Русский язык и Литература

  • Рабочая программа по русскому языку для 6 классаПрограмма разработана для учащихся 6 в класса, занимающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для детей с задержкой психического развития. На предмет Русский язык в 6 классе отводится 6 часов в неделю. Рабочая программа рассчитана на 204 часа из расчета 6 ч в неделю согласно учебному плану и годовому календарному учебному графику. Поэтому, возникает необходимость создания рабочей программы, в основу которой заложены основные разделы в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы, Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования и особенностью учащихся, имеющих ограниченные возмо...
  • КИМ 6 класс, русский языкНазначение проверочной работы – оценить уровень достижения планируемых результатов освоения образовательных программ учащимися 6 классов основной общеобразовательной школы. Общая идеология стандартов нового поколения ориентирует школьное образование на достижение средствами школьных предметов личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. Изучение русского языка в основной общеобразовательной школе направлено прежде всего на формирование функциональной грамотности, основные компоненты которой базируются на свободном владении всеми видами речевой деятельности, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся ... В связи с этим основной целью проверочной работы является контроль и оценка достижений учащихся 6 класса в овладении аудированием, чтением, говорением, письмом как видами речевой деятельности; лингвистическими знаниями, навыками и умениями анализа языковых явлений и фактов, нормативного употребления единиц языка в различных ситуациях общения; знанием языковых единиц с национально-культурным компонентом значения и способностью их употребления в речи. В целом работа направлена на проверку готовн... 2. Документы, определяющие содержание проверочной работы 1)Проект примерной (базовой) программы основного общего образования по русскому (родному) языку. 2)Проект требований к результатам освоения примерной (базовой) программы основного общего образования по русскому (родному) языку. 3)Проект планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного (6 класс) общего образования по русскому языку. 3. Характеристика структуры и содержания проверочной работы Содержание и структура проверочной работы соотносятся с целями обучения русскому языку в основной общеобразовательной школе, в связи с чем в содержании и структуре работы реализуется компетентностный и текстоориентированный подходы к отбору и предъявлению контрольно-измерительных материалов, проверке и оцениванию результатов выполнения проверочной работы. В соответствии с этим проверочная работа включает задания, проверяющие уровень владения учащимися 6 класса элементами коммуникатив... В проверочную работу включено 13 заданий с выбором ответа, 6 заданий с кратким ответом (из них одно задание в устной форме), 6 заданий с развернутым ответом (из них 5 заданий в устной форме). В силу известной специфики каждого из видов речевой деятельности, проверочная работа состоит из двух блоков: первый ориентирован на проверку и оценку результатов овладения коммуникативным, лингвистическим и языковым материалом в условиях письменной коммуникации, второй – в условиях устного общения. Первый блок проверочной работы состоит из четырёх частей. Часть 1 содержит 1 задание с кратким ответом и 2 задания с выбором ответа, проверяющие элементы коммуникативной компетенции: ряд умений в таком виде речевой деятельности, как аудирование. Часть 2 содержит 7 заданий с выбором ответа, проверяющие элементы лингвистической и языковой компетенции. Часть 3 включает 3 задания с кратким ответом, проверяющие орфографические, пунктуационные и грамматические навыки и умения. Часть 4 включает 5 заданий с выбором ответа, 1 задание с развернутым ответом, проверяющие элементы коммуникативной компетенции: умения в таких видах речевой деятельности, как чтение и письмо. Второй блок проверочной работы состоит из двух частей. Часть 1 включает 3 задания с развернутым ответом и 1 задание с кратким ответом. Задания имеют комплексный характер и позволяют проверить уровень сформированности умений, связанных с коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенцией учащихся в условиях устного общения. Часть 2 включает 2 задания с развёрнутым ответом, позволяющие проверить коммуникативные умения, связанные со способностью создавать речевое высказывание на предложенную тему с учетом заданной речевой ситуации а также способность активно участвовать в диалоге, адекватно воспринимая вопросы преподавателя и отвечая на них. Распределение заданий по частям экзаменационной работы представлено в таблице 1 и таблице 2.
  • Урок. «Уроки доброты» (урок литературы в 6 классе)Урок литературы в 6 классе(учебник под редакцией Коровина). Урок обобщающий, проводится после изучения рассказов В.Распутина Уроки французского, М.Пришвина Кладовая солнца, В. Астафьева Конь с розовой гривой. Урок с использованием сингапурских образовательных структур.Цели и задачи: 1)научить делать выводы из прочитанных произведений, помочь в определении места в жизни; 2)развивать творческие способности учащихся; 3)пробудить чувство любви и добра ко всему окружающему нас миру. Форма урока: беседа (с использованием фрагментов художественной литературы) Оборудование урока: аудиозапись песни Дорогою добра на сл. Ю. Энтина, муз Минкова М. Запись мультфильма Просто так, презентация к уроку.
  • Урок по русскому языку для 6 класса «Изложение текста с описанием помещения»Представлена разработка урока развития речи по русскому языку из раздела Интерьер. Описание помещения для учащихся 6 класса. С целью интеграции с литературой текстом изложения стал отрывок из Записок о Пушкине И.И.Пущина. Учащимся известно имя Пущина как лицейского товарища великого поэта. Они изучали знаменитое стихотворение Пушкина И.И.Пущину, знакомы с историей создания произведения и картиной Н.Н.Ге, на которой изображена встреча друзей в 1825 году.Это поможет восприятию текста и его и...
  • Конспект урока русского языка в 6 классеУрок русского языка в 6 классе. В стране Количественные числительные Цели: обучающие - повторить имя числительное как часть речи; дать понятие о целых числах, дробных и собирательных; закрепить навыки их различия; развивающие - умение сравнивать, классифицировать, обобщать; развитие памяти, образного мышления; развитие устной и письменной речи, творческих способностей; воспитывающие - привитие любви к предмету через занимательный материал, развитие познавательного интереса учащихся. Методы и приёмы: рассказ учителя, беседа, игровые моменты, выполнение тестовых заданий, составление таблицы. Оборудование: учебник, рабочие тетради, таблицы, компьютерная презентация, тестовые задания, яблоко, нож, блюдце Тип урока: урок объяснения нового материала. урок- путешествие. Ход урока: І. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Рада, что нам придётся вместе провести этот урок. Какое сегодня число?(…) Какой месяц? (Второй) Какой день недели? (третий) Обратите внимание мы часто в речи употребляем числительные, да и в жизни везде, на каждом шагу. Мы продолжаем тему Числительные. Запишите в тетрадях число, тему урока : В стране количественных числительных (слайд №1) ІІ. Актуализация полученных знаний. Наша задача- познакомиться с разрядами количественных числительных. Для этого мы совершим воображаемое небольшое путешествие в необычную страну. Прежде чем отправиться в путешествие нам надо пройти регистрацию, а для этого надо выполнить следующие задания. Задание 1. На доске записано предложение. -Выходили двенадцать молодцев, выносили пятьдесят два сокола, выпускали триста шестьдесят пять лебедей. (год, месяцы, недели, дни) ( простое, повест; невоскл; распр; осложнено однород. сказуемыми и дополнениями) - Сделайте синтаксический разбор предложения, найдите числительное. Каким членом предложения является? Отгадайте и другие загадки. - У двух матерей по пять сыновей, а имя одно всем (Руки, пальцы) -Четыре братца под одной крышей стоят (стол) -Четыре брата бегут, друг друга не догонят
  • Разработка урока литературы 6 класс по теме: С. А. Есенин «Мелколесье», «Пороша»Урок № 79. Дата: 31.03.14г. Класс: 6. Тема урока: С. Есенин Мелколесье, Пороша Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Есенина; показать народность его поэзии, чувство родства с окружающим миром. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и целей урока. 3. Изучение нового материала. 1. Слово учителя. 2. Чтение отрывка из статьи Есенина О себе. Учитель. Давайте прочитаем его автобиографию, написанную им незадолго до смерти, в октябре 1925 года. Двое учеников читают по очереди. Родился в 1895 году, 21 сентября, в Рязанской губернии, Рязанского уезда, Кузьминской волости, в селе Константинове. С двух лет был отдан на воспитание довольно зажиточному деду по матери, у которого было трое взрослых неженатых сыновей, с которыми протекло почти все мое детство. Дядья мои были ребята озорные и отчаянные. Трех с половиной лет они посадили меня на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Я помню, что очумел и очень крепко держался за холку. Потом меня учили плавать. Один дядя (дядя Саша) брал меня в лодку, отъезжал от берега, снимал с меня белье и, как щенка, бросал в воду. Я неумело и испуган... Так протекло мое детство. Когда же я подрос, из меня очень захотели сделать сельского учителя и потому отдали в церковно-учительскую школу. 3. Просмотр видеоматериалов, репродукций о селе Константиново. 4. Продолжение рассказа учителя о поэте. До девяти лет Сергей Александрович рос под призором бабки и деда и фактически был сиротой при живых родителях, семейная жизнь которых по разным причинам не ладилась. От деда – любовь к чтению, к церковным песням и духовным стихам. В доме деда прошла, пожалуй, лучшая пора детства: К теплому свету, на отчий порог, Тянет меня твой задумчивый вздох. Ждут на крылечке там бабка и дед Резвого внука подсолнечных лет. В 1916 году вышел первый сборник стихотворений поэта Радуница. Главным достоинством сборника оказалось умение поэта передать свое глубокое, трепетное чувство любви к Родине, которая предстает перед читателями в картинах среднерусского пейзажа. Октябрьскую революцию Есенин встретил с радостью. В 1919 году подал заявление о приеме в Коммунистическую партию. В 1922–1923 гг. – поездки в Германию, Францию, Италию, Америку. После заграницы я смотрел на страну свою и события по-другому. Западный мир оттолкнул поэта бездуховностью и пренебрежением к простому человеку. 1923–1925 гг. – самые плодотворные в творчестве Есенина, но у него возникает трагическое ощущение своей ненужности, отчужденности от родных мест, где он стал словно иностранец. 27 декабря 1925 года Есенин ушел из жизни. Звучит песня Отговорила роща золотая…. 5. Чтение и анализ стихотворений. 1) Мелколесье. Степь и дали…. Выразительное чтение стихотворения подготовленным учеником. – Какие традиционные фольклорные образы возникают в стихотворении? (Образ березки, русской бойкой тройки с бубенцами, неприглядной дороги.) – Чем дороги поэту родные места? – Отчего возникает мотив грусти? Чем объяснить сочетание удали и горечи – зарыдали бубенцы? 2) Пороша. Выразительное чтение стихотворения. – Какие чувства вы испытываете, слушая это стихотворение? – Какие художественные приемы передают красоту, зачарованность зимнего леса? (Сравнения, олицетворения.) – Найдите аллитерацию в стихотворении; объясните смысл этого приема. (...Валит снег и стелет шаль....) 6. Выделение особенностей лирики С. Есенина. Записать в тетради. 1) Внутренняя близость стихотворений к устному народному творчеству; лиризм, напевность. 2) Особая любовь, взаимопонимание лирического героя с природой; чувство всеобъемлющего родства с окружающим миром. 3) Мир природы необыкновенно красочен. 7. Прослушивание песен на стихи Есенина. 4. Подведение итогов урока. 5. Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение Есенина Пороша.
  • Методические рекомендации «Работа над ошибками на уроках русского языка в 5-6 классах»Тетрадь Работа над ошибками на уроках русского языка в 5–6-х классах “Советы для учащихся 1. Начни с того, что совсем не трудно: найди слово (слова), ошибку в котором ты легко можешь объяснить, твёрдо знаешь правило (сам удивлён: “Почему же в диктанте я сделал ошибку в этом слове!”). Заполни табл. №1. 2. Затем переходи к словам (слову), в написании которых ты и сейчас не совсем уверен, хотя правило вроде бы знаешь… Обратись к учебнику, повтори правило и выполни задание в таблице №1. 3. Есть слово (слова), ошибку в котором ты не можешь объяснить и нужное правило найти не можешь: а) обратись к Орфографическому словарю (может быть, это словарное слово, а ты и не знал); б) Не можешь заполнить таблицу №1, объяснить допущенную ошибку – обратись к учителю!
  • Дидактические материалы по русскому языку по теме «Имя числительное» 6 классРазработанные дидактические материалы развивают в детях чувство языка, помогают легко усваивать темы программы по русскому языку, овладевать необходимыми знаниями , воспитывают интерес к предмету. Собирая дидактические материалы, я подбирала связные тексты, чтобы дети постепенно усваивали все признаки текста, сами учились создавать и пересказывать тексты, выполнять творческие задания по развитию речи. Эти дидактические материалы можно использовать на уроках закрепления темы, а также на ур...
  • Урок по теме «Н-НН в суффиксах причастий и прилагательных» в 6 классеТема урока: Н – НН в суффиксах полных и кратких причастий и отглагольных прилагательных. Тип урока: Урок первичных усвоений новых знаний Цели урока: 1. Сформировать навыки правильного написания –н – нн в отглагольных прилагательных и страдательных причастиях. 2. Повторение грамматических особенностей причастий и отглагольных прилагательных. 3. Развитие умения сопоставлять и делать самостоятельные выводы. 4. Показать умения сотрудничать в коллективе Оборудование: 1. Учебник М.М.Разумовской 2. Опорная таблица 3. Использование КТ для индивидуально – групповой деятельности на уроке Приёмы работы: 1. Работа с учебником 2. Устный опрос 3. Творческое задание 4. Работа с ТСО
  • Тесты по стихотворению А. А. Блока «Летний вечер» 6 классЧтобы дать учащимся прочные знания, необходима постоянная обратная связь, чтобы учитель в любой момент мог определить, как усваиваются новые знания учащимися. Для этой цели существует промежуточный контроль знаний, умений и навыков учащихся. Каждому учителю важно продумать систему тестовых проверочных работ по изучаемым темам программы. В данной разработке представлены тесты для шестиклассников, которые проверяют уровень знаний прогрммного произведения и первиные навыки анализа лирического ст...
  • Конспект урока «Родная природа в творчестве поэтов 20 века» 6 классИзучение лирических произведений в 6 классе включает русскую классику 20 века. Задача учителя-научить школьников чувствовать и понимать стихотворения поэтов. На данном уроке отрабатываются умения и навыки вдумчивого, серьёзного чтения и разбора лирического произведения. На уроке решаются образовательные, развивающие и воспитывающие задачи. Одна из важнейших задач урока - пробудить у школьников любовь к классической литературе, стремление постоянно читать произведения великих русских писате...
  • Урок русского языка в 6 классе по теме «Фразеологизмы, их лексическое значение. Употребление фразеологизмов в речи»Тема: Фразеологизмы, их лексическое значение. Употребление фразеологизмов в речи. Цель: углубить знание учеников о фразеологизмах, их особенностях и выразительных возможностях; сформировать умение использовать фразеологизмы в речи, находить их в тексте; воспитывать учеников в духе народной мудрости, развивать социальную и коммуникативную компетентности. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: учебники, фразеологические словари. Ход урока I. Организационная часть II. Мотивация учебной деятельности учеников Объявление темы и задач урока III. Актуализация опорных знаний учеников 1. Проверка домашнего задания. 2. Эвристическая беседа. - Какие понятия изучаются в разделе Лексикология? - Какая языковая единица является предметом изучения Лексикологии? - Что такое лексическое значение слова? - Как делятся слова по количеству лексических значений? - Расскажите о группах слов по значению и объясните их роль в речи. 3. Лексическая работа Найти антонимы и записать их парами. Доказать, что это действительно антонимы. Иметь, война, медленно, за, черный, мир, начало, далекое, холодный, под, вверх, отдыхать, радоваться, здоровье, вниз, горячий, много, болезнь, работать, умирать, над, грустить, быстро, против, белый, жить, близкое, мало, потерять, конец. IY. Восприятие и усвоение учениками учебного материала. 1. Упражнения на закрепление. Укажите, какие ошибки допущены при употреблении устойчивых выражений: Сразу же после приезда Базарова жизнь в имении Кирсановых начала бить другим ключом. Во всём произведении красной нитью лежит мысль о будущем России. У Плюшкина крестьяне помирают как мухи. 2. Объяснительный диктант. Записать фразеологизмы. О ком, о чем так говорят? Говорит одно, а думает другое; чем дальше в лес, тем больше дров; вертит языком, как корова хвостом; мелет, как пустая мельница; золотые горы обещает; языком клепает; делить шкуру неубитого медведя; гав ловить, горло дерет. 3. Диктант-задание Работа в группах: 1 группа Из представленных фразеологизмов выписать в две колонки те, что касаются трудолюбивых и те, что касаются бездельников. Образовать из них пары антонимов. 2 группа Найдите синонимические фразеологизмы: 3 группа Охарактеризуйте человека по представленным фразеологизмам: 4 группа К представленным русским фразеологизмам подобрать соответствия. Подберите несколько фразеологизмов со словами: нос, глаз, рука. 5 группа Раскройте смысл фразеологизма: Птицу видно по полёту, а человека по языку. 6 группа Какие фразеологизмы могут быть синонимами устойчивому сочетанию и след пропал? 7 группа Передайте одним словом значения приведенных фразеологических оборотов. V. Закрепление изученного материала Выполнение разноуровневых тестовых заданий. Низкий и средний уровни (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл) Укажите верное утверждение Фразеология - это: 2. Найдите соответствие фразеологизму заметать следы: 3. Найдите фразеологизм, который обозначает запомнить: 4. Найдите антонимические фразеологизмы: Достаточный уровень (Правильный ответ оценивается в 3 балла) 1. Установите соответствие, подобрав к фразеологизмам синонимы-фразеологизмы: Определите, кто является автором фразеологизмов литературного происхождения: Объясните значение следующих фразеологизмов: Высокий уровень (Правильный ответ оценивается в 3 балла) Сделайте лексическо-фразеологический разбор слова. А ларчик просто открывался. Свежо предание, да верится с трудом. ( Во время выполнения тестовых заданий учащиеся используют пособие Школьный фразеологический словарь русского языка (В. П. Жуков, А. В. Жуков М. Просвещение, 1989 г.) Пример: Анализируется слово СКАЗКА. Лексическое значение: СКАЗКА VI. Итоги урока. Оценивание. VII. Домашнее задание: Выбрать из словаря по десять фразеологизмов, перешедших в русский литературный язык из античной культуры, из литературных произведений.
  • Конспект урока русского языка «Фразеологизмы» 6 классФразеологизмы. Цели: 1) ознакомление с понятием фразеологизм; 2) познакомить с ЛЗ и грамматическим строением; 3) знать о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи; 4) усвоить структуру и семантику фразеологизмов и фразеологических оборотов; 5) развивать логическое мышление; 6) уметь употреблять в речи. Задачи: 1) научить распознавать 2) выявить их эмоционально – выразительное достоинство 3) использовать в устной и письменной речи. Используются стандартные и инновационные методы, которые активизируют внимание, память, развивают логическое мышление. Актуальность: Развитие речи, обогащение словарного запаса, умение логично излагать свои мысли, употреблять в речи фразеологизмы. Урок даёт возможность применения новых информационных технологий. Ожидаемые результаты: Познакомить с фразеологизмами, речь учащихся станет более выразительной, образной, яркой, интересной. Учащиеся повысят свой уровень знаний, словарный запас. Форма: Классно – урочная. Навыки: Научиться распознавать фразеологизмы, устойчивые выражения, запомнить их, обогатить речь. Форма работы: Индивидуальная и коллективная. Технологические особенности: ПК Рисунки учащихся
  • Диагностические контрольные работы по литературе в 6 классеВ настоящее время появляется необходимость разработки новых эффективных форм проверки литературных знаний и умений учащихся.Несомненно, что контроль за знаниями , умениями и навыками учащихся должен носить развивающий характер. Для выявления уровня литературного развития учащихся разработаны такие задания, которые определяют личностно ориентированный подход ребёнка к изучаемому произведению и его проблематике и могут проверить не только знания, но и умения учащихся. задания составлены так...
  • Обобщающий урок по сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца» 6 классТема урока Обобщающий урок по сказке-были М.М.Пришвина Кладовая солнца предусматривает цель: осмысление содержания произведения, формирование оценочного отношения к прочитанному, развития связной речи. Достижение этой цели происходит через реализацию индивидуального задания (краткий пересказ сказки-были), анализ эпизодов, выразительное чтение отрывков наизусть, работу с иллюстрациями, выявление связи человека и природы, смысла названия сказки-были. Всё это позволило сделать вывод, что мы хоз... Данный урок предназначен для проведения в 6 классе, который является обобщающим уроком по изучению сказки-были М.М. Пришвина
  • Урок русского языка в 6 классеИз заключения районной экспертной группы по оценке профессионального уровня учителя русского языка и литературы МБОУ Кулундинская средняя общеобразовательная школа №4 Петровой Светланы Николаевны: Урок русского языка в 6 классе обобщал и систематизировал материал на высоком уровне. Опытный, уверенный в себе и детях учитель руководил процессом познания на занятии. Каллиграфический почерк, нормированная речь словесника помогали глубокому усвоению сложной темы по орфографии.Проблемные вопросы, з...
  • Урок-повторение темы «Местоимение» в 6 классеДанный материал может быть использован при обобщении знаний по теме Местоимение в 6 классе. Учащимся предлагается выполнить тест на выявление пробелов в знаниях по изученной теме. Учитель ведет контроль и оценку знаний каждого ученика в отдельности, так как ребята работают самостоятельно во время урока.Тестирование позволит учащимся закрепить и обобщить тему Местоимение, а именно вспомнить определение местоимения, разряды местоимений и правописание отдельных местоимений и орфограмм, а также ...
  • Урок по русскому языку для 6 класса «Основные способы образования слов в русском языке»Знакомство учащихся на уроке с разными способами словообразования в русском языке, с суффиксами и приставками, играющими важную роль в образовании новых слов, а также использование различных заданий и упражнений, направленных на усвоение данного материала. Знание способов словообразования позволит учащимся правильно находить в слове морфемы ( приставки, суффиксы), выделять корень - главную часть, подбирать однокоренные слова, строить словообразовательные цепочки.Данный конспект урока поможет учи...
  • Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему «Правопписание гласных в приставках ПРЕ/ПРИ»Урок открытия новых знаний по русскому языку в 6 классе на тему: Правописание гласных в приставках ПРЕ/ПРИ по учебнику М.Т. Баранова, Ладыженской и др. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО, представлена технологическая карта урока. В процессе урока используются здоровьесберегающие и мильтимедийные технологии,прослеживаются межпредметные связи. Дети овладевают нормами русского литературного языка и обогащают словарный запас языка, обучаются умению связно излагать свои мысли как в у...
  • Урок «Смех - дело серьезное» ( по рассказу А. П. Чехова «Лошадиная фамилия» 6 класс)Разработка урока по рассказу А.П.Чехова Лошадиная фамилия, изучаемого в 6 классе .На уроке обучающиеся продолжают знакомиться с творчеством великого русского писателя, закрепляют понятие юмор через анализ образов героев, язык художественного произведения . Учитель показывает некоторые особенности чеховского стиля, помогает детям обрести личностные оценочные отношения к чеховским героям через осмысление нравственного и эстетического воздействия юмора. Урок развивает у детей интерес к предме...
  • Урок по литературе для 6 класса «Родная природа в стихотворениях поэтов 20 векаУрок построен в форме ролевой игры. Учащиеся разделены на группы. Каждая группа, кроме аналитиков и исследователей языка художественного произведения, готовилась заранее к уроку. Литераторы подготовили материал о поэтах и их творчестве, искусствоведы -о композиторах, художниках, описывавших природу. Исследователи творчества кубанских поэтов рассказали о поэтах г. Усть-Лабинска и Краснодарского края и их произведениях. Актёры выразительно читали стихи известных поэтов, поэты прочитали стихи собственного сочинения. О чувствах авторов, о средствах выразительности, используемых в прочитанных стихотворениях, поведали исследователи языка художественного произведе... На уроке использовались слайды с портретами поэтов. Урок закончился рефлексией.
  • Урок по литературе для 6 класса «Перед выбором» (по рассказу В. Солоухина «Мститель»)На материале рассказа В.Солоухина Мститель учащимся предлагаются разнообразные задания: анализ эпизодов произведения, работа над умением составлять собственный текст, составление рассказа по ключевым словам, творческая работа (синквейн, акростих), изучение теории литературы (внутренний монолог, внутренний конфликт), формулирование обобщающих выводов. Одна из целей на уроке - воспитание гуманного отношения к человеку, толерантность. Урок содействует формированию убеждений и потребностей учащих...
  • Урок по литературе для 6 класса «Эпос с «человечкиной «душой (по сказу Н. С. Лескова «Левша»)Методическая разработка урока литературы в 6 классе по программе В.Я. Коровиной. На уроке учащиеся познакомятся с интереснейшим писателем Николаем Семёновичем Лесковым, с героями его произведения. В ходе урока поразмышляют над нравственными проблемами произведения, над характерами и поступками героев; раскроют для себя смысл составляющих понятия русский национальный характер: доброта, патриотизм, сострадание, трудолюбие, бескорыстие, вера, человечкина душа; поймут, что мы должны знать свою ...
  • Итоговая контрольная работа по русскому языку в формате ЕГЭ для 6 классаИтоговое контрольное тестирование за курс 6 класса в формате ЕГЭ по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской. включает задания по темам , изученным в 6 классе. Данную контрольную работу можно использовать как при промежуточном тестировании, так и при итоговом. Работа состоит из трех частей: часть А -задания с выбором ответа, часть В-задания с развернутым ответом на вопрос на основе прочитанного текста , часть С-написание сочинения -рассуждения на заданную тему. В материале ра...
  • Урок русского языка для 6 класса: «Имена числительные простые, сложные, составные»Тема: Имена числительные простые, сложные, составные. Цели: 1) образовательная: дать понятие о простых, сложных, составных именах числительных; учить разграничивать числительные по составу; учить связывать числительное с именем существительным; 2) развивающая: формировать умения рассуждать и выделять главные признаки простых, сложных, составных числительных; развивать способность учащихся к обобщениям на теоретическом уровне; расширять словарный запас, развивать орфографические навыки и творческие способности учащихся; 3) воспитательная: воспитывать здоровый образ жизни и любовь к спорту. Оборудование: учебник, опорные таблицы, проектор, экран, слайды о спорте. Лексическая тема: Спорт и здоровый образ жизни. Ход урока. I. Организационный момент. II. II. Актуализация прежних знаний. -Ребята, давайте вспомним пройденный материал об именах числительных, проведём небольшую беседу. Расскажите, что называется именем числительным, какие разряды числительных вы знаете? - Какие части речи, кроме числительных, имеют числовое значение? - Какова синтаксическая роль числительных в предложении? - Каким членом предложения являются числительные в данных предложениях: 1) Девять альпинистов разбили лагерь у подножия горы. 2) Наша футбольная команда два года подряд одержала победу среди игроков 2002 года рождения. 3) Вот уже три года я занимаюсь в конноспортивной школе. - Ребята, какой общей темой связаны данные предложения? - Темой спорта. - Значит, усваивая новый материал, мы будем общаться на тему: Спорт и здоровый образ жизни. III. Анализ языкового материала и объяснение новой темы. Работа над опорной таблицей. - На сколько групп по составу делятся количественные и порядковые числительные? - Сколько корня у простых числительных? - А сколько корня у сложных числительных? - Какую особенность имеют составные числительные? Прочитайте примеры из таблицы. - О каких группах числительных по составу мы узнали? - О простых, которые имеют один корень; о сложных, имеющих два корня; о составных, которые состоят из двух и более слов. - Следовательно, это и есть тема нашего урока. Молодцы, вы сами объяснили его. А теперь откройте тетради, запишите число и тему. IV. Формирование умений и навыков. 1. Работа с учебником. Беседа по тексту упр. 571. - Скажите, почему автор дал тексту название Цена лени. Согласны ли вы с мнением автора? - Может ли человек с семилетним образованием справиться со сложной техникой? Выполнение письменного задания к тексту (по два ученика выходят к доске, разбирают числительные по составу, определяют группу по составу). 2. Составление словосочетаний числительное + существительное. а) раскрыть скобки и составить словосочетания. Два (футболист) – шесть (футболист), три (команда) – семь (команда), четыре (конькобежец) – восемь (конькобежец). Один(?)адцать (пловец), тысяча семьсот (болельщик), шесть (гол), девять (очко), семь (игра), восемь (приз), пятьдесят два (тренер), пятьсот мил(?)ионов (человек). - В каком падеже и числе употребляется существительное, если числительное стоит в именительном падеже? - Какие орфограммы можно выделить в этих числительных? - Орфограмма Удвоенная согласная в числительных одиннадцать, миллион, миллиард. б) сообщение учеников из истории числительных; - Одиннадцать образовано из выражения один на десять и означает один сверх десяти, десять в произношении изменилось в дцать. Наши предки считали один на десяте, два на десяте, то есть, один плюс к десяти, два над десятью. Постепенно слияние трёх слов в одно дало нам одиннадцать, двенадцать, тринадцать. - Слово миллион придумал знаменитый итальянский путешественник Марко Поло. Посетив в XV111 веке Китай, он не мог найти слов, чтобы выразить своё восхищение богатствами этой страны. Вот он и образовал от итальянского милли и частицы -оне новое слово. Слово миллион дословно переводится как тысячища. в) словарная работа: один + на + дцать = одиннадцать; три + на + дцать = тринадцать; миллион, миллиард. Физкультминутка. - Вспомним орфограмму мягкий знак в числительных. (Ученики рассказывают правило.) 3. Применим правило о правописании мягкого знака в числительных, запишем цифры словами, одновременно распределяя их в три колонки: а)простые, б) сложные, в) составные. (Сильные ученики записывают составные, средние – простые и сложные.) 9, 777, 568, 18, 932, 20, 60, 89, 16, 30, 615, 500. - Составьте словосочетания: неделя, декада, квартал, минута, секунда. Укажите главное и зависимое слово. - А теперь, ребята, составьте словосочетания порядковое числительное + существительное, тоже укажите главное и зависимое слово. Вывод. Читаем правило из учебника, стр.231. V. Срез знаний. Решение тестовых заданий. VI. Просмотр слайдов Спортивная жизнь нашей школы. VII. Творческая работа. Составление небольших рассказов на тему: Как я занимаюсь спортом. VIII. Домашняя работа. Составить диалог о режиме дня, используя вопросы упр.575. IX. Итог урока.
  • Урок литературы в 6 классе «Маленький принц» Антуана де Сент-ЭкзюпериИзучение произведения автора рассчитано на два часа. В ходе урока учащиеся знакомятся с биографией писателя, приходят к выводу о неразрывной связи жизни и творчества А. де Сент-Экзюпери. Знакомство со сказочной повестью автора на уроке первично, без чтения произведения до урока. Анализируются только некоторые главы повести, необходимые для подведения детей к выводу о роли и значении в жизни человека дружбы. В конце урока учащиеся должны определить, какие понятия являются составляющими термина дружба.
  • Урок русского языка в 6 классе по теме «Наклонение глагола»Russian lesson in the 6th classSubject: Verb mood. Indicative mood.Lesson purpose:1) to give concept about a verb mood; to enter terms: indicative, conditional, imperative verb moods.2) to teach to distinguish verb moods.3) working off of ability to find verbs of an indicative mood.Tasks:The educational: to give concept about verb moods; working off of ability to find verbs in an indicative mood.The educational: to continue to impart love to Russian, to cultivate conscious discipline, to form sk...
  • Анализ текста (подготовка к ГИА в 6 классе)Цель урока: систематизация знаний, совершенствование умений и навыков работы над текстом; воспитание у учащихся чувства гражданственности, уважительного отношения к нашей истории через чтение и анализ текста. совершенствование орфографических и пунктуационных навыков, морфемный разбор, умения определять вид подчинительной связи в словосочетании, формирование навыков определять тип и стиль речи и умений находить в тексте изобразительно-выразительные средства языка, характерных для публицистического стиля.
  • Урок по литературе 6 класс «Роман Даниеля Дефо «Робинзон Крузо» -книга о безграничных возможностях человека»На абордаж!!! 21 марта, в пятницу, в санаторной школе-интернате прошёл открытый урок в 6 классе на тему: Роман Д. Дефо Робинзон Крузо - книга о безграничных возможностях человека. Урок подготовила и провела учитель русского языка и литературы І категории Матвеева Н. А. Это был урок-приключение и путешествие, в процессе которого дети должны были продемонстрировать умения находить выход в экстренных ситуациях. Их корабли настигал шторм, бросало на рифы, но умелые и отважные капитаны вместе со своими командами справлялись со всевозможными заданиями. А задания были довольно разные: ученики состязались в умении ловить рыбу, мастерить предметы из пластилина, расшифровывали размытые письма и др. Самым интересным моментом была встреча с Робинзоном, который с уд... Дети остались довольны уроком и собой. Учитель русского языка и литературы Матвеева Н.А.
  • Открытый урок русского языка в 6 классе по теме «Имя числительное»урок начинается со слова учителя, далее дети сами озвучивают то, что должны сделать на уроке, обсуждают слова Коменского к уроку, затем делают записи в маршрутных листах и начинается практическая часть, в которой ребята показывают свои знания о правописании числительных, их морфологических признаках, разрядах, а также читают примеры(связь с математикой), выполняют творческие работы, работают с сигнальными карточками, работают с заданиями учебника. урок прошел очень интересно и незаметно пролетел...
  • Открытый урок в 6 классе «Личные и возвратные местоимения»Цель данного урока: знать личные местоимения, особенности их склонения; о лексическом значении и особенностях склонения местоимения СЕБЯ. Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами; употреблять местоимения СЕБЯ в нужной форме. 1. Урок начинается с установки на психологическую деятельность. 2. Синтаксическая пятиминутка, в которой ученик должен записать предложение на доске и разобрать его синтаксически, выполнив задание и ответить на вопрос: ...
  • Урок 6 класс (открытый, метапредмет)· узнать имена существительные среди других частей речи по морфологическим признакам; · составить кластер по существительному на базе имеющихся знаний учеников; · доказать, что в тексте автор использует имена существительные, называя признаки данной части речи; · определить, для чего важно узнавать эту часть речи; · вспомнить основные орфограммы, связанные с данной частью речи; · графически обозначить орфограммы существительного в карточке; · сделать вывод (ученики) о важности знания морфем для грамотного правописания имен существительных; · составить и записать текст (5-6 предложений) о маме, используя данные в карточке словосочетания; · оценить использование учениками различных синтаксических конструкций, художественно - изобразительных средств, составляя текст на заданную тему; · воздействовать на чувства учеников через чтение стихотворения И. Бунина Матери; · подготовить рассказ об имени существительном по плану (домашнее задание).
  • Программа дополнительного образования по русскому языку для 6 класса «В мире сказки»В современном мире, наполненном инновационными технологиями, сказка продолжает оставаться интересной для самого широкого круга читателей. Вероятно, это связано с тем, что благодаря этим произведениям мир познаётся не только умом, но и сердцем.Принципы построения предлагаемой программы дополнительного образования, её содержание, методическая система имеют цель: использовать силу воздействия сказки для формирования личности школьника, его идейно-нравственных убеждений, эстетической воспитанности, ...
  • Рабочая программа по русскому языку для 6 класса по УМК А. ЛадыженскойПрограмма построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учётом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, выстраивается обучение на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводится ведущая роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается рас... Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь. Материал в программе подаётся с учётом возрастных возможностей учащихся. В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за её пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 6 классе необходимо уделять внимание преемственности между начальным и средним звеном обучения. Решению этого вопроса посвящён раздел Повторение изученного в 5 классе. Для организации систематического п... Разделы учебника Русский язык . 6 класс содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирование общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.) В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.
  • Урок русского языка в 6 классе «Н и НН в суффиксах прилагательных»Данная разработка будет полезна учителям, работающим по учебно-методическому комплексу М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой. Русский язык. 6 класс, М., Просвещение, 2010. На уроке использованы различные технологии: ТКМЧП, проблемного обучения, системно-деятельностного подхода, гуманно-личностного подхода, адаптивная технология.Тип урока: изучение нового материала (второй урок по теме)Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.Принцип организации урока: прин...
  • Урок-игра по русскому языку для 6 класса «Лексика. Фразеология»Повторительно-обобщающий урок в 6 классе по теме Лексика. Фразеология. Для проведения урока выбрана игровая технология. Это неслучайно, особенность организации урока-игры в том, что он позволяет учащимся усваивать информацию в активном режиме, в больших, чем обычно объёмах. Секрет в том, что учебная информация преподносится в необычном виде, а именно, в развлекательной форме, то есть так, чтобы заинтересовать ребенка, сыграть на его подсознательной тяге к играм. Ничего принципиального нового з... Итак, мы начинаем КВН! Первый конкурс – Теоретическая разминка. Проверяются знания терминов из разделов лексикологии и фразеологии. Вопросы задаются двум командам (на столе у каждой команды лежат сигнальные карточки). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, а ученик, давший этот ответ, – жетон. 2 конкурс Бумеранг. Быстро извлечь из памяти нужное слово (устно). Конкурс состоит из нескольких заданий: а) Устаревшие слова заменить синонимами ( например, стезя - дорога, чело - лоб, ланиты - щёки); б) Заменить заимствованные слова русскими (например, брошюра – небольшая книжечка или финал – завершение, конец). 3 конкурс Эрудит. Для капитанов команд. (Можно использовать помощь команды). Необходимо угадать слово по его лексическому значению. К примеру, сосуд особого устройства, предохраняющий помещённый в него продукт от остывания или нагревания (термос). 4 конкурс. Знатоки фразеологии состоит из ряда заданий: а) Заменить одним словом фразеологизмы: например, мозолить глаза – надоедать или точить лясы – болтать; б) Подбери синонимы - фразеологизмы к данным фразеологизмам: Кот наплакал – с гулькин нос, капля в море, раз-два и обчёлся или Видимо-невидимо – с три короба, как собак нерезаных, конца – краю нет. 5 конкурс Лицедеи. Передайте значение фразеологизмов с помощью жестов. (По 3 участника от каждой команды вытаскивают по очереди карточки с заданиями-фразеологизмами. Ребята должны при помощи пантомимы изобразить написанное на карточке, а остальные участники – угадать показанный фразеологизм). К примеру, дело в шляпе, льёт как из ведра, намылить шею, связать руки. Данный конкурс направлен на развитие творческого воображения, артистизма, инициативы, умения выступать перед зрителем. 6 конкурс. Перевертыши. (Каждый участник достает карточки с заданиями из конверта). Заменить в словосочетании главное слово так, чтобы зависимое слово стало употребляться в переносном значении. Например, железный гвоздь – железный характер; золотые часы – золотые руки. Проверяются умения различать прямое и переносное значение слова, умение употреблять слова с переносным значением в речи. Подводим итоги конкурсов, награждение, выставляем оценки. Заключительное слово учителя.
  • Урок по рассказу Платонова «В прекрасном и яростном мире» 6 классТема урока внеклассного чтения: В прекрасном и яростном миреФорма проведения – игра - путешествие.Урок построен на основе использования технологии разноуровневой дифференциациии. Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся путем создания педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность.В ходе урока дети учатся отстаивать свою точку зрения.При повторении материала предусмотрены разнообразные формы работы учащихся: игра, беседа, дискуссия. Это позволяет активизир...
  • Урок русского языка в 6 классе по технологии КМ «Неопределённые местоимения»Урок по русскому языку в 6 классе на тему Неопределённые местоимения разработан на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). Данная технология ориентирована на развитие личности каждого ученика, ибо изучение предметного материала осуществляется на основе субъектного опыта ребёнка в контексте системно-деятельностного подхода. Работа по данной технологии способствует развитию как личностных, так и метапредметных компетенций (универсальных учебных действий),...
  • Урок русского языка в 6 классе по теме «Диалог времен»Начнем с понятия диалог времен. По-другому - связь времен, поколений, преемственность традиций, сохранение достояния, нравственных ценностей людей. А теперь приблизим это же понятие к русскому языку. О чем пойдет речь? О времени глагола, о связи глаголов прошедшего, настоящего и будущего времени. Перед нами три поколения, живущие в одном глагольном государстве, имеющем свою символику. Интересен флаг своей цветовой гаммой: прошедшее время алого цвета ассоциируется с закатом, настоящее – с желто-розовым рассветом, будущее – с горизонтом, привлекает внимание голубой дымкой. Краски времен нанесены осторожно, без четких границ и вызывают ощущение единства, как в жизни: без прошлого нет настоящего, а без настоящего не построить будущего. Исчезнут глаголы – из языка уйдет движение. Внизу... Образное представление о времени глагола - та неожиданная грань вопроса, которая придаст уроку особую мелодичность. Кроме того, позовет детей дальше, к научному пониманию грамматической темы, к сотрудничеству и диалогу, и овладение теоретической частью будет успешно. Нет сомнения в том, что ребята смогут объяснить подобный выбор колорита на флаге, отыскав в учебнике ответ: глаголы изменяются по временам, что и подчеркивает на флаге плавный цветовой переход. Дадут обоснование и двум прямым, указы...
  • Урок литературы в 6 классе с использованием технологии групповой поисковой деятельности на основе метафорического мышления «Изучаем японские трехстишия хокку»Технология групповой поисковой деятельности на основе метафорического мышления близка по своей идее методу мозгового штурма. Суть данной технологии заключается в том, что в начале урока перед учащимися ставится некая проблема или творческая задача. На следующем этапе урока проблема анализируется и ученики предлагают различные способы её решения. Ключевой этап урока – выдвижение образных аналогий, ярких метафор (субъективных, фантастических, символических). На последнем этапе урока проводится о...
  • Урок по русскому языку для 6 класса «Строение числительных»Разработка урока по русскому языку для 6 класса на тему Строение числительных. В данной разработке предлагается материал для организации групповой работы в классе. Перед началом урока рекомендуется провести предварительную работу с учениками по разделению класса на малые группы, но если класс небольшой, то можно организовать и работу в парах. Также на предыдущем уроке следует выбрать учеников, которые подготовят опережающее задание. Это может быть презентация об истории происхождения имён числ...
  • Урок по русскому языку в 6 классеУрок русского языка в 6 классе по теме: Имя прилагательное как часть речи (повторить изученное в 5 классе, учиться использовать прилагательные в речи) Урок русского языка в 6 классе по теме: Имя прилагательное как часть речи Цели урока: 1) образовательная: повторить изученное о имени прилагательном как части речи; 2) развивающая: развивать мыслительные способности учащихся при выполнении логических операций распознания имён прилагательных в тексте; 3) воспитательная: привить любовь к языку через выразительные возможности прилагательных, помочь учащимся понять эстетическую функцию слова, использовать прилагательные в устной и письменной речи. Оборудование: доска, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал. Ход урока: 1. Мобилизующий этап. сценка в магазине. 2. Формулирование темы, цели урока По опорным фразам сформулируйте цель урока. Опорные фразы: Повторить изученное о… 2. Учиться .…… ..….. в речи 3.Актуализация знаний учащихся (работа по тексту Фонвизина Недоросль 4.Тренировачные упражнения5. Рефлексия · 5.Итог урока.
  • Разработка урока русского языка в 6 классеУрок русского языка в 6 классе.Это урок изучения нового материала.Тема:Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных. Цель урока: познакомиться с правилом написания гласных О и Е после шипящих в суффиксах существительных; формировать умение правильно писать существительные на данное правило; активизировать познавательную деятельность учащихся. Задачи: 1. Образовательные – повышение уровня интеллектуального развития учащихся. .2. Развивающие – развитие словесно–логического мышления учащихся, умения самостоятельно добывать знания. 3. Воспитательные – воспитание у учащихся культуры речи. Оборудование: - учебные пособия; - карточки с заданиями; - таблица Правописание букв О – Е после шипящих.
  • Урок словесности в 6 классе «Употребление глаголов в речи»Урок обобщения по теме Глагол Употребление глаголов в речи. Конспект содержитЦели: 1. иметь представление о ролиглагола для достижения точности, информативности и выразительности речи2. овладевать навыками анализахудожественного текста, выявляя в нём особенности употребления глаголов разныхформ3. обогатить речь учащихсяглаголами различных лексико-семантических групп, в частности глаголамидвижения, чувства, звучания, которые наиболее употребительны4. совершенствовать речевыен...
  • Рабочая программа по русской литературе для 6 классаРабочая программа по литературе в 6 классе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года №1089, Программы Основного общего образования по литературе для 5-9 классов и на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации под редакцией В.П.Полухина (М. Просвещение, 2008 г.) и учебника Лите...
  • Урок по русскому языку для 6 класса «Имя числительное»Интегрированный урок русского языка и предметов регионального компонента.Данный урок является уроком повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений и навыков.Урок основан на краеведческом материале.В текстах краеведческого характера мы встречаем множество разных числительных, а привлечение этого материала на уроках русского языка, во-первых, позволяет увидеть реальное использование числительных в речи, а во-вторых, воспитывает интерес обучающихся к истории родного края.На урок...
  • Учебно-методические материалы для самостоятельной работы во внеучебное время по русскому языку для 5, 6 классаУ вечерних школ была всегда ответственная миссия помогать в получении полноценного образования тем, кто в силу разных жизненных обстоятельств не смог учиться в обычной школе, тем более тем, кто оказался в местах лишения свободы. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Школы при исправительных учреждениях представляют собой закрытые учебные заведения, задачи которых подчинены общим целям исправительных учреждений. Специфика школ такова, что нельзя представить их деятельность без помощи и контроля администрации исправительного учреждения. Взаимосвязь школы со службами исправительного учреждения обуславливает не только отдельные стороны ее деятельности (соответствующий режим занятий, посещаемость, обеспеченность учащихся школьными принадлежностями и др.), но и ...
  • Внеклассное мероприятие по литературе в 6 классе «Доброта творит чудеса»Воспитательная проблема, над которой работает наша школа Построение жизненной траектории учащихся через освоение методики Уроки доброты и самопознания Ю.Д. Куклачёва . Очень важно, чтобы наше общение друг с другом приобретало те ценности, которые присущи только человеку. Цель данного мероприятия - активизировать внимание детей на совершении добрых поступков, милосердного отношения ко всем нуждающимся людям и животным. На нашем мероприятии 20 февраля 2014 года присутствовал Юри...
  • Конспект урока в 6 классе «Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик (-щик).»Конспект урока предусматривает деятельностный подход при изучении темы: Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик (-щик)Цель урока: формировать умение правильно определять, какой суффикс необходимо писать в существительных: -чик или -щик. Задачи:Обучающие: научиться узнавать суффиксы -чик (-щик); правильно писать суффиксы -чик(-щик); устно рассуждать и письменно объяснять условия выбора букв ч и щ в суффиксах. Развивающие: развивать орфографическую зоркость, умения сравнивать и рассуждать, обобщать, делать выводы; развивать творческие способности учащихся. Воспитательные: вызвать интерес к изучаемой теме, пробудить у учащихся уважение и любовь к родному языку. Тип урока: урок изучения нового материала. Формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная. Методы: словесный, наглядно-иллюстративный, частично-поисковый.
  • Урок-исследование по русскому языку в 6 классе «Разряды имён прилагательных»Данный урок представляет собой урок-исследование и составлен в соответствии с проектно-исследовательским методом, разработанным Н.Б. Шумаковой. В уроке представлены основные этапы урока-исследования, некоторые приёмы создания проблемной ситуации на уроке. Желательно проводить исследование в течение двух уроков, но на основе материалов урока можно составить и один урок. Также материалы урока предполагают творческий подход к проведению отдельных этапов исследования и творческие задания для дальней...
© 2010-2018