Русский язык и Литература

  • Годовые контрольные работы по русскому языку за 5-8 классГодовая контрольная работа по русскому языку за 5 класс представлена в форме диктанта с грамматическим заданием.Контрольная работа по русскому языку за 6 класс предназначена для проверки качества знаний по русскому языку за весь период 6 класса.Содержит 2 варианта однотипных по своей структуре и уровню сложности. Контрольная работа по русскому языку за 7 класс предназначена для проверки качества знаний по русскому языку за весь период 7 класса. Содержит 3 варианта однотипных по своей структуре и уровню сложности. Содержание вех этих вариантов соответствует действующей программе для общеообразовательных учебных школ с русским языком обучения в них.. Годовая контрольная работа по русскому языку за 8 класс содержит один вариант работы в тестовой форме и ключ с ответами.
  • Конспект урока литературы в 8 классе «История одной любви» (по повести И. С. Тургенева «Ася»)Программа по литературе, по которой обучаются школьники, предусматривает изучение повести Ася И.С. Тургенева в 8 классе. Основными целями и задачами урока являются: формирование чувства прекрасного через поэтический текст повести, музыку; познакомить учащихся с литературным произведением 19 века, изучая с точки зрения понятия историзма в литературе; учить восьмиклассников текстуальному анализу повести и анализу эпизода произведения, видеть и понимать значение детали в литературном произведении...
  • Урок русского языка в 8классе «Сочинение - репортаж по картине»Существует множество памятников всемирного значения, познакомиться с которыми позволяют произведения жи­вописи. Мы обратились к картине С. В. Герасимова Церковь Покрова на Нер­ли, репродукция которой помещена в новом учебнике . Разработка урока содержит вопросы и предполагаемые варианты ответов. Учитель не может предугадать ответ школьника. Мы и не пытаемся это де­лать. Однако важно самому знать от­вет на собственный вопрос и привести к нему учащихся (возможно, в другой словесной формулировке). В этом за­лог плодотворного урока.
  • Урок «Определённо-личные предложения» в 8 классеУрок позволяет формировать универсальные учебные действия через организацию пространства поиска и диалога; через обмен содержанием субъективного опыта между учениками; через общение с учениками на принципах сотрудничества; через включенность каждого ученика в работу класса. Методы обучения и используемые приемы служат способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся. Выбранные методы и приемы соответствуют характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Задания, которые предлагаются детям, постоянно чередуются. Для организации деятельности учащихся на уроке используются различные формы работы с детьми: - фронтальная; - групповая; - работа в парах; - индивидуальная.
  • Урок русского языка в 8 классеУрок русского языка в 8 классе по теме Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения. Урок разработан с применением технологий уровневой дифференциации. Целью данного урока является рассмотрение способов выражения подлежащего, закрепление навыков определения подлежащего в предложении, выраженного разными частями речи; развитие навыков исследования, коллективной работы, работы с использованием различных форм контроля и оценки. В данном уроке предлагается з уровня заданий разли...
  • Обобщающий урок по русскому языку для 8 класса «Словосочетание»Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы, работающим в среднем звене. Урок с использованием практической работы (исследовательский момент), игрового материала. Предусмотрены задания на определение значений словосочетаний, их связь между словами, подбор синонимов-словосочетаний (согласование-управление, управление-примыкание, согласование-примыкание), что является подготовке к экзаменам в 9 классе. Подобрана работа для развития речи - составление связного текста на задан...
  • Интегрированный урок по литературе и географии для 8 классаВ связи с появлением государственных стандартов нового поколения, суть которых заключается в компетентностном развитии через обучение, адаптированное к учащимся.Нами была выбрана тема Кавказ. события, сейчас происходящие на Кавказе, актуальны для жизни многонациональной России. Современному подростку сложно определить свое отношение к происходящему. Благодаря активному обучению в группах ребята получают целостное представление о фундаментальном образовательном объекте Кавказ как личном резул...
  • «Вводные слова». 8 классУрок русского языка для 8 класса. Цель данного урока познакомить с терминами вводные слова, с их основными группами по значению как средством выражения отношения говорящего к объекту разговора; формировать пунктуационные умения и навыки, находить вводные слова в предложении, выделять их интонационно, способствовать обогащению речи школьников вводными словами; воспитывать любовь к языку. На уроке так же проводится лексическая работа, работа со словами не являющимися вводными, и наоборот, словами,...
  • Урок русской литературы в 8 классе казахской школы по рассказу В. Распутина «Уроки французского»Урок русской литературы в 8 классе казахской школы по рассказу В.Распутина Уроки французского. Цель: формирование у учащихся понимания того, что их сверстник проходит первые экзамены взрослой жизни на честь и достоинство , порядочность и мужество ; развитие речи учащихся ; воспитание целеустремленности . Оборудование : 1. Интерактивная доска 2. Иллюстрации к произведениям писателей. Ход урока : Организационный момент. - Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем удачи и хорошего настроения.II. Вступительное слово учителя. Расскажите о том , как вы пришли первый раз в школу. Что вам особенно запомнилось. Работа над текстом рассказа. 1 группа – чтение отрывков о том, как главный герой попадает на учебу в райцентр. 2 группа – чтение отрывков об игре мальчика в игру на деньги . 3 группа- составление кластеров к прочитанным отрывкам.
  • Урок «Счастливый случай» по литературе для 8 классаДанный урок рекомендуется проводить в качестве заключительного урока-викторины по произведениям русских поэтов и писателей 19 века в 8 классе. В ходе этого урока я ставлю следующие цели:-обобщение и контроль полученных знаний по творчеству русских поэтов и писателей 19 века;-приобщение к миру прекрасного через музыку, живопись, поэзию;-развитие художественного мира, умения получать эстетическое наслаждение;-развитие культуры общения в ходе работы;-развитие навыков выразительного чтения, навы...
  • Итоговый тест по литературе за курс 8 классаДанная разработка представляет собой итоговый тест по литературе за курс 8 класса по учебному комплексу В.Я.Коровиной. Тест состоит из двадцати двух заданий открытого типа (из предложенных вариантов необходимо выбрать только один правильный). Данные тестовые задания охватывают знания за курс восьмого класса по следующим разделам: Древнерусская литература, Литература восемнадцатого века, Литература девятнадцатого века, Литература двадцатого века. Кроме того, в тест включены вопросы из теории ли...
  • Программа элективного курса в 8 классе «Комплесный анализ текстаксВ содержание программы элективного курса Комплексный анализ текста включены вопросы, связанные с коммуникативным, лингвистическим и синтаксическим анализом текста. Теоретические занятия чередуются с практическими, где учащиеся отрабатывают и закрепляют полученные сведения. Данная программа предполагает не только выработку практических навыков грамотного письма и речевого развития, но и даёт каждому учащемуся личную возможность реализовывать и развивать свой потенциал. Курс способствует подготовке учащихся к региональному экзамену за курс 8 класса.
  • Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классеВ основу планирования уроков русского языка в 8 классе положены методические рекомендации Т. А. Ладыженской Обучение русскому языку в 8 классе (М., Просвещение, 2009 год) к учебнику Русский язык для 8 класса общеобразовательных учреждений под ред. Т. А. Ладыженской (М., Просвещение, 2009 год). Всего на изучение русского языка в 8 классе отводится 102 часа (из расчёта 3 часа в неделю). Планирование построено с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учётом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в предыдущем классе.
  • Проект «Речевой портрет учащихся 6-8 классов»Тема нашего проекта посвящена изучению речевого портрета учащихся 6- 8 классов МОСШ №2. Для исследования было выбрано по одному классу от каждой параллели. Интерес к данной теме обусловлен, прежде всего, тем, что современные молодые люди затрудняются, а зачастую и не могут формулировать свои мысли, идеи, вопросы, связно выражать свое мнение относительно тех или иных проблем окружающей действительности. Актуальность нашей работы обусловлена тем, что в связи с захлестнувшей современное общество разноголосицей мнений, суждений, идеологий возникает потребность в таком виде воздействия на людей, как убеждение словом. Отсюда формирование речевых навыков тесно связано с умением мыслить, рассуждать, что в свою очередь ведет к умению правильно излагать суждения. Для этого необходимо прежде всего расширять словарный запас, чтобы скорректировать язык и речь, научиться находить речевые ошибки разного типа...
  • Урок внеклассного чтения в 8 классе казахской школыУрок внеклассного чтения в 8 классе казахской школы. Тема: спорт в нашей жизни. Цель: расширить кругозор учащихся; Развивать творческие способности ; учить вырабатывать активную жизненную позицию; учить отстаивать свою точку зрения; формирование и развитие учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и осмыслению нужной информации. Тип урока: урок обобщения с систематизацией знании, умений и навыков. Вид урока: урок практических работ. Оборудование: презентация созданная с помощью Microsoft Power Point, компьютер, мультимедийный проэктор, интерактивная доска, опорный конспект.
  • Конспект урока по русскому языку для 8 класса «Обособленные определения и обстоятельства»Данный материал поможет учителю русского языка отработать с учащимися 8 класса тему Обособленные определения и обстоятельства. Урок-практикум содержит различные задания (от простого к сложному), которые позволят развить пунктуационный навык, а также умение писать сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Для урока лучше отвести 2 часа. Для проведения урока понадобится проектор и раздаточный материал, ученикам будет разрешено пользоваться Интернет. Материал может использоваться для подгот...
  • Программа факультативного курса по русскому языку для 8 класса «Секреты русского словообразования»Курс посвящен русскому словообразованию. Практическая ценность его заключается в том, что в процессе изучения родного языка в школе многие вопросы, раскрывающие секреты зарождения новой жизни в языке – слова, оказываются вне поля зрения школьников. В связи с поставленными целями и задачами содержание курса выходит далеко за рамки заявленной в названии темы. Так , использование этимологического анализа помогает дать не только интересную информацию о происхождении слова но и мотивировать его н...
  • «Дифференцированный подход к образовательному процессу на уроках русского языка в 5-8 классахГлавная цель средней общеобразовательной школы — способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать основанное на общечеловеческих ценностях мировоззрение, гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей — это личностно-ориентированное образование. Всякое обучение по своей сущности есть создание условий для раз...
  • Мастер-класс по литературе ««Образ Свияжска в повести В. Аксёнова «Свияжск». 8 классДанный мастер-класс проводился мною в Свияжске в 2012 угоду и посвящён был приезду на остров Министра образования Республики Татарстан. Гильмутдинова А.Х. заинтересовала тема мастер-класса. Он с интересом наблюдал за тем, как ученики пытались выразить достаточно ограниченным кругом слов (это условие сочинения-монофона) свои мысли, возникшие в ходе анализа повести В.Аксёнова. Этот мастер-класс можно проводить с учащимися не только в 8 классе, но и в старших классах, поскольку повесть Сви...
  • Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс к учебнику Г. И. БеленькогоВыдержка из материала: Календарно - тематическое планирование по литературе 8 класс к учебнику Г. И. Беленького Литература 8 класс в 3 - х частях по программе Г. И. Беленького Издательства Мнемозина состоит из 70 уроков, из расчета 2 урока в неделю. Календарно - тематическое планирование содержит следующие графы: № п / п, Тема урока, Задачи урока, Его основное содержание, Домашнее задание, План (факт, план).Календарно - тематическое планирование строго соответствует программе по литератур...
  • Урок по русскому языку в 8классе по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочинённых предложений. »Данный урок шестой по теме Предложения с однородными членами Учащиеся закрепляли знания об однородных членах предложения; отрабатывали и закрепляли навыки постановки знаков препинания при однородных членах и при обобщающих словах при однородных членах; убеждались в синонимии сложносочинённых предложений и предложений с однородными членами, учились составлять предложения с однородными членами.Анализировали языковый материал, обобщали, делали выводы.Закреплялось умение составлять схемы предл...
  • Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку «Лингвистический марафон» для учащихся 8 классаЛингвистический марафон представляет собой игру-состязание между учащимися восьмых классов. Игра содержит 10 заданий, при выполнении которых ученики могут показать свои знания, проявить смекалку, орфографическую зоркость, умение выразительно читать текст, актёрские способности. Кроме того, игра содержит элемент критического мышления: технику письма в стиле РАФТ. Для зрителей предусмотрены дополнительные задания. Мероприятие носит воспитательный характер, способствует привитию уважительного отнош...
  • Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. К УМК под редакцией Р. Н. Бунеева (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, И. В. Текучева Русский язык. 8 класс, учебник М. , БАЛАССРабочая программа по русскому языку (8 класс) обеспечивает выполнение требований Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы Образовательная программа Школа 2100 под редакцией Р.Н.Бунеева, Л.Ю.Комиссаровой, Е.В.Бунеевой, И.В.Текучевой. Реализуется в УМК под редакцией Р.Н.Бунеева (Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучева Русский язык.8 класс,... В VШ классе – 105 часов (3 часа в неделю). Цели обучения Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку: · воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; · совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; · освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; · формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА 8 класс (105 часов) СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ языковОЙ и ЛингвистическОЙ (языковедческОЙ) КОМПЕТЕНЦИЙ Введение (1ч.) Русистика - наука о русском языке, ее основные разделы Повторение, углубление и систематизация изученного в 5-7 классах (33ч.) Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Фонетика как раздел науки о языке. Система гласных и согласных звуков русского языка. Слог и слогоделение. Особенность ударения в русском языке. Интонация. Орфоэпия как раздел науки о языке. Понятие об орфоэпической норме. Систематизация знаний по орфографии. Орфограмма. Опознаватель­ные признаки орфограмм. Условия выбора орфограммы. Орфографи­ческое правило. Типы орфограмм. Правописание гласных в корнях, приставках, суффиксах слов. Правописание согласных в корнях, приставках, суффиксах слов. Правописание н и нн в словах разных частей речи. Употребление ъ и ь. Употребление строчной и прописной букв. Правописание наречий. Правописание предлогов, союзов, частиц. Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи. Слитное и дефисное написание слов. Лексикология как раздел науки о языке. Слово как основная единица язы­ка. Лексическое значение слова, многозначность, омонимы, синонимы, антонимы; нейтральные и стилистически окрашенные слова. Прямое и переносное значение слов. Фразеология как раздел лексикологии. Общеупотребительная лексика и лексика, ограниченная в употреблении. Диалектные слова. Профессиональные слова. Систематизация знаний по лексикографии. Виды словарей. Морфемика. Словообразование. Систематизация знаний: морфема (значимая часть слова), корень, суффикс, приставка, окончание, основа (производная и производящая), членение слова на морфемы, чередование звуков в корне слова, основ­ные способы словообразования, словообразование разных частей речи, мор­фемные и словообразовательные словари. Неморфологические способы словообразования. Морфология. Систематизация знаний: лексическое и грамматическое значение слова, способы выражения лексического и грамматического значений, часть речи: обобщенное значение, морфологические признаки, функция в предложении; знаменательные (самостоятельные) и служебные части речи, междометия. Классификация частей речи. Синтаксис и пунктуация Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса (1ч.) Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи. Словосочетание (2ч.)Продолжение рабочей программы Вы можете получить, скачав данный материал.
  • Урок-игра по литературе 8 классЗаключительный урок в 8 классе по произведению Н.В.Гоголя Ревизор.Предназначен для учителей русского языка и литераратуры в качестве методической разработки по ФГОС, который предназначен для закрепления и обобщения пройденного материала по теме, для углубления понимания идейно-художественного богатства комедии. Основной задачей данного урока является формирование интереса к творчеству Н.В. Гоголя. В процессе игры у учащихся формируется интерес к изучению произведий Н.В. Гоголя, развивается инт...
  • Конспект урока русского языка 8 класс «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»Тема урока: Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Тип урока: актуализация и закрепление изученного материала (предполагает знакомство с данным материалом на предыдущем уроке) Цели урока: 1. Познавательная: знание типов сочинительных союзов (соединительные, разделительные, противительные), употребление их в предложениях с однородными членами; работа по развитию речи (составление записи в словаре-справочнике). 2. Развивающая: умение правильной расстановки знаков препинания в предложениях с однородными определениями. 3. Воспитательная: навык использования схем- таблиц, условий выбора знаков препинания в общем контексте предложений; воспитание полноценной личности, готовой вести здоровый образ жизни. Оборудование: интерактивная доска, проектор мультимедиа, ноутбук, раздаточный материал, словари-справочники учащихся, схемы-таблицы.
  • Урок внеклассного чтения для 8 класса по творчеству И. АкулиничеваКаждый час - свиданье с чудом, с прекрасным мигом бытия (И.Ф.Акулиничев).Урок внеклассного чтения в форме литературной гостиной для учащихся 8 класса по творчеству И.Ф.Акулиничева.Иван Фёдорович Акулиничев - автор одиннадцати сборников стихотворений. Он родился в селе Кошки Самарской области.Данный материал обобщает творчество поэта. В нём представлены биографические сведения, основные темы лирики, а также самые известные его произведения. Урок будет интересен не только для учащихся 8 класса, ...
  • Урок русского языка в 8 классе «Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки при обращении»Урок русского языка в 8 классе Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки при обращении построен с учетом требований ФГОС. Тип урока: усвоение новых знаний. Урок способствует формированию УУД и технологии оценивания. Используется: чтение с пометами, решение проблемной ситуации, проверка по эталону, работа в парах, по выбору, составление устного высказывания, вариативное домашнее задание и т.д. В итоге у каждого ребенка получается памятка по теме Обращение, которую можно...
  • Урок по этике для 8 класса «Земля моя, любимая навек, скажи мне ты: какой я человек?»Исторический прогресс общечеловеческой культуры оценивается степенью гуманизации отношений в обществе, расширением сферы действия нравственности в жизни людей. При деморализации и дегуманизации общества, которые мы наблюдаем сегодня, чрезвычайно актуальна проблема этического воспитания подрастающего поколения. Школа как социальный институт воспитания может существенно помочь обществу, если решение данной проблемы посчитает одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса. Назрела необходимость в целостной системе этического воспитания, с помощью которой ученик мог бы постичь важность и справедливость гуманистических основ жизни человека, почувствовать меру своей ответственности в их реализации в обществе, осознать значимость чувства собственного достоинства в моральном самоопределении. Сегодня особенно нужна активная работа разума школьника и его души, нужны специальные усилия, чтобы процесс освоения нравственности был не кратковременным и стихийным, а глубоким и долговременным. В кадетском корпусе большое внимание уделяется нравственно-этическому воспитанию кадет. Предмет этика ведется с пятого по девятый класс, что способствует систематическому, педагогически целесообразно выстроенному процессу этического воспитания мальчиков. Предлагаю одно из теоретических занятий по предмету Этика.
  • Урок русского языка, 8 класс «Обобщающие слова при однородных членах предложения»Урок русского языка предназначен для учащихся 8 класса по системе В. В. Бабайцевой. В плане урока представлены этапы урока, методы, используемые при изучении темы (от репродуктивного до проблемного), большое внимание уделено работе над ошибками, самоконтролю, а также работе в парах, группах.Урок спланирован таким образом, чтобы чётко прослеживались дифференцированная и творческая работа. Творческое сочинение осложнено подбором предложений с обобщающими словами при однородных членах.Задание на д...
  • Урок русского языка в 8 классе «Простое осложненное предложение»Урок русского языка в 8 классе разработан по УМК Л.А.Тростенцовой,Т.А.Ладыженской, А.Д.Дейкиной. Тип урока: усвоение новых знаний. Цели урока, планируемые результаты (которые определяют сами обучающиеся) по ФГОС: регулятивные, коммуникативные, личностные. много времени на уроке уделяется анализу и сопоставлению языковых единиц, явлений, словарной работе, составлению собственного высказывания. Показана работа в парах, сравнение с эталоном. Предложено вариативное домашнее задание: выполнение упр...
  • Урок русского языка в 8 классе «Обобщающие слова и знаки препинания при однородных членах предложения»Урок русского языка в восьмом классе Обобщающие слова и знаки препинания при однородных членах предложения. Урок содержит организационный момент, проверку домашнего задания, словарную работу, синтаксическую пятиминутку, изучение нового материала, закрепление изученного данного материала, подведение итогов, рефлексию и домашнее задание. На уроке использованы работа в парах, фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам, выполнение тестовых заданий, элементы развития речи: составление пр...
  • Урок русского языка в 8 классе Тема: «Тире между подлежащим и сказуемым»Урок русского языка в 8 классе по теме: Тире между подлежащим и сказуемым Урок построен с целью закрепления знаний учащихся об условиях постановки тире между подлежащим и сказуемым; формирования умений ставить знаки препинания между главными членами предложения; составлять предложения, в которых необходимо тире. Учащиеся тренируются в умении конструировать предложения по схемам, согласовывать главные члены. В приложении используются портреты писателей и тесты. В конце урока проводится тестирование, рассчитанное на разные уровни, которое является проверкой полученных знаний и умений. Используется слайдовая презентация, которая содержит информационный материал и элементы контроля.
  • Контрольно-измерительные материалы для проведения аудита качества обученности учащихся 8 класса (учебник М. М. Разумовской) по русскому языку за II полугодиеСпецификация 1. Назначение тестовой работы Тестовая работа направлена на решение образовательной задачи: определить уровень знаний по русскому языку и степень овладения умениями учащихся 8-го класса за 2-е полугодие 2013-2014 учебного года по учебнику М.М. Разумовской. 2. Документы, определяющие нормативно–правовую базу тестовой работы Содержание тестовой работы определяется на основе следующих документов: 1) Временные требования к обязательному минимуму содержания основного общего образования, утвержденные Приказом Минобразования России от 19.05. 1998 № 1236 Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования 2) Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. 3. Характеристика структуры и содержания работы. Работа состоит из трех частей, включающих в себя в общей сложности 28 заданий. Часть А включает в себя 10 заданий, проверяющих знания учащихся по разделу Орфография. Часть B - 10 заданий, проверяющих знания учащихся по разделу Синтаксис. Часть С – 8 заданий, проверяющих у учащихся навыки работы с текстом. Работа содержит в себе задания с выбором одного правильного варианта ответа из 4-х предложенных. 4. Время выполнения работы и условия ее проведения. На выполнение тестовой работы отводится один урок, время распределяются следующим образом: на выполнение каждого задания частей А, В потребуется по 1,5 минуты. Оставшееся время на выполнение части С и проверку сделанного. Ориентировочное время для выполнения всей работы составляет не более 45 минут. 5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом. За выполнение каждого задания каждой части даётся 1 балл. Таким образом, общее количество баллов 28.
  • «Пока не стало поздно…» (урок-раздумье) в 8 классе по рассказу К. Г. Паустовского «ТелеграммаТема отношения матерей и детей остается актуальной до сих пор, и не зря я выбрала это великолепное произведение Николая Константиновича Паустовского Телеграмма, великолепное произведение,которая затрагивает наши сердца, и не только наши, но и конечно же учеников, которые начинают задумываться о многих своих поступках, об отношении к своим родителям. Ученики не остались равнодушны не к одному слову сказанному на этом уроке, и не к одним словам учителя. Все они были готовы к этому уроку, и все п...
  • «Главные и второстепенные члены предложения». 8 классМодульные уроки по русскому языку с рейтинговой системой контроля знаний.Разделы: Преподавание русского языка. Общепедагогические технологии Модульный урок №1 Тема: Главные и второстепенные члены предложения. Цели для учителя: обобщить знания об изученных орфограммах; закрепить навыки нахождения второстепенных членов предложения; развивать орфографическую зоркость; Цели для учащихся: После изучения темы учащиеся должны знать: определение главных и второстепенных членов предложения; После изучения темы учащиеся должны уметь: находить в предложении грамматическую основу (не только существительное или местоимение + глагол); графически обозначать орфограммы.
  • Конспект урока «Иконостас православного храма» по истории православной культуры земли Смоленской в 8 классеДанный урок- виртуальная экскурсия проводится при изучении устройства православного храма. На уроке обучающиеся знакомятся с с историей и структурой православного храма, с историей возникновения православного храма и его краткой характеристикой. Постепенно исследуют все ряды иконостаса и их символическое предназначение. На уроке используется опережающее задание. дети учатся слушать своего товарища и делать соответствующие записи в таблице Иконостас. При закреплении изученного материала обу...
  • Интеллектуальный конкурс по русскому языку для 8 класса «Пазл «Успех»»Описание материала: Интеллектуальные игры, конкурсы давно вошли в учительскую практику. Едва ли найдется учитель, который не имел бы в своей методической копилке разработок игр или конкурсов. Я чаще всего этот метод использую для закрепления темы, во внеурочных мероприятиях по языку, по литературе. Эффективны игровые моменты при промежуточном закреплении изучаемой темы, при обобщении знаний. Я готовила задания с учетом того, что у детей в 7 классе было 0,5 часа русского языка, в 8 классе - 1....
  • Конспект по русскому языку для 8 класса: «Грамматическая основа предложения ИЛИ открываем для себя поэта. .. »Описание материала: Интегрированный урок русского языка и литературы, 8 класс Цель: 1) закрепить изученное о словосочетании, познакомить с отдельными фактами биографии М. И. Цветаевой; 2) формировать умение выделять грамматическую основу предложения; формировать навыки анализа поэтического текста, выразительного чтения, работы с терминами и учебником; 3) вызвать интерес к поэтическому наследию М. И. Цветаевой и её личности – открыть учащимся имя великой поэтессы. Оборудование: портрет п...
  • Урок литературы для 8 класса «Анализ стихотворения Н. А. Некрасова «Внимая ужасам войны. .. »»Выдержка из материала: В центре внимания - обучение учащихся 8 класса анализу стихотворения Н.А.Некрасова Внимая ужасам войны.... Оборудование: текст стихотворения, компьютерная презентация, аудиозапись музыкальных произведений на стихотворный текст, иллюстративный материал. Ход урока 1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности.Учитель подводит учащихся к осознанию темы: на фоне музыки Альберта Макарова читает строки: 2.Определение темы, цели, учебных задач урока. -Я заметила, к...
  • Открытое занятие в разновозрастной группе учащихся 5-8 классов по теме «Новогодние праздники в литературе»Описание материала: Разновозрастное занятие в 5-8 классе представляет собой защиту учебного проекта по теме Новогодние праздники в литературе. В ходе работы над проектом учащиеся увидят отражение реальной жизни в литературе. Проект направлен на развитие когнитивно-культуроведческой компетенций, а также компетенции в решении проблем. Работая над проектом, учащиеся будут формировать личностные УУД (в аспекте смыслообразования, нравственно-этической ориентации), регулятивные (целеполагание, пр...
  • Урок русского языка в 8 классе «Обособленные обстоятельства»Описание материала: Я работаю в Хабаровском центре психолого- педагогической реабилитации и коррекции учителем русского языка и литературы. Поэтому я стараюсь помочь ребятам в восстановлении их обучаемости, в создании условий для получения качественного базового образования, профессиональной подготовки, обеспечения трудовой адаптации. Данный конспект урока могут использовать педагоги, работающие со слабыми классами. Вопросы для повторения изученного подобраны таким образом, чтобы подгот...
  • Особенности обучения в 8 классе интегрированного обучения. Программа по русскому языкуВыдержка из материала: B условиях массовой учителями региона и даёт стабильно высокие результаты на ГИА и ЕГЭ. Она построена с учётом дифференцированного подхода к уровню сложности изучаемых понятий, что дает возможность ее использованиявнесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование. Изменения связаны с дифференцированным подходом к уровню требований к обучающимся по общеобразовательным программам и программам коррекционной направленности по изучаемым темам. Опред...
  • Конспект практического занятия по русскому языку в 8 классеОписание материала:Данное практическое занятие с учетом подготовки к государственной аттестации проводилось в рамках районного семинар учителей русского языка Нефтекумского района Ставропольского края. Тема занятия Способы передачи чужой речи в художественном произведении. 2009 год - год 200 - летия со дня рождения Н.В.Гоголя, поэтому в качестве языковых явлений (слов, предложений, текстов) для анализа были отобраны из произведений писателя и высказываний о Н.В.Гоголе. Цель занятия заключ...
  • Урок по русскому языку для 8 класса по теме «Изложение «Первая картина Левитана»»Выдержка из материала: Работа над изложением Первая картина Левитана (отрывок из повести К.Паустовского Исаак Левитан) Текст изложения связан с произведением живописи и поэтому необходимо на уроке иметь большую репродукцию картины И.Левитана Осенний день. Сокольники. Описательное изложение это самый сложный вид письменной работы. При написании такого вида изложения важно не упустить из виду каждый предмет, каждую деталь, составляющих общую картину. Слово учителя. Жизнь не баловала Исаака...
  • Урок литературы для 8 класса по теме «Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Идейное содержание и композиция»Описание материала: Урок литературы в 8 классе по поэме Мцыри структурно относится к уроку построения системы знаний. Здесь присутствуют все его элементы: от организационного до этапа рефлексии. На уроке обучающиеся вспомнят понятие композиции литературного произведения, решат проблемные задачи, напишут развернутый ответ на проблемный вопрос, будут работать в парах и оценивать собственные ответы и ответы своих одноклассников. И, конечно же, анализировать текст поэмы и выяснять её идейное с...
  • Урок русского языка для 8 класса «Главные и второстепенные члены предложения. Урок обобщающего повторения»Описание материала: Урок русского языка Главные и второстепенные члены предложения. Урок обобщающего повторения Конспект обобщающего урока русского языка в 8 классе на тему Главные и второстепенные члены предложения. Урок содержит большой практический материал: тесты, упражнения, работа с текстом. Весь урок объединён одной общей темой: Спорт- это жизнь. Урок проводится в неделю здорового образа жизни. Весь материал и вся структура урока должны помочь обучающимся сделать ещё один шаг на пу...
  • Планирование по литературе в 8 классеРабочая программа направлена на формирование информационно-методологической компетентности учащихся, спланированы уроки теории, а практические занятия разработаны с учетом индивидуальных способностей обучающихся. Программа поможет педагогам в подготовке уроков: постановке цели урока, в планировании изучения нового материала, в закреплении. Каждый урок направлен на подготовку учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ. Помощь в работе педагогам окажут и разработанные уроки развития речи: устной...
  • Рабочие программы по литературе для 6-8 классовВыдержка из материала: Рабочая программа по русской литературе для 7 класса Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования в соответствии с учебной программой для школ с родным (нерусским) языком обучения с учетом педагогических условий татарских школ республики: Базовый уровень/ Под редак. М. Г. Ахметзянова. - Казань: Магариф, 2009год. Авторы- составители М. Г. Ахметзянов, М. В. Ведишенкова и. ...
  • Планирование по черчению для 7-8 классов, 1 год обученияОписание материала: Данное тематическое планировоние разработано на основе базовой государственной программы по предмету Черчение, но содержит следующие изменения (первоначально разрабатывалась для детей с ОВЗ и классов КРО): 1) Адаптирована для учащихся 7 классов.Классическая программа слишком сложна для ослабленных или отстающих детей. Материал программы сильно расходится с курсом геометрии 7 класса. 2)Адаптирована для учащихся с низким уровнем работоспособности и успеваемости (классы КРО...
  • Конспект урока по русскому языку для 8 класса «Тире между подлежащим и сказуемым»Описание материала: Конспект урока по русскому языку по теме Тире между подлежащим и сказуемым составлен по книге Л.А.Тростенцова,Т.А.Ладыженская и др. для 8 класса.Изучается в разделе Двусоставные предложения. В этой разработке представлены материалы для проведения обычного урока ,нацеленного на формирование знаний расстановки тире между подлежащим и сказуемым. Так же организуется работа с текстом, со словарём и работа с карточками. Для работы с текстом используется памятка для анализа т...
© 2010-2018