Русский язык и Литература

  • Конспект урока по русскому языку для 8 класса «Роль односоставных предложений в поэтическом тексте»Описание материала: Урок направлен на эстетическое воспитание учащихся. Его задача не просто показать роль слова в данной синтаксической конструкции, в поэтическом тексте,но и вызвать глубокие ассоциации, заставить учащихся вспомнить то, что им уже известно о портрете, о позиции автора и способах её выражения в лирическом произведени. Урок способствует развитию художественного вкуса учащихся, умению применять свои знания на практике. Основные виды работы на уроке: анализ поэтического текста,...
  • Проверочная работа по русскому языку для 8 класса за 1 полугодиеОписание материала: Цели: 1) проверить знания обучающихся о словосочетании, способах связи слов в словосочетании; знания о простом предложении: 2) подготовка к ГИА: 3) воспитание интереса к изучению русского языка 1.Спишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы, укажите способ связи. В и.люстрирова.ном журнале, г.лерея картин, тщ.тельно подготовит.ся, в к.бинете директора, иску.ство народа, иску.сной работой, п.еса реж.сёра, включиш. к.мп.ютер. 2. Укажите среди словосочетаний способ связи примыкание: а) непримиримый человек; б) очень ловко; в) совершенно секретно; г) детский журнал; д) букет цветов; е) вполне вероятно. 3. Укажите среди словосочетаний способ связи согласование: а) деликатного товарища; б) идти напевая; в) гениальный учёный; г) идеал поэта; д) букет из фиалок; е) продолжить дискуссию 4. Способ связи в словосочетании: а) тормозить движение; б) поздно вечером; в) согласование; г) управление; д) примыкание. 5. Найти словосочетания существительное + прилагательное : а) едем направо; б) в синюю высь; в) тоскуешь по дому; г) помощь друга; д) слушаю песню; е) лабораторную работу. 6. Найти словосочетание глагол + существительное в В.п : а) подарить книгу; б) на дальней прогулке; в) вода заполнила; г) поговорить по душам; д) росли стебли
  • Тест по литературе для 8 класса за 1 полугодиеОписание материала: Данный тест является итоговым за 1 полугодие в 8 классе по предмету литература - УМК В. Я. Коровиной. В нём затрагиваются не только темы пройденного материала - творчество А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, но и вопросы по теории литературы. Вопросы интересны тем, что они проверяют учащихся на знание всего произведения, а также отдельных героев. В каждом вопросе предлагается три варианта ответов, правильный только один, что облегчает задачу ученикам и позволя...
  • Конспект урока по литературе для 8 класса «Смех - единственное «честное, благородное» лицо в комедии» (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)Описание материала: Предлагаемый урок является обобщающим в системе уроков по комедии Н.В. Гоголя Ревизор. На уроке учащиеся должны увидеть незримое присутствие единственного честного лица в комедии Гоголя, каковым является смех. Для этого им необходимо обобщить материал, собранный в процессе изучении произведения, выделить главное, опираясь на художественную деталь, показать знание текста. По ходу урока составляется сложный план для домашнего сочинения по данной теме. На уроке используют...
  • Урок по русскому языку для 8 класса «Ораторская речь»Описание материала: Архив Ораторская речь, урок русского языка для 8 класса Материал состоит из следующих файлов: конспекта урока (текстовый вариант), памятки Советы юному оратору, составленной учащимися по материалам сайта РУДН, раздаточного материала (таблица ИНСЕРТ, текст Дмитрия Сергеевича Лихачева). Урок проводится с использованием речевых разминок, заимствованных из курса Школьная риторика и методических приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо: таблица ЗУХ, ИНСЕРТ, синквейн.
  • Урок по русскому языку для 8 класс «Однородные члены предложения»Описание материала: Данный урок разработан для учеников 8 класса с целью закрепления изучения односоставных и неполных предложений, углубления знаний об однородных членах. Повторяя изученное, работая со схемами, выполняя тренировочные упражнения и электронные задания тестового характера, учащиеся отрабатывают практически навыки. На мой взгляд, данный урок поможет развивать познавательный интерес, творческие способности, уверенность в своих силах, настойчивость. Тип урока: урок формирования...
  • Внеклассное мероприятие по литературе для 8 класса «Поэты земли Пензенской»Описание материала: Данное внеклассное мероприятие может быть приурочено к неделе русского языка и литературы, как урок литературного краеведения по теме Стихи пензенских поэтов о родном крае, а также как мероприятие, посвященное 75-летию образования Пензенской области. Данная композиция включает в себя короткую справку о жизни и творчестве поэтов-земляков, их стихи, знакомство с поэтом-пачелмцем Сергеем Подрезовым, готовившим к публикации свою третью книгу, прослушивание песен на его стих...
  • Мониторинг по русскому языку для 8 класса за I полугодиеОписание материала: Цель работы: проверить качество усвоения программного материала учащимися 8 класса. Класс обучается по учебно-методическому комплексу В. В. Бабайцевой. В работу включены 16 вопросов (в двенадцати вопросах - выбрать ответ один из четырех и 4 вопросах, дать ответ). На выполнение теста предлагается 35-40 минут. Этот тест применялся на практике в восьмых классах. В задания включены основные темы, изучаемые в первой и второй четвертях. Укажите неопределенно – личное ... Перед выступлением всегда волнуешься. В газете пишут о победе хоккеистов. Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. Пахнет черёмухой в саду. Укажите назывное предложение. Со скрипом опустили трап. Люблю тебя, моя Россия! Лес туманный. Поздняя осень.
  • Тест по русскому языку для 8 класса «Словосочетание»Описание материала: Рубежный контроль. Итоговый тест по теме Строение и грамматическое значение словосочетаний (базовый уровень) в четырех вариантах. Проверяются на теоретическом и практическом уровне следующие знания учащихся по теме: строение словосочетаний, способы связи слов в словосочетаниях, умение выделять словосочетания из предложения. Находить ошибки в словосочетаниях , связанных способом управления; правописание слов с непроверяемой безударной гласной в корне слова. К тесту прила...
  • Итоговый тест по русскому языку за курс 8 классаОписание материала: Данный тест саставлен для учащихся восьмогокласса, занимающихся по программе и учебнику М.М.Разумовской. Тест рассчитан на сорок пять минут, состоит из двадцати четырёх заданий. Каждое задание содержит четыре варианта ответов, один из которых правильный. Тест проверяет знания учащихся по основным темам и разделам 8 класса: Словосочетание, Главные члены предложения, Второстепенные члены предложения , Односоставные предложения,Осложнённые предложения и др. Данная работа приучает учащихся выполнять задания по типу ЕГЭ. Выдержка из материала: Кирилл решил навестить мать. Катя болела целый месяц. В мае зацвели тюльпаны. Оля никак не найдет свою тетрадь. А6. Назовите предложение, в котором сказуемое является сос...
  • Урок по русскому языку для 8 класса по теме «Стили речи. Повторение»Группы создаются на основе раздачи смайликов разных цветов. На стадии вызова составляют критерии успешности, где дети индивидуально заполняют критерии, то есть, что должны они на уроке усвоить и чего достигнуть. При отработке нового материала (создание постера) учитель обеспечивает разного вида информацией: доводящие карточки, таблица, учебник. Роль учителя, сводится к тому, чтобы направлять, а не управлять процессами формирования ...
  • Конспект по русской литературе для 8 класса «Семейные ценности» по произведению А. С. Пушкина «Капитанская дочка»Данный интегрированный урок является обобщающим уроком по теме А. С. Пушкин Капитанская дочка. Урок проводится в 8 классе, он актуален для данной возрастной категории, так как, именно, в этот период нужно развивать у детей бережное отношение к семейным ценностям, традициям и обычаям своей семьи. Воспитывать в них доброту, ответственность за свои поступки, за свою жизнь и жизнь близких людей, ненависть к малодушию, предательству и корыстным побуждениям. Класс поделен на группы, так как это...
  • Урок литературы для 8 класса по рассказу В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»Урок построен в форме остановок по требованию, на которых ученики запоминают самое главное для себя, делают выводы. В разработку урока включены приложения: Приложение№1- викторина по биографии В.П.Астафьева с ответами и Приложение№2 - лист наблюдений, в котором ребята проанализируют по вариантам речь и поступки бабушки главного героя и сделают соответствующие умозаключения. Главной же целью урока стало воспитание у подрастающего поколения лучших нравственных качеств, чувства ответственности ...
  • Рабочая учебная программа по русскому языку для 8 класса (общеобразовательная программа основного общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья IV вида)Рабочая программа курса Русский язык для 8 класса разработана на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку 5–11 классы (по программам М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского; А.И. Власенкова). При разработке программы учитывался контингент детей школы (дети с ограниченными возможностями здоровья IV вида). Основными методическими принципами построения содержания учебного...
  • Урок литературы для 8 класса по теме «Тарас Бульба»Данный урок проводится в 8 классе как завершающий. Урок начинается с мозгового штурма. Чтобы понять суть индивидуального конфликта, дети выполнили проекты дома и защитили во время урока. Выдержка из текста: Ход урока: I. Мозговой штурм (проводит ученица) Как называется сборник, в который входит повесть Тарас Бульба?(Миргород) Н.В. Гоголь сравнивает Андрия в бою на стороне поляков с (псом) Как изменяется характер Тараса после гибели Остапа? (становится беспощадным к врагам) О ком это? Уч...
  • Урок русского языка для 8 класса с применением компьютерных технологийХод практикума. 1. Сообщение темы урока, знакомство с планом работы групп. - Сегодня мы заканчиваем работу над темой Главные члены предложения. Сегодня третий урок – практикум: первые два – теория, сегодня – практикум. Работать будете так же в группах, консультанты в группах те же. В свои ведомости они будут выставлять оценки за каждый вид работы, в конце урока будут выставлены общие отметки за урок в целом. - На столах лежат планы работы групп, в каком порядке вы будете ее выполнять, сколько ...
  • Урок-изложение «Тройка» 8 классI. Пояснения для учителя.Изложение состоит из двух частей и ее можно написать с перестановкой материала. Для облегчения работы нужно иметь большую репродукцию картины В.Г.Перова Тройка.II. Слово учителя.Картина В.Г.Перова Тройка известна каждому. Знаменитая картина до сих пор волнует наши сердца, вызывает жалость и сострадание к детям. Перов был смелым, прямым и отзывчивым человеком.Он горячо любил искусство,свой народ.С большой любовью он относился к детям, с болью и гневом изображал их тя...
  • Урок-лекция по литературе для 8 класса по теме «Творчество Н. В. Гоголя»Урок – лекция в 8 классе (объяснение нового материала) Тема Творчество Н.В.Гоголя. История создания комедии Ревизор. Задачи: Продолжить знакомство с творчеством Н.В.Гоголя Познакомить с историей создания комедии Ревизор Прививать интерес к творчеству Н.В.Гоголя Оборудование: (Телевизор, видеомагнитофон, видеокассета Жизнь и творчество Н.В.Гоголя, компьютер, CD Русская литература. 8-11 класс (мультимедийная энциклопедия.; выставка книг Н.В.Гоголя; портреты Н.В.Гоголя, его родителей и Щеп...
  • Урок по русскому языку для 8 класса по теме «Основные группы односоставных предложений»Данный материал содержит конспект урока русского языка в 8 классе по теме: Основные группы односоставных предложений. Выдержка из текста: Вопросы классу: - Какие перед вами предложения по составу? (Это простые предложения) - Какие это предложения по наличию главных членов?(Первое предложение – двусоставное, а второе – односоставное) - Вспомните, о каких предложениях мы говорили на предыдущих уроках? IV. Вопросы по данной схеме. - Какие виды односоставных предложений существуют? - Как называют...
  • Урок – размышление по литературе для 8 класса «Вопрос чести и долга на страницах повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»»Урок – размышление по литературе Вопрос чести и долга на страницах повести А.С.Пушкина Капитанская дочка в 8 классе.(сопоставительный анализ Гринёва и Швабрина). Цели и задачи: Дидактическая: 1. Научить анализировать эпизод, сопоставительному анализу, работать с текстом. Познавательная: 2. Расширить кругозор учащихся. (Дать материалы, связанные с лицеем и лицеевскими друзьями.) Воспитательная: Научить детей понимать такие нравственные категории как честь и долг. Цели и задачи: Дидактическая:...
  • Урок русского языка в 8 классе «Вводные слова и знаки препинания при них»Один из таких уроков - виртуальная экскурсия по родному посёлку. Форма урока: Виртуальная экскурсия по родному посёлку. Вид урока: Закрепление нового материала. Оборудование кабинета: мультимедийные материалы, ИКТ, карточки. Эпиграф: Мой дом желанный – Родина моя С рекою Волгой, жигулёвскими лесами… Мой дивный край, родимая земля С звенящими природы голосами. Л.Павлова Ход урока 1. Организационный момент Наконец-то мы дождались тёплых, солнечных дней. Погода замечательная, так и хочется забро...
  • Урок русского языка для 8 класса по теме «Тире между подлежащим и сказуемым»Интерактивный урок Тире между подлежащим и сказуемым разработан Шаевой Л.В., учителем 1 категории МБОУ СОШ №7 Кущевского района Краснодарского края, к программе Т. Баранова, по учебнику Ладыженской, 8 класс Содержит конспект урока с таблицами, к нему прилагается презентация, рассчитанная на работу не только с интерактивной доской, но и с обычной мультимедийной установкой. Данная разработка направлена на получение и усвоение новых знаний по теме Тире между подлежащим и сказуемым в простом пре...
  • Урок по литературе для 8 класса по теме «Петр Гринев, Алексей Швабрин и Маша Миронова в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»»Место повести А. С. Пушкина Капитанская дочка в программе по литературе вполне оправдано. Это произведение может быть как юношеской книгой, так и книгой для зрелого читателя. На наш взгляд, Капитанская дочка представляет собой богатейший материал для нравственного воспитания подрастающего поколения. В предисловии к своим запискам, в письме к внуку, не помещенному в окончательный текст, вспоминая свою и Марьи Ивановны молодость, Гринев говорит о необходимости для человека сохранить во всех ...
  • Календарное панирование уроков литературы в 8 классе Календарное планирование уроков литературы для 8 класса украинских школ с русским языком обучения содержит 4 части: №, содержание программного материала, дата и примечание. План составлен в соответствии с программой: Лiтература (росiйська i зарубiжна): 5-9 класи /Л.А.Симакова,-Чернiвцi: Букрек, 2005 . Материал разделен на 6 тем. В течение учебного года проводится 6 контрольных работ (логический литературный диктант, тестовые задания, письменный опрос). Запланированы обязательные контрольные ...
  • Урок по русскому языку в 8 классе на тему «Предложения с обособленными членами»Методическая разработка проведения обобщающего урока по русскому языку в 8 классе на тему Предложения с обособленными членами Цель урока: закрепление сведений об обособленных членах предложения, выработка умения пра-вильно использовать их в тексте, различать обособленные члены предложения между собой и обособлять их. Работа по развитию речи: практическое применение предложений с обособленными членами при написании сочинений. Повторение: написание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательн...
  • Урок русского языка в 8 классеСценарий урока по русскому языку для обучающихся 8 класса по теме Обобщающие слова при однородных членах предложения. Урок по ФГОС. На данном уроке используется диагностика усвоения материала в свете новых педагогических диагностик контроля знаний. Обязательно на урок нужно приготовить карточки индивидуальных заданий, эти задания рекомендую проводить с проверкой по эталону (ответ пишется либо на доске, либо раздаётся обучающимся). Проверка тестирования проводится как самопроверка, хотя допуска...
  • Урок по русскому языку для 8 класса «Обобщение изученного об обособленных определениях и приложениях»Данный конспект урока представляет собой подробную методическую разработку для проведения обобщающего урока по обособленным определениям и дополнениям.Содержательная часть урока связана с темой школы, близкой и интересной для обучающихся.Словарный, распределительный диктанты, работа с текстом, тест, свободный микрофон, составление синквейна и предложения из рассыпанных слов помогут активизировать деятельность обучающихся на каждом из этапов данного занятия.Творческое домашнее задание, содержател...
  • Урок русского языка в 8 классе: «Письмо маме. Каким я представляю себе свое будущее»Урок предназначен для 8 класса. Урок может оказать помощь учителям, а так же их родителям и самим детям в выборе будущей профессии. На данный урок могут быть приглашены учителя-предметники а так же родители учеников, для того чтобы при проведении урока родители могли прислушаться к мнению учащихся и своих собственных деток. Урок рассчитан на то, что учащиеся смогут постепенно обдумать и принять точное решение в дальнейшем при выборе своей будущей профессии. А родители прислушавшись к мнению дето...
  • Словарная работа для учащихся 8 классаДанный вид словарной работы может быть использован учителем русского языка и литературы на каждом уроке Может быть использован для индивидуальной работы а также с каждым обучающимся 8 класса. К каждой словарной работе прилагается форма для работы на ошибками. Удобна для проверки, решает проблему накопления оценок за урок. Учитель может проконтролировать знания обучающихся, выполнение ими домашнего задания. Данная форма работы поможет учителю составить мониторинг знаний по предмету. Планировать р...
  • Интегрированный урок русского языка и литературы в 8 классе на тему «Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами»Данная разработка урока направлена на реализацию современных требований к организации учебной деятельности школьников. Цель урока-обобщить изученный материал,вырабатывать навыки употребления предложений с обособленными членами.Задания к этому уроку обеспечивают выработку логического мышления, обогащают устную речь, активизируют словарный запас ученика, приучают чувствовать возможности языка.Они подобраны тематически. Все- о наших близких людях-мамах. С помощью таких средств мы должны довести до ...
  • Урок литературы в 8 классе на тему: «М. Горький «Песня о Соколе»Основное содержание направлено на анализ Песни о Соколе. Блиц-опрос позволяет проверить знания учащихся по биографии писателя. Прочитать произведение должен учитель. Чтение сопровождается комментированием, что дает начальный анализ.Учащиеся с удовольствием участвуют в коллективном обсуждении, сопоставляя образы Сокола и Ужа.Результаты творческого задания-размышления о сущности человеческой жизни очень интересны.Особое внимание нужно отвести природе, изображенной в Песне...В целом урок очень ...
  • Урок по литературе для 8 классаНеистребимое стремление к свободе и счастью в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»М. Ю. Лермонтов - великий русский поэт, который за свою очень короткую жизнь успел написать и подарить отечественной литературе великое множество своих произведений.Тематика его шедевров разнообразна. А Кавказ - это отдельный этап в его жизни, а также в его творчестве. Множество его сочинений посвящены именно Кавказу!Он восхищался его красотой, горными вершинами, буйно цветущими садами и гордыми вольнолюбивыми людьми.Мятежный дух Михаила Юрьевича наиболее ярко проявился в поэме Мцыри. Основной...
  • Урок закрепления «Обособленные определения» 8 классОписание материала: Урок закрепления новых знаний и способов деятельности учащихся. Данный урок интересен тем, что содержит разные виды деятельности, что позволяет поддерживать интерес учащихся к изучаемой теме. Здесь можно увидеть тест Данетку, графический диктант по упражнению в учебнике, также в течение урока проводится работа по стилистике, орфографии и пунктуации (прилагается раздаточный материал), цифровой диктант позволяет вывить знания учащихся на нахождение определяемого слова, в кон...
  • Конспект урока по русскому языку для учащихся 8 класса С (к) ОУ VIII вида «Изменение глаголов по лицам и числам - спряжение»Описание материала: Конспект урока по русскому языку для учащихся 8-ого класса предназначен для учителей, работающих в С(к)ОУ VIII вида по учебнику Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская Русский язык. 8 класс, Москва.Это первый урок по теме Спряжение, организация урока позволяет использовать каждый этап на изучение нового материала. Задания все доступны, что избегает ситуации неуспеха для каждого учащегося. В течение всего занятия идёт работа по развитию речи, что главное в обучении детей с инте...
  • Конспект урока в малокомплектной школе для 7-8 класса по теме «Волки» (Д. Н. Мамин-Сибиряк)Описание материала: Урок литературы в 7 классе. Д.Н.Мамин-Сибиряк Волки. 8 класс. Олжас Сулейменов Волчата. Конспект урока подробный с презентацией и видео. Материал полезен для учителей русского языка и литературы в казахской школе. Конспект составлен с применением различных педагогических технологий. Тип урока - урок изучение нового материала. Содержит презентацию о Мамине-Сибиряке, об Олжасе Сулейменове, видео Волки, физминутка Собачий вальс, релаксация Дорогою добра. На уроке прим...
  • Урок русского языка «Виды сказуемых», 8 классУрок разработан с использованием интерактивного и диалогового обучения. Включает в себя разработку и приложения к уроку. Урок построен согласно принципам технологии критического мышления. Использованная стратегия мозговой штурм, задачей которой было обобщить имеющиеся знания о сказуемом, помогает школьникам систематизировать ранее усвоенный материал, создать и защитить постер по теме урока. При групповой работе учащиеся учатся проводить рефлексию, достигают делового взаимодействия и слаженной ...
  • Урок по русскому языку «Связь слов в словосочетаниях» 8 классУрок в 8 классе Тема Связь слов в словосочетаниях. В данном уроке использованы следующие технологии :критическое мышление, стратегия мозговой штурм на протяжении всего урока. Активно использую ИКТ, (презентации ,аудирование ,интернет-ресурсы) . На своем уроке я использовала суммативное оценивание путем, сложения баллов на каждом этапе урока.В качестве рефлексии на данном уроке я использовала стратегию Вопрос - ответ. Рекомендую этот урок молодым учителям интересующимся применением новых те...
  • Конспект по русской литературе для 8 класса по теме «Береги честь смолоду» («Капитанская дочка» А. С. Пушкина)Описание материала: План урока составлен после прохождения курсов 2-го уровня по уровневым программам в Казахстане. На занятии реализуются идеи создания активного класса, учащиеся вовлекаются в диалог, на основе визуализации составляют карту развития Петра Гринева - главного героя повести. На уроке учащиеся учатся работать в команде, анализировать поступки героев и делать выводы. В результате урока учащиеся будут знать, какое историческое время изображено в повести, кто является прототипом П.Гринева. Учащиеся создают карту жизни и развития героя, используя иллюстрации. Им предстоит сделать выводы о том, какие изменения произошли в развитии героя, что оказало наибольшее влияние на формирование в его душе таких понятий, как честь, совесть, долг
  • Открытый урок по русскому языку в 8 классе на тему: «Мир природы Казахстана»Конспект урока Мир природы Казахстана составлен с использованием слайдов на интерактивной доске. Грамматический материал включает в себя тренировочные упражнения, учащимся предлагается составлять предложения по аналогии, придумывать самостоятельно. Итогом урока является написание творческой работы. Данный урок предполагает владение учащимися навыка работы на компьютере, способствует экологическому воспитанию, развитию монологической и диалогической речи учащихся, формирует правильное употребле...
  • Урок-фрейм 8 классе «Вводные слова и предложения»В данной учебной разработке продемонстрировано эффективное использование современных методов обучения посредством применения компьютерной презентации МS POWER POINT для интерактивной доски, музыкальное сопровождение. Материал урока выстроен чётко, последовательно. Урок выстроен последовательно и чётко. Он подводит восьмиклассников к определению языковых явлений через элементы технологии критического мышления и различные приёмы. Использовался урок для формирования функциональной грамотности. Тема фрейма (с англ. яз. –рама.) - камень, материалы книги В.Солоухина Камешки на ладони.
  • Урок по культуре общения «Этикет и мы» (Урок-игра) 8 классУрок-игра по культуре общения в 8 классе. Урок по теме:Этикет поведения. Цель урока - обобщить и систематизироватьзнания учащихся по теме Этикеи поведения. Задачи урока - развивать коммуникативно-речевые умения, работать над расширенем словрного запас и правильностью речи учащихся.Урок построен на диалогической и игровой основе. На уроке игра является основой всего занятия. В результате учащиеся повторяют основные правила поведения в различных ситуациях: на улице, в гостях, за столом, в тран...
  • Интерактивный интегрированный урок самопознания и русской литературы в 8 классе по теме «Волшебная сила добра» с использованием ИКТДанный урок Волшебная сила добра построен с учетом специфики предмета самопознания в 8 классе и построен по технологии критического мышления через чтение и письмо RWST с использованием ИКТ.Цель урока: расширить представления учащихся о значимости добра и его созидательной силы. Исходя из цели урока и темы, за основу были взяты стратегии: работа в парах, работа в группах, научение задавать вопросы, ДДЗ, работа над интеллект-картой на тему Доброта, с помощью которых предполагалась актуализация, активизация в процессе знакомства с новым материалом на этапе побуждения и поиска ответов. В процессе учебной деятельности предусмотрена работами с текстом. В разработке урока предлагается для просмотра социальный видеоролик Твори добро на всей Земле, который воспитывает чувст...
  • Урок русского языка в 8 классе по теме: «Обучающее изложение публицистического характера с элементами сочинения о родном крае»Урок по развитию связной речи направлен на формирование культуроведческой компетенции через изучение истории маленькой родины по рассказу очевидца Гузя Андрея Яковлевича. Данный материал представляет историческую ценность, так как в нем содержится достоверная информация об образовании села Кулунды в 20-годы. Да, организаторами новой жизни в Кулунде были коммунисты. Это факт! Дети должны знать свою историю, свои истоки. Наш народ болен потерей памяти, мы не знаем своих корней, поэтому сегодня им...
  • Урок литературы в 8 классе «. .. Нужно только правильно жить!» Урок по рассказу современной писательницы Людмилы Басовой Зойка и Пакетик. В повести дан социальный разрез молодого поколения. Подростки делают попытки осмыслить происходящее вокруг и с ними самими. Урок-исследование проводит параллель с нашим временем, предостерегает подростков от необдуманных поступков. Урок решает очень важные жизненные проблемы: взаимоотношения родителей и детей, детей и учителей, взаимоотношения между подростками. На уроке дается возможность подумать, почему дети совер...
  • Урок русского языка в 8 классе: «Повторение изученного: причастие. Деепричастие»Урок русского языка в 8 классе. Повторение изученного. Причастие. Деепричастие. Тема: Повторение по темам: Причастие, Деепричастие. Цель: повторить морфологические признаки и орфограммы в причастиях и деепричастиях.Учащиеся в течение урока повторяют основные орфографические и пунктуационные првила по написанию причастий и деепричастий. Материал моно использовать при подготовке к ГИА И ЕГЭ. В начале урока повторяютя основные орфографические правила, затем даётся орфографическая диктовка с ...
  • Урок по русскому языку для 8 класса «Обособление обстоятельств»Данный урок соответствует ФГОСам нового поколения, разработан на основе программы для 8 класса средней школы Львовой С.И. по русскому языку. Этот является первым уроком по теме Обособленные обстоятельства .На уроке организуется групповая, самостоятельная работа и работа в парах. Осуществляется связь с искусством кино, обществоведением, музыкой и, конечно, литературой. Метапредметные умения: развитие умения работать с текстом, учебником, с таблицами, алгоритмами, самостоятельно составленными кл... Формирование УУД: умение понимать текст, правила, составлять синквейн, кластер, работать в группе, развитие навыков монолога и диалога, умения общаться, самооценка. Технология: ИКТ, личностно-ориентированное обучение, технология на основе системно-деятельного подхода, критическое мышление. На уроке применяется оборудование: лист самооценки(см. приложение), презентация и проектор.
  • Разработка, флипчарт классного часа для 7-8 классов на тему «Конфликты с родителями и пути их разрешения»Данный архив содержит разработку и флипчарт классного часа Конфликты с родителями и их пути разрешения длоя учащихся 7-8 классов. Основная проблема, возникающая у подростков, — это проблема взаимоотношений с родителями. Поэтому главной целью классного часа - формирование у школьников уважительного отношения к окружающим людям и в том числе к своим родителям. Помочь подросткам преодолевать трудности в решении конфликтных ситуаций в семье; способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей в...
  • Методическая разработка для проведения бинарного урока по русскому языку и информатике в 8 классе Данная разработка поможет ищущему учителю сделать процесс обучения более разнообразным и интересным. Бинарные уроки как форма организации учебного процесса являются выигрышными с той точки зрения, что помогают поддерживать увлеченность детей достаточно сложными для запоминания темами. Нетрадиционные уроки – это всегда интересно! Увлеченные процессом лица ребят и одушевленные – учителей являются неизменным фоном таких уроков. Ребята с помощью этой формы изучат структуру файловой системы и виды...
  • Урок русского языка в 8 классе. Синтаксические синонимы главных членов предложенияЦели: формирование понятия о синтаксической синонимии, синонимах главных членов предложения, их текстообразующей роли; развитие умения подбирать синтаксические синонимы главных членов предложения, производить их взаимозамену, предупреждение ошибок в использовании синтаксических синонимов главных членов предложения, формирование исследовательских навыков в работе учащихся, проведение пропедевтической работы по подготовке к предстоящей государственной итоговой аттестации в 9 11 классах; воспитание...
  • Урок литературы для 8 класса «Капитанская дочка» А. С. Пушкина. Итоговый урок»Описание материала: Данный урок является заключительным в системе уроков по повести А.С. Пушкина Капитанская дочка. Материал подобран таким образом, что явственно прослеживается одна из ведущих проблем курса литературы 8 класса - взаимосвязь литературы и истории. Помимо обобщающего повторения, связанного с проблематикой, сюжетом, композицией и героями произведения, на уроке предполагается обучение анализу эпизода. Результатом урока для каждого ученика должно стать создание самостоятельно...
© 2010-2018