Русский язык и Литература

  • Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в 8 классеЕдиный государственный экзамен по русскому языку в 11 классе, где требуется в третьей части написать сочинение-рассуждение, предполагает планомерную работу по подготовке учащихся, поэтапно адаптируя их к экзамену. Представленный урок является частью системной подготовки детей к экзамену. На данном уроке отрабатываются необходимые для написания сочинения-рассуждения умения анализировать материал, делать выводы, логически и последовательно излагать свои мысли, выражать своё отношение к проблеме, поднятой автором. Учащиеся, анализируя предложенный преподавателем текст, определяют его тему и проблему, выделяя главное. Учатся формулировать авторскую позицию, собственное мнение, делая выводы и обобщая. Создают систему аргументов, подтверждающих справедливость выводов автора или ...
  • Рабочая программа по родному языку 8 классРабочая программа разработана на основе типовой программы для образовательных учреждений с родным (эрзянским) языком обучения Республики Мордовия, Эрзянь келень программат 5-11 класстнэнень для общеобразовательных школ Республики Мордовия с родным (эрзянским) языком обучения, авторами которой являются Цыганкин Дмитрий Васильевич и Цыпкайкина Валентина Павловна. Икельце вал 8-це классонтень эрзянь келень коряс программась теезь Мордовия Республикань образованиянь Министерствань программанть лангс нежедезь. Весемезэ иень перть ютавтовить 68 част, недлязонзо – 2 част. Программасонть панжовить тонавтомань ёнкстнэ, кода седе парсте максомс содамочитнень ды тевс нолдамо маштомачитнень ды ёрокчитнень. Эрзянь келень коряс важодемань программась целанек документ, козонь совить 5 пелькст: икельце вал, учебно-тематической план, календарно-тематической план, маштомачитне, конатне эрявить содамс тонавтницятненень иень прядомадо мейле, учебно-наглядной пособиятне. Эрзянь келесь – минек тиринь келенек, кона ютась касомань ды келейгадомань пек кувака ки. Сон вансты ды пачтясы сень, мезе ульнесь ломантнень эрямосо. Эрьва народонть эсензэ келезэ, историязо.
  • Конспект урока русского языка в 8 классе коррекционной школыКонспект урока русского языка с учётом особенностей детей с отклонениями в развитии. Коррекционная направленность занятия позволяет достичь нужных результатов, развивает речь и мышление обучающихся, способствует социальной адаптации, так как знакомит детей с разнообразием значений глагола. Игра на уроке способствует раскрепощённости детей и возможности в непринуждённой форме донести до учеников материал урока. Педагоги, работающие в школе 8 вида могут познакомиться с такой необычной формой прове...
  • Программа факультативного курса для 7-8 классов Лексика и фразеология русского языкаДанная педагогическая разработка составлена на основе авторской программы факультативного курса Введенской Л. А. Русское слово: Факультативный курс Лексика и фразеология русского языка (7 – 8 кл.). Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1991. Данный факультатив посвящён лексике и фразеологии – наиболее интересным для детей разделам лингвистики. В нём рассматриваются основные единицы языка – слово и фразеологизм, с которыми связаны все остальные единицы и функционирование которых во многом оп...
  • Рабочая программа по черчению 8 классКурс черчения в школе – составная часть трудового политехнического образования учащихся. Учебно-воспитательные задачи курса способствуют трудовой политехнической и профессиональной подготовке школьников, формированию основ графической грамоты, умению составлять чертежно-графическую документацию и сознательно ею пользоваться. При выполнении упражнений учащиеся знакомятся с названиями деталей, их назначением, характером работы, связью с другими деталями и механизмами, с материалами, из которого они изготовлены, а также получают некоторые сведения об их изготовлении. На упражнения и самостоятельную работу выделяется большая часть учебного времени. Тематическое планирование содержит описание основных требований к знаниям и умениям учащихся, перечень обязательных графических работ для каждого класса, перечень инструментов, принадлежностей и материалов для черчения. В тематическом планировании учителю предоставлено право изменять количество часов, отведенное на их изучение, в пределах одного учебного года. Учитель имеет право перераспределять время в зависимости от методики преподавания и особенностей класса.
  • Урок внеклассного чтения в 8 классе по повести Л. Е. Нечаева Ожидание друга, или призвание подросткаУРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ ПО ПОВЕСТИ Л.Е.НЕЧАЕВА ОЖИДАНИЕ ДРУГА,ИЛИ ПРИЗНАНИЕ ПОДРОСТКА,8 КЛАССЦели урока:Выявить идейное содержание произведения.Обучающая: -учить задумываться над общечеловеческими вопросами бытия, вместе с автором искать на них ответы, подниматься до авторского понимания жизни. Развивающая: - развитие устной речи, культуры речи; -активизация познавательной деятельности; - развитие навыка коллективной работы; - формирование мыслительных умений (рассуждение, умозаключение) Восп...
  • Урок литературы в 8 классе по теме И. С. Тургенев: личность, судьба, творчество. Автобиографический характер повести «Ася»Урок предназначен для учащихся 8-х классов. По программе В.Я.Коровиной. Тема урока: И.С.Тургенев: личность, судьба, творчество. Автобиографический характер повести Ася Цель: подготовить учащихся к восприятию повести Ася, познакомить их с фактами биографии и творчества писателя; изучить историю создания повести.Приемы, используемые на уроке: работа с портретом, путешествие в барскую усадьбу, двойной дневник, РЕКЛЕ, диаманта, работа с терминами, деление на группы.Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная. На уроки используется презентация и аудиозаписи.
  • Конспект урока литературы в 8 классе Эпоха Платонова Данный урок Эпоха Андрея Платонова уместно провести после изучения рассказа А.П. Платонова Возвращение Результатом исследовательской работы станет литературная газета. Учитель вместе с учащимися предварительно обсуждает, как может выглядеть газета, какие там могут быть статьи, рубрики. Распределяются обязанности: корреспонденты работают над интервью, авторы – над статьями, отражающими жизненный и творческий путь писателя, художники – над иллюстрациями к понравившимся произведениям А.П...
  • Дидактический материал для уроков русского языка по темам Обращение и Вводные слова (8 класс)Предлагаемый материал - набор упражнений, дополняющих практический материал учебника и помогающий учителю проводить дифференцированное обучение. Материал направлен на закрепление умений и навыков по данным темам. Дидактический материал по темам Обращение и Вводные слова состоит из заданий для индивидуальной работы, выполнение которых позволит ученику научиться находить в тексте обращения и вводные слова, сформировать пунктуационные навыки.Помимо этого есть тексты для терминологического ди...
  • Урок-игра по литературе в 8 классе по теме Творчество А. С. Пушкина Урок-игра по литературе в 8 классе по теме Творчество Александра Сергеевича Пушкина основан на концепции телевизионной программы Своя игра. Итоговый урок неформального контроля знаний. Материалы урока дадут возможность учащимся ориентироваться в сложном и многогранном поэтическом мире А.С.Пушкина; позволят находить правильный ответ, используя свои знания, сопоставляя жизненные обстоятельства поэта и его творчество.Данный урок направлен на развитие умения понимать мысли и чувства поэта, воп...
  • Рабочая программа по учебному предмету «Литература» основного (общего) образования (базовый уровень) для 8 класса Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И С.Збарский, В.П.Полухин. Москва, Просвещение, 2009 год. Выбор УМК для реализации рабочей программы обусловлен законченностью данной образовательной линии учебников, наличием авторских методических рекомендаций для учителя, авторской программы и примерного тематического планирования к ней. Кроме того, в УМК входят Дидактические материалы по ли...
  • Конспект урока Назывные предложения 8 классУрок русского языка Назывные предложения составлен для обучающихся 8 класса по учебнику Тростенцовой. Особенностью данного урока является то, что в нем используется литературный, исторический и краеведческий материал. Мы живем на священной земле Волгоградской (Сталинградской). Дети должны чаще вспоминать об этом, в том числе и на уроках русского языка. И я постаралась связать тему урока Назывные предложения с достопримечательностями и страницами героической истории нашего родного края. Данны...
  • Рабочая программа по литературе 8 классРабочая программа по литературе для 8 класса обеспечивается учебно-методическим комплектом по литературе для 5-9 классов под редакцией В.Я. Коровиной, выпускаемым издательством Просвещение.Рабочая программа включает разделы Пояснительная записка, Содержание тем учебного курса, Календарно-тематическое планирование, Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе, Учебно-методическое обеспечение. В Пояснительной записке раскрываются особенности каждого р...
  • Планирование по русскому языку для 8 классаРабочая программа учебного курса русский язык для 8-х классов составлена на основе Примерной государственной программы по русскому языку и программы курса для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений с углубленным изучением русского языка В.В. Бабайцевой (2010). Преподавание курса ведется по авторской/или предметной линии, представленной: 1. Учебником В.В. Бабайцевой Русский язык. Теория. 5 – 9 классы; 2. Сборником заданий для 8-9 класса (авторы В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарска...
  • Конспект урока по русскому языку в 8 классе по теме: Собор Василия Блаженного - памятник русской старины Цели урока: подготовить учащихся к сочинению-описанию с элементами повествования памятника архитектуры; активизировать лексику, необходимую для описания памятника архитектуры; совершенствовать умение подбирать и использовать специальные языковые средства для сочинения в художественном стиле речи с элементами научного; способствовать формированию интереса и уважения к русской культуре.Тип урока: урок развития речиОборудование: иллюстрации, фотографии, ксерокопии изображения храма Василия Блаженн...
  • Урок по литературе на тему В. А. Жуковский Лесной царь (8 класс)По программе Г.С. Меркина балладу В.А. Жуковского изучают в 8 классе. В конспект урока входит презентация о творчестве В.А.Жуковского и анализ его баллады.Цель: показать своеобразие произведения автора, рассмотреть образы главных героев.Задачи: -Заинтересовать творчеством Жуковского, его таинственным и светлым миром стихов;-Показать особенности баллады как лиро-эпического жанра; -Учить выразительному чтению поэтических произведений;-Совершенствовать умение анализировать поэтический текст;-Видеть...
  • Урок по теме Назывные предложения 8 классУрок по теме Назывные предложения развивает речевую культуру учащихся, устную речь, воображение, аналитическое и синтетическое мышление, навыки самостоятельной работы. На уроке используется межпредметная связь с литературой ( произведения И.С.Никитина Ярко звёзд мерцанье..., В.Пескова Средняя полоса России, К.Бальмонта Ветер. Взморье. Вздохи ветра). Данный материал воспитывает любовь к родному краю, его природе, прививает интерес к предмету. Также цель урока: знать понятие назывное пред...
  • Тест по русскому языку 8 классТест по теме Обособленные члены предложения 1.Определите тип предложения. Весной радостно у всех на сердце. А)определенно-личные Б)неопределенно-личное В)безличное 2.В каком предложении нужно поставить только одну запятую? А)В укромном месте в самом глухом углу сада ребята устроили штаб. Б)Завтра поедем на дачу на машине или на электричке. В)Цитрусовые особенно лимоны богаты витамином. Г)Давай встретимся вечером часов в семь. 3.Укажите грамматически правильное продолжен...
  • Урок по русскому языку в 8 классе «Подлежащие»Я представляю урок русского языка в 8 классе по теме Подлежащее с использованием элементов Сингапурской системы и ИКТ.я ставила следующие цели:1. Расширить представления учеников о подлежащем, его признаках, способах выражения;2. Углубить знания о синонимичных связях языковых единиц.На уроке использовались разнообразные формы и виды работ.Применялись следующие структуры Сингапурской системы: Микс-фриз-груп, Сингл Раунд Робин, РАФТ, Коннект-экстент-челендж.Во время урока звучала живая к...
  • Итоговый тест по литературе за курс 7-8 классовТесты для проведения промежуточной аттестации составлены в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, учебным планом основного общего образования, программой по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией В.Я.Коровиной, учебником Литература. 8 класс. Тесты направлены не только на проверку знаний за курс 7 - 8 классов, но и на выявление способности к практическому их применению, степени сформированности общих и специальных умений обучающихся. Тест проводится в письменной форме, время выполнения – 45 минут. Тестовая работа по литературе состоит из трех частей. Вопросы каждой части теста составлены таким образом, чтобы были представлены художественные произведения разных писателей и эпох (при этом учитываются и родо-жанровые подходы). Каждая часть сбалансирована по уровню сложности проверяемого учебного материала. Часть I включает в себя проверку знаний содержания эпического произведения: 10 заданий с выбором правильного ответа. Часть II включает в себя вопросы, связанные с творчеством писателей и знанием теории литературы (изобразительно-выразительные средства): 5 заданий с письменным ответом. Часть III (С) включает задание с развёрнутым аргументированным ответом в виде сочинения на литературную тему объёмом не менее 50 слов.
  • Разработка урока по русскому языку 8 классурок русского языка в 8 классе.связь слов в словосочетании. Цель: познакомить учащихся со способами связи слов в словосочетаниях; научить определять способы связи в словосочетаниях, конструировать их; закрепить понятия о строении и значении словосочетаний. Тип урока: усвоение новых знаний. Оборудование: учебник, интерактивная доска, карточки с буквами И - именные, Г - глагольные, Н - наречные; таблица. Урок проводится с использованием интерактивной доски, также на уроке применяется один элемент сингапурской системы СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ; устный опрос теории у учащихся; работа с таблицей; нахождении в предложении словосочетания.
  • Тест по русскому языку для обучающихся 8 классаДанный тест составлен на основе программы по русскому языку под редакцией Ладыженской Т.А., Баранова М.Т.,Тростенцовой Л.А. с учётом изучения тем по русскому языку в 8 классе Однородные члены предложения, Обобщающие слова при однородных членах предложения, состоит из 10 заданий, каждое задание содержит 4-5 вариантов с выбором одного ответа. Тест позволяет проверить знания обучающихся за курс 8 класса, а также подготовиться к сдаче ОГЭ по русскому языку в 9 классе. Тест содержит ключ к отве...
  • Урок по русскому языку 8 класс «Двусоставное предложение. Главные члены двусоставного предложения»ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПОРУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ДВУСОСТАВНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.ЦЕЛИ УРОКА: 1) ЗНАТЬ ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ДВУСОСТАВНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ; 2) УМЕТЬ ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ; ОПРЕДЕЛЯТЬ СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕГО; УМЕТЬ ПРОИЗВОДИТЬ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 3) ВОСПИТЫВАТЬ ТРУДОЛЮБИЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. ТИП УРОКА: УРОК УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.необходимое оборудование: презентация в PowerPoint, мультимедийный проектор, распечатки теста для всех .
  • «Назывные предложения», урок русского языка в 8 классеДанный урок рассчитан на малокомплектный класс или для детей с разноуровневыми знаниями. Урок разработан по теме Назывные предложения с использованием художественной литературы. Были поставлены цели:формировать у учащихся понятие назывные предложения;формировать умение выразительного чтения назывных предложений;развивать эстетический вкус через обращение к литературе.На уроке проводилась работа по расширению словарного запаса, по овладению умениями и навыками устной и письменной речи, по син...
  • Рабочая программа по русскому языку 8 классРабочая программа по предмету русский язык - (далее Программа) разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования по русскому языку, утверждённый приказом Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089 Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; соответствует федеральному перечню учебников на 2013- 2014 учебный год, рекомендов... Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, М., Просвещение, 2008 год. В работе используется учебник русского языка для 8 класса (авторы М. Т. Баранов, Л.А .Тростенцова, Т.А. Ладыженская), М., Просвещение, 2012 год.
  • Сборник тематических тестов по русскому языку для 8 классаБыстрая и объективная проверка знаний учащихся всегда является большой проблемой, которая волнует учителей. Тестовые работы помогают быстро и качественно проверить усвоение детьми материала по той или иной теме. В данном пособии представлены закрытые тесты с одним вариантом правильного ответа по всем основным темам курса 8 класса: служебные части речи и междометие, обращение и вводные слова, второстепенные члены предложения, обособленные члены предложения, однородные члены предложения, орфографи...
  • Проверочный диктант 8 класс по теме “Второстепенные члены предложения”Данный текст диктанта, для проведения после изучения темы Второстепенные члены предложения, предназначен для учащихся восьмого класса. Диктант можно провести как проверочный, контрольный или для среза знаний. Задания к диктанту можно изменить или добавить, по усмотрению учителя и подготовленности класса. Диктант можно применить и для учащихся, которые обучаются на дому. Текст диктанта можно предложить в седьмом классе, с углубленным изучением русского языка. также текст диктанта можно применит...
  • Урок по литературе в 8 классе по теме «Художественный мир литературы»Тема урока Художественный мир литературы, это первый урок в системе уроков. Урок разработан по технологии ТРКЧМ. Целью данного урока является выявление значения русской литературы в мировом процессе ее развития, знакомство с периодами развития русской литературы, повторение жанров и стилей русской литературы. Урок содержит стратегии развития критического мышления такие как Проблемный вопрос, Выставка. Также на уроке используется ИКТ как демонстрация учебного материала, основная работа в...
  • Календарное планирование по литературе 8 классКалендарно-тематическое планирование по русской литературе предназначено для учащихся 8 класса школ с русским языком обучения естественно-математического направления. Большое внимание уделяется вопросам взаимосвязанного изучения родной и русской литературы на основе разработанного принципа общности и национального своеобразия. Цель обучения предмету Русская литература - усвоение эмоционально-ценностного опыта человечества через постижение художественных произведений русской классической литера...
  • Тематическое планирование по литературе для 8 классаЗдесь представлено тематическое планирование по литературе для 8 класса по программе А.Г.Кутузова. Оно состоит из следующих разделов: тема и номер урока, основное содержание, количество часов на раздел и урок, методические приёмы, внеклассное самостоятельное чтение, где названы авторы, а произведение выбирает учитель, исходя из интересов учащихся и возможностей библиотеки. Также указаны работы контролирующего характера: сочинения, устный зачёт, комплексная контрольная работа, собеседование. Вы...
  • Дидактический материал к урокам русского языка в 8 классеДанные дидактические материалы предназначены для использования на уроках русского языка в 8 классе при повторении изученного, на уроках изучения темы “ Словосочетание”, целью которых является контроль уровня усвоения материала. Может быть использован не только на заключительных уроках по теме, но и для текущего контроля и выявления проблем в усвоении темы. Рекомендуется также для повторения и закрепления изученного материала или в качестве индивидуального опроса учеников. Материал представлен в виде карточек различного уровня сложности, включает в себя практические задания.
  • Урок по русскому языку для 8 класса «Второстепенные члены предложения. Дополнение»Образовательные цели урока: 1.Обобщение и систематизация изученного по теме Дополнение. 2.Формирование понятия о дополнении как о второстепенном члене предложения, его грамматических категориях и синтаксической роли в предложении. 3. Формирование умения ориентироваться в синтаксических и грамматических категориях дополнения, составлять предложения определённого типа, различать грамматические категории. Развивающие цели урока: 1.Развитие образного и логического мышления. 2.Овладение приёмами языкового анализа, сравнения, классификации. 3.Овладение универсальными приёмами учебной деятельности. 4.Совершенствование речи. Воспитательные цели урока: 1.воспитание любви к родному языку, интереса к его познанию. 2.Воспитание эстетического отношения к слову. 3.Формирование школьника как личности, развитие его интеллекта, эмоций самостоятельного мышления. 4.Воспитание толерантного поведения. Ресурсы: Учебник Русский язык. 8 класс Бархударов С.Г., Крючков С.Е. и др. Раздаточные материалы. Урок проводится после контрольной работы Двусоставное предложение. Главные члены предложения, поэтому отсутствует этап опроса и проверки домашнего задания. № Этап урока Основное содержание этапа Основные виды деятельности учащихся 1 Мотивация Пройди весь свет, Проверь всех армий славу, Пересмотри былые времена – Нет армии, которая была бы С народом слита больше, чем она. Я начала урок с этих слов не случайно, они посвящены нашему народу, народу – победителю в борьбе с Наполеоном, с фашистской Германией. Всем тем, кто дал возможность нам с вами возможность жить в мире и учиться в свободной стране. Да ну ее, эту войну, гадость эту! Столько вынесли, чтоб она закончилась. Пусть ее не будет никогда,- сказал И... Совершенствование коммуникативного умения оценивать высказывание и создавать собственное. 2 Целеполагание Итак, как вы понимаете, сегодня мы с вами начнём изучение нового раздела Второстепенные члены предложения. Дополнение. Подпишем тему урока Второстепенные члены предложения. Дополнение. Как вы думаете, о чём предстоит узнать, что вспомнить, чему научиться на уроке, на какой жизненноважный вопрос ответить. (Учащиеся отмечают, что изучая тему Второстепенные члены предложения. Дополнение, они вспомнят о роли второстепенных членов, уже известный материал о д... Формирование важнейшего регулятивного универсального учебного действия – ставить и адекватно формулировать цели своей учебной деятельности. 3 Повторение изученного. Знакомство с новым материалом Чтобы легче было вспомнить пройденный ранее материал, запишем и разберём предложение по членам. Прочтите, пожалуйста, предложение. Наш народ во все времена обладал толерантностью. Значение всех ли слов в нем понятно? ( Нет. Что такое толерантность?) Мы победили, потому что народ наш был единым - как это и бывало не раз в нашей истории в грозный ее час, перед лицом смертельной опасности. Разбор: (В предложении говорится о народе... Развитие и совершенствование мыслительных навыков анализа, сравнения и классификации. 4 Закрепление изученного материала Тестирование. 1.Дополнение отвечает на вопросы: а) кто? и что? б) какой? Какая? Какие? в) косвенных падежей г) где? Куда? Откуда? 2.Укажите, в каком предложении выделенное слово является дополнением: а) Они не выбирали лёгких путей. б) Они не выбирали лёгких путей. в) Они не выбирали лёгких путей. г) Они не выбирали лёгких путей. 3.Найдите предложение с прямым дополнением: а) Отстаивай своё мнение тактично б) Уважай собеседника. в) Ста... Развитие умения применять полученные знания 4 Подведение итогов (рефлексия) Сегодня на уроке нам надо было вспомнить о роли второстепенных членов, уже известный материал о дополнении, узнать, чем может быть выражено дополнение и какие они бывают, а также ответить на вопрос Чего же не хватает людям, чтобы жить в мире? Достигли ли мы поставленной с вами цели? Что вспомнили? Что нового узнали? (Учащиеся говорят о роли второстепенных членов, называют способы выражения дополнения, его виды. А людям не хватает терпимости, доброт... Формирование регулятивных универсальных действий: анализа собственной учебной деятельности, самоконтроля и самокоррекции 5 Домашнее задание § 16. Написать мини-сочинения (рассуждение) на тему Как я понимаю высказывание Антуана де Сент - Экзюпери: Ключ к окружающим меня людям лежит во мне самом, подчеркнуть дополнения, определить их вид. Умение создавать текст заданного типа и стиля речи, осуществлять отбор необходимых языковых в соответствии с коммуникативной задачей.
  • Диагностическая работа по литературе для 8 классаВариант 1Блок 1. (А). Задание с выбором ответа.А1. Годы жизни Н.М.Карамзина:а) 1799 - 1837;б) 1766 - 1826;в) 1828 - 1910.А5. Чем закончилась любовь Ивана Васильевича к Вареньке в рассказе Л.Н.Толстого После бала?а) свадьбой;б) любовь так и сошла на нет;в) разводом.А6. Что пожаловал Петруша Гринёв вожатому (Пугачёву)?а) прошлогодний журнал;б) трость;в) заячий тулуп.А7. К какому литературному направлению можно отнести произведение М.Ю.Лермонтова Мцыри?а) романтизм;б) реализм;в) классицизм.А12...
  • Конспект урока по литературе для 8 класса по теме «Ранние юмористические рассказы А. П. Чехова»Представлен конспект и самоанализ урока литературы.Тип урока по классификации Ю.А.Конаржевского – комбинированный. На уроке решались следующие задачи: - обобщить знания учащихся по особенностям ранних юмористических рассказов Чехова; - развивать навыки мыследеятельности (сравнение), креативность учащихся; - создать целостное смысловое поле в пространстве творческих взаимоотношений. Урок разработан в соответствии с темой самообразования: Решение продуктивных задач на уроках литературы как одно из средств успешной социализации личности.Ход урока:I. ОргмоментОбъявляется тема урока.II. МотивацияУрок начинается с вопроса: Скажите, кто из вас любит анекдоты?- Говорить об анекдоте можно лишь с людьми остроумными, сообразительными. Кто из вас считает себя таким?- Это замечательно, и остаётся лишь ...
  • Урок русского языка в 8 классе по теме «Назначение обращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении»Цель урока: создание условий для совершенствования навыков распознавания обращений в предложениях и выделение их знаками препинания, в том числе через ис-пользование ЭОР. Задачи: 1. обучающие: - сформировать представление о способах выражения обращения, правилах выделения обращения в устной речи и на письме на основе организации самостоятельной, коллективной работы и ЭОР. 2. развивающие: - сформировать коммуникативную компетенцию (экспрессивность, выразительность) через умение выразительно, ... СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
  • Конспект урока русского языка в 8 классе по повести А. Алексина «Безумная Евдокия»Данный конспект представляет собой разработку урока внеклассного чтения в 8 классе по повести А.Алексина Безумная Евдокия. Урок совмещает традиционные формы работы и элементы методики критического мышления. К уроку должно быть дано опережающее задание : прочитать повесть. Основные приемы работы работа с текстом как метод формирования критического мышления, диалог с автором, ролевая игра, диспут, свободное письмо. Выбор текста для для внеклассного чтения обусловлен актуальной в ...
  • Урок русского языка для 8 класса по теме «Вводные слова и вводные предложения»Тема: Вводные слова и вводные предложения. 1-й урок. Цель: знакомство со словами и выражениями, не являющимися членами предложения и выражающими отношение говорящего к сообщаемому. Задачи: сформировать представление о вводных словах и предложениях, научить находить в предложениях вводные слова, начать формировать умение определять значения вводных слов и навык выделения вводных слов интонационно и на письме; развивать внимание, наблюдательность, мотивационную, коммуникативную деятельность уч...
  • Урок по русскому языку для 8 класса (формирование коммуникативной компетенции на уроках развития речи) по теме «Сочинение-описание в художественном стиле»Урок русского языка построен на личных впечатлениях обучающихся от музыкального произведения А.Шейнина Летний дождь Данный урок развивает творческие интересы обучающихся, их критические и креативные способности и эстетический вкус; показывает возможности работы по Карте рассказа. Стратегии: карта рассказа, 5-минутное эссе, музыкальный ларец. Домашнее задание предполагает дифференцированное выполнение - предусмотрены способности обучающихся, их стартовые возможности. Возможно проиллюс...
  • Урок по литературе для 8 класса по теме «Опыт прочтения трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»»Урок литературы с применением элементов исследовательской деятельности и технологии проблемного изучения материала . 8 класс Опыт прочтения трагедии У.Шекспира Ромео и Джульетта. Целью урока урока было знакомство с творчеством великого драматурга, рассмотрение различных трактовок пьесы Ромео и Джульетта. Задачи урока: выявить основные проблемы трагедии У.Шекспира Ромео и Джульетта; выработать навык интерпретации художественных произведений; развить понятие о конфликте как основе сюжета ...
  • Урока литературы для 8 класса по теме «Идейно-художественное своеобразие повести М. Аромштам «Когда отдыхают ангелы»»Изучая пласт современной литературы, и педагог, и дети имеют возможность выявить проблематику произведения, познакомиться со стилем и языковыми особенностями Задача педагога - помочь школьникам сориентироваться в современном литературном процессе, в его многообразии, направить учащихся в списке имен и произведений современных авторов. Литература – это искусство. Образ создает восприятие. Эмоции – это первое, что должно волновать учителя. Воспитание образного мышления, эмоций, необходимых каждо...
  • Урок по русскому языку для 8 класса по теме «Наречие»Открытый урок русского языка в 8-ом Приветствие учителя. Объявление о том, что в начале урока проводится традиционная орфоэпическая разминка. Слов, трудных для произношения - 22( по количеству учащихся). Задача: правильно прочитать слова со слайда, выделяя голосом ударный слог. Пояснение: это наречия, традиционно включаемые в задания ВОУД и ЕНТ. Отработку орфоэпических навыков нужно проводить практически на каждом уроке русского языка в зависимости от изучаемой темы. Организационный момент. И...
  • Урок по русскому языку для 8 класса по теме «Назывные предложения»Урок русского Назывные предложения Электронного учебника, видеоклипа и материалов с интернета. Конспект разработан по пробному учебнику 12-летних школ с казахским языком обучения. Авторы : У.А.Жанпеисова, Н.А.Озекбаева . Издательство Алматы Мектеп 2010 Урок носит занимательный характер, построен с учетом возрастных особенностей учащихся. Раскрыты грамматическая и лексическая темы. Осуществить эстетическое воспитание. Оборудование: компьютер Наглядности: презентация, видео Литература: ин...
  • Календарно-тематическое планирование по литературе 8 классДанное календарно-тематическое планирование предназначено для тех, кто работает по учебнику Литература. 8 класс. (в 2-х частях), под редакцией В.Г.Маранцмана. Оно рассчитано на 68 часов (по 2 часа в неделю). Содержит уроки развития речи, уроки внеклассного чтения. Указаны номера уроков, количество часов на конкретную тему, есть столбцы для заполнения фактической и планируемой даты. Благодаря этому планированию учитель может познакомить учащихся с характерными для каждой эпохи типами литерату...
  • Разработка урока по предмету «Русский язык» в 8 классе Грамматическая тема урока: Обособление обстоятельствЦель урока: учащиеся познакомятся с условиями обособления обстоятельств, заинтересуются экологическими проблемами нашей республики. обучающие: научить учащихся правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами; сформировать умения правильно расставлять знаки препинания при обособлении обстоятельств. развивающие: совершенствовать навыки самостоятельного поиска знаний; развить умения находить в предложениях обособленные обстоятельства, вырабатывать умения правильно использовать в речи деепричастия. воспитывающие: привить любовь к природе и бережного отношения к ней. Конечный результат: качество знаний и умений.
  • Технологическая карта урока литературы для 8 класса «Н. С. Лесков. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений»На уроке учащиеся познакомились с жизнью и творчеством Н.С.Лескова, проанализировали проблемы, затронутые автором в рассказе Старый гений.Использованные на уроке технические средства и формы, методы способствовали развитию познавательной активности ребят.Задания, подобранные учителем, были направлены на творческую активность.Выполнение письменной работы в группах развивало познавательную и коммуникативную учебную деятельность.После каждого этапа проводится рефлексия(самооценка деятельности каж...
  • Урок по русскому языку для 8 класса «Виды сказуемого и способы его выражения»Урок усвоения новой темы построен по учебнику под редакцией С.И.Львовой.Ребята познакомились с понятиями простое и составное сказуемое, поупражнялись в определении видов сказуемого, закрепили умения синтаксического разбора предложений. Задания были подобраны для работы в парах, группе и индивидуально.Во время урока использовались игровые ситуации Кто больше? Кто быстрее? С опорой на таблицу ученики составляли предложения и определяли тип сказуемого.Красочная презентация способствовала усвоени...
  • Урок русского языка для 8 класса по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»Данный урок разработан для учащихся 8 экспериментального класса казахстанской школы по программе Русский язык для 12-летних школ (авторы:Сабитова З.К., Павленко В.К.). Урок построен с применением технологии РКМЧП.Основные цели урока:научить правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, связанными союзной сочинительной и бессоюзной связью;- научить отличать простое предложение с однородными членами, связанными сочинительными союзами, от сложносочинённого предложе...
  • Урок на тему «Односоставные предложения в эпистолярном жанре» ( 8 класс)Жизнь людей не стоит на месте. За последнее столетие она существенно изменилась. Но от этого не стала чище и благороднее. Отвыкли мы от волшебного ощущения беседы с помощью письмеца в конверте, которое мы читаем, перечитываем и бережно храним долгие годы…Цель урока: Узнать о роли односоставных предложений в эпистолярном жанре.Оборудование: таблица Виды односоставных предложений, портрет А.С. Пушкина, выставка: портрет С.С. Гейченко, иллюстрация В.М. Звонцова к книге А у нас в Михайловском...
  • Урок по русской литературе в 8 классе. А. Пушкин. Осеньраскрыть идейное содержание стихотворения · развивать эмоциональный и духовный мир учащихся; · учить выразительному чтению; · воспитывать любовь к природе.В течение нескольких уроков мы вели разговор об одном из времён года (о каком?) об осени. Осень…Она неуловимо меняется. То это унылая пора по словам Пушкина. Действительно, моросящие дожди, грязь, пасмурные дни вызывают у человека чувство печали, скуки. Но мы знаем осень и другой: роскошную, разноцветную, богатую на дары. Именно эту осень Тютчев назвал дивной порой, а художники называют её золотой.
  • УРОК ПИСЬМА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ в 8 классе по теме «Значение глагола в речи»Цель: Раскрыть значения глагола в речи Задачи: Образовательные: 1. Показать роль глаголов в языке и речи. Обогатить речь глаголами наиболее употребительных лексико - семантических групп (в частности движения, речи, чувства) 2. Сформировать умения ставить вопросы, на которые отвечает глагол. 3. Развивать связную устную речь учащегося посредством полных ответов на вопросы. Коррекционно-развивающие: 1. Коррегировать произвольное внимание путем выполнения практических упражнений. 2. Расширять активный словарь учащегося. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к предмету на примере литературных произведений. Оборудование: мультимедийный проектор, индивидуальные карточки, мультимедиа-презентация.
© 2010-2018