Русский язык и Литература

  • Тесты по русскому языку для 7 класса в формате РОЭТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ составлены на основе различных заданий к ГИА и ЕГЭ. По структуре приближен к КИМ по русскому языку для ЕГЭ. Тесты помогают подготовить учащихся к сдаче обязательного регионального экзамена по русскому языку, проверяют знания учащихся по всем разделам курса русского языка за 5-7 класс, в том числе знание лексических и грамматических норм в употреблении оборотов речи. Выявляется уровень сформированности ключевых компетенций школьников, в частности коммуника...
  • Урок литературы для 7 класса «Тема любви, преданности и жертвенности в рассказе О. Генри «Дары волхвов»» Урок по литературе для обучающихся 7 класса направлен на воспитание у школьников чувства доброты и преданности через анализ рассказа О. Генри Дары волхвов, ориентирован на раскрытие понятий: любовь, преданность, жертвенность и самопожертвование, дар, мудрость. В соответствии с уровнем знаний, способностями и умениями выполнять задания класс делится на группы (уровневая дифференциация), каждой из которых даются определённые задания: 1,2 группы - обучающиеся с низкой мотивацией и с мотивацией ...
  • Тематическое планирование по русскому языку 7 класс 8 вид3. СЛОВО. ТЕКСТ Состав словаЧасти речиРазличение и образование частей речиСуществительноеПрилагательноеГлагол Местоимение4. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ 5. ПОВТОРЕНИЕ 15. Употребление обращения в диалоге16. Закрепление изученного по теме Предложение. СЛОВО. ТЕКСТ (89 ЧАСОВ)Состав слова33. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме Состав слова34. Деловое письмоЧасти речиРазличение и образование частей речи35. Различение частей речи. Составление словосочетаний, состоящих из разных частей реч...
  • Урок русской речи в 7 классе «Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения»Грамматическая тема урока: Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения. Лексическая тема: Музыка. Цели урока: Расширение понятия о грамматической основе предложения, подробно остановившись на подлежащем и способах его выражения. Развитие умения находить подлежащее в предложении и определить его выражение. Воспитание любви к музыке. Тип урока: урок усвоения нового материала.на уроке были применены различные методы и приемы: диаграмма Венна, кластер, синквейн, стратегия ...
  • Планирование по чтению 7 класс, 8 вид 8. Внеклассное чтение16. А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане.... Формирование внимания к авторскому слову17. А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане.... Выделение характерных черт героев сказки в связи с их поступками. Выделение образных средств языка. Чтение по ролям30. Басня И. А. Крылова Волк и Журавль. Выявление черт характера людей, которые высмеивает басня. Выразительное чтение басни наизусть Наизусть:И. А. Крылов. Волк и Журавль31. Басня И. А. Крылова Слон и Моська. Выявление черты...
  • Урок «Союз. Повторение и обобщение», в 7 классеУрок предназначен для учащихся III, IV видов (незрячих и слабовидящих учащихся) в 7 классе. Цель - обобщение и расширение знаний о союзе как части речи и знаках препинания при них. Так как класс состоит из слабовидящих и незрячих детей, урок построен таким образом, чтобы работой были охвачены все дети: незрячие используют тифлотехнические средства: читающую книгу Zara, Брайлевский принтер, Брайлевскую приставку, а слабовидящие работают в презентации, с деформированным текстом, выполняют эл...
  • Тест по русскому языку для 7 класса «Сложные предложения»Тест представлен в шести вариантах по образовательной системе Школа 2100 . В каждом варианте 20 предложений. Обучающимся предлагается найти предложения на одну из изученных тем Сложное предложение с придаточными определительными, Сложное предложение с придаточными изъяснительными, Сложное предложение с придаточными обстоятельственными времени и места и обозначить их значком + . Тест апробирован. эффективен тем, что сразу показывает пробелы в знаниях учеников. Данный материал мо...
  • Урок литературы по рассказам А. Платонова «Юшка» и «Неизвестный цветок», 7 классУрок литературы Я тоже всему свету нужен проводится по рассказам А.Платонова Юшка и Неизвестный цветок. Школьники анализируют текст, работают с синонимами, отвечают на задания карточек. Все это позволяет сопоставить два рассказа. В результате ученики находят между ними сходства и приходят к главному выводу урока: Жизнь – самое дорогое, что есть на свете. Успех урока достигается особым эмоциональным наполнением и наличием промежуточных выводов. В конспекте подробно описана деятельность уч...
  • Урок по русскому языку для 7 класса по теме «Орфограммы в корне»Выдержка из текста: Учитель: - Я сегодня к вам пришла не одна, я пришла с картиной. Это картина известного русского художника 19 века Исаака Левитана Золотая осень. Рассмотрим её изображение (Слайд Золотая осень Левитан) Картина написана в 1895 году. Сейчас она находится в Государственной Третьяковской галерее.- Мне кажется, что именно эта картина передаёт восхищение красотой русской природы в дни осени. Нет ни одного человека, которого не трогала бы эта хрупкая, недолгая пронзительная крас...
  • Урок по русскому языку для 7 класса «Грамматическая основа предложения»Тема урока: Грамматическая основа предложения Цель: Дать понятие о грамматической основе предложения, о подлежащем. Учить выделять грамматическую основу предложения, знать способы выражения подлежащего и использовать их в речи. Тип урока: урок первичного восприятия нового материала. Метод: Частично-поисковый с применением элементов РКМ. Оборудование: интерактивная доска, учебник, портрет, музыкальная запись. Ход урока. I. Побуждение 1. Орг. момент. 2. Опрос домашнего задания. Упражнение №6. Упот...
  • Урок литературы для 7 класса «Нужно ли сочувствие и сострадание людям?»Ход урока 1. Стадия вызова. Прием – Мозговой штурм (цель: сталкивание разных суждений для приня-тия самостоятельных решений) - Обратимся к эпиграфам. Выразите свое отношение к словам эпиграфа: согласны ли вы с этими словами? Почему? 2. Стадия осмысления Прием – актуализация (цель – привлечение опыта учащихся) Прием - Кластер (цель – преобразование информации в графический си-стематизатор) Составление кластеров Прием – чтение с остановками (цель: проникнуть в текст, вызвать ассоциации) Прием – ...
  • Урок по русскому языку для 7 классса по теме «Употребление предлогов»Практическая деятельность предполагает распределение предлогов по значению выражаемых ими отношений в четыре колонки таблицы. В конце урока выставляют оценки соответственно разбалловке. Выдержка из текста: 1 группа: Долгова Сабина и Широкобокова Кира рассказывают о целевых предлогах. Примеры записываются на доске и в тетрадях учащихся. 2 группа: Борисова Юлия и Доновская Диана рассказывают о временных предлогах. 3 группа: Смирнова Екатерина и Пиркова рассказывают о причинных предлогов. 4 группа:...
  • Урок по литературе для 7 класса по теме «Взаимодействие человека и природы»Выдержка из текста: Ход урока: Звучит мелодия Как прекрасен этот мир.Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Встречаясь с вами в сентябре, я радуюсь встрече с вами, удивляюсь, как вы подросли, и обычно прошу написать сочинение Как я провёл каникулы? или самый лучший день моих каникул. Ребята, вы не представляете, сколько я прочитала сочинений на эту тему, но не перестаю удивляться, что это сочинение пишут все, и пишут его с большим удовольствием! Как вы думаете, почему? - Конечно, вам хочетс...
  • Урок литературы для 7 класса «Стихотворение М. Ю. Лермонтов «Тучи». Чувство одиночества, тоска поэта-изгнанника по Родине»Изучение лирики М. Ю. Лермонтова в 7 классе предполагает знакомство с одним из популярнейших стихотворений Тучи, написанным непосредственно перед отъездом поэта во вторую ссылку. Главной задачей учителя при работе над этим стихотворением является нравственно-эстетическое воздействие на учащихся, воспитание чувств и нравственных ориентиров. Специфика этого стихотворения Лермонтова заключается а в том, что лирический герой раскрывается не в событиях и поступках, а в переживаниях. Стихотворение... Назовите, пожалуйста, имя автора; Что вам известно о поэте?; Вспомните, как называются стихотворения, цитаты из которых лежат перед вами ( Утес, Парус); Чем они волнуют нас? Какая тема объединяет эти стихотворения со стихотворением Сосна? ( Тема одиночества); Как вы понимаете значение слова тоска?; Существует ли связь между мотивами этих стихотворений и судьбой поэта?( Трагическое одиночество на протяжении всей жизни М.Лермонтова) III Сообщение темы и цели урока IV Работа по теме урока 1. Слово учителя. Мотив трагического одиночества прошел через все творчество М.Ю.Лермонтова, поэта, с творчеством которого вы начали знакомиться еще в младших классах. Сегодня вы узнаете о поэте много нового. 4. Выразительное чтение учителем стихотворения Тучи Метод Мозговой штурм Какое впечатление произвело на вас это стихотворение? Какое настроение овладело вами? Какую картину вы представили себе во время чтения? Давайте попробуем нарисовать словами.Один ученик в это время рисует на доске 5 Повторное чтение учащимися. Дирижирование чтением: 1 строфу читает один ученик, 2 строфу по одному вопросу читают 6 учеников 3 строфу читают 8 учеников. 6.Анализ стихотворения. - Сколько частей можно выделить в стихотворении? (Три: 1. Обращение пота к тучам2. Вопросы поэта3. Ответы поэта) Комментирование учеником выполненного на доске рисунка ( бескрайнее голубое небо, по нему плывут белые красивые облака) Учитель.Ребята, посмотрите, пожалуйста, на рисунок. Совпадает ли картина, возникшая в вашем воображении во время чтения стихотворения, с тем, что нарисовал ваш одноклассник? Что же грустное можно увидеть в этом рисунке? ...
  • Внеклассное мероприятие для 1-7 классов «Ярмарка сказок»Внеклассное мероприятие по русским народным сказкам Ярмарка сказок для учащихся 1- 7 классов. Проводится на предметной неделе по русскому и литературе с целью формирования у учащихся интереса к русской народной сказке. Направлено на развитие творческих способностей, памяти, внимания, умения выступать на сцене; воспитание любви к культуре своего народа. Мероприятие проводится в школьном актовом зале в форме ярмарки. Учащиеся 1- 7 классов по очереди разыгрывают небольшое выступление по мотивам...
  • Урок русского языка для 7 класса по теме «Частица как часть речи»Тема урока Частица как часть речи разработана для учащихся 7 класса. Казалось бы, ничего трудного: выучи частицы, и все! Но к 11 классу учащиеся забывают их. Поэтому я постаралась разработать урок так, чтобы ребята его запомнили. Для этого я использовала изюминку: в начале урока учащиеся просматривают мультфильм Мы делили апельсин и называют сами называют тему урока. Далее использовала технологию ТРКМ. Эта технология помогает ученикам самим выбрать позицию освоения материала урока: для чег...
  • Планирование по литературе для 7 класса учебник литература 7 класс под ред. А. Б. ЛанинаКалендарно - тематическое планирование по литератере 7 класс под редакцией Бориса Александровича Ланина (учебник литература 7 класс под ред. А. Б. Ланина 2013г. Ветана- Граф 1 часть ). Планирование составлено в формате федерального государственного образовательного стандарта. Работа содержит все необходимые требования: решаемые проблемы, планируемые предметные и личностные результаты, изучаемую терминалоги, из теории литературы, а также универсальные учебные действия. В графе Дата колонка д...
  • Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс УМК Меркина Г. СНа осмысление серьезных мировоззренческих понятий направлена лексическая работа, в ходе которой учащиеся постигают значение слов интеллигентность, невежество, честь, самовластье, терпение, предопределение, патриотизм, аскет, подвижник, мученик, раболепство, самостоятельность, святость, претенциозный, бескорыстие, душа, творчество, преемственность, смелость, честность, духовность и др. В курсе литературы 7 класса происходит расширение представлений об особенностях мировоззрения писателей, к тво...
  • Урок русского языка в 7 классе по теме «Систематизация и обобщение по теме «Причастие»»Данный урок разработан с учетом требваний ФГОС и предназначен для работы с детьми разного уровня мотивации и успеваемости. В прцессе урока каждый учащийся сможет выбрать задание с учетом своих возможностей, умения самостоятельн работать. К конспекту урока прилагается маршрутный лист, учитывающий разный уровень подготовки учащихся с возможностью самоанализа уровня сложности того или иного задания для конкретного ребенка. В процессе урока учащиеся не только самостоятельно могут выбирать уровень ...
  • Урок литературы в 7 классе ««Маленький человек» в произведениях Гоголя и Чехова»Оборудование: 1. Аудиозапись рассказа Беззащитное существо. 2. Иллюстрации к рассказу Смерть чиновника (электронное приложение). 3. Распечатки текстов рассказа Беззащитное существо каждому учащемуся. 4. Цветные карандаши у каждого. 5. Платок и шляпка, сумочка типа ридикюль и узелок из платка. 6. 8 секторов круга из бумаги с надписью слагаемых счастья (круговая диаграмма, созданная на интерактивной доске, которую постепенно, по ходу разговора, заполняем вместе с детьми). Ход урока: 1.Шинель 1) Работа над понятием счастье. Как по-вашему, из чего складывается счастье, что должно быть у счастливого человека? -любовь -друзья -материальный достаток -уважение в обществе -любимое дело, любимая работа - здоровье -семья -мечта По ходу разговора к доске прикрепляется сектор с названием слагаемых счастья (см.п.6 Оборудования). 2) Был ли счастлив Акакий Акакиевич? – Ребята, пользуясь текстом, опираясь на него, доказывают, что ничего из названного выше у героя не было, кроме мечты приобрести шинель. (По ходу разговора сектора круга снимаются, остаётся только сектор Мечта или удаляются сектора внутри круговой диаграммы, если работа на интерактивной доске). Гоголь так и называет Башмачкина: не человек даже, а существо. 3) Как связана судьба бедного чиновника с судьбами сильных мира сего? – Он зависит от них. Он – беззащитное существо. 2. Беззащитное существо 1) А.П.Чехов – своеобразный продолжатель гоголевских традиций. Посмотрим, во всем ли он следует за Гоголем, или его отношение к беззащитному существу другое. 2) Вы уже читали рассказ Беззащитное существо. Как выглядит госпожа Щукина? Что из элементов костюма вы бы выбрали для героини? Почему? (выбрать из предметов, названных в п. 5 Оборудования) 3) Прослушаем художественное чтение рассказа (см. п.1 Оборудования), поработаем параллельно с текстом. Цветными карандашами отмечайте в репликах госпожи Щукиной изменения в настроении. 4) Анализ работы 5) Каков смысл названия рассказа? 3.Смерть чиновника 1) Дома вы читали рассказ. Какое впечатление он на вас произвел? 2) Как бы повел себя Червяков, если бы на месте генерала оказался бы такой же, как он сам, обыкновенный чиновник? 3) Почему умер Червяков? 4) Работа над иллюстрациями к рассказу. Какая, на ваш взгляд, более точно выражает смысл образа Червякова и конфликт произведения? (см.п.2 Оборудования) 5) Почему рассказ называется не Смерть Червякова, а Смерть чиновника? 4. Вывод 1) Можно ли назвать фамилии героев из рассказов Чехова говорящими? 2) В чем разница в отношении Гоголя и Чехова к своим героям? – Гоголевская боль к маленькому человеку обнажена, очевидна, а чеховская – скрыта. 5. Домашнее задание: Прочитать рассказы Хамелеон, Толстый и тонкий и подумать над вопросом о том, кто беззащитное существо в этих произведениях, каковы они?
  • Урок литературы в 7 классе «Л. Н. Толстой. «Детство». Сложность взаимоотношений детей и взрослых»Произведение великого художника слова Льва Николаевича Толстого Детство позволяет учителю решать актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания школьников. Писатель на примере главного героя, Николеньки Иртеньева, показывает, какие качества необходимы в жизни каждому человеку: послушание, смирение, жертвенность, милосердие, любовь. Простым, доступным языком говорит автор о непреходящих ценностях, христианских добродетелях важных во все времена для всех народов. Повесть великого прозаи...
  • Открытый урок русского языка для 7 класса по теме «Служебные части речи»Описание материала: Открытый урок по русскому языку в 7 классе Обобщающий урок. Тема: Служебные части речи ЦЕЛИ: Повторить и закрепить знания обучающихся по темам: Предлог, Союз, Час-тица - с использованием компьютерной тренировать работе по изученной теме через разные виды деятельности. Развивать умение работать по опорам-схемам, умение логически мыслить, выпол-нять поисковые задания. Прививать интерес к предмету; воспитывать культуру речи, эстетический вкус че-рез использование рег...
  • Урок по русскому языку для 7 класса «Обобщение по теме «Причастие»»Описание материала: Данный урок проводится перед проведением контрольной работы с целью закрепить знания учащихся, а также помочь детям самим выявить свои пробелы по теме Причастие, которая содержит очень насыщенный материал по орфографии и пунктуации, и содержание урока построено так, что охвачен весь материал данной темы. Созданная слайдовая презентация помогает учителю быстро переключать ребят с одного вида деятельности на другой, что позволяет им не переутомляться и, самое важное, на про...
  • Урок русского языка для 7 класса по теме «НЕ с причастиями»Выдержка из материала: Планируемые результаты учащихся: Личностные: называет и объясняет правильное правописание не с приставками; владеет культурой поведения при общении и умеет зафиксировать учебное содержание во внешней речи; умеет выражать свое мнение и сделать выбор. Метапредметные: Коммуникативные: демонстрирует способность общаться, проявлять толерантность по отношению к другим; умеет принимать совместное решение при работе со сверстниками; Регулятивные: способен сравнивать, анализиро...
  • Интегрированный урок по литературе и истории для 7 классаПредметы гуманитарного цикла, особенно история и литература, - дисциплины, постоянно взаимодействующие между собой, обладающие наибольшим потенциалом для интеграции. В курсе литературы предлагается для изучения довольно большое количество произведений, воссоздающих страницы прошлого страны, в связи с чем установление связей между литературой и историей становится неизбежным: как осмыслить поступки и взгляды реальных людей и литературных персонажей, живших в различные исторические периоды, оцен...
  • Урок русского языка для 7 класса по теме «Синтаксис. Сказуемое»Я, Тайлакова Бакытгуль Кожабергеновна, работаю в казахской школе№ 19 поселка Жаксыкылыш Аральского района Кызылординской области уже 27 лет. Урок русского языка на тему Синтаксис. сказуемое я разработала, используя форму групповой работы, так как, важность ее заключается в том, что мои ученики-казахи именно в группе общаются друг с другом, учатся обмениваться мыслями и стараются общаться по - русски, не стесняясь своего акцента.Ведь у нас нет русско-язычной среды. Моя задача как учителя русс...
  • Урок литературы для 7 класса «А. С. Пушкин. Повесть «Станционный смотритель»»Произведения А.С. Пушкина занимают особое место в школьном курсе литературы Данный урок разработан для учащихся 7 классов общеобразовательных школ по программе В.Я. Коровиной. Автор подробно расписывает цели урока, тип урока, оборудование, использование которого возможно в ходе урока. Урок отличается большой подготовительной работой самих учащихся, глубоким анализом образа маленького человека, работой по воспитанию гуманного отношения к людям. Урок построен с использованием различных прием...
  • Урок литературы для 7 класса с элементами кейс-технологий «М. Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива. .. »»Урок литературы для 7 класса с элементами кейс-технологиями Цели урока: Содержательная: углубить знания учащихся о творчестве М.Ю.Лермонтова, обучить целостному анализу стихотворения , создать условия для эмоционального восприятия поэтического текста Оборудование урока: тексты стихотворений, плакат Тропы поэтической речи, романс Н.Римского-Корсакова в исполнении Е.Смольяниновой, электронная презентация. Формулирование темы и цели урока учащимися. (Формируются регулятивные УУД- целеполагание, п...
  • Бинарный урок по литературе и биологии для 7 класса по теме «Человек-царь природы или его покровитель?»Данный урок является метапредметным. Метапредметные категории: добро и зло. На уроке рассматриваются две категории в разных областях: в литературе, живописи, биологии . Считаем, что в современных условиях развития школы такие уроки наиболее приемлемы и интересны. По литературе анализируется рассказ Р.Бредбери И грянул гром, живопись - фреска Тайная вечеря, биология- народные промыслы. На уроке используются разные виды работы с учащимися. В ходе урока учащимся предлагается создать модель ид...
  • Урок по русскому языку для 7 класса «Междометие»Конспект урока предназначен для учащихся 7 классов, обучающихся по программе М.Разумовской. Тип урока: объяснение нового материала. На данном уроке учащиеся познакомятся с особенностями междометий, выяснят, какую роль междометия играют в речи. Семиклассники вспомнят этикетные слова, разыграют речевые ситуации, используя в своей речи вежливые слова. На уроке использованы различные формы работы: беседа, самостоятельное выполнение упражнений, выступление учащихся с сообщениями, работа в парах. ...
  • Конспект урока по русскому языку 7 класс по теме «Употребление наречий в речи»На данном уроке реализуется форма индивидуально, парной и групповой работы по созданию творческих работ. Создаются группы из 4 человек и каждой группе дается своя тема( цитата из художественого произведения). Сначала каждый учащийся создает собственный текст, затем работют в парах,дополняя и редактируя его, затем всей группой, обсуждая самые удачные варианты, способы раскрытия мысли, заполняя попутно листы самооценки и взаимооценки. После завершения работы каждая группа защищает свою творческую...
  • Урок по русскому языку для 7 класса «Буквы О-Е на конце наречий»На уроке русского языка в 7 классе Буквы О и Е после шипящих на конце наречий учащиеся знакомятся с условиями выбора и написанием букв О и Е после шипящих на конце наречий. Учитель формирует умения правильного написания О и Е после шипящих в разных частях слова, проводится работа над синонимами, повторяется О и Е после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях. Используется оборудование: компьютер, мультимедийная установка, тренажер О и Е после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях. Во...
  • Урок литературы для 7 класса по теме «Времена года»В ходе урока школьникам предстоит раскрыть особенности восприятия родной природы русскими поэтами на примере стихотворений о весне, почувствовать единство человека и природы, попытаться создать свой художественный текст. Формировать умение видеть картины и образы, создаваемые авторами произведений, чувствовать настроение, мелодию стиха помогают презентация Времена года и музыкальные произведения П.И.Чайковского. Конспект урока литературы по теме: Времена года. Весна. (Русская природа глазам...
  • Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» 7 классЗдравствуйте! Отправляю Вам свою разработку, в надежде что она кому-нибудь пригодится. Рабочая тетрадь была создана мною для 7 класса в связи с тем, что мы очень далео живём от районного и облатного центра. И многим родителям непросто найти и купить рабочие тетради по предметам, так-как я в то время была классным руководителем 7 класса и вела у них русский язык, я решила самостоятельно создать свою тетрадь. Скачанные с интернета тетради мне не подходили, в них было либо много лишнего, либо не ...
  • Урок по русскому языку для 7 класса по теме «Правописание наречий»Описание материала: Цели урока: - повторить правописание наречий; - закрепление знаний о значении морфологических и грамматических признаках наречия, его синтаксической роли; - продолжить формирование умения находить наречия в тексте и умения использовать их в речи; - продолжить развитие орфографической зоркости; - воспитание речевой культуры. Тип урока: комбинированный. Форма работы: общеклассная, индивидуальная, работа в парах. Ожидаемый результат: учащиеся закрепят орфографический навык правописания наречий.
  • Сочинение-сказка на экологическую тему для учащихся 5-7 классовОписание материала: Сказка для учащихся 5-7 классов. Совмещает в себе элементы рока по написанию литературной сказки на заданную тему и урока биологии экологической направленности. Доступна для чтения и осмысления учащимися с разноуровневой подготовкой. Может быть использована как первый этап интегрированных уроков русского языка и биологии, экологии, ОБЖ и других дисциплин. Позволяет учащимся самим изменить место действия и разнообразить события, описанные в сказке, что является необходимым ус...
  • Дидактический материал для 5-7 классов «Словообразование», «Орфография», «Лексика»Описание материала: Дидактический материал по темам Словообразование, Орфография, Лексика. Цель данного дидактического материала – предложить учителям русского языка систему упражнений, целью которых является морфемный и словообразовательный анализ, работа над правилами правописания словообразовательных морфем и пополнения словарного запаса учеников. Соответственно этим трём задачам выделяются три группы упражнений: Морфемика - I группа упражнений. Орфография - II группа упражнений Лексика - III группа упражнений
  • Конспект урока по русскому языку для 7 класса «Предлог. Повторение»Описание материала: 7 февраля начались Зимние Олимпийские игры в Сочи. Как пропустить это важное событие? Поэтому данный урок мы посвятили Олимпиаде. На уроке ведется повторение темы Предлог на основе материалов, имеющих непосредственное отношение к Олимпиаде. Ребятам предлагаются различные групповые, парные, индивидуальные задания. Все старания и усилия направлены на победу. По ходу урока дети вспоминают историю Олимпийского движения, символы, основные виды спорта, имеющие место на данн...
  • Контрольная работа в формате ГИА по русскому языку 7 классС целью формирования УУД в 2010 году мы включились в опытно-экспериментальную работу по теме Апробация учебника Русский язык Е.А.Быстровой Об этом уже вели разговор на секционном занятии филологов в августе 2011 года. Поэтому характеризовать эту систему подробно не стоит, отметим просто, что программа Е.А.Быстровой по русскому языку базируется на современных, уже получивших признание подходах к обучению: дидактических – личностно-ориентированном и деятельностном; лингводидактическом – сознательно-коммуникативном. Содержание курса по русскому языку в 5 – 9 классах составляют следующие содержательные линии. Первая содержательная лини...
  • Конспект урока по литературе для 7 класса «Тема депортации в калмыцкой детской литературе»Описание материала: Урок внеклассного чтения с национально-региональным компонентом по повести А.Балакаева Три рисунка посвящён 70-летию депортации калмыцкого народа в Сибирь. Вот что напишет сам автор Алексей Балакаев, народный писатель Калмыкии: Это было первое в калмыцкой литературе произведение о депортации калмыцкого народа в Сибирь… Повесть сразу привлекла внимание читателей и критиков, о ней много говорили и писали, ее перевели на многие языки народов почти всех союзных и автономных республик бывшего Советского Союза, читают в странах Европы, Азии, Америки и т. д. Переводчик Александр Исбах в предисловии писал, что немало горя и испытаний выпало на долю калмыцкого народа в связи с разрушительной войной и жестокими несправедливостями времен культа Сталина. Полна невзгод жизнь героя повести Бори, трогательна его дружба с Бадмой. Он – сирота, живущий впроголодь, почти на улице, окружающие помогают Боре чем могут. А. Балакаев пишет: он, как маленький старичок, ... мелкими шажками шел в сторону поселка, каждый день бегал на станцию встречать поезда, жд... Повесть А. Балакаева Три рисунка рассказывает о судьбе и истории его маленького друга Бори. Бадма более 17 лет хранит три рисунка, как самую дорогую реликвию. С этих слов начинается повесть. Урок даёт представление о трагических страницах истории калмыцкого народа в ХХ столетии, знакомит с идейным содержанием повести, развивает навыки монологической речи и способствует воспитанию нравственных ценностей: доброты, милосердия, сострадания; формирует у учащихся толерантное сознание.
  • Рабочая программа по русскому языку для 7 классаОписание материала: Рабочая программа разработана на основе ФГОС и направлена на формирование информационно-методологической компетентности. В программе представлен конечный результат обучения. Содержит предметную, деятельностно-коммуникативную и ценностно-ориентационную составляющую компетентность. Поможет педагогу продолжить работу по развитию устной и письменной речи учащихся в рамках подготовки к ЕГЭ. В программе представлены формы контроля знаний, представлен дидактический материал, а ...
  • Дидактический материал по русскому языку 7 классОписание материала: Дидактический материал составлен на основе функционально-коммуникативной технологии как способа координации принципов системности, функциональности, коммуникативности в процессе углубленного обучения русскому языку учащихся – 7 класса, где прослеживается взаимосвязь и последовательность отбора материала. Данные задания рекомендуется использовать в качестве дидактического материала. Работа ориентирует на формирование аналитических навыков и развитие исследовательских возможно... 4. Словообразования. Орфография 1-15.Литература 1. Государственный общеобразовательный стандарт образования РК. Астана, 2003 г.2. Золотова Г.А., Онипенко Н.К., Сидорова М.Ю. Коммуникативная грамматика русского языка. Москва, 1998 г.3. Программа для 5-7 кл. общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Жанпеисова У.А. Алматы. РОНД. 2003 г. 4. Дидактический материал по русскому языку для 7 кл. Кунакова К.У. Алматы. 2007 г.
  • Тесты по русскому языку для 7 класса «Наречие»Описание материала: КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ НАРЕЧИЕ (7 класс) ВАРИАНТ № 1 1. Выпишите из текста наречия. Над нашими головами быстро неслось небольшое грозовое облако прямо к туче, которая синела, росла ежеминутно и заволокла уже полнеба с правой стороны. Скоро накрыла нас туча. Засверкали змеистые, ослепительные молнии и мгновенно вслед за ними раздавались оглушительные громовые удары. Вдруг налетела буря с крупным частым градом и проливным дождем, и воздух превратился в белую водяную пыль. 2. Какие наречия обозначают время действия? а) сегодня, недавно, тогда б) шумно, легко, горячо 3. Укажите наречие в форме сравнительной степени: а) кричит громко б) кричит громче 4. Укажите предложение с наречиями в форме сравнительной степени: а) Мой брат выше меня. б) Мой брат через планку прыгает выше меня.
  • Конспект урока по русскому языку для 7 класса «Орфография и пунктуация»Описание материала: урок-повторение изученного на основе разбора текста с применением национально-регионального компонента. На уроке повторяются орфограммы и пунктограммы в предложениях, повторяются основные разделы науки о языке, проводится словарно-орфографическая работа с пониманием, комментированием лексического значения слов. Производятся цифровые индексы: морфологический разбор слова, синтаксический, пунктуационный разбор предложения, морфемный анализ слова, анализ текста, тип текста, р...
  • Урок литературы в 7 классе «Сострадание и бессердечие» в рассказе Л. Андреева «Кусака»Описание материала: Данный урок - урок внеклассного чтения. Вид урока- урок- размышление. Учащимся предоставлена возможность рассуждать, анализировать, сравнивать, делать умозаключения. Учащимся предложена творческая работа В мастерской писателя на лучшую обложку и защиту ее. На уроке проведены параллели между прозой и поэзией, предложено аналогичное стихотворение Э. Асадова Рыжая дворняга. Урок развивает эмоционально- чувственную сферу учащихся. Данный урок воспитывает чувство отве...
  • Конспект урока по литературе для 7 класса «Тарас Бульба - главный герой повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»Описание материала: Данный конспект урока литературы в 7 классе может быть использован как завершающий урок по повести Н. В. Гоголя Тарас Бульба. Урок начинается с организационного момента, сообщаются цели урока. На предыдущем уроке был дан перечень вопросов, на которые учащиеся должны были ответить. Следующим этапом урока является фронтальная беседа, в ходе которой выявляются особенности внешности главного героя, его характера, манеры поведения, общения с близкими ему людьми, подтверждающ...
  • Конспект урока по литературе в 7 классе на тему: «Изображение человека в древнерусской литературе» Творческий практикум «Житие Сергия Радонежского»Описание материала: Цель: Создание условий для улучшения языковых, коммуникативных и культурных исследований студентов через развитие навыков компетенции построить текста - рассуждения на основе понимания живописи и художественного текста, которые будут способствовать развитию творческих способностей, внимания, мышления студентов, их духовное и эстетическое обогащение. План урока: Пробудить интерес к живописи. Установите литературу связи и живопись в описании жизни преподобного Сергия Радон... Форма отношения посредством отражения на судьбу человека. Ожидаемые результаты: улучшение лингвистические, культурные исследования, коммуникативной компетенции, творчество, духовное и эстетическое обогащение, определяющие отношения.
  • Конспект урока по русскому языку для 7 класса «Обобщение и систематизация знаний по теме «Причастие»»Описание материала: Цель урока: Обобщить и систематизировать знания о причастии, усвоить их в системе, выполнить задания на выработку обобщенных умений, формирующих обобщенно-понятийные знания, сформулировать выводы по изученному материалу о причастии. Задачи, решаемые при изучении данной темы: Закреплять знания и умения при работе с причастием. Выполнение морфемного, морфологического, синтаксического разборов причастия.умение использовать опорные схемы для краткой записи правила, производить по ним выбор нужного варианта буквы-орфограммы. закрепление умения определять причастие как часть речи в ряду слов с омонимичным написанием, осуществлять выбор действия с орфограммой в зависимости от части речи. Развивать богатство и правильность реч...
  • Конспект урока и презентация по литературе для 7 класса «Дорога добра в произведении В. Г. Распутина «Уроки французского»»Описание материала: Предлагаю вашему вниманию разработку урока по литературе в 7 классе Дорога добра в произведении Распутина Уроки французского с презентацией. Эту разработку можно будет использовать и для внеклассного мероприятия по противостоянию пагубным привычкам, и для классного часа по воспитанию толерантности. Опираясь на материалы презентации, обучающиеся смогут найти ответ на проблемный вопрос урока. СЛАЙД 44 имеет гиперссылку на компьютер (картинку) и позволяет выйти на сайт www.fskn.ru в онлайн режиме. На страницах этого сайта можно почерпнуть сведения о территориальных органах наркоконтроля в РФ. В работе микрогрупп на уроке используется активная методика распределения заданий. Детям предлагаются задания с различными ситуациями. В ответах учащиеся выражают собственные точки зрения.
  • Конспект урока по русскому языку для 7 класса «Сложные предложения»Описание материала: Урок - обобщение изученного по теме Сложные предложения( с причастными и деепричастными предложениями), где на основе текста берутся не только сложные разные предложения, но и простые осложненные предложения. Таким образом повторяется комплексный анализ текста: стиль и тип текста, авторская позиция, анализ предложений, особое внимание уделяем сложным, осуществляется самопроверка орфограмм и пунктограмм в сложных предложениях, повторяются средства выразительности в тексте...
© 2010-2018