы) Интеллектуальная игра, в которой выявляются знания по роману А. Дюма Три мушкетера и истории Франции периода правления Людовика XIII. Оформление: лист ватмана, на котором-квадраты разных цветов. Фигурки (мушкетеры) перемещаются по квадратам в зависимости от результатов игры. На доске (на занавеси) – шляпа и шпага мушкетера, а также лента с надписью Один за всех , и все за одного. Условия игры те же, что и в игре Умники и умницы: игрок, выбравший красную дорожку, не имеет право на ошибку,...
  • Урок русской литературы в 8 классе по теме: «Подготовка к сочинению по произведению Д. И. Фонвизина «Недоросль»Цель урока: формирование нравственной и речевой компетенций Задачи: 1. Систематизировать знания о произведении, персонажах комедии, их нравственных качествах. 2. Развивать навыки самостоятельной работы с текстом произведения, устную речь учащихся, активизировать поисковую деятельность учащихся. 3. Увидеть и понять нравственные уроки комедии. Оборудование: презентация по теме, тексты произведения, учебник. Ход урока: Эпиграф к уроку: Воспитание дано мне было отцом… наилучшее: имей с...
  • Рабочая программа по русскому языку к УМК под редакцией В. В. Бабайцевой 8 классИзучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:- помогать учащимся в освоении знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, о стилистических ресурсах, об основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; - формировать у учащихся умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с...
  • Рабочая программа дополнительного курса по русскому языку Учимся писать без ошибок (8 класс)Программа курса Учимся писать без ошибок рассчитана на 25 часов для обучающихся 8-х классов общеобразовательных школ. Основная цель курса—повышение знаний по русскому языку. В работе по орфографии и пунктуации курс реализует выполнение следующих задач: 1) выявление орфографических, пунктуационных затруднений; 2) повторение знаний по данным разделам языка; 3) систематизация орфографических, пунктуационных умений по группам орфограмм; 4) приобретение навыков работы с ал...
  • Конспект урока русского языка в 8 классе слабослышащих по теме «Сочинительные союзы»Тип урока - объяснение нового материала. Урок включает в себя следующие структурные компоненты: орг. момент, проверка домашнего задания, словарная работа, подготовка к изучению новой темы, объяснение нового материала, физ. минутка, работа по дальнейшему углублению и обобщению знаний уч-ся, итог урока. На первом этапе будет проведена проверка домашнего задания, позволяющая уч-ся самостоятельно оценить правильность его выполнения с последующим выставлением себе отметки. Следующий этап направлен на...
  • Мероприятие Масленица для 5-8 классовМероприятие рассчитана для учащихся среднего звена (5-8классов). Конспект содержит: -слова главных героев, - игры, которые можно устраивать закрытых помещениях( спортивных или актовых залах), а также на улице, - пекут заранее блины, - наряжаются в русские народные костюмы. Конспект внеклассного мероприятия на Масленицу для 5-7 классов Театрализованное представление, посвященное празднованию Масленицы Широкая масленица Цели: познакомить учащихся с историей празднования Масленицы и их особенностями; воспитывать любовь к культурным традициям своего народа;развивать интерес к российской истории.
  • Презентация на тему: Конференция по русскому языку для учащихся 5-8 классов Выдающиеся отечественные учёные – лингвисты и их вклад в развитие русского языкознания Учитель русского. — ТранслитСлайд 2Русский язык – это научная система, развивающаяся по своим законам и являющаяся предметом изучения ученых-лингвистов· Слайд 3Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. А. Куприн· Слайд 4Цели конференции: познакомить учащихся со вкладом в лингвистику выдающихся отечественных лингвистов; формировать целостное отношение к наследию учёных-лингвист...
  • ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8 класс)Джабарова Х.У., СШ№5 им. С.Исмаилова город Сарыагаш, ЮКО. Исскуство - есть одно из средств единения людей. Л.Н.Толстой ... искусство кино живопись театр графика музыка скульптура литература архитектура Сегодня мы продолжим знакомство с лучшими музеями мира (На экране фотография -... - - -_ 1. На экранах задания: по данным схемам составить предложения с однородными членами: = = а) , , б) ... не только , но и -.-.- -.-.- -.-.- в) , , ---- ---- ---- г) , , д) , , 2. Определить синтаксическую роль однородных членов предложения выполнение упр 3,5, стр 83 3. Отгадывание загадок. Определение роли однородных членов предложении. 1.Лежало одеяло, Мягкое, белое, землю грело. Ветер задул - одеяло согнул, Солнце припекло - одеяло потекло. ...
  • План урока русского языка в 8 классе на тему: ДополнениеУсвоение темы Дополнение необходимо для дальнейшего изучения сложноподчинённых предложений в 9 классе. Урок проводится с целью расширения и углубления знаний о дополнении. При подготовке и проведении урока были использованы различные формы организации работы учащихся: групповая, индивидуальная, самостоятельная. Проблемная ситуация и задания в игровой фоме способствуют повышению мотивации к предмету. Использованные формы и методы работы в целом помогают развивать у школьников самостоятельность,...
  • Тес по русскому языку для 8 классаТест по русскому языку в 8 классе составлен для двух вариантов. Он проверяет знания учащихся по следующим темам:Виды подчинительной связи в словосочетаниях, Грамматическая основа предложения,Составные глагольные и составные именные сказуемые, Второстепенные члены предложения, Приложение, Односоставные предложения, Знаки препинания в предложениях с однородными членами, Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом, Вводные слова. Данный тест состоит из десяти вопросов с ...
  • Итоговые тесты по русскому языку 8 классИТОГОВЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ 8 КЛАССА 1 полугодие 1. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание? а) гораздо меньше, этой новости; б) его слова, шел не спеша; в) постоянно недосыпал, прежде помнил. 2. В каком ряду все словосочетания со связью управление? а) недалеко от дома, утаил на исповеди; б) на ладони руки, слишком высоко; в) в зимнюю пору, его улыбка. 3. В каком ряду все словосочетания со связью согласование? а) желание вернуться, мои проблемы; б) приятные хлопоты, на углу дома; ...
  • Урок русского языка в 8 классе Хочу поделиться конспектом урока русского языка в 8 классе по теме Несогласованные определения. Конспект составлен по учебнику Русский язык: Учебник для 8 класса татарской средней общеобразовательной школы под редакцией Л.З.Шакировой. Хотелось, чтобы учащиеся рассуждали, анализировали, делали выводы, ставили цели и решали лингвистические задачи. Цели урока: формировать знания о несогласованных определениях, закрепить сведения о согласованных определениях, о способах связи слов в словосочета...
  • Конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему Простое глагольное сказуемоеТема: Простое глагольное сказуемое Целеполагание. Цели для учителя: 1. Систематизировать знания учащихся о сказуемом. Углубить понятие, познакомив с видами сказуемого на основе составления плана и с ролью, функциями в речи. 2. Учить находить простое глагольное сказуемое в тексте, определяя способ его выражения в тексте художественном или в предложениях научного, художественного стилей; * совершенствовать монологическую речь учащихся, навык работы с лин­гвистическим текстом на основе составления плана. 3. Прививать чувство кр...
© 2010-2018