Русский язык и Литература

  • Рабочая программа по русскому языку, 8 класс по ТростенцовойРабочая программа по русскому языку для обучающихся 8 классов составлена в соответствии с нормативными документами: 1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (Приказ Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004г. №1089, с изменениями, внесенными приказами Ми...
  • Вводная контрольная работа по русскому языку. 8 классВашему вниманию предоставляется вводная контрольная работа по русскому языку для учащихся 8-х классов.Цель работы: проверка сформированности орфографических знаний и пунктуационных умений за курс 7 класса.Форма: контрольная работа в виде тестовых заданий, а также элементы комплексного анализа текста.Для удобства работа сделана в трех вариантах. В работе содержатся 14 заданий. Десять из них - тестовые. с 11 по 14 - задания по предоставленному тексту. Тексты взяты из художественных произведений, и...
  • Тест по теме «Простое предложение. Главные члены предложения», 8 класс Тест по теме Простое предложение. Главные члены предложения, 8 класс 10. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым. А. Много веков крестьянство находилось под гнетом крепостного права. Б. Сегодня ей очень хотелось говорить о весенних заботах огородников. В. Завтра я буду писать письмо своей бабушке. 11. Укажите предложение с составным именным сказуемым. А. В комнате раздались чьи-то шаги. Б. Я не хочу тревожить вас сейчас. В. Этот юноша очень веселый. 12. В каких предложениях между подлежащим и сказуемым надо поставить тире? (Знаки препинания не расставлены) А. Красота слова ярче всего воплощается в поэзии. Б. Александр Сергеевич Пушкин величайшая гордость нашей литературы. В. Пятью шесть тридцать. Г. Управлением называется один из видов подчинительной связи.
  • Открытый урок 8 класс Тема урока. Урок-фрейм по русскому языку Вводные слова, вводные конструкции и предложения Цель: Систематизирование и обобщение знаний о вводных словах, вводных конструкциях и вводных предложениях; углубление понятия об изучаемом явлении. Задачи: Формировать умение выражать определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов, использовать вводные конструкции и вводные слова в письменной и устной речи. Развивать аналитические способности обучающихся (умение сравнивать, выделять, обо...
  • Урок-путешествие по родному краю. Обобщающий урок в 8 классе по теме: «Обособление второстепенных членов предложения. Функционирование их в речи»Тема: Урок- путешествие по родному краю. Обобщающий урок в 8 классе по теме: Обособление второстепенных членов предложения. Функционирование их в речи (по учебникам Русский язык. Практика. под редакцией Пичугова Ю.С. и Русский язык. Теория,5 -9 классы, Бабайцева В.В. ,Чеснокова Л.Д.) Тип урока : практическое применение приобретённых знаний в новой ситуации Вид урока : комбинированный Форма: урок-путешествие. Методы: частично-поисковый, словесно-иллюстративный, творческий, беседа. Обор...
  • Рабочая программа по литературе 8 классРабочая программа базового уровня составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования России Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. №1089); Литература : Программа для общеобразоват. учреждений. 5-11 кл. / Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. - 6-е изд., стереотип.- М.:...
  • Конспект урока русского языка на тему Односоставные и неполные предложения (8 класс)Данная авторская разработка - конспект урока русского языка для учащихся 8 класса на тему Односоставные и неполные предложения. Особенностью материала является то, что центральное место на уроке отводится лингвистическому анализу текста, что помогает подготовить восьмиклассников к предстоящей государственной итоговой аттестации и сдаче единого государственного экзамена по русскому языку и литературе. Проверка домашнего задания тоже необычна: учащиеся рассказывают об односоставных и неполных пр...
  • Рабочая программа по литературе, 8 классНастоящая программа по литературе для VIII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Литература под редакцией Г.И.Беленького и Ю.И.Лыссого. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Программа 8 класса р...
  • Многозначные слова. Слова в переносном значении (8 класс)Данная методическая разработка - одна из многих, которая предназначена для факультативного курса Выразительная речь в 8 классе. На занятии учащиеся знакомятся с лексическими средствами выразительности русского языка; происходит процесс формирования у школьников умений видеть лексические средства выразительности в контексте и использовать их в собственной речи; воспитывается потребность в совершенствовании собственной речи. Конспект факультативного занятия также можно использовать при подгото...
  • Рифма. Повтор звукосочетаний. Слоговой повтор (8 класс)Данная методическая разработка урока является одной из разработок, входящих в факультативный курс Выразительная речь, предназначенный для учащихся 8 класса. На занятии учащиеся знакомятся с фонетическими средствами выразительности русского языка; происходит формирование у учащихся умений видеть фонетические средства выразительности в контексте и использовать их в собственной речи. Также урок нацелен на воспитание у школьников потребности в совершенствовании собственной речи. Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы, работающим в среднем и старшем звене.
  • Рабочая программа по литературе 8 классРабочая программа по литературе 68 часов.На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.При разработке программы учитывались специфичность контингента школы, а также низкая мотивация к обучению у учащихсяХарактерная черта программы – повысить нагрузки на память учащихся, оставить в прежнем объёме ввод исторических терминов и понятий.В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры, проанализировать.В преподавание предмета целес...
  • Рабочая программа по русскому языку 8 классПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку 8-х классов АБ составлена на основе Образовательной программы МБОУ СОШ №10 на 2014-2015 учебный год. Согласно учебному плану МБОУ СОШ №10 на изучение русского языка отводится 4 часа в неделю (140 часов в год). В программе предусмотрен резерв (4 часа), который планируется использовать при форс-мажорных обстоятельствах (например, выпадение учебных занятий на государственные праздники, актированные дни). При отсутствии форс-мажорных о...
  • Мониторинг по литературе 8 класс Назначение проверочной работы для промежуточной аттестации – оценить уровень достижений учащихся по теме. Документы, определяющие содержание работы. Содержание работы определяется на основе следующих документов: - Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по литературе (приказ Минобразования Р.Ф. от 05.03.2004 № 1089); - Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе, базовый уровень; - Прог...
  • Конспект урока по теме Что есть красота Работа с текстом (8 класс) Конспект урока по теме Что есть красота? Работа с текстом (8 класс) Цель: Урок развития речи. Подготовка к ОГЭ, работа с текстом. Эпиграф урока: Ты - творец собственной духовной красоты. От тебя же зависит красота людей, живущих рядом. В.А.Сухомлинский На уроке учащиеся не только вырабатывают навыки умения работы на текстом, повторяют правила, но задумываются о духовной красоте, об этом идёт речь в тексте. Подбирают определения к слову красота, повторяют при этом правописание прилагатель...
  • Тестирование. Риторика 8 класс по теме Устная речь, два варианта с ответамиДанный тестовый материал предназначен для проверки усвоения учащимися восьмого класса материала темы Устная речь, изученного на уроках риторики. Вопросы теста полностью соответствуют материалу программы по риторике под редакцией Т.А.Ладыженской, а также учебно-методическому комплексу Риторика 8 класс. В тесте представлены два варианта по пять вопросов в каждом по изученной учащимися теме. Тестовые вопросы рассчитаны на проверку усвоения учащимися восьмого класса базового уровня программы по...
  • Тестирование. Риторика 8 класс I полугодие, два вариантаДанный тестовый материал предназначен для проверки усвоения знаний. умений и навыков учащимися по риторике за период первого полугодия восьмого класса. Вопросы теста полностью соотствуют программе по риторике и учебно-методическому комплексу под редакцией Т.А.Ладыженской. В работе представлены два варианта тестовых заданий по пятнадцать вопросов в каждом. У учащихся проверяются знания всех изученных тем первого полугодия восьмого класса, включая основные тематические разделы: Общение и Речь...
  • Тестирование. Риторика 8 класс III четвертьДанный тестовый материал предназначен для проверки усвоения знаний. умений и навыков учащимися по риторике за период третьей четверти восьмого класса. Вопросы теста полностью соотствуют программе по риторике и учебно-методическому комплексу под редакцией Т.А.Ладыженской. В работе представлены два варианта тестовых заданий по пятнадцать вопросов в каждом. У учащихся проверяются знания всех изученных темтретьей четверти восьмого класса, включая основные тематические разделы: Общение и Речь.Во...
  • Тестирование по риторике 8 класс I полугодие, I и II варианты с ответамиДанный тестовый материал предназначен для проверки усвоения знаний. умений и навыков учащимися по риторике за период первого полугодия восьмого класса. Вопросы теста полностью соотствуют программе по риторике и учебно-методическому комплексу под редакцией Т.А.Ладыженской. В работе представлены два варианта тестовых заданий по десять вопросов в каждом. У учащихся проверяются знания всех изученных тем первого полугодия восьмого класса, включая основные тематические разделы: Общение и Речь.Воп...
  • Урок литературы в 8 классе: Произведение Б. К. Зайцева «Преподобный Сергий Радонежский»- житийный рассказ? План-конспект открытого урока – исследования по литературе с использованием информационно- коммуникативных технологий. Тема: Произведение Б. К. Зайцева Преподобный Сергий Радонежский- житийный рассказ? Учитель: Минеева Н. Ю. Класс: 8 А Дата: 30.01.2008 Цели урока: 1. Познакомить учащихся с житийным рассказом- одним из разновидностей рассказа. 2. Научить школьников анализу художественного произведения. 3. Формирование филологической компетентности: выделять особенности... 1 2 к з у 3 р а с с к а з 2 д е т а л ь в ь я 1 к о м п о з и ц и я и к н а а 4 ц 4 э п и г р а ф п я 3 и 5 м з ч а 5 н о в е л л а д х ы о й в По горизонтали: 1. Расположение, построение всех частей произведения. 2. Одно из средств создания художественного образа, которое помогает представить изображаемую автором картину, предмет или характер. 3. Малая форма повествовательной литературы, в которой дается изображение какого-либо эпизода из жизни героя. 4. Слова (пословицы, цитаты) предпосланные художественному произведению, помещаемые непосредственно перед текстом и призванные раскрыть художественный замысел автора. 5. Синоним слова ... 5.3. Словарно-лексическая работа Молодцы мы увидели, кто сильней в теории рассказа. Но на уроке сегодня поговорим о некоторых разновидностях его - житие. - Как вы понимаете это слово, что оно обозначает? Житие – биографии светских и духовных лиц, канонизированных христианской церковью. Канон– это есть закрепленные церковной и литературной традицией образцы жанра. - В этих произведениях рассказывается о людях, которые своими делами, отношениями к людям заслужили, чтобы церковь их поминала... Особенности рассказа К. Г. Паустовского Телеграмма Особенности рассказа Б. К. Зайцева Преподобный Сергий Радонежский 1.Малое число действующих лиц. 1. Достаточно большое число действующих лиц. 2. Кратковременность изображаемых событий. 2. Последовательное эпическое повествование о большом отрезке человеческой жизни. 3. Имеет начало и конец. 3. Имеет начало и конец. 4. Рассказывается об отдельном событии из жизни человека. 4. Отсутствие попытки дать эпизод. 5. Большую художественную нагрузку несёт деталь. 5. Использование художественно-выразительных средств. 6. Характер героя показан уже сложившимся. 6. Характер героя показан в развитии (становление героя) 7. Вводятся различные описания. 7. Большое место отводится описанию природы, но нет подробного описания наружности действующих лиц. 8. Речь, как правило, диалогическая, эмоционально-окрашенная. 8. Минимальное использование диалога. 9. Свободная и емкая композиция. 9. Композиция закреплённая, строится по своим правилам 9. Заключительное слово учителя. Главное назначение жития - назидательное, поучительное: жизнь и подвиги святого рассматриваются как пример для подражания. Второе назначение жития – занимательность изложения. Третья цель жития – историческая, может рассказать об основании монастыря или история построения храма. Человеческую судьбу определяет Бог: именно от его решения зависит всё, что происходит с главным героем. Мы отметили, что одной из особенностей этого рассказа считается отсутствие по...
  • Рабочая программа по русскому языку. 8 классДанная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам про­граммы. Она конкретизирует содержание тем обра­зовательного стандарта и дает примерное распреде­ление учебных часов по разделам курса, Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позво­ляет всем участникам процесса получить представ­ление о целях, содержании, обшей стратегии обуче­ния, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-панирующ...
  • Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме Тире между подлежащим и сказуемымОткрытый урок по русскому языку в 8 классе с использованием технологии РКМЧП. Тип урока – изучение нового материала. Основные понятия: грамматическая основа предложения, подлежащее, сказуемое, основные виды сказуемого, знаки препинания. Цели урока. Образовательный аспект: углубить и закрепить ранее изученный материал по теме Тире между подлежащим и сказуемым, знакомство с трудными случаями постановки тире между подлежащим и сказуемым, провести контроль над усвоением знаний и формирование...
  • Конспект урока урока Подготовка к сочинению-рассуждению Что я думаю о сквернословии (8 класс)Конспект урока урока Подготовка к сочинению-рассуждению Что я думаю о сквернословии (8 класс) Тип урока: урок развития речи. Цель урока: Подготовка к сочинению на основе газетной статьи. Задачи урока: Общеобразовательная: научиться понимать исходный текст; отбирать материал, необходимый для написания сочинения. Развивающая: способствовать развитию речи, мышления и творческих способностей учащихся. Воспитательная: Обратить внимание учащихся на актуальные проблемы состояния современно...
  • Разработка внеклассного мероприятия по литературе для 6-8 классов на тему Хочу, чтоб труд мой вдохновенный когда-нибудь увидел свет. .. (по жизни и творчеству М. Ю. Лермонтова)Разработка внеклассного мероприятия по литературе для 6-8 классов на тему Хочу, чтоб труд мой вдохновенный когда-нибудь увидел свет... Посвящена 200- летию со дня рождения великого русского поэта М.Ю. Лермонтова. В конспекте использованы красочные иллюстрации, богатый материал, большое количество стихов. Вся работа соответствует современным требованиям и целям: - привитие любви к русской классической литературе; - воспитание чувства гордости за великих людей России; - воспитание у обуча...
  • Урок литературы в 8 классе Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство Бунина-прозаика
  • Конспект урока к презентации по русскому языку на тему Второстепенные члены предложения. Определение, 8 классОткрытый урок по русскому языку в 8 Д классе. Тухватуллина Фарзана Минигалиевна, учитель русского языка и литературы Тема урока: Второстепенные члены предложения. Определение. Цели урока: активизировать ранее усвоенные знания учащихся о второстепенных членах предложения; расширить понятие об определении: согласованные и несогласованные определения. Тип урока: объяснение нового материала. Технология урока: применение технологии критическог...
  • Урок развития речи в 8 классеАннотация к уроку развития речи в 8 классе по теме: Психологический портрет современной молодёжи. Урок разработан в соответствии с программой по русскому языку для 8 класса под редакцией В.В. Бабайцевой. Цель урока – формирование у обучающихся понятия психологический портрет, через создание психологического портрета современной молодёжи. Задачи: - систематизировать знания учащихся при формировании понятия психологический портрет. - формировать умения самостоятельно в комплексе приме...
  • Пояснительная записка по литературе, 8 класс КоровинаРабочая программа по русскому языку для обучающихся 8 Г,Д классов составлена в соответствии с нормативными документами: 1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (Приказ Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004г. №1089, с изменениями, внесенными прика...
  • Открытый урок русского языка в 8 классе Тема урока: Типы сказуемого и способы его выражения. Цель урока: Обобщение и систематизация знаний и умений по теме Типы сказуемого и способы его выражения. Задачи: 1. Обучающие - обобщить и систематизировать знания о типах сказуемого и способах его выражения; - уметь различать типы сказуемого, правильно находить грамматическую основу. 2. Развивающие -развивать навыки парной работы, умение анализировать языковой материал, способность систематизировать знания, делать ...
  • Синтаксис. Простое предложение. 8 классУчитель: Ботанова Рауза СайлаукызыСинтаксис. Простое предложение. 8 класс.Задания для самостоятельной работы по русскому языку.Цель - способствовать углубленному изучению синтаксиса и на его основе росту речевой культуры школьника.В содержание включены темы, изучаемые в разделе Синтаксис. Простое предложение:1. Простое предложение. Пунктуация.2. Односоставные предложения.Задания предназначены для систематизации и обобщения знаний, при выполнении самостоятельной работы учащиеся проверяют уровен...
  • Методическая разработка урока развития речи в 8 классе «Ф. И. ШАЛЯПИН». ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕНаумова Елена Валерьевна ГБОУ СОШ №152 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга Методическая разработка урока развития речи в 8 классе Ф.И. ШАЛЯПИН. ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Тема: Изложение, близкое к тексту Ф.И. Шаляпин Цель: обучение написанию подробного изложения. Задачи: – учить выделять главные мысли в тексте; – учить определять и формулировать тему и идею текста; – учить анализировать текст (по всем уровням); – учить переск...
  • Рабочая программа по русскому языку 8 классРабочая программа по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы авторов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой (М.: Просвещение, 2010 год), утвержденную Министерством образования и науки РФ. Рабочая программа включает в себя 8 разделов: 1. Пояснительная записка 2. Содержание программы учебного предмета 3. Требования к подготовке обучающихся 4. Критерии и нормы оценивания знаний и умений обучающихся 5. Календарно-тематическое планирование 6. ...
  • Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 5 - 8 классах Умники и умницы Внеклассное мероприятие по русскому языку Умники и умницы предназначено для учащихся 5 - 8 классов. Его можно использовать как итоговое мероприятие при проведении недели русского языка и литературы. Все задания доступны и интересны для детей, указанного возраста. В игре принимают участие 3 команды, соревнуясь между собой. Конспект содержит задания по лексике, этимологии, морфемике, морфологии, фонетике, орфографии. Цели: Стимулировать интерес к изучению русского языка; Создать условия для демонстрации учащимися своих знаний и умений; Воспитывать уважение к русскому языку.
  • Итоговый тест по русскому языку (8 класс)ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА КУРС VIII КЛАССА 1. Укажите предложение с составным именным сказуемым. А. Парус белый из тумана начинает выплывать Б. Охвачено сердце тревогою смутной. В. Росы напился соловей с кленового куста. Г. Небо из-за горы казалось необъятно-огромным. 2. Укажите предложения с составным глагольным сказуе­мым. А. От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова. Б. Черепицы стеклом светится будут. В. Была равнина снежная бела. Г. В осеннем солнечном лесу человек становится чи...
  • Тест Итоговая аттестация в 8 классе Тест Итоговая аттестация в 8 классе в формате ЕГЭ разработан для учащихся, занимающихся по учебнику Коровиной В.Я., содержит два варианта. В них включены задания различного уровня сложности по темам 8 класса. Представленные задания разбиты на три группы: а) в тестовой форме, требующие выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов); б) требующие краткого ответа (одним словом или словосочетанием); в) требующие развёрнутого ответа (пять-десять предложений) на выбранный учащимися о...
  • Презентация по русскому языку на тему Согласованные и несогласованные определения (8 класс)Учитель: Малдыбаева Раушан Токтаркановна Класс: 8 Б Предмет: русский язык Тема урока: Согласованные и несогласованные определения. Ти...
  • Конспект урока по русскому языку на тему: Безличные предложения (2 урок) (8 класс)Тема: Безличные предложения (2 урок) Цель: Повторить сведения о безличных предложениях, их языковых возможностях, показать способы выражения сказуемого в безличных предложениях, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки, воспитывать интерес к языку. Ход урока I. Оргмомент II. Актуализация опорных знаний 1. Повторение орфограммы о, ё, е после шипящих в разных частях слова. Распределительный диктант Желудь, стережет, шепот, шорох, камышовы...
  • Конспект урока на тему Обособление приложений (8 класс)Тема: Обособление приложений Цель: · познакомить учащихся с обособлением приложений, повторить и закрепить понятие о приложении; · продолжить формирование умений, навыков синтаксического разбора, конструктирование предложений с обособленными членами и постановки знаков препинания в предложениях, умения пользоваться в своей речи изученными синтаксическими конструкциями; Ход І. Орг.момент: приветствие, проверка готовности к уроку ІІ. Разминка. 1.Укажите неверные утверждения: 1) Члены предло...
  • Внеклассное мероприятие по литературе - Викторина Я знаю произведения А. С. Пушкина и люблю их (7-8 класс)Викторина Я знаю произведения А.С. Пушкина и люблю их Цель: Проверить знания учащихся, прививать интерес к творчеству поэта Оформление: Портрет А.С. Пушкина, иллюстрации к произведениям поэта, выставка книг. I. Слово о Пушкине Александр Сергеевич Пушкин - самый любимый писатель в нашей стране. его книги знаю, читают и перечитывают. А стихи заучивают наизусть. Он входит в нашу жизнь в самом начале и не покидает нас до конца, - говорит А. Твардовский. ...
  • Рабочая программа по русской литературе (8 класс)Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011г., программы основной школы по литературе для 5-9 классов ОУ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения./ С.К.Бирюкова, Р.З.Хайруллин, Н.Н.Вербова, К.М.Нартов, Н.С.Русина.– СПб: Филиал издательства Просвещение, ...
  • Научно-исследовательская работа по литературе ученицы 8 класса Боговаровой Анастасии на тему: Образ звезд в творчестве современных поэтовЗвезды… Какая в них таится чарующая сила, какое внутреннее притяжение исходит от звезд. Чем они манят и завораживают? Почему люди на протяжении многих веков восхищаются и стараются разгадать таящуюся в них тайну? Актуальность исследования обусловлена не угасающим интересом поэтов и писателей в своем творчестве раскрыть образ звезды, показать его влияние на судьбу человека, отобразить душевное состояние, раскрыть многообразие образа звезды, показать выразительно-художественные средства, с помощ...
  • Программа элективного курса Основы анализа текста 8 классЭта программа разработана для 8 классов. Учитывает подготовку уже старшеклассников к новой для них форме - ОГЭ. В программе использованы именно такие технологии, которые знакомы ребатам уже из курса РиКО с 5 по 7 класс. Методическая разработка напрвлена на то, что база, полученная на этом курсе поможет учащимся в работе с текстом, углубит их знания по анализу текста. Автор ставит своей целью не просто помощь, а практическое овладение навыком. Зачастую, ученики с трудом выполняют некоторые задани...
  • Урок в 8 классе Обособленные приложенияОткрытый урок в 8 классе по теме Обособление согласованных приложений Цели урока: · Обобщить и закрепить знания учащихся об обособлении определений. · Познакомить учащихся с понятием обособления приложений, условиями обособления согласованных приложений; формирование у учащихся умений видеть обособленные приложения в предложении, правильно ставить знаки препинания при них, интонационно правильно произносить их. · Развивать память, логическое мышление, умение делать ...
  • Рабочая программа по литературе 8 класс Черкезова М. В РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо русской литературе для общеобразовательных учреждений 8 класс, 102 часаБазовый уровень Образовательная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы Черкезова М.В. и др.) Русская литература: Программа для национальных общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы для школ с русским (неродным) языком обучения и по учебнику :Черкезова М.В. и др. Русская литература 8 ...
  • Методическое пособие. Разноуровневые задания по русскому языку с казахским языком обучения. (8 класс))Актуальность проблемы - осуществление самостоятельной работы обучаемых. Недостаточное развитие самодиагностики знаний, умений, самоконтроля успешности обучения по теме; недостаточная разработка и применение дифференцированных учебных заданий; неэффективное использование обратной связи преподавателя и учащегося; неумение самостоятельно приобретать необходимые знания, недостаточные навыки работы с источниками. Цель данного методического пособия: - расширение знания учащихся по разделам русског...
  • Проект по литературе Спектакль по пьесе Н. В. Гоголя Ночь перед Рождеством (8 класс)Проект выполнен с учащимися 8 класса на уроках литературы под руководством учителя русского языка и литературы Беспаловой В.Ю. Учащиеся поставили проблему, задачи, распределили роли, изготовили декорации. Выступили на литературном вечере. Проблема: У нас в школе есть учащиеся, которые не хотят читать классическую художественную литературу, поэтому мы решили прочесть повесть Н.В. Гоголя, поставить спектакль по повести Н.В Гоголя Ночь перед рождеством. Цели: 1 Познакомить учащихся с прои...
  • Рабочая программа по литературе 8 класс. Программа под редакцией Коровиной. 2 часа Основные цели и задачи курса литературы в 8 классе Цели: -приобщить учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы; -познакомить с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду; -формировать общегуманистические, воспитывающие высокие нравственные чувства у человека читающего. Задачи: Продолжить работу по: Воспитанию духовно развитой личности, формированию г... № Тема (раздел курса) Количество часов Обоснование увеличения количества часов программе по плану 1 Введение. 1 2 Устное народное творчество. 3 3 Из древнерусской литературы. 2 4 Из литературы 18 века. 6 5 Из литературы 19 века. 45 6 Из русской литературы 20 века. 32 7 Из зарубежной литературы. 5 8 Резервные уроки. 1 Распределение учебной нагрузки по четвертям: Количество часов I четверть II четверть III четверть IV четверть по плану факти-чески по плану факти-чески по плану факти-чески по плану факти-чески учебных часов 18 14 20 18 контрольных работ 1 1 классных сочинений 1 1 1 1 домашних сочинений 1 Развития речи 2 2 3 2
  • Полугодовое тестирование по русскому языку в 8 классе Полугодовое тестирование по русскому языку в 8 классе 1. Не имеет пары по глухости и звонкости звук А)[б] Б)[п] В)[ф] Г)[х] 2. Все согласные твердые в слове А)щенок Б)зима В)шуба Г)река 3.На какие группы делятся все звуки? А)гласные и согласные Б)прописные и строчные В)ударные и безударные Г)мягкие и твердые 4.Найдите словосочетание, которое имеет переносное значение А)золотое кольцо Б)золотые часы В)золотой характер Г)золотые серьги 5.Что такое лексика? А)основная единица языка ...
  • Разработка урока по русскому языку Предложения с вводными конструкциями. Группы вводных конструкций и вводных сочетаний слов по значению. (8 класс)Тема: Предложения с вводными конструкциями. Группы вводных конструкций и вводных сочетаний слов по значению. Цели урока: -дать понятие о вводных словах и предложениях, их значениях, роли в тексте -показать особенности интонации предложений с вводными конструкциями -развивать культуру речи учеников. Оборудование и наглядные пособия: учебник Русский язык 8 класс С.Г. Бархударов, С.Е. Крбчков Москва Просвещение2005, толковые словари Методы обучения: беседа, самостоятельная работа с учебником,...
  • Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения». (Русский язык, 8 класс)Обобщающий урок по теме Односоставные предложения. (Русский язык, 8 класс). Цель урока: -повторить и систематизировать изученный материал об односоставных предложениях; учиться различать их виды. Задачи урока: Обучающие: - закрепить полученные знания об односоставных предложениях; - отработать пунктуационные навыки - правильно ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях, в состав которых входят односоставные предложения; - сформулировать умение находить различные типы односос... I вариант (Бородино) Звон булата. Визг картечи. Гора кровавых тел. Залпы тысячи орудий. II вариант ( Мцыри) Ночь. Лес. Поляна, озарённая тонким лучом месяца. Мелькнувшая тень. Могучий барс. Минуты битвы. 7. Подведение итогов урока. Выставление оценок. М.Ю. Лермонтову было дано тонко чувствовать, глубоко переживать боль и выразить всё это средствами родного языка, одним из которых и были односоставные предложения. Он творил с языком чудеса. 8. Задание на дом. Слайд №7 Комплексная работа с текстом. Его тело привезли поздно вечером.(4). Извозчики (2) не желали ехать в такую даль и в такую грозу. По тем же причинам не могли ра...
  • Тест по русскому языку в 8 классеМатериал для тестирования в 8 классе. Три варианта работы. Темы: Орфография, Односоставные предложения, Осложненное простое предложение. Можно использовать в качестве итоговой работы в конце учебного года. Тест составлен с учетом требований к знаниям и умением учащихся, обучающихся по учебнику С.Г. Бархударова. Учебники переработаны и дополнены в соответствии с требованиями Обязательного минимума содержания основного общего образования. Структура учебников соответствует программам по русскому яз...
© 2010-2018