Русский язык и Литература

  • Контрольная работа по повести А. С. Пушкина Капитанская дочка 8 классКонтрольная работа по повести А.С.Пушкина Капитанская дочка состоит из одиннадцати заданий и проводится после изучения произведения. Работа предполагает хорошее знание и осмысление текста учащимися. Тест содержит задания не только по содержанию (например, какие исторические личности упоминаются в повести?), но и предполагает владение некоторыми литературоведческими знаниями (например, определите жанр произведения). В заданиях теста может быть как один, так и несколько правильных ответов, что у...
  • Урок русского языка на тему Описание памятника архитектуры 8 классЦели: совершенствовать навыки устной речи; расширить словарный запас учащихся; обучить описанию памятника архитектуры. Данная разработка позволяет учащимся закрепить тип речи - описание, развивать связную речь, излагать свои мысли. Немаловажное значение уделяю природе родного края и ,конечно же нашим архитектурным памятникам. Формирую в детям любовь к родине, к тем историческим знаниям о которых к сожалению знают не многие. Методические приемы: объяснение учителя, выразительное чтение, словарна...
  • Урок русского языка на тему Однородные члены предложения, связанные при помощи сочинительных союзов 8 классЦели: углубление знаний об однородных членах предложения, связанных сочинительными союзами; уточнить правила пунктуации; развить понятие о наиболее типичных случаях однородности и неоднородности определений; воспитывать культуру письма. Оборудование д ля урока:компьютер, мультимедийный проектор.Методические приемы: повторение пройденного, объяснения учителя, конструирование предложений с однородными членами, работа с таблицей, словарная работа, работа над речевыми нормами Данная разработка по...
  • Конспект урока русского языка в разновозрастной группе 6, 8 классов в условиях сельской малокомплектной школыКонспект урока русского языка в разновозрастной группе 6,8 классов в условиях сельской малокомплектной школы Тип урока: открытие нового знания УМК: Учебник : русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / [ Т. А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др] - 36-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 317с., русский язык 8 класс, учебник для общеобразовательных учреждений( С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков и др.) 1. Обоснование урока совместной деятельности учащихся разного во...
  • Поурочный план по русской речи в 8 классе с казахским языком обучения Тема урока: Сложные прилагательныеПоурочный план по русской речи в 8 классе с казахским языком обученияТема урока: Сложные прилагательныеЦели урока:образовательныезакрепить знания о сложных прилагательных, учить их правописанию, развивать речь учащихся; познакомить с содержанием текста Знаешь ли ты;развивающиеразвивать связную речь, технику чтения; ввести в активный словарь учащихся сложные прилагательные;воспитательныевоспитывать культуру речи, любовь к художественному словуКритерии успеха:ученик сможет1. определить с...
  • Рабочая программа по литературе 8 класс (к учебнику под ред. В. Я. Коровиной)Управление образования Администрации Великолукского района Псковской области Муниципальное образовательное учреждениеПореченская средняя общеобразовательная школа имени К.С. Заслоноваул. Советская,26, д. Поречье, Великолукский район, Псковская область, 182150 Телефоны: (811 - 53) 24-475, 24 - 464, 24-211 E-mail: [email protected]Рассмотрено Согласовано УтвержденоРу...
  • Конспект урока по русскому языку в 8 классе по темеУрок разработан в ноябре для учащихся 8 класса, возраст детей 14 лет. Для достижения цели урока использованы проектор, интерактивная доска, презентация и карточки для индивидуальной и групповой работы. На уроке прослеживается связь с литературой, музыкой, живописью. Использована стратегия ЗУХ технологии критического мышления и обучения в сотрудничестве. Для усвоения знаний используются приёмы: работа с учебником, слушание и запоминание с применением ТСО, самостоятельная работа, групповая. ...
  • Урок внеклассного чтения в 8 классе Образ учителя в современной литературеУрок разработан в рамках работы творческой лаборатории учителей русского языка и литературы под руководством профессора Е.О.Галицких в ИРО г.Кирова. Такая форма работы была предложена на курсах Формирование читательской компетенции как средство духовно-нравственного воспитания школьников. Опыт организации уроков внеклассного чтения по литературе опубликован в книге Книга в руках учителя и ученика (Киров, 2014г). Цели: Знакомство учащихся с лучшими произведениями современной литературы, ф...
  • В Королевстве Грамматики (8 класс)Тема урока: Основные особенности и языковые средства языка художественной литературы. Эпиграф к уроку:Язык и стар, и вечно нов! И это так прекрасно – В огромном море – море слов – Купаться ежечасно! (А. Шибаев.) Форма урока: исследование. Тип урока: интегрированный (обобщение и систематизация знаний и умений по разным предметам). Целеполагание: - обобщить тему Лексика; ...
  • Конкурс знатоков (7-8 классы)1. Разминка Кто больше? 1 команда : перечислите названия литературных произведений ( русских или зарубежных авторов), содержащих прилагательные. Например, Василиса Прекрасная, Гадкий утёнок, Медный всадник, Зимнее утро, Лошадиная фамилия, Волшебное кольцо и др. 2 команда: перечислите названия произведений, содержащих причастия. Например, Говорящий свёрток, Спящая красавица, Растрёпанный воробей, Сказка о потерянном времени, Клён ты мой опавший… и др. 2. Ош...
  • Рабочая программа по русскому языку 8 класс Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Программы по русскому языку к учебникам для 5-9кл.. (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. М,.Просвещение, 2009г.) Предмет Русский язык изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета. Программа рассчитана на 136 учебных часов. Федеральный компонент: 3 час. в неделю, региональный компонент: 1 час в неделю, итого 4 часа в неделю, в том числ...
  • Однородные члены предложения (8 класс)Предлагаемый материал содержит конспект для проведения первого урока по теме: Однородные члены предложения. Цели: Образовательные: повтоорить, обобщить,углубить знания учащихся об однородных членах, сформировать навыки узнавания их в тексте, графического их изображения. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, развивать умение делать выводы. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к языку, повышать интерес к предмету. Т...
  • Урок русского языка в 8 классе на тему Тире между подлежащим и сказуемым Урок русск. яз в 8 классе, учитель Дмитриева В.Л. МБОУ Козьмодемьянская СОШ 2015 г. Тема: Тире между подлежащим и сказуемым. Цели: 1.Обучающая – изучить правило постановки тире между подлежащим и сказуемым, формировать умение применять правило в письменной речи. 2.Развивающая – развивать логическое мышление, речь, память. 3.Воспитывающая - воспитывать интерес и уважение к родному языку. Ход урока: 1.Слово учителя. -Добрый день. Я утверждаю, что тире и дефис – это один и то же пункту... Определите, какое из них является определением тире, а какое дефиса? Определение тире не закончено. В ходе урока нужно будет его закончить. 2.Задание: Соотнесите примеры предложений с употреблением тире в левой части с определениями в правой части. ( Работа с доской) Итак, вы вспомнили еще несколько определений постановки тире. 3.Объявление темы урока: А на сегодняшнем уроке мы рассмотрим постановку Тире между подлежащим и сказуемым (ученики записывают тему в тетрадь) Вопросы: -Нужна ли нам эта тема? (Нужна) - Зачем? (Чтобы быть грамотным, правильно записывать предложения) -В годы В.О.в. один разведчик, находившийся в тылу врага, передал записку партизанскому отряду о местонахождении карательного отряда. В ней была допущена одна пунктуационная ошибка....
  • Урок русского языка в 8 классе: Обобщение по теме Сценарий урока-практикума в 8 классе: Обособленные члены предложения. Обобщение по учебнику С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова и др.. Урок построен на материале об Амурской области. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: 1 ФИО (полностью) Помогаева Надежда Николаевна 2 Место работы МБОУ Садовская СОШ 3 Должность учитель русского языка и литературы 4 Предмет русский язык 5 Класс 8 6 Тема и номер урока в теме Урок-практикум Обобщение по теме: Обособленные члены предложения Обособленные члены предложения, № 104 7 Базовый учебник Русский язык. 8 класс. С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков и др. 8. Цель урока: обобщить знания, умения, навыки по обособленным членам предложения. 9. Задачи: - обучающие: закрепить знания об обособленных членах предложения: определениях, приложениях, обстоятельствах; продолжить формирование умения работать с текстом; - развивающие: развивать умение работать в группе, познавательные способности, умение применять на практике полученные знания; воспитательные: способствовать воспитанию уважения к родному краю, воспитание патриотических чувств, чувства колле...
  • Лингвинистическая игра (7-8 класс) Лингвинистическая игра (7-8 класс) Знатоки русского языка Цель: проверить языковые знания учащихся; формировать вкус, интерес, любовь к русскому языку. Ход игры I. Выполнение учащимися заданий игры 1-3 балла 1. Есть ли мягкие согласные звуки в данных словах? 1) Машина, 2) шелк, 3)ложиться, 4) браться, 5)рожь, 6) пустошь, 7) сцена, 8) антенна, 9) скучно. а) есть; б) нет; + в) да, есть - в 3, 4, 9-м. 2. Слова венец (житель Вены) и венец (венок) различаются л...
  • Открытый урок литературы в 8 классеДанный урок предназначен для завершения изучения комедии Гоголя в 8 классе. Используется мультимедийная презентация. В урок включена постановка фрагмента комедии ученической театральной студией. Урок преследует следующие цели: Познакомить учащихся с приемами комического. Дать необходимые теоретические понятия. Объяснить природу гоголевского смеха. Прививать интерес к произведениям писателя. 3. Развивать творческие способности учащихся, умение работать со словарем. В ...
  • Урок-деловая игра по развитию речи в 8 классеПодготовка к ГИА ( слайд № 1) Урок- деловая игра по развитию речи в 8 классе Тема урока Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (С2.2) Языковое оформление текста ( слайд № 2) Как пишет человек – с ошибками или без них,- характеризует его как личность: правильное письмо- показатель общего развития и общей культуры человека М.М. Разумо...
  • Авторская программа по русскому языку 8 классРабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку 2006 г. с использованием рекомендаций авторской программы С. И. Львовой и в соответствии с требованиями федерального компонента Госстандарта основного общего образования 2004 г. Изучение русского языка в 8 классе направлено на достижение следующих целей: ·воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры,...
  • Урок чтения на тему: Платонов Разноцветная бабочка (8 класс) На уроке чтения формируются навыки правильного, осознанного, беглого и выборочного чтения в соответствии с нормами и правилами литературного произношения, умения давать нравственную оценку человеческим поступкам, обогащаются представления об окружающем мире. В процессе формирования основных умений и навыков решаются задачи развития творческих способностей, воображения, умений анализировать, обобщать, делать выводы,...
  • Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 8 класса по программе М. Т БарановаКалендарно – тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе ( 102 часа) № п/п Дата Кол-во часов Тема урока Оборудование план факт 1 1 Функции русского языка в современном мире Презентация Повторение пройденного в Y-YII классах ( 6 ч.+2ч.) 2 1 Языковая система. Фонетика и графика. Орфография. Кубан. Языковое разнообразие Кубани и Черноморья. Тесты карточки Р.М. Гриценко Русский язык Литературная норма и кубанские говоры. 5-9 класс 3 1 Морфемика и словообразование Кубан. Ошибки в употреблении приставок и суффиксов, вызванные влиянием говоров. Тесты карточки Р.М. Гриценко Русский язык Литературная норма и кубанские говоры. 5-9 класс 4 1 Лексика и фразеология. Кубан. Диалектная фразеология Кубани, ее использование в устной речи. Тесты карточки Р.М. Гриценко Русский язык Литературная норма и кубанские говоры. 5-9 класс 5 1 Морфология. Тесты карточки 6 1 Кубан. Нарушение согласования имен существительных с глаголами и определяемыми словами. Р.М. Гриценко Русский язык Литературная норма и кубанские говоры. 5-9 класс 7 1 Морфологический разбор разных частей речи. Учебник 8 1 Р.р. Строение текста. Стили речи. Учебник 9 1 Р.р. Сочинение по картине В.В. Мешкова Золотая осень в Карелии (упр.54). Репродукция картины Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание ( 2 ч.) 10 1 Строение и грамматическое значение словосочетаний. Презентация Таблица 11 1 Связь слов в словосочетании. Тесты карточки Простое предложение ( 3 ч.+1 ч.) 12 1 Строение и грамматическое значение предложений. Презентация 13 1 Интонация предложения Учебник 14 1 Р. р. Подготовка к домашнему сочинению. Характеристика хорошего знакомого человека ( упр.95). Учебник 15 1 Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Учебник Простые двусоставные предложения Главные члены предложения ( 6 ч.+2 ч.) 16 1 Подлежащее. Презентация Таблица 17 1 Сказуемое. Простое глагольное сказуемое Презентация Таблица 18 1 Р. р. Подготовка к контрольному изложению Храм Василия Блаженного 19 1 Р. р. Написание контрольного изложения Храм Василия Блаженного 20 1 Составное глагольное сказуемое Презентация Таблица 21 1 Составное именное глагольное Презентация Таблица 22 1 Тире между подлежащим и сказуемым Презентация Таблица 23 1 Тире между подлежащим и сказуемым. Закрепление. Тесты карточки Второстепенные члены предложения ( 6 ч. +2 ч.) 24 1 Дополнение. Презентация Таблица 25 1 Определение. Презентация Таблица 26 1 Приложение. Презентация Таблица 27 1 Р. р. Подготовка к домашнему сочинению-описанию местности ( упр.167). Учебник 28 1 Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. Кубан. Ошибки в употреблении обстоятельств места в местных говорах. Презентация Таблица Р.М. Гриценко Русский язык Литературная норма и кубанские говоры. 5-9 класс 29 1 Р. р. Публичное выступление об истории своего края ( упр.201). 30 1 Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме Второстепенные члены предложений 31 1 Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Простые односоставные предложения ( 9 ч.+2 ч.) 32 1 Основные группы односоставных предложений. Презентация Таблица 33 1 Предложения определенно - личные Презентация Таблица 34 1 Предложения неопределенно - личные Презентация Таблица 35 1 Обобщенно – личные предложения Презентация Таблица 36 1 Безличные предложения. Кубан. Страдательные обороты в говорах Кубани. Презентация Таблица Р.М. Гриценко Русский язык Литературная норма и кубанские говоры. 5-9 класс 37 1 Способы выражения сказуемого в безличных предложениях. 38 1 Назывные предложения Презентация Таблица 39 1 Обобщение изученного об односоставных предложениях Тесты карточки 40 1 Тестирование по теме Односоставные предложения
  • Календарно-тематическое планирование уроков литературы для 8 класс по программе В. Я КоровинойКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе (всего 68 часов) № п/п Дата К-во часов Тема урока Оборудование План Факт Введение ( 1 час) 1 1 Русская литература и история Презентация Устное народное творчество ( 3 часа) 2 1 Отражение жизни народа в народных песнях. Частушка как малый песенный жанр. Ее тематика и поэтика. Т.л. Народная песня, частушка. таблица фонохрестоматия 3 1 Предания как исторический жанр русской народной песни .Особенности содержания и формы. Т.л. Предание. фонохрестоматия 4 1 Кубан. Кубанские народные песни. Из древнерусской литературы ( 2 часа) 5 1 Житие Александра Невского Защита русских земель от врагов и бранные подвиги Александра Невского. Т.л. Древнерусская повесть. Житие как жанр литературы. Презентация 6 1 Шемякин суд как сатирическое произведение XVII века. Действительные и вымышленные события, новые герои. Т.л. Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы. фонохрестоматия Презентация Из литературы XYIII века ( 2 часа) 7 1 Д.И. Фонвизин. Слово о писателе. Недоросль (сцены). Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Т.л. Понятие о классицизме. таблица Презентация 8 1 Р.р. Анализ эпизода комедии Разговор Стародума и Правдина (действие 3. Явление 1). Особенности анализа драматического произведения. Из литературы XIX века ( 32 часа) 9 1 И.А. Крылов. Слово о баснописце. Лягушки, просящие царя и Обоз, их историческая основа. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков. Т.л. Басня, мораль. Аллегория. фонохрестоматия портрет Презентация 10 1 Вн .чт. И.А. Крылов. Отражение в баснях таланта Крылова - журналиста, музыканта, писателя, философа. Презентация 11 1 К.Ф. Рылеев. Слово о поэте. Дума Смерть Ермака и ее связь с русской историей. Тема расширения русских земель. Образ Ермака Тимофеевича. Т.л. Понятие о думе. фонохрестоматия Презентация 12 1 А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворения Туча, К *** (Я помню чудное мгновенье…, 19 октября. Их основные темы и мотивы. портрет Презентация 13 Кубан. Лирика В.Б. Бакалдина. 14 1 А.С. Пушкин. История Пугачева (отрывки). История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. Презентация 15 1 А.С. Пушкин. Капитанская дочка (отрывки). История создания произведения. Герои и их исторические прототипы. Таблица (фонохрестоматия) 16 1 Гринев: жизненный путь героя, формирование характера. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич. 17 1 Семья капитана Миронова. Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина. 18 1 Пугачев и народное восстание в романе и историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке. 19 1 Гуманизм и историзм в романе. Историческая правда и художественный вымысел. Особенности композиции. Фольклорные мотивы. Т.л. Роман . Реализм. 20 1 Р.р. Подготовка к классному сочинению по роману А.С. Пушкина Капитанская дочка 21 1 Р.р. Написание классного сочинения по роману А.С. Пушкина Капитанская дочка. 22 1 А.С. Пушкин Пиковая дама. Проблема человек и судьба. Система образов в повести. Образ Петербурга. Композиция повести Презентация 23 1 М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Мцыри. Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образы природы. Портрет ,таблица фонохрестоматия таблица Презентация 24 1 Р.р. Анализ эпизода из поэмы. Подготовка к классному сочинению по поэме М.Ю. Лермонтова Мцыри. Т. л. Романтическая поэма. 25 1 Р.р. Классное сочинение по поэме М.Ю. Лермонтова Мцыри. 26 1 Н.В. Гоголь. Слово о писателе Ревизор как социальная комедия со злостью и солью. История создания комедии и ее первой постановки. Ревизор в оценке современников. фонохрестоматия Презентация 27 1 Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приемы сатирического изображения чиновников. Т. л. Комедия, сатира и юмор. 28 1 Хлестаков и миражная интрига. Хлестаковщина как общественное явление. 29 1 Особенности композиционной структуры комедии. Р. р. Подготовка к домашнему сочинению Роль эпизода в драматическом произведении 30 1 Н.В. Гоголь. Шинель. Образ маленького человека в литературе .Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества. таблица Презентация 31 1 Мечта и реальность в повести. Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании. 32 1 М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. История одного города (отрывок). Художественно-политическая сатира на общественные порядки. Т .л. Ирония, сатира. Гипербола, гротеск. Пародия. Эзопов язык. фонохрестоматия портрет Презентация 33 1 Р. р. Обучение анализу эпизода из романа. 34 1 Кубан. Иван Бойко. Гимн хате. 35 1 Н.С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа Старый гений. Защита обездоленных. Сатира на чиновничество. Т. л. Рассказ. Художественная деталь. фонохрестоматия портрет Презентация 36 1 Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе После бала. Мечта о воссоединении дворянства и народа. фонохрестоматия портрет Презентация 37 1 Мастерство Л.Н. Толстого в рассказе После бала. Особенности композиции. Психологизм рассказа. 38 1 Вн. чт. Нравственные проблемы повести Л.Н. Толстого Отрочество. Презентация 39 1 Поэзия родной природы в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова. таблица фонохрестоматия Презентация 40 1 А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ О любви (из трилогии ).История о любви и упущенном счастье. Т. л. Психологизм рассказа. таблица фонохрестоматия Презентация Из русской литературы XX века ( 22 часа) 41 1 И.А. Бунин. Слово о писателе. Кавказ. Повествование о любви в различных ее состояниях. Мастерство И.А. Бунина - прозаика. таблица фонохрестоматия Презентация 42 1 А.И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа Куст сирени. Представления о любви и счастье в семье. Т. л. Понятие о сюжете и фабуле. таблица фонохрестоматия Презентация 43 1 Р. р. Урок-диспут. Что значит быть счастливым? по рассказам Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна. 44 1 Р. р. Классное сочинение Что значит быть счастливым?( по рассказам Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна).. 45 1 А.А. Блок. Слово о поэте. Россия. Историческая тема в стихотворении. Р. р .Обучение выразительному чтению стихотворения. портрет фонохрестоматия Презентация 46 1 С.А. Есенин. Слово о поэте. Пугачев - поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. Т. л. Понятие о драматической поэме. портрет фонохрестоматия Презентация 47 Р. р. Урок-конференция. Образ Пугачева в фольклоре, в произведениях А.С. Пушкина и С.А. Есенина. &nb
  • Тесты по литературе для 8 класса Литература 8 класс ТестА. П. Чехов О любви А 1. Определите жанр произведения.1) роман;2) повесть;3) быль;4) рассказ.А 2. Главной темой произведения является:1) тема несостоявшейся любви;2) тема долга;3) тема крестьянского труда;4) тема добра и зла.А 3. Какую форму имеет повествование в произведении А. П. Чехова О любви?1) повествование от 1-го лица;2)повествование от 3-го лица;3) рассказ в рассказе;4) форму монолога.А 4. С какой целью рассказчик говорит о том, что … в своих рассуждениях об...
  • Среднесрочное планирование к уроку русского языка в 8 классе по теме: Служебные части речи Бекітемін: Мектеп директоры: Б.Н. Закенов 8 сыныптағы орыс тілі пәнінің Служебные части речи тарауы бойынша орта мерзімді жоспары Сабақтың реттік № Тақырыбы, негізгі мақсаттары мен оқытудың нәтижелері. Бірізді сабақтар сериясы аяқталғанда оқушыларыңыздың бойында қандай білім, білік, дағдыларды қалыптастырғыңыз келеді. Жұмыстың белсенді формалары (жж,тж, пж, дж) оқытуды жақсарту үшін АКТ пайдалана аласыз ба? Оқушы әрекетін бағалауды сіз қалай қолданасыз? Сыныптағы барлық оқушыларды қалай жұмысқа тартасыз? (талантты, дарынды) Сөйлеуге үйретудегі кедергілерді қалай жоясыз? Жоспарлан ғаныңызбен күткеніңізге оқушылардың барлығының үйренгенін қалай анықтайсыз Цель: Дать понятие о служебных частях речи, формирование навыков и умении, развитие интереса к предмету. 1 урок Тема: Предлоги. Предлоги непроизводные и производные. Цель: вспомнить изученное о предлогах; дать понятие о предлогах непроизводных и производных. Использование на уроках ИКТ, элементы критического мышления, оценивание и самооценивание, использование стикеров при делении на группы,утверждени е правил работы в группе, при усвоении нового материала для раскрытия содержания темы, подготовка постеров Формативное оценивание Групповая работа, развитие логического мышления с использованием ИКТ Развитие устной речи уч-ся в использовании ИКТ, мозговая атака рефлексия 2 урок Тема: Частицы. Разряды частиц Цель: дать понятие о частицах и разрядах частиц Групповая работа, диалог, работа по раздаточному материалу (карточки) с одаренными и слобоуспевающими уч-ся, деление на группы, повторение правила. Презентация Power Point, защита презентации Оценивание работы лидера и каждого уч-ся в группе. Формативное оценивание Использование мозговой атаки при работе с одаренными детьми Использование диалогов, вопросов-ответов для развития культуры речи Развитие творческой деятельности и обратная взаимосвязь. Лист оценивания 3 урок Тема: Союзы. Сочинительные и подчинительные Цель: формировать у уч-ся понятие о союзах сочинительных и подчинительных Групповая работа, диалог, работа по раздаточному материалу (карточки) с одаренными и слобоуспевающими уч-ся, деление на группы, повторение правила. Презентация Power Point, защита презентации Оценивание работы лидера и каждого уч-ся в группе. Формативное оценивание Использование мозговой атаки при работе с одаренными детьми Использование диалогов, вопросов-ответов для развития культуры речи Развитие творческой деятельности и обратная взаимосвязь. Лист оценивания 4 урок Тема: Повторение и обощение изученного по теме: Служебные части речи Цель: Повторение и обощение Групповая работа, диалог, работа по раздаточному материалу (карточки) с одаренными и слобоуспевающими уч-ся, деление на группы, повторение правила. Презентация Power Point, защита презентации Оценивание работы лидера и каждого уч-ся в группе. Формативное оценивание Использование мозговой атаки при работе с одаренными детьми Использование диалогов, вопросов-ответов для развития культуры речи Развитие творческой деятельности и обратная взаимосвязь. Лист оценивания Пән мұғалімі: Хадесова Написа Калиевна
  • Рабочая программа по русскому языку в 8 классеДанная рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена по программе М.Т.Баранова с использованием учебника Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской, А.Д.Дейкиной, О.М.Александровой. Рабочая программа включает в себя подробную пояснительную записку, развернутое календарно-тематическое планирование, а также список материально-технического обеспечения образовательного процесса, учебной и методической литературы, элетронных ресурсов. Нормы знаний, умений и навыков вынесены в приложение. Програм...
  • Проверочная работа по теме «Обособление определений, приложений, обстоятельств». (8 класс) Проверочная работа по теме Обособление определений, приложений, обстоятельств. (8 класс) Данная проверочная работа может быть проведена на определенном этапе изучения темы Обособление второстепенных членов предложения с целью выяснения уровня усвоения изученного материала учащимися. Проверочную работу можно провести в группах, в парах, также учащиеся могут индивидуально выполнить работу по карточкам. Задание. Выписать предложения: 1 группа - с обособленными определе...
  • Рабочая программа по русскому языку для 8 классаРабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования; программы основного общего образования по русскому языку для 5-9 классов; учебника Русский язык для 8 класса общеобразовательных учреждений, авторы: Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова, 2014 г. Программа рассчитана на 102 часа (3часа в неделю). Рабочая программа соответствует Положению о Рабочей программе, приня...
  • Тематическое планирование по русскому языку для 8 классаТематическое планирование по русскому языку для 8 класса по учебнику Л. А. Тростенцовой,Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой рассчитано на 102 часа (3 часа в неделю) и является непосредственным продолжением Рабочей программы по русскому языку для 8 класса, опубликованной на сайте. Тематическое планирование по русскому языку соответствует Положению о Рабочей программе, принятой на педсовете школы и включает следующие графы: наименование раздела программы и количество часов, номе...
  • Рабочая программа по письму в 8 классеПрограмма учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Данная программа составлена на основе федерального компонента, что соответствует школьному. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной а...
  • Урок русского языка в 8 классе Назывные предложенияРазработка урока по теме Назывные предложенияЦели урока: дать понятие назывного предложения; формировать умения: а) находить назывные предложения в тексте; б) определять их роль в тексте; в) выразительно читать назывные предложения;вызвать интерес к поэзии А.А. Фета; воспитание любви к природе, родине.
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7-8 классов В мире словВ мире слов В начале было слово Цель: расширить знания учащихся о слове , показать значение слова, его функции, развивать умение учащихся работать коллективно, слушать ответы товарищей, воспитывать бережное отношение к слову. 1. Слово учителя. Тема нашего турнира- В мире слов, а эпиграфом я взяла слова из Библии : В начале было слово… Да, все в этом мире начинается со слова. Мы радуемся, когда малыш произносит первое слово. Пусть неправильно, н... Ясный Стройный Здоровый Мрачный Могучий КАК Трусливый Верный Слепой Хитрый Упрямый Крот Осел Пес Лиса День Заяц Тополь Дуб Туча Бык 3. Из истории происхождения слов Что рассказывают о себе эти слова: 1) снегирь, стрелять; 2) шиповник, черепаха. Какие из перечисленных названий обуви русские по происхождению? 1) сандалии 2) босоножки 3) бутсы 4) ботинки 5) валенки Игровая разминка 3 Полминутки для шутки На чем основан комический эффект стихотворений? За столом сказала мать: Хватит языком болтать! А сынишка осторожно: -А болтать ногами можно? 2) – Не жалейте пятачка,- говорит корова. Вы купите молочка- Вкусного...
  • Конспект урока русского языка на тему Составное именное сказуемое (8 класс)Конспект урока русского языка в 8-м классе Составное именное сказуемое Цели урока: Познакомить детей с составным именным сказуемым; знать, какими частями речи может быть выражена именная часть сказуемого; формировать культурную компетентность. Задачи урока: 1. Развивающие: уметь различать составное именное сказуемое и форму сложного будущего времени простого глагольного сказуемого; развивать речь учащихся (работа с паронимами и фразеологиз... К данному уроку используется презентация.
  • План-конспект урока по русскому языку: Способы подчинительной связи в словосочетании (8 класс)ТЕМА: Без языка нет чувств и мыслей... Способы подчинительной связи в словосочетании ЦЕЛЬ: 1. выявить качество и уровень владения знаниями по теме Словосочетание 2.Сформировать у учащихся представление о словосочетании как минимальной единице синтаксиса, подготовить к сдаче на ЕНТ по теме; Развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления учащихся. Воспитывать творчески мыслящую инициативную личность, подготовленную свободно ориентироваться в окружающей действительности, ...
  • Сценарий урока литературы в 5-8 классах на тему Детские писатели Сибири Станция Музей (литературная). День Знаний в школе. цель: познакомить с творчеством детских писателей Сибири, с меценатами города Иркутска, декабристами Сибири, а также главным героем журнала Сибирячок; привить любовь к родному краю, природе, окружающим людям. Действующие лица: экскурсовод, Сибирячок, шаман. Рассказ о: 1.Декабристы в Сибири. 2. Генерал-губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьев-Амурский. 3. Меценаты города Иркутска (В.П.Сукачев, М.В.Сибиряков, П.Ф. Медведников и др.). 4. Дет...
  • Рабочая программа по литературе 8 класс3a2Программа выстроена с учётом специфики класса. Её реализация обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, пересказывать кратко, выборочно, полно. На уроках учащиеся могут более уверенно овлад...
  • Тест по литературе для 8 класса Все мы знаем, как сложно порой в конце урока литературы оценить активность (или пассивность) обучающихся. Тест- прекрасный способ не только проверить уровень знаний ученика, его теоретическую подготовку, но и в определённой степени подготовить его к будущему экзамену по литературе, напучить свободно ориентироваться в сути теста, оперативно находить ответы и т.д. Данный тест предназначен для учащихся 8-го класса, но его при необходимости можно с успехом использовать для повторения, а такж...
  • Рабочая программа по литературе 8 классНастоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева Программа по литературе для 8 класса, опубликованной в сборнике Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы, М., ООО ТИД Русское слово, 2010г., рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю) и ориентирована на базовый уровень. Рабочая программа по литературе представляет...
  • Рабочая программа по русскому языку 8 классРабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года, Программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений С.И. Львовой (М.: Мнемозина, 2009) и учебника С.И. Львовой (Русский язык. 7 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2009) и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования. Настоящая программа составлена на 175 часов в ...
  • Контрольная работа по литературе 8 класс Тема: «Творчество М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, М. Е. Салтыкова – Щедрина»Цель: Обучение зрелому чтению (скорость чтения, гибкость чтения). Формирование, развитие и совершенствование умения извлекать информацию из текста любого стиля и жанра. Задачи: · Прививать интерес к чтению, основываясь на разнообразных видах заданий. · Обратить внимание на скорость чтения учащихся, используя на уроках игровые методы обучения. · Вырабатывать осмысленное чтение материала, умение кратко и доступно пересказывать прочитанный материал. Фактором номер один, вл...
  • Рабочая программа по русскому языку 8 классПредставляю вашему вниманию рабочую программу по русскому языку для 8 класса.Учебный комплекс под редакцией В.В. Бабайцевой. В рабочей программе подробно расписано учебно-тематическое планирование, цели, задачи курса, планируемые результаты, указана общая характеристика предмета, содержание учебного предмета, требования к результатам освоения учебного предмета. В учебно - тематическом планировании указано содержание, характеристика видов деятельности, знания, умения и навыки преобретаемые на да...
  • Рабочая программа по литературе 8 классПредставляю вашему вниманию рабочую программу по литературе для 8 класса (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной). В рабочей программе подробно расписано учебно-тематическое планирование, цели, задачи курса, планируемые результаты, указана общая характеристика предмета, содержание учебного предмета, требования к результатам освоения учебного предмета. В учебно - тематическом планировании указано содержание, характеристика ви...
  • 8 класс. Тест. А. П. Чехов. О любви8 класс. Тест. А.П.Чехов.О любви. Мы провожали Анну Алексеевну большой толпой. Когда она уже простилась с мужем и детьми и до третьего звонка оставалось одно мгновение, я вбежал к ней в купе, чтобы положить на полку одну из ее корзинок, которую она едва не забыла; и нужно было проститься. Когда тут, в купе, взгляды наши встретились,...
  • Лабораторная работа №2 по литературе 8 классЛитература (интегрированный курс), 8 класс, Творчество Н.В.Гоголя. Ревизор Лабораторная работа № 2 Тема. Николай Васильевич гоголь. Комедия Ревизор Инструкция: Дорогой друг! Ты приступаешь к выполнению лабораторной работы по литературе. Твоя задача – сопоставить жизнь и творчсекий путь Н.В.Гоголя, ещё раз внимательно прочитать пьесу, ответить на вопросы и понять, в чем актуальность произведения сегодня. Задача требует от тебя литературно-теоретических знаний, а именно: чёткого представ...
  • Интеллектуально-развлекательная игра для 8 классаКВН (интеллектуально-развлекательная игра для 8 класса) Цели: 1. Развивать у учащихся интерес к русскому языку. 2. Воспитывать ценностное отношение к богатству родного языка. 3. Тренировать быстроту реакции, находчивость. 4. Прививать умение работать в команде. Ход игры: 1) Оргмомент. Вступительное слово ведущего. Знакомство с членами жюри. -Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встретились для того, чтобы узнать, какая команда лучше всех знает русский язык и литературу , а также для но...
  • Лабораторная работа по литературе 8 классЛитература (интегрированный курс), 8 класс, Творчество Н.В.Гоголя. Комедия Ревизор Лабораторная работа № 1 Тема. Николай Васильевич гоголь. Комедия Ревизор Инструкция: Дорогой друг! Ты приступаешь к выполнению лабораторной работы по литературе. Твоя задача – сопоставить жизнь и творчсекий путь Н.В.Гоголя, ещё раз внимательно прочитать пьесу, ответить на вопросы и понять, в чем актуальность произведения сегодня. Задача требует от тебя литературно-теоретических знаний, а именно: чёткого пред...
  • Рабочая программа для факультативных занятий по русскому языку для учащихся 8 классов, разработанная на основе программ факультативных и элективных курсов С. И. Львова Данная рабочая программа учебного предмета Русский язык для учащихся 8а класса МКОУ Вихоревская СОШ № 101 разработана на основе авторской программы: Русский язык: 7-11 классы: программы факультативных и элективных курсов/ С.И. Львова. – М. : Вентана-Граф, 2008г. Факультативный курс Основы русской словесности: от слова к словесности рассчитан на учащихся 8а класса. Данный курс является предметно-ориентированным и представляется особенно актуальным, так ка...
  • Рабочая программа по литературе для учащихся 8 классов, разработанная на основе авторской программы по литературе В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, Н. В. БеляевойДанная рабочая программа учебного предмета Литература для учащихся 8а класса МКОУ Вихоревская СОШ № 101 разработана на основе авторской программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень): Программа по литературе для основной школы. 5–9-й классы . В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И. Коровина, Н.В. Беляевой. Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и обеспечена учебником Литература. 8 класс, под ред. В.Я. Коровиной. – М.:Пр...
  • Урок русского языка в 8 классе с применением компьютерных технологийТип урока: урок изучения нового материала Форма урока: урок с применением компьютерных технологий Дидактические и технические средства: · компьютер · презентация · карточки Тема: Односоставные предложения Цели урока: · обучающие: введение понятия односоставного предложения; формирование умения различать односоставные и двусоставные предложения; формирование умения находить, характеризовать, употреблять глагольные и именные односоставные предложения; · разви...
  • Рабочая программа по чтению (8 класс)Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний по чтению который необходим для адаптации учащихся. Здесь практическая направленность на изучение произведений писателей родного края, изучение местного фольклора. Техника чтения: Переход на чтение целыми словами, формирование выразительного чтения. Чтение целыми словами (с сохранением элементов послогового чтения). Чтение про себя. Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз, между предложениями, логического у...
  • Интерактивный урок по русскому языку на тему Обобщающие слова при однородных членах предложения (8 класс)Тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения 8 класс Цель: систематизировать знания учащихся, полученные при изучении данной темы. Задачи: Образовательные: обобщить знания учащихся об однородных членах предложения и обобщающих словах при однородных членах предложения; закрепить умение постановки знаков препинания при однородных членах предложения и обобщающих словах при однородных членах предложения; Воспитательные: формировать у детей чувство сострадания и взаимопомощи ближним; п...
  • Односоставные предложения как структурно-семантический тип простых предложений (для учащихся 8 классов) Односоставные предложения как структурно-семантический тип простых предложений (для учащихся 8 классов) Цель: Дать общее структурно-семантическое понятие о сущности односоставных предложений; создать условия для самореализации учащихся; формулировать практические навыки построения и дифференциации таких предложений и использования их в речи . Ход урока Жизнь языка открыта всем, каждый говорит, участвует в движении языка, и каждое сказанное слово оставляет на нём свежую борозду. О.Э Мандельштам I Вступительное слово учителя: Предметом изучения в 8 классе является предложение и его разновидности. Обратимся к эпиграфу , выразительно прочтём его, а потом запишем. Слова писателя будут для нас установкой на урок: получаем наслаждение от новых открытий в русском языке. Учащиеся получили опережающее задание. Они были разделены на 6 групп. Каждая групп... 1 Составление алгоритма Простое предложение по цели высказывания повествовательное побудительное вопросительное По эмоциональности восклицательное невосклицательное по сложности простое сложное по наличию второстепенных членов распространённое нераспространённое полное неполное -Если есть в предложении грамматическая основа, оно называется двусоставным. А если нет? II Сообщение цели урока III Разбор нового материала Сообщение учащихся по группам о видах простого односоставного предложения. - Сравним односоставные и двусоставные предложения. Что общего между ними? В чём различаются? Диаграмма Венна IV Составление алгоритма По способу выражения главного члена предложения именные глагольные определённо-личные глагола нет глагол 1 лица ед.и множ.числа подлежащее называет предмет, (я-мы) явления, события глагол ед. и множ. числа (ты-вы) Глагол 2 л.повелительное наклонения Обобщённо-личные Действие выполняет обобщённое лицо Неопределённо-личные 3 лицо мн. Число (они) изъявительного и условного наклонения Безличные предложения Подлежащее невозможно Сказуемое чаще выражено безличным глаголом -Примеры из художественного произведения. 1.Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. Бессмысленный и тусклый свет. (Б. Пастернак) 2. Служи верно, кому присягнёшь. (А. Пушкин) 3. Люблю грозу в начале мая. (Ф.И. Тютчев) 4. Что посеешь, то и пожнёшь. 5. Жить без цели нельзя. V Закрепление, проработка материала Дана карточка. Соотнести части п... 1. Не спеши языком- 2. Лучше запнуться ногой , 3.Твоими бы устами 4. На каждый роток чем языком да мёд пить не накинешь платок торопись делом 3. Расскажите жителю туманной Англии о весне в Крыму, чтобы он ощутил и краски, и запахи, и настроение людей в эту пору года. Обязательно употребите односоставные предложения и изобразительно-выразительные средства(эпитеты, метафоры, олицетворения) 4. Стихотворение С. Острового Первородство К словам привыкаешь день ото дня, А они первородного смысла полны… И когда сложим: Извини меня! Это значит: Исключи меня из вины! У слова цвет своего огня. И когда я слышу : Обереги меня! Это значит:... О жизнь без завтрашнего дня! Но снова ночь А) двусоставные Б) односоставные В) распространённое Г) нераспространённое Д) неполное Е) полное Ж) назывное IV Слово учителя. Поэты, писатели считали односоставные предложения всесильными Особенно они любили назывные предложения, обладающие большой художественной выразительностью и точностью. - Послушайте стихотворение А. Фета Шёпот, робкое дыханье… ( читает ученица) - Вы догадались, домашнее задание будет творческим. Написать небольшое сочинение на одну из тем с использованием односоставн...
© 2010-2018