Русский язык и Литература

  • Рабочая программа по чтению для индивидуального обучения на дому 8 класс (8 вид) по программам для умственно-отсталых детейРабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе: • Федерального компонента государственного стандарта образования утверждённого приказом Минобразования России от 5.03.2004Г.№1089. • Закона РФ Об образовании ОТ 29.12.2012 № 273 – ФЗ • Программа учреждений VIII вида 5-9 классы под ред. В.В. Воронковой. М. Просвещение, 2010г. На уроках чтения в 8 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на ос...
  • Итоговая контрольная работа по русскому языку, 8 классИтоговая контрольная работа по русскому языку предназначена для учащихся 8-х классов. Работа состоит из 18 заданий. К каждому заданию даны варианты ответов, только один из которых верный. К работе прилагается инструкция по проверке заданий, а также примерная шкала перевода баллов в оценки. Работа рассчитана на среднего ученика и может быть использована на уроках русского языка в конце учебного года или при повторении пройденного. Помимо учебного материала, изучаемого в 8 классе, есть задания, в...
  • Мастер-класс «Использование электронных образовательных ресурсов на уроках литературы (на примере обзорного урока по теме «Сентиментализм как литературное направление» в 8 классе)Учителя русского языка и литературы в силу понятных причин весьма осторожно относятся к применению новых информационных технологий на своих уроках. Целеполагание их деятельности во многом отличается от целей и задач других учителей-предметников. По большому счету, главное для нас – гуманитарное образование личности ребенка, которое является основой человеческой нравственности и культуры. Но ЭОР становятся хорошим помощником учителю-словеснику, делая процесс преподавания предмета не только интер...
  • Материал для подготовки к сочинению по литературе в 8 классе по рассказу Л. Н, Толстого После балаРассказ Льва Николаевича Толстого После бала - это яркий протест против неестественности внутреннего мира человека, не разделяющего добро и зло. Это сожаление о невозможности обрести счастье в том мире, который эту неестественность порождает.Композиционное разрешение направлено на возможность полного самораскрытия героя: произведение построено как рассказ в рассказе. В рамочном обрамлении повествование ведется от умудренного годами и жизненным опытом Ивана Васильевича. Это мудрый человек, в си...
  • КВН Русский язык велик и могуч ( 7-8 классы)Команды имеют названия, связанные с русским языком.Участники КВН проходят несколько этапов, творчески подходя к их выполнению: 1 Домашнее задание ( сценки Однажды на уроке...) 2 Весёлый словарик (толкование говорящих слов думающими и ленивыми ребятами) 3 Конкурс телефонистов ( принцип глухого телефона при проговаривании скороговорки) 4 Конкурс капитанов (Кто за 30 секунд даст больше ответов) 5 Язык жестов (говорим руками - соперник произносит вслух) 6 Покажи предложение (синтаксический р...
  • Рабочая программа по русскому языку к учебнику Г. С. Меркин. 8 класс Рабочая программа по литературе 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе 2004 года, Примерной программы основного общего образования по литературе 2004 г., программы для общеобразовательных учреждений по литературе для 5 – 11 классов авт. –сост.: Г.С. Меркин С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: п...
  • Тестовые задания по русскому языку для национальной школы 8 классВ целях выявления уровня усвоения теоретического материала по данному разделу провожу тестовые работы. Предлогаю два варианта тестовых заданий, которых составила сама по принципу От простого к сложному. Тест состоит 15 вопросов. Вопросы начинаются по теме Главные члены предложения, Двусоставные предложения, Односоставные предложения, даются задания по примерам из данного раздела. На первый взгляд может показаться легкими задания, но при процессе выполнения усложняются задания. Думаю, чт...
  • Тестирование по русскому языку в 8 классе. 4 вариантаТестирование по русскому языку в 8 классе. 4 варианта. Прочитайте текст и выполните задания к нему. (1) Увы, мы не знаем родной язык -- мы только им пользуемся. (2) Говорим, как птицы поют, --естественно и свободно, как придется. (3) Знать же язык , языком владеть --значит охватить сознанием не одну лишь пользу слов и грамматики, но проникнуть в изначальную суть, в красоту и в великую правду речи, понять не ощущением только или чувством, но и разумом, волей. (4) Понять, что имен...
  • Тематическое планирование по русскому языку 8 классРабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования и примерной программы авторов М.Т.Баранова и Т.А.Ладыженской для преподавания русского языка в общеобразовательных классах. Соотношение содержания лингвистического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности лингвистического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Формирование целостных предс...
  • Тема: «Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них». Русский язык 8 класс Тема: Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Цели: уточнить и расширить представления о средствах и способах соединения однородных членов; усвоение правил постановки запятой перед союзами и отработка соответствующих навыков; закрепление знаний о группах союзов по значению; развитие творче...
  • Виды односоставных предложений 8 классТема урока Односоставные предложения. Цель: обобщить и систематизировать знания по теме Односоставные предложения Развитие монологической, диалогической речи учащихся; умения находить односоставные предложения в тексте и определять их виды. Вызвать интерес к урокам русского языка. На уроке учащиеся заняты различными видами деятельности: работа в группах, в парах, дифференцированная работа; работа с алгоритмами и карточками. Учащиеся учатся взаимопроверке , оцениванию ответов и их комментиров...
  • Краткосрочное планирование по русскому языку на тему Согласованное и несогласованное определение (8 класс)урок русского языка в 8 классе Тема урока: Согласованные и несогласованные определения. Способы выражения определений Метапредметная тема: Определение и понятие Цели урока: Деятельностная:формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ключевых компетенций учащихся: информационной (умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую), проб...
  • Урок литературы в 8 классе. «Д. И. Фонвизин «Недоросль» Тема: Д.И.Фонвизин Недоросль. Панорама действующих лиц. Речевая характеристика героев комедии. Новаторство Фонвизина-драматурга. Цели: 1.Показать традиции классицизма в комедии, определить новаторство Д.И.Фонвизина-драматурга, выражающееся в многогранности характеров главных персонажей, показать значение речевых характеристик героев, выявить способы создания комического эффекта, обратить внимание на афористичность языка пьесы. 2.Развивать навыки анализа драматургического текста, развивать ...
  • Тематическое планирование по литературе 8 класс Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования и примерной программы авторов М.Т.Баранова и Т.А.Ладыженской для преподавания русского языка в общеобразовательных классах. Соотношение содержания лингвистического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности лингвистического образования и специфики каждой из них этих ступеней. На основании требований Го...
  • Обощающий урок по творчеству Лермонтова (8 класс)Вид урока: Твоческая мастерская Обобщающий урок по творчеству М.Ю.Лермонтова (8 класс) И труд сей вдохновенный увидел свет!. (с использованием цифровых образовательных ресурсов, ИКТ, с применением современных образовательных технологий ). Подготовительная работа. Учащиеся класса разбились на творческие группы, выбрали из предложен-ных тем одну, по которой необходимо подготовить мини-проект (2-3 слайда), защитить его. Учитель заранее обсуждает с группами примерное содержание проектов, даёт р...
  • Урок по русскому языку на тему Закрепление изученного по теме Местоимение (8 класс)Тема урока: Закрепление изученного по теме МестоимениеЦели урока: 1.повторить, обобщить полученные знания по данной теме, обобщить теоретические сведения и закрепить практические навыки .Научить находить местоимения в тексте, определить их разряд, правильно употреблять и писать местоимения. 2.развивать орфографическую зоркость, зрительную память, творческие ...
  • Открытый урок в 8 классе на тему: Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского, мужского и среднего рода в единственном числеПриоритетной целью современного образования является развитие личности ребёнка. Эта цель достигается через гуманизацию процесса обучения, через создание устойчивого развития школьника. Решение этой задачи осуществляется на интегративной основе. Основная цель обучения на интегративной основе - дать ребёнку целостное представление об окружающем его мире. Моя многолетняя практика подтверждает, что хорошие основания для проведения интегрированных уроков даёт сочетание предметов: чтение - русский язы...
  • Научная работа на тему Добрым молодцам урок. (8 класс, на материале сказок Пушкина)Сказки Пушкина знакомы каждому с детства. Фраза Пушкина Сказка- ложь, да в ней намёк! стала афоризмом. Какие же намёки кроются в сказке? Какие уроки мы можем извлечь, читая сказки Пушкина? Эти вопросы я пытаюсь решить в ходе своего исследования. Сказка , как определяет БСЭ, фольклорный жанр, отличительной чертой которого является установка на вымысел. Главное в построении сказочного сюжета не сам герой, а его функция. Количество функций героев ограничено. Например, герой отлучён от дома, ...
  • Интеллектуальная игра Самый умный в 8 классе Подготовила и провела:Коновалова И.В. Февраль 2010 года Самый умныйдля учащихся 8 классаЦели мероприятия: - формировать навыки исследовательской работы, прививать интерес к данным предметам; - развивать речь, память, творческие способности, умение коллективно работать, логически мыслить; - воспитывать патриотизм, положительное отношение к данным предметам.Форма: интеллектуальна...
  • Обособление уточняющих членов предложения (8 класс)Русский язык. 8 б класс. Учитель Хазиева З.М.Тема: Обособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них.Цели: 1) дать понятие об обособлении уточняющих членов предложения, научить их видеть в предложении, расставлять знаки препинания; 2) развитие связной речи учащихся, их познавательной и творческой активности; 3) прививать любовь к языку. Оборудование...
  • Разработка урока русского языка в 8 классе Обобщающие слова при однородных членахРазработка урока русского языка в 8 классе Обобщающие слова при однородных членах. Цель: отработать навык постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах. Тип урока: урок закрепления изученного. На уроке большое внимание уделяется словарной работе, многозначности слов, развитию связной речи. Используются такие приемы, как: творчесий диктант, исправление ошибок в сочетаниях однорородных членов. Используются следующие формы организации деятельности учащихс...
  • Технологическая карта урока русского языка 8 класс Однородные члены Цели урока: § знать стилистические особенности предложений с однородными членами, § уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений, § уметь создавать устные и письменные высказывания по заданной теме. Задачи урока: ▪ образовательная: формирование умения опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенност...
  • Конспект уроку Загальна характеристика середньовічної китайської поезії, 8 класЗагальна характеристика середньовічної китайської поезії Мета: розкрити особливості історичного розвитку Китаю за епохи Середньовіччя; визначити характерні ознаки середньовічної китайської поезії; ознайомити учнів з життєвим та творчим світами Лі Бо ; розвивати навички конспектування, складання тез розповіді, зв’язне мовлення, уяву; сприяти зацікавленню учнів східною літературою, розширенню кругозору; виховувати толерантність. Обладнання: презентація до теми, м...
  • Методическая разработка урока русского языка на тему Односоставные предложения и их употребление в речи (на материале творчества Н. В. Гоголя) ( 8 класс)Цели: - закрепить умения определять роль односоставных предложений в речи; - проверить умения различать одно-и двусоставные предложения; - повторить орфографические и пунктуационные правила написания; - формировать умение самопроверки. Оборудование: портрет Н.В.Гоголя,репродукция картины А.Куинджи Украинская ночь . Ход урока Урок начинается с высказывания Н.В.Гоголя: Мысли мои,мои труды будут принадлежать России . Разбираются все особенности о...
  • Конспект урока по литературе на тему Стихи и песни о Великой Отечественной войне (8 класс)Песни Великой Отечественной войны занимают особое место в русском музыкальном творчестве. Написанные в годы тяжёлых испытаний, они звали народ к борьбе во имя победы. И сегодня песни военных лет предстают перед слушателями как памятники истории, овеянные романтикой героизма. Они не утратили своего эстетического воздействия, трогают наши сердца величием подвига.Цели урока: - рассказать о значении поэзии в годы Великой Отечественной войны; - показать, что высокие патриотические чувства в поэзии эт...
  • Рабочая программа по письму (8 класс)Уделяется внимание формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьника с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется работа над развитием его фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию, подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, ...
  • Итоговая работа по литературе в форме теста в 8 классе за 1 четвертьКонтрольная работа в форме теста за курс изученной литературы в 1 четверти по учебнику для общеобразовательных учреждений: в 2-х частях./автор-составитель Г.С. Меркин.- 7-е изд. – М.: ООО Русское слово – учебник, 2012 Вопросы касаются литературных направлений, жанров, названий авторских произведений, авторских цитат, средств художественной выразительности. Тесты предлагаются в 2-х вариантах. Каждый вариант содержит 7 вопросов с выбором ответа и одно задание с развернутыи ответом
  • Дифференцированные карты контроля по русскому языку за курс 8 классаДля проверки сформированности языковой и коммуникативной компетенции обучающихся, усвоения лингвистического и речеведческого материала необходимы разноуровневые задания. Данные дифференцированные карты контроля разработаны для обучающихся 8 классов. Я использую эти карты контроля на различных этапах изучения тем в 8 классе. Задания дифференцированы по трем уровням. Первый уровень это знания-копии (продолжите определение) , второй уровень - знания-умения ( выберите правильный вариант), третий...
  • Конспект открытого урока по литературе в 8 классе. «Классицизм как литературное направление»Данный урок по теме Классицизм как литературное направление проводится в 8 классе по программе Кутузова. Это вводный урок по теме Классицизм. На уроке даем понятие классицизму, выделяем его отличительные черты, выделяем признаки, особенности. На уроке используются репродукции картин ( портрет А.Б.Куракина. Репродукция картины В.Л.Боровиковского; портрет композитора Кара - Караева. Репродукция картины Салахова). Вместе с ребятами анализируем эти репродукции, чтобы выделить черты современног...
  • Конспект открытого урока по русскому языку на тему “Предложения с однородными членами. Пунктуация и синтаксический разбор ( 8 класс)Тема: Обобщение по теме “Предложения с однородными членами”. Пунктуация и синтаксический разбор. Цель урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: “Пунктуация в предложениях с однородными членами”. Результаты освоения учебного материала урока. Предметными результатами изучения курса Русский язык является сформированность следующих умений: · распознавание однородных членов предложения; · совершенствовать умения и навыки учащихся в правильной постановке зн... Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД 1. Оргмомент. Мотивация (самоопределение к деятельности) Цель: üмотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; üопределить содержательные рамки урока Добрый день, ребята! Сегодня мне хотелось бы начать урок с притчи Один мудрец на склоне лет решил найти себе замену - ученика, для того чтобы передать ему свой опыт. Подумал мудрец, позвал к себе всех своих учеников и сказал: Мне интересно узнать, сможет ли кто-нибудь из вас открыть огромную, тяжеленную дверь вон в той стене? Некоторые ученики сразу сдались, посчитав проблему неразрешимой. Другие ученики все же решили изучить дверь, они внимательно ее осмотрели, поговорили о том, какие подру... Слушают притчу, анализируют ее содержание Учащиеся работают в тетрадях, заполняют таблицу, осуществляют взаимопроверку и оценивание выполненной работы. Находят и исправляют ошибки, формулируют правильные утверждения Критерии оценивания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 + + 0 0
  • Конкурсные задания по русскому языку для учащихся 7-8 классовПредлагаемые задания по русскому языку составлены с учетом структуры и уровня сложности олимпиадных заданий последующих этапов. В отличие от стандартных вопросов выпускного экзамена, олимпиадные вопросы ориентированы на выявление творческих способностей учащихся. Каждое задание проверяет конкретные знания и умения учащихся по одному из разделов языкознания, которые приводятся в данных материалах перед формулировкой вопроса. Тестовые задания составлены на основе материалов у...
  • Урок литературы в 8 классе Д. И. Фонвизин. «Недоросль»: проблема воспитания истинного гражданинаЦелью урока было: способствовать осознанию проблемы воспитания истинного гражданина в комедии Д.И. Фонвизина Недоросль как идейно-нравственного противоречия между действительностью 18 века и передовыми взглядами прогрессивной части общества. Цель была успешно достигнута через решение педагогических задач на всех этапах урока с помощью адекватно выбранных мною методов и форм работы. На первоначальном этапе постаралась вовлечь ребят в мир театра, в мир пьесы Д.И. Фонвизина, задействуя при этом ...
  • Междометия в предложениях, 8 классЦели: 1) дать понятии о междометиях, учить правильно ставить знаки препинания при междометиях, вводных словах, обращениях, однородных членах предложения, соблюдать интонацию при чтении таких предложений; 2) развивать умения правильно употреблять в речи междометия с учетом речевой ситуации; 3) воспитывать позитивное отношение к жизни, культуру поведения в обществе. Урок русского языка в 8 классе проведен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Игров...
  • Урок русского языка в 8 классе «Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при нихЦели урока: повторив признаки однородных членов предложения, ввести понятие обобщающего слова и знаки препинания при нем. Ход урока: 1.Организационный момент. Ребята, разговаривая друг с другом, вы часто прибегаете к перечислению некоторых моментов, предметов. Как называются такие члены предложения?(однородные члены предложения)Верно, давайте с вами повторим определение. 2.Опрос по вопросам: Что такое однородные члены предложения? Как определить однородные члены, по каким признакам? Как называ...
  • Урок русского языка в 8 классе на тему Тема. Односоставные предложения и их виды. Тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление. Используемая технология: технология РКМЧП Цели урока: 1.Образовательная: способствовать формированию представлений о видах односоставных предложений по значению и способу выражения главного члена, развитию навыков разграничения и выделения односоставных предложений в художественном тексте и речи. 2. Развивающая: продолжить развитие умения школьников находить нужные сведения в тексте учебной...
  • Урок русского языка в 8классе Всё это русское, родное Конспект урока русского языка в 8 классе. Тема урока: Всё это русское, родное… Цели урока: 1) повторить об односоставных предложениях с главным членом – сказуемым; 2) дать понятие о назывных предложениях, показать их значение, сферу употребления; 3) развивать речевую культуру учеников; 4)на основе поэтического текста показать богатство использования назывных предложений; 5) с помощью средств ИКТ показать красоту и созвучие природы и языка; 6) придать уроку творческий характер. ...
  • Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе В основе содержания и структуры предлагаемого календарно-тематического планирования - Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин/. Литературное произведение изучается как результат творческой деятельности, как культурно-знаковое явление, как эстетическое преображение реальности. В центре внимания учащихся оказывается не только конкретный художественный текст, но и художественный мир писателя и литературный процесс. ...
  • Способы подчинительной связи в словосочетаниях. (8 класс каз. школа) Класс: 8. Предмет: русский язык. Тема урока: Способы подчинительной связи в словосочетаниях. Речевая тема: Исторические личности края: Абылай. Тип урока: закрепление, обобщение знаний. Цели: Образовательные: распознавать (выделять) словосочетания в составе предложения, главное и зависимое слово; определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; выделять виды подчинительной связи в словосочетаниях, синонимичные словосочетания; группировать и мод...
  • Конспект. Литературно – музыкальная композиция, посвященная памяти А. С. Пушкина. (8 класс)Литературно - музыкальная композиция посвящена последним дням жизни А.С.Пушкина. Это занятие проводится в конце изучения творчества А.С.Пушкина. В ходе литературно - музыкальной композиции ученики зачитывают выразительно стихотворения, используются дневниковые записи, воспоминания писателей и поэтов, на уроке используется музыкальное сопровождение, что создает особую атмосферу в классе, заинтересовывает ребят. На уроке также используется презентация по данной теме. Эта литературно - музыкальная...
  • Рабочая программа по литературе в 8 классе по программе Г. Меркина Рабочая программа по литературе в 8 классе разработана на основе программыобщеобразовательных учреждений Литература. 5-11 класс, автор-составитель Г.С. Меркин ,С.А.Зинин, В.А.Чалмаев/ М.: Русское слово, 2010 года, допущена Министерством образования и науки Российской Федерации. Данная рабочая программа полностью соответствует ей и построена с учётом требований Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе (2004 г.), обязательного ми...
  • Конспект урока по литературе на тему Стихи и песни о Великой Отечественной войне (8 класс)Вашему вниманию предлагается конспект урока по литературе на тему Стихи и песни о Великой Отечественной войне (8 класс). Цель: определение значимости поэзии в годы Великой Отечественной войны. Задачи: · познакомить обучающихся с героическими страницами русской поэзии XX века; · воздействовать силой слова и музыки на души детей; · определить роль поэтических текстов в годы второй Мировой войны; · развивать интерес к истории своего государства; · способствовать...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Односоставные предложения (8 класс)Цели данной разработки: повторить состав простого предложения, подвести учащихся к пониманию термина односоставное предложение, углубить представление учащихся об односоставных предложениях, научить различать двусоставные предложения от односоставных, изучить новую терминологию, формировать культуру речи учащихся, способствовать развитию познавательного интереса учащихся путем использования развивающе-систематизирующих упражнений, подобранных с учетом индивидуальных психофизиологических особе...
  • Рабочая программа по литературе 8 класс по учебнику МеркинаРабочая программа составлена на основании основной образовательной программы среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Успенская средняя общеобразовательная школа с учётом авторского УМК: · Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ Авт.-сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – 6-е изд. – М.: ООО ТИД Русское слово – РС, 2010г. · Литература. 8 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных у...
  • Рабочая программа по русскому языку 8 класс специальной (коррекционной) школы 8 видаСодержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в ежегодном усложнении учебного материала. Русский язык является ...
  • Чтение и развитие речи 8 класс коррекционной школы 8 видаКонспект урока чтения в 8 классе специальной коррекционной школы 8 вида по теме И. С. Никитин Русь сопровождается презентацией о И. С. Никитине и фильмом к стихотворению Русь. Целью данного урока является знакомство с биографией и творчеством И. С. Никитина, воспитание любви и патриотизма к родному краю, развитие устной речи учащихся, пополнение активного словарного запаса. В ходе урока ведется работа со словарными словами, выявляются непонятые детьми слова и выражения. Используются разл...
  • Урок - соревнование. Тема: Обобщение по теме: Односоставные предложения 8 классУрок - соревнование. Тема : Обобщение по теме : Односоставные предложенияКласс делится на группы Блиц-опросОтвечает каждый участник творческой группы. Ответ: “да” – “нет”.1-я группа. Определенно-личные предложения. 1. Определенно-личное – двусоставное предложение?2. Главный член определенно-личного предложения в форме сказуемого 1 или 2-го лица?3. Люблю грозу в начале мая – определенно-личное предложение?2-я группа. Неопределенно-личные предложения.1. Это односоставные пре...
  • Рабочая программа по русскому языку 8 классРабочая программа разработана на основе программы основного общего образования по русскому языку под редакцией Разумовской М. М (5-9 классы), соответствует федеральному стандарту основного среднего образования и базисному учебному плану школы. Русский язык входит в образовательную область Филология, и на его изучение по учебному плану выделено 3 часа. Главная цель занятий русским языком в 8 классе, речевое и языковое развитие школьников, решается с помощью двух подходов: через языковые разде...
  • Рабочая программа для коррекционных занятий по русскому языку для 8 класса, составленная на основе авторской программы по русскому языку М. Т. БарановаРабочая программа по коррекционному (русскому языку) для 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (или среднего (полного) общего образования), утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089, (изменения от 19.10.2009 №427, 31.01.2012 №69) Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) обще...
  • Рабочая программа по русскому языку для 8 класса (на основе авторской программы М. Т. Баранова) Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (или среднего (полного) общего образования), утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089, (изменения от 19.10.2009 №427, 31.01.2012 №69) Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования...
  • Рабочая программа по литературе 8 класс (на основе авторской программы В. Я. Коровиной)Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (или среднего (полного) общего образования), утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089, (изменения от 19.10.2009 №427, 31.01.2012 №69) Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на о...
© 2010-2018